Бордюр для тротуарной плитки: особенности установки

Пошаговая инструкция установки бордюров своими руками

Перед тем как уложить бордюр для тротуарной плитки своими руками, необходимо произвести разметку и заложить траншею. Планировка поверхности производится с использованием колышков и шнура – ими выстраивают линию установки лицевой стороны бордюра

Важно учитывать, что лицевая сторона бордюра должна быть повернута к покрытию

Разметка будущего тротуара и закладка траншей под бордюры

На колышки нужно нанести отметки расположения грунта и бетонного основания.

  • Колышки вбивают в землю и на высоте расположения верхнего края бордюра натягивают шнур.
  • Далее копают траншею, делая ее глубину такой, чтобы после монтажа бордюра его край поднимался над поверхностью грунта и покрытием на 2-3 см – это позволит предотвратить попадание грязи на плитку.
  • В ширину траншеи нужно закладывать ширину поребрика,а также небольшой запас в 4-5 см с каждой стороны.
  • Грунт на дне траншеи нужно тщательно уплотнить. Например, виброплитой, если ее ширина подходит под ширину траншеи.
  • Укладка на грунт геотекстиля плотностью не менее 160 г/см2 – не обязательная, но крайне рекомендуемая процедура. Геотекстиль предотвратит смешивание грунта и щебня, что существенно продлит срок службы тротуарных бордюров.

Основание подготовлено, начинается собственно укладка садового бордюра.

Технология укладки бордюра своими руками

На геотекстиль высыпают щебневую подушку. Щебень берут фракции 20-40 мм. Если уровень грунтовых вод низкий, то вместо щебня можно использовать отсев или крупнозернистый песок. Щебневая или песчаная подушка должна быть толщиной 10-15 см (после трамбовки)

Обратите внимание, что после трамбовки толщина щебневой подушки уменьшается примерно на четверть.
Устройство бетонной подушки.  Как приготовить раствор для установки бордюров?  1 часть цемента марки М400 и 3-4 части песка тщательно перемешивают с добавлением совсем малого количества воды. Вы также можете приготовить и бетонный раствор, смешав 1 часть цемента, 2 части песка и 2-3 части мелкофракционного щебня.
Бетонную смесь или цементно-песчаный раствор для укладки бордюров заливают толщиной 5-7 см на дно траншеи, но не все сразу, а по мере установки бордюрного камня. 
Далее на подушку из бетонной смеси производится укладка тротуарного или садового бордюра

Бордюр осаждается до нужного уровня, отмеченного шнуром. Нужно, чтобы верхняя поверхность бордюра была вровень с натянутым шнуром. Для углубления бордюра используют резиновую киянку. Можно использовать и деревянную, но резиновая более прочная, надежная и более деликатная.
Не используйте для осаждения бордюра металлический молоток или виброплиту – эти инструменты могут испортить бордюр, оставив после себя трещины и сколы.
После того, как бордюр установлен и выровнен по уровню, с двух сторон от него укладывается замок из бетонной или цементно-песчаной смеси толщиной 5-7 см и высотой 8-10 см.
Между бордюрными камнями допускается промежуток не более 5 мм. Швы между бордюрными камнями аккуратно заливаются пескоцементной смесью.
После того, как бетон затвердел, производится засыпка песком или щебнем свободного пространства между краем траншеи и бордюрным камнем. Засыпка тщательно, но аккуратно трамбуется, сверху присыпается грунтом или плодородной землей.

При соблюдении данной технологии установки тротуарных бордюров своими руками риски, что при пучении грунта поребрики сдвинутся – очень маловероятны.

Производственное изготовление

Промышленная технология производства бордюров разделяет блоки из природных камней и бетонные формы. Требования к первому типу регламентируются в ГОСТ 32018–12 . Натуральный камень является отличным материалом, гранитные элементы противостоят влаге, долговечные. Природные бордюры выпускаются с помощью пиления или колются на элементы подходящих размеров. Отделывается продукция полировкой или обжигается на специальном оборудовании. Материал отличается дороговизной и применяется только в значимых объектах дорожного строительства.

ЧИТАТЬ Кладка пеноблоков для строительства дома своими руками

Бетонные и железобетонные изделия производятся несколькими способами, при этом размеры дорожного бордюра выдерживаются в соответствии с нормативами:

  • литье бетонной смеси в подготовленную гладкую опалубку;
  • изготовление литьевых элементов с вибрационным воздействием;
  • выпуск камней, которые подвергаются вибрации одновременно с прессованием.

Размеры бордюров влияют на состав смеси. Длинные (больше 1 метра) элементы изготавливаются из мелкозернистого песка и заполнителя. Такие камни в некоторых случаях усиливаются арматурой. Армирование обязательно применяется для цельных бордюров длиной от 3 до 6 м, которые выпускаются из тяжелых видов бетона. Чтобы сделать такие ограждения дорог, требуется специальная техника. Вибропрессование относится к передовым методам. Изделия отличаются высокими физическими свойствами, используются для изготовления бордюрных элементов на ответственных скоростных автомагистралях, мостах, трассах междугороднего сообщения. С использованием вибропресса автоматизируется производственный процесс, повышается производительность. К установке подаются составляющие компоненты смеси, а смешивание раствора, прессование, вибрирование и пакетирование производит оператор оборудования в автоматическом режиме.

Последовательность производственных циклов:

  • транспортер загружает в смешивающую емкость предусмотренное программой количество песка, цемента, наполнителя и воды;
  • бетономешалка формирует бетонную смесь в результате вращения;
  • необходимое количество раствора подается в форму;
  • форма подвергается вибрации, и сила давления прессует материал;
  • транспортер переносит формы в камеру, где элементы набирают прочность;
  • автоматический пакетировщик собирает и складывает на поддоны или в пачки готовые изделия.

ЧИТАТЬ Бетонные ступени для крыльца своими руками

Материалы и технические характеристики:

Металл для подпорных стенок ­— это листы черного металла, оцинкованной стали, атмосфероустойчивой стали COR-TEN, толщиной 3-6 мм. Такие конструкции строят на устойчивых грунтах, так как подпорные стенки из металла легче, по сравнению с другими видами. Поэтому собственный вес не повышает устойчивость опоры. Если высота стен больше метра, для усиления конструкции используют вариант с бетонным фундаментом.

Листовой металл часто специально состаривают с внешней стороны — делают так, чтобы он стал ржавым. С обратной стороны покрывают антикоррозийными средствами. Ржавчина придает особый контраст в дизайне участка.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Еще фото…

Линейный водоотлив – борт (ЛВ-НХ) — это высокоэффективное, но в то же время незаметное дренажное решение для общественных территорий, совмещающее в себе также функции металлического разделителя типов дорожных покрытий.

Конструкция изделия максимально проста, за счет чего и обеспечиваются его основные преимущества:

  • Высокое эстетическое качество
  • Экологичные материалы
  • Эффективность отвода поверхностных вод
  • Простота монтажа

Поскольку Линейный водоотлив – борт, в сравнении с другими подобными системами, компактен по своим размерам, он особенно хорошо подходит для использования на территориях со сложными подземными коммуникациями. Важным плюсом многофункциональной конструкции является возможность его использования на объектах культурного наследия, не нарушая исторический облик, одновременно решать несколько задач: дополнительное водоотведения со сложных участков и сохранение контуров дорожных покрытий.

Технология укладки

Установка бордюров для может осуществляться несколькими способами, который определяют, исходя из материала изделия и поставленных задач.

Монолитных бетонных

Данный тип укладки бордюра использовали раньше повсеместно, когда не было других типов элементов и этот вариант был наиболее доступным и простым. Бордюр заливали непосредственно в опалубку непрерывным способом.

Как сделать монолитный бетонный бордюр:

  • Выкопка траншеи, соответствующей по размерам требуемому бордюру
  • Засыпка ямы щебнем
  • Установка опалубки по высоте и границам будущего бордюра – из листов металла или влагостойкой фанеры, с внешней стороны упрочненных штырями
  • Укладка вовнутрь опалубочной конструкции армирующего каркаса (если нужно), выполненного из катанки сечением 6 миллиметров
  • Заливка бетонного раствора, штыковка для удаления воздуха
  • Демонтаж опалубки через несколько суток после заливки
  • Укладка покрытия из тротуарной плитки – лишь после полного высыхания и твердения бетона
  • Покрытие бетонного бордюра известью или краской

Монолитные по-прежнему актуальны в США и Европе. Тут используются уникальные технологии для создания дорожных элементов максимального уровня прочности и надежности. В странах постсоветского пространства все чаще используют другие варианты.

Пластиковых бордюров

Пластиковые изделия представлены в огромном разнообразии цвета, форм, размеров, конфигураций. Есть довольно распространенные, а есть те, что используются реже. Как правило, определенный тип пластикового бордюра предполагает свой алгоритм установки.

Монтаж бордюра типа «Кантри», который представляет собой рулонный материал толщиной 2 сантиметра, длиной 10 метров и высотой 11 сантиметров:

  • Укладка ленты по границам подготовленной траншеи, крепление к почве металлическими либо пластиковыми штырями (поставляются в комплекте).
  • Присыпка бордюра щебнем или грунтом изнутри.
  • Далее нужно установить таким же образом пластиковый бордюр с противоположной стороны так, чтобы ленты находились на одной стороне.

Бордюр «Кантри» достаточно тонкий, поэтому выступает не столько в роли декора, сколько ограничителя грунта. Дорожки получаются как бы без бордюра – пластик практически незаметен на грунте, а если верно подобрать в тон плитки, то и совсем не виден.

Еще один тип популярных пластиковых бордюров выполнен в виде панелей длиной 3 метра, оснащенных крепежными отверстиями в нижней части. В эти отверстия забивают пластиковые штыри. Такой бордюр отличается гибкостью, его часто используют при укладке тротуарной плитки с криволинейными формами дорожек.

Существует большое количество разных моделей – пластиковое изделие может имитировать бордюр гранитный, деревянный, бетонный, быть любого цвета и размера. Часто такие элементы используют для ограждения цветников, клумб. Есть монолитные бордюры с прикрепленными штырями, можно найти и сборные конструкции, где система формируется из нескольких составляющих и отдельно поставляются штыри.

Классификация

Изготовители производят данный вид камня лишь определенных размеров, что регулируется нормами с обязательным их исполнением. Обычно для производства такого камня применяют бетон марки В30 либо В22,5, они отличаются различной формой и назначением. Иногда от нормы разрешается отклоняться, однако подобные отклонения должны быть урегулированы с необходимыми службами.

По большей части изделия обладают формой параллелепипеда, однако если необходимо оформить закругленную часть клумбы, то может быть изготовлена криволинейная продукция. Помимо этого, в ассортимент бордюрного камня входят:

  • изделия с плавными расширениями;
  • изделия с прерывистыми расширениями;
  • изделия с лотками;
  • въездные изделия.

Также, согласно нормы, подобная продукция, подлежит маркированию с помощью цифр и букв. Эти данные означают:

  • вид бетонного изделия;
  • длина продукта;
  • высота продукта;
  • ширина изделия;
  • радиус кривизны для криволинейного бордюра.


Бортовые материалы производят длиной 50, 100, 300 сантиметров. Высота изделий может колебаться от минимальных 20 сантиметров до максимальных 60 сантиметров. Бортовые камни могут иметь ширину от 15 сантиметров до 20.

Если же необходим бордюр длиной более 5 метров, то при изготовлении он подлежит армированию. Также существует классификация бетонных материалов согласно назначению:

  • садовый бордюр;
  • бордюр для дорог;
  • бордюр тротуарный.

Правила установки

Монтаж пластикового бордюра не слишком сложен, он занимает минимум времени. Для установки ограждения не требуется предварительная подготовка траншеи.

Глубина канавки для ленточных элементов составляет не более 8 см, ширина зависит от параметров конкретного изделия. В подготовленный приямок помещается основа, затем ее можно присыпать грунтом. Сборный бордюр формируется посекционно, для него достаточно оставить при подготовке площадки по 2-3 см по краям плиточного покрытия, по всему периметру.

На каменистом грунте стандартные якоря лучше заменить металлическими арматурными прутками. На слишком мягкой и рыхлой земле рекомендуется увеличить количество точек фиксации. Якоря при этом втыкаются под углом так, чтобы их конец уходил под слой плитки. Это позволит укрепить конструкцию.

Укладка бордюра своими руками. Инструкция

Когда осуществляется укладка бордюра своими руками, особенно если вы впервые столкнулись с подобной задачей, необходимо соблюдать специальную технологию и следовать инструкциям. Особой сложности в этом процессе нет, однако, не стоит пренебрегать ни одним из обязательных шагов по укладке. Рассмотрим более детально технологию укладки бордюрного камня.

Первый шаг, и один из самых важных, это правильно выбрать место для будущей укладки и провести качественную разметку. Для разметки удобно использовать нить, которую необходимо натянуть от колышка до колышка в месте, где планируется укладка бордюра. Если функцией бордюра будет разделение дорожек, то стоит предусмотреть специальный уклон для стока воды

Также важно правильно учитывать высоту.

Второй шаг. Выкапывание траншеи

Глубина траншеи напрямую зависит от высоты бордюра до нити, а также от толщины цементной подушки, на которой будет располагаться непосредственно бордюрный камень. Ширина траншеи должна быть оптимальной, то есть она должна вмещать бордюр и при этом иметь небольшой запас с каждой стороны для комфортного проведения строительных работ. К примеру, если высота камня равняется 25 сантиметров, а его ширина 10 сантиметров, то с учетом подушки в 3 сантиметра необходимо будет выкопать траншею глубиной 28 сантиметров и шириной 12 сантиметров
Обратите внимание, что выкапывая траншею, лучше все же предусмотреть некоторые припуски, так как лишнее пространство всегда можно заполнить, а вот, если высоты вдруг будет недостаточно, то всю работу придется проводить заново.

Третий шаг. Подготовка основания
Очень важно тщательно сформировать цементную подушку, она должна быть ровной, это один из важных моментов качественного бордюра, который будет служить долгое время. Для выравнивания подушки используется правило и маяки. Маяками могут служить небольшие, длиной 10-20 сантиметров и шириной 3-5 сантиметра, деревянные брусочки. Эти бруски необходимо разместить на дне траншеи, залить их песчано-цементной смесью, после чего выровнять слой и извлечь бруски, а свободные участки заполнить оставшейся смесью.

Четвертый шаг. Переходим к установке бордюра. При установке каждого элемента важно качественно выровнять каждый из них. Для выравнивания применяется резиновый молоточек, чтобы не повредить целостность камня. Стоит также учитывать, что камень может немного покоситься, поэтому для выравнивания следует применять уровень. Следуя такому алгоритму действий необходимо укладывать все камни бордюра один за одним.

Пятый шаг. После установки нескольких камней бордюра необходимо зафиксировать его основание, чтобы под тяжестью камней линия не покосилась. С этой целью необходимо перейти вновь к первому камню и залить его небольшим количеством цементно-песчаного раствора, в соотношении один к трем, смесь необходимо набрасывать на камень, как бы приклеивать. Изначально накидываем небольшие кусочки смеси на камень. А в завершении формируем стоп-уголок в 45 градусов, который будет служить фиксатором и увеличит площадь опоры.

Шестой шаг. Завершение. Последним этапом является выравнивание бордюра. Одиночный бордюр выравнивает под уровень грунта, он прикапывается землей и разравнивается. Если бордюр граничит с дорожкой, то необходимо выровнять само основание под укладку плитки. Какая бы не предстояла дальнейшая отделка промежутки между бордюром и краем траншеи, необходимо тщательно засыпать предпочитаемым материалом или же по просту залить их цементной смесью. Вот и все, установка бордюра завершена. Более детально можно ознакомиться с тем, как выполняется укладка бордюра своими руками в ниже представленном видео.

Металлический бордюр

Металлические бордюры одни из самых долговечных и прочных. Их делают из меди, алюминия или нержавейки и наносят полимерное покрытие, защищающее от коррозии. Металлические изделия выпускают в виде лент или декоративных решеток, прутьев. Края их нередко закругляют.

Укладка металлической ленты-бордюраИсточник acodrain.com.ua

Ленты практически незаметны на участке: они должны выступать из земли не более чем на 2 см, а углубляться минимум на 10 см. Следовательно, общая высота бордюра должна быть не менее 12 см.

Декоративные решетки используют в том случае, если хотят оформить участок в едином стиле, например, чтобы элементы декорирования забора и бордюра для садовой дорожки перекликались. Высоту выступа каждый хозяин определяет самостоятельно.

Преимущества и недостатки

Металлические изделия популярны потому, что:

  • обладают высокой прочностью;
  • служат десятки лет;
  • хорошо переносят температурные перепады, устойчивы к сильному нагреванию;
  • хорошо держат форму дорожек;
  • идеально изолируют тропинки от прорастания травы;
  • оптимальны для насыпных дорожек, например, из щебня;
  • легко устанавливаются;
  • могут применяться для извилистых тропинок.

Из минусов можно отметить только высокую цену ограждений, а также то, что металл может вступать в реакции с некоторыми химикатами.

Монтаж

Установка металлических бордюров не требует специальных навыков. Ленту просто погружают в землю на нужную глубину. Можно постукивать по ней молоточком или киянкой. Копать траншеи для ленты не придется. Другой вариант – закрепление с помощью специальных колышков.

Варианты установки тротуарной плитки

Установка до монтажа тротуарной плитки

Установка тротуарного бордюра таким способом станет отличным вариантом для начинающего строителя. Можно применять метод и тем, кто решил своими руками выполнить укладку и тротуарной плитки, и изделия из камня или пластика. Так можно добиться практически идеальных и ровных пропорций и четко обозначить фронт работ.

Установка после монтажа тротуарной плитки

Благодаря этому методу, можно избежать перерасхода бордюрного материала и использовать его рационально. Метод востребован для тех, у кого есть опыт подобной работы своими руками. Также данного способа монтажа придерживаются и профессионалы.

Классификация бордюров для тротуарной плитки: как установить подходящий вариант

Бордюры имеют красивый внешний вид, они долговечны и практичны, поэтому их нередко устанавливают перед тем, как класть тротуарную плитку на песок и другие виды поверхностей. Эти элементы способны вписаться в любое архитектурное решение вашего двора, придать завершенный вид всему участку.

Бордюры выступают в роли защиты газонов, а также плиточного покрытия от размывания. Они способны увеличить эксплуатационные сроки службы дорожек.

Садовые бордюры – для красоты и порядка в вашем саду.

Общая классификация бордюров по типу материала изготовления включает следующие разновидности:

  • металлические;
  • пластиковые;
  • бетонные;
  • кирпичные;
  • деревянные (применяются редко);
  • из натурального камня.

Укладку бордюров для тротуарной плитки используют еще и для того, чтобы обозначить разницу в высоте между уровнем газона и поверхностью дорожки. Чтобы сделать правильный выбор бордюра, следует подробно изучить технические характеристики самых распространенных видов материала.

Существующие разновидности бордюров из бетона классифицируются еще и по технологии изготовления, среди них выделяют:

  • бетонные поребрики;
  • вибролитые бордюры;
  • тротуарные бордюры.

Бетонные поребрики обычно устанавливаются на дорогах с минимальной горизонтальной нагрузкой.

Каждый из них способен предложить определенные преимущества и технические характеристики, которые пригодятся владельцам загородных участков при укладке тротуарной плитки на сухую смесь. Технология предполагает мощение на песчаное или бетонное основание.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси.2.2. Работы по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, входят следующие технологические операции:— геодезическая разбивка линии установки лицевой стороны (канта) бортовых камней;— подготовка траншеи под установку бортовых камней и уплотнение грунта основания;— устройство выравнивающего слоя h=0,10 м из щебня;— устройство основания h=0,10 м из бетона;— установка бортовых камней на бетонную подушку и осаждение до проектной отметки;— дополнительная укладка бетонной смеси с боковой нижней части борта;— обратная засыпка грунта с обратной стороны борта с уплотнением;— заливка швов между бортовыми камнями цементным раствором.2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобиль-самосвал КамАЗ-55111 (грузоподъемность Q=13,0 т); экскаватор-погрузчик JCB 3CX m (объем ковша g=0,28 м, g=1,2 м, Н=5,46 м); вибротрамбовка TSS-HCR60K (вес Р=60 кг); специальное оборудование ЭД-3М для монтажа бортовых камней; бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT (масса m=48 кг, объем загрузки V=90 л); электростанция Honda ET12000 (бензиновая, трехфазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг).

Рис.1. Вибротрамбовка TSS-HCR80K

Рис.2. Специальное оборудование ЭД-3М

Рис.3. Бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT

Рис.4. Электростанция Honda ET12000

Рис.5. Экскаватор-погрузчик JCB 3CX m

Рис.6. Автосамосвал КамАЗ-55111

2.5. Для установки бетонных бортовых камней применяются следующие строительные материалы: щебень фракции 20-40 мм М 600, отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93; бетон тяжелый класса В15, отвечающий требованиям ГОСТ 7473-2010; камни бетонные бортовые БР 100.30.15, отвечающие требованиям ГОСТ 6665-91; пиломатериал обрезной 25-32х100 мм и деревянные бруски 40х40 мм, отвечающие требованиям ГОСТ 8486-86; цементный раствор М 50, отвечающий требованиям ГОСТ 28013-98.2.6. Работы по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:— СП 48.13330.2011. «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004»;— СП 126.13330.2012. «Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84»;— Пособие к СНиП 3.01.03-84. «Производство геодезических работ в строительстве»;— СП 78.13330.2012. «Автомобильные дороги. Правила производства работ. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85»;— СНиП III-10-75. «Благоустройство территорий»;— СНиП 2-07.01-89*. «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;— ГОСТ 8267-93. «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ»;— ГОСТ 28013-98. «Растворы строительные. Общие технические условия»;— ГОСТ 7473-2010. «Смеси бетонные. Технические условия»;— ГОСТ 6665-91. «Камни бетонные и железобетонные бортовые»;— СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. «Организация строительного производства. Общие положения»;— СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011. «Организация строительного производства. Подготовка и производство строительно-монтажных работ»;— СНиП 12-03-2001. «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;— СНиП 12-04-2002. «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;— НПО РОСДОРНИИ-1993 г. «Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог»;— РОСАВТОДОР-2002. «Сборник форм исполнительной производственно-технической документации при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них»;— РД 11-02-2006. «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения»;— РД 11-05-2007. «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»;— МДС 12-29.2006. «Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты».

Виды тротуарной плитки с их плюсами и минусами

Современные производители стройматериала изготавливают тротуарную брусчатку, используя разные современные технологии. В зависимости от особенностей технологического процесса, плитка для тротуаров делится на 3 вида:

  • вибролитая;
  • вибропрессованная.

Вибролитая плитка производится с использованием пластичных составов. «Начинка» стройматериала заливается при помощи оборудования в специальные емкости — «виброформы». Тротуарная плитка этого вида отличается привлекательным внешним видом, она имитирует натуральную древесину или кирпич. Чаще всего данный вид строительного материала применяют для индивидуального строительства. Вибролитые плиточные элементы используют для обустройства приусадебных участков загородных домов и коттеджей. Также их выкладывают на дорожках, расположенных в парках и на садовых участках.

Вибропрессованная плитка изготавливается другим способом. Предварительно подготовленная бетонная смесь заливается в специальную пресс-форму. После этого она подвергается давлению, которое создает спецоборудование — вибропресс. Благодаря особой технологии изготовления, строительный материал имеет строгую форму с шероховатой поверхностью. Вибропрессованной плиткой выкладывают тротуары, мостовые, площади и дороги в многолюдных и общественных местах.

Современным потребителям доступно большое количество вариантов изделий разнообразной цветовой гаммы. Также тротуарная плитка бывает различной формы, наиболее востребованы следующие фигурные элементы мощения:

  • соты;
  • брусчатка;
  • чешуя;
  • клевер;
  • волна;
  • руно;
  • гжелка;
  • цветок.

В зависимости от материала из которого изготовлена тротуарная плитка, она подразделяется на несколько видов. У современных потребителей популярностью пользуются сравнительно недорогие стройматериалы из бетона и глины. В обустройстве загородных участков часто используется глиняная тротуарная плитка, имитирующая кровельную черепицу. Для улучшения технических характеристик стройматериала производители могут добавлять в плитку вяжущий материал, например, гранитную крошку.

Самой износостойкой является гранитная плитка, отличающаяся превосходными прочностными характеристиками природного камня. Она легко переносит резкие перепады температур, за счет чего имеет длительный срок эксплуатации. Бетонные плиты приходят в непригодность через 3-4 года, асфальтовое покрытие начнет деформироваться через 2 года, а гранитная плитка прослужит более 25 лет. Еще 1 плюс гранита — он не требует дополнительных средств защиты от повреждений. Минус натурального стройматериала – высокая стоимость.

Подготовка к монтажу бордюра

Первое, на что стоит обратить внимание, — это на тип изделия, который бывает односторонним или двухсторонним. Нужно запастись мелким речным песком, чтобы замешать бетонный раствор

Для подготовки этого самого раствора необходим цемент (М300-400) и дополнительно камень — крупный щебень или гравий. Колышки из дерева помогут провести разметку территории, на которой нужно будет установить бордюры. Востребован пластиковый бордюр для тротуарной плитки.

Необходимые инструменты:

  • Автоматическая или механическая трамбовка.
  • Бетономешалка для приготовления раствора.
  • Резиновый молоток для фиксации и изменения положения бордюра.
  • Лопата и мастерок.
  • Строительный уровень, леска и шнур. Эти материалы помогут установить бордюр ровно.
  • Технология установки бордюра .
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector