Как сделать плуг своими руками

Оборотный плуг для мотоблока: делаем в домашних условиях

Оборотный (реверсивный) плуг к мотоблоку внешне отличается изогнутой формой, которая способствует переворачиванию на 1800 верхнего пласта почвы. Получил огромную популярность на твердых почвах, обычное рыхление на которых не приносит ожидаемого результата. Его устройство является наиболее сложным среди других разновидностей.

Универсальный вариант реверсивного (оборотного) плуга представлен на рисунке.

Детализация размера элементов конструктива произведена на чертеже.
Для его изобретения понадобится сделать (обозначения согласно чертежа):

  • лемехи (а) в стальном исполнении. Желательно, чтобы они были съемным для возможной заточки или модернизации. Режущая часть проходит обработку на наковальне и затачивается. Нижний из них предназначен для врезания в почву, верхний – переворачивает срезанный слой. Усилить прочность последнего можно уголком, приваренным к нему;
  • сформировать отвал, способов чего существует несколько. Согласно одному из них, берется стальная труба диаметром не более 6 см, к которой прикладывается картонная заготовка. Между образующей трубы и трафарета должно быть около 20 0;
  • боковую часть стойки (б);
  • пластину для распорки (в);
  • основание изделия (г);
  • уголок (д);
  • стойку (е).

На схеме представлена последовательность сборки поворотного плуга, где 1 – лемех, 2 – боковая часть стойки и 3 – вспомогательный лист.
Разновидностью стандартного реверсивного плуга является поворотный плуг Зыкова, отличительной особенностью которого является усиление лемехов стальными заготовками на болтовых стяжках и большой угол атаки. Дополнительным колесом можно добиться устойчивости конструктива.
На предложенном чертеже он выделен желтым цветом.

Стоимость плугов для МТЗ

Цена на плуги представлена в таблице:

Модель Город Продавец Стоимость
ПЧ-4.5 «Алмаз» Краснодар АгроМаш-Юг 254 900
Кемерово Сибирский фермер 235 000
Москва РосАгроМир 195 800
ПЧ-2.5 «Алмаз» Краснодар АгроМаш-Юг 180 000
Уфа ТД «Спецтехника» 195 500
Курган Империя техники 2 224 268
ПЧ-6 «Алмаз» Уфа ООО АгроСпецТехника 1 154 000
Самара ТД «Агромаш» 1 143 200
Новосибирск Эриз 529 000
ПЛН 3-35 Уфа ООО «АгроСпецТехника» 46 000
Нижний Новгород Трактористы от 38 000
Краснодар Дедал-Агро 48 000
ПЛН 4-35 Нижний Новгород Промтехстрой 87 900
Уфа Агроальянс 77 000
Москва ТракторСпецМаш 98 000
ПЛН 5-35 Нижний Новгород Промтехстрой 123 800
Уфа Агроальянс 97 000
Казань ООО «Альма» 99 000
Оборотный плуг ПО 3-40 Нижний Новгород ООО «Евро Трак» 370 000
Москва ТракторСпецМаш 349 000
Уфа ООО «АгроСпецТехника» 390 000

Стоимость оборудования может показаться высокой, однако оно себя оправдывает и окупается уже через 2-3 года. Прежде чем покупать новый агрегат у производителя, можно найти такое же оборудование б/у. Так можно сэкономить средства, но о каких-либо гарантиях можно забыть. К тому же можно попробовать найти б/у плуга в старых сельских хозяйствах, где оборудование уже просто стоит без дела под открытым небом. Иногда нужен небольшой ремонт, чтобы вернуть технику в строй. Можно также изготовить плуг своими силами, благо сейчас в интернете имеется много чертежей, описаний и видео всего процесса.

Нюансы

Во время пахоты с ПЛН-3-35, из-за его технических характеристик и для того чтобы избежать внепланового ремонта, следует придерживаться следующих правил:

  • разворачиваться трактором для прокладки следующей борозды можно только с агрегатом, находящимся в транспортировочном положении, как показано на видео ниже;
  • круговая вспашка запрещена;
  • категорически не рекомендуется совершение крутых поворотов;
  • во избежание аварии необходимо контролировать дорожный просвет.
  • при вспашке с силовой настройкой, требуется заранее снять опорное колесо. В данном случае выдержка необходимой глубины происходит автоматически посредством силового регулятора.

Классификация плугов и их типы

Плуги различают по:

  1. назначению
  2. роду применяемой тяги
  3. способу агрегатирования с трактором
  4. конструкции и числу корпусов.

По назначению тракторные плуги делятся на две группы:

Плуги общего назначения применяют в полеводстве для старопахотных земель, за исключением почв, засоренных камнями.

Лемешные плуги общего назначения маркируют буквами ПЛН (навесные) и ПЛП (полунавесные), а также цифрами. Первая цифра означает количество корпусов, вторая — ширину захвата одного корпуса в сантиметрах (например, ПЛН-5-35).

Плуги специального назначения — это типы плугов для:

  • каменистых почв
  • кустарниково-болотные
  • плантажные
  • садовые
  • лесные
  • виноградниковые
  • ярусные.

По роду применяемой тяги плуги классифицируют на:

Конные плуги используют на небольших участках, где невозможна вспашка тракторными плугами.

Тракторные плуги — это основные современные орудия для вспашки.

Плуги канатной тяги применяют там, где работа тракторного плуга затруднена, например, в горной местности и при обработке заболоченных земель.

По способу агрегатирования тракторные плуги делятся на:

Навесные плуги просты по устройству и обладают наименьшей массой. При работе с ними требуются поворотная полоса небольшой ширины. Однако в транспортном положении они сообщают трактору сравнительно большой опрокидывающий момент.

Полунавесные плуги характеризуются меньшим удельным сопротивлением, чем навесные, но большим радиусом поворота. В транспортном положении часть массы плуга воспринимается его задним колесом.

Прицепные плуги, в конструкцию которых входят три колеса и прицеп, обеспечивают достаточную устойчивость хода и высокое качество вспашки в условиях, где плугами других типов сделать это трудно. Современные прицепные плуги – это плуги специального назначения (садовые, ярусные, кустарниково-болотные и др.).

По конструкции плужного корпуса различают плуги:

Лемешные – наиболее распространенные типы плугов и являются древнейшими орудиями.

Дисковые плуги применяют дли вспашки тяжелых, пересохших и переувлажненных почв на поливных и других землях.

Комбинированные и ротационные плуги и проходят широкую производственную проверку.

Чизельные плуги, как и безотвальные, лишь условно относятся к плугам, так как в их работе отсутствует главный признак вспашки — оборот пласта.

Семейства объединяют плуги одинакового назначения и высокой степенью унификации сборочных единиц и деталей.

Семейство унифицированных плугов это плуги общего назначения со сменными корпусами (скоростными, полувинтовыми, винтовыми, безотвальными, вырезными, с почвоуглубителями).

Семейство плугов для каменистых почв включает плуги с корпусами, снабженными автоматическими предохранительными механизмами.

Семейство оборотных плугов оснащают право- и левооборачивающими корпусами.

Семейство ярусных плугов предназначено для малоплодородных почв с целью улучшения их плодородия.

Установка и регулировка

После окончания работ по сооружению плуга его следует зафиксировать на мотоблоке. Но перед этим проводятся подготовительные мероприятия:

  • перемещение мотоблока в то место, где планируют его эксплуатировать;
  • демонтаж колесного хода – его надо заменить специальными грунтозацепами (если их не поставить, то для посадки того же картофеля плуг не подойдет – оборудование будет буксовать и может «закопаться» в грунте).

После этого этапа переходят к установке плуга.

  • Прикрепляют плуг на сцепке сельхозтехники с применением гаек. Благодаря этому появится возможность самостоятельно выставлять его рабочие характеристики.
  • Подготавливают 2 крепящих штыря. С их помощью присоединяют сцепки и сам плуг к серьге.

Завершив подготовку, приступают к регулировке установленного плуга. Именно от этого этапа будет зависеть, насколько работоспособным окажется и плуг, и сам мотоблок

Для правильной установки конструкции надо обратить внимание на:

Настройка происходит пошагово.

  • На крайних участках выставляется ширина. С этой целью край ни в коем случае не должен перемещаться ниже или выше зацепа.
  • Максимально устойчиво технику размещают на специальных подставках, чтобы появилась возможность выставить необходимую для вспашки глубину. Нельзя забывать про то, что этот параметр может варьироваться, исходя из времени года.
  • Нужно аккуратно отрегулировать само крепление плуга к технике.
  • Крепление болтами осуществляют таким образом, чтобы задняя половина плуга была расположена на единой линии с почвой.
  • Теперь сельхозтехнику можно снимать с подставки.

Плуг лемешный: устройство, рабочие органы и вспомогательные части лемешного плуга

Все лемешные плуги устроены практически одинаково, поэтому нам будет достаточно описать устройство обычного навесного лемешного плуга общего назначения. Итак, среди рабочих органов лемешного плуга есть корпус, нож, почвоуглубитель и предплужник.

К вспомогательным частям относят навесной механизм, опорное колесо с винтовым механизмом и раму.

Принцип работы лемешного плуга

Основной принцип работы лемешного плуга заключается в срезании земли «лемехом» — это деталь плуга, которая находится на корпусе (снизу). Лемех срезает пласт земли, который потом переворачивает и отбрасывает отвал.
Сегодня в обиходе трапецеидальные, зубчатые, долотообразные и лемеха с выдвижным долотом.

Трапецеидальные — самые простые в изготовлении лемеха. Правда, они также быстро изнашиваются, поэтому их используют на мягкой старопахотной почве.

Долотообразные не так слабы — они используются на более трудных землях. Долотообразный лемех имеет удлиненный выгнутый вниз на 10 мм носок, что задаёт более глубокое вспахивание, а также имеет расширение в стороны — 5 мм, что задает более широкую пашню.
Зубчатые лемеха используются там, где остальные бессильны.

Виды корпусов плуга и их особенности

По своим конструктивным особенностям плуги делятся на большое количество категорий, каждая из которых обладает своей спецификой и сферами применения. Наиболее распространённых существует семь:

Культурный. Его отличительная черта в том, что он хорошо крошит ту землю, которая обрабатывается уже довольно длительный период. Отлично зарекомендовал себя при комбинированной работе с предплужником.
Полувинтовой

Главная особенность такого устройства в том, что оно позволяет хорошо проворачивать пласты земли, что крайне важно при обработке «застоявшихся» грунтов с густым слоем дёрна. Крошат грунт они удовлетворительно, поэтому в случае крайней необходимости подойдут для работы на уже используемых пашнях.
Для безотвальной вспашки

Отличный вариант для тех случаев, когда существует высокий риск возникновения ветровой эрозии на обрабатываемых землях. А также служит отличным подспорьем в тех случаях, когда необходимо обеспечить высокий уровень снегозадержания.
Вырезной. Конструкция такого плуга разработана таким образом, что в первую очередь подходит для обработки небольших полей с подзолистой почвой. Неплохо плуг зарекомендовал себя и при обработке каштановых и маломощных чернозёмов.
С выдвижным долотом. Отличный вариант для обработки плотной почвы, которая к тому же может быть засорена относительно мелкими и средними камнями. Выдвижное долото обеспечивает более глубокую вспашку, а также защищает конструкцию от контакта с камнями в грунте, тем самым минимизируя риск серьёзных поломок.
С почвоуглубителем. В целом его конструкция очень похожа на вырезной, но с добавлением дополнительного конструктивного элемента для более глубокого вспахивания земли. Применяется на тех же видах грунта, что и вырезной плуг.
Дисковый. Некий универсальный первопроходец для самых сложных видов грунтов — на местах вырубки лесов, каменистых и болотистых участках, местах с особо плотной и дернистой почвой. Это альтернатива традиционному плугу в тех случаях, когда его использование невозможно.

Каждый из этих видов обладает своими уникальными свойствами и особенностями, поэтому при выборе конкретной модели следует в первую очередь ориентироваться на будущие сферы применения покупаемой техники.

Оборотный плуг

У оборотного плуга имеется отличие – наличие механизма поворота, переворачивающего лемех при проходе соседней борозды в обратном направлении. Перевернув лемех, пласты почвы будут переворачиваться в том же направлении, что и предыдущие. Поворотный механизм позволяет выполнять вспашку быстрее, чем при использовании обычной конструкции.

У оборотной конструкции имеется три специфические плоскости: внизу горизонтальная плоскость полозка, боковая вертикальная и передняя отвальная. Снимаем лемех и отвал, устанавливаем на пол и прислоняем их к стенке, нижняя горизонтальная плоскость полозка должна совпасть с горизонтальной линией пола, а стена с боковой вертикальной плоскостью полозка.

Чтобы отрегулировать плуг, необходимо нижнюю грань лемеха опустить на 1,0–4,0 см ниже плоскости полозка. Боковые режущие грани лемеха и отвала должны лежать на одной линии и выступать на 1 см от вертикальной линии полозка.

Рабочая поверхность лемеха должна совпасть с отвалом без каких-либо зазоров, на них не может быть выступающего крепежа и их требуется тщательно отполировать.

После окончания вспашки все рабочие части необходимо очистить и промазать технической смазкой, чтобы исключить коррозию при хранении до следующего сезона.

Что с техникой безопасности?

Эксперты при выборе оптимального варианта плуга рекомендуют учитывать также следующие технические особенности:

Работа в борозде или вне её. Современные модели тракторов на спаренных колёсах или же гусеничном ходу обходятся без стандарта вспашки в борозде, которая негативно сказывается на здоровье оператора, а также на эксплуатационном ресурсе самого трактора. Именно поэтому при выборе плуга стоит присмотреться к системе on-land, работающей вне борозды.
Защита плуга. Довольно часто поломки плугов связаны с их использованием на каменистой, дернистой или просто сложной почве

Во избежание этого, стоит обратить внимание на возможности защиты устройства от поломок. Традиционный болтовой вариант далеко не всегда оправдывает своё использование, лучше, если это будут гидравлические, пружинные или любые другие модели.
Предварительное тестирование

Многие производители готовы предоставлять свою технику на поля хозяйств для испытаний. В таком случае исполнитель работ сможет изучить все преимущества и недостатки того или иного типа плуга, что ощутимо упростит процесс выбора оптимального устройства под конкретные условия использования.

Что касается итоговой рекомендации со стороны производителей, то она заключается в том, что везде должна быть гармония. Покупка самого мощного и современного плуга бессмысленна, если в хозяйстве нет тракторов, способных с подобной техникой работать

А также важно учитывать эксплуатационные расходы и рентабельность использования техники. В некоторых случаях более целесообразным будет приобрести плуг с меньшей производительностью, но с куда большей эффективностью работы в конкретных сценариях эксплуатации

Схема плуга. Схемы разных плугов и их назначения

Стандартный плуг способен пахать землю на глубину 18-35 см. Есть гладкий способ вспахивания лемешными плугами, но для лучшего разрезания и дробления пласта, на плуг могут крепить право отталкивающие корпуса, формируя свально-развальный тип вспахивания. 

Тогда при малейшем отклонении в сторону от заданного направления, отвал дробит землю на мелкие кусочки.
Стандартный плуг (схема плуга) состоит из рамы, ножа, предплужника, механизма сцепления с трактором, а также корпуса . Плуг может иметь опорные колеса. Их может быть несколько, или один. Зависит от конструкции определенного плуга. Корпус, в свою очередь, это совокупность лемеха, отвала и полевого колеса. Схему стандартного плуга вы можете увидеть ниже:

Итак перед вами полная схема плуга:

  1. — предплужник,
  2. — корпус плуга,
  3.  — рама,
  4. — нож плуга,
  5. — опорное колесо,
  6. — винт регулировки опорного колеса,
  7. — механизм сцепления с трактором.

Определим принцип сцепки плуга с трактором. По этому критерию можно распределить навесные, полунавесные и прицепные плуги.

Плуги по принципу сцепки

Навесные плуги характерны тем, что плуг крепится к трактору при помощи крепления навесного механизма плуга к такому же механизму на тракторе.

Прицепные плуги крепятся к трактору через прицепную серьгу.

Автосцепление плуга с трактором образуется благодаря работе замка и рамки. Замок надежно закреплен, а рамка фиксируется пальцем к нижним рычагам тракторного навеса, и щекой к верхней тяге.

Крепление плуга к трактору

При эксплуатации и рамка и замок поддерживаются собачкой, которая через трос связана с кабиной водителя. Таким образом тракторист может отсоединить сцепление прямо из кабины. В навеску входят две встречные стойки и раскос. Они соединяются между собой одним болтом.

Стойки присоединяются к кронштейнам. Кронштейны крепятся к раме плуга болтами. Прицепные плуги характерны наличием трех колес в их конструкции.

1. Бороздное колесо — переднее, размещается поближе к переднему корпусу на дистанции 3-4 см от стенки борозды. При этом колесо не должно мешать отбросу почвы.

2. Полевое — второе колесо, оно следует за бороздным. Заднее — самое последнее. На каждое колесо приходится около 30% всего плужного веса. Полунавесные плуги имеют два колеса. Это полевое колесо и бороздное, которое расположено сзади.

Схема навесного крепления плуга

  1.  — замок,
  2. — раскос,
  3. — рукоятка плуга,
  4. — шейка,
  5. — палец,
  6. — рамка,
  7. — собачка крепления,
  8. — палец,
  9. — стойка плуга,
  10. — болт,
  11. — раскос плуга,
  12. — кронштейн

Трехъярусный плуг

Итак, поговорим о трехъярусных плугах. Они самые популярные в народе, так как при желании легко можно приспособить трехъярусный плуг для двухъярусной вспашки. Когда мы хотим оставить верхний слой обработанной нами почвы сверху, а второй и третий слои перемешать между собой, нам нужно снять задний корпус, на передний установить удлиненный отвал, а средний корпус ставим на главную балку за первым корпусом.

Когда верхний слой почвы замусорен, перебрасываем его на дно борозды: передний корпус с культурным отвалом ставим вместо заднего, а средний корпус ставим на место выносной балки. Внизу вы можете видеть схему трехкорпусного плуга. Для вас как вариант ниже показана схема плуга ПТН 40:

схема плуга ПТН 40

  1.  — передний корпус,
  2. — основной средний корпус,
  3. — задний корпус,
  4. — балка рамы (основная),
  5. — балка для борон,
  6. — подвеска,
  7. — опорное колесо,
  8. — выносная балка,
  9. — черенковый нож,
  10. — палец подвески

Схема плуга с гидропневматическим предохранителем

Ранее мы рассматривали стандартные плуги для обработки мягкой почвы. Плуг для обработки каменистой почвы оборудуют гидропневматическим предохранителем.

  1.  — гидроцилиндр,
  2. — маслопровод,
  3. — манометр,
  4. — гидропневматический аккумулятор,
  5. — газовая камера,
  6. — поршень предохранителя,
  7. — вентиль, 8 — обратный клапан,
  8. — рама плуга,
  9. — опорное колесо плуга,
  10. — корпус плуга

Такая повышенная устойчивость к труднопахотным почвам объясняется активным взаимодействием гидропневматического аккумулятора плуга с гидравлической системой трактора.

Когда плуг наскакивает на камень, корпус плуга поднимается, перемещая плунжер цилиндра, а цилиндр при движении выталкивает масло в аккумулятор, снабжая его энергией. Потом корпус возвращается в свое нормальное состояние, а его грядиль снова упирается в раму.

Схема конного плуга

Также, для легких земель подходит технических наворотов — конный плуг. Вам показан плуг марки ПВ-23. Это висячий плуг, что означает, у него только одно малозначимое опорное колесо. Оно практически на него не опирается, поэтому оператору нужно поддерживать его руками.

  1.  — нож черенковый,
  2. — лемех,
  3. — отвал,
  4. — полевая доска,
  5. — рукоятка
  6. — грядиль,
  7. — регулятор глубины вспашки,
  8. — регулятор ширины охвата,
  9. — упряжной крюк,
  10. — колесо и поддерживающая стойка плуга.

Устройство отвального плуга

Современные лемешно-отвальные плуга могут отличаться по конструкции, однако все они имеют примерно сходное строение. Обязательными деталями в них являются лемех, отвал, стойка, щиток, долото, уширитель, полевая доска, почвоуглубительная лапа, кронштейн, диск, шпиндель, корпус ротора, ротор, вал и лопатки. Отвальные плуги могут различаться по способу присоединения их к трактору. Можно выделить прицепной, навесной и полунавесной. Пожалуй, самыми популярными явлются плуги марки Лемкен.

Большинство плугов не лишены некоторых конструктивных недостатков, среди которых относительно малая производительность при достаточно высокой энергоемкости — до 50-80 кВт/м. Нарекания могут вызывать уплотнение дна борозды, отсутствие достаточного крошения почвы. Из-за расположения корпуса под углом плуг выглядит весьма не компактно. Однако, над улучшением конструкции отвального плуга ведется непрерывная работа, и современные модели уже во многом преодолевают недостатки своих предшественников.

Что такое плуг

Прежде чем выяснить, что такое лемех плуга и какую функцию он выполняет, необходимо более подробно ознакомиться с этой разновидностью приспособлений. Он представляет собой одно из наиболее древних орудий, повсеместно используемых для вспашки земли. Первые версии подобного изделия, например, деревянный плуг, приводились в действие силой работников или лошадей, однако в настоящее время эту функцию выполняет различная тракторная техника. Вспашка с помощью плуга позволят значительно облегчить выполнение дальнейших посевных работ, способствует лучшему росту растений. Ведь после подобной обработки почва становится более мягкой и разрыхленной

Кроме того, переворачивание поверхностного слоя позволяет избавиться от молодых сорняков, что особенно важно для получения богатого урожая

Первые варианты плуга предполагали использование человеческой силы

Существующая классификация подобных изделий предусматривает их разделение на несколько групп по различными признакам. Современные тракторные агрегаты по типу тяги бывают:

  • навесными;
  • полунавесными;
  • прицепными.

Большое значение имеет тип рабочего органа, используемого при вспашке земли. Большинство моделей предполагают наличие лемеха, однако некоторые приспособления используют в процессе обработки почвы специальные диски. Последние применяются для первичной обработки земель с уплотненной, болотистой почвой. При этом устройство может быть оборудовано сразу несколькими рабочими элементами, что позволит без труда обрабатывать даже внушительную территорию. Существуют специальные разновидности плуга, например, для каменистой почвы. Они предполагают наличие специального механизма, который уменьшает глубину при встрече с препятствием, а после вновь возвращает рабочий элемент в прежнее положение.

Назначение

Плуг предназначен для эффективного вспахивания земель с использованием мощности трактора или мотоблока. Он позволяет насытить почву воздухом, избавиться от сорняков и упростить выполнение посевных работ. Существует внушительный перечень разновидностей особого назначения, которые повсеместно используются для обработки сложных видов почв:

  • кустраниково-болотный — применяется для обработки осушенных минеральных земель, а также торфяных болот, которые были предварительно очищены от крупных кустарников;
  • усиленные — используются для обработки каменистых почв, снабжены предохранителями автоматического или гидро-пневматического типа, что позволяет избежать поломки изделия при столкновении с камнем;
  • ярусные — применяются в тех случаях, когда требуется увеличить глубину обработки при работе с обедненными почвами. Повсеместно используется на виноградных и хлопчатых плантациях.

Чертежи плуга к мотоблоку

Пользуясь опытом умельцев, которые сделали плуг для мотоблока своими руками и оставили чертежи, следует лемех, сделать таким образом, чтобы он снимался, это облегчит его заточку перед вспашкой.

Подойдет сталь марки 45, при закалке доведенная до твердости HRC 50-55. Если под рукой имеется только обычная сталь, скажем углеродистая Ст5пс, не подлежащая термической обработке, то отбив режущую кромку на наковальне и заточив ее, она вполне подойдет для обработки почвы.

Отвал для плуга мотоблока

Отвал плуга, это та часть, которая отводит землю в сторону.

Первый способ изготовления отвала:

Рабочей поверхности отвала нужно придать изогнутую форму. Если есть металлогибочный станок или листогибочные вальцы, то придать заготовке желаемую форму не составит труда.

Необходима заготовка металла толщиной 3-5 мм, вальцы направляются под углом 20-22 градуса, как показано на чертеже, и придается нужный изгиб.

Здесь, заготовкой. Может служить труба диаметром 600-650 мм (именно такой диаметр потребует меньших трудозатрат, так как изгиб трубы максимально повторят нужный изгиб будущего отвала) и толщиной 3-5 мм. Из картона, делаем шаблон, и прикладываем к трубе, не забывая про угол 20-22 градуса, как показано на чертеже ниже.

Обводим шаблон карандашом или мелом, и вырезаем при помощи газ. сварки, при необходимости шлифуем заготовку и доводим до нужной кондиции.

Наверное, самый сложный способ изготовления отвала, когда заготовку нагревают и при помощи матрицы, придают нужную форму, которой может послужить отвал от другого плуга.

Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст3 – Ст10 с толщиной 3 мм.

Чертеж деталей плуга для мотоблока

а – лемех из легированной стали;

б – боковой щиток стойки, Ст3;

в – распорная пластина, Ст3;

г – пластина основания плуга, Ст3;

д – полевая доска, уголок 30х30 мм;

е – стойка, труба диаметром 42 мм

Советуем сначала изготовить детали плуга из картона и приложить их друг к другу с соблюдением нужных углов. Так, значения угла α на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла γ — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, можно переходить к работе с металлом.

Когда металлические части плуга будут готовы, нужно найти дополнительный лист стали толщиной 3 мм, размером 600х600 мм, он понадобится для сборки плуга, и сварочный аппарат (лучше инвертор). На этом листе отступаем от краев 40 мм и отмеряем угол γ0.

Сборка плуга

2 – боковой щиток стойки;

3 – дополнительный лист 2-3 мм

При помощи клиньев с углом α0=25 градусов и углом γ0=42 градуса на дополнительный лист устанавливается лемех и прихватывается к листу сваркой, точечно с двух сторон.

С лемехом соединяется боковой щиток стойки вертикально так, чтобы его край заходил за лемех на 4-7 мм, при этом приподнят щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше дополнительного листа) на 6-8 мм, чтобы не мешать лемеху, подрезать землю. Щиток тоже прихватывается к лемеху и к дополнительному листу.

Далее к лемеху очень плотно, не оставляя зазора присоединяется отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.

Крепление лемеха плуга

– винт с потайной головкой М8;

– уголок 30х30х90 мм;

При обнаружении, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал доводится при помощи молотка. После подгонки отвала к лемеху он сзади приваривается к лемеху, и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.

Далее следует. Еще раз осмотреть готовый плуг, и если все четко сваривается окончательно. Доп. лист отделяется от корпуса зубилом либо МШУ. Все сварные швы шлифуются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector