Как снять подшипник с любого вала и правильно его заменить?

Содержание:

Фото процесса замены подшипников своими руками

Также рекомендуем просмотреть:

  • Замена масла в двигателе своими руками
  • Регулятор оборотов своими руками
  • Ремонт двигателя своими руками
  • Бампер своими руками
  • Покраска авто своими руками
  • Полировка автомобиля своими руками
  • Полировка фар своими руками
  • Замена порогов своими руками
  • Регулировка карбюратора своими руками
  • Как заменить свечи
  • Багажник своими руками
  • Замена лобового стекла своими руками
  • Химчистка салона своими руками
  • Ремонт кузова своими руками
  • Камера заднего вида своими руками
  • Промывка форсунок своими руками
  • Прицеп своими руками
  • Замена сцепления своими руками
  • Ремонт стартера своими руками
  • Ремонт АКПП своими руками
  • Регулировка фар своими руками
  • Минитрактор своими руками
  • Ремонт рулевой рейки своими руками
  • Шумоизоляция автомобиля своими руками
  • Тюнинг ваза своими руками
  • Ремонт генератора своими руками

Как определить, что подшипники пора менять?

Сломанный подшипник в барабане − довольно распространенная проблема. Это связано с тем, что деталь подвергается сильной нагрузке во время перехода на любой режим работы стиральной машины, что и приводит к быстрому окончанию срока эксплуатации. Определить поломку подшипникового узла получается далеко не сразу. Чаще всего проблема становится очевидной, когда техника просто перестает работать.

На самом деле, определить, исправно ли работают подшипники, довольно просто, для этого нужно:

Прислушайтесь к работе техники

Первым сигналом износа является необычный звук, который появляется во время работы, особенно отчетливо он слышен, когда начинается отжим, так как обороты двигателя становятся быстрее
Агрегат может начать внезапно шуметь, поэтому так важно сразу обратить внимание на наличие характерного звука. Самостоятельно он не пройдет, и с каждым запуском техника будет более явственно скрипеть, особенно при использовании других режимов
Если ничего не предпринять, подшипник в итоге полностью выйдет из строя, а барабан просто заклинит

Правда, гораздо раньше сломается резиновый сальник, из-за чего подшипник, а затем и пол могут быть заполнены водой.
При работе техники ощущается сильная вибрация. Со временем к характерному звуку добавится вибрация, опять же во время использования другого режима. Это может привести к перемещению техники по ровному полу. Если в процессе удерживать агрегат руками, можно почувствовать сильные толчки и удары.
Перестал работать отжим. Подшипники запрессовываются на заводе, поэтому они не могут самостоятельно выйти из посадочного гнезда. Двигатель больше не получает дополнительное сопротивление от сломанного подшипника, из-за чего при включении очередного режима техника просто перестает работать, и дальнейшая эксплуатация становится невозможной.

Неустойчивый барабан. Самый простой способ распознать неисправность — это открыть дверцу и повернуть барабан вручную. Если вы слышите звук трения или барабан вращается неравномерно, то подшипник, скорее всего, нуждается в замене.

Советы по эксплуатации стиральной машины чтоб подшипники не выходили из строя.

В первую очередь обратите внимание на качество воды в вашем регионе. Если постоянно вода низкого качества, образуется налёт на водопроводных трубах, посуде, часто приходится ремонтировать смесители

В этих случаях обязательно при стирке нужно добавлять Calgon или любые другие средства для смягчения воды.

К износу может привести и заводской брак машины. Если детали плохо отцентрированы или неправильно подогнаны, могут возникать люфты и избыточная вибрация. Если при работе слышны посторонние звуки, например, повышенный шум или скрежет металла, нужно провести её осмотр специалистом или самостоятельно.

Ещё один, провоцирующий поломки фактор – неграмотная установка. Быстро выходят из строя стоящие на неровной поверхности стиральные машины. В инструкции всегда указан предельный вес и объем загружаемого белья. Во избежание выхода из строя детали механизма не превышайте указанные цифры.

Сколько стоит замена подшипников в стиральной машине – обзор цен

Стоимость ремонта, связанного с заменой подшипников, зависит от ряда факторов:

  • регион и место расположения сервисного центра или ремонтной мастерской;
  • бренда изготовителя;
  • особенности конкретной модели, если таковые имеются;
  • наличие гарантийного срока после выполнения ремонта;
  • срочность выполнения работ.

В среднем работа по замене подшипников, выполняемая профессиональными мастерами, занимает от одного до трёх часов, что зависит от модели стиральной машины и конструкции бака (разборный/неразборный). Стоимость замены подшипника в стиральной машине в разных регионах нашей страны составляет:

  • в г. Москве – от 1 000 рублей;
  • в г. Санкт-Петербург – от 1 100 рублей;
  • в г. Краснодар – от 1 800 рублей;
  • в г. Воркута – от 1 800 рублей;
  • в г. Новосибирск – от 2 000 рублей.

Хотя работа, связанная с заменой подшипника, относится к категории достаточно сложных. Тем не менее, многие пользователи стараются выполнить её самостоятельно, благо в сети Интернет можно найти много сюжетов, подсказывающих, как это сделать правильно. Один из таких видеороликов приведён ниже.

Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

Для ремонта некоторых моделей отдельных производителей необходимо знать о нюансах, обусловленных конструкцией этих агрегатов

Многие из них имеют разную конструкцию бака, а, следовательно, добраться до него можно будет совершенно по-разному. Рассмотрим коротко особенности замены подшипников у стиральных машин таких брендов, как «Indesit» и «LG», «Samsung» и «Atlant».

«Indesit» (Италия)

Если модель нового образца, приготовьтесь к тому, что бак может быть неразборным

Разборка таких конструкций потребует определённых знаний и опыта. Следовательно, изменится и порядок проведения работ. В этом случае лучше обращаться в сервисные центры. Кроме этого, у некоторых моделей винты крепления шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что необходимо учитывать. Иногда причиной поломки может быть повреждение латунной втулки крестовины барабана. Поэтому придётся прибрести и этот дополнительный расходный материал.

Также у моделей данного бренда предусматривается двойное крепление оси барабана, что является определённым нюансом, о котором следует помнить

Очень важно отключить датчик самопозиционирования, который есть у многих современных моделей стиральных машин «Индезит». В противном случае это может отразиться на работе автоматических программ стирки

«LG» (Южная Корея)

У стиральных машин этой марки чаще всего бак имеет фронтальное расположение, и его легко снять после откручивания передней стенки прибора

Модели этой марки обладают более просторным баком для загрузки, следовательно, процесс сборки-разборки потребует некоторой физической силы. И аккуратности

Здесь особое внимание следует обратить на узел крепления электрического двигателя

Он несколько отличается от других приборов и требует особой осторожности

«Samsung» (Южная Корея)

Конструкция машины этого типа также в большинстве своём предполагает фронтальный демонтаж барабана

Единственная сложность при выполнении работ со стиральными машинами марки «Samsung» может возникнуть с некоторой хрупкостью системы крепления подшипника. Вынимать сальник следует очень аккуратно. Также рекомендуется обработать места «посадки» специальной смазкой. Ещё одной особенностью данного бренда является использование на одном валу двух подшипников разных размеров. При этом больший выбивается снаружи в сторону бака, а меньший − изнутри его.             

Особое внимание стоит также обратить на вариант крепления корпуса барабана. Он осуществляется не шурупами, а специальными защёлками

Поэтому вал вместе с барабаном необходимо выбивать при помощи деревянной киянки или специальной направляющей.

«Atlant» (Белоруссия)

В машинках этого белорусского производителя, по аналогии с советскими образцами, бак извлекается с задней стороны. Легко демонтируется и разбирается. Поэтому если вы решили разобрать её до винтика, собрать будет не очень сложно

Все этапы просты и не требуют особых знаний и сноровки. Детали легко крепятся и выдерживают нагрузки. Однако стоит использовать дополнительные герметики, что обеспечит дополнительную защиту от протекания.

Как заменить

Перед началом ремонтных работ необходимо отключить машинку от электрической сети, дабы избежать возможности удара током. После этого открутить шланги подачи и слива воды, немного потянув их вперед.

Демонтаж шкива и двигателя

Для решения проблемы износа сальников и подшипников следует снять мотор и шкив стиральной машинки. Для этого нужно предварительно снять ремень привода, прикрутив шкив и потянув ремень вперед.

После этого зафиксировать шкив, вставив в него крепкий штырь. Закрутить шкив можно в том случае, если выкрутить болт, который его закрепляет. С вала шкив снимается, если его немного раскачать и потянуть на себя. При этом не обязательно демонтировать ТЭН. Хотя, это самое время для того, чтобы рассмотреть, в каком состоянии находится ТЭН. Если на нем будет толстый слой накипи, ее лучше удалить.

Двигатель можно изъять, открутив болты, при помощи которых он крепится. При этом нужно снять патрубок. Выполнить это легче и проще через дно автомата, перевернув его на бок.

Демонтаж верхней крышки

С задней стороны машинки находятся 2 самореза, посредством которых крышка крепится к корпусу. Открутив их, крышка немного сместится назад. После этого ее можно поднять и снять.

Некоторые модели стиральной машинки Индезит оснащены специальными пластмассовыми защелками, которые крепят крышку. В данном случае достаточно отстегнуть их, что позволит снять верхнюю крышку.

Извлечение барабана

Следующим этапом по замене сальника и подшипников является демонтаж барабана. Для этого нужно достать и вытянуть бак, потянув его вперед. Все модели Іndesit оснащены баком цельной конструкции. Для того чтобы иметь возможность получить доступ до барабана, придется разделить бак на 2 части. Сделать это можно, распилив его при помощи болгарки или пилы для работы по металлу.

Перед тем, как приступить к распилу бака, нужно принять окончательное решение о том, как будет осуществляться его последующая сборка. Для этого на его поверхности нужно сделать несколько отверстий для болтов, при помощи которых бак можно будет собрать в цельную конструкцию.

Отсоединив барабан от бака, специалисты рекомендуют осмотреть его на предмет наличия повреждений. Кроме этого, следует проверить, в каком состоянии находится прокладка, расположенная под барабаном. Если она растянута и имеет трещины на поверхности, ее лучше заменить.

Извлечение и замена подшипников

Теперь пришло время менять сальник, выполняющий для подшипников защитную функцию. Для этого можно воспользоваться отверткой, поддев ею сальник. Не исключена возможность того, что сделать это будет сложно. Придется воспользоваться молотков и долото, аккуратно выбивая подшипники, постукивая по ним по кругу.

Если самостоятельно сделать это невозможно, придется обращаться в сервис, где при помощи специального оборудования манжету выпрессуют из подшипников.

После удачного извлечения манжет и подшипников, нужно вычистить и смазать место, где будут установлены новые детали. Для смазки рекомендуется использовать специальный герметик.

Приобретенные новые подшипники и манжету установить на прежнее место можно посредством использования молотка и деревянной колодки. В результате этого удастся существенно смягчить силу удара молотка, предупредив растрескивание подшипников и повреждение сальника. Основное направление удара рекомендуется направлять на края деталей. Сальник должен стоять на подшипниках. После этого остается собрать стиральную машинку Іndesit в обратном порядке.

Для того чтобы замена не обошлась слишком дорого, рекомендуется придерживаться таких правил работы:

  • операции со шкивом нужно выполнять аккуратно, без резких рывков. Его предварительно нужно легко раскачать в стороны, а затем потянуть вперед. В противном случае шкив можно поломать;
  • при длительной эксплуатации машинки ее болты могут прикипеть, что усложняет их выкручивание. Если прикладывать силу при выкручивании болтов, можно сорвать их головку. Дабы избежать этого следует на них брызнуть средством WD-40;
  • при демонтаже крышки бака можно оборвать провода термодатчика;
  • выполнять сборку стиральной машинки следует внимательно, не забывая о подключении всех датчиков.

Соблюдение этих простых правил поможет избежать дополнительных расходов на выполнение ремонтных работ.

Разбор машины

Рассмотрим последовательность разборки стиральной машины Zanussi с фронтальной загрузкой. Перед началом любых ремонтных работ с электротехникой надо убедиться в том, что она отключена от электросети. А также необходимо перекрыть воду и отсоединить шланг, подающий воду в стиральную машину, а вместе с ним и сливной шланг.

Теперь после отключения всех коммуникаций можно приступать к процессу разборки. Если вы не имеете достаточного опыта в сфере ремонта бытовой техники, но все же желаете выполнить ремонт своими руками, во время разбора устройства воспользуйтесь фото- и видеофиксацией всех соединений контактов для облегчения процесса обратной сборки.

Первым делом нужно снять верхнюю крышку. Для этого нужно открутить 2 винта на задней панели стиральной машины.

Следующим шагом нужно открутить 2 либо 4 винта на верхней части, 2 винта на боковых сторонах в нижней части и 2 винта сзади внизу. После откручивания всех креплений задняя крышка снимается назад. Как только вы уберете заднюю крышку агрегата, в открытом доступе окажутся почти все необходимые органы управления, а именно:

  • двигатель;
  • ТЭН (нагревательный элемент устройства);
  • приводной ремень;
  • шланг на слив воды;
  • амортизаторы.

Теперь приступаем к снятию навесного оборудования. Для снятия двигателя нам потребуется демонтировать приводной ремень, затем отсоединить штекер с проводами питания от него.

Далее снимаем амортизаторы. Для этого нужно достать специальные фиксаторы, которыми указанные запчасти прикреплены непосредственно к баку. Снимаются они несложно – нужно лишь зажать защелку с одной стороны и вытянуть фиксатор в противоположную сторону. Для облегчения работы можно воспользоваться пассатижами или плоскогубцами. От бака амортизаторы можно не откручивать.

Следующим этапом нужно отсоединить сливной и заливной патрубки. Они крепятся к бачку при помощи крепких металлических хомутов. Ослабив эти элементы, аккуратно снимаем резиновые патрубки.

Пришло время снять манжету на передней панели. Для этого нужно расстегнуть хомут. Для этой цели хорошо подойдет плоская отвертка.

Теперь можно приступать к демонтажу самого бака – в нем и находятся подшипники, которые мы хотим заменить. После демонтажа всего навесного оборудования и отсоединения амортизатора он остался висеть на 2-х пружинах.

Рассмотрим последовательность разборки стиральной машины с вертикальной загрузкой белья. В таких устройствах некоторые ремонтные работы выполнять намного удобнее в связи с легким доступом к некоторым узлам.

Перед началом ремонтных работ с машинкой описываемого типа необходимо отключить все коммуникации от нее. Главное – отключить машинку из питания электросети.

Для дальнейшей разборки можно сразу демонтировать двигатель. Эта процедура происходит так же, как и в моделях с фронтальной загрузкой. После снятия ремня снимаем клемму, откручиваем болты крепления и сдвигаем двигатель вперед.

Теперь нужно открыть верхнюю крышку и снять дозатор порошка. Он крепится на защелки. Далее нужно снять крышку. Оттянув резиновый уплотнитель. Под указанным элементов можно найти несколько саморезов, которые необходимо выкрутить, чтобы снять пластиковую панель. Открутив все винты по периметру, верхнюю часть можно снять, потянув вверх. После этого мы получим доступ к механизму блокировки люка и уплотнительной манжете.

Сняв верхнюю часть машинки, мы получаем доступ к панели управления, которую нужно демонтировать для дальнейшей разборки. Отсоединяем клеммы, и снимаем панель.

Далее нужно открутить амортизаторы и снять все противовесы с бака, чтобы достать его из корпуса. Он останется висеть на 4-х пружинах.

Замена подшипника в стиральных машинах с вертикальной загрузкой

Иногда, если вы точно уверены, что правильно диагностировали поломку, подшипники покупаются заранее. В век интернета не сложно выяснить точную маркировку детали для каждой модели.

Лучше всего покупать оригинальную модель – в этом случае вы сэкономите время на повторной сборке и разборке стиральной машины

Однако если об особенности подшипника в вашей стиральной машине нет данных, придётся заранее разобрать бытовой прибор и вытащить испорченный подшипник. Приготовьте заранее набор отвёрток и гаечных ключей, сальники, новые подшипники, силиконовый герметик, аэрозоль и литол.

Сам процесс замены подшипника требует определённых знаний и четкого соблюдения инструкций. Рассмотрим последовательность действий при замене подшипника в стиральных машинах разных типов.

Иллюстрация
Описание действия

В нашей стиральной машине марки Zanussi мы будем работать с правой стороны машины – там находится шкив. Освобождаем боковую панель, раскручивая саморезы обычной крестовой отвёрткой.

Снимаем боковую панель, освобождаем ремень.

Освобождаем шкив, снимаем опору. В нашем случае сразу понятно, что ход стиральной машины затруднён: вот в этом месте был перекос.

Чтобы скрутить приржавевшие крепёжные элементы вам понадобится помощник. Далее раскручиваем контргайку и снимаем шкив.

Снимаем специальные элементы заземления вала. В нашем случае система почти полностью проржавела и износилась.

Для продолжения работы избавляемся от остатков ржавчины с помощью специального очистителя. Это необходимо, чтобы разглядеть направления раскручивания подшипника.

С помощью двух отвёрток, установленных строго на противоположных сторонах подшипникового механизма и трубы, делаем упор и, прилагая усилия, выкручиваем суппорт.

Освобождаем сальник, в нашем случае удаление подшипника из опоры не предусмотрено, поэтому придётся заменить весь элемент. Используются суппорты с разной резьбой – левой и правой

Не забывайте обработать сальник специальной смазкой, которая идёт с ним в наборе.

Эту же смазку наносим на вал в местах соприкосновения с сальником.

Далее заворачиваем новый суппорт, обращая внимание на стрелочки-указатели в какую сторону затягивать суппорт.

Закручиваем суппорт также с помощью двух отвёрток, но только в противоположную сторону. Итак, с одной стороны мы заменили подшипник вместе с суппортом, теперь всю аналогичную процедуру проводим с противоположной стороны.

Обращаем ваше внимание, что все действия с пластиковыми элементами нужно производить максимально аккуратно, чтобы их не повредить. При необходимости избавиться от ржавчины лучше использовать специальные очищающие аэрозоли

Один из таких аэрозолей – WD-40. Препарат позволяет растворить любые соединения, кроме металла.

Статья по теме:

Третий способ, как снять подшипник

Если нет возможности применить первый способ, решая, как снять подшипник съемником, то используйте третий метод. Он потребует сноровки и применение силы, вспомогательных инструментов. Какая предусмотрена процедура действий?

  1. Изучить особенности процедуры, как снять подшипник, оценить свои возможности и степень навыков.
  2. Подобрать нужные инструменты: кувалду с мягким наконечником, деревянные подставки, тиски.
  3. Зафиксировать съемный вал в тисках и применить молоток, деревянные подкладки, чтобы выбить вал в противоположную сторону . Будьте осторожны, не повредите неловким ударом всю конструкцию детали, ведь ее можно использовать в дальнейшем.

Таким образом, третий способ применяется в том случае, если подшипник окончательно изношен, не выходит из своего гнезда, поэтому требуется применить силу. Бывают случаи, когда трудно решить задачу, как снять задние подшипники с вала, поэтому их приходится попросту вырезать. К такому радикальному способу прибегают опытные мастера, которым досталась в ремонт окончательно изношенная ходовая система, и нет другой возможности достать подшипник, чтобы его заменить. Новичкам не рекомендуется использовать третий способ, ведь они попросту не справятся, а смогут повредить другие элементы ходовой системы. В этом случае элементарная замена подшипника влетит в копеечку.

Видео

Здесь можно увидеть, как ремонтируется СМ Ariston Margherita 2000 AL109X:

Видеосюжет рассказывает о том, как ремонтируется АСМ Ariston с неразборным баком:

Об авторе:

Нашли ошибку? Выделите текст мышкой и нажмите:

Знаете ли вы, что:

Нити из золота и серебра, которыми в старину вышивали одежду, называются канителью. Для их получения металлическую проволоку долго тянули клещами до состояния необходимой тонкости. Отсюда и пошло выражение «тянуть (разводить) канитель» – «заниматься долгой однообразной работой» или «затягивать выполнение дела».

Когда надо менять ступичный подшипник

Ступичный подшипник считается важной комплектующей ходовой части автомобиля, расположен в ступице передних и задних колес, обеспечивает ее свободное вращение на оси, чтобы маневрирование было безопасным и предсказуемым. Находясь под постоянным давлением, подшипник изнашивается, и через определенный срок эксплуатации он требует замены

Ни в коем случае ремонтные работы нельзя откладывать, стоит своевременно решать вопрос, как поменять передний ступичный подшипник, выполнить его демонтаж, а потом совершить опрессовку, протестировать выполненную работу.

Замена ступичного подшипника

Чтобы понять, когда стоит заменить подшипник в ступице, не обязательно ехать на площадку диагностики, снимать колесо. Можно просто прислушаться и присмотреться к поведению автомобиля. Появление назойливых вибраций, частого хруста и поскрипывания даже при прямолинейном движении транспортного средства, указывает на то, что подшипник подходит к крайней степени износа, и его обязательно надо заменить в срочном порядке.

Ступичный подшипник

Деталь небольшая, но от нее также зависит способность автомобиля уверенно двигаться в нужном направлении, не угрожая безопасности всем участникам дорожного движения. А вот если ступичный подшипник выйдет из строя, то вероятность создания аварийной ситуации на дороге возрастает на 30%, а вот управляемость автомобиля из 100% зоны уйдет, то есть ухудшится и дойдет только до 40% успешных маневров. И это уже повод трубить тревогу!

Бывалые автолюбители перед тем, как сесть за руль, всегда смотрят под капот машины, простукивают колеса, проверяют их на проявление люфта. И как только уверяться, что все в порядке, берутся за ключ зажигания. А потом еще несколько минут прогревают двигатель, прислушиваются к звукам, оценивают угол показа боковых зеркал, только потом покидают стартовую площадку. Да, спешность в действиях водителя вообще должна отсутствовать. Напомним основные признаки износа подшипника в ступице.

Признаки поломки подшипникового узла

Поломки зависят от различных факторов, в том числе от качества сборки оборудования и его возраста.

Неприятности могут случиться по следующим причинам:

  • из-за изношенного сальника подшипниковый узел разрушает влага;
  • нарушены правила установки стирального автомата (инструктаж по правильной установке приведен здесь);
  • регулярная перегрузка бака.

Возможна и такая неприятность, как изначально плохое качество самих подшипников.

Часто узнать о поломке реально даже на слух.

О появившейся неисправности подшипникового узла красноречиво сигнализируют признаки:

  • барабан вращается, но издает нетипичный скрежещущий шум, а порой и грохот, стиральная машина существенно вибрирует;
  • выстиранное белье не отжимается (подробнее о шуме и отсутствии отжима мы говорили в другом материале).

Решив справиться с подобной помехой собственными силами, нужно четко представлять, что это весьма трудоемкий процесс, относящийся к капитальному ремонту, при котором разборке подлежит фактически вся стиральная машина.

Удостовериться, что в подшипнике возникла проблема, можно, обесточив стиральную машину и попытавшись рукой повращать в разные стороны барабан. Появившиеся в ответ стук и скрежет подтвердят подозрения

Когда принято окончательное решение о самостоятельном устранении поломки, чтобы не усугублять ситуацию, нужно прекратить эксплуатацию неисправного механизма и заняться подготовкой к ремонту.

Замена подшипника на барабане стиральной машины Аристон. Поэтапное выполнение работ

Мы расскажем, как поменять подшипник в стиральной машине Аристон. Разборка СМ будет идентична для Hotpoint Ariston Aqualtis, Hotpoint Ariston ARSL 105, Аристон Маргарита 2000 и других моделей.

Крышки и панели

Возьмите крестовую отвертку. Обойдите стиралку, встав к задней стенке. Выкрутите сверху два болта, которые крепят верхнюю крышку. Затем подвиньте ее вперед и снимите с корпуса.

Приступите к задней панели. Открутите саморезы по периметру, отставьте крышку в сторону. Заодно снимите ремень привода – прокручивая рукой шкив, потяните его на себя.

Панель управления

Подойдите к передней части стиралки. Вытащите дозатор для моющих средств: потяните лоток на себя, нажав на фиксатор в центре; достаньте его и уберите в сторону. За ним находятся несколько болтов, еще 1-2 болта с противоположной стороны панели. Открутите их, отстегните пластиковые защелки.

Теперь панель держится лишь на проводах – можете закинуть ее наверх корпуса. Но если решите отсоединить, то лучше сразу сфотографируйте расположение разъемов для правильного подсоединения.

Верхняя часть

Нужно убрать с верхней части бака все, что может помешать его вытащить. Это:

Порошкоприемник. Ослабьте хомут патрубка, ведущего от бункера к баку. Снимите патрубок. Отсоедините контакты входного клапана и выкрутите винты крепления. Снимите клапан вместе с порошкоприемником.

  • Противовес. Открутите болты, фиксирующие верхний противовес, и снимите его.
  • Прессостат. Отсоедините шланг прессостата, который крепится к баку, иначе он может порваться при демонтаже.

Передняя панель

Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте отверткой ее хомут и сдерните с места.

Отстегните проводку замка люка (УБЛ), запустив руку за корпус. Предварительно открутите два болта крепления.

Если вы боитесь повредить стекло дверцы, советуем сразу снять ее. Для этого выкрутите саморезы, которые крепят петли дверцы, отложите ее в сторону.

Осталось выкрутить винты по периметру передней панели и снять ее. Теперь открутите болты нижнего противовеса, чтобы его снять.

Задняя часть

Отключите проводку от электромотора внизу бака. Выкрутите болты (от трех до четырех штук), сместите двигатель сначала вперед, затем потяните назад и достаньте из корпуса.

Отсоедините проводку ТЭНа. Сам нагреватель демонтировать не нужно. Если вы повредите его уплотнительную резину, то придется все полностью менять.

Также, если по периметру бака прикреплена проводка, кусачками перекусите хомуты и отодвиньте провода в сторону.

Амортизаторы

Бак закреплен только на амортизаторах и подвесных крючках. Выкрутите винты амортизатора, снимите бак с крючков и вытащите бак.

Стиральную машину вы разобрали. Теперь нужно добраться до подшипников.

Разбираем бак стиральной машины

Чтобы добраться до подшипника нам необходимо разделить бак на две половины и вытащить барабан. Обе половинки бака скрепляются либо специальными защелками, либо болтами, которые находятся по всему периметру бака. Поэтому либо отсоедините защелки, либо раскрутите болты и отсоедините переднюю половину бака. Вы можете почистить ее от мусора при желании перед тем как собирать обратно.
Приступаем к отсоединению барабана от задней части бака, для этого нам необходимо снять шкив. Откручиваем гаечным ключом один болт, который держит шкив на оси барабана, после чего снимаем его с оси и убираем в сторону. А болт, который мы открутили, вворачиваем до упора обратно в вал, чтобы при выбивании барабана не повредить сам вал.
Далее обычным молотком с небольшим усилием стучим по валу, пытаясь его выбить. Если вал понемногу идет, то продолжаем в том же духе. Если же усилие уже большое, но вал не поддается, то лучше открутить стандартный болт и заменить его любым другим, который не жалко будет выкинуть, т. к. при большом усилии болт может деформироваться. Как только вал утопился до шляпки болта, выкручиваем болт и вытаскиваем барабан из задней стенки бака стиральной машины.

Осмотрите втулку и сам вал, находящиеся на барабане. Если вы затянули с ремонтом, то они могли износится и тогда вам придется менять еще и крестовину, что значительно влияет на цену ремонта. Для того, чтобы проверить целостность вала, протрите хорошо его тряпкой и посмотрите нет ли выработки на нем. Для большей уверенности возьмите новые подшипники и оденьте их на вал. После этого проверьте чтобы не было даже малейшего люфта у подшипника. Если люфт есть, то вам необходимо заменить и крестовину с валом.
Также проверьте втулку, которая находится на валу и на которую одевается сальник, на ней тоже не должно быть сильной выработки и поперечных канавок. При условии большой выработки сальник будет пропускать воду и новый подшипник быстро выйдет из строя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector