Устройство бензопилы

Содержание:

Причины, по которым бензопила не заводится

Проводить запуск инструмента нужно строго согласно инструкции. Но если вы выполнили все перечисленные пункты, а пила так и не завелась, это означает, что с ней что-то не так. Причин, по которым она может не завестись, есть несколько:

  • отсутствует искра;
  • топливо не подается;
  • засор воздушного фильтра.

Итак, что же нужно делать, чтобы выявить истинную причину, по которой инструмент не работает?

Во-первых, нужно обязательно сказать, если инструмент не запустился, винты на карбюраторе ни в коем случае нельзя крутить. А если вы не являетесь профессионалом в данной области, то даже не пробуйте своими руками ничего настраивать или пытаться заводить инструмент.

Перечисленные ниже действия, необходимые для того, чтобы инструмент начал работать, нужно совершать в строго указанной последовательности. Начинать выполнять следующий пункт нужно лишь тогда, когда предыдущий не сработал. Действия таковы:

  • Сперва можно попробовать просто ничего не делать с инструментом хотя бы в течение 5−10 минут. Есть вероятность, что во время заводки у него свеча залилась, что иногда встречается. Подождите, потом попробуйте опять действовать по инструкции;
  • Попробуйте снять крышку корпуса инструмента, затем выньте оттуда воздушный фильтр, попытайтесь завести пилу без него. В случае загрязнения фильтра его нужно помыть в мыльной воде, потом высушить или заменить другим;
  • Свечу зажигания выкрутите и проверьте, есть ли искра. Если она отсутствует, то можно попробовать поставить другую. Если же искра в итоге не появилась, то это свидетельствует о том, что блок зажигания повредился, и инструмент нуждается в ремонте. Если искра все же есть, а завести бензопилу все равно не получилось, приступайте к следующим действиям;
  • В том случае, если искра присутствует, а свечка при этом мокрая, то бензопилу нужно перевернуть. Благодаря этому из цилиндра выльется лишний бензин, если он там был. Нужно подергать стартер без свечки около 10−15 раз, это позволит проветрить камеру сгорания. Прокалите свечку и потом закрутите назад. Если есть возможность, то поменяйте ее на другую, попробуйте опять завести инструмент;
  • Если свечка сухая, то нужно взять шприц и набрать в него один либо два кубика бензосмеси, затем залейте ее в цилиндр. Опять попробуйте привести инструмент в действие. Есть вероятность, что небольшая соринка попала в карбюратор и мешает топливу попасть в камеру сгорания. Такую соринку можно вытянуть с помощью потока, который образуется после запуска машины посредством добавления топлива прямо в сам цилиндр;
  • Откручиваем и снимаем глушитель. Но при этом постарайтесь не повредить прокладку между двигателем и глушителем. Еще раз пробуем завести бензопилу без воздушного фильтра и глушителя. Когда его нет, вы сможете изнутри изучить поршневую. Если на поршне или же на стенках цилиндра есть задиры или заусенцы, или же заусенцами зажато поршневое кольцо, то это говорит о том, что поршневая изношена или же сломана. Такое часто происходит, если в топливную мало налить смеси масла. В данном случае единственный выход — это отдать инструмент в сервисный центр или же купить новый, поскольку заменить поршневую выйдет намного дороже.

В приведенном выше материале было рассмотрено, как правильно завести бензопилу на примере одной из моделей «Штиль», а также то, как вести себя, если инструмент не может завестись. Если вы новичок в этом деле или столкнулись с проблемой, то такая информация может вам пригодиться в будущем.

Как завести бензопилу

Проверка натяжения цепи

Теперь нужно разобраться, как правильно заводить бензопилу. В инструкции к инструменту описывается данный процесс, однако, как показывает практика, мало кто обращается к документации. Работая бензопилой, нужно соблюдать правила техники безопасности, так как это очень опасный агрегат, который не терпит малейших ошибок. Запуск инструмента выполняется так:

  1. Проверяется натяжение цепи, что делается путем приподнимания звеньев сверху в средней части шины. Цепь должна натягиваться с небольшим усилием, и если она тянется с легкостью, то значит, нуждается в натяжке
  2. Когда натяжение выполнено, нужно попробовать перемещение цепи на шине. Если цепь натянута правильно, то она будет свободно прокручиваться, а при обнаружении обратного эффекта, требуется произвести ослабление
  3. Включение ручного тормоза производится путем перемещения рычага вперед. Ручной тормоз является своего рода предохранителем, который отключает вращение цепи, тем самым предотвращая возникновение травмы. Перед запуском нужно включить тормоз, чтобы не получить травму, а также исключить трение цепи о землю при старте мотора
  4. Установка бензопилы на прямом основании, и принятие правильной позы. Для этого мастеру нужно одной рукой удерживать инструмент за верхнюю ручку, а ногой наступить на боковую рукоятку. Такая поза относится к тяжелым вариантам бензопил
  5. Включение кнопки зажигания и закрытие дроссельной заслонки. После этого нужно дернуть за веревку стартера в количестве 2-3 раз. Как только двигатель даст первый хлопок, сразу же можно открыть заслонку, и выполнить запуск

Рабочие механизмы бензоинструмента

  1. Дергать за веревку следует резкими рывками, возвращая ее в исходное положение. Задерживать в вытянутом положении веревку запрещается после пуска мотора
  2. Запуск мотора осуществляется обычно с 3-4 раза, но все зависит от инструмента и мастерства выполнения запуска. После запуска, следует дать мотору поработать в течение не менее 1 минуты, интенсивно выжимая кнопку газа. После прогрева двигателя можно снимать цепь с тормоза, и приступать к работе
  3. Убедиться в поступлении масла на цепь, для чего подносится чистый лист бумаги с верхней стороны шины, и проверяется наличие следов масла на нем

Как заводится бензопила

Теперь инструмент готов к работе, и можно выполнять распиливание древесных материалов. Если планируется перемещать агрегат к месту работы, то нужно заглушить мотор или включить ручной тормоз.

https://youtube.com/watch?v=MmQhZTwC6RI%3F

Эксплуатация

Бензопила — инструмент повышенной травмоопасности, даже легкое касание крутящейся цепи может нанести серьезную рану. Поэтому перед началом эксплуатации прежде всего внимательно ознакомьтесь с инструкцией, в которой изложены основы техники безопасности. Там, в частности, указано: чтобы завести бензопилу, сначала нужно включить тормоз цепи, положить пилу на землю (для этого подойдет ровная расчищенная площадка), вытянуть ручку подсоса и, одной рукой держа инструмент за рукоятку, а также придерживая его ногой, резко дернуть другой рукой шнур стартера. После этого надо установить нормальный холостой ход. Остается только выключить тормоз, освобождая цепь, и начать пилить. Лучше всего работать бензопилой в специальной одежде, обуви и защитных очках.

Не нужно сразу начинать пилить все подряд. Пилу необходимо предварительно «обкатать» на малых оборотах — звездочка (ведущее колесо) и цепь должны хорошенько прогреться, смазаться и притереться друг к другу. То же самое следует делать и после установки новой цепи. По окончании обкатки, на которую уйдет минут сорок, надо проверить натяжение цепи и подтянуть ее, если требуется. И уже затем можно приступать к работе, нагружая пилу постепенно.

Нужно время, чтобы приспособиться к инструменту и понять, как за него удобнее держаться, как лучше стоять, как он ведет себя в тех или иных ситуациях. И только после этого вы сможете с удовольствием работать.

Обычно травмы происходят при так называемом обратном ударе, когда пила резко отскакивает назад. Он возникает, если передняя или верхняя сторона пилы соприкасается с какой-то твердой поверхностью. Конечно, производители делают все возможное, чтобы минимизировать последствия отдачи. Иногда, например, используется специальный щиток, закрывающий конец пильной гарнитуры, то есть работать концом шины попросту невозможно. Правда, такой способ применяется достаточно редко, поскольку это не всегда удобно и уменьшает длину реза. А на пилах шведских производителей щитка быть в принципе не может, поскольку у шведских лесорубов существует особая технология пиления, предусматривающая работу именно концом шины (для чего нужен очень большой навык).

Чаще всего для защиты от обратного удара инструмент снабжается устройством, мгновенно останавливающим цепь. Например, на рукоять пилы монтируется кнопка: чтобы запустить пилу, необходимо нажать и эту кнопку, и кнопку пуска. Достаточно отпустить ее (а именно так рефлекторно поступает человек, когда пила резко подскакивает) — и цепь блокируется. Другой способ — установить на вспомогательной ручке перед левой рукой пильщика рычаг. Перед пуском он ставится на взвод, а при обратном ударе рука в него упирается, рычаг срабатывает, и цепь останавливается.

Еще одна проблема, которая проявляется не сразу, — вибрация. Правда, у бытовых моделей она минимальна, и работают ими короткое время, так что никакой опасности для здоровья нет. А вот для профессиональных пильщиков постоянная вибрация инструмента может иметь весьма печальные последствия — заболевания суставов и нарушение кровообращения. Чтобы их избежать, практически все современные профессиональные модели снабжаются антивибрационными системами. Иногда ими оснащаются и легкие бензопилы, что, разумеется, увеличивает их стоимость. Принцип всех антивибрационных систем — разделение с помощью буферов блока двигателя и блока рукояток и топливного бака. Самый простой вариант — это резиновые прокладки между рукоятками и корпусом.

Помимо антивибрационной системы к дополнительным опциям относятся функция облегченного запуска и воздушный фильтр. Нужны они или нет, зависит от частоты эксплуатации пилы.

Конструкция бензопильного карбюратора и особенности его функционирования

Если система зажигания отвечает за воспламенение горючей смеси, то карбюратор нужен для того, чтобы приготовить эту сжигаемую в цилиндре консистенцию

По важности, карбюратор бензопилы занимает второе место после двигателя внутреннего сгорания. Сложность рассматриваемого механизма в том, что он состоит из множества мелких элементов, поэтому очень часто вместо того, чтобы произвести диагностику, очистку и замену деталей, многие предпочитают приобрести новый карбюратор

Ремонт и очистка карбюратора подробно рассмотрена в этом материале (ссылка).

На бензопилах используются карбюраторы мембранного типа. Их называют мембранными, так как они не только смешивают топливо с воздухом, и подают его в камеру сгорания, но еще и самостоятельно закачивают бензино-масляную смесь из бензобака. За выполнение этого процесса отвечает мембрана, являющаяся насосом.

Принцип работы карбюратора и его устройство подробно описано в этом материале. В конструкции карбюратора имеются регулировочные винты, что позволяет произвести самостоятельную настройку состава смеси. Это три винта, которыми можно отрегулировать смесь на холостом ходу, а также на малых и больших оборотах.

Карбюраторы бензопил старого производства таких фирм, как Дружба, Урал и другие, отличаются по конструкции и принципу работы от современных. Их основное отличие в том, что они не имеют мембранного механизма, а топливо в них подается самотеком из бензобака, располагающегося преимущественно в верхней части бензоинструмента. Использование таких карбюраторов способствовало тому, что бензопила использовалась только в прямом положении, и ее нельзя наклонять. Для горизонтального и вертикального распиливания бензопилами Дружба и Урал, необходимо изменить положение шины.

Это интересно! Производством мембранных карбюраторов для бензопил занимаются специальные компании. Наиболее известные производители карбюраторов для бензопил, мотокос и прочих бензоинструментов — Zama, Walbro. Внешне эти механизмы могут отличаться, однако принцип работы их одинаковый.

Регулировка карбюратора бензопилы на примере Huter BS 45

Следует отметить, что при изготовлении бензопил Huter, карбюратор проходит не точную заводскую настройку, связанную с тем, что тестовые условия состава воздуха и горючего отличаются от условий в реальном режиме работы.

Какой карбюратор установлен на бензопиле Huter BS 45

Как писалось выше, данная модель линейки бензопил Huter оснащена мембранным карбюратором фирмы Walbro. Преимущество такого карбюратора заключено в способности дозировать качество и количество топливной смеси, а также, в отличие от поплавковых карбюраторов, в возможности работать в любом положении.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор является одной из важнейших частей бензопилы и служит для смешивания топлива с воздухом и подачи этой смеси в камеру сгорания двигателя.

Карбюраторы Walbro просты в устройстве. Имеют моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Внутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска топлива. С двух сторон расположены заслонки: меньшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной смеси для подачи в цилиндр. Более крупная заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при холодном старте.

Схема карбюратора бензопилы Huter BS-45

В цилиндре двигателя создается разрежение и в камеру карбюратора через канал мембранного насоса, дозированно поступает топливо, благодаря прогибанию управляющей мембраны и перемещению иглы в нижнее положение. Клапаны и заслонки открываются за счет разности давления, тем самым впуская и направляя эти элементы по каналам к диффузору, где воздух и топливо смешиваются, распыляются и поступают в цилиндр двигателя.

Что понадобится для регулировки

Перед тем как начать регулировку карбюратора, следует подготовить необходимые инструменты, материалы и приборы, которые пригодятся в процессе.

  • тахометр — для точного определения максимального количества оборотов двигателя;
  • шлицевая отвертка — необходима при регулировании винтов.

Приобрести их можно в специализированных магазинах.
Электронный тахометр для регулировки оборотов двигателя

Как отрегулировать — пошаговый алгоритм

Настройка карбюратора бензопилы Huter производится с помощью трех регулировочных винтов

  • L — регулировка низких оборотов (отвечает за качество топлива);
  • H — регулировка высоких оборотов (отвечает за количество топлива);
  • T — регулировка холостого хода.

Расположение регулировочных винтов на карбюраторе Huter

В этом же порядке следует производить настройку.

  1. Предварительно закрутив до конца, винт L, с помощью отвертки, откручивается на 2,5 оборота.
  2. Винт H, также заранее закрученный до упора, отвернуть на 2,5 оборота.
  3. Запустить пилу и прогреть в течение 5-10 минут.
  4. Прогрев пилу, медленно закручивать винт L по часовой стрелке (поворот винта в этом направлении обедняет топливо, что приводит к увеличению числа оборотов), используя тахометр необходимо найти максимальные обороты двигателя на холостом ходу, а затем отпустить винт на 1/4, против часовой стрелки.
  5. Отрегулировать винтом H работу двигателя на максимальных оборотах, по вышеописанному принципу.
  6. Далее, на винте T, регулируется холостой ход (против часовой стрелки). Выставить его нужно так, чтобы двигатель работал устойчиво, без посторонних шумов, и до полной остановки движения пильной цепи на холостом ходу (если она вращалась).
  7. Снова завести пилу и проверить, чтобы она работала ровно, без задымления и визга.

Нюансы настройки

Важно знать, что настройка карбюратора проводится только после того, как проведена полная диагностика пилы, исключены, устранены неисправности других деталей бензопилы (воздушный и бензиновый фильтр, свечу зажигания, прокладку между двигателем и карбюратором)

Когда регулировать самому, а когда лучше отдать в сервисный центр

Самостоятельно настраивать карбюратор можно в том случае, если имеется представление о его принципе работы, и точно выполняется последовательность алгоритма настройки. Если после регулировки в домашних условиях, стабильности в работе бензопилы не достигнуто, следует обратиться к специалисту, во избежание необратимой поломки вашей бензопилы Huter.

Как подготовить бензопилу к работе

Перед тем, как заводить мотор бензопилы, нужно подготовиться к работе. Подготовка включает в себя заправку инструмента горюче-смазочными материалами ГСМ. Этот моторизированный агрегат состоит из двухтактного ДВС. Такой двигатель не может функционировать на бензине с чистым октановым числом, поэтому нужна подготовка бензомаслянной смеси.

  1. Соотношение бензомаслянной смеси соответствует 1 литр бензина и 20 грамм масла. Причем масло используется специализированное для двухтактных моторов. После смешивания этих двух веществ, можно заливать смесь в бак инструмента. Обычно на заливном отверстии бака имеется изображение бензоколонки
  2. Заливание масла, расходуемого на смазку цепи при функционировании агрегата. Обычно заливное отверстие бака для масла находится с противоположной стороны от топливного люка в области расположения шины. Для смазки цепи рекомендуется использовать только фирменные масла от надежных производителей. Заливка моторных масел вязкостью W30-W40 недопустима, и также категорически противопоказано заливать отработку

Перед запуском нужно не забыть проверить натяжение цепи бензопилы. Если степень натяжения слабая, то требуется ее натяжение. При работе периодически контролируется количество ГСМ в баках. Бак с маслом в 2 раза меньше топливного, но расход при этом одинаковый.

Это интересно! Масло для смазки цепи и бензомаслянную смесь в соответствующие отверстия баков нужно заливать одновременно, так как их расход равномерный.

Как правильно спилить дерево бензопилой

При валке деревьев бензопилой необходимо правильно подбирать полотно: оно должно соответствовать толщине и породе древесины. Например, если требуется валить тонкие деревья, то использовать тяжелые и мощные агрегаты нет смысла. Ведь у них большой расход топливной смеси и смазки, да и работать ими значительно тяжелее. Рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • для стволов диаметром 600 мм и более должно использоваться тяжелое полотно (650 мм);
  • для стволов среднего диаметра 300-600 мм – полотно средних размеров 350-650 мм;
  • валку тонких стволов (до 300 мм) можно проводить полотном до 350 мм.

Если вам предстоят работы с твердыми породами древесины (дуб, бук, вишня, яблоня, груша и т.д.), то лучше использовать средние полотна для тонких стволов, и тяжелые – для стволов с диаметром от 300-600 мм и более.

Этап подготовки

Валка деревьев бензопилой будет затруднена, а иногда и опасна без проведенного этапа подготовки.

  1. Убедитесь, что в месте предполагаемого падения дерева нет людей, животных, построек или других деревьев.
  2. Требуется очень тщательно готовиться к валке деревьев вблизи водоемов. Если спиленный объект упадет в воду, то придется приложить немало усилий, в том числе с применением техники, чтобы достать его и распилить.
  3. Если требуется уложить спиливаемое дерево на определенное место, то можно привязать к верхушке ствола или к его середине трос, и с помощью лебедки или другого механизма принудительно наклонить его в нужном направлении.
  4. Перед тем, как спилить дерево, позаботьтесь о путях отхода, если возникнет непредвиденная ситуация (по возможности уберите все препятствия, которые могут помешать покинуть опасную зону).
  5. Обеспечьте возможность подъезда к спиленному и разделанному дереву транспорта для погрузки и вывоза.
  6. Если предстоит валка большого дерева, то сначала необходимо исключить возможность падения больших веток в процессе работы. Рекомендуется арендовать подъемник или воспользоваться услугами промышленных альпинистов, чтобы срезать проблемные ветки.

Правила валки дерева

В любительской практике допускается валить деревья, применяя однозаходный пропил, только в том случае, когда предстоит валка невысоких растений с диаметром ствола не больше 150 мм. Но пилить толстые деревья требуется, соблюдая стандартную технологию.

  1. Самый первый, верхний пропил следует делать с той стороны растения, в которую оно должно упасть в итоге. Делается он под углом 45°, с углублением на ¼ диаметра ствола. Второй, нижний надпил проводится горизонтально, до момента состыковки подрезов.
  2. Третий надпил называется валочным и является самым ответственным. Выполняется он на противоположной стороне ранее выполненного клиновидного выреза, параллельно второму надпилу (см. рисунок ниже), но выше его на 5 см. Также по технологии валочный надпил следует не допиливать до конца, то есть до клиновидного выреза. Необходимо остановиться, не допилив около 1/10 от толщины ствола, чтобы оставшаяся целая часть выполняла роль некоего шарнира.
  3. Чтобы пилу не заклинило в пропиле, необходимо использовать деревянные клинья. Металлические клинья применять нельзя, поскольку можно повредить цепь, если пила даст обратный удар.
  4. Выполняя валочный пропил, внимательно следите за вертикалью ствола. Внезапный порыв ветра может внести свои коррективы, и срубить дерево так, как вы планировали, не получится.
  5. После валочного пропила, еще до начала падения растения, следует быстро, без суеты, извлечь шину бензопилы и отойти на безопасное расстояние. Находиться возле дерева в этот момент крайне небезопасно, поскольку нижняя часть ствола при падении может подпрыгнуть на высоту около 1,5 метра.

После того, как растение получилось свалить в нужном направлении, следует срезать все ветки на его стволе. Для удобства под ствол нужно подложить плоский деревянный обрезок высотой 100-150 мм. Если этого не сделать, то велика вероятность того, что вы зацепите пилой грунт. При попадании оснастки в грунт, где всегда есть песок, последний попадает на шину, а именно в паз, по которому скользит цепь. В результате воздействия абразивных частиц начинают быстро изнашиваться не только хвостовики цепи, но и вся шина. Поэтому вопрос, который часто задают строители — можно ли пилить пеноблоки бензопилой – является неуместным.

Виды бензиновых пил

Бытовые – предназначены для не продолжительной работы и выполнения не сложных операций. Обладают не большим весом, компактными размерами, удобны в обслуживании и эксплуатации. Продолжительность использования подобного инструмента – до 1,0 часа в день.

Полупрофессиональные – используются в различных областях строительства, в разных сферах жизнедеятельности человека. Являются универсальным типом данного вида инструмента. Продолжительность использования – до 10,0 часов в день.

Профессиональные – используются при промышленных объемах производства пиломатериалов, продолжительных режимах использования (до 16,0 часов в день) в круглогодичном цикле эксплуатации.

Угол опережения зажигания

Механическое устройство и заводская установка магнето обеспечивают совпадение времени разряда свечи с оптимальным положением движущегося поршня. Для четырехтактных бензиновых двигателей проскок искры должен происходить еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку — это объясняется тем, что процесс полного возгорания топливовоздушной смеси занимает определенное время. Скорость движения деталей двигателя сопоставима со скоростью воспламенения топлива, поэтому поршень с момента проскока искры до момента создания горящими газами экстремально высокого давления успевает пройти некоторый путь.

Для каждого двигателя существует угол опережения зажигания. Он равен выраженному в градусах повороту кривошипа с момента пробоя в межэлектродном пространстве свечи зажигания до момента, когда поршень окажется в верхней мертвой точке. Этот показатель зависит от многих параметров, включая конструктивные особенности двигателя и свойства топливной смеси.

  • не заводится двигатель;
  • мотор работает, но с заметными перебоями;
  • наблюдается снижение мощности инструмента.

В этих случаях не следует торопиться обращаться в сервисный центр. Попробуйте сначала отрегулировать зажигание самостоятельно.

Избежание отброса шины пилы

Отброс возникает при неосторожном и неправильном пользовании пилы. Типичным примером является неосторожное резкое касание древесины кончиком шины — при этом возникает отброс шины вверх — назад в сторону работающего

Другим примером является использование для пиления (резкого касания) не нижней, а верхней части шины — при этом отброс пилы происходит в сторону работающего.

Как пользователь вы не должны только надеяться на систему безопасности пилы, но и знать основные понятия и принципы возникновения отброса, для того чтобы минимизировать риск их возникновения:

•  Держите пилу всегда обеими руками — правой заднюю ручку, левой рукой — переднюю ручку. Крепко сожмите пальцы. Надежное удержание пилы  позволит вам удержать равновесие и не потерять контроль над пилой во время возможного отброса.

•  Производите пиление на максимальных оборотах.

•  Не производите пиление выше уровня плеча.

•  Используйте шины и цепи, только рекомендованные изготовителем.

Особенности правильной эксплуатации бензопил

При выполнении различных работ бензопилами следует контролировать положение шины, которая должна находиться вдали от человека. Только если правильно работать с бензопилой, риск получения травмы сводится к нулю. Если в руки бензопилу взял новичок, то не стоит сразу же браться к спиливанию крупных деревьев. Первоначально нужно потренироваться на сучках, а уже после браться за серьезные объекты.


Особенности правильной работы бензоинструментом

Эксплуатировать бензопилы требуется исключительно в специальной одежде

Для этого немаловажно применение защитного шлема и маски, наушников, костюма, бот и перчаток
Удерживать бензопилу требуется двумя руками, а ноги при этом должны быть расставлены на ширине плеч. Обязательно перед распиливанием нужно устранить все мешающие объекты и предметы
Распиливание представляет собой плавное прикасание шины инструмента к распиливаемому основанию

Обороты при этом должны быть чуть меньше средних
Не пилить концевой частью шины, так как при таком прикосновении возникает обратный удар. Пилить кончиком шины могут только опытные профессионалы
Держать инструмент нужно в правильной позе. Работать инструментом можно стоя на ногах или на коленях, а спина при этом должна быть всегда прямой
Присоединение к деревообрабатываемому материалу должно осуществляться нижней частью шины
Если возникает «зажевывание» цепи, нужно включить тормоз и заглушить бензопилу. В зависимости от степени зажатия, решение о правильном извлечении инструмента принимается на месте
Чтобы исключить неприятные последствия, работать бензопилой лучше в паре с напарником, который всегда сможет подстраховать и заменить

https://youtube.com/watch?v=6VUalRL-Kqk%3F

Аналогичным образом выполняются работы и с электропилами, которые отличаются от бензиновых разным типом привода. Кроме того, бензиновая пила является автономным устройством, а электрическая может применяться только в домашнем хозяйстве вблизи от розетки 220В.

Как пользоваться бензопилой

Правильно пользоваться бензопилой важно, чтобы избежать травмоопасных случаев. Лучше всего о правилах работы бензопилы сказано в инструкции к ней

Главное — крепко держать инструмент двумя руками и всеми пальцами.

Как правильно заводить бензопилу

Прежде чем завести мотопилу, нужно включить тормоз цепи и снять защиту шины.

После этого сделать следующее:

  • нажать кнопку управления декомпрессионным клапаном, если она есть;
  • активировать рычаг переключения режима
  • положить пилу на землю, придавив заднюю ручку правой ногой и левой рукой обхватив переднюю ручку;
  • тянуть за рукоятку стартера до запуска двигателя;
  • нажать на рычаг переключения режима и давить на него до начала работы пилы;
  • увеличить частоту вращения холостого хода и отключить тормоз цепи.

Как правильно пилить бензопилой

Чтобы правильно работать бензопилой, нужно следовать основным рекомендациям:

  1. Держать пилу ближе к корпусу — это поможет сохранить равновесие.
  2. Ноги широко расставить и согнуть в коленях.
  3. Спину держать прямо.
  4. Прежде чем перейти на новое место, нужно выключить двигатель, активировав тормоз.

Защититься от случайных порезов поможет спецодежда. На голове должен быть защитный шлем с маской, для рук нужны плотные перчатки, для тела — костюм с подкладкой, а для ног — прочная обувь.

Какое топливо использовать для бензопилы?

Выбор подходящего топлива  — это важный и значимый вопрос. Единственно правильный подход к его решению — внимательное изучение инструкции пользователя, где указан тип и марка топлива, пропорции смешивания бензина и масла, а также отражены все особенности данного инструмента. Современные стандарты требуют использования высокооктанового очищенного топлива и специальных видов моторного масла.

Выбор бензина

Многие интересуются на каком бензине лучше всего работает бензопила. Для большинства моделей  требуется чистое качественное топливо с октановым числом не выше 90. Иногда в сети встречаются рекомендации смешивать 92 или 93 бензин с 95, чтобы увеличить его эффективность. Этого делать ни в коем случае не следует, поскольку более высокооктановые марки часто подделывают, а марки А92 или АИ92 никто разбавлять не станет.

Поэтому выбирая, какой бензин лить в бензопилу в условиях отечественного рынка, рекомендуется использоваться именно такое топливо. Необходимо следить, чтобы бензин был достаточно свежим, так как при длительном хранении в нем начинается выделение смол и прочих элементов, ухудшающих качество. Производители рекомендуют использовать:

  • Бензопилу Штиль (Stihl) 180 — лучше заправлять бензином марки А90 и выше;
  • Штиль 250 — работает на бензине с октановым числом не менее 90. Не следует пользоваться топливом с содержанием этанола, превышающим 10 %;
  • Партнер — необходимо применять только неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 90;
  • Хускварна — бензин с октановым числом не ниже 90, допускается использовать чистое топливо или с добавлением тетраэтилсвинца. Двигатели с катализатором требуют использования топливно-масляной смеси из неэтилированного бензина.

Как правило, владельцы таких инструментов пользуются бензином АИ92, который вполне соответствует требованиям производителей. Однако, для большинства отечественных бензопил вполне годится бензин А72 или А80. Необходимо также иметь в виду, что выход бензопилы из строя по причине использования некачественного топлива не является гарантийным случаем.

Выбор масла

В бензопиле используется два вида масла — моторное и цепное (адгезионное). Их нельзя путать, поскольку задачи, которые они выполняют, отличаются друг от друга. Для смазки цепи можно использовать любое трансмиссионное масло, хотя производители всегда рекомендуют пользоваться одноименными материалами. Требования к моторному маслу жестче. В этом вопросе все производители единодушны — следует использовать масло той же фирмы, которая изготовила пилу.

В двухтактных двигателях отсутствует система смазки, которую заменяет наличие некоторого количества материала в топливе. Карбюратор впрыскивает топливно-масляный туман, который попутно смазывает все детали. после этого остатки сгорают в цилиндре. Если конкретных указаний в инструкции нет, может быть использовано любое двухтактное масло.

Для разных моделей инструмента производители рекомендуют:

  • для бензопилы Штиль 180 — лучший вариант — масло STIHL HP, HP SUPER или HP ULTRA;
  • Штиль 250 — правильно применять масло STIHL HP, HP SUPER или HP ULTRA, наибольшую эффективность демонстрирует масло STIHL HP ULTRA;
  • Партнер — любое двухтактное масло. Запрещается использовать автомобильное или судовое масло, это приведет к выходу двигателя из строя;
  • Хускварна — производитель рекомендует использовать двухтактное масло HUSQVARNA. Запрещается использовать масло для четырехтактных двигателей, или для двухтактных моторов с водяным охлаждением.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector