Гост 6665-91. камни бетонные и железобетонные бортовые

Возможные размеры и вес

Поребрики имеют примерно одинаковые размеры, но разный вес. Возможные размеры поребриков для тротуарной плитки, так, выделяют два параметра размеров:

  1. 100 сантиметров – длина; 30 см – высота; 15 см – ширина.
  2. 100 см – длина; 30 см – высота; 18 см – ширина.

Такая разбежка зависит от того, для каких целей используется поребрик. Так, первый параметр необходим при покупке камня для обрамления дорожек либо клумб. А второй – при оформлении проезжей части либо крупных объектов.

Более подробно про размеры тротуарной плитки рассказано по этой ссылке.

Что касается веса, то он будет следующим:

  • Бортовой рядовой камень. Вес его составляет 95 килограмм.
  • Криволинейный. Вес от 110 килограмм.
  • С лотком. 1400 кг.
  • С уширением. 500 кг.
  • С прерывистым уширением. 800 кг.

СНиП 35-01-2001 и ГОСТ 6665-91

Интересно, что документ (строительные нормы и правила), который должен помочь велосипедистам преодолевать бордюрный камень и легко въезжать на тротуары, предназначен для проектирования, строительства и реконструкции зданий и сооружений, доступных всем маломобильным группам населения. Тут интересы велосипедистов совпадают с интересами инвалидов-колясочников. А так как Россия подписалась под Декларацией о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей в 1975 году, то и в законодательстве существуют статьи, которые нам, велосипедистам, полезны.

Цитата из действующего СНиП 35-01-2001:

3.4 Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м. Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м.

Этот «снип» (строительные нормы и правила) входит в международный Классификатор ISO 91.040.01, обеспечивающий инвалидам возможность вести активный образ жизни. «Снип» заменил ВСН 62-91* от 1994 года, в котором аналогичный пункт звучал следующим образом: «…2.2.2. В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог высота бортовых камней тротуара должна быть не менее 2,5 см и не превышать 4 см. Не допускается в местах переходов применение бортовых камней со скошенной верхней гранью или съездов, сужающих ширину проезжей части…»

Таким образом существует, как я понимаю, организация Ростехнадзор, которая должна контролировать соблюдение входящего в Классификатор ISO 91.040.01 (Строительство в целом) вышеназванного СНиПа.

«Перед Московским МТУ Ростехнадзора стоят основные задачи по осуществлению полномочий, направленных на реализацию законодательных и нормативных актов Российской Федерации в области … строительного надзора …

Преимущества и недостатки бордюрного камня

Основными материалами для изготовления бордюрного камня являются бетон и гранит. У каждого их этих материалов есть свои достоинства и недостатки:

  • Достоинство бетонного бордюра в его низкой цене по сравнению с гранитным.
  • Гигроскопичность. Для повышения влагоустойчивости в бетон добавляют различные примеси. Но даже с добавками он впитывает до 4% влаги, в то время как у гранита этот показатель составляет не более 0,45%.
  • Морозоустойчивость

    . При низких температурах впитанная вода превращается в лед и начинает разрывать материал. На бетонном бордюре из-за недостаточной гигроскопичности быстрее появляются трещины, он становится хрупким и начинает разрушаться. Нередко производители бетонного бордюра стремятся увеличить объемы производства, нарушая технологию изготовления. Чтобы не ждать, пока бетонная смесь остынет, ее пропаривают особым методом. Это ведет к снижению морозоустойчивости бетона. Произведенный подобным образом бордюр уже в первый год эксплуатации начинает разрушаться. Через 4−5 лет его придется полностью менять. Гранитный бордюр может прослужитьдо 40 лет и только тогда на нем появятся трещины и сколы. Частая замена бетонного бордюра ведет к дополнительным расходам. В конечном итоге затраченная на него сумма существенно превысит стоимость гранитного бордюра.

  • Природный камень выглядит более привлекательно, чем бетон. Со временем бетонный бордюр темнеет и выглядит весьма неприглядно.

Классификация

Изготовители производят данный вид камня лишь определенных размеров, что регулируется нормами с обязательным их исполнением. Обычно для производства такого камня применяют бетон марки В30 либо В22,5, они отличаются различной формой и назначением.
Иногда от нормы разрешается отклоняться, однако подобные отклонения должны быть урегулированы с необходимыми службами.

По большей части изделия обладают формой параллелепипеда, однако если необходимо оформить закругленную часть клумбы, то может быть изготовлена криволинейная продукция. Помимо этого, в ассортимент бордюрного камня входят:

  • изделия с плавными расширениями;
  • изделия с прерывистыми расширениями;
  • изделия с лотками;
  • въездные изделия.

Также, согласно нормы, подобная продукция, подлежит маркированию с помощью цифр и букв. Эти данные означают:

  • вид бетонного изделия;
  • длина продукта;
  • высота продукта;
  • ширина изделия;
  • радиус кривизны для криволинейного бордюра.

Бортовые материалы производят длиной 50, 100, 300 сантиметров. Высота изделий может колебаться от минимальных 20 сантиметров до максимальных 60 сантиметров. Бортовые камни могут иметь ширину от 15 сантиметров до 20.

Если же необходим бордюр длиной более 5 метров, то при изготовлении он подлежит армированию. Также существует классификация бетонных материалов согласно назначению:

  • садовый бордюр;
  • бордюр для дорог;
  • бордюр тротуарный.

Виды и назначение стандартных блоков

Такие изделия не только разграничивают участки, но и придают дизайну завершенный вид. Помимо эстетической функции, тротуарные бордюры направляют потоки воды в сторону ливневых стоков, сохраняя целостность дорожного полотна.

Тротуарный бордюр — это одна из разновидностей железобетонных изделий, которые устанавливаются на отмостках тротуаров. Нужно отметить, что в продаже имеется 4 категории

продукции:

Поребрик

. Это наиболее распространённый вид камня, применяемый для разграничения газонов, пешеходных зон и велосипедных дорожек.

Вибролитые бордюры

Такие изделия сразу привлекают внимание необычной формой и цветов

Продукция может выпускаться в форме ступенек, волн или дуг. Привычный серый цвет бетонных бордюров изменяется добавлением красителей и пластификаторов. Вибролитиевые камни обычно используются в качестве архитектурных украшений.

Газонные блоки

. Это разновидность поребрика, которая обычно обрамляет газоны, чтобы предотвратить расползание плодородного слоя почвы.

Дорожный камень

. Эту разновидность можно считать тротуарным бордюром с большой натяжкой. Их используют для сохранения целостности дорожного полотна, поэтому изделия имеют массивные габариты, при изготовлении обязательно выполняется армирование.

Технология производства тротуарных бордюров подразумевает использование тяжёлого бетона марки М 300

илиМ 500 . Это обязательное условие, чтобы конструкция обладала высоким запасом прочности и устойчивостью к динамическому сжатию.

технические характеристики, вес 1 шт, цена

Бордюры — часть дорожного покрытия и пешеходных дорожек. Они выполняют множество функций: эстетических и практических. Служат ограничителями и несут механическую нагрузку. Наибольшим спросом пользуются элементы размером 1000х300х150. Они почти универсальны в применении: подходят для городских дорог, в парках и на придомовой территории. Цены зависят от параметров и внешнего вида.

  1. Разновидности и описание
  2. Область использования
  3. Стоимость

Технические характеристики и виды

Основное назначение бордюра 1000х300х150 — отделить проезжую часть от пешеходной зоны или газона. Этот элемент может подвергаться большому давлению при укладке покрытия (плитки или асфальта) и механическим воздействиям от автомобилей, к тому же должен прослужить как минимум 10-15 лет. Поэтому к его качеству предъявляются определенные требования, предусмотренные ГОСТ 6665-91:

  • прочность бетона — не ниже М300;
  • влагопоглощение — не более 5 %;
  • жесткое соответствие геометрической форме и размерам;
  • морозостойкость — от F200.

Дорожный бордюр производится из песчано-цементной смеси, нередко с армированием металлическими прутьями или проволокой. В составе может присутствовать гранитная крошка. Стандартный размер: 1000 мм — длина, 300 — высота, 150 — ширина (глубина), вес — 95-100 кг.

Камни изготавливаются по двум технологиям, которые определяют их стоимость:

  1. Литье — недорогой вариант. Раствор заливают в формы и уплотняют вибрацией. Для большей прочности армируют.
  2. Вибропрессование — для производства используют увлажненную смесь и воздействуют на нее вибрацией и прессом. Расценки более высокие ввиду затратности.

Бордюрные камни различаются по форме. Выпускаются с прямым, косым или округлым наружным краем, а также особенные — радиальные, для оформления закругленных участков. Геометрия может влиять на цену и вес.

Расценки на материал зависят и от цвета, стандартный вариант — серый. Именно его чаще всего применяют на дорогах. Красный, зеленый, коричневый, желтый, черный получают путем добавления пигмента. За счет окрашивания по всей массе изделия не выцветают, но они дороже. Согласно ГОСТ 6665-91 бордюры 1000х300х150 маркируются БР 100.30.15. Этот код должен присутствовать как минимум на 10 % всех элементов.

Сфера применения

Бордюрный камень размером 1000х300х150 применяется в строительстве дорог и в ландшафтном дизайне. Он призван разграничить территорию на зоны и обеспечить безопасность людей.

Наиболее часто его можно увидеть:

  • вдоль пешеходных тротуаров, находящихся вблизи проезжей части;
  • в парках, садах и на территории частных домов в качестве опоры для дорожек;
  • на островках безопасности и остановках вдоль автомобильных дорог;
  • в виде ограждения для больших клумб.

Перед тем как купить поребрик, стоит оценить его внешний вид: крупные трещины и воздушные полости недопустимы.

Функции:

  • служит опорой для плитки, асфальта и предотвращает их разрушение по кромке;
  • обеспечивает защиту газона от парковки автомобилей;
  • повышает уровень безопасности для людей, находящихся на остановках, рядом с дорогой;
  • предотвращает съезд автомобилей с полотна в аварийных ситуациях;
  • визуально зонирует территорию;
  • служит декоративным оформлением.

Бордюрный камень размером 1000х300х150 имеет большой вес и устанавливается в неглубокую траншею. Поэтому способен выдерживать серьезные механические нагрузки и удары.

Расценки

Обозначение (маркировка) Характеристики Цена, руб за шт
БР 100.30.15 Вес: 95 кг.

Цвет: серый.

Форма: стандартная.

Марка бетона: М300.

200-300
БР 100.30.15 армированный Вес: 100 кг.

Цвет: серый.

Форма: стандартная.

Марка бетона: М300.

400-450
БР 100-30-15 Цветной от 320

Как производят поребрик?

Как и любое строительное изделие, поребрик должен иметь определенные характеристики и соответствовать установленным нормам. Изделие делают по двум технологиям.

Вибролитье. Подразумевает правильные размеры и четкую геометрию. Производство направлено на повышение плотности бетона и уменьшение его пористой структуры. Конструктивно это двухсоставное изделие, то есть у него есть внутренняя и наружная части.

Ассортимент поребриков не отличается широтой. Оставляет желать лучшего декоративная составляющая – это и служит первопричиной того, что многие домашние мастера выбирают самостоятельное изготовление дорожных либо садовых поребриков. Таким образом, вне цеха можно получить изделия с любым сечением и разные по цвету.

Нужные качества готовым элементам придают с помощью сухих строительных смесей. Они обеспечивают поребрику стойкость к влиянию влаги и низкой температуры. Изделия можно окрашивать на этапе замеса, добавляя в массу специальные красители. Такой подход более затратный финансово, но уложенный поребрик не будет нужды периодически обновлять для защиты и привлекательного вида.

Виды бордюров

Благодаря современным материалам и инновационным технологиям, отечественные производители изготавливают бортовые камни разного назначения, формы, цвета. В зависимости от технологии производства бордюры делятся на:

  • вибролитые;
  • вибропресованные.

При изготовлении вибролитых бордюров из бетона формируют детали, которые затем подвергаются сушке. Для придания материалу большей прочности его армируют щебнем. Вибролитой бордюр широко используется для обрамления пешеходных зон, площадок и отмосток вокруг здания.

Вибропрессованные бордюры производители изготавливают из износостойкого мелкозернистого бетона. Этот стройматериал прочнее и долговечнее. Он широко используется для четкого отделения проезжих дорог от тротуаров или для ограничения садовых участков, ландшафтных композиций и газонов.

По способу применения бортовые камни подразделяются на несколько видов:

  • тротуарный;
  • дорожный;
  • магистральный;
  • дорожный криволинейный.

Тротуарный бордюр изготавливается в виде прямолинейного бортового камня, имеет размер 1000х200х80 мм. Используется при укладке плитки для четкого разграничения тротуара. Часто применяется в декоративных целях, например, для обустройства клумбы или сада. Главная задача тротуарного бордюра – предотвращение деформации и укрепление мощеного участка.

Дорожный бордюр по сравнению с тротуарным имеет более габаритные размеры – 1000х300х150 мм. Этот стройматериал широко используется для отделения проезжей части дороги от пешеходной зоны. Дорожный бордюр может иметь ребристую или криволинейную поверхность.

Магистральный бордюр – востребованный строительный материал, отличающийся увеличенными размерами (1000х300х180 мм), повышенной прочностью и износостойкостью. За счет повышенных прочностных характеристик магистральный бордюр оптимально подходит для скоростных магистралей и загруженных дорог.

Дорожный криволинейный бордюр в отличие от остальных типов бортовых камней имеет уникальную закругленную форму. Он широко применяется для разграничения любых радиусных дорог со сложным рельефом и крутыми поворотами. Криволинейный бордюр предназначен для закругления дорог с радиусом 5 м, при этом он отличается устойчивостью к любым погодным условиям.

Все о бордюрах. Виды, характеристики

В дорожном строительстве с каждым годом появляются новые технологии  и материалы. Достижением последних лет стало полусухое вибропрессование. Бордюры, изготовленные методом полусухого вибропрессования обладают высокими качественными характеристиками. Марка бетона, прочность на сжатие, морозостойкость – основные качественные показатели бордюрных камней.

Основные виды  вибропрессованого бордюра – магистральный бордюр, дорожный бордюр и садовый бордюрный камень. Все они имеют разные размеры, характеристики и места применений. Основные их функции:

  • отделить пешеходную зону от не пешеходной;
  • отделить проезжую часть дороги от остальной территории;
  • укрепить консрукцию тротуарной плитки;
  • защитить дорожное полотно и тротуарную плитку от размывания проточной водой;
  • придать законченый архетектурный вид клумбам и садовым зонам.

Магистральный Бордюр

Бордюрный камень магистральный, ГОСТ 6665-91 – самый большой по размерам бордюрный камень из всей линейки. Бордюр магистральный бывает нескольких размеров и соответственно разного веса :

БР 100.30.18 размер ДхВхШ 1000 х 300 х 180 мм вес 120 кг
БР 100.45.15 размер ДхВхШ 1000 х 450 х 150 мм вес 140 кг
БР 100.45.18 размер ДхВхШ 1000 х 450 х 180 мм вес 190 кг

Магистральный бордюр устанавливают на трассах между городами, на магистралях, на мостах и развязках дорог. Из за повышенных характеристик прочности, магистральный бордюр более устойчив к внешним факторам и имеет свойство оказывать сопротивление изнашиванию в определённых условиях. Цены на магистральный бордюр варьируются от 250 руб за штуку до 700 рублей за штуку. 

Характеристики                

Марка прочности М400
Морозостойкость   300 циклов
Класс бетона В30

Дорожный Бордюр

Дорожный бордюр вибропрессованный, ГОСТ 6665-91. 90% всех городских дорог и дворов благоустроены именно этим бордюром. Срок эксплуатации такого бордюра примерно 15-20 лет, в зависимости от местонахождения. На сегодняшний день – незаменимый материал дорожного строительства в соотношении цена – качество. Размеры дорожного бордюра:

БР 100.30.15 размер ДхВхШ 1000 х 300 х 150 мм  вес 96 кг

Устанавливают дорожный бордюрный камень на городских дорогах, в дворовых проездах, парковочных зонах. Срок эксплуатации дорожного бордюра примерно 15-20 лет. Хотя по технологии высчитывается другая цифра, примерно 40 лет.

При морозостойкости бордюрного камня в 200 циклов срок должен быть именно таковым, но это без учета внещних факторов,  например таких как наезды на бордюр.

 Купить дорожный бордюр  в Москве и Московской области можно по ценам от 190 рублей до 300 рублей за штуку. 

Характеристики                

Марка прочности М400
Морозостойкость   200 циклов
Класс бетона В30

Садовый бордюр 

Бордюрный камень садовый  ГОСТ 6665-91. В отличие от других бордюров имеет спрос в частном строительстве.

Визуально вибропрессованный садовый бордюр легко отличить от вибролитого, первый на 3 см толще и шершавее по струрктуре.

Вибропрессованный бордюр в разы прочнее и устойчивее , так же срок эксплуатации примерно 15-20 лет, в отличие от того же наименования вибролитого метода 3-5 лет. 

БР 100.20.8 размер ДхВхШ 1000 х 200 х 80 мм вес 36 кг
БР 500.20.8 размер ДхВхШ 500 х 200 х 80 мм вес 18 кг

Садовый бордюр благодоря своему размеру, идеально подходит для частного благоустройства. Полметровый поребрик удобно использовать в тех случаях, когда нужно установить бордюр не по прямым линиям, например, клумбы которые идут по кругу или извилистые алеи, тротуарные дорожки.

Садовыйпоребрик,так же несет декоративную функцию, с помощью разновидности цветов.  Цены на садовый бордюр 0.5 м в строительный сезон варьируются в диапазоне 50-75 рублей за штуку, на садовый бордюр метровый в диапазоне 100-130 рублей за штуку.

Характеристики                

Марка прочности М300
Морозостойкость   200 циклов
Класс бетона В30

Цены на бордюр с доставкой узнавайте по телефону 

+7 (495) 970-4323 

 или оставляйте заявку онлайн.

Формы для бордюров своими руками

Бортики для клумб и газона, оформления дорожек из брусчатки продаются в готовом виде, но их можно создать самостоятельно. Дачники используют формы для заливки бетонного раствора, которые тоже изготавливаются своими руками.

Существует 2 основных способа: использование опалубочной конструкции и изготовление каркаса-формы. Самый простой и доступный вариант — устройство съемной опалубки. Для этого понадобятся доски обрезные или металлические листы. Работы проводятся непосредственно на месте устройства бордюров.

Порядок работ следующий:

  1. Подготовка территории.
  2. Разметка под будущие ограждения с помощью веревки и колышков.
  3. Рытье траншей. Глубину траншеи делают на 5-7 см больше высоты будущего бордюра, ширина должна составлять 20 см с учетом толщины досок.
  4. Установка опалубки. Доски устанавливают по обеим сторонам траншеи, закрепляют для устойчивости.
  5. Подготовка основания под бордюр. На утрамбованное дно траншеи засыпается щебневая подушка, которую тоже следует хорошо уплотнить.
  6. Армирование. На щебень укладываются прутья для упрочения будущего бордюра.

После подготовительных работ готовится бетонный раствор, которым заливают траншеи. После застывания бетона опалубку можно снять.

Второй способ — изготовление форм под бордюры. От первого отличается тем, что ограждение получается не монолитным, а секционным. Для этой цели используют обрезную доску требуемой длины, из которой создают каркас для заливки бетона, а полученные элементы срезают под углом с одной стороны для стандартизации по ГОСТу.

Для создания бордюрного ограждения необычной формы и цвета также можно использовать специальное устройство, напоминающее шнековый приемник. Внутрь засыпается смесь из песка и цемента с добавлением пигментного красителя, которая, перемешиваясь, выдавливается на грунт.

Достоинства такого метода следующие:

  • высокая производительность;
  • легкость обработки раствора и монтажа;
  • отсутствие необходимости в подготовке основания под укладку ограждения.

Не полностью застывшую бетонную конструкцию можно декорировать различными узорами и резными элементами.

Нюансы монтажа

Чтобы правильно установить дорожный бордюр, нужно знать нюансы используемой технологии укладки. Работа подразумевает использование техники, способной поднимать и перемещать камни весом 100 кг. При отсутствии техники используют железные крюки.

Работу не выполняют в одиночку – как минимум, этим занимаются двое.

После этого вырывают траншею. Ее ширина, согласно общепринятой технологии монтажа, должна составлять 40 см (в 2 раза больше тротуарного, гораздо больше пластикового аналога). Глубина траншеи должна быть больше высоты бортового камня. Дно вырытой траншеи трамбуют, выкладывают слоями песок и щебень. Насыпь выравнивают, повторно уплотняют, после чего заливают раствором бетона.

Затем определяются с высотой бордюра. Для этого используют строительный уровень и веревку, фиксируя ее на кольях, на идентичном расстоянии от асфальта. Высота бордюра покажет место прохождения внешней части дорожного бордюра. По окончании данного этапа занимаются установкой бордюра.

Камни ставятся по линии-разметке вдвоем, поднимая и перемещая одновременно с обеих сторон. Бордюр углубляют в раствор бетона, используя по необходимости резиновый молоток. Инструмент помогает регулировать высоту. Им ровняют бордюр по 2-м плоскостям. Вместо него можно использовать деревянную доску и железный молоток.

Если в ходе монтажа получаются щели между камнями, а также иные пустоты, их заливают подготовленным раствором. Время от времени необходимо следить за тем, чтобы бордюры, до застывания раствора, не заваливались в разные стороны. Пока они еще не запечатаны, необходимо исправлять их положение.

После завершения монтажа занимаются обустройством тротуаров или дороги. Для того чтобы ограждение стояло долго, не деформировалось и не ломалось, до начала работ осматривают сам камень. Нельзя монтировать его в том случае, если на его поверхности заметны крупные трещины и воздушные полости.

Нельзя игнорировать подготовку основания. Иногда укладчики не используют щебень. Однако если грунт не песчаный, обойтись без него не получится. Он обязательно нужен, если почва глинистая, имеет суглинок. В этом случае игнорирование технологии подготовки приведет к тому, что весной бордюры полезут в разные стороны.

Нельзя использовать вместо щебня строительный мусор или бой кирпича. При использовании такого «материала» бордюры очень быстро просаживаются. Что касается глинистой и черноземной почвы, она топит гравий. В этом случае не обойтись без укладки геотекстиля.

Виды бордюра

Согласно назначению, главными видами являются:

  • Тротуарный
  • Дорожный.

Поребрик тротуарный цена, на который является небольшой, является очень значимым элементом при мощении огородных и садовых дорожек. Он идеально выделяет контур и позволяет делать конструкцию наиболее устойчивой при нагрузках.

Бордюр дорожный используется в основном в качестве удерживающей окантовки площадки, которая уложена надежной тротуарной плиткой или многими иными видами покрытия. Стоимость материала позволяет недорого обрамлять отдельные игровые зоны, для которых бордюрный камень выступает в роли декоративного элемента.

Только представьте, подстриженный газон радостно зеленеет, а хорошо сложенная печь-барбекю и вместительная беседка ожидают теплую компанию старых друзей. Каменные дорожки красиво уже проложены… И тут следует учесть пусть не очень заметный, но такой необходимый строительный элемент как бордюр от компании ООО «Лемо».

Посредством современного тротуарного поребрика украшаются парки, зоны комфорта, газоны, отграничиваются велодорожки. Его назначение — полное сохранение определенных границ всех элементов местного пейзажа: цветников, разных дорожек.

Он может быть самой разной формы для украшения криволинейных участков тропинки, разных островков безопасности. Стоит сказать, что брусчатая плитка, не имеющая нормального подкрепления в качестве, например, обычного поребрика, выглядела бы совсем не красиво. К тому же она была бы не очень крепкой, следовательно — совсем недолговечной.

Если вам требуется приобрести бортовой камень, тогда смело обращайтесь в компанию ООО «Лемо». Эта фирма уже немало времени специализируется на изготовлении современных стройматериалов и, в частности, работниками освоен выпуск хорошего качества бортового камня. Несмотря на то, что именно следует облагородить — территорию вокруг своего дома, офис или парк, шоссе — бордюр от этой фирмы одинаково идеален для любых целей.

Любому отдельно взятому виду отвечает установленные требования в мощении площадок. Стоимость бортового камня колеблется в зависимости от сезона. Стоит сказать, что кроме бетонных изделий, имеются также гранитные и мраморные такие элементы, тем не менее, эксплуатационные характеристики таких изделий на намного ниже.

Менеджеры фирмы ООО «Лемо» с удовольствием просчитают необходимое количество бордюрного камня, а также правильно выполнят его монтаж. Всю свою продукцию компанию предоставляет гарантию. Перед появлением на рынок вся выпускаемая продукция проходит обязательные испытания.

Бетонный бордюр для сада — это немаловажный элемент декора в вашем дворе. Бордюры, которые сделаны своими руками, не только выполняют работу по зонированию садового участка и , также они могут стать одним из главных украшений сада. На сегодняшний день современный рынок строительных изделий обладает огромным ассортиментом, в котором представлены самые разные бетонные бордюры. От самых дешевых и низкокачественных бордюров до весьма дорогих и ценных. Выбор изделия зависит лишь от ваших потребностей, вкусовых предпочтений и финансовых возможностей.

  • препятствовать прорастанию различных сорняков и травы;
  • не допускать проникновения грунта на газон;
  • делать садовый участок ухоженным и визуально эстетичным.

Если клумбы не отделены от газона бетонным бордюром, то весьма сложно будет обрабатывать последний, используя газонокосилку. В таком случае вместо красиво оформленного газона получатся проплешины по краям. Это будет происходить из-за того, что инструмент по краям будет выстригать траву сильнее.

Отличие поребрика от бордюра

Довольно часто многие путают оба этих понятия. На самом деле, все довольно просто и понятно.

Поребрик – это вид бордюрного камня, который укладывается вертикально. Он разграничивает проезжую часть от асфальта, а также служит своеобразным орнаментом для дорожек. Его особенность в том, что транспортная зона находится ниже тротуара.

Бордюр – это, тоже разновидность бордюрного камня. Однако, способ укладки его зрительно отличается от поребрика. Он укладывается на одном уровне с проезжей частью и тротуаром, образуя ровную поверхность с ограничительными линиями.

Что собой представляет пластиковый бордюр для дорожек узнаете здесь.

Выбор бордюрного камня

Строительный рынок предлагает разнообразные виды бордюрных камней, позволяющих придать законченный вид дорожкам, клумбам и газонам. На загородных участках можно встретить дорожки, обрамленные бордюром из гранита, пластика, металла и более экзотических материалов. Выбор зависит от типа грунта, дизайнерской задумки и личных предпочтений хозяев участка.

Цветовая палитра бордюрных блоковИсточник goldbrick.kiev.ua

Бортовой материал, кроме доступной цены, должен обладать стойкостью к ударным нагрузкам, долговечностью и значительным весом для хорошей устойчивости. Строгим требованиям наилучшим образом отвечает бортовой камень, изготавливаемый из бетона или методом вибропрессования в заводских условиях. Самыми распространенными остаются бетонные бордюрные камни, которые делятся на две категории:

  • Дорожный. Отличается большими габаритами (например, 1000х300х150 мм); нередко внутри имеется арматура в виде стальных прутьев (12-14 мм в диаметре). Применяется чаще в городских условиях для обрамления проезжей части и отделения ее от пешеходной зоны.
  • Садовый или тротуарный бордюр. Имеет меньшие размеры и вес, армирование не выполняется. Используется для оформления садовых дорожек на загородных участках, а также в городских условиях (в парке, по краю тротуара). Не рассчитан на серьезное давление — выдерживает случайный наезд колесом, но при постоянной нагрузке склонен к разрушению. Популярны блоки размером 1000х200х80 и 500х200х70 мм, с соответствующим весом 40 и 20 кг.

Садовый бордюрный камень выбирается с учетом его особенностей:

  • Современные материалы. Все чаще вместо привычного натурального (чей главный недостаток — цена) и бетонного камня используют вибропрессованный бордюр. Замена объясняется свойствами материала: повышенной износостойкостью, разнообразием и лучшим соотношением цена/качество.
  • Улучшенные дизайнерские возможности. Основой вибропрессованного материала служит раствор бетона; в него добавляется красящий пигмент и пластификаторы. В результате вибропрессовки получаются изделия улучшенного качества и разнообразные по оттенкам, от серых и коричневых до красных и сиреневых. Такие изделия устойчивы к солнечному свету, выцветание им не грозит.
  • Изгибы. Редкая дорожка обходится без изменения направления. Поворот оформляется двумя способами. Во-первых, детали бордюра можно выставлять под нужным углом, а промежутки заполнять бетонным раствором. Во-вторых, плавный поворот можно формировать при помощи готовых деталей с подходящим радиусом закругления. Если вы хотите сделать круглую или овальную клумбу, такие фрагменты станут идеальным выбором.

Оформление изгибовИсточник slon39.com

Размер. Для дорожек на загородном участке оптимальным будет камень с сечением 200х80 мм, длина может варьироваться.

Пластиковый бордюр — доступный аналог камню

Это отличное решение для оформления приусадебных участков. Такие садовые бордюры обычно обходятся дешевле бетонных аналогов, при этом намного удобнее в плане установки. Однако идеальных материалов не существует в природе, поэтому пластиковые бордюры тоже не лишены недостатков, но обо всем по порядку.

Плюсы и минусы пластика на садовой дорожке

Преимущества:

  • Широкий ассортимент. Помимо обычных ленточных моделей, в продаже можно встретить декоративные элементы, имитацию природного камня, кирпича, дерева и металла.

Практичность. В случае повреждения пластиковой секции, её можно легко заменить. С тротуарными бордюрами из бетона придётся повозиться намного дольше.

Длительный срок эксплуатации. Пластик относится к категории долговечных материалов.

Нейтральность к любой среде. Пластиковые изделия устойчивы к резким температурным перепадам, не боятся влажности, не выгорают на солнце.

Привлекательный внешний вид. Такие бордюры выпускаются в разнообразной цветовой гамме, что открывает практически безграничные возможности для оформления приусадебных участков.

Нужно отметить, что пластик легко гнётся, что позволяет создавать извилистые дорожки.

Если говорить о недостатках

, нарекания вызывают такие нюансы:

  • Хрупкий пластик подвержен механическим повреждениям.

Материал хорошо горит.

Сомнительная экологическая безопасность.

Типовые размеры и монтаж

Ширина пластиковых бордюров варьируется в пределах 10-28

сантиметров, толщина:0.5-2 мм.

Если говорить об особенностях монтажа, пластиковые изделия намного удобнее бетонных аналогов. Ключевое отличие заключается в том, что отпадает необходимость в предварительной подготовке участка. Вдоль дорожки или клумбы выкапывают траншею, глубиной около 10 см

. Сюда забиваются заострённые колышки, которые имеются в основании пластиковых бордюров.

Секции скрепляются между собой замковыми соединениями. Бордюр выравнивается по уровню, затем траншею засыпают грунтом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector