Плуг для мотоблока своими руками чертежи и схемы

Популярные модели

Когда пользователь выбирает тип плуга, который собирается использовать, ему стоит принимать во внимание не только тип почвы, но и учитывать особенности задачи, что предстоит решить. Мощность мотоблока и его габариты также имеют значение

Модель, получившая название в честь подземного животного, «Крот», относится к плугам однокорпусного варианта. Общий вес конструкции составляет 8,5 кг, глубина обработки грунта составляет 200 миллиметров.

Такое навесное оборудование можно использовать с мотоблоками следующих типов:

  • «Нева»;
  • «Агат»;
  • «Каскад»;
  • «Пахарь»;
  • «МБ-2»;
  • «Ока» и так далее.

В среднем стоимость такого изделия составляет тысячу рублей. Однокорпусный «П1–20/2» может погружаться в грунт на ту же глубину. Вес конструкции такой же, но стоимость на триста рублей больше. Подходит для большинства тех мотоблоков, которые указаны в списке выше.

«П1–20/3» достигает в цене 1500 рублей. Его вес больше, чем у предыдущих моделей и составляет 13 кг, максимальная глубина погружения в почву – 250 мм.

Однокорпусный плуг «Салют» имеет очень маленький вес, для подобного изделия и он составляет 8 кг, может проникать в грунт на 200 мм, но несмотря на это его стоимость в среднем 1,5 тыс. руб.

Немного больше, в целом на килограмм, весит плуг Зыкова, у него показатель погружения в землю до 25 см. Стоимость этого изделия выше и составляет до 1800 рублей. Используется на технике «Салют», «Ока» и подобной им.

Вес оборотного плуга для мотоблоков GS 81, 101 равен 12–18 килограммов, при этом максимум, на который он может проникать в грунт – 25 см, его цена начинается с отметки в 3500 рублей. Дороже потребителю обойдётся двухоборотный: он оценивается производителями от 4 тыс. руб., при весе 15 килограммов и глубине пахоты 20 см.

Самый тяжёлый и дорогой — роторный плуг. Его довольно сложно поднять и установить одному человеку, поскольку его вес – 40 кг, но эти неудобства окупаются увеличенной глубиной погружения, которая составляет 300 мм. Стоимость такого изделия — от 70 тыс. руб.

Все описываемые плуги изготавливаются из металла, конский может быть частично деревянным, в нём только лемех металлический. Его используют не менее часто, иногда навешивают на мотоблок перекидной или с предплужником.

Как сделать поворотный плуг для мотоблока

Поворотная конструкция — это ручной агрегат на специальной сцепке

При изготовлении такого инструмента важно разместить лезвие лемеха на 1,5-2 см ниже горизонтальной поверхности полозка, а его фронтальное основание должно плотно прилегать к отвалу. Плуг с опорным колесом для мотоблока тоже собирается на листе стали

После завершения сварочных работ отполированные поверхности тщательно очищаются, заливаются технической смазкой и растираются ветошью. Это обеспечит защиту самодельного сельхозинвентаря от коррозийных проявлений. Заднюю поверхность приваренного лемеха следует сделать максимально ровной. Угол, образуемый ею и пластинчатым основанием оборудования, должен располагаться в диапазоне 18-20°, а задние поверхности рабочих кромок — 12-15°.

Размеры плуга для мотоблока

Навесной агрегат поворотного типа собственноручного изготовления должен быть компактным, относительно простым в эксплуатации, мало весить и в то же время иметь высокую продуктивность, способность обрабатывать масштабные участки земли и исправно функционировать в сложных полевых условиях. Рекомендованные размеры подобного оборудования составляют:

  • 570х380х250 мм (ДхШхВ);
  • ширина охвата лемеха — 205 мм;
  • расчетная глубина вспахивания — до 13 см;
  • угол между режущей кромкой лемеха и полевой поверхностью — 40-45°;
  • угол между вертикальной плоскостью отвала и обрабатываемой поверхностью почвы — примерно 48°.

Угол атаки лемеха должен составлять 16°. Это обеспечит плавность вхождения рабочего лезвия в почву и долговечность изделия.

Работы по конструированию рамы

Основной частью плуга, как и любого агрегата, является рама. Обычно она создаётся прямоугольной формы из обрезки железной трубы. Толщина трубы должна составлять 52х40х7 мм. Чтобы установить опорное колесо, изготавливается вилка. Для её создания срезаются две противоположные стороны с самой большой шириной.

Далее посредине рамы нужно отметить место, куда в дальнейшем будет приварена траверса. Также в середину рамы приваривают стойки, к которым позже прикрепится дышло. Впереди рамы останется небольшое отверстие, в котором закреплено начало для вилки. Это отверстие нужно надёжно обработать сваркой, чтобы не осталось щелей. В противном случае во время работы туда будут попадать комья земли и всевозможный мусор, что приведёт к быстрому появлению ржавчины.

С задней стороны у рамы также образуется отверстие, его нужно наглухо закрыть железным листом и приварить. Предварительно на листе, который закроет заднюю часть рамы, нужно просверлить круглую дыру с диаметром 11 мм, приварить на него гайку М10.

Как установить плуг?

Порядок установки плуга на культиватор следующий:

  1. Демонтируются фрезы на валу исполнительного органа.
  2. Устанавливаются колёсные грунтозацепы, при необходимости на вал монтируются удлинители.
  3. Сборка плуга:
    • совместить отверстие в сцепке со средним отверстием в стойке плуга и соединить болтом;
    • установить на стойку и сцепку узел регулировочного устройства;
    • соединить штырями сцепку и платформу культиватора.
  4. Регулировка плуга:
    • установить культиватор и плуг на подставки;
    • вращением регулировочного винта установить угол наклона от каблука к носку лемеха. Поднимая каблук вверх — увеличиваем глубину вспашки, опуская — уменьшаем;
    • расстояние от каблука до грунта регулируется перестановкой болта крепления сцепки к стойке плуга — оно не должно быть более 3–5 см, иначе плуг будет «зарываться»;
    • окончательно фиксируем крепёжные соединения.

Мотокультиватор и самодельный плуг готовы к работе.

Рынок садовых механизмов предлагает не только плуги для мотокультиваторов заводского изготовления, но и комплекты прицепного оборудования. В составе подобного набора:

  • грунтозацепы, с подбором по диаметру и ширине;
  • удлинители осей;
  • окучники, картофелекопалки;
  • плуги с различными: высотой стойки, глубиной и шириной вспашки;
  • сцепные устройства.

Стоимость плуга в системе интернет-торговли начинается от 600 рублей, комплекта от 4 тыс. рублей (февраль 2016 года).

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Плуг на мотоблок: обзор популярных моделей и их характеристики

Промышленные модификации хоть и уступают самодельным аналогам в размере затрат, но отличаются высокой надежностью и долговечностью. На современном рынке присутствует множество разнообразных моделей, которые различаются не только по требованиям к качеству почвы, но и и к техпараметрам самой силовой установки.

Плуги на мотоблок «Салют»

«Салют» — известный бренд культиваторов и мотоблоков. Благодаря плугу производят вспашку почвы на глубину до 25 см. Функционируют с такими разновидностями плугов:

  • оборотным, пригодным для плотной почвы – самый тяжеловесный из рассматриваемых;
  • однокорпусным без сцепки, вес которого составляет 9,55 кг при глубине вспашки до 200 мм;
  • поворотным плугом Зыкова массой 9 кг, который рыхлит 20-25 см верхнего слоя земли.

Плуги на мотоблок «Крот»

Мотокультиватор «Крот» известен в нескольких модификациях – МК-1 и Мк-2, Обе отлично совместимы с универсальными плугами оборотного действия. Для лучшей сцепки с поверхностью необходимо докупить грунтозацепы.

Технические характеристики плуга «Крот»:

  • Ширина обработки – 20 см;
  • Глубина вспашки – 20 см;
  • Масса – 8 кг.

Плуги к мотоблоку «Нева»

Мотоблок «Нева» имеет несколько базовых модификаций, среди которых МБ-1 и МБ-2. Между собой отличаются мощностью и трансмиссией. Поэтому комплектуются разными адаптерами.

МБ-1 совместим с универсальным однокорпусным плугом без сцепки, а так же моделью П1 20/3. Последняя захватывает ряд шириной в 22 см и адаптирована к переуплотненным грунтам.

МБ-2 работает с:

  • плугом «Крот» (1-корпусный), весом 8,5 кг;
  • 2-оборотным с 15 кг весом и обработкой на 20 см;
  • однокорпусным плугом П1-20/2 (8,5 кг).

Плуг для мотоблоков «МТЗ»

С мотокультиватором МТЗ-09Н и другими модификациями производителя могут работать плуги:

  • универсальный оборотный ПУ-00.000-01, изготовленный из стали и имеющий специфическую форму гребня;
  • П1-20/3, меньше размерами предыдущего;
  • оборотный двухсторонний с перовидным лемехом. Вместе с таким плугом мотоблок может эксплуатироваться со скоростью 2-5 км/ч.

Большую известность получил универсальный плуг серии ПУ. Его особенностями является:

  • маловесность;
  • простота транспортировки;
  • крепление обычной сцепкой;
  • ширина колеи 30 см;
  • регулируемость глубины вспашки, которая макс. может составлять 25 см.

Кроме обозначенных выше, огромную популярность у потребителей получили плуги для мотоблока с опорным колесом, регулировка которых производится винтовым механизмом.

Размеры плуга

Поворотный плуг поворотного типа состоит из трех основных плоскостей:

  1. Боковая вертикальная плоскость полозка.
  2. Нижняя горизонтальная плоскость полозка.
  3. Передняя отвальная плоскость.

Если после демонтажа отвала и лемеха плуг положить сверху на стол, вплотную при этом прижатый к стене, и придвинуть его боковую плоскость к вертикальной стене, то крышка стола совпадет с горизонтальной нижней плоскостью полозка, а вертикальная стена с вертикальной боковой плоскостью полозка.

Хорошим считается тот плуг, у которого нижний режущий край установленного лемеха на 20 миллиметров ниже горизонтальной нижней плоскости полозка.

Второй правильной конструкцией плуга является сопоставление бокового режущего края установленного лемеха по прямой с режущим боковым краем вашего отвала. Также отвал и лемех не выступают более 10 миллиметров за вертикальную боковую плоскость полозка.

Третьим правильным условием является соединение рабочей передней плоскости лемеха к отвалу без зазора и в одной плоскости. Они в идеале должны блестеть как зеркало, соответственно быть хорошо заполированными и не должны торчать выступающие крепёжные элементы.

После того, как плуг вернулся с работы на участке, его рекомендуется очистить от грунта и сторонних предметов, отполированные части полить маслом или смазать солидолом, потом растереть ветошью. Это позволит защитить поверхность от воздействий окружающей среды и коррозии.

Четвёртой правильной конструкцией является тыльная ровная поверхность лемеха, составляющая с плоской стороной установки вашего плуга угол в 20 градусов, который равен заднему углу монтированного лемеха.

Режущие боковые кромки отвала и лемеха также имеют задние углы в 20 градусов с боковой поверхностью борозды, при этом режущая боковая кромка вашего отвала может иметь закругление.

Какие плуги бывают?

Существует множество видов сельскохозяйственных орудий, которые отличаются друг от друга предназначением. Так, по виду тяги они подразделяются на:

  • тракторные — предназначаются для разнообразных видов техники, в том числе и для небольших мотоблоков;
  • конные — такая категория встречается редко, поскольку основные площади почвы обрабатывают при помощи техники, а данный вид плугов предназначается для возделывания труднодоступных наделов, куда технику загнать не получится;
  • канатные — наиболее редкая категория, применяются они исключительно для вспашки без применения силы животных или техники.

Конный плуг в работе

По виду конструкции данное сельскохозяйственное орудие также подразделяется на несколько типов. Так, распространены лемешные плуги, применяемые с давних времен, они не теряют своей популярности до сих пор. Ротационные, комбинированные и дисковые плуги подходят для вспашки глинистых и прочих тяжелых земель, в частности, первый вид применяют для обработки целины. Менее популярны чизельные плуги, которые не производят оборот земельного пласта, но они мало востребованы в хозяйстве.

Конный плуг общего назначения

Кроме того, плуги подразделяются на устройства специального и общего назначения, последние применяют для обработки уже освоенных земельных участков. Специальные применяют для вспашки каменистой почвы — в них присутствует механизм, защищающий устройство от повреждения камнями, для повышения плодородности земли — такие устройства именуют ярусными, для получения выровненной вспаханной поверхности — оборотные, имеющие зеркальные механизмы для возделывания грунта.

Как переделать готовый плуг?

Уже готовый плуг при необходимости всегда можно переделать. К примеру, простой конский вариант можно легко изменить на мотоблочный. Почти все конские плуги отличаются внушительным весом из-за наличия грузного отвала. Если подобный элемент установить на мотоблок без предварительной переделки, земля попросту не будет отбрасываться. Чтоб переделать конский плуг в мотоблочный, работы проводят в определенной последовательности.

  • Сооружают отвал. Для него заранее подготавливают подробный чертеж. Опираясь на схему, вырезают из стальной заготовки отвал. Желательно для этого подготовить картонный шаблон.
  • Придают стали требуемую форму.
  • Снимают конный отвал и фиксируют на его место деталь, сделанную своими руками.
  • Убирают ручки, которые находились на вертикально сориентированной оси.
  • Вместо них фиксируют крепежи из металла. Через них плуг прикрепляют к мототехнике.

Описание устройства

Плуг представляет собой сельскохозяйственную машину, которую используют для вспашки земли. Принцип работы устройства заключается в измельчении пластов почвы и дальнейшего ее сваливания на дно образованного углубления в земле.

Важно! Для вспашки каменистой почвы стоит выбирать агрегат, имеющий рычажной механизм. В случае его отсутствия механизм будет работать вхолостую

В процессе обработки почвы сорняки и устаревшие остатки посевов попадают глубоко в землю. Перед началом вспашки необходимо установить глубину от 18 до 35 см. Этот показатель зависит от агротехнических сроков.

К основным деталям агрегата относят:

  • рабочие органы и механизмы;
  • опорные колеса;
  • прицепное устройство.

В работе основное воздействие приходится на каркас, предплужник и ножевую пластину.

В зависимости от назначения агрегата выделяют различные виды плугов для тракторов

Очень важно правильно подбирать механизм для осуществления вспашки — при использовании неподходящего устройства может нарушиться технология посева и выращивания растений

Плуг выбирают в зависимости от трактора. Наиболее распространенными тракторами в сельском хозяйстве являются: Т-25, Т-150, МТЗ-80, МТЗ-82, Кировец К-700, Кировец К-9000.

По назначению

Перед выбором инструмента для обработки важно определиться, для чего именно он необходим. Исходя из преследуемых целей, выделяют следующие виды механизмов:

Разные виды механизмов имеют определенные особенности в управлении и использовании, поэтому важно точно знать, какой тип агрегата необходим в конкретном случае

По роду применяемой тяги

В зависимости от рода применяемой тяги выделяют следующие устройства:

  • конный распашник. Такие механизмы чаще всего используют на небольших территориях из-за отсутствия возможности транспортировать на участок тракторный агрегат;
  • тракторный распашник. Используется в большинстве случаев обработки почвы, является современным орудием для вспашки;
  • распашник канатной тяги. Подобные агрегаты применяются для обработки заболоченных территорий, в горной местности из-за отсутствия технической возможности у тракторного устройства функционировать в подобных условиях.

Для небольших участков очень удобно использовать мини-трактор, который можно сделать своими руками.

Неправильное использование механизма непременно приводит к его поломкам, поэтому важно максимально верно подобрать устройство для определенной местности

По принципу сцепки

В зависимости от типа соединения с трактором выделяют следующие виды устройств:

навесной плуг. Отличается простым строением и относительно небольшой массой. Для нормального функционирования механизма обязательно использование поворотной полосы, имеющей небольшую ширину. Находясь в транспортном положении, устройства этого типа передают на трактор небольшой опрокидывающий момент;

Важно! Чтобы в подшипники плуга как можно реже попадала пыль, необходимо запрессовать в колпак сальник, изготовленный из кусочка войлока и резиновой манжеты. полунавесной плуг

Имеет небольшое удельное сопротивление и большой радиус поворота. Находясь в транспортном положении, некоторая часть массы агрегата приходится на его заднее колесо;

полунавесной плуг. Имеет небольшое удельное сопротивление и большой радиус поворота. Находясь в транспортном положении, некоторая часть массы агрегата приходится на его заднее колесо;

прицепной плуг. Включает в себя 3 колеса и прицеп, которые необходимы для обеспечения устойчивости движения и высокого качества вспашки. Как правило, к прицепным агрегатам относят садовые, ярусные агрегаты, а также устройства, предназначенные для обработки кустарниково-болотных почв.

Чаще все в сельском хозяйстве используются навесные механизмы.

По конструкции плужного корпуса

Классификация плугов в зависимости от корпуса включает в себя механизмы таких типов:

  • лемешные. Самый распространенный вид агрегата, который применяется еще с давних времен;
  • дисковые. С помощью такого орудия вспахивают тяжелые, пересохшие и переувлажненные почвы на поливных территориях;
  • комбинированные и ротационные. Специализированные агрегаты, применяемые в редких случаях для обработки разных видов почвы. Перед использованием обязательно должна проводиться производственная проверка этих устройств.

Знаете ли вы? Первый плуг, выпущенный для продажи, был разработан в 1730 году в Англии.

чизельные. Используются довольно редко по причине отсутствия главного признака вспашки — оборота пласта.

Наиболее часто используемый тип — лемешной. Его применяют практически на всех видах почв, предназначенных для выращивания посевных культур.

Преимущества

Самостоятельное создание плуга для мотоблока имеет определенные преимущества. Параметры лемеха и отвала будут соответствовать всем требованиям, предъявляемым к обработке конкретного типа почвы. К таким параметрам относится:

  • угол отвала;
  • качество и глубина вспашки земли;
  • площадь захвата;
  • эффективность.

Учитывая мощность мотоблока можно сделать плуг, который не вызовет чрезмерных нагрузок на двигатель и пробуксовки, но в то же время будет иметь максимальный захват. Необходимо использовать только качественные материалы, что даст возможность значительно повысить срок эксплуатации плуга. Можно также предусмотреть крепление различных насадок, которые позволят значительно расширить функциональность, благодаря чему станет возможен полный комплекс обработки земли.

Подготовка к работе

Одним из самых востребованных инструментов в работе с землей является ручной плуг. Такой агрегат необходим каждому фермеру, но из-за высокой цены покупку его может позволить себе не каждый. Кроме этого, пользоваться плугом приходиться нечасто, что говорит о нецелесообразности таких финансовых затрат. Гораздо разумней сделать плуг своими руками. На первый взгляд, эта идея может показаться странной и невыполнимой, но не все так страшно, как кажется. Самодельный плуг можно сделать с минимальными затратами денег и времени. Для того чтобы изготовить плуг, вам понадобится запас терпения и минимальные знания геометрии.

Прежде чем выяснить, как сделать плуг своими руками, вам нужно определиться, каким он будет, ведь существуют роторный плуг, оборотный плуг и двухкорпусной. Каждый из вариантов имеет свои особенности, поэтому требует индивидуальный чертеж плуга, схемы работ и подбора необходимых инструментов. Своими руками чертежи можно сделать, если у вас есть навыки мастера, но если вы не особо сильны в этом, то можете ознакомиться с уже существующими. (Рис. 1, 2, 3)

Плуг для мини-трактора должен выполняться из металла и иметь правильную форму, чтобы плавно входить в почву. Если будут какие-то несостыковки и различия с чертежами, то плуг в полной мере не сможет выполнять работу, но если вы справитесь, то по своей эффективности в работе он не будет уступать заводским вариантам. Изначально требуется сделать шаблон, по которому будет выполняться самодельный электроплуг или плуг другого типа. Для этого вам нужно вырезать из картона отдельные элементы, которые будут составлять всю конструкцию. Если в собранном виде ваш макет отвечает чертежу, то можно делать те же элементы, только вырезая их уже из металла.

Устройство плуга

Правильно сделать плуг можно только тогда, когда есть представление о процессе пахоты, а также о предназначении каждой из деталей плуга.

При пахоте клин плуга врезается в грунт под определенным углом, зависящим от мягкости и влажности почвы. Клин отделяет пласт, приподнимает и сжимает его, одновременно разделяя пласт на несколько частей. От угла вхождения зависит то, на сколько частей будет расколот пласт земли: чем больше угол — тем больше раскол. Но если угол вхождения больше сорока пяти градусов, то грунт перестает скользить по рабочей поверхности пахотного приспособления, и начинает накапливаться перед ним, затрудняя дальнейшую работу. Вертикальный плуг, то есть с более острым ведущим углом, отделяет почву от края пахотной борозды, и сжимает его горизонтально. Плуг с горизонтальным ведущим углом работает иначе: он отклоняет и переворачивает пласт грунта.

Обычный рабочий плуг состоит из:

  • Лемеха, который подрезает почву,
  • Отвала,
  • Ножа,
  • Полевой доски,
  • Стойки,
  • Предплужника.

Дополнительно плуг можно оснастить:

  • Более прочной металлической рамой,
  • Колесами,
  • Механизмом, корректирующим работу плуга относительно трактора,
  • Гидромеханизмами,
  • Пневматической гидросистемой.

Отвал может иметь несколько видов рабочей поверхности:

  • Винтовую,
  • Цилиндрическую,
  • Цилиндроидальную.

Цилиндрическая отлично измельчает грунт, но пласт образует плохо. Это не всегда удобно. Цилиндрическую рабочую поверхность обычно используют для работы с мягкой почвой. Наиболее же удобна и практична в работе цилиндроидальная поверхность, которая и хорошо крошит, и переворачивает грунт, а также справляется и с сухой землей, и с влажной.

Как монтировать готовый плуг на мотоблок

настройку и монтаж плуга

После этого присоединяют плуг, выполненный вашими руками к мотоблоку с помощью навесного устройства. Крепежные гайки следует не полностью затягивать, чтобы можно было регулировать агрегат. Следующим этапом выполняется фиксация плуга к серьге вашего мотоблока двумя штырями. После окончания этих манипуляций можно начинать регулировку самого плуга.

Регулировка устройства на мотоблоке

Регулировка сделанного вашими руками плуга на мотоблоке проводиться с максимальным соблюдением всех условий, ведь от регулировки зависит и качество вспашки.

Регулировка осуществляется в следующем порядке:

  • для начала необходимо мотоблок установить на спец. подставку и произвести балансировку. Высота подставки прямо определяет вашу глубину вспахивания. Высота подставки для мерзлой почвы должна быть не более 25 сантиметров, а для весеннего прогретого грунта не более 20 сантиметров;
  • после балансировки, болтами регулировки, устанавливаем угол наклона вашего плуга так, чтобы его «пятка» параллельно располагалась поверхности почвы;
  • после монтажа плуга, мотоблок снимают с подставки и ставят на землю. Регулируем руль мотоблока так, чтобы управляющие рычаги находились примерно у пояса водителя;
  • на последнем этапе регулировки производим оценку правильности настройки плуга. Для этого произведем контрольную вспашку тремя бороздами с измерением качества отвала срезанного грунта и глубины среза, а также расстояния между пахотными бороздами. В случае если между бороздами расстояние превышает 100 миллиметров, или они начинают перекрывать друг друга, требуется выполнить повторную регулировку.

Виды плугов

При комплектации мотоблоков применяют плуги трех разновидностей, все из них имеют свою область применения:

  • однокорпусные и двухкорпусные;
  • поворотные или оборотные;
  • роторные.

Однокорпусные модели

Однокорпусные агрегаты – наиболее простые по конструкции. Они имеют только один лемех и применяются при вспашке легких грунтов на обычных садовых участках, составляющих большую часть земель. Для вспашки тяжелых грунтов и целины такой плуг не подойдет, здесь потребуется более мощная конструкция.

Двухкорпусный плуг представляет собой две скрепленные рамы с лемехами. Применяется для обработки различных видов почв и для первичного вспахивания целинных земель. Одновременно сможет выполнять вспашку и боронование, обеспечивает наилучшее качество возделывания почвы.

Оборотные плуги

Оборотные плуги отличаются по форме лемеха, напоминающего перо. Лемех с загнутой верхней частью переворачивает грунт. Рекомендуется для вспашки твердого, жесткого грунта. Плуги такого вида совместимы с мотоблоками среднего и тяжелого классов, например МТЗ. Название свое получили от устройства, поворачивающее лемех при изменении направления вспахивания, что удобно для участков большой длины. Направление отвала почвы сохраняется.

Роторные плуги

Роторные модели отличаются от других конструкций: агрегат состоит из набора изогнутых лемехов, которые взрыхляют почву, помещенных на оси, приводимой в действие валом отбора мощности агрегата. Глубина вспашки почвы роторным плугом составляет 25-30 см, и не требует значительных усилий работников.

Ротационный плуг позволяет вести вспашку, меняя направления, что важно для обработки участков со сложными формами. Данная конструкция популярна среди дачников для обработки почвы со слоем дерна или насыщенной корнями

Роторные плуги совместимы со средними и тяжелыми мотоблоками.

Отвальные и безотвальные

По наличию отвала плуги можно разделить еще на два вида:

  • отвальные: конструкция таких плугов позволяет вспахивать почву, переворачивать вспаханный слой и разрыхлять его;
  • безотвальные: предназначаются для взрыхления почвы в регионах с засушливой и ветреной погодой.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector