Компрессор для покраски авто: делаем самостоятельно

Как сделать компрессор из старого холодильника

Процесс изготовления воздушного компрессора из холодильника своими руками крайне прост. Для этого потребуется:

  • ресивер;
  • фильтр и влагомаслоотделитель;
  • редуктор с манометром;
  • сам компрессор от холодильника, который демонтируется вместе с реле;
  • предохранительный (аварийный клапан).

Вот так выглядит аварийный (предохранительный) клапан, который необходимо устанавливатьФОТО: aredi.ru

Схема устройства воздушного компрессора

Для большего понимания того, как собирается подобное устройства, можно взглянуть на схематический рисунок ниже. Однако автором данного рисунка была допущена одна из основных ошибок новичка. Именно для того, чтобы её показать, редакция Homius и привела в пример данное изображение.

Схематический рисунок самодельного компрессораФОТО: tehnika.expert

Как можно увидеть, автор предлагает установить фильтр между ресивером и компрессором, чего делать не рекомендуется. Дело в том, что при повышении давления пластиковый корпус может попросту разорвать. В этом месте должен располагаться масловлагоотделитель. Сам же фильтр монтируется на трубку компрессора, через которую всасывается воздух.

Вот такой фильтр воздуха на входе будет в самый разФОТО: drive2.ru

Также на схеме не указан аварийный клапан, который должен сбрасывать избыточное давление. Его лучше всего установить на самом ресивере.

На автомобильных ресиверах предохранительные клапаны уже установленыФОТО: drive2.ru

Поэтапная сборка

Домашнему мастеру надлежит действовать в таком порядке:

  1. отсоединяют фреонопроводы от компрессора холодильника и отвинчивают его. Очищают от пыли, ржавчины и с целью подготовки под покраску обрабатывают преобразователем коррозии;
  2. меняют масло в компрессоре. Для этого вскрывают торчащую из корпуса запаянную трубку. Делают это так, чтобы внутрь не попадала стружка. Для этого трубку надпиливают по кругу мелкой ножовкой или надфилем, затем верхушку отламывают. Масло сливают в мерную емкость, чтобы узнать его объем. Далее вводят медицинским шприцем порцию нового масла в несколько большем объеме и закупоривают трубку винтом подходящего диаметра, обмотанным ФУМ-лентой;
  3. определяют назначение трубок для подключения к фреонопроводу: подают на короткое время питание и смотрят, через какую из них воздух всасывается, а через какую — нагнетается. Трубки помечают.

Перед подачей питания компрессор следует сориентировать в пространстве так, как он стоял в холодильнике. Это связано с тем, что запуск его мотора осуществляется при помощи пускового реле: при подаче питания сердечник соленоида втягивается, затем после раскручивания двигателя падает под действием силы тяжести, размыкая контакты вспомогательной обмотки.

Если реле лежит на боку, сердечник, понятно, не выпадет и пусковая обмотка останется замкнутой. На крышке реле обычно имеется значок, помогающий определить верное положение. К нагнетательной трубке компрессора подсоединяют масловлагоуловитель. Он нужен потому, что компрессор холодильника в процессе работы выбрасывает мельчайшие капельки масла в нагнетательную линию.

Далее:

  1. прикручивают компрессор болтами к доске, не забывая о правильной ориентации в пространстве.
  2. из горловины огнетушителя выкручивают запорно-пусковое устройство. Очищают емкость от ржавчины механическим и химическим (преобразователь коррозии) способами. Внутрь добавляют средство для удаления ржавчины, взбалтывают и затем сливают;
  3. в горловину огнетушителя вкручивают обмотанный ФУМ-лентой переходник на резьбу в ¾ дюйма. ФУМ-ленту наматывают в 3-5 слоев;
  4. на переходник навинчивают трубопроводную крестовину либо штуцер-«елочку», также уплотнив соединение ФУМ-лентой;
  5. на доске рядом с прикрученным компрессором вырезают круглое углубление с таким же диаметром, как у огнетушителя. Из 3-х листов фанеры при помощи уголков собирают П-образную конструкцию — держатель для огнетушителя. По его диаметру в горизонтальном куске фанеры вырезают отверстие;
  6. прикрутив держатель к доске над выемкой (также используются уголки), устанавливают в него огнетушитель;
  7. к всасывающей трубке компрессора резиновым шлангом подсоединяют бензиновый фильтр. Давление на этой стороне низкое и фиксация хомутами не требуется. Достаточно, чтобы шланг плотно обтягивал патрубки фильтра и компрессора;
  8. к выходному патрубку нагнетателя посредством маслостойкого шланга подсоединяют масловлагоуловитель.

Самодельный компрессор

На линии нагнетания создается высокое давление, потому все соединения фиксируют автомобильными хомутами (стягиваются винтом). К выходу масловлагоуловителя подсоединяют обратный клапан (направление воздуха указано стрелкой на корпусе).

Выходы обратного клапана и крестовины либо штуцера – «елочки», соединяют шлангом с одним из выходов крестовины или штуцера-«елочки», ввинченного в горловину огнетушителя-ресивера, соединяют шлангом.

В прочие патрубки крестовины вкручивают:

  • манометр;
  • РД;
  • вентиль.

Каждое резьбовое соединение уплотняют ФУМ-лентой, намотанной в 3-5 слоев.

Подключают электропитание:

  • нулевой провод от сети припаивают к одному из двух контактов РД;
  • 2-й контакт РД соединяют проводом с контактом компрессора;
  • фазный провод припаивают ко 2-му контакту компрессора.

В завершение окрашивают компрессор.

В разрыв фазного проводника рекомендуется впаять тумблер — тогда не придется каждый раз выключать прибор из розетки.

Регулируем давление

Итак, после сборки конструкции, вполне закономерно проведение ее проверки. Для этого нужно подсоединить краскопульт, или как вариант пневмопистолет. Затем, не включая тумблер, производим подключение вилки в сеть.

компрессор собранный из пылесоса

Регулировочное реле устанавливаем на минимальном давлении, и совершаем подачу питания на нагнетатель. Не забываем за манометр, который позволяет контролировать давление в резервуаре. После того как нам удалось удостовериться, что реле отключает двигатель, нужно проверить герметичность соединений.

Здесь может помочь классический мыльный раствор. Если система прошла проверку на герметичность, можно стравить остатки воздуха из камеры резервуара

Нужно обратить внимание, что в случае падения давления ниже установленных лимитов, реле должно запустить компрессор. В случае исправности всех систем, возможно, приступить к окраске любой детали

Подобное экспериментирование даст нам возможность определить атмосферную величину, чтобы окраска любого изделия происходила равномерным слоем

К тому же очень важно, чтобы весь этот процесс происходил при минимальном количестве срабатывания нагнетателя

Таким образом, можно подбить итоги. Изготовление автомобильного компрессора, подъемное занятие для каждого автолюбителя.

Конечно, сложно спорить с тем, что вторая версия сложнее и займет больше времени на изготовление, но, благодаря системе автоматического контроля давления, а также наличию пуска нагнетателя работа с таким оборудованием, станет одним сплошным удовольствием.

К тому же, вам не нужно будет больше контролировать камеру ресивера. Подобная станция позволит красить автомобиль, забор в селе или гаражные ворота.

Для продолжительной работы созданного компрессора, необходимо будет проведение периодических регламентных работ. Чтобы произвести слив масла можно воспользоваться шприцем. В этом случае откручиваем заливное отверстие, надеваем на трубку шланг и производим откачивание отработки. Также и свежее масло можно закачивать с помощью шприца. Фильтры меняются по мере необходимости, в т. ч. в случае снижения скорости по наполнению камеры резервуара.

Что лучше: купить или сделать компрессор самому?

Компрессорное оборудование на рынке представлено большим ассортиментом. Поршневые комплектующие, вибрационные агрегаты, винтовые станции – все это компоненты, которые используются и в других областях.

При желании можно не тратить свое время на создание установки, она представлена в любой точке продажи автозапчастей или же на специализированных сайтах.

Столь обширный ассортимент значительно усложняет выбор необходимого изделия. Но если вы решили приобрести станцию, в этом вопросе стоит руководствоваться техническими показателями, стоимостью и отзывами тех, кто его уже успел оценить.

Если вы гонитесь за гарантийными сроками, то стоит обратить внимание на модели популярных марок. Дорогостоящие изделия стоит приобретать, если вы на профессиональном уровне занимаетесь ремонтными работами

Подвести вас может продукция, которая не имеет имени и статуса, поэтому лучше один раз потратиться и больше не рисковать в этом вопросе. Многие производители бюджетных вариантов экономят на составляющих компонентах.

В итоге вы столкнетесь с частыми поломками и заменой деталей, гарантийный же ремонт займет много времени. Поэтому многие автолюбители прекрасно понимают, что установка собранная своими руками порой надежнее заводской.

Выигрывают такие изделия с техническими показателями. Например, составляющие самодельного устройства для покраски машины служит гораздо дольше — компрессоры от холодильников могут проработать десятки лет, огнетушитель тоже имеет колоссальный запас прочности.

Улучшить показатели своего компрессора вы всегда можете сами, все в ваших руках, а вот с заводским устройством уже так не поэкспериментируешь.

Соседи по гаражу наверняка обзаведутся, когда увидят хорошее сделанное и продуманное устройство.

Компрессор повышенной мощности

Если предыдущий вариант компрессора для вас недостаточно мощный, то есть аппараты с более высоким давлением и большой производительностью. В качестве компрессора здесь используют двигатель внутреннего сгорания, коленвал которого начинает работать не от сгорания топлива, а от обратного процесса. При этом поршневая группа аппарата обладает большим запасом прочности. В качестве привода используют электромотор с мощностью от 3 кВт, который можно приобрести за небольшую стоимость. Либо применить рабочий мотор, удалив систему зажигания и впуска, выхлоп, стартерную группу и коробку передач.

  • Выпускные клапаны должны быть герметичными, а впускные — иметь пружины немного слабее, чтобы воздух в поршни проходил свободно.
  • В свечные колодцы вставляются штуцеры с шариковыми клапанами. Через них увеличивается давление.
  • Сжатый воздух в ресивер подается через общий трубопровод с помощью соединенных в рампу четырех патрубков.

Этот аппарат способен создать давление силой в 10 атмосфер. Очень шумный.

Двигатель – исполнительный механизм автоматического компрессора

В качестве двигателя воспользуемся компрессором от старого холодильника. Как правило, они оборудованы пусковым реле, что очень удобно для постоянного поддержания определенного уровня давления в ресивере. Предпочтительней использовать компрессоры от холодильников старого советского образца, они позволяют нагнетать более высокое давление, нежели их импортные аналоги.

Вытащив исполнительный блок из ветхого холодильника, очистите его от накопившейся грязи и ржавчины. Затем обработайте преобразователем ржавчины, чтобы уберечься от дальнейшего окисления. Этим самым вы произведете подготовку корпуса двигателя под дальнейшую покраску.

Далее следует поменять масло в компрессоре. Редкому холодильнику производилось регулярное техобслуживание и замена смазки, что вполне оправданно – система полностью изолирована от воздействия атмосферы. Масло можно использовать полусинтетическое моторное, оно ни в чем не уступает компрессорному и, кроме этого, имеет много полезных присадок.

На компрессоре есть три трубочки – 2 открытых и одна запаянная. Открытые концы предназначены для циркуляции воздуха, одна из трубок является входной, другая – выходной. Для определения, по какому пути движется воздух, кратковременно подайте питание на компрессор. И запомните, какой воздуховод втягивает воздух, и какой выпускает.

Запаянная трубочка предназначена для регламентной замены масла. Закрытый конец надо аккуратно удалить. Для этого по кругу надпиливаем трубку надфилем, стараясь, чтобы металлические опилки не попали внутрь системы. Надпиленный кончик затем отламываем и сливаем старое масло в какой-нибудь сосуд для определения количества под замену. И заливаем полусинтетику в чуть большем количестве при помощи шприца.

Затем систему смазки двигателя необходимо заглушить. Для чего, подобрав винтик соответствующего размера, обматываем для герметичности фум лентой, вкручиваем в трубочку. Нагнетатель от холодильника имеет свойство потеть смазкой – то есть в выходной воздушной струе бывают капельки масла. Их задержит масловлагоотделитель для компрессора. Своими руками в дальнейшем крепим двигатель с пусковым реле на деревянной основе в положение, при котором он крепился к раме.

Разработка схемы компрессорной станции

Подготовка оборудования для самодельной компрессорной станции

При разработке схемы компрессорной станции и составления списка дополнительного оборудования к ней следует учитывать планируемую область применения. Чем больше ресивер и давление в нём, тем шире будут возможности самоделки. Стандартная схема включает в себя следующие детали и механизмы:

  • Электронный датчик давления. Он отключает двигатель при достижении заданных параметров давления в ресивере.
  • Манометр для измерения степени сжатия воздуха.
  • Предохранительный клапан.
  • Осушитель воздуха при выходе из ресивера.
  • Воздушный фильтр для установки на входную трубку компрессорного блока.
  • Фильтр очистки воздушной струи под давлением от масла.
  • Кнопка выключателя.
  • Провода, шланги высокого давления и фитинг с необходимой конфигурацией.
  • Баллон высокого давления для ресивера.
  • Шаровой кран, перекрывающий подачу воздуха потребителю на выходе из системы.

Функциональный самодельный компрессор

В отличие от аппаратов, которые изготовлены из автомобильных аксессуаров, компрессор из холодильника работает непрерывно. Это происходит благодаря хорошей мощности и производительности. К тому же по качеству он не хуже заводских моделей. А если есть возможность достать комплектующие элементы бесплатно, то средств на изготовление такого прибора уйдет минимум. Аппарат предназначен для покраски и продувки, шиномонтажных работ, великолепно обеспечивает работу пневмоинструмента. Для изготовления компрессора под напряжение 220 В понадобятся следующие детали:

  1. Мотор-компрессор от старого холодильника.
  2. Тройники, трубка для заливки масла, шланги, фитинги, пневморозетки.
  3. Редуктор, который будет следить за давлением.
  4. Два манометра.
  5. Ресивер. Для этого подойдет огнетушитель или газовый баллон, который должен быть полностью пустым. Можно сварить самодельную емкость из листового железа и толстой трубы.
  6. Фильтр для очистки воздуха.
  7. Масло.
  8. Аварийный клапан.
  9. Пусковое реле и реле давления.
  10. Краска для металла.
  11. Фум-лента, ножовка и моторное масло.
  12. Ключ и шприц.

Сборка компрессора состоит из нескольких этапов:

  • Подготовка мотора. Мотор-компрессор состоит из трех трубок. Одна имеет запаянный край и предназначена для замены масла. Две другие — открытые, через них происходит вход и выход воздуха. На компрессор подают ток и определяют, через какую трубку воздух входит, а из какой выходит. Каждую трубку помечают. Запаянную трубку отрезают так, чтобы опилки не засорили ее. Находящееся внутри масло сливают, а взамен заливают моторное или синтетическое. Процедуру проводят с помощью шприца. Затем трубку закрывают винтиком. Перед тем как ввинтить его в отверстие, его нужно обмотать фум-лентой. Эту часть сверху обрабатывают герметиком и покрывают краской или эмалью.
  • Подготовка ресивера. В качестве ресивера используют пустой баллон огнетушителя, предварительно сняв с него клапан. Внутрь баллона заливают средство от ржавчины и оставляют его на необходимое время. Снаружи емкость также очищают от грязи и ржавчины. Когда баллон высохнет, на отверстие от клапана надевают крышку. При необходимости в отверстие вставляют переходник и закрепляют крестовину. Реле давления устанавливают на верхний штуцер. Тройник с манометром привинчивают с одной стороны выключателя, с другой — устанавливают предохранительный дроссель. Дроссель можно заменить на вентиль (для ручного выпускания воздуха). Если необходимо, применяют переходники и красят резервуар.
  • Сборка. Резервуар устанавливают на раму, которую собирают из досок на колесиках. Мотор-компрессор закрепляют на резервуаре, отделив их резиновой прокладкой. Вначале подключают к входящей трубке бензиновый фильтр и только потом дизельный. Так воздух будет защищен даже от небольшого загрязнения. Если во время демонтажа трубки деформировались, их следует развальцевать. Чтобы аппарат правильно работал, пусковое реле должно быть установлено в правильном положении, которое отмечено стрелкой на его крышке. Места соединения тумблера, пусковое реле и реле давления следует защитить изолентой, так как через них проходит электропитание. Выходную трубку от компрессора подключают в ресивер с помощью переходника. Редуктор с влагомаслоуловителем устанавливают после манометра. Затем монтируют шланг, оснащенный пневморозеткой.

Краскопульт из автомобильного насоса

Давление воздуха  для работы пневматического краскопульта  создает специальный компрессор.  Цена устройства начинается от 3500-4000 рублей, поэтому умельцы пытаются использовать вместо него более дешевые воздушные нагнетатели. Один из вариантов – применить электрический автомобильный насос.

Понадобятся:

  1. Автомобильный электронасос  напряжением   12 V, ценой около 1000-1500 рублей.
  2. Понижающий трансформатор. Необходим для подключения насоса к сети 220 V . С этой задачей справится блок  питания компьютера,  мощность которого соответствует мощности автонасоса. Из-за несовпадения разъемов питающих кабелей придется приобретать переходник или подсоединять провода с помощью  пайки или скрутки.
  3. Ресивер. В компрессоре для краскопульта предусмотрена специальная герметичная емкость – ресивер, в которую нагнетается воздух. Он необходим для поддержания одинакового давления на протяжении всей работы. В самодельных устройствах для этой цели  используют  герметичные сосуды: расширительный бак от системы отопления, сифон для газирования воды, кислородный баллон от акваланга и т.д. Это может быть автомобильная камера, в которую вклеивается второй ниппель, через который воздух поступает в пистолет.
  4. Распылитель. Для работы лучше использовать специальный пистолет низкого давления – он экономичный и  работает при давлении  2-3  атмосферы. Подойдет самодельное устройство. Необходимо только позаботиться о надежной  фиксации всех элементов.

После включения насос   создает в ресивере необходимое для работы давление.  Однако при продолжительном окрашивании распылитель быстро  начнет брызгаться краской, что указывает на недостаточную силу воздушного потока. После перерыва  нормальная работа краскопульта возобновляется, но через некоторое время вновь появляются брызги.

Для работы пневматического краскопульта  необходимо 200-300 литров. Проблема решается при  подключении  насоса большей мощности. Если его необходимо покупать, самодельное устройство становится экономически невыгодным —  цены  мощного автонасоса   и компрессора для краскопульта примерно равны.

Достоинства:

  • доступность комплектующих;
  • легкость сборки;
  • низкая цена.

Недостатки:

низкое качество окрашивания.

Выводы: краскопульт из автомобильного компрессора вполне возможно сделать своими руками в домашних условиях. Однако конструкция устройства достаточно сложная, некоторые элементы  используются не по их прямому назначению и представляют потенциальную опасность для человека. Получаемое качество окрашивания невысокое, экономический выигрыш небольшой.

Особенности эксплуатации и меры безопасности

При эксплуатации этого устройства необходимо помнить, что двигатель будет эксплуатироваться практически в предельных режимах, это может привести к его перегреву и выходу из строя. Поэтому, желательно использовать его, обеспечивая ему небольшой технологический перерыв, который позволит остыть двигателю.

При работе с компрессором должны быть соблюдены определённые меры безопасности, а именно:

  1. Недопустима эксплуатация механизма при наличии повреждений на поверхности соединительных рукавов и электрической проводки.
  2. Категорически запрещена эксплуатация изделия при наличии повреждений на поверхности ресивера, или приборов на нем смонтированных.
  3. При обнаружении протечек масла необходимо сразу принять меры к их устранению.
  4. Обеспечить выключение прибора при появлении посторонних запахов и шумов, которые сигнализируют о появлении неких неполадок в работе.

К работе с компрессорным устройством желательно не допускать несовершеннолетних детей.

Еще одна история

Начнем с оформления технического требования к плоду собственноручной инженерии. Допустим, что все началось с покупки нового аэрографа двойного действия. Поэтому крайне необходимым стал вопрос изготовления компрессорной установки с ресивером.

Аэрограф двойного действия обладает способностью управлять потоком воздуха, а также запирать его и открывать воздуховод. В Европе такое устройство используется с отдельным баллоном для сжатого воздуха. Итак, компрессор с резервуаром служит емкостью для сбора воздуха, а аэрограф использует этот воздух.

Конечно, основным компонентом выступает компрессор. Здесь на помощь придет старый холодильник, с которого можно снять отличный компрессор. Для этого можно пройтись по сайтам, которые занимаются продажей холодильного оборудования.

Далее, рассмотрим такой вариант, как ресивер для компрессора своими руками. Тут, конечно, нужен резервуар, который изготавливался для содержания газов или может выдерживать высокое давление. Оптимально, если такая емкость соответствует требованиям ГОСТ. Поэтому сразу исключаем емкости, по типу пластиковой канистры или бутылки. Рассмотрим варианты резервуаров:

  1. Углекислотный огнетушитель. Выдерживает давление – 10 атмосфер. Емкость – 3 л/5 л/10 л. Минусы – на входе метрическая резьба.
  2. Гидроаккумулятор. Хороший объем емкости, с небольшим рабочим давлением. На входе удобная резьба. Минусы – нуждается в доводке, так как, изнутри разделяется на мембрану, которая содержит в себе углекислый газ. Мембрану нужно удалять.
  3. Кислородный баллон. Выдерживает высокое давление. Минусы – доступны только крайне тяжелые модели.
  4. Пропановый баллон. В целом аналогичен огнетушителю, но, производитель не рекомендует их использование для сжатого воздуха.

Связующие звенья

После того, как мы определились с компрессором, и выбрали подходящее изделие для ресивера, следующим этапом будет их объединение. Кроме того, нужно решить проблему по поступлению воздуха к аэрографу.

Начать можно с узла, что крепится напрямую к ресиверу, и будет обеспечивать распределение воздуха. Нужно напомнить, что ключевым фактором является его совместимость с разъемом ресивера

Далее обращаем внимание на реле давления, которое будет обеспечивать отключение и включение компрессора

Оптимальным вариантом для реле будет РДМ-5, которое используется для водопроводных систем. Эта модель широкодоступна в продаже, и хороша тем, что ее соединительный элемент рассчитан на внешнюю дюймовую резьбу.

простой компрессор

Затем определяемся с индикацией давления в ресивере. Для этого нам понадобиться манометр на 10 атмосфер, у него тоже подходящий соединительный размер. И еще нам нужен будет статический прибор.

Дальше занимаемся блоком подготовки воздуха. В шланг, который ведет к аэрографу, нужно подать давление. Соответственно возникает необходимость в редукторе, с пределом регулирования давления до 10 атмосфер, и желательно, чтобы к нему прилагался манометр и фильтр маслоотделитель.

С помощью манометра мы будет контролировать давление, а фильтр будет обеспечивать непопадание частиц компрессорного масла из ресивера. Но, не стоит путать с фильтром лубрикатором, который выполняет диаметрально противоположную функцию.

Продолжим сбор материалов, и самое время подготовить фитинги, повороты, тройники. В качестве базового размера берем дюйм. Чтобы определиться с количеством, нужна схема узла распределения и подготовки воздуха.

Также нам понадобятся внешние и внутренние переходники. При желании можно сделать план-схему того, как сделать компрессор. Следующий этап, это размещение готовой конструкции. В качестве варианта могут подойти плиты ДСП.

Конечно, чтобы не ругаться матом во время перемещения станции по мастерской, желательно сразу решить вопрос с ножками-роликами. Любой мебельный магазин вам с радостью их продаст. Для экономии места, можно сделать двухэтажную конструкцию. Правда, могут понадобиться длинные болты. Итак, резюмируем планировочный этап, списком комплектующих:

  • Компрессор;
  • Ресивер;
  • Реле давления;
  • Манометр;
  • Фильтр-редуктор;
  • Аварийный клапан;
  • Фитинги, переходники;
  • Сантехнические прокладки, фум-лента, герметик;
  • Кабели, выключатель, штекер;
  • Гибкий маслоустойчивый шланг;
  • Лист ДСП
  • Ножки-ролики, болты, гайки, шайбы и инструмент.

Испытание и настройка

Пусконаладочные работы производятся в таком порядке:

  1. к вентилю на ресивере подсоединяют рабочий орган, например, краскопульт;
  2. откручивая гайку, полностью ослабляют малую пружину РД. Она отвечает за разницу между давлением отключения и включения (dP). При полном ослаблении данной пружины dP становится минимальным — 0,5 или 1 атм. (зависит от модели реле). Для примера будет рассмотрено РД с минимальной dP = 0,5 атм.;
  3. полностью затягивают гайку большой пружины РД, отчего та сжимается. Данная пружина отвечает за давление включения Pmin. При полностью сжатой большой пружине это давление, как и давления отключения Pmax, становится максимальным;
  4. при выключенном тумблере подсоединяют вилку к розетке и затем запускают тумблер. Компрессор качает воздух в ресивер;
  5. пользователь следит за давлением в ресивере по манометру и когда оно достигнет требуемого Pmin плюс минимальное dP, отключает двигатель тумблером. Для покраски автомобиля используют краскопульты низкого давления — на 2-3 атм. То есть требуемое Pmin = 2 атм., а накачать нужно до 2,5 атм.

Для окрашивания других изделий часто требуется среднее давление — в 4-5 атм. Тогда для реле с минимальным dP = 0,5 атм., которое было взято для примера, ресивер накачивают до 4,5 атм. Нельзя превышать максимальное для данного РД давление. РМ5, например, рассчитано на максимальное давление в 5 атм. Существуют бытовые модели на 6 атм.

Приступают к пробному окрашиванию какой-нибудь ненужной детали, оценивая его качество. Одновременно проверяют срабатывание реле при достижении минимально необходимого давления: как только манометр покажет 2 атм., контакты должны замкнуться.

Если разница dP = 0,5 атм. не устраивает, регулируют данный параметр при помощи малой пружины:

  • максимально затягивают ее гайку;
  • включают тумблером компрессор и накачивают ресивер, например, до 3-х атм (dP = 1 атм.);
  • отключают компрессор тумблером;
  • понемногу ослабляют гайку малой пружины, пока контакты не разомкнутся.

Настройка завершена

В процессе эксплуатации важно постоянно восполнять потери масла. При необходимости замены смазки ее откачивают шприцем через надетую на соответствующий патрубок компрессора резиновую трубку

Фильтр и масловлагоуловитель по мере загрязнения меняют или чистят. Когда это делать — определяют визуально и по замедлению наполнения ресивера.

Рекомендации

Рекомендуем ознакомиться с советами:

  • Резервуар обязательно очищается изнутри и снаружи, иначе прогрессирующая коррозия создаст пробоину. Пескоструйная установка – один из самых эффективных и простых способов очистки. Пескоструйная камера своими руками создаётся с относительной лёгкостью.
  • До начала работ проводится рихтовка кузовных элементов. Можно пойти по стандартному пути и использовать молоток, вытяжки, споттер, а затем красить корпус, но разработанная технология PDR помогает устранить повреждение без покраски.
  • Обязательно окрашивание краскопультом проводится после нанесения грунта. Кислотная грунтовка для авто крайне эффективна, но имеет особенности работы и совместимости с другими материалами.
  • До окрашивания все прилегающие элементы либо демонтируются, либо оклеиваются, особенно это касается стёкол. При попадании краски на стекло есть риск повреждения материала в процессе устранения средства. Набор для ремонта автостёкол поможет восстановить стёкла от большинства повреждений. Рейлинги на крышу авто сложно демонтировать, лучше покрыть плёнкой и замотать скотчем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector