Руководство как подключить холодильник и отдельные его части

Содержание:

Описание главных элементов холодильника

Каждый элемент оборудование участвует в общем тепловом обмене. Именно благодаря правильному функционированию устройств, поддерживается постоянная и минусовая температура в камерах агрегата. Для того, чтобы понять, как это происходит, необходимо подробнее рассмотреть работу каждого элемента.

Двигатель-компрессор: функциональное назначение

Это основной узел устройства, который обеспечивает слаженную циркуляцию холодильного агента в системе теплового обмена. В агрегате устанавливают до двух компрессоров, в зависимости от назначения.

Главная функция мотора – осуществлять движение компрессора. Это значит, что он отвечает за процесс преобразования электрической энергии в движение компрессора. Усовершенствованные модели устройств комплектуются поршневыми компрессорами, внутри которых находится двигатель. Таким образом, исключается вероятность потери фреона, поэтому агрегаты менее подвержены поломкам.

Чтобы сократить вибрацию при работе компрессора, используется внутренняя или внешняя подвеска. Первый вариант пользуется популярностью, потому что лучшим образом устраняет вибрацию.

Для чего требуется конденсатор?

Это элемент теплового обмена. Таким образом, необходим отвод тепла от фреона, который испаряется и нагревается. В стандартных устройствах конденсатор располагается на задней стенке, он представляет собой вид зигзагообразного устройства.

Если речь идет о промышленном холодильном оборудовании, то вместо конденсатора здесь устанавливают радиатор. Он устанавливается вместе с системой вентиляции для быстрой отдачи тепла. Главное, чтобы конденсатор всегда оставался холодным, тогда холодильник будет работать без перебоев.

Конденсатор – зигзагообразное устройство на задней стенке агрегата

Особенности работы испарителя

Это тоже компонент, участвующий в тепловом обмене. Только он необходим с целью охлаждения фреона. Получается, что в системе происходит закипание холодильного агента, благодаря которому наблюдается поглощение тепла.

Капиллярный трубопровод

Этот компонент находится между конденсатом и испарителем. В среднем, длина этого трубопровода составляет 150-300 сантиметров. Это устройство способствует созданию нормального давления холодильного агента.

Фильтр-осушитель для чистки холодильного агента

Устанавливается этот компонент возле входа в капиллярный трубопровод. Он имеет следующее функциональное назначение:

  • предотвращает загрязнение трубопровода;
  • препятствует замораживанию места на выходе из трубки;
  • вбирает лишнюю жидкость из холодильного агента.

Фильтр-осушитель для чистки холодильного агента

Докипатель: защита компрессора

Это углубление, которое находится между компрессором и испарительным элементом. Емкость требуется для того, чтобы холодильный агент закипал и не попадал к компрессору в первозданном виде. Иначе оборудование быстро выйдет из строя. Как правило, такое устройство фиксируют в камере агрегата.

По центру расположен докипатель

Как происходит процесс охлаждения?

Мы рассмотрели компоненты, которые установлены в холодильнике. Далее необходимо ознакомиться с особенностями взаимодействия этих компонентов, благодаря чему происходит охлаждение.

Стандартный холодильник без дополнительных функций, работает следующим образом:

  1. С помощью двигателя-компрессора холодильный агент в виде газа образуется из испарителя. Далее происходит процесс сжатия газа компрессором, а затем через фильтр он движется к конденсатору.
  2. После сжатия, жидкий холодильный агент становится горячим. Только в конденсаторе наблюдается его остывание, из-за чего он становится жидким.
  3. Жидкий фреон находится под давлением компрессора. Из конденсатора по трубопроводу вещество движется к испарителю. Там холодильный агент снова преобразуется в газ, но чтобы это произошло, требуется источник тепла. Фреон поглощает это тепло на стенках холодильного оборудования. Из-за такого процесса внутри прибора наблюдается минусовая температура, а холодильный агент переходит в газ.
  4. Это движение фреона будет продолжаться до тех пор, пока не будет получена определенная температура. Только потом регулятор температуры отключит электрическую цепочку, из-за чего компрессор перестанет функционировать.
  5. Из-за отсутствия холода, внутри устройства будет увеличиваться температура. После чего произойдет замыкание тепловым регулятором контактов, а реле включит мотор.

Получается, что процесс работы холодильника основан на преобразовании холодильного агента из жидкого состояния в газ и обратно. Этот процесс происходит в автоматическом режиме.

Особенности функционирования компонентов холодильника

Как проверить реле холодильника на работоспособность мультиметром

В современных холодильниках устанавливают позисторное реле. Для проверки его работоспособности надо воспользоваться мультиметром. Его щупы соответственно подводят к клеммам рабочей и пусковой обмотки, между которыми находится позистор. Если показатель сопротивления примерно 30 Ом, устройство исправно.

Можно проверить другим способом. Вскрывают корпус реле, к сторонам диска позистора подводят щупы тестера и замеряют сопротивление. Заодно смотрят, чтобы на нем не было трещин и сколов. Если компрессор находится в рабочем состоянии, однако не включается по команде блока управления, значит, на пусковой обмотке статора нет напряжения. Такое может случиться, если перегрелся позистор, возникли проблемы с контактной планкой или произошел разрыв цепи, а также сработала система защиты, которая потом не вернулась в прежнее положение.

Бывают ситуации, когда аппарат включается на несколько секунд, потом отключается. Такое в основном происходит из-за того, что срабатывает защитный механизм реле. Проблема может скрываться в неисправности рабочей обмотки мотора. Также при неисправном механизме и небольшом нагреве происходит ложное срабатывание. Нужно проводить полное диагностирование пускозащитного реле, потому что существует много причин поломки.

В индукционном устройстве достают соленоид, проверяют контакты. Если они окислены, то зачищают при помощи наждачной бумаги. Сломанный сердечник меняют, спиртом протирают поверхности, которые соприкасаются.

После всех этих действий реле подсоединяют к компрессору и включают холодильник. Мотор должен заработать. Если этого не произошло, надо проверять компрессор.

Как проверить РТП-1 и РТК-Х

Чтобы осуществить проверку, реле ставят стрелкой вверх и прозванивают мультиметром первый и третий контакты. Если звуковой сигнал есть, устройство находится в рабочем состоянии. В моделях РТП-1 и РТК-Х желательно проводить визуальный осмотр, потому часто случается замыкание через пластину, которая держит контакты.

Как проверить ДХР и LS-08B

ДХР кладут планкой с клеммами вверх, мультиметром прозванивают между первой и четвертой либо первой и третьей клеммами. LS-08B располагают вверх внутренней стороной, прозванивают между второй и всеми клеммами или третьей и всеми. Там, где они не прозваниваются, необходимо искать неисправность.

Проверка термореле

Если холодильник не хочет включаться, долго не выключается, либо работает без перерыва, причину надо искать в терморегуляторе. Его демонтируют, на контакты насаживают перемычку. Если включение произошло, то проверяют термостат. Деталь опускают в холодную воду, измеряют выходное сопротивление или прозванивают выходы.  Если есть сопротивление, либо сигнал отсутствует, термореле меняют.

Пусковое реле имеет несложную конструкцию, поэтому найти и устранить неисправности не трудно. Только нужно делать все аккуратно и точно, потому что от того как будет все сделано зависит работоспособность холодильника. Однако раскрошившийся в процессе работы корпус, особенно там, где крепятся клеммы, или негодный позистор отремонтировать невозможно.

Топ-10 самых надежных холодильников прошлого года

Реализация защиты токового типа

Асинхронный мотор представляет собой сложный электрический прибор, который подвержен поломкам. Если произойдет короткое замыкание, то сработает автоматический выключатель, установленный в распределительном щите.

При отказе вентилятора, который охлаждает обмотку и механические подвижные элементы, среагирует встроенная тепловая защита компрессора.

Внутренняя тепловая защита электродвигателя основана на позисторах. Она реагирует на общее изменение температуры внутри устройства, которое может иметь как внутренние, так и внешние причины

Однако может возникнуть ситуация, когда мотор длительное время (более 1 секунды) начинает потреблять ток больше номинального в 2-5 раз. Чаще всего это происходит при незапланированной нагрузке на валу, возникающей из-за заклинивания двигателя.

Сила тока возрастает, однако не достигает значений короткого замыкания, поэтому подобранный по нагрузке автомат не сработает. Причин отключения у тепловой защиты тоже нет, так как температура за такой короткий промежуток времени не изменится.

Единственный способ оперативно среагировать на возникшую ситуацию и избежать оплавления рабочей обмотки – срабатывание токовой защиты, которая может быть установлена в разных местах:

  • внутри компрессора;
  • в отдельном токозащитном реле;
  • внутри пускового реле.

Устройство, сочетающее функции включения пусковой обмотки и токовой защиты двигателя называют пускозащитным реле. Большинство компрессоров холодильников комплектуют именно таким механизмом.

Действие токовой защиты основано на трех принципах:

  • при увеличении силы тока уменьшается сопротивление, возрастает нагрев токопроводящего материала;
  • под действием температуры происходит расширение металла;
  • термический коэффициент расширения для разных металлов отличается.

Поэтому используют биметаллическую пластину, которая сварена из металлических листов с отличающимися коэффициентами расширения. Такая пластина изгибается при нагреве. Один ее конец фиксируют, а второй, отклоняясь, размыкает контакт.

Для нагрева биметаллического размыкателя обычно располагают рядом спираль, через которую проходит электричество. Хотя иногда реализуют “прямой” вариант в виде токопроводящей пластины

Пластина рассчитана на температурное реагирование при прохождении тока определенной силы. Поэтому при замене пускозащитного реле необходимо проверить его совместимость с установленной моделью компрессора.

Ротационные компрессоры

Используется система, состоящая из двух роторов ведущего и ведомого. Вращаясь навстречу друг другу, и соприкасаясь по всей длине, создаётся давление газа.

Устройство выполнено так, что между роторами и корпусом нет зазоров, порции газа, образованные заборными камерами расходятся в разные стороны и легко захватываются двумя валами.

Хладагент, попадая в камеры при уменьшении их объёма, сжимается, а после перенаправляется, через специальное отверстие малого диаметра, в конденсатор. Особенность в том, что один из роторов принимает на себя большую часть порции, в соотношении 4 к 6.

Преимуществом такого исполнения является высокий КПД, а из-за того, что скорость вращения роторов не зависит от давления, обеспечивается устойчивое состояние. Вибрация и шум практически отсутствуют. Так как роторы соприкасаются без зазоров, а между ними находится масло, то трение отсутствует и высокая скорость вращения не нужна.

Это приводит к низкому значению потребления мощности. Масло, за счёт поверхностного натяжения, образовывает пробку между рабочими частями и корпусом, что приводит к повышению давления.

Использование двух роторов на одном валу оправдывается повышением надёжности и эффективности. Оставаясь неизменным по принципу работы, сама конструкция может иметь различные вариации. Расположение на роторе дополнительно двух пластин привело к возможности получить большее давление, но привело к увеличению трения и усложнению конструкции.

В некоторых моделях используется качающийся ротор. Это вызвано тем, что в последнее время стал применяться новый тип хладагента. Ранее, охлаждающий газ за счёт содержания в своём составе хлора, образовывал дополнительную защитную ферро-хлоридную плёнку. Эта плёнка не только уменьшала трение, но и снижала возможность появления коррозии.

Одновременно с этим применение новых хладагентов привело к потере давления, из-за потерь во время перетекания газа между ротором и цилиндром корпуса, а также цилиндром и торцом пластинки. Для уменьшения потерь на трении и перетекании, пластина с ротором выполняется одной деталью.

Принципиальная схема устройства холодильника

Ещё 30 – 40 лет назад бытовые холодильники имели довольно простое строение: мотор-компрессор запускался и отключался 2 – 4 устройствами, о применении электронных плат управления и речи быть не могло.

Современные модели имеют множество дополнительных опций, но принцип работы в целом остается неизменным.

В старых холодильниках всё дополнительное оборудование сводится к индикатору питания и лампочке освещения в холодильной камере, которая отключается кнопкой при закрытии двери

Терморегулятор – основной и единственный орган управления, которым пользователь может настроить работу старого холодильника, располагается обычно внутри холодильной камеры. Под силовым рычагом – крутящейся ручкой – скрыта пружина сильфона. Она сжимается, когда в камере холодно, тем самым размыкая электрическую цепь и отключая компрессор.

Как только температура поднимается, пружина распрямляется и вновь замыкает цепь. Ручка с указателями силы заморозки холодильника регулирует допустимый диапазон температур: максимальную, при которой компрессор запускается, и минимальную, при которой охлаждение приостанавливается.

Тепловое реле  выполняет защитную функцию: контролирует температуру двигателя, поэтому расположено непосредственно возле него, часто совмещено с пусковым реле. При превышении допустимых значений, а это может быть 80 градусов и более, биметаллическая пластина в реле изгибается и прерывает контакт.

Мотор не получит питания до тех пор, пока не остынет. Это защищает как от поломки компрессора вследствие перегрева, так и от пожара в доме.

Мотор-компрессор имеет 2 обмотки: рабочую и стартовую. Напряжение на рабочую обмотку подается напрямую после всех предыдущих реле, но этого недостаточно для запуска. Когда напряжение на рабочей обмотке повышается, срабатывает пусковое реле. Оно дает импульс на стартовую обмотку, и ротор начинает вращаться. В результате поршень сжимает и проталкивает по системе фреон.

Мотор-компрессор сжимает и перекачивает фреон по трубкам системы, что обеспечивает перенос тепла из камер холодильника наружу, охлаждение продуктов

В целом цикл работы холодильника можно описать следующим образом:

  1. Включение в сеть. Температура в камере высокая, контакты терморегулятора замкнуты, мотор запускается.
  2. Фреон в компрессоре сжимается, его температура повышается.
  3. Хладагент выталкивается в змеевик конденсатора, расположенный за спиной или в поддоне холодильника. Там он остывает, отдает тепло воздуху и переходит в жидкое состояние.
  4. Через осушитель фреон попадает в тонкую капиллярную трубку.
  5. Попадая в испаритель, расположенный внутри камеры холодильника, холодильный агент резко расширяется благодаря увеличению диаметра трубок и переходу в газообразное состояние. Полученный газ имеет температуру ниже -15 градусов, поглощает тепло из камер холодильника.
  6. Немного нагретый фреон поступает в компрессор, и всё начинается заново.
  7. Через некоторое время температура внутри холодильника достигает заданных значений, контакты терморегулятора размыкаются, мотор и движение фреона останавливаются.
  8. Под воздействием температуры в помещении, от новых тёплых продуктов в камере и открывания двери, температура в камере повышается, терморегулятор замыкает контакты и начинается новый цикл охлаждения.

Эта схема в точности описывает работу старых однокамерных холодильников, в которых один испаритель.

Однокамерные холодильники имеют небольшую морозильную камеру, не отделенную теплоизоляцией от основной, одну дверцу. Продукты в передней части морозилки могут подтаивать

Как правило, испаритель является корпусом морозилки в верхней части агрегата, не изолированный от холодильной камеры. Отличия в устройстве других моделей рассмотрим далее.

Компрессор в холодильнике: особенности устройства

Начать следует с проверки, правильный алгоритм проверки мотора – важная часть работы с моторами холодильников. Самым верным способом является проверить мотор при помощи исправного реле. Если такового нету, то можно проверить при помощи измерения сопротивления обмоток.

Для того чтобы это сделать необходимо поставить мультиметр в положение 2 кОм и проверить.

На примере данного мотора, который мы использовали, получается 42 Ом одно сопротивление; 11,7 – второе сопротивление. Таким образом, мы можем сделать вывод, что двигатель должен функционировать нормально. После это следует найти таблицу сопротивлений и по ней окончательно выяснить является ли главный компонент исправным.

Следует не забывать, что обязательно нужно найти общую точку (у нас она соответствовала 53,3 Ом).

Проверка двигателя мультиметром. Результат: 53 Ом

Варианты разборки компрессора

Существует два способа разборки: выбивание и разрезание задней шапки. Тонкостенные модели очень легко выходят из корпуса при выбивании, более старые модели выбить практически невозможно. Если все масло было предварительно слито, то можно сразу приступить к распиливанию, не выполняя пробных разрезов. Ножовкой по металлу срезаем «заднюю шапку».

Одна трубка не позволит шапке выйти из корпуса, ее достаточно перерезать ножовкой. После разборки можно увидеть весь мотор изнутри.

Видны винты, раскрутив которые, можно освободить весь механизм и вывести его из корпуса.

Без срезания концов компрессора, разобрать его невозможно, так как все компрессоры изготавливаются в виде монолитной конструкции. Обе стороны оболочки заварены, а винты, способные решить проблему располагаются под слоем толстого металла и сварными швами.

После выкручивания опорных болтов обнаруживается двигатель, редуктор, статор и ротор. Чтобы снять медные обмотки и сердечники не следует использовать болгарку и разрезать оболочку изнутри. Все держится на винтах и легко поддается разборке.

Принцип работы пускового реле

Несмотря на большое количество запатентованных продуктов от различных производителей, схемы работы холодильников и принципы действия пусковых реле практически одинаковы. Разобравшись в принципе их действия можно самостоятельно отыскать и устранить неисправность.

Схема устройства и подключение к компрессору

Электрическая схема реле имеет два входа от источника питания и три выхода на компрессор. Один вход (условно – ноль) проходит напрямую.

Другой вход (условно – фаза) внутри устройства расщепляется на два:

  • первый проходит напрямую на рабочую обмотку;
  • второй проходит через разъединяющиеся контакты на пусковую обмотку.

Если реле не имеет посадочного места, то при подключении к компрессору необходимо не ошибиться с порядком соединения контактов. Распространенные в Интернете способы определения типов обмотки с помощью измерения сопротивления не верны в общем случае, так как у некоторых двигателей сопротивление пусковой и рабочей обмотки одинаковы.

Электрическая схема пускозащитного реле может иметь незначительные модификации в зависимости от производителя. На рисунке приведена схема подключения этого устройства в холодильнике Орск

Поэтому необходимо найти документацию или разобрать компрессор холодильника для понимания расположения проходных контактов.

Также это можно сделать при наличии символьных идентификаторов возле выходов:

  • “S” – пусковая обмотка;
  • “R” – рабочая обмотка;
  • “C” – общий выход.

Реле отличаются способом крепления на раме холодильники или на компрессоре. Также они имеют свои токовые характеристики, поэтому при замене необходимо подобрать полностью идентичное устройство, а лучше – той же модели.

Замыкание контактов посредством индукционной катушки

Электромагнитное пусковое реле работает по принципу замыкания контакта для пропуска тока через пусковую обмотку. Основной действующий элемент устройства – соленоидная катушка, последовательно включенная в цепь с основной обмоткой двигателя.

В момент запуска компрессора, при статичном роторе, по соленоиду проходит большой стартовый ток. В результате этого создается магнитное поле, которое перемещает сердечник (якорь) с установленной на нем токопроводящей планкой, замыкающей контакт пусковой обмотки. Начинается разгон ротора.

При увеличении числа оборотов ротора, величина проходящего через катушку тока снижается, вследствие чего напряжение магнитного поля уменьшается. Под действием компенсирующей пружины или силы тяжести сердечник возвращается на исходное место и контакт размыкается.

На крышке реле с индукционной катушкой есть стрелка “верх”, которая указывает правильное положение устройства в пространстве. Если его разместить по-другому, то не произойдет размыкание контактов под действием силы тяжести

Мотор компрессора продолжает работать в режиме поддержания вращения ротора, пропуская ток через рабочую обмотку. Следующий раз реле сработает только после остановки ротора.

Регулирование подачи тока позистором

Выпускаемые для современных холодильников реле часто используют позистор – разновидность теплового резистора. Для этого устройства существует температурный диапазон, ниже которого оно пропускает ток с незначительным сопротивлением, а выше – сопротивление резко увеличивается и происходит размыкание цепи.

В пусковом реле позистор интегрирован в цепь, ведущую к стартовой обмотке. При комнатной температуре сопротивление этого элемента незначительное, поэтому при начале работы компрессора ток проходит беспрепятственно.

По причине наличия сопротивления позистор постепенно нагревается и по достижению определенной температуры происходит размыкание цепи. Остывает он только после прекращения подачи тока на компрессор и снова срабатывает на пропуск при повторном включении двигателя.

Позистор имеет форму низкого цилиндра, поэтому профессиональные электрики его часто называют “таблеткой”

Замена реле своими руками

Символьные идентификаторы проходных контактов помогут правильно подсоединить новое пусковое устройство. Если таковых нет, то при откручивании проводов рекомендуется обязательно их маркировать, в противном случае легко перепутать местами контакты, что приведет к поломке исправного механизма.

Холодильники Норд, Стинол, Аристон, Индезит имеют похожие конструкции, поэтому замена проводится по одной схеме:

  • отключить прибор от электросети, после чего рекомендуется выждать время для полного обесточивания прибора;
  • открутить крепежи, фиксирующие шланг водоснабжения, отодвинуть его в сторону во избежание повреждений;
  • открутить крепежи задней панели, снять защитную пластину задней панели холодильника;
  • отжать защелки, заклепки или выкрутить винты, удерживающие пусковой механизм на компрессоре;
  • аккуратно вытянуть деталь, сохраняя пространственную ориентацию;
  • отсоединить проводку от пускового реле, промаркировать каждый контакт во избежание перепутывания во время установки нового устройства;
  • ослабить зажим путем легкого нажатия, отсоединить разъем;
  • зачистить контакты проводов и разъема мягкой тряпкой, смоченной спиртом;
  • переместить пусковой конденсатор со старого на новое реле;
  • подключить очищенный разъем на отведенное под него место;
  • закрепить реле на конденсаторе в строго вертикальном положении;
  • пассатижами прикрутить проводку, проверить надежность соединения;
  • зафиксировать реле винтами, защелками, заклепками;
  • поставить заднюю панель на место, прикрутить;
  • поставить шланг водоснабжения на место, зафиксировать;
  • подключить холодильник к электрической сети, проверить работоспособность.

Замена пускового реле холодильников Атлант, Минск проводится по другой схеме, поскольку они имеют схожие конструкции:

  • отключить холодильное устройство от электрической сети, подождать некоторое время для полного обесточивания;
  • снять заднюю панель холодильника;
  • снять проволочный зажим, который фиксирует пусковой механизм;
  • отсоединить контакты, осмотреть их и при надобности обработать наждачной бумагой;
  • промаркировать провода во избежание перепутывания их при подключении нового устройства;
  • выкрутить крепежные элементы, если они проржавели, поддеть отверткой или смазать маслом;
  • немного отжать проволочный зажим для вынимания устройства;
  • переместить пусковой конденсатор со старого на новое реле путем простой перестановки;
  • установить механизма на место, отследить строгую горизонтальность и вертикальность;
  • подключить провода согласно маркировке, надежно прикручивая каждый пятачок;
  • накинуть проволочный зажим, зафиксировать;
  • поставить заднюю панель на место, закрутить винты;
  • подключить холодильник к электрической сети, проверить работоспособность.

Современные разновидности охладительной техники имеют схожие конструкции, но отличия все же имеются, что надо учитывать до начала самостоятельного ремонта. Специалисты рекомендуют ознакомиться с инструкцией производителя до того, как вскрывать оборудование в попытках исправить проблему.

Замена пускового реле холодильника Liebherr:

  • отключить холодильное устройство от электрической сети, подождать полного обесточивания;
  • выкрутить крепежные элементы, отодвинуть заднюю защитную панель;
  • снять пластмассовую крышку, осмотреть механизм;
  • контакты зачистить наждачной бумагой;
  • проверить исправность возвратной пружины;
  • открутить крепежные элементы, фиксирующие пусковое реле;
  • заменить устройство исправным, предварительно проверив его;
  • поставить прибор на место старого;
  • зафиксировать крепежными элементами;
  • вернуть заднюю стенку на место, закрутить винты.

Подготовительные работы

Определив выходную трубку из компрессора, лучше ее сразу пометить, потому что к ней нужно будет присоединить масляный фильтр. Для того, чтобы б/у компрессор в новом устройстве не перегревался и не вышел из строя раньше времени, к нему лучше установить новое реле, идеально, если реле будет оригинальным, соответствующим марке старого холодильника. Чтобы правильно подключить реле, нужно изучить схему холодильника и подключение произвести точно в том же порядке, который был в холодильнике и который показывает схема. Если документов на холодильник не сохранилось, принципиальная схема может быть найдена в Интернете.

Также новый прибор придется оборудовать ресивером, который можно купить в магазине или изготовить самостоятельно. Еще для сборки понадобится пластиковая бутылка, через отверстия в крышке которой будут проходить входная и выходная трубки. После вставки трубок бутылку следует залить эпоксидной смолой, причем, бутылка до застывания смолы должна стоять крышкой вниз. После застывания смолы трубки и крышка окажутся намертво вмонтированы в бутылку.

Для соединения накачивающего воздух агрегата с каким-то устройством потребуются шланги стеклоомывателей, которые, как и реле, можно купить в любом автомагазине. Во время эксплуатации аппарата следует внимательно наблюдать за уровнем масла, которое предупреждает перегрев. Также следует помнить, что компрессор со старого холодильника не должен работать дольше 45 минут.

Неисправность компрессора: признаки

Довольно часто поломки холодильного оборудования происходят по причине неисправности компрессора. Чаще всего распознать эту проблему можно по следующим признакам:

  • на стенках холодильника намерзают заметные глыбы льда (часто такое случается при отсутствии системы No Frost);
  • при работе компрессора слышится громкий звук, но холодильник не морозит;
  • при включении холодильника наблюдается сильная вибрация;
  • компрессор не отключается;
  • холодильник перемораживает продукты.

Система No Frost

Для того, чтобы разобраться с проблемой, необходимо рассмотреть признаки поломки подробнее.

Таблица 2. Признаки поломки компрессора

Поломка Причины
Компрессор функционирует, но не морозит Причиной проблемы часто является утечка холодильного агента из-за неправильной перевозки агрегата. Кроме того, это происходит в случае неисправности ТЭНа.
Компрессор не перестает работать Такая проблема возникает по следующим причинам:утечка холодильного агента;
разгерметизация капиллярного трубопровода, из-за чего в системе произошел засор;
резинка-уплотнитель рассохлась, повысилась температура внутри агрегата, из-за чего мотор начинает работать без остановки.Если в холодильнике имеется компрессор инверторного типа, то после набора нужной температуры, он все равно функционирует, но только минимальных оборотах.
Компрессор гудит, но не функционирует Посторонний шум при работе компрессора часто возникает при наличии болтов, которые необходимо демонтировать после транспортировки. Тем не менее, это касается только новых устройств.Существуют и другие причины неисправности:деформация патрубка;
поломка терморегулятора.
Компрессор холодильника включается, а затем сразу отключается Выделяют следующие причины неисправностей:поломка пускового реле, которое отвечает за запуск мотора;
обрыв внутренней намотки;
обмотка пускового реле оборвалась и компрессор перегревается.

Выводы и полезное видео по теме

Инструменты и материалы, что потребуются для замены компрессора, а также все этапы работы доступно изложены в видеосюжете на примере холодильника Атлант:

Заявленный производителями срок службы компрессора составляет 10 лет. Однако и его поломки неизбежны.

В случае неисправности нагнетателя можно заменить сломанный компрессор самостоятельно, предварительно ознакомившись со всеми правилами безопасности и этапами предстоящей работы. Также для этих целей предстоит запастись необходимым оборудованием.

Профессионально занимаетесь ремонтом холодильников и хотите дополнить приведенный выше список причин поломки компрессора? Или поделиться с новичками полезными советами по ремонту? Пишите свои замечания и рекомендации внизу под этой статьей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector