9 советов по выбору и замене компрессора холодильника

Поршневые компрессоры

Компрессоры такого типа являются возвратно-поступательными. Компрессия создаётся за счёт уменьшения объёма охлаждающего газа при передвижении поршня в цилиндре. Различают их по следующим признакам:

  • Использующие кривошипно-шатунный привод или линейный механизм.
  • По местоположению цилиндров. Могут быть выполнены в вертикальном, горизонтальном или угловом исполнении (прямоугольном).
  • По числу ступеней сжатия. Выпускаются одно-, двух- и многоступенчатые, в зависимости от необходимости в ограничении температуры нагнетаемого газа.

Мотор при запуске приводит в действие коленчатый вал в середине компрессора. Осуществляя возвратно-поступательные вращения, поршень своими движениями выкачивает газ, из испарителя перегоняя его в конденсатор. Используя всасывающий клапан, хладагент, попадёт в камеру при разряжении и выводится назад при нагнетании, во время обратного хода, образовывая повышенное давление газа. Таким образом, используется непрямоточный поршень, состоящий из двух клапанов, приточного и расходного.

Применяется и другая конструкция, она является более экономной и проще. В её основе лежит инверторная схема формирования импульсов. Такое изделие представляет шток с поршнем на конце, находящейся внутри катушки. При подаче переменного тока возникает магнитное поле, и система под его действием приходит в движение.

Современные устройства этого типа не используют смазку, уплотнение поршней выполняется с помощью поршневых колец.

Поршневого типа компрессоры одни из первых, которые применялись в холодильниках. Отличаются они хорошей надёжностью, могут работать в большом диапазоне напряжений. Недостаток в шуме и возникновении вибрации во время запуска/остановки двигателя.

Проверка компрессора

Первым звоночком, оповещающим нас о неисправной работе компрессора, является нарушение температуры внутри холодильной камеры, а именно её возрастание, вплоть до возможной полной её разморозки. А для того, чтобы начать производить замену Вам придётся не только добраться до него, но и разобраться, в чём собственно причина поломки. Так что стоит запастись терпением и перчатками.

Если система не функционирует, значит скорее всего проблема именно в моторе, что случается в большинстве случаев. В данной ситуации чаще всего нужно просто заменить мотор, но если Вы не хотите разбирать компрессор или же для большей уверенности всё-таки хотите заменить его полностью, то стоит разобраться в том, как же правильно его заменить.

Функциональный самодельный компрессор

В отличие от аппаратов, которые изготовлены из автомобильных аксессуаров, компрессор из холодильника работает непрерывно. Это происходит благодаря хорошей мощности и производительности. К тому же по качеству он не хуже заводских моделей. А если есть возможность достать комплектующие элементы бесплатно, то средств на изготовление такого прибора уйдет минимум. Аппарат предназначен для покраски и продувки, шиномонтажных работ, великолепно обеспечивает работу пневмоинструмента. Для изготовления компрессора под напряжение 220 В понадобятся следующие детали:

  1. Мотор-компрессор от старого холодильника.
  2. Тройники, трубка для заливки масла, шланги, фитинги, пневморозетки.
  3. Редуктор, который будет следить за давлением.
  4. Два манометра.
  5. Ресивер. Для этого подойдет огнетушитель или газовый баллон, который должен быть полностью пустым. Можно сварить самодельную емкость из листового железа и толстой трубы.
  6. Фильтр для очистки воздуха.
  7. Масло.
  8. Аварийный клапан.
  9. Пусковое реле и реле давления.
  10. Краска для металла.
  11. Фум-лента, ножовка и моторное масло.
  12. Ключ и шприц.

Сборка компрессора состоит из нескольких этапов:

  • Подготовка мотора. Мотор-компрессор состоит из трех трубок. Одна имеет запаянный край и предназначена для замены масла. Две другие — открытые, через них происходит вход и выход воздуха. На компрессор подают ток и определяют, через какую трубку воздух входит, а из какой выходит. Каждую трубку помечают. Запаянную трубку отрезают так, чтобы опилки не засорили ее. Находящееся внутри масло сливают, а взамен заливают моторное или синтетическое. Процедуру проводят с помощью шприца. Затем трубку закрывают винтиком. Перед тем как ввинтить его в отверстие, его нужно обмотать фум-лентой. Эту часть сверху обрабатывают герметиком и покрывают краской или эмалью.
  • Подготовка ресивера. В качестве ресивера используют пустой баллон огнетушителя, предварительно сняв с него клапан. Внутрь баллона заливают средство от ржавчины и оставляют его на необходимое время. Снаружи емкость также очищают от грязи и ржавчины. Когда баллон высохнет, на отверстие от клапана надевают крышку. При необходимости в отверстие вставляют переходник и закрепляют крестовину. Реле давления устанавливают на верхний штуцер. Тройник с манометром привинчивают с одной стороны выключателя, с другой — устанавливают предохранительный дроссель. Дроссель можно заменить на вентиль (для ручного выпускания воздуха). Если необходимо, применяют переходники и красят резервуар.
  • Сборка. Резервуар устанавливают на раму, которую собирают из досок на колесиках. Мотор-компрессор закрепляют на резервуаре, отделив их резиновой прокладкой. Вначале подключают к входящей трубке бензиновый фильтр и только потом дизельный. Так воздух будет защищен даже от небольшого загрязнения. Если во время демонтажа трубки деформировались, их следует развальцевать. Чтобы аппарат правильно работал, пусковое реле должно быть установлено в правильном положении, которое отмечено стрелкой на его крышке. Места соединения тумблера, пусковое реле и реле давления следует защитить изолентой, так как через них проходит электропитание. Выходную трубку от компрессора подключают в ресивер с помощью переходника. Редуктор с влагомаслоуловителем устанавливают после манометра. Затем монтируют шланг, оснащенный пневморозеткой.

Еще одна история

Начнем с оформления технического требования к плоду собственноручной инженерии. Допустим, что все началось с покупки нового аэрографа двойного действия. Поэтому крайне необходимым стал вопрос изготовления компрессорной установки с ресивером.

Аэрограф двойного действия обладает способностью управлять потоком воздуха, а также запирать его и открывать воздуховод. В Европе такое устройство используется с отдельным баллоном для сжатого воздуха. Итак, компрессор с резервуаром служит емкостью для сбора воздуха, а аэрограф использует этот воздух.

Конечно, основным компонентом выступает компрессор. Здесь на помощь придет старый холодильник, с которого можно снять отличный компрессор. Для этого можно пройтись по сайтам, которые занимаются продажей холодильного оборудования.

Далее, рассмотрим такой вариант, как ресивер для компрессора своими руками. Тут, конечно, нужен резервуар, который изготавливался для содержания газов или может выдерживать высокое давление. Оптимально, если такая емкость соответствует требованиям ГОСТ. Поэтому сразу исключаем емкости, по типу пластиковой канистры или бутылки. Рассмотрим варианты резервуаров:

  1. Углекислотный огнетушитель. Выдерживает давление – 10 атмосфер. Емкость – 3 л/5 л/10 л. Минусы – на входе метрическая резьба.
  2. Гидроаккумулятор. Хороший объем емкости, с небольшим рабочим давлением. На входе удобная резьба. Минусы – нуждается в доводке, так как, изнутри разделяется на мембрану, которая содержит в себе углекислый газ. Мембрану нужно удалять.
  3. Кислородный баллон. Выдерживает высокое давление. Минусы – доступны только крайне тяжелые модели.
  4. Пропановый баллон. В целом аналогичен огнетушителю, но, производитель не рекомендует их использование для сжатого воздуха.

Связующие звенья

После того, как мы определились с компрессором, и выбрали подходящее изделие для ресивера, следующим этапом будет их объединение. Кроме того, нужно решить проблему по поступлению воздуха к аэрографу.

Начать можно с узла, что крепится напрямую к ресиверу, и будет обеспечивать распределение воздуха. Нужно напомнить, что ключевым фактором является его совместимость с разъемом ресивера

Далее обращаем внимание на реле давления, которое будет обеспечивать отключение и включение компрессора

Оптимальным вариантом для реле будет РДМ-5, которое используется для водопроводных систем. Эта модель широкодоступна в продаже, и хороша тем, что ее соединительный элемент рассчитан на внешнюю дюймовую резьбу.

простой компрессор

Затем определяемся с индикацией давления в ресивере. Для этого нам понадобиться манометр на 10 атмосфер, у него тоже подходящий соединительный размер. И еще нам нужен будет статический прибор.

Дальше занимаемся блоком подготовки воздуха. В шланг, который ведет к аэрографу, нужно подать давление. Соответственно возникает необходимость в редукторе, с пределом регулирования давления до 10 атмосфер, и желательно, чтобы к нему прилагался манометр и фильтр маслоотделитель.

С помощью манометра мы будет контролировать давление, а фильтр будет обеспечивать непопадание частиц компрессорного масла из ресивера. Но, не стоит путать с фильтром лубрикатором, который выполняет диаметрально противоположную функцию.

Продолжим сбор материалов, и самое время подготовить фитинги, повороты, тройники. В качестве базового размера берем дюйм. Чтобы определиться с количеством, нужна схема узла распределения и подготовки воздуха.

Также нам понадобятся внешние и внутренние переходники. При желании можно сделать план-схему того, как сделать компрессор. Следующий этап, это размещение готовой конструкции. В качестве варианта могут подойти плиты ДСП.

Конечно, чтобы не ругаться матом во время перемещения станции по мастерской, желательно сразу решить вопрос с ножками-роликами. Любой мебельный магазин вам с радостью их продаст. Для экономии места, можно сделать двухэтажную конструкцию. Правда, могут понадобиться длинные болты. Итак, резюмируем планировочный этап, списком комплектующих:

  • Компрессор;
  • Ресивер;
  • Реле давления;
  • Манометр;
  • Фильтр-редуктор;
  • Аварийный клапан;
  • Фитинги, переходники;
  • Сантехнические прокладки, фум-лента, герметик;
  • Кабели, выключатель, штекер;
  • Гибкий маслоустойчивый шланг;
  • Лист ДСП
  • Ножки-ролики, болты, гайки, шайбы и инструмент.

Как работает компрессор: его функции

В агрегатах компрессорного типа применяют хладагент фреон. Благодаря его химическим свойствам и происходит охлаждение.

Основная функция компрессора — обеспечение циркуляции фреона в холодильнике. Чем интенсивнее работает компрессор, тем лучше охлаждаются продукты в камере. Без него агрегат будет выполнять лишь функцию термоса.

Период работы компрессора сменяется периодом покоя. Когда технику включают первый раз, его работа отличается от стандартной. Поэтому агрегат не стоит перегружать теплыми продуктами, чтобы он набрал нужное количество холода. Крупногабаритные модели тратят на это около 2 часов.

Рабочий цикл компрессора определяет заданный коэффициент. Так, если у прибора он равен 0,5, это значит, что половину времени он работает, половину отдыхает. Когда коэффициент составляет 0,4 и меньше, то техника находится в режиме покоя больше, чем функционирует.

Охлаждение и нагревание хладагента в холодильнике происходит за счет изменения его термодинамического состояния. Фреон, попадая в камеру испарителя, забирает весь теплый воздух. Затем его потоки поступают в компрессор. Он фильтрует их и направляет в конденсатор.

Когда хладагент движется по системе спиралей в стенках холодильной камеры, он остывает и принимает жидкое состояние. После охлаждения он поступает в испаритель. Двигаясь по трубкам с большим диаметром, теряя давление, фреон становится газообразным. После чего цикл снова повторяется. Процесс длится до тех пор, пока агрегат не выработает заданный температурный режим.

Современные модели оснащены инверторным управлением. Это увеличивает длительность эксплуатации движка техники. Для увеличения эффективности работы компрессора используют пускозащитное реле, защищающее его от перегрева. Так как работа в компрессоре не синхронна, металлические детали внутри него при эксплуатации нагреваются. Чтобы они не перегрелись, реле отключает систему.

Во время работы компрессор холодильника горячий, его температура достигает 60°C, в некоторых случаях доходит до 90°C, но не более.

Что такое компрессор?

Без компрессора работа холодильника невозможна. Именно этот прибор создает разницу давления в различных участках системы охлаждения. Это осуществляется за счет уменьшения объема хладагента и его дальнейшего продвижения по теплообменной системе. Благодаря работе компрессора осуществляется отвод из холодильных камер тепла в окружающую среду, вследствие чего в холодильнике появляются условия для охлаждения, заморозки и долговременного сберегания продуктов.

Какими бывают холодильные компрессоры: плюсы и минусы

На сегодняшний день компрессоры для холодильников можно разделить на несколько категорий

Возражения

На приведенные выше высказывания специалисты приводят свои возражения. Если холодильник оснащен одним компрессором, то он всегда работает на максимуме, потому что не выбирает, в какую камеру необходимо нагнетать холодный воздух. Часто бывает такая ситуация, когда в холодильный отсек положили теплые продукты, а морозильник в дополнительном охлаждении не нуждается. В любом случае, компрессор по термическим показателям начинает нагнетать воздух. Поэтому выбирая модель агрегата и выясняя, какой компрессор для холодильника лучше, характеристики последних всегда стоит учитывать. Если холодильник оснащен современными линейно-инверторными двигателями, то техника будет работать бесшумно, несмотря на то, что мотора два, резких скачков и вибрации также не будет.

Конструкции объёмные поршневые

В данном случае устройство компрессора современного холодильника основано на принципах, которые применены в одноцилиндровых двигателях внутреннего сгорания. В одном варианте используется коленчатый вал, а приводит его в действие расположенный рядом электродвигатель.

А вот если формирование импульсов проводится по инверторной схеме, шток с поршнем располагается в середине катушки, обмотанной проволокой. Электрический ток заставляет эту систему производить поступательные движения, за счёт чего и осуществляется функционирование холодильного оборудования.

Устройство поршневых компрессоров холодильников, использующих принцип непрямоточного расположения поршней, широко используется в наше время, так как не имеет существенных недостатков. Это выгодно как производителям подобной продукции, так и ее потребителям.

Из чего можно сделать компрессорную установку?

В составе установки применяется ряд вспомогательных устройств. Они нужны для регулирования рабочего процесса и подачи сжатого воздуха.

Конструкция установки:

1 – трубопровод для заполнения масла; 2 – реле пусковое; 3 – поршневой компрессор; 4 – омедненные трубопроводы; 5 – армированные шланги; 6 – воздушный фильтр; 7 – фильтр для жидкостей и ГСМ; 8 – всасывающее отверстие; 9 – реле контроля давления; 10 – распределитель; 11 – предохранительное устройство; 12 – тройник; 13 – ресивер (емкость для аккумулирования сжатого газа); 14 – манометр, установленный на редуктор давления; 15 – осушитель сжатого воздуха (конденсатор масла и влаги); 16 – пневматический автомат включения двигателя.

Мощный компрессор, способный создать давление до 8…12 бар, можно сделать на основе холодильного оборудования. Из холодильника, который устарел морально, нужно извлечь основной агрегат, а также вспомогательные приспособления, с помощью которых несложно организовать включение и выключение агрегата.

Собрать компрессорную установку можно из отдельных узлов, ими укомплектовывают создаваемое устройство. Стоит рассмотреть, из чего и как выполняется сборка конструкции.

Принцип работы инверторного компрессора

После того, как термодатчик передает сигнал, происходит запуск двигателя. Под воздействием фреона начинает работать инверторный компрессор. Когда температура достигнет необходимых показателей, датчик дает сигнал, чтобы мотор прекратил работу. Однако двигатель только начинает снижать скорость и напряженность, полностью никогда не останавливается. В результате хладагент циркулирует медленнее, но система охлаждает все также. Температура в камерах сохраняется на прежнем уровне, не увеличивается и не уменьшается. 

Когда дверцу открывают, часть холодного воздуха выходит, термодатчик посылает двигателю сигнал, что температура необходимым значениям не соответствует. Чтобы ее восстановить, компрессор лишь увеличивает количество оборотов. Инверторный холодильник работает постоянно с различной мощностью, которая зависит от сигнала, посылаемого датчиком. Такие устройства применены в приборах бренда Bosch премиум-класса, которые отличаются продолжительным сроком службы.  

Устройство и принцип действия абсорбционного холодильника

В холодильниках абсорбционного типа рабочая камера охлаждается за счет испарения хладагента, циркулирующего в водном растворе. В основном, в качестве хладагента используют аммиак. До 1000 единиц объема аммиака способно раствориться в одной единице объема воды. Концентрированный аммиачный раствор из абсорбера перетекает в генератор (десорбер), затем в дефлегматор, где расщепляется на аммиак и воду. В конденсаторе происходит сжижение газообразного аммиака, после чего он снова подается в испаритель, а очищенная вода – в абсорбер.

Циркуляцию воды могут обеспечить устройства, функционирующие без подвижных элементов, к примеру, струйные насосы. Нормальное функционирование системы холодильника также обеспечивает добавление газа, инертного к компонентам системы. Он позволяет добиться одинакового давления во всей системе.

Кроме аммиака и воды в абсорбционных холодильниках также могут быть использованы и другие пары веществ – ацетилен, раствор бромистого лития либо ацетон.

Одними из явных преимуществ холодильников такого типа является бесшумность, возможность функционирования за счет нагрева прямым сжиганием топлива. К недостаткам таких агрегатов относят краткий эксплуатационный срок, чувствительность к расположению на поверхности пола, низкие показатели хладопроизводительности. Еще один недостаток – наличие в системе горючего водорода и ядовитого аммиака. В обычных квартирах такие устройства используются редко, в основном – в кемпингах, либо загородных домах, где наблюдаются перебои с электричеством.

Иногда встречаются термоэлектрические холодильники, либо устройства, работающие на вихревых охладителях. Из-за сложностей в эксплуатации, дороговизны и других нюансов большого распространения такие холодильники не получили.

Устройство компрессора холодильника

И так как каждый холодильник имеет очень сложное устройство, то необходимо выяснить из каких частей он состоит.

Принцип действия компрессора холодильника очень напоминает двигатель внутреннего сгорания с одним цилиндром

Холодильник состоит из:

  • Конденсатора, который представлен решеткой, знакомы с ней и видели ее все, однако не каждый знает, в чем заключаются ее функции;
  • Хладагента, в котором применяется фреон, если происходит его утечка, то можно сделать вывод о том, что холодильник вышел из строя;
  • Испарителя, который не видно, а он представлен внутренней стенкой холодильника;
  • Компрессора, который является основной частью холодильника и представлен насосом, который служит для прокачки хладагента по трубкам, для того чтоб он забирал горячий воздух из основы холодильника.

Самой частой поломкой холодильника является, выход из строя компрессора. Если сравнить холодильник с человеком, то компрессор является, сердцем человека, а хладагент можно сопоставить с кровью. Эти два составляющих играют основополагающую роль в функциональности холодильника.

Компрессор перекачивает пар и помещает в конденсатор, а там уже хладагент превращается в жидкое состояние. Хладагент овладевает высокой температурой и именно в этом заключается принцип и основа рабочего компрессора.

Преимущества заводского и самодельного устройства

Перед самостоятельным производством воздушного компрессора из холодильника необходимо сравнить его с обычным заводским образцом. Это поможет принять правильное решение.

Заводские и самодельные устройства имеют такие отличия:

В заводском аппарате есть электрический двигатель, который непосредственно через ремни крутит элементы коробки, в отличие от самодельного образца, состоящего только из двигателя и коробки без ремней.
В заводской модели уже включены и установлены все дополнительные «гаджеты» и детали, такие как фильтры, автоматическая система регулировки и сброса давления. При самостоятельной сборке все элементы приходится устанавливать своими силами с учётом особенностей конструкции.
Хотя большинство всех аппаратов заводского производства имеют автоматическую систему регулировки давления, в бюджетных моделях она отсутствует. Таким образом, подобные устройства необходимо выключать самостоятельно и следить постоянно за временем. Делая компрессор самостоятельно, можно установить защитное реле, которое будет выключать двигатель при его перегреве.
Некоторые аппараты не имеют никакой смазки. В основном это тоже дешёвые модели. Из-за этого они не имеют достаточной мощности мотора, но зато отсутствуют какие-либо выхлопы

Это важно при использовании компрессора в целях покраски. Иногда устройство для впрыска краски очень плохо переносит всякие примеси и добавки в краске

А они будут, если мотор чересчур смазан
Также нужно обращать внимание на масло, которым смазывается мотор: синтетика, полусинтетика или минералка.
Главное преимущество самодельного устройства — это тишина в его работе. Особенно если надеть все трубки правильно и герметично
Если говорить о заводских компрессорах, то они являются более шумными, поэтому использовать их можно только вне дома.
Стоимость самостоятельной сборки будет очень низкая, поскольку все детали можно взять со старого холодильника и другой техники, а все остальные элементы регулировки будут стоить максимум 1000 рублей. Заводской компрессор обойдётся в крупную сумму. Всё, конечно, зависит от модели, но даже самая дешёвая будет стоить в несколько раз дороже самодельной.
В приобретённый агрегат невозможно внести свои корректировки. К примеру, если насос не имеет достаточной мощности, то его можно использовать только для подкачки автомобильных шин. Для других целей вроде покраски он не подойдёт. С иной стороны, самодельные модели можно оборудовать дополнительными деталями, к примеру, ресивером, за счет которого мощность аппарата будет велика.
Заводской агрегат является законченным устройством, поэтому любые вмешательства в его работу недопустимы. С самодельной конструкцией можно импровизировать. Дополнять её, выводить определённые детали наружу или прятать их в коробке. Сверху можно вмонтировать ручку для транспортировки.
Самодельное устройство можно оборудовать дополнительным вентилятором с внешней стороны для охлаждения конструкции.

Диагностика двигателя холодильника

Если все же решено выполнить починку и проверку компрессора холодильника самостоятельно, то сначала осуществляют полную предварительную диагностику основного двигателя. Для этого выполняют следующие действия:

  • Убеждаются какую температуру имеет конденсат. Так как в этом случае может возникнуть недостаточная закачка охлаждающего газа.
  • Если дело не в этом, то используют мультиметр. Он поможет убедиться, что корпус не пробивает.
  • Если проблема не в этом, то проводят дальнейшую проверку. Для этого отсоединяется проводка контактов. Затем осуществляют разрез трубок мотора. Раскручивают корпус и извлекают реле. После чего можно осуществить замер уровня сопротивления между двумя контактами.

Обрыв или прожиг провода в одной из обмоток – наиболее частая причина поломки всего блока компрессора.

Глушитель компрессора холодильника

Для снижения шума и вибрации агрегата на стороне нагнетания устанавливают глушитель. Глушитель демпфирует пульсацию-горячего пара хладагента в поршневом компрессоре. Глушитель ( 164) состоит из корпуса, в котором размещена перфорированная трубка с отражательными пластинами. Внутренний объем корпуса глушителя зависит от рабочего объема цилиндров компрессора. Частота и плотность звуковых волн также влияют на конструкцию глушителя.

В каждом поршневом компрессоре имеет место пульсация горячего пара. Пульсация пара может быть достаточно высокой и создает шум, который вредно действует на человека, но может не оказывать отрицательного влияния на установку, а также вибрацию, которая может привести к поломке трубопроводов хладагента. Шум и вибрация часто проявляются одновременно.

Глушитель монтируют на нагнетательном трубопроводе возможно ближе к компрессору. В герметичном агрегате глушитель часто монтируют в кожухе компрессора.

В связи с тем что глушитель заключен в кожух, образуется естественная ловушка. Глушитель легко улавливает масло и даже жидкий хладагент. Если используют выносной глушитель, то его устанавливают на наклонном или горизонтальном трубопроводе ( 165).

При установке глушителя следует иметь в виду, что его неправильный выбор иногда приводит к повышению, а не к понижению уровня вибрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector