Ремонт трещин лобовых стекол

Насколько опасны трещины

Лобовое стекло сконструировано так, чтобы выдерживать сильные вибрационные нагрузки встречный ветер и температурные перепады. Она способна также выдержать удар средней силы при ДТП и серьезное давление по всей своей площади. Но стекло остается стеклом и хрупкость остается самым серьезным недостатком: при резких температурных перепадах и точечных ударах твердых предметов (щебенка на дороге, гайка, камешек) на его поверхности может образоваться скол, выбоина или трещина.

Насколько это опасно? Поскольку целостность конструкции стекла нарушена, оно больше не может сопротивляться серьезным нагрузкам. Вибрация и натяжение силового каркаса кузова при движении авто, небольшие механические удары, сильные порывы встречного ветра и температурные изменения начинают эту трещину увеличивать, ослабляя конструкцию стекла. Это ведет к тому, что оно может просто рассыпаться от наезда на бордюр, не говоря уже о незначительном ДТП.

Естественно, нарушение целостности стекла опасно для водителя и пассажиров машины, может привести к аварии и серьезным травмам. Кроме того, расползающаяся трещина мешает водителю хорошо видеть дорогу и создает ощущение дискомфорта.

Еще одна проблема: пройти техосмотр в ГИБДД будет сложно, если на лобовом стекле вашей машины есть трещина. Вам в любом случае придется ее устранить или заменить стекло, чтобы получить талон ТО.

Самый простой способ решить проблему треснувшего лобового стекла – его замена. Но это дорогое удовольствие: стекло нужно найти и купить, либо заказать на СТО, и установить его самостоятельно не получится – здесь нужны подготовленные мастера и профессиональное оборудование.

Альтернативное решение – ремонт стекла своими руками. Вам необходимо просто остановить разрастание трещины. Но такой ремонт имеет смысл только в том случае, когда трещина:

  • имеет небольшие размеры и занимает не более 10-30% площади стекла;
  • не мешает обзор водителя;
  • не дошла до края стекла (не менее 5 см от края).

Если эти условия присутствуют, можно попробовать стекло отремонтировать и заставить его прослужить еще некоторое время. Но, в любом случае, это временная мера – рано или поздно замена стекла неизбежна.

С чего начать?

Прежде всего необходимо определить размер царапин. Так, самые неглубокие потертости, заметные глазу, имеют глубину до 100 мкм. Зачастую такие повреждения образуются в области работы дворников или после некачественной мойки стекла. Для устранения таких изъянов достаточно самой мелкой абразивной пасты и легкой полировки войлочным кругом. Для более глубоких царапин и мелких сколов этого средства будет недостаточно, поэтому используйте крупнозернистую пасту.

Считается, что в домашних условиях можно удалить дефекты глубиной до 300 мкм

Но, работая с крупными абразивами, следует соблюдать осторожность, так как неумелое использование принесет больше вреда, чем пользы. Пасты с мелкой фракцией обладают меньшим эффектом, но и риск повреждения значительно ниже

Не стоит забывать, что удаление царапин с лобового стекла автомобиля — это вопрос не только эстетики, но и безопасности.

После того как состояние поверхности определено и выбор пасты сделан, нужно выделить рабочую поверхность. Нельзя пренебрегать этим шагом: если не прикрыть поверхность кузова, то кусочки абразива способны не устранить, а добавить нежелательных потертостей. Чтобы этого не случилось, вокруг места полировки закрепите полиэтилен. Для фиксации лучше использовать малярный скотч, так как его легче удалять с поверхности.

На поврежденную поверхность нанесите достаточное количество пасты, которую необходимо распределять по стеклу круговыми движениями шлифовальной машинкой. Если вы используете абразив с мелким зерном, то не стоит применять силу: достаточно естественного нажима и низких оборотов машинки. В среднем время шлифовки не должно занимать больше 15 минут.

После завершения шлифовки можно убирать остатки чистящих средств. Следует аккуратно очистить поверхность от остатков абразивной крошки. Для этого подойдет бытовой пульверизатор, который смоет излишки, не нанося повреждений. Обработке подлежит вся поверхность, не прикрытая полиэтиленом. Этот шаг можно пропустить, если вы полировали без абразива. А как убрать царапины на лобовом стекле автомобиля, не используя агрессивных средств? Здесь на помощь придет парафин или мягкая мастика — их можно втирать вручную в царапины на стекле автомобиля.

Где можно заделать скол на лобовом стекле

В каких случаях рациональнее и безопаснее для дальнейшего использования обратиться к профессионалам из автосервиса? Когда трещины имеют очень большую протяжённость, а сколов очень много. Самостоятельный ремонт в этих ситуациях может выйти боком: времени и усилий будет затрачено много, а стекло в один момент может не выдержать и лопнуть даже во время езды. Последствия даже представлять не хочется.

Специалисты автосервиса производят необходимый в данном случае ремонт довольно быстро, максимум за 2 дня. Но практика показывает, что и трёх часов обычно достаточно, чтобы машина в обновлённом виде вернулась владельцу.

Какой набор для ремонта сколов на стекле приобрести: советы автомобилистов

1. Купил более дорогой набор

«Очень часто езжу по трассе – и соответственно не раз прилетало в лобовое. И что делать со сколом на стекле, знаю не понаслышке. Поначалу экономил на наборах по ремонту лобового стекла, покупал не дороже 250 рублей. Главный их минус в необходимости отдирать двухсторонний скотч от стекла и поддерживать постоянное давление шприцом. Помучился, помучился и решил приобрести комплект подороже. Super PDR китайского производства на первый взгляд впечатлил, его и купил.

В инструкции подробно расписано, что и как делать. На присоску необходимо нанести смазку. Установив прибор, наполнить специальным составом и медленно вкручивать, заполняя клеем скол. У меня вкручивание получилось не до конца, потому что скол быстро наполнился, остальное, казалось, было уже лишним. И только когда убрал прибор, понял, что нужно делать еще, потому что увидел пустые места. На этот раз подложил под прибор специальную пленку размером 5 на 10 см – кстати, она идёт в комплекте. Получилось гораздо качественнее. Специальной УФ лампы у меня нет, поставил машину под яркое солнце. После отвердевания состава соскоблил остатки.

В сравнении с дешёвыми наборами этот понравился мне больше. Он был бы просто идеален, если бы присоски постоянно не отклеивались. Даже несмотря на то, что я следовал инструкции и постоянно смазывал их. Если присоски снабдить защелками, это облегчит процесс в разы. Ничего дополнительно делать не придется (смазывать, придерживать и др.).

2. Хватит еще на раз!

«Ехал я этой весной к себе на дачу, никого не трогал, и тут бац! На тебе, камень в лобовое, от впереди идущего по тротуару трактора!

Пришлось остановиться, заклеить скотчем и залезть в интернет с вопросом: «Что делать еслипоявился небольшой скол на стекле». В поисках спасительного набора для ремонта наткнулся на Ebay Windscreen Windshield Repair Tool DIY Car Auto Kit Glass For Chip&Crack.

Впечатлил состав этого набора:

  1. подробная инструкция, рассказывающая в картинках, что делать;
  2. тюбик с клеем;
  3. шприц;
  4. лезвия;
  5. пьедестал;
  6. 2 наклейки;
  7. 5 пленок.

В тюбике прозрачная жидкая смола, похожая на суперклей. Очень полезное лезвие с упором (для удаления остатков клея), которое вполне еще может пригодиться в быту.

Итак, мои впечатления. Скол, конечно, не испарился, но поверхность стекла стала равномерной, и на ощупь совершенно не отличается от других участков. Скол однозначно не расползется, грязь не попадет. У меня получилось сохранить родное стекло, чем я очень доволен. В моем случае набора хватит еще на раз. Расходные материалы остались, и я теперь не хуже профессионалов знаю, как все это делать».

3. Не пришлось менять стекло

«Года 3 назад в ветровое стекло попал в камень – как у большинства водителей, прилетел от колеса впередиидущего авто. Подумал – все, придется менять. Каждый день смотрел на скол и ждал от него паутинку. Желания, как и времени, искать оригинальное стекло, не было совсем. А что делать с маленьким сколом на лобовом стекле, я не знал. Знакомые в автосервисе посоветовали купить набор для ремонта ветровых стекол «DoneDeal».

Добавили, что это совсем не проблема, и все у меня получится, причем без ущерба домашнему бюджету. Поехал покупать. Как приобрел, изучил инструкцию набора – и бегом делать в гараж.

Вещество (смола) прозрачная. Несмотря на это, обработанный участок виден, но мне не мешает. Гораздо больше портит видимость грязь. Прошло 3 года, никаких паутинок и трещин нет. Могу подтвердить слова производителя о прочности смолы».

4. Спасает даже от больших трещин

Набор вызывал легкие сомнения, думала, вдруг закажу –  и ничего не получится. Деньги на ветер. После прочтения целой кучи восторженных отзывов относительно этого набора, набралась смелости, купила. В набор входит: специальное вещество для заполнения скола, клейкий диск, присоска, шприц и лезвие для удаления клейкого диска.

На работу я затратила около 15 минут, даже не ожидала, что делать ремонт авто можно так легко и быстро. Больше времени ушло на прочтение инструкции.

Позже я узнала, что выбранный мною набор приобретают даже автомастерские, чтобы ремонтировать авто клиентов. Набор пользуется спросом у профессионалов не зря. Потому что может справиться с самыми разнообразными проблемами, в том числе улучшить структуру стекла. А это в свою очередь сделает стекло более прозрачным и спасет от разрушения в будущем. Еще производитель уверяет, что состав может устранить трещины до тридцати сантиметров. И я ему верю».

Ремонт сколов

Очевидно, что сколы, особенно небольшие на триплексе ремонтируются легче трещин. Для этого в автомагазинах продаются недорогие ремкомплекты. Заделка скола осуществляется следующим образом, На первом этапе удаляются оставшиеся мельчайшие осколки стекла. Для этого применяется входящий в комплект стержень, обычное лезвие, булавка или пылесос. Затем осуществляется тщательная очистка и сушка места повреждения. После подготовительных мероприятий производиться заполнение места скола специальным составом. Для этого используется мост с инжектором. Он устанавливается точно над сколом, к нему прикрепляется инжектор с наполнителем и вводится в полость скола полимерный состав.

Причём его введение осуществляется циклично – впрыскивание и откачка, снова впрыскивание и откачка. Такое цикличное введение состава обеспечивает удаление воздуха и полное его замещение полимером. Контроль на наличие пустот лучше проводить при помощи хорошего, мощного фонарика. На последнем этапе производится демонтаж приспособления, сушка под прямыми лучами солнца или с помощью УФ-лампы, удаление вытекших излишков полимера и чистка при помощи обычного очистителя.

Весь ремонт занимает не более 30-40 минут. В результате благодаря застывшему полимерному составу, который превратился в своеобразную ламинирующую плёнку, идеально соответствующую оптическим свойствам самого стекла, небольшие сколы и даже «звёздочки» становятся практически невидимыми.

Первые действия при появлении сколов и трещин на лобовом стекле

При возникновении неприятной ситуации с ветровым стеклом, в первую очередь необходимо защитить его от пыли и грязи. Для этого воспользуйтесь обычным прозрачным скотчем – чем быстрее вы заклеите стекло, тем больше шансов на то, что не придётся покупать новое. Любая пыль и грязь, попавшая на место повреждения, может в дальнейшем препятствовать такому процессу, как ремонт сколов на лобовом стекле автомобиля. Помимо того, что вы защитите стекло, вы понизите вероятность штрафа со стороны работников дорожной полиции – увидев свежие повреждения, только что заклеенные скотчем, сотрудник ДПС наверняка пойдёт к вам на встречу, ограничившись предупреждением.

После изоляции поврежденной поверхности, сразу же направляйтесь на место ремонта ветрового стекла. По дороге вам необходимо заехать в автомагазин и купить всё необходимое для выполнения такого процесса, как ремонт сколов лобового стекла.

От чего образуют трещины на лобовом стекле

Существует два сценария образования трещин: скоротечный и продолжительный.

При первом варианте трещины появляются сразу после физического контакта какого бы то ни было объекта со стеклом. Проще говоря, трещина образуется, когда в стекло «прилетает» камень, бутылка или другой твердый предмет. В такой ситуации необходимо менять стекло целиком.

Продолжительный вариант образования трещин предполагает их непосредственное «развитие» на лобовом стекле автомобиля. Появляются трещины из небольших сколов, которые образуются на каждом стекле. Такие сколы появляются после попадания в стекло песка, камней и прочего.

Поскольку стекло автомобиля является многослойным (триплекс), оно поддается ремонту, и есть возможность устранить скол до того как он трансформирует в трещину.

Инструмент и расходные материалы

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле – процесс довольно трудоёмкий, требующий много времени и повышенной внимательности. Но, помимо этого, вам понадобятся следующие расходные материалы и инструмент:

  • Электрическая дрель или шуруповерт со специальной насадкой
  • Жидкость стеклоомывателя или другая жидкость (для чистки поверхности стекла)
  • Клей на полимерной основе
  • Канцелярский ножик
  • Ультрафиолетовая лампа для сушки
  • Компрессор с насадкой для продувки
  • Инжекторный мост
  • Скрайбер
  • Аппликатор

Имейте в виду, что ремонт сколов на лобовом стекле можно выполнить только с помощью полимерного клея – именно такой клей создаёт эффект, при котором следы ремонта становятся практически незаметны.

Последствия некачественного ремонта

При попадании в дорожно-транспортное происшествие, даже на малой скорости, не качественное стекло может осыпаться и выпасть из проема. Осколки могут разлететься по всему салону и покалечить водителя и пассажиров.

При этом, в отсутствие лобовушки подушка безопасности – не сработает должным образом, ведь она будет лишена упора. Это подвергает вашу жизнь огромной опасности.

Не экономьте на реставрации авто и помните, что жизнь — дороже.

Обращайтесь только в автосервисы с хорошей репутаций, работа которых проверена многолетним опытом. Тогда вы не только сэкономите уйму средств, но и, возможно, спасете себе жизнь.

В нашем сервисе «Автостекло24» работают только квалифицированные рабочие, записаться к которым возможно круглосуточно. Они быстро и качественно приведут автомобиль в порядок, при этом цены по Москве у нас – оптимальные.

Обращайтесь к нам в день появления скола или тогда, когда вы только заметили его. Это гарантированно сэкономит вам нервы и средства.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле.

Если вы обнаружили на своем лобовом стекле небольшую трещину или скол, первым делом, заклейте поврежденную площадь специальной пленкой из винила, или обычным прозрачным скотчем. Это защитит поврежденное место от попадания грязи внутрь трещины, так как если в трещины попадет пыль или грязь, это серьезно увеличит расходы на ремонт. Бывает и такое, что в автосервисе и вовсе не восстанавливают лобовые стекла, в трещины которых попала грязь.

Если же сразу после образования повреждений ремонт сделать не получится, то не мойте стекло с химическими моющими средствами. Они не дадут клею как следует полимезироваться.

Ремонт поврежденного лобового стекла производится при помощи заливания специальных полимеров внутрь сколов и трещин. У этих полимеров очень хорошие оптические свойства , которые, в прозрачности, ничем не уступают обычному стеклу. Также, такие полимеры обладают хорошей противоударной устойчивостью.

Немаловажный фактор состоит и в том, чтобы выбрать подходящий автосервис для проведения работ. Ведь цены за работу, в каждой отдельно взятой автомастерской, могут существенно отличаться. Поэтому, перед началом ремонта, покажите «фронт работы» автомеханику, чтобы он сразу вам сказал, сколько Вам обойдется ремонт.

Если, на данный момент, финансовые проблемы не позволяют сразу приступить к ремонту лобового стекла, то можно попросить мастера, временно, просто засверлить трещину. Так, вы предотвратите дальнейшее разрастание трещины, к тому же, это недорогая операция. Этим, вы сможете сэкономить деньги, когда начнется уже серьезный ремонт.

Кстати, ремонт сколов и трещин своими руками вполне допустим, ведь не всегда автосервисы берутся за такую работу, им легче поменять лобовое стекло полностью. А если полностью следовать технологию ремонта, можно легко все сделать самому, благо нужные материалы продаются повсеместно.

По краям трещины высверливаются два отверстия, чтобы она не пошла дальше.

Оборудование и материалы для ремонта лобовых стекол.

Итак, давайте перечислим, что же необходимо для того, чтобы устранить скол или трещину на лобовом стекле своими руками.

  • Клей-полимер для заделывания трещин. При покупке нужно помнить, что время его затвердевания должно быть маленьким. Что же до прозрачности, то у каждого изделия есть свой коэффициент прозрачности, и он должен соответствовать показателю стекла.
  • Электродрель, которой можно снять напряжение со стекла. То есть просверлить отверстия по краям трещины, чтобы она не разрослась. Сверло обязательно нужно брать алмазное.
  • Мост и инжектор. Ими клей вводится в трещину. Они идут одноразовые (пластмассовые), и многоразовые (металлические).
  • Насос. Им удаляется воздух из поврежденного места.
  • Скрайбер. Нужен для очищения места вокруг повреждения.
  • Электрический фонарик, для уточнения границ трещины, и для обнаружения пузырьков в клее.
  • Чтобы ускорить процесс высыхания полимера, пригодится ультрафиолетовая лампа.

Ну и для того, чтобы зачищать поверхности, приготовьте очищающую жидкость и салфетки.

Как убрать сколы и трещины на лобовом стекле?

Область работы нужно тщательнейшим образом промыть и просушить, потому что оставшаяся влага и грязь не дадут клею как следует заполнить повреждение. Хорошенько очистите трещину, при помощи лезвия удалите осколки и мелкий мусор. После этого продуйте компрессором или насосом поврежденное место, и можно приступать к работе. И постарайтесь, чтобы на стекло не попадали прямые солнечные лучи.

После подготовки поверхности, на трещину наносится клей-полимер.

Первым делом нужно «снять напряжение» с поврежденного места для того, чтобы в процессе работы трещина еще больше не разрослась. Для этого, по краям трещины, высверлите сквозное отверстие, на расстоянии 2мм в сторону удлинения. Затем, приложив немного усилий, доведите трещину до этих отверстий.

Установите мост с инжектором таким образом, чтобы гусак оказался прямо над нужным местом.

Потихоньку подавайте клей-полимер в трещину. Приобретайте клей про запас. Удалить лишний полимер легко, а вот если его не хватит, работа пойдет насмарку. После того, как трещина будет заполнена равномерно, можете убирать мост.

Полимер очень долго затвердевает даже на солнце. И чтобы ускорить процесс, используйте ультрафиолетовую лампу.

После того, как все затвердеет, можно переходить к шлифовке и полировке лобового стекла.

https://youtube.com/watch?v=9Wb2VqEL2Bw

Порядок работ при ремонте автостекол своими руками

Произвести ремонт автостекла своими руками можно качественно и при этом довольно легко даже в гаражных условиях при наличии, конечно, необходимого инструментария. Оптимальное время для ремонта – не позднее 24 часов с того момента, как стекло повредилось, иначе грязь и пыль из микротрещин удалить будет невозможно, что скажется на качестве ремонта. Для подготовки к устранению сколов выполните следующее:

  1. Очистите стекло, при этом место повреждения нужно обработать с особой тщательностью. Для этого можно применить обычные бытовые очистители.
  2. Небольшой дрелью на низких оборотах или бормашиной высверлите место повреждения в центральной части. Это необходимо сделать, чтобы очистить стекло от крошки и раздробившихся осколков.
  3. Образовавшееся углубление необходимо полностью очистить от стеклянной пыли, например, выдув её сжатым воздухом при помощи компрессора.

Далее необходимо будет воспользоваться специальным устройством – инжектором. Многоразовый инжектор – металлический, на мощной присоске, позволит выполнить ремонт сколов на лобовом стекле своими руками очень качественно. Хотя отремонтировать стекло можно и недорогим пластиковым инжектором, по форме напоминающим обычный шприц с присоской вместо иглы.

Очень важно правильно разместить устройство на лобовом стекле. Зафиксировать инжектор присоской необходимо так, чтобы последний находился точно над центром дефектного участка

Кроме того, он должен располагаться точно перпендикулярно плоскости скола, чтобы не было никаких неплотностей между поверхностью стекла и рабочей частью инжектора.

Нужное положение относительно плоскости лобового стекла достигается настройкой регулировочного винта устройства. В противном случае, если инжектор будет стоять под наклоном, вы просто не сможете создать давление, достаточное чтобы клей полностью заполнил все микротрещины. Соответственно, и качество ремонта при этом будет неудовлетворительным. После того как устройство надёжно установлено на стекле, а положение его точно отрегулировано, можно начинать ремонт лобового стекла своими руками – заполнить его специальным полимерным составом. Порядок в данном случае следующий:

  1. В шприц-дозатор наберите небольшое количество клея для заполнения трещин. У этого вещества практически одинаковый со стеклом коэффициент преломления света, поэтому после ремонта дефект становится незаметным, а стекло авто по прочности и прозрачности восстанавливается до 97%!
  2. Инжектор для ремонта автостекол заполняется полимером из шприца-дозатора. Хватает, как правило, всего нескольких капель. Полимер при этом нужно стараться распределить как можно более равномерно по поверхности скола.
  3. Подайте давление на инжектор. В зависимости от модели это может достигаться разными способами – вкручиванием специального болта, действующего наподобие поршня в цилиндре насоса, либо действием воздушного компрессора, входящим в комплект профессиональных наборов для устранения сколов. Самые простые одноразовые инжекторы работают по принципу обычного шприца.

По мере заполнения всех трещин прозрачным составом все лучи, исходящие от скола, постепенно пропадают. При необходимости данную операцию, проводя ремонт сколов лобового стекла автомобиля, можно повторять несколько раз до 100%!го исчезновения трещин. Контроль проводите из салона авто – процесс оттуда виден гораздо лучше.

Далее необходимо будет снять давление с инжектора и убрать излишки полимера. Для финишной обработки используется другой, более вязкий полимер, по химическому составу практически идентичный первому. Он наносится на поверхность скола, заполняя оставшуюся после исчезновения трещин ямку в самом центре повреждённого участка. Тем самым стекло автомобиля восстанавливает утраченный слой.

Причины и последствия трещины на лобовом стекле

Трещина на автостекле многими ошибочно считается несерьезной проблемой, которая не требует немедленного исправления. На самом деле треснутое лобовое стекло таит в себе куда больше неприятностей, чем принято полагать:

  • Если трещина на лобовом остеклении возникла в зоне работы стеклоочистителей, стекло придется менять, иначе автомобиль не пройдет ближайший технический осмотр.
  • Когда автостекло треснуло, появившиеся повреждения способны значительно ухудшить обзор. А это в свою очередь может создать аварийную ситуацию.
  • Зимой добавляется другая проблема. Автостекла запотевают, а из-за наличия на них трещин нарушается равномерный обогрев и избавление от влаги. При этом также ухудшается видимость.
  • Если трещина достаточно серьезная, существует риск разрушения стекла внутрь салона. В этом случае могут пострадать не только водитель, но и все пассажиры.

Причин образования трещин на лобовом остеклении немного, хотя эта проблема и достаточно распространена. Чаще всего автостекло может треснуть от камня, прилетевшего из-под колес впереди идущего транспорта. Характерным признаком будет являться небольшой скол около трещины.

Другая, не менее распространенная причина связана с нарушением геометрии кузова. Стекло в этом случае способно треснуть от любого сотрясения (закрытие двери, проезд автомобиля по неровности и т. д.). Температурный перепад в данной ситуации также способствует образованию трещин. К примеру, если попытаться помыть очень теплой водой перенапряженное автостекло в сильный мороз, оно может треснуть. Это же произойдет при обдувании горячим воздухом обогревателя стекла, покрытого льдом.

Однако в бытовых условиях при перепаде температур трещины появляться не должны. Хотя на этот счет существует обратное мнение. Если стекло все-таки треснуло именно из-за температурного скачка, это может говорить о бракованном изделии либо об упомянутой нарушенной геометрии кузова. Обе этих причины предугадать достаточно сложно, поэтому сильных перепадов температур лучше избегать. Для этого мыть окна желательно слегка теплой водой, а не горячей. Обогрев салона рекомендуется включать еще до того, как прогреется двигатель.

Третья вероятная причина растрескивания может состоять в неправильной замене остекления. Ошибку в этом деле допустить очень просто, а любое отклонение от нормы способно привести к очень неприятным последствиям.

Если в дороге треснуло лобовое стекло, как остановить трещину? В первую очередь дефект следует защитить от попадания грязи наклеенным поверх скотчем. Дальнейшие действия должен произвести специалист автосервиса, который засверлит повреждение и заполнит его прозрачным клеящим составом. Таким образом, остановится распространение трещины, а внешний вид лобового стекла частично восстановится. Качественно отремонтированное данным способом изделие способно прослужить не один год. Но лучше все-таки поменять стекло на новое, предварительно проверив геометрию кузова и при необходимости исправив ее.

Необходимые инструменты

Если было принято решение самостоятельно избавиться от дефекта, можно приобрести в специализированном магазине специальный набор для заделки трещин на стеклах автомобиля.

Здесь есть все необходимое, за исключением дрели и полировальной машинки. В случае приобретения всех инструментов в отдельности следует собрать следующий список:

Полимер или клей для лобового стекла для трещин. Сам состав довольно прозрачен и больше схож с оттенком стекла. Это жидкое вещество под воздействием прямых ультрафиолетовых лучей начинает быстро затвердевать, надежно склеивая края скола. Воспользоваться можно универсальными или специальными составами

При выборе следует обратить внимание на время затвердевания – приобретать необходимо «минимальное время». Подобные смеси помогут быстро и удобно осуществить ремонт.

Инжектор и мост (пластиковые или металлические)

Предназначены для максимального заполнения поврежденного участка.

Дрель и алмазное сверло. К выбору дрели подходят основательно – аппарат должен работать от электросети автомобиля, а также иметь функцию регулировки оборотов.

Насос. На подготовительном этапе с помощью насоса осуществляют откачивание воздуха, а при использовании полимера с его помощью создается дополнительное давление.

Лампа с ультрафиолетом. Этот прибор необходим для затвердевания залитого полимера. К выбору тоже подходят основательно – следует обратить внимание на напряжение и площадь охвата.

Фонарик и зеркало. Эти инструменты предназначены для определения границ образованной трещины и полученных результатов. При помощи фонарика и зеркала легко определить наличие воздуха в полимере, что указывает на некачественную работу.

Скрайбер. Этот инструмент предназначен для изымания из поврежденного участка всевозможного мусора и осколков.

Скальпель или нож. Любой острый инструмент позволит удалить остатки используемого полимера или другого клеевого состава.

Защитные элементы. Под защитными элементами подразумевают перчатки, маски и прочие вещи, которые помогут сохранить здоровье самому автомобилисту, а также неповрежденные поверхности автомобиля.

К необязательным приспособлениям для ремонта относят курвиметр. Это специальный инструмент, предназначенный для точного замера длины трещины, благодаря чему можно в точности рассчитать необходимое количество полимера для работы.

Курвиметр не подлежит обязательному приобретению, поскольку с его помощью в большинстве случаев проводят только расчет стоимости выполненного ремонта.

Комментарии водителей, стоит ли заделывать скол на лобовом стекле самому

1. Устранение сколов самостоятельно – зря потраченные деньги и время

«Устранение сколов самостоятельно – зря потраченные деньги и время. В зимнее время всё равно задел треснет: попадание воздуха, влаги, низкие температуры снаружи, кондиционер жарит внутри…».

2. Сразу после обнаружения трещины наклейте скотч с наружной стороны стекла, чтобы грязь не набилась внутрь скола

«Нужно ли заделывать сколы на лобовом стекле самостоятельно? Я бы рекомендовал это сделать. Сразу после обнаружения трещины наклейте скотч с наружной стороны стекла, чтобы грязь не набилась внутрь. Чем быстрее этот скол будет устранен, тем выше гарантия качества ремонта, а следов будет практически незаметно. Просто нужен ответственный подход».

3. Обращайтесь только в уже проверенные вами или вашими знакомыми сервисы

«Обращайтесь только в уже проверенные вами или вашими знакомыми сервисы, где опытные профессионалы и даётся гарантия не менее полугода. А если не заделать скол, он рано или поздно от перепада температур или какого-нибудь внешнего давления разрастётся в большую трещину».

4. Не устранять трещины можно только по двум причинам

«Не устранять трещины можно только по двум причинам:

  • Если трещина идёт по всей ширине или высоте стекла.
  • Если купить новое лобовое стекло дешевле, чем чинить повреждённое».

5. Ремонтировать, купить новое или оставить с трещиной – ваше личное дело

«Ремонтировать, купить новое или оставить с трещиной – ваше личное дело. Если скол на лобовом стекле совсем маленький и непонятно, как его заделать, то незачем бить тревогу. Оставьте его до появления сильно заметных повреждений. Любой ремонт всё равно не даст 100 % результата по сравнению с тем, что было до образования скола. Следы будут заметны».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector