Канализация из покрышек своими руками: советы бывалых мастеров

Достоинства и недостатки

Септик из покрышек – это не самое эффективное очистное сооружение, но и оно имеет ряд достоинств. Среди них:

  • Дешевизна. Учитывая то, что старые шины легко найти бесплатно, строительство септика потребует минимальных затрат.
  • Простота сборки. Данную установку легко можно соорудить самостоятельно, справиться с работой можно и в одиночку.

Однако недостатков у этого очистного сооружения существенно больше. Это:

  • недостаточная герметичность, что может стать причиной попадания загрязненной воды в грунт, то есть, такой септик с точки зрения сохранения экологии не выдерживает никакой критики;
  • если на месте постройки весной поднимаются почвенные воды, септик может быть затоплен или разрушен;
  • септик нужно будет периодически очищать от осадка, который накапливается в первой камере, а это повлечет дополнительные затраты;
  • установка не отличается производительностью, особенно в том случае, если использовались шины от легковых авто. Поэтому установка подойдет только для объектов с небольшим расходом воды.

Итак, если нужно быстро и дешево построить очистное сооружение для системы местной канализации, можно соорудить септик из покрышек. Однако этот вариант не отличается высокой производительностью и эффективностью, поэтому он подойдет только для объектов с небольшим расходом воды, например, для бани. Можно использовать этот септик в качестве временной канализации на время постройки и благоустройства дома.

Строительство септика из автомобильных покрышек

Для получения септика из покрышки необходимого размера правильно использовать 5-7 шин большого диаметра

Для выполнения работ своими руками по обустройству канализации частного дома или дачи необходимо запастись автомобильными покрышками. Желательно, чтобы они были достаточно крупными (от грузовых авто). Это позволит создать очистную систему нужного объема. Для получения септика из покрышки необходимого размера правильно использовать 5-7 шин большого диаметра и по 5-7 шин меньшего диаметра для каждой из двух следующих камер.

Итак, работы будем выполнять следующим образом:

  • В первую очередь стоит нанести разметку на грунте. Для этого достаточно выложить три шины рядом и наметить углы будущего котлована. Яму копают своими руками на глубину, соответствующую высоте количества покрышек и плюс к глубине добавляют 30-50 см, а к ширине – по 30 см с каждой стороны.
  • После того как яма будет готова, желательно тщательно выровнять дно и по всему его периметру засыпать его песком толщиной около 30 см. После этого песок хорошо трамбуют.
  • Шины монтируют друг на друга, соединяя их между собой проволокой через перфорированные отверстия. Впоследствии все отверстия и стыки между покрышками нужно будет промазать жидким герметиком. Это обеспечит надёжную герметизацию очистного сооружения.

Важно: перед укладкой автомобильных шин для септика покрышки нужно обрезать с внутренней стороны. Убираются их загнутые вовнутрь края, которые могут скапливать остатки фекалий и прочего мусора в своих закоулках

На этапе монтажа камер септика для дачного дома стоит сформировать отверстия под установку переливных труб и под приёмную трубу канализации. Здесь стыки также обрабатывают герметиком.

На этапе монтажа камер септика для дачного дома стоит сформировать отверстия под установку переливных труб и под приёмную трубу канализации

  • Чтобы первые два резервуара септика из покрышки были полностью герметичны, необходимо обеспечить монолитное дно. Для этого можно использовать либо глиняную подушку (хорошо уплотненную глину), либо цементный раствор. В случае если будет использоваться бетонная стяжка, её лучше армировать металлической сеткой, а сам раствор залить так, чтобы нижняя часть первой шины была слегка утоплена в цемент. То же самое делают и при условии монтажа глиняного дна. Дно третьей камеры нужно засыпать слоем мелкого щебня толщиной 20-30 см. Это обеспечит надёжную фильтрацию осветленных стоков.
  • Теперь производим обратную засыпку септика покрышки. В идеале если для этого будет использоваться глина или смесь песка с цементом в соотношении 1:3. Такие сыпучие позволят обеспечить монолитность конструкции под воздействием сдвигов грунта. Обсыпку вокруг септика из покрышки хорошо трамбуют до самого верха.

Важно: третью — дренажную камеру лучше обсыпать тем грунтом, который был вынут из котлована. Но при этом его нужно хорошо уплотнить

А для того чтобы улучшить дренаж воды из третьей камеры в нижней её шине на этапе монтажа можно сделать перфорацию, а сами стыки не герметизировать.

  • В последнюю очередь септик покрышки накрывают плотным, но не тяжелым щитом. Это может быть дерево, пластиковые люки и пр.
  • Две первые камеры очистного сооружения оснащаются системой вентиляции.

Важно: если вы хотите ускорить процесс очистки бытовых стоков в частной канализации и улучшить качество очищенной воды, то можете прибегнуть к помощи бактерий. В этом случае септик из покрышки будет называться биологическим

Канализация из покрышек: плюсы и минусы ↑

Среди неоспоримых достоинств обустройства септика из автомобильных шин стоит выделить:

  • Доступность материала. Достать шины не составит труда, накопивих самостоятельно или попросив в ближайшем шиномонтаже.
  • Низкая стоимость. Устройство канализационного колодца не требует ни вложений, ни привлечения наемных рабочих.
  • Простота монтажа. Если для возведения заводского септика не обойтись без задействования средств малой механизации, то сооружение колодца из уложенных друг на друга автомобильных шин легко выполнить и самому без чьей-либо помощи.

Для работы можно использовать старые шины от любой техники

Но при всех достоинствах канализация из шин не лишена недостатков. К их числу стоит отнести:

  • Малая вместительность. Такое канализационное сооружение эффективно лишь для обустройства дач и домов, где проживает не более трех членов семьи. Но в любом случае содержимое придется откачивать не реже, чем раз в сезон.
  • Сезонность применения. В холодное время года при минусовых температурах, когда выложенные из резиновых покрышек стены септика промерзают, пользование канализацией затрудняется.
  • Необходимость профилактического осмотра. Для продления срока службы конструкции раз в год в начале сезона необходимо осматривать соединения между шинами. При обнаружении протечек все стыки нужно герметизировать с помощью специальных составов.
  • Ограниченный срок службы. Даже при тщательном уходе и своевременном проведении профилактических мероприятий срок службы канализации из покрышек не превышает 20 лет.

И септик, и выгребную яму по мере накопления приходится очищать, привлекая для этого ассенизаторов

Существенным недостатком собранного из шин колодца, если речь идет о его негерметичном варианте, является санитарная «неблагонадежность» конструкции. Кроме того, если при обустройстве канализации не продумать вопрос вентиляции, велика вероятность появления неприятных запахов.

Как узнать, какой объем ямы вам необходим?

В основу необходимо взять следующие параметры:

  • характер использования дома (постоянный, сезонный);
  • количество жидкости, используемое в течение суток;
  • пропускная способность грунта.

Упустив что-либо из вышесказанного, вы наверняка столкнетесь с рядом проблем в виде преждевременного заполнения ямы, возможного переполнения и вытекания сточной жидкости, а также необходимости постоянно вызывать ассенизаторскую машину для откачки.

Рассчитав все правильно, вы значительно сэкономите свой бюджет, ведь вам не придется тратиться на вызов ассенизатора – значительное количество стоков будет впитываться грунтом.

При разработке котлована под яму необходимо учесть следующие моменты:

  1. Размеры котлована зависят от параметров покрышек;
  2. Ширина котлована соответствует ширине покрышки плюс 15-20 см, а высота равна сумме высот всех уложенных покрышек;
  3. Стандартная выгребная яма вмещает в себя около семи автопокрышек от грузового автомобиля.

На земле чертим контур, выполняем копку не выходя из-за него. Для работы понадобится лом и несколько типов лопат: штыковая, совковая и выгребная (скребок). При ведении земляных работ проверяйте, не сбились ли вы с начальных размеров.

Принципы устройства шинного септика

Качественный и надёжный септик из покрышек при его устройстве требует соблюдения определенных принципов

Качественный и надёжный септик из покрышек при его устройстве требует соблюдения определенных принципов. Это будет гарантировать не только эффективную работу очистного сооружения из колес, но и предотвратит экологические неприятности, которые могут возникнуть в результате игнорирования этих требований. Подробнее на видео ниже.

Итак, септик из покрышек можно делать при таких условиях:

Если уровень грунтовых вод на участке расположился ниже отметки 2 метра. В этом случае пластичным колесам от автомобиля не грозят сдвиги, подмывания и деформация в результате пучения почвы.
Желательно чтобы на участке, где предполагается сделать септик из покрышки, был супесчаный грунт

Это позволит обеспечить лучший и скорый дренаж очищенной воды.
Важно выкапывать яму под септик покрышки ниже уровня промерзания грунта. Даже если это будет небольшой резервуар для дренажа серых бытовых вод.
Стоит помнить, что септик из покрышек должен быть и правильно расположен относительно всех построек на участке и водозаборных источников

Так, от дома нужно делать септик из покрышки на расстоянии не меньше 5 метров. А от колодца или скважины — на расстоянии от 20 и более метров. При этом желательно сделать своими руками септик покрышки в самой нижней точке вашего участка. Таким образом, снижается риск загрязнения грунтовых вод до минимума.

Строительство отстойника

Строительство отстойника начинается с обустройства дна. На нем либо сооружается песчано-цементная стяжка, либо укладывается подходящая по размеру бетонная плита.

В очистном сооружении, имеющем несколько камер, все камеры, кроме колодца, нужно тщательно загерметизировать. В первой секции для этого лучше использовать не цементный раствор, а герметик или битум. Также стоит проверить герметичность соединительных участков. Швы между покрышками можно герметизировать с помощью обычного цементного раствора.

1 — кольца рабочей части; 2 — утепляющая крышка; 3 — кольца горловины; 4 — корпус люка; 5 — крышка люка; 6 — вентиляционный стояк; 7 — плита перекрытия; 8 — плита днища; 9 — щебеночная подушка; 10 — гидроизоляция; 11 — зона осадка; 12 — ходовые скобы

Помимо этого, можно усилить стенки раствором бетона, чтобы избежать проникновения стоков через стыки, а заодно укрепить всю конструкцию. Внутренняя часть каждой покрышки должна быть удалена перед началом работы.

Что важно понимать перед началом работ?

Предназначение септика

Благоустроенный жилой дом будет отличаться от всех остальных тем, что оснащен благами цивилизации. Это ресурсы, которые являются необходимыми для проживания в доме людей – газ, свет, канализация, водопровод. Если электричество, водопровод и газ, а точнее проблемы, связанные с ними, владельцы домов как-то стараются решить своими силами и это даже неплохо выходит, то проведение канализации обходится крайне дорого и будет зависеть от того, если ли поблизости магистральная труба, чтобы можно было сделать слив сточных вод от объекта проживания.

Отличие септика от выгребной ямы

Сливная яма и септик не являются равнозначными понятиями. Это совершенно разные объекты, у которых отличается между собой целевое направление. Выгребная яма является герметичной и служит лишь для того, чтобы заполняться сточной жидкостью. Когда она полная, то эксплуатация сооружения прекращается. Для того, чтобы пользоваться ею и дальше, требуется вызывать особую ассенизаторскую машину, которая откачает все содержимое ямы. И насколько же от нее отличается септик. Подобное сооружение не является герметичным.

Обратите внимание, что отработанные воды, которые попадают в резервуар с неплотными стенками, начинает частично через них просачиваться, и большой объем воды впитывается в днище объекта. Принцип действия устройства

Принцип действия устройства

Создание собственного септика для дома из покрышек автономного типа вместо канализации – интересно и даже полезно. Более того, это еще интереснее в том случае, когда владелец частных владений хочет осуществить свой замысел при использовании самого дешевого строительного материала – изношенных автомобильных покрышек. Если у вас есть собственный автомобиль,  то собрать покрышки можно в течении одного дня вокруг мастерских для автомобилей, а также за гаражными кооперативами.

Обратите внимание, что такая сеть сливания отработанного водного ресурсов для дома делается при использовании минимального количества строительных инструментов, материалов и оборудования. Вы даже можете особо не планировать финансовые траты

Следует лишь учесть один момент, что подобное сооружение не будет рассчитано на большие объемы циркуляции жидкости. При сливании воды в септик, который сделан из автомобильных покрышек, следует постоянно контролировать ее уровень. Домашний, сделанный своими руками септик из отработанной резины считается автономной канализационной системой, которая выполняется биологическую отчистку сточных вод. В земле есть емкость, которая сделана из внутренних полостей шин от автомобиля. От дома следует прокладывать канализационную трубу, установка которой будет выполнена под наклоном. Уклон трубы следует быть таким, чтобы получилось сточной жидкости самостоятельно стекать в емкость

Вы даже можете особо не планировать финансовые траты. Следует лишь учесть один момент, что подобное сооружение не будет рассчитано на большие объемы циркуляции жидкости. При сливании воды в септик, который сделан из автомобильных покрышек, следует постоянно контролировать ее уровень. Домашний, сделанный своими руками септик из отработанной резины считается автономной канализационной системой, которая выполняется биологическую отчистку сточных вод. В земле есть емкость, которая сделана из внутренних полостей шин от автомобиля. От дома следует прокладывать канализационную трубу, установка которой будет выполнена под наклоном. Уклон трубы следует быть таким, чтобы получилось сточной жидкости самостоятельно стекать в емкость.

Нечистоты в виде больших загрязненных частиц будут просто оседать на поверхность дна. Далее начинается деятельность бактерий, которые будут очищать сточные воды. Частично очищенная вода начнет просачиваться через щели и пористое дно между покрышками в земляные стены септика. Для выполнения более интенсивной очистки потребуется использовать химические вещества. Они будут разлагать иловые отложения, а также по максимуму разжижать их.

Порядок выполнения работ по монтажу септика

Прежде всего, предлагаем просмотреть видеоролик, в котором показана последовательность выполнения работ. Из большого числа подобных видеоматериалов, он – на наш взгляд – содержит наименьшее число ошибок, допускаемых при устройстве подобных септиков, но все же, не лишен их. Из описания вы увидите, в чем они заключаются.

Итак:

1. Подготавливаем скаты большого диаметра к укладке. Для этого срезаем части бортов на всех, кроме верхнего, на который будут укладываться шины меньшего диаметра, и нижнего, устанавливаемого на слой дренажа. На них оставляем по одному борту не срезанными.

Это не только чуточку увеличит полезный объем ямы, но и не даст скапливаться отложениям в углублениях скатов.

2. Укладываем шину в предполагаемом месте устройства септика и размечаем яму с отступом от ее края на 10 – 15 см. Они понадобятся для устройства дренажного слоя вокруг колонны из шин. Если планируется перелив, отступите не менее метра от основного колодца и сделайте то же самое.

3. Глубина ямы должна быть не менее 2, но желательно до 3 м, если позволяет уровень верхних грунтовых вод. Суммарная высота шин (с прокладками из трубочек) + дренажная подсыпка из щебня 200 – 300 мм, частично скорректирует ее. Оголовок канализационного люка, установленного на верхнюю покрышку, должен выступать над поверхностью грунта на 3 – 10 см.

4. Если вы решите устанавливать дополнительную дренажную трубу, то сверлите буром диаметром, превышающим диаметр этой трубы на 8 – 10 см, углубление под нее.

Неплохо будет опустить ее до метра в грунт, а верхний край оставить на высоте, не достигающей уровня сливной трубы на 20 – 30 см. Это позволит усиливать дренаж ямы при резких кратковременных ее наполнениях. В части трубы, входящей в землю, и сверху – на 20 – 30 см от края, необходимо насверлить перфорационные отверстия. Расстояние между трубой и углублением нужно тщательно затрамбовать щебнем большей фракции, чем перфорационные отверстия в ней.

5. На дно ямы на 3 – 5 сантиметровую песчаную подушку укладываем дренажный слой из крупного щебня (200 – 300 мм).

Битый кирпич и подобные материалы использовать не рекомендуем – он размокнет и разрушится, что приведет к проседанию конструкции и ухудшению дренажа.

6. Укладываем нижний скат необрезанным бортом книзу. На него прикручиваем саморезами обрезки трубы и, прежде чем продолжить укладку шин, тщательно затрамбовываем промежуток между ним и краем ямы щебнем. Его фракция должна быть больше диаметра устанавливаемых трубок. Укладку остальных скатов и просыпку щебнем продолжаем до уровня чуть ниже (на 1 скат) сливной трубы.

Вместо трубок можно сделать прорези в шинах, но в месте, чуть повыше показанного на фото или в нижней части шин, чтобы щебень не проваливался внутрь колодца.

Отверстия можно просто насверлить по внешней поверхности шин. Также можно из обрезков бортов нарезать полоски и поприкручивать их саморезами между скатами, обеспечив необходимый дренажный зазор.

7. Определив место вхождения сливной трубы, прорезаем под нее отверстие в скате.

Если планируется устройство второго колодца, делаем на чуть более низком (на 3 – 5 см) уровне отверстие и под него. В любом случае, даже если вы не станете его строить, отверстие рекомендуем вырезать и закрыть его снаружи обрезком борта шины на саморезах. А вдруг понадобится? Тогда вы сможете в любой момент сделать переливной колодец и, сняв эту заглушку, присоединить его к системе

Здесь хотим обратить ваше внимание на то, что приемная труба перелива, как это показано на схеме в первом разделе статьи, имеет небольшой Г-образный опуск для забора стоков не с самой их поверхности

Это последний скат, который мы расклиниваем щебнем. Он же должен быть с необрезанным верхним бортом, потому что на него уже нужно устанавливать шины меньшего диаметра и обсыпать их глиной.

Стоки не должны достигать уровня сливной трубы. Если даже дополнительная дренажная труба с ними не справится, тогда – только перелив во второй колодец. При этом на приемный колодец люк можно не ставить, а накрыть его ж/б плитой, которую в свою очередь накрыть геомембраной и засыпать грунтом. При этом следующий пункт нашей инструкции нужно будет выполнить уже на переливном колодце. Из него излишки жидкости можно будет использовать для полива.

8. На верхний скат устанавливается пластиковый канализационный люк и вокруг него, как и вокруг верхних шин устраивается глиняный замок. Можно верх также забетонировать, но, на наш взгляд, это лишнее.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

Монтаж

Итак, что потребуется перед тем, как сделать септик из покрышек. Для начала, к месту расположения будущего септика необходимо подвести коммуникации. Канализационную трубу для защиты от промерзания и повреждений нужно утеплить и защитить коробом. После этого определяемся с глубиной и шириной ямы.

Положив одну из автопокрышек на землю, нужно начертить границы ям под септик. Зазор между внешней стороной шины и почвой можно оставить для лёгкости ввода покрышек и для дополнительного утепления септика. Затем копаем ямы для резервуаров и заглубляем покрышки. Верхний уровень жидкости всегда должен быть ниже уровня почвы. При укладке шин это нужно учитывать.


Копаем своими руками котлован для канализации из шин

Дно первой ёмкости септика необходимо засыпать щебнем (ориентировочно 30 см) и выстелить каким-либо материалом, не пропускающим жидкость в грунт. Если позволяют средства, можно забетонировать. В бюджетных вариантах наиболее популярными являются такие материалы как рубероид или очень плотный полиэтилен в несколько слоёв.

Устройство септика подразумевает сброс отстоянной воды непосредственно в грунт, поэтому в дне второго колодца для лучшего дренажа можно сделать буром скважину метров на пять и вставить туда перфорированную гибкую пластиковую трубу. Примерно на 10 см её нужно будет засыпать щебнем, чтобы дно не заиливалось и вода проходила без препятствий. Внутри резервуара из покрышек труба должна возвышаться на один метр, а верх её лучше покрыть мелкой сеткой. Вокруг трубы дно тоже необходимо засыпать щебнем и песком. Но при хорошем уровне поглощения воды почвой, в последнем резервуаре будет достаточно только использования фильтрующего дна.


Схема канализации из покрышек

Для прочности конструкции края шин соединяют проволокой или монтажными «хомутами», а затем обрабатывают любым доступным герметиком.


Покрышки обрезаются, чтобы жидкость в них не скапливалась и соединяются между собой с помощью хомутов

Теперь нужно сделать отверстия для трубы в обоих резервуарах. В первую ёмкость труба должна заходить несколько выше, чем выходить из неё, чтобы происходил перелив. Вставляем трубу и засыпаем края ямы щебнем и песком. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить сооружение. Места, где канализационная яма из покрышек соединяется с трубами, хорошо герметизируются.


Подводим канализационную трубу к автомобильным шинам

Последним этапом в создании септика из покрышек своими руками будет закрепление крышки из материала, не подверженного гниению или повреждениям. Лучше всего подойдёт плотный пластик.

Котлован и траншея для колодцев

Наметьте контуры котлована для будущей канализации из покрышек. При ширине 110 см, его длина составит

  • на 2 колодца — 240-250см,
  • на три — около 4-х метров.

Глубина в котловане одинаковая не везде. И должна соответствовать общей высоте покрышек + 40 см на бетонное основание и гравийно-песочный фильтр. Под последнюю конструкцию из шин бетонное основание не заливается. Выкопайте сначала котлован из расчета глубины на первый (или первые два) колодца. В него засыпьте сначала песок а, сверху слой гравия.

Поверх гравийно-песочного фильтра залейте бетонное основание толщиной 10 см. Пока застывает бетон, подготовьте шины. Нужно обрезать обод покрышки. Это легко можно выполнить при помощи электролобзика с полотном для металла. Отверстие для полотна высверливается сверлом 8 мм. На первых и последних покрышках обрезаете только один обод, таких покрышек должно быть для двухкамерного септика 4, и 6 — для трехкамерного. На промежуточных шинах обрежьте обод с обеих сторон.

В тех покрышках, в которые будут входить трубы, вырежьте круглые отверстия для них. Учитывайте, что труба должна быть под уклоном. Следовательно, на покрышке первого колодца отверстие для трубы располагается выше, чем на покрышке для второго, а для следующего перехода также вырезайте отверстия, чтобы сохранить уклон переходника.

Важно. Отверстия для труб вырезайте в соответствии с его размером, чтобы труба входила плотно. Тогда герметичность будет выше и меньше потребуется уплотняющих средств

Тогда герметичность будет выше и меньше потребуется уплотняющих средств.

Когда бетон застынет, можно начинать монтаж септика. В первый колодец попадает вся грязь. Поэтому вставив в него трубы, желательно эти отверстия, а также стыки между шинами заделать герметиком.

Первую шину ставьте вниз необрезанной стороной, у последней шины, наоборот, необрезанная сторона должна быть наверху.

Оберните смонтированный колодец рубероидом, чтобы из промежутков между стыками шин ничего не просачивалось. Чем герметичнее будет септик, тем меньше он создаст проблем.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Площадку для последнего колодца углубите. В него должны встать дополнительные 1-2 шины, плюс под колодец из шин необходимо засыпать слой песка 15-20 см и еще столько же щебня в качестве дренажного фильтра.

Осталось только засыпать септик по углам и краям, приготовить для него круглые люки. И септик из шин готов.

Целесообразность сливного сборника из автопокрышек

Планируя сооружение выгребной ямы из автопокрышек, необходимо сопоставить особенности обустройства, эффективность работы сливного сборника с предполагаемыми условиями эксплуатации и «нагрузками» на канализационную систему.

Главные аргументы в пользу колодца из резинотехнических изделий:

  1. Низкая стоимость. Использованные покрышки можно достать бесплатно – на автосервисе или автотранспортном предприятии остается много старых шин под утилизацию. В крайнем случае, изношенную автомобильную резину получится приобрести практически за копейки на барахолке. Основная статья расходов – обустройство подводящего трубопровода.
  2. Простота монтажа. Подготовка материала, установка и подключение сливного резервуара – посильная задача для одного человека. Работа не предусматривает использование дорогостоящих инструментов и оборудования.

Резина не поддается коррозии, поэтому яма прослужит дольше, чем сооружение из металлических бочек. Средний срок эксплуатации – 10-12 лет.

Для сооружения поглощающего колодца подойдут любые автомобильные шины, диаметр которых превышает 1 метр. Весь процесс сооружения сливной ямы из покрышек займет 1-2 дня

«Кустарное» очистное сооружение для канализации имеет ряд негативных факторов, ограничивающих его применение:

  1. Низкая производительность. Даже покрышки очень большого размера не способны обеспечить достаточный объем для накопления и отвода сточных вод. Поглощающая яма из шин подойдет для семьи из двух-трех человек.
  2. Промерзание системы. Несмотря на использование теплоизоляционных материалов при сильных морозах резина околевает, что чревато замораживанием стоков и остановкой работы канализации.
  3. Неприятный запах. Время от времени со стороны выгребной ямы могут доноситься «ароматы» нечистот. Для устранения проблемы монтируют фановую вентиляционную трубу и накрывают люк плотной крышкой.
  4. Ограниченность использования. Степень очистки стоков поглощающей ямой достигает 40% – этого недостаточно для безопасного отвода в грунт. Чтобы не нарушить экологическое равновесие в сливную яму из покрышек нельзя сбрасывать сильно загрязненную жидкость и фекальные массы.
  5. Недостаточная герметичность. Обеспечить полную непроницаемость стыков между покрышками достаточно сложно. При подвижках грунта и после чистки высока вероятность разгерметизации конструкции – нечистоты начинают просачиваться в грунт.

Утрата герметичности – самая частая причина сбоя в работе канализационной системы.

Возможные решения проблемы: капремонт конструкции после чистки или полный демонтаж резинового колодца с последующим возведением траншеи из новых покрышек.

Скопившийся ил препятствует нормальному дренажу сточных вод, поэтому сборник необходимо регулярно  очищать. Процесс чистки очень трудоемок из-за неровности стенок резервуара

Поглощающий колодец из покрышек целесообразно возводить при выполнении следующих условий:

  • объем сточной жидкости не превышает 1 м.куб/сутки;
  • уровень грунтовых вод на участке находится на глубине от 2-х м;
  • выгребную яму без дна предпочтительно обустраиваться на легких, хорошо дренируемых грунтах (песок, супесок), на тяжелых субстратах (глина) вода склона застаиваться.

Строительство ямы целесообразно для дачного участка, сауны или бани сезонного использования.

Как это устроено?

Яму под покрышки копают только на участках с глубоким залеганием грунтовых вод! Минимальное расстояние от дна сооружения до верхнего водного пласта составляет 100 сантиметров.

Следует учитывать также возможную опасность загрязнения питьевой воды. Поэтому яму размещают с учётом особенностей грунта и расстояния до колодца или скважины. Для песчаников это 30 метров, а для глинистых почв – 20 метров. От жилых строений конструкцию отделяет не меньше 5-6 метров.

Желательно расположить сооружение на естественном уклоне участка, то есть, ниже уровня водозабора. Трубы и сама канализационная ёмкость обязательно размещаются ниже точки промерзания почвы в конкретном регионе! Некоторые находчивые хозяева заключают и трубы и ёмкость септика в специальный короб из древесины. Такая инженерная особенность предотвращает деформацию при возможном замерзании грунта.

Как сделать септик из покрышек

Если делается канализация из покрышек своими руками, в первую очередь составляют план и схему ее устройства. Потом подготавливают требуемые материалы и инструменты.

В 50 сантиметрах от фундамента строения вырывают яму глубиной полтора метра и рассматривают особенности залегания грунтовых вод. Если с этим вопросом нет проблем, приступают к постройке дренажного колодца.

В том случае, когда грунт слабо поглощает жидкость, следует обустроить приямок, в котором выведенная из дома вода будет собираться. Для обеспечения правильного оттока стоков от здания и слива их в канализацию делают герметичный отлив под незначительным уклоном в направлении приямка. Потом непосредственно от дна приямка на высоте 10-12 сантиметров устанавливают выводную водосливную трубу.

Постройка септика из покрышек

Приступать к постройке канализации из покрышек стоит тогда, когда будут приобретены все материалы и устроена сливная система из загородного дома.

Лучше всего набросать эскиз септика, чтобы точно рассчитать, сколько понадобится материала, как глубоко нужно закладывать дно конструкции и где и на какой глубине будут пролегать трубы.

Смотреть видео

Монтаж покрышек не доставит сложностей хозяину участка. Но вот подготовка котлована окажется достаточно трудоемким процессом. Данную работу сложно выполнить самостоятельно, на нее можно потратить не менее недели. При ручной разработке ямы, наиболее сложным процессом оказывается извлечение грунта, особенно если глубина превышает 1,5 метра.

Для этой цели идеально подойдет что-то вроде ведра, закрепленного веревкой, с помощью которой будет производиться подъем отвала, а также тележка, чтобы убрать лишний грунт. Можно например воспользоваться услугами специальной техники – экскаватором, тем самым облегчив и ускорив процесс.

Подготовка котлована

С помощью топора необходимо избавиться от корней растений, растущих в яме, поскольку многие из них в будущем могут прорасти и деформировать целостность септика. Затем следует выровнять место для строительства дна. Это обеспечит надежную фиксацию и герметизацию резины с нижней поверхностью покрышки, поэтому нужно постараться сделать дно как можно более ровным.

Смотреть видео

Место, где будет находиться дно очистительной камеры, необходимо дополнительно увеличить в низ на  30 – 60 см. Не обязательно выравнивать слой, поскольку сверху будет лежать гравий.

Укладка шин для септика

  1. Перед тем как укладывать резину, нужно тщательно подготовить основание для нее.
  2. Затем кладется первая покрышка.
  3. Жидкий битум наносится на места соединения шины и резины.
  4. Кладется вторая покрышка.
  5. На места соединения двух шин наносится жидкий битум.
  6. С помощью проволоки соединяются первые два колеса.
  7. То же самое повторяется с третьей покрышкой.
  8. На последней шине  просверливается отверстие, для проведения сливной трубы из здания, откуда будем отводить канализационную воду.
  9. Сверху укладывается покрышка по крупнее.
  10. Стыки между двумя последними шинами смазываются жидким битумом или герметиком. После того как будут обустроены все элементы внешней и внутренней канализации, стоит приступать к установке труб из септика.

Сооружение конструкции для очистительной системы

В основном инструкция похожа на ту, что была описана выше, кроме нескольких моментов. Во-первых, дно должно быть песчаным, на него кладется первая покрышка, которая засыпается щебнем или гравием. Затем кладется следующее колесо. Во-вторых, пригодится четыре шины, в последней из которых делаются отверстия для сливной трубы. Последние два этапа аналогичны прошлой инструкции.

Закончив с установкой емкостей для отстаивания и фильтрации, следует начинать прокладывать трубы между колодцами. Диаметр трубы составляет 110 мм, поскольку во время эксплуатации на ее стенках образуется жирный налет. В течение времени просвет трубы будет уменьшаться.

Рекомендуется  обрезать края шины изнутри, за счет этого произойдет значительное увеличение объема колодца.

Соединение септика из покрышек и емкости для очищения сточных вод

Для этого потребуется болгарка, с помощью которой вырезается два отверстия либо внизу третьей покрышки, либо вверху второй. Стоит учитывать, что выход из септика в емкости находится на уровень ниже, чем располагается сливная труба из жилого помещения. Трубу нужно устанавливать горизонтально и наклонять ее на 15-20 градусов.

Дополнительная герметизация требуется для мест соприкосновения трубы и покрышек. Это осуществляется с применением небольших заплаток, вырезанных из рубероида, а в качестве клея применяется жидкий битум. Благодаря этому устраняется риск загрязнения труб. Только после этого следует приступать к завершающему этапу.

Устанавливаем вентиляцию

Обязательно нужно оборудовать внешнюю ветку канализации вентиляционной трубой. Желательно сделать ее в крышке очистительного резервуара. Наиболее предпочтительным вариантом является установка вентиляции в двух местах: на выходе из дома и над очистительным колодцем.

Между стенками колодцев и котлована может образоваться проем, следует засыпать его песком. Время от времени потребуется утрамбовывать землю.

Смотреть видео

Септик из покрышек в частном доме прослужит около 15 лет. Откачка потребуется только для отстойника, когда он будет доверху наполнен тяжелыми составляющими нечистот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector