Петли для ворот: виды и крепление

Содержание:

Уход

Так как шарниры сделаны из металла, то и уход за ними должен быть соответствующим.

Крепежи ослабевают, если они установлены без определенных усилий

Механизм работает на срез и разрывное усилие – это обстоятельство тоже следует принять во внимание

Монтажная схема

Перечень советов и рекомендаций:

во время эксплуатации нужно обращать внимание на все образовавшиеся дефекты;
следует обслуживать с периодичностью, указанной в инструкции;
нельзя надолго оставлять полотна открытыми либо закрытыми: так шарниры не работают и начинают быстро коррозировать;
в идеале будет установка опоры под каждую створку, чтобы эксплуатационный срок был продлен. Одновременно нагрузка на петли будет уменьшена;
механизмы требуется периодически чистить от старого масла и смазочных материалов.

Установка на деревянную конструкцию

Немаловажно подобрать нужную конструкцию элемента. Это обеспечит надежность при эксплуатации, удобство при обслуживании, простоту установки и плавное открывание

При выборе стоит учитывать удерживаемую нагрузку на элементы. Правильный выбор и грамотная установка зависят только от продуманного решения потребителя.

Виды петлей и навесов

Чтобы ворота долго и исправно функционировали, вам необходимо правильно подобрать для них петли. Фурнитура для любой распашной конструкции — один из самых важных элементов.

Петли на ворота выбираются в зависимости от таких факторов:

  • веса створок;
  • нагрузки, которую могут выдержать (в зависимости от этого меняется количество петель);
  • материала ворот;
  • габаритов створок.

Как правило, для ворот лучшим вариантом использования будут петли с подшипниками в количестве четырех штук и более для плавного открытия и закрытия. Этого будет достаточно для стандартных ворот длиной в 2,5-3 метра.

Петли для ворот отличаются также способом крепления:

  • закрутка на винты;
  • сварка;
  • гайки или саморезы.

Выбирая петли и навесы для ворот, учитывайте следующее:

  • уровень шума должен быть сведен к минимальному. Идеально, если ворота распахиваются вовсе без шума;
  • полотно створок не должно провисать;
  • петли для ворот должны быть долговечны и стойкими к взлому;
  • легкость поворота;
  • ширину распахивания створок.

Петли цилиндрические

Цилиндрические петли с шариком (подшипником) внутри отлично подойдут для стандартных распашных ворот, имеющих небольшую массу. Максимальная нагрузка на одну воротную петлю промышленного производства не должна превышать 400 килограмм. Максимальный удерживаемый вес меняется в зависимости от класса используемой петли. Это следует уточнить при покупке.

Основные разновидности цилиндрических петель

Внутренняя начинка петли скрыта корпусом и выглядит лаконично и привлекательно.

Петли цилиндрические усиленные

Усиленные цилиндрические петли с шариком позволяют удерживать створки с большей массой, до 600 килограмм. Внешне от простых они отличаются только наличием двух дополнительных пластин крепления. Такой крепеж позволяет разделить между массу каркаса между створкой и опорами ворот.

Усиленные цилиндрические петли

Чтобы сделать крепеж таких петель вам потребуется сварочный аппарат или качественные винты. Производятся для правостороннего и левостороннего раскрытия.

Сквозные петли

Если вы не можете использовать винтовой способ крепления или сварку, тогда сквозные петли для ворот — это то, что вам идеально подойдет. Для их крепежа потребуется сверление опорной колонны ворот и саморезы или гайки. Минусом подобных промышленных петель можно назвать небольшую удерживаемую массу — до 200 килограмм. Производят право- и левосторонними.

Сквозная петля

Накладные трехсекционные петли

Накладные трех секционные петли

Навесы для ворот техсекционного типа наиболее востребованы в случае большой массы створок. Большую популярность они заслужили благодаря тому, что:

  • надежны и износостойки;
  • берут на себя всю массу створок и не допускают провисания;
  • плавно и тихо открываются и закрываются;
  • самый высокий уровень взломостойкости среди всех видов петель.

Кованные жиковины

Кованные петли — жиковины для ворот

Пусть вас не пугает название — эти петли проверены временем. Их конструкции много сотен лет. Сейчас они используются прежде всего благодаря привлекательному дизайну. Их можно сделать в виде любой фигуры. Лучше всего смотрятся с деревянными и металлическими створками.

Установка каплевидных петель

Рассмотрим вариант, как приварить каплевидные петли к стойкам и на ворота любой конструкции – из профнастила, кованным, сплошным и др. Следует учесть, что шарниры устанавливаются строго вертикально или параллельно стойкам, даже небольшой перекос приведет к затрудненному открыванию или закрыванию створок, как следствие — преждевременному разрушению опорного подшипника.

Наиболее удобным будет приварить детали на горизонтальной поверхности — перед установкой, когда все элементы можно выложить на ровной площадке. Их тщательно выравнивают, а так же центруют в одной плоскости по уровню. Выставляется необходимый зазор необходимый для открывания створок, размечается одинаковое расстояние от верха и низа по всему периметру. Навес лучше приварить на заранее размеченное место, при этом хвостик капли нижней части повернут в сторону стойки, а хвостик верхней в сторону ворот. Сваркой сначала прихватываются каплевидные навесы, затем проворачивая стойку, убеждаются в легкости вращения. Добившись положительного результата, приступают к полноценной сварке.

Различные конструкции, их преимущества и недостатки

Как в наше время определиться с приобретением, если в продаже представлено великое множество моделей с ощутимым разнообразием цен. Распашные ворота обладают рядом преимуществ и недостатков. Среди преимуществ ворот распашного варианта можно выделить:

  1. Простоту конструкции. Их можно изготовить своими руками. Достаточно использовать металлический лист металлопрофиля, а для деревянных ворот соединить несколько досок между собой, чтобы получились воротные створки.
  2. Практичность. Она выражена в таком аспекте, как незамысловатость конструкции, благодаря чему человек всегда имеет возможность раскрыть ворота. Они довольно нечасто заклинивают или еще как-либо портятся.
  3. Обширный ассортимент замков: подойдет любой, можно задействовать обычную защелку.
  4. Возможность простой автоматизации.
  5. Длительность срока эксплуатации.
  6. Возможность отрегулировать уровень открытия створок.
  7. Относительно невысокую цену.

Распашные железные ворота могут быть различных моделей со своими преимуществами и недостатками

Некоторые недостатки. У данного вида конструкций есть и недочеты, например, необходимость в большом незадействованном пространстве, чтобы ворота отпирались свободно.

Технология приварки петель

Прежде чем рассказать о том, как варить петли на ворота, стоит подробнее остановиться на условиях, необходимых для их нормальной работы.

Даже если нагрузка рассчитана верно, петли могут не справиться с ней, если их положение будет хоть немного отклоняться от вертикали. Они быстро выйдут из строя. И второй момент: между корпусом петли и опорным столбом должен оставаться небольшой зазор в 1-2 мм, чтобы металлические части столба и ответной части навеса не соприкасались и не терлись друг о друга. Такую же щель нужно оставлять и со стороны створки.

Видео описание

Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите видео

Нюансы установки на опоры разного сечения

Опорные столбы, на которые навешиваются створки, могут быть круглого, квадратного или, реже, прямоугольного сечения. Есть разница между тем, как правильно приварить петли на ворота к круглым столбам или опорам из профильных труб.

Если профильная труба имеет ровные грани без изгибов и искривлений, то справиться с задачей, как правильно приварить петли на ворота к квадратным столбам, будет легко. Они устанавливаются на наружную плоскость опоры.

Навес с пластинами на квадратном столбеИсточник distroy.ru

В случае с опорой круглого сечения нужно сначала решить, в какую сторону будут открываться створки. Затем находят самую выступающую линию (середину столба относительно проема) и отступают от неё на несколько миллиметров наружу – в сторону распахивания. Достаточно 5-6 мм, чтобы калитка или створка ворот плавно и без рывков ходила вокруг оси навеса. Так как приварить петли на ворота к круглым столбам сложнее, чем к квадратным, здесь нужно быть особенно аккуратным и внимательным, выдерживая одинаковый размер отступа для всех петель.

Установочные и сварочные работы

Опытные сварщики рекомендуют сначала приварить навесы к створкам, уложив их на ровную горизонтальную поверхность. К ним приваривают половинку в виде полого цилиндра, а к опорам впоследствии – ответную часть со штырем (штырем вверх). От верхнего и нижнего края отступают примерно на 15 см.

Каркас калитки с приваренными петлямиИсточник www.chipmaker.ru

Затем створку с приваренными навесами устанавливают в проем на подставки, обеспечивающие нужное расстояние до земли, и жестко фиксируют струбцинами, клещами и другими приспособлениями. Делают это так, чтобы она стояла строго вертикально, а между ней и опорой оставался зазор в 5 мм или около того. Для этого пользуются лазерным уровнем или отвесом, а между элементами вставляют проставки нужной толщины.

Другие мастера предпочитают сначала выставить калитку, а затем приваривать петли и к ней, и к столбу. Большой разницы нет, каждый делает так, как ему удобно.

Другой вариант – при изготовлении створок делать верхние и нижние ребра каркаса цельными и разрезать их после навешивания на петлиИсточник sqezo.ru

Теперь о том, как правильно приварить навесы на ворота. Последовательность работ выглядит так:

  • вокруг петель сверху и снизу оборачивают и закручивают проволоку толщиной 1,5-2,5 мм для образования зазора между ней и плоскостью сварки. Можно подкладывать спички или другие подходящие по толщине предметы, но они выпадают, смещаются или ломаются, что очень неудобно;
  • на опорах размечают места крепления навесов и прикладывают к ним ровный длинный брусок или профильную трубу. Закрепляют её по уровню, обеспечив вертикальное положение.

Видео описание

Как это выглядит, смотрите в этом видео:

петли с накрученной проволокой прижимают к бруску и к столбу и тоже фиксируют в вертикальном положении;

петли прихватывают сваркой к опорам в 2-3 точках;

точно так же прихватывают вторую (верхнюю) часть петель к каркасу или полотну створок;

когда прихватки застынут, ворота проверяют на открывание – они должны распахиваться на 180 градусов, не заедая и не перекашиваясь;

если все в порядке, створки снова закрывают, фиксируют и приваривают петли на чистовую сплошным швом снизу вверх;

остывшие швы очищают молотком от окалины и шлифуют болгаркой, чтобы придать более эстетичный вид

Но эту работу нужно выполнять осторожно, чтобы не повредить стык.. После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com

После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com

Не стоит открывать ворота, пока сварные швы полностью не остынут и не наберут прочность.

Навесить металлические ворота можно и на другие навесы, которые крепятся винтами или гайками. Но сварной способ более надежный и долговечный, особенно если знать, как правильно приварить петли на ворота и четко выполнять все требования, касающиеся технологии их монтажа.

Что подразумевается под сквозным завесом?

Сквозь данные завесы проходят стержни. Они, как правило, состоят из трех элементов. Две половины изделия соединяет специальный штырь. Имеются две петли: правая и левая. Петли легко собрать по аналогии с конструктором.

Выпускаются также петли с большим количеством составляющих элементов. Некоторые люди специально устанавливают шариковый подшипник между петель. Ворота начинают раскрываться более плавно, чем до внедрения изменений. Чтобы штырь не выскользнул, используют заглушку, тогда разобрать всю петлю становится непросто. Если заглушки нет в комплекте, тогда над штырем устанавливается ограничитель.

Выбор механизма

Основные виды гаражных петель

Стремительный технический процесс затрагивает многие аспекты нашей жизни, и даже петли для деревянных ворот (как и металлических) не являются исключением. Если раньше фурнитура для гаражных дверей была очень простой и однообразной, то сегодня можно найти множество видов различных петель, которые отличаются своими особенностями и достоинствами.

В таблице представлены основные виды.

  Шарнирные петли. В середине изделия, выполненного из стали, находится шарик, благодаря которому и осуществляется движение петли. Более подробно данный вид будет рассмотрен ниже.
  Цилиндрические. Также эта фурнитура называется петлями с подшипником. Она крепится к специальной опоре посредством сварки металлов. Ввиду особенностей конструкции и крепления на воротах, цилиндрические петли с опорным подшипником хорошо подходят лишь для распашных ворот с небольшой массой – суммарная нагрузка не должна быть более 400 килограмм на каждую петлю. В противном случае высока вероятность поломки.
  Цилиндрические усиленные. Эти приварные петли являются улучшенным вариантов рассмотренных ранее петель – они отличаются более усовершенствованной структурой и оптимальным распределением нагрузки. Максимальная масса, которую может держать одна такая петля без каких-либо последствий составляет порядка 600 килограмм, поэтому усиленные цилиндрические петли можно использовать для монтажа тяжелых ворот.
  Сквозные. В том случае, если петли для гаражных ворот по определенным причинам нельзя установить путем сварки или привинчивания к поверхности, используются петли сквозного типа. Для установки такой фурнитуры в конструкции ворот высверливаются на всю длину монтажные колонны, в которые продевается часть петли. После этого она прочно закрепляется при помощи гаек подходящего размера. Из-за такой схемы крепления сквозные гаражные петли рассчитаны на нагрузку не более 200 килограмм.
  Накладные. Это наиболее востребованные среди владельцев гаражей петли для ворот, которые получили такую популярность благодаря своей высокой надежности, прочности и износостойкости. Еще одно достоинство накладных петель – полное отсутствие скрипа при открывании и закрывании створок. Такая фурнитура полностью берет на себя нагрузку от дверных створок и не дает им провисать. Также накладные петли еще и взломостойкие.
  Кованые. Это старинный вид гаражных петель, который появился на свет многие столетия назад и применялся для удержания створок деревянных ворот. Несмотря на это, петли кованого типа часто используются и сейчас, в том числе и для создания дизайнерских решений. Некоторые современные модели кованых петель ничуть не уступают другим.

Какие петли на ворота выбрать из такого разнообразия? Если у вас уже плывет перед глазами от широкого ассортимента современных магазинов, читайте дальше, чтобы узнать правила выбора.

Почему шарнирные петли так хороши

Нельзя не отметить тот факт, что шарнирные воротные петли отличаются высокой популярностью. Она во многом обусловлена многочисленными достоинствами таких петель, которые приведены ниже:

  • Легкость, плавность и бесшумность поворота при условии регулярного смазывания.
  • Шарнирные петли для металлических ворот обладают высокой стойкостью ко взлому.
  • Способность выдерживать большую нагрузку, особенно у петель с большим шарниром.
  • Отсутствие вероятность самопроизвольного закрывания и открывания (при условии правильной установки ворот для гаража в вертикальной плоскости).

Указанные выше положительные качества позволяют устанавливать шарнирные петли на ворота из профнастила. Так, шарниры, которые устанавливаются внутри петель, изготавливаются из прочных и надежных металлов с достойными эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому увеличивается не только возможная нагрузка на петли со стороны тяжелых дверных створок ворот, но и продолжительность их службы.

Цилиндрические гаражные петли разных размеров

Важно правильно подобрать количество и параметры шарниров, исходя из массы двери ворот, например:

  • Для легкой калитки из профнастила достаточно одного шарнира на петлю с диаметром 25 мм.
  • Для стандартной воротной двери придется выбирать петли с шарнирами диаметром от 35 мм.
  • В случае, если планируется установить массивную гаражную дверь, необходимо увеличивать не только диаметр шарнира, но и количество таких шариков в одной петли (до 2-3 штук на створку).

Правильное крепление петли

Стандартные способы установки петель – при помощи гаек или винтов. Во время монтажа требуется соблюдать максимальную точность. Если установка пройдет неправильно, в дальнейшем створки начнет вести, а сами петли могут деформироваться, что приведет к сложности их открытия.

Для того чтобы избежать такой ситуации, необходимо соблюсти ряд советов:

Когда свариваются прямые петли, их стоит сначала приварить к створкам – все процедуры выполняются на земле.
После этого изготавливается подложка в половину петли под ее нижнюю часть.
При креплении петли на колонну круглой формы петли сначала выпускают наружу на 5 мм

В случае с прямоугольной опорой варить необходимо заподлицо.
Как только петли будут прихвачены, их следует выставить бруском, приложенным вдоль петель.
Варить нужно мелкими прихватками.
Петли следует осторожно проверять на свободу открывания/закрывания.
Стоит помнить о том, что сварочный шов выполняется с нижней части.
Открываются ворота только после полного остывания петель.

Внимание! Во время выполнения сварочных работ следует предотвратить протекание электротока сквозь коронку подшипника

Требования к конструкции

Перед началом работ необходимо учесть следующее:

  1. Габариты рассчитывают таким образом, чтобы чертеж соответствовал размерам автомобиля, который смог бы свободно заезжать и выезжать из постройки.
  2. Минимальное пространство от распашных створок до боковой поверхности машины должно быть не менее 30 см с каждой стороны. Даже если у вас небольшой автомобиль, постарайтесь оставить предельно возможное расстояние до створки. Ведь вполне вероятно, что впоследствии будет приобретено более вместительное средство передвижения.
  3. В гараже для легковых машин высоту проема выбирают не меньше 2 метров.
  4. Габариты проема подбирают с учетом размеров гаража. Здесь все просчитывается в индивидуальном порядке.
  5. Главное предназначение – защита от несанкционированного проникновения. Желательно обшивать поверхности створок оцинкованным металлом минимальной толщины 3–5 мм. Для усиления конструкции делают прочные запоры. Также не станут лишними бронированные накладки.
  6. Важный фактор – защита внутренней части помещения от атмосферных воздействий. Для хорошего прилегания полотна к железной раме лучше установить вертикальные запоры, которые хорошо предотвращают перекос конструкции. Не помешает установить уплотнитель на створки. Он существенно улучшит прилегание между рамой и створками ворот. С учетом этого делают и калитку.


Каркас конструкции для гаража из профтрубы

Как приварить петли к столбам

В отличие от работ с металлической дверью и ее коробкой, здесь провести работы в горизонтальном положении получается редко. Опоры уже установлены, поэтому придется потрудиться. Дело в том, что вертикальный шов вызывает сложности и у опытных рабочих. Секрет заключается в том, чтобы выбрать правильную скорость ведения электрода. Описывайте круговые движения, как бы поднимая текущий металл вверх.

Давайте учтем еще форму столба:

  1. Если он круглый, то петли к нему нужно приваривать со смещением на 5 мм в сторону открывания. Данный показатель позволит максимально полно открывать ворота. Ведь форма опоры будет ограничивать этот показатель.
  2. По-другому дела состоят с квадратным или прямоугольным профилем. Здесь можно не использовать никаких зазоров, так как профильная труба имеет ровную плоскость и не будет создавать препятствий при открывании.

Теперь настало время описать поэтапный ход работ, уже после того, как вы все подготовили:

Одну половину петли приваривают к воротам, а другую – к опоре. Нужно начать с нижней. Для начала ее нужно прихватить, проверит вертикальность с помощью уровня и поправить молотком.
Теперь нужно проверить верхнюю половину – расположите его строго над нижним. Для выполнения этой задачи нужно использовать отвес и уровень.
Теперь проводят сварку к полотнам

Важно правильно соотнести размещение на опорах с тем, как должны располагаться вторые части на полотнах.
Проведите очистку швов от шлака, если хотите, можете немного зачистить болгаркой, чтобы красивей смотрелись.
Загрунтуйте металл и окрасьте его понравившимся красочным составом.

Если подойти с практической стороны, то нередко сварщики поступают следующим образом. Сваривают между собой два полотна, затем приваривают к ним навесы. Последние лучше обжать проволокой, которая поможет сформировать одинаковый зазор между ними и опорным столбом. После этого конструкцию выравнивается по отвесу и петли можно приварить к опорам.

Виды петель

  1. Цилиндрическая с опорным подшипником. Этот вид петель отличается стандартной формой и внешним видом. Такие модели напоминают состоящий из двух частей цилиндр. На первой створке находится штырь, на второй — специальное отверстие. Цилиндрические петли с опорным подшипником используются для легких створок из металла, которые по весу не превышают 400 кг. Этот вид навесов крепится лишь с помощью сварки. Слабой стороной цилиндрических моделей являются возникающие сложности в смазывании. Это происходит по той причине, что створку нужно приподнимать перед тем, как наносить смазку.
  2. Усиленные модели. Свое название они получили благодаря тому, что способны выдерживать гораздо большую нагрузку, чем другие модели. В них использован наиболее прочный материал. Выдерживают сильную нагрузку они еще и потому, что стенки со стержнем намного толще. От этого в несколько раз возрастает их несущая способность.
  3. Сквозные навесы. Этот вид петель получил свое название, потому что через них идет стержень. Он входит в один край и выходит через другой. Наиболее простой вариант имеет 3 части: штырь и 2 петли. Такие навесы необходимо собирать как конструктор. Современный рынок предлагает варианты, состоящие из четырех и более элементов.
  4. Потайные петли. Это особый вид навесов с конструкцией, которая дает возможность не показывать, закрыты ворота или нет. Зачастую петля находится в раме створки. Основное преимущество моделей в том, что они незаметные. К тому же их невозможно снять либо обрезать без использования специального инструмента.
  5. Трехсекционные промышленные. Это прочный и надежный вариант, довольно востребованный на сегодняшний день. По своей конструкции трехсекционные промышленные петли напоминают сквозной вариант. Посредине прикреплены 2 штыря, направленные в разные стороны. На них надевают пустые цилиндры, которые приваривают к столбам. Такие петли без специального инструмента также невозможно снять.

Зачем нужны навесы над калитками

Небольшие козырьки из легких материалов, накрывающие входную зону, выполняют декоративные и защитные функции. А если конкретнее:

  • Уберегают створку от осадков, чем увеличивают срок ее службы.
  • Защищают замковый механизм (самую уязвимую часть) от попадания влаги.
  • Создают зону относительного комфорта, ведь перед калиткой всегда притормаживают, даже если на улице проливной дождь.
  • Защищают опоры от замокания и брызг грязи, как следствие — увеличивают их срок эксплуатации.
  • Подчеркивают принадлежность ландшафтного дизайна к тому или другому экстерьерному стилю, выступают в качестве декора.

Пять доводов «за» — вполне серьёзный повод задуматься и выделить на конструкцию какие-то средства.

Из чего изготовить навес над воротами

Поскольку опорой служат столбики, то вес и размер «крыши» ограничиваются тем, что они могут выдержать. Это значит, что перечень материалов не будет отличаться разнообразием.

В качестве основы используется деревянный брус и металлический профиль. Стальной навес традиционно устанавливают над коваными воротами (смотрим фото).

А деревянный — со штакетником, плетнем, шахматкой, прочими видами оград из пиломатериала.

И наши фотопримеры:

Не намного сложнее обстоят дела с выбором кровельного материала. Обычно мастер старается привязаться в этом плане к дизайну крыльца, хотя могут быть исключения.

С сельскими деревянными воротами, даже если за ними ультрасовременный дом в стиле хай-тек, будет смотреться дощатый или даже соломенный козырек, но никак не из поликарбоната. Пластик хорошо сочетается со сталью, но не с досками. Разная у них природа.

Петли-шарниры для ворот

Ассортимент номенклатуры данных крепежей разнообразен как по длине, так и по диаметру. Эти элементы представляют собой особые петли из металла. Шарниры обеспечивают прочное крепление дверей или ворот к несущей раме. Консольная нагрузка от створок приходится именно на эти крепежи. Главные требования, предъявляемые к данному виду петель – это надежность, долговечность и высокие характеристики прочности.

Разные размеры петель для изготовления ворот, позволяют покупателю купить именно тот шарнир, который будет оптимален для его случая. Грамотно подобранные крепления позволяют идеально «посадить» двери на петли, обеспечив им плавный ход и внешнюю эстетику.

Различные размеры шарниров для ворот

В производстве шарниров для дверей гаража или ворот используются металлы, которые имеют высокие показатели устойчивости к механическим повреждениям. Изготовление каждого крепежа подразумевает грамотно составленный чертеж, использование высококачественных материалов и современного оборудования, а также наличия нужной квалификации у рабочих.

Тщательный контроль качества, который проводится на всех этапах производства, дает на выходе петли, способные вынести тяжесть десятков и даже сотен килограммов на протяжении долгого времени. Даже после многолетнего использования шарниров, можно исключить возникновение скрипа, при открывании и закрывании ворот.

Чертеж с размерами петли-шарнира для ворот

Строим навесы над входными калитками своими руками

Этот раздел для тех, кто не привык переплачивать и способен поработать своими руками. Нам понадобятся:

  • трубогиб;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка;
  • стальной уголок;
  • маркер;
  • дрель;
  • перфоратор;
  • шуруповерт;
  • уровень;
  • угловая шлифмашина.

Из материалов:

  • профильная труба 20×20/20×30/20×40 мм;
  • прут квадратный 10×10 мм;
  • анкерные болты;
  • саморезы;
  • термолента;
  • торцевой профиль;
  • торцевая перфорированная лента.

Начинаем работу с трубогиба. Задача: изогнуть из профильной трубы 20×30 мм 5 дуг радиусом 350 мм по той схеме, что мы привели. Если не получается, закажите детали на металлобазе, это вас не разорит. Главное, следить, чтобы все заготовки были одного размера.

Задача №2: объединить двадцатым профилем три из имеющихся дуг в одну конструкцию. Понадобится два отрезка длиной по 1800 мм и две вставки по 855 мм. Следите за перпендикулярностью примыканий. Между дугами и обвязкой должен сохраняться прямой угол.

На третьем этапе добавляем конструкции жесткости. Разрезаем оставшиеся дуги пополам и свариваем из них полуовал, как на схеме. Придется повозиться с примерками, поработать болгаркой, но в бою побеждает только упорный. А мы верим, что вы не сдадитесь на полпути.

Приступим к созданию каркаса для продольной фермы. Понадобится еще пара двадцатых труб длиной 1800 мм и обрезки по 100 мм. Все размеры и отступы имеются на фото.

Чтобы конструкция не выглядела так скучно, разукрасьте ее вот таким незамысловатым декором. В качестве материала используйте прут-десятку. Помните, это не только украшения, но и элементы жесткости.

Последними следует приварить четыре поводка из трубы 40×20 мм. Сначала изгибаем ее под углом в 90°, привариваем, как на картинке.

Теперь предстоит зачистить болгаркой все сварные швы, избавиться от пятен ржавчины, покрыть металл краской, но сначала — грунтовкой.

Дальше для навеса над калиткой надо раскроить из листа 6-мм поликарбоната заготовку, заклеить торцы перфорированной лентой, предварительно освободив их от пленки. Обклейте места соприкосновения пластмассы с металлом термолентой. Прикрутите сотовый поликарбонат к каркасу так, как показано на рисунке. После чего закройте его концы торцевым профилем. Козырек готов.

Осталось примерить его и прибить к столбикам анкерами. Только не смотрите, что на нашем рисунке забор деревянный, просто закончились нужные текстуры. А в реале поликарбонатный навес идеально подойдет к ограде из профнастила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector