Как сделать самостоятельно замок на откатные, раздвижные ворота

Содержание:

Как изготовить замок собственными силами?

Запирающий элемент в данном случае – дугообразная металлическая деталь или навесной замок. Чтобы появилась возможность закрыть ворота, необходимо приварить к опорному столбу и материалу створки петли. В них как раз и будет устанавливаться навесной запирающий механизм.

Простое приспособление это крюк: надежно закрепленный на откатной створке.

В качестве альтернативы этому решению можно рассмотреть вариант поперечной задвижки. Для крепления в данном случае используется приваренный отрезок трубы небольшой длины, но можно предусмотреть в полотне подвижной створке отверстие. Задвижка располагается внутри трубы, а запирание ворот производится при условии сцепления данного элемента с опорным столбом.

Но есть и более простое решение – крюк, закрепленный на петле. Когда створка находится в закрытом положении, этот элемент накидывается на другую петлю, расположенную на опорной стойке.

Каждый из самодельных вариантов конструкций предусмотрен для запирания ворот с внутренней стороны.

Что можно сделать самому

Любая защитная система, изготовленная самостоятельно, имеет свои преимущества: позволяет изготовить конструкцию, которая уже не производится, а ещё сэкономить время и деньги. Предлагаем детальные инструкции по изготовлению запоров для гаражей своими руками, чтобы Вы смогли выбрать наиболее подходящий вариант.

Самым простым в создании замков станет проверенная годами вертушка. Найти её в продаже крайне проблематично. Если коротко – это зафиксированная сквозным болтом планка, при запирании она проворачивается вокруг горизонтальной оси и укладывается в пазы.

Вертушка закрывается только изнутри и обеспечивает плотное прилегание створок распашных ворот.

Из материалов Вам понадобятся металлическая планка или брус (оптимальная толщина – 50 мм, длина – две трети ширины ворот).

  1. Фиксируем брус по центру ворот, к краю одной из створок, закрепляем сквозным болтом (10- или 12-мм) и насаждаем на него шайбы.
  2. Устанавливаем несколько петель для запора вверху и внизу, что позволит открывать двери вращательным движением.

Не будет лишним обработать материалы для замка антикоррозийным составом для сохранения механизма при непогоде и осадках.

Горизонтальный ригель

Другими словами – шпингалет. Данный тип зачастую используется для въездных ворот. К сожалению, он не создаст плотного прилегания створок, тем не менее, всё же остается надёжной и прочной системой.

Создание запорного устройства:

  1. Загибаем отрезок арматуры (диаметр – 20 мм) в форме буквы Г либо привариваем ручку.
  2. Монтируем на створках отрезки трубы, кольца или петли.
  3. К противоположной створке крепим трубку (диаметр – чуть больше 20 мм) для плотной фиксации отрезка.

Резьбовой запорный механизм

Чтобы сделать запоры на гаражные ворота данного типа, потребуется металлическая планка. Длина материала должна превышать длину створок. С одной стороны устанавливаем планку на отдельное ушко на стене.

В конце другой стороны нужно создать в рейке отверстие для болта. В стенном или воротном отверстии делаем резьбу. Поверх неё для большей защиты механизма крепится металлический кожух.

Защитный вертикальный засов

Устанавливаем конструкцию на раме, ближе к краю створки крепится рычаг. Основной материал – профильная труба или металлический уголок. Для засова нужно несколько отрезков трубы приварить к раме и сделать в ней отверстия для фиксации створки.

Необходим и фиксатор для закрепления самого замка. Этому поспособствует выступ для рычага запора.

При создании отверстия учитывайте все параметры ворот – длину, высоту и вес.

Электромеханический замок

Для самостоятельного создания комбинированной электромеханической конструкции используют уже упоминаемый нами сувальдный механизм. Из замка вынимают пластины с фигурными вырезами, меняют на направляющую и крепят к ригелям. Для них делают отверстие в торце второй створки ворот (менее зафиксированной).

На месте крепления приваривают уголки, а в дальнейшем устанавливают замок. Подводом источника питания выступают аккумулятор или блок питания. Этот тип замков достаточно затратный. Не забывайте также, что без электроэнергии в гараже он не будет функционировать.

Безопасность автомобиля – прежде всего. Мы подобрали информацию о конструкциях, типах и работе механизмов дополнительных гаражных замков; собрали материал о том, как создать запоры для охраны гаражей своими руками. Всё, чтобы гараж стал крепостью для железного коня.

Надеемся, мы внесли вклад в защиту вашего автомобиля от злоумышленников. Будем рады комментариям и распространению нашей информации.

Виды современных замков для откатных ворот

Современные замки для ворот такого плана могут быть нескольких видов:

  • обычный замок;
  • врезной замок-крюк;
  • механический кодовой;
  • замок с двойным цилиндром.

В комплект к каждому из вышеперечисленных видов современных замков в обязательном порядке должны входить несколько оригинального производства ключей (как правило, их 5 штук), приемная планка и накладки для личинки. Безопасней замок устанавливать не в саму створку, а в нащельник. Как показывает практический опыт, при попытке взлома того замка, который установлен в створке, злоумышленник может сильно погнуть конструкцию створки — в случае с нащельником это же абсолютно исключено.

Разновидности засовов

Существует много разновидностей запоров, некоторые из которых находятся в свободном доступе в хозяйственных магазинах. Но в последнее время хозяева предпочитают самостоятельно создавать запорные механизмы, используя такие материалы, как металл (прутки, швеллеры, полосы) или дерево.

Задвижка на ворота из дерева изготавливается под деревянные въездные ворота, что же касается задвижки из металла – она более универсальная и устанавливается на комбинированные, металлические, профилированные или деревянные ворота. Существуют различные методы изготовления. Например, ковка – изделия отличаются надёжностью и привлекательным внешним видом

Вот только для этого метода важно иметь определённые знания, навыки и оборудование. Так как оборудование для ковки использовать не так уж и просто хозяева предпочитают использовать в работе компактные сварочные аппараты, болгарки, дрели и пр

Среди самых распространённых типов засовов стоит отметить такие:

  1. Поворотные – типа «шлагбаум», «вертушка» Отличаются простотой в изготовлении, надёжностью и прочностью удерживания створок. Чаще всего для производства используется деревянный брус. Из недостатков – изделие выглядит недостаточно современно, к тому же в некоторых конструкциях управлять механизмом тяжело физически. Хотя и не всегда данные параметры считаются недостатком, так как определённый дизайн ворот требуют более «грубого» выполнения засова.

  2. «Щеколда» тоже относятся к поворотным, но устанавливать его,возможно, только при прочной фиксации одной из половин ворот. В основном используется на калитках и дверях.

  3. Горизонтальные задвижные – «шпингалетные» или полосовые простого типа. Крепление изделия происходит на раму или оборотный механизм. Как в случае с «щеколда» на одну из створок дополнительно устанавливают фиксаторы или запоры вертикального типа.
  4. Вертикальные задвижные – устанавливаются отдельно внизу на каждой створке ворот, что позволяет их надёжно фиксировать как в открытом, так и в закрытом положении. Если запоры устанавливаются в гараже, то крепление производится либо в верхней, либо в нижней (при условии надёжной рамы) части ворот. Если каркас легко погнуть, то лучше устанавливать сверху и снизу на каждой половине.

Вертикальный запор для ворот

По виду конструкции различают 4 типа.

  1. Простой тип – засов. Собирается за короткое время. При этом они отличаются высокой прочностью и при сильных порывах ветра ворота не откроются.
  2. Запоры на дополнительных проушинах. Для производства используется прочная сталь, часто монтируются на гаражные ворота.
  3. Засов штырьковой – используются обрезки металлической трубы и металлические прутья. Прутья длиной от 0,5 до 1 метра.
  4. Защёлка для откатных ворот откидного типа – работает за счёт 4 загнутых крюков и стальной пластины. Для производства можно использовать и дерево. Деревянный засов можно увидеть не только на воротах, но и на калитке.

Самостоятельное изготовление

Если нет желания или возможности приобретения запирающего механизма, то можно сконструировать запор на калитку своими руками. Чаще всего владельцы земельных участков предпочитают самостоятельно изготавливать:

  • Самозакрывающаяся щеколда на калитку.
  • Запирающее устройство для калитки со щеколдой и верёвкой.
  • Пружинный запор.
  • Потайной замок.
  • Винтовой запор.

Создание каждого из перечисленных замков на металлическую или деревянную калитку имеет свои особенности.

Щеколда

Разновидность щеколды на калитку

Популярность защёлки на калитку, во многом обусловлено эффективностью подобного устройства. Разновидностей таких запоров много, а изготовить её своими руками из подручных средств достаточно просто. Вот одна из них, для этого требуется:

  1. Подготавливаем основу запорного механизма в виде пластины толщиной 3 мм с размерами 10*10 см с отверстиями по краям ⌀ 3–4 мм.
  2. Привариваем посередине сваркой к ней болт под крепление защёлки.
  3. Делаем плоскую и узкую пластину толщиной не менее 3 мм и шириной 3 см. При этом его длина не должна превышать 10–15 см и на краю сверлим отверстие под болт.
  4. Крепим запорный рычаг и установив его горизонтально привариваем под ним упор. Упор не даст опуститься рычагу вниз.
  5. Крепим к основной запирающей пластине ручку для открывания.
  6. Зафиксировать готовую щеколду на калиточной дверце.
  7. Делаем зацеп в виде треугольника с прорезью под запор и закрепляем на краю калиточного проёма, ориентируясь на положение щеколды на дверке. После монтажа запорный рычаг должен свободно подниматься и опускаться.
  8. Для открывания с наружной стороны протянуть шнур приподымающий рычаг.

Декоративная щеколда с отпиранием в виде рычага снизу

Шпингалет

Калиточный шпингалет представляет собой один из самых простых и распространённых видов запора. Такая задвижка может быть односторонней и двусторонней. Двусторонний отличается тем, что задвижка имеет две ручки управления. Вторая выводится на улицу.

Простой шпингалет на деревянной калитке

Односторонняя может служить для запора только изнутри или если расположить его достаточно высоко, то можно открывать и закрывать через верх.

Если выполнить в двустороннем варианте, то установить его можно в любом месте, лишь бы удобно пользоваться.

Металлический прут длиною 15–20 см и трубка по его диаметру. Для изготовления требуется подготовить не менее трёх колец. Два из них будут располагаться на калитке, а третье — фиксироваться к краю ограждения. Хотя это необязательно и его роль может выполнить отверстие.

Необходимые действия:

  1. Делаем и крепим металлические кольца в нужных местах. Их можно зафиксировать с использованием сварного соединения или приварив сваркой к основанию и потом закрепить болтами.
  2. Устанавливаем запирающий прут, так, чтобы открытие калиточной дверцы было полностью заблокировано.
  3. Привариваем упор на запирающий прут, который будет играть и роль ручки.
  4. При монтаже двустороннего шпингалета делаем всё на пластине.
  5. К запирающему штоку привариваем сразу две ручки. При этом ручка, выходящая на улицу, должна быть длиннее.
  6. Делаем крепление на калитке под запор.
  7. Вырезаем прорезь для ручки и устанавливаем конструкцию.

Несколько подробнее про двусторонний засов можно посмотреть на видео:

Самостоятельное изготовление не должно вызывать сложностей. Особенно удобен такой запор на калитке из профнастила.

Пружинный засов

Чтобы своими руками сконструировать пружинный засов, требуется сначала подготовить необходимые инструменты и материалы. Из инструментов понадобится: болгарка,

Пружинный запор

сварочный аппарат, молоток и дрель, материал — стальная пластина (3–4 мм толщиной и 10–15 см длиной), стальной прут (⌀ 10–12 мм), кусок трубки по диаметру прута, пружина, шплинт. Далее:

  1. Обрезается кусок стального прута длиной 20–25 см.
  2. Согните его под прямым углом 5–10 см от края.
  3. По заданным размерам отрезается стальная пластина, после чего на неё навариваются два небольших направляющих кольца из трубы длиной 2 см.
  4. В стальном пруте просверлить отверстие диаметром ⌀3 мм под шплинт.
  5. В зависимости с какого края будет отверстие, запор будет сам открываться или закрываться.
  6. Отрезанный стальной прут вставляется в приваренные кольца. При этом вставляя прут, наденьте на него пружину и шайбу. Шайба должна быть со стороны отверстия.
  7. Пластина, являющаяся основанием для механизма, приваривается к забору.
  8. На проём крепится сваркой третье кольцо из трубки, в которое будет входить засов. Если позволяет конструкция, то можно просто просверлить отверстие под прут.

Изготовление запора-вертушки

Запорная вертушка не теряет своей популярности среди владельцев гаражей. Это неудивительно, поскольку процесс изготовления простой, а по надежности такой механизм не уступает другим системам внутренних запоров.

Для изготовления вертушки необходима балка, которая может быть деревянной, но для более надежной конструкции лучше взять металлическую планку толщиной около 50 мм. На одну створку прикрепить планку, обеспечив ей свободное вращение. Фиксация поворотной балки осуществляется за счет специальных металлических пластин, на которые кладутся концы вращательной балки. Металлические ограничители монтируются на створы ворот параллельно друг другу на уровне центра вращения поворотной балки.

При установке запора-вертушки никаких дополнительных замков устанавливать не требуется. Такая конструкция надежно защищает ворота от взлома, поскольку навесной замок можно срезать, врезной замок можно вскрыть при помощи отмычек, а доступ к поворотной вертушке с наружной стороны невозможен.

Какими бывают засовы?

Такие устройства как засовы ставят на распашные ворота в основном для обеспечения несанкционированного проникновения на территорию участка. И главными их качествами должны быть безопасность и надежность. Внешний вид механизма при этом отходит на второй план, так как он устанавливается с внутренней части двора и чаще всего скрыт от посторонних глаз.

Разновидностей затворов, которые можно самостоятельно изготовить, существует достаточно, и выбрать, какой из них наиболее подходящий к тем или иным воротам, не составит труда.

Вертушка

Засов «Вертушка» для двухстворчатых ворот.

Такой вид засовов один из самых простых для изготовления своими руками, так как для этого не потребуется сварка. Его механизм устраивается таким образом, что крепление располагается посередине основы устройства, а его «крылья» при повороте запирают обе створки ворот. Данная конструкция, в основном, используется для временных целей.

Шлагбаум

Засов «Шлагбаум» используют с уличной стороны ворот.

Замок.

Ворота.

Механизм «шлагбаумов» схож со строением «вертушки», но отличается тем, что крепление находится с одной из сторон засова. Чаще всего такой вариант затворов ставится не с изнутри двора, а на улице.

Шпингалет

Шпингалет.

Ворота.

Заводская модель.

Заводская модель.

Разновидность такого затвора, как на фото, – самая распространенная, так как его механизм используется не только для запирания ворот и калиток, но также применяется для фиксации створок фургонов, грузовых автомобилей и различных дверей. Данный тип засова представлен в специализированных строительных магазинах широким разнообразием моделей, которые отличаются размерами и дизайном.

Однако, в случае с засовами для распашных ворот, где не слишком важен внешний вид, «защелка» чаще всего делается владельцами построек собственноручно. Конечно, если не идет речь о задвижках с оригинальными коваными ручками, такими как кольцо или головы животных.

Помимо вышеуказанных механизмов, существуют и другие популярные виды засовов, которые применяются для запирания распашных ворот. Это такие типы как засовы с фиксацией и сейфовые конструкции.

Запоры-задвижки своими руками

Засов такого типа более популярен и в магазине можно найти несколько разных конструкций: плоские, круглые, с пружинами. Но их легко сделать своими руками из подручных средств. Для этого желательно иметь:

Изготовление задвижки начинаем с поиска пары труба-стержень. Стержень (запирающий пруток) должен свободно перемещаться в трубе. Отметим, что труба не обязательно должна быть круглой. В профильную трубу 15х15 мм с толщиной стенок 2 мм входит пруток диаметром 10 мм. Для усиления ее можно вставить в трубу следующего размера (20х20) и заварить края. Толщина стенок станет 4 мм – более чем достаточно.

Самый простой вариант задвижки, когда берут три отрезка трубы и стержень. Два отрезка приваривают непосредственно на створки ворот, вставляют пруток и приваривают ручку-болтик (как у оконного шпингалета). Ответную часть крепят на другой створке.

В более сложном варианте два отрезка трубы варят к полосе металла, добавляют ограничители хода, ушки для замка, иногда возвратную пружину. Затем такую задвижку можно прикрутить на саморезы, болты, приварить к любым воротам.

По такому же типу делают фиксаторы для створок в крайних положениях, только отрезки труб приваривают вертикально в нижней и верхней части створок.

Существующие запорные механизмы

Ассортимент засовов и запоров на сегодняшний день довольно широк.

Выбирают их по таким критериям, как: тип запирания, место размещения, эстетика, направление движения рабочего элемента.

Запор на ворота из профнастила

Из основных вариантов выделяются следующие виды механизмов:

  • Горизонтальные, которые бывают верхними, нижними, центральными. Место их применения – гаражные ворота.
  • Вертикальные – вариант, схожий по расположению с предыдущим.
  • Дополнительные – приспособления для калиток и дверей хоз. построек.

Располагаются конструкции либо на раме створок, либо на дверном полотне. Язычок ориентируют параллельно либо перпендикулярно.

Исходя из вкусовых предпочтений и особенностей монтажа, мастер может воспользоваться такими вариациями механизма:

  • Врезные;
  • Поворотные;
  • Винтовые и ригельные;
  • Сдвижные накладные;
  • С фиксацией (запоры поворотные, пазовые, пружинные).

Изготовление запоров на гаражные ворота своими руками

Не всегда в магазине можно найти  то, что будет необходимо в конкретной ситуации, в том числе гаражные запоры. Изготовить можно как вертикальные, так и горизонтальные.

Металлическая заготовка закрепляется на створку с помощью специальных полок, которую можно закрепить болтовыми соединениями или сваркой. Вертикальный запор для гаражных ворот можно установить на всю высоты или исключительно для верхней или нижней части. Пазы для входа стержня должны одинакового диаметра с ним.

Горизонтальные запоры имеют идентичный механизм работы с вертикальным. Отличительной особенностью является то, что вместо фиксации металлического прута в вертикальном положении происходит закрывание горизонтально. Есть и более скромный вариант горизонтального запора который представляет собой не большой металлический прут фиксирующий прут между собой. За счет того что арматура закрепленная на одной створке входит в пазы оборудованные на соседней.

В каждой системе затвора ворот имеются собственные дефекты и недочеты, однако большая часть гаражных засовов исправно работает многие десятки лет, если  их периодически смазывать (обрабатывать).

Шпингалет для внешних ворот

Шпингалет прост в устройстве и установке

Усилить защиту внешних ворот поможет такое незатейливое запорное устройство, как шпингалет. Его достоинством является простота сборки, недостатком – образование зазора при неплотном примыкании створок. Тем не менее, запор остается надежным. Выглядит он как металлический стержень с упором, передвигающийся по салазкам. Устройство покупают в магазине стройматериалов или сваривают в домашних условиях.

Из разновидностей шпингалета обращаем ваше внимание на засов, металлическая полоска которого входит в железный кармашек-петлю. Изготовить его можно следующим образом :

  1. приварить 2 петли по краям полотен ворот;
  2. прикрепить с одной стороны язычок так, чтобы он плотно входил во 2-ю петлю;
  3. для усиления функций оснастить засов стопором.

Запоры-фиксаторы

Такие запоры трудно назвать засовами. Они предназначены для плотного запирания ворот и применяются в основном в гаражах. Там имеется возможность поставить два засова, вверху и внизу, что редко бывает на воротах забора.

Самая распространенная конструкция добывается в запчастях для грузовичков и «Газелей». Запор для дверей фургона, для бортов – уже готовый вариант. Осталось только приложить его к своим воротам.

Принцип действия прост, его даже можно повторить самостоятельно. Неподвижная часть прихватывается петлей и притягивает створку. Из крайнего положения сама она выскочить не может. Для надежности достаточно повесить небольшой замок.

Варианты запорных устройств

Чем отличаются запоры для ворот от обычных замков? Прежде всего, отсутствием ключа. Нет необходимости носить с собой лишние ключи, так как в любой момент можно надежно закрыть створку при помощи запора.

  1. Засовы вертикального типа. Достаточно удобная конструкция, позволяющая надежно закрепить створки ворот либо калитки. Наиболее частое ее использование — запор для распашных ворот гаража. Для фиксации створок ворот применяются металлические прутья с ручками, входящие в пазы пола и потолка, надежно фиксируют ворота в закрытом положении. Фиксацию самих запоров обеспечивают крепления на воротах, выполненные в виде полок, куда заводятся ручки запора путем их поворота.

Простой засов вертикального типа на воротах

Различные размеры засов на пружинах для ворот

Обслуживание запоров

Все запорные механизмы требуют систематической смазки, которая обеспечивает не только беспрепятственную работу системы, но и предотвращает появление ржавчины.

При изготовлении запоров своими руками следует тщательно зачистить места сварки и обработать их антикоррозийным средством.  Использование деревянных элементов, например, при изготовлении запора-вертушки, подразумевает постоянный уход за деревянной поверхностью, которую следует регулярно покрывать антисептиком, препятствующим гниению и появлению грибка на дереве.

Что представляет собой конструкция замка для ворот откатных

Для ограждающих систем, не использующих автоматику, практичным решением является замок для откатных ворот. Устройство замка не требует дополнительных мер усиления и хитроумных приспособлений. Открывать или закрывать замок врезной для ворот можно только изнутри.

Установленный замок перекрывает рама конструкции ворот, поэтому личинка замка снаружи не видна. Это замок с Г-образным ригелем.

Замок, предназначенный для откатных ворот, представляет собой устройство запорное с крючкообразным язычком, удерживающим конструкцию от отпирания. Уникальность замка такого типа заключается в сочетании стального засова с ригелем.

Замок состоит из механизма, крюка, передней накладки и защелки. Такой замок крюк для откатных ворот имеет две функции: дневной ригель и крюк для закрытия ворот на ночь. Глубина крюка у различных моделей может достигать 33 мм. Все элементы конструкции выполнены из нержавеющей стали, поэтому замок является надежным устройством.

Для установки на ворота используют замки механического и электрического типа.

Визуально конструкция замка несложная, но как правильно установить замок?

Изготовление и установка засовов для распашных ворот

Устройство «Вертушки»

Чтобы монтировать вертушку для ворот распашных створок, нужно начертить схему размещения. Вверху должна крепиться металлическая защелка на саморез диаметром от 8мм. до 10мм. С шестигранной шляпкой. Такая конструкция позволит защелке двигаться на саморезе. Она необходима для предотвращения перекручивания и деформации створок и увеличения жесткости запора.

Затем нужно установить центральную планку. Её размер 4,5х10х200см. Длина подбирается под ширину ворот, обычно это две третьих от ширины створок

Планка может быть из стали или из дерева, важно, чтобы толщина была не менее 5мм

Этапы монтажа:

  1. Необходимо с внутренней стороны в центре конструкции на левой створке прикрепить сквозной болт с окружностью от 10мм. до 12мм., отступая от края от 6см. до 10см.
  2. После того, как болт будет свободно поворачиваться устанавливаются две шайбы.
  3. Затем на воротах устанавливается фиксирующий паз (швеллер). Швеллер нужно сточить клином и в него будет закрепляться планка.
  4. На правой створке фиксируют опорную рейку, чтобы выступала от края створки на 10мм.
  5. Чтобы наружные болты невозможно было открутить, их стачивают.

Засов «Шлагбаум»

Чтобы сделать затворы «шлагбаум» нужно:

Взять брус или швеллер из железа. Длина должна ровняться две трети от ширины створок. На расстоянии 8см. от торца рассверлить отверстие для болта М 10 – М 12.
Затем делают разметки, прикладывая планку. Просверливают отверстие под болт

Важно, чтобы на улице болт не был виден, или спиливался до невозможности открутить.
Затем на створках делают три захвата. Один делается на засове для закрепления при открытии, а два других ближе к краям.

Интересно! Часто между створками устанавливаются дополнительные проушины, на которые можно будет закрепить замок навесного типа.

Сдвижной засов

Сдвижные запоры для распашных ворот изготавливаются труднее, но лучше защищают вход. Их можно делать из стальных или деревянных полосок. Стальные засовы служат дольше, поэтому мы расскажем, как делать его.

Этапы изготовления и монтажа:

  1. В начале берут полоску стали, шириной 5 см и длиной от 40см.
  2. На створках ворот закрепляются направляющие сваркой и фиксирующими саморезами.
  3. После этого стальная полоса вставляется и механизм готов к работе.

В них также можно установить специальные дужки, которые будут закреплять навесной замок.

Выбираем лучший вариант запорной системы

Гаражные ворота, в большинстве своем, имеют стандартную конструкцию: две створки, крепящиеся к раме посредством петель. Соответственно, выбор запорной системы, в основном, определяется предпочтением владельца.

Для внешних ворот

Для внешних ворот оптимально подходят шпингалет (горизонтальный ригель) и фляжная система запора. Устройство последней достаточно простое, благодаря чему монтаж конструкции не вызывает сложностей, а механизм прослужит в течение многих лет.

Для распашных ворот

Для распашных гаражных ворот рекомендуют использовать вертикальный засов. Обусловлено это тем, что открытые створки можно зафиксировать, если опустить металлическую трубу. Последняя будет удерживать гаражные ворота от порывов несильного ветра.

Существующие запорные механизмы

Ассортимент засовов и запоров на сегодняшний день довольно широк.

Запор на ворота из профнастила

Выбирают их по таким критериям, как: тип запирания, место размещения, эстетика, направление движения рабочего элемента. Из основных вариантов выделяются следующие виды механизмов:

  • Горизонтальные. которые бывают верхними, нижними, центральными. Место их применения – гаражные ворота.
  • Вертикальные – вариант, схожий по расположению с предыдущим.
  • Дополнительные – приспособления для калиток и дверей хоз. построек.

Располагаются конструкции либо на раме створок, либо на дверном полотне. Язычок ориентируют параллельно либо перпендикулярно.

Исходя из вкусовых предпочтений и особенностей монтажа, мастер может воспользоваться такими вариациями механизма:

Вертушка и щеколда

Для изготовления вертушки достаточно иметь брусок из дерева небольшого размера. Его прибивают к опоре калитки (которую фиксируют шпингалеты) гвоздем либо болтом (сквозным). Вертушка обладает поворотным механизмом.

Щеколду полюбили за универсальность и надежность. Она крепится к раме, самой двери либо полотну. Иногда ее монтируют в месте открывания калитки со стороны двора (не бросается в глаза, максимально скрыта).

Делаем щеколду

Сооружается затворка так:

  1. Необходимо закрепить в земле трубу (0,5 м длина).
  2. Совершить разметку будущего нахождения крепежа, механизма.
  3. На полотне калитки, над трубой, фиксируем трос либо прут со сквозным отверстием (для бечевки).
  4. Трос протягиваем в подходящее удобное место. Когда происходит его натяжение (нажатие на него), поднимается защелка, и калитка открывается. В защелкивающей затворке главное – вовремя обрабатывать ее от влияния внешней среды (мороз, дождь, солнце).

Вертушка

Делаем скобу с крючком

Не доставит хлопот установка привычной нам скобы с крючком. Сооружается она так:

  1. Нужны метизы, которые покупаем либо сами делаем из проволоки (до 5 мм).
  2. Самостоятельно обрабатываем проволоку огнем, держа ее плоскогубцами. Добиваемся полного накала (красный горящий цвет) в месте будущего сгиба.
  3. Берем еще одни плоскогубцы, формируем крючок путем загибания раскаленного прутика.
  4. Снова закаляем огнем.
  5. Быстро окунаем в холодную воду.
  6. Повторно обрабатываем пламенем жало крючка.
  7. Отгибаем рабочую часть до нужного угла.
  8. Окончательная обработка детали огнем с последующим помещением в прохладную воду.
  9. Таким образом можно сделать любую деталь для будущей защелки (скобу, крючок…).
  10. Останется только прикрепить их к полотну калитки (обычно – гвоздями).

Простая принципиальная схема

Металлические изделия обрабатываем специальным составом от коррозии (если они не оцинкованы).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector