Рулонные или секционные ворота
Содержание:
- Плюсы и минусы самостоятельного изготовления
- Виды ворот и их стандартные размеры
- Требования к проему
- Откатные (сдвижные)
- Отличие пятое. Цены на рулонные и секционные ворота.
- Автоматические приводы
- Размеры автоматических распашных ворот
- Пошаговая инструкция по установке
- Подготовительные работы
- Отличие четвертое. Ручной или автоматический привод ворот в гараж.
- Способы запирания
- Виды
- Из чего в основном состоят секционные ворота
- Так кто же все таки лучше?
- Управление
- Достоинства и преимущества секционных ворот
Плюсы и минусы самостоятельного изготовления
Секционные ворота — одна из самых сложных конструкций для самостоятельного изготовления. Их производство человеком, не имеющим соответственного опыта, практически невозможно. Такие ворота менее надёжные, чем конструкции, сделанные из деталей заводского производства, к тому же их срок службы невозможно предположить. Самостоятельно изготовленные механизмы не являются безопасными как для пользователей, так и для стоящего автомобиля. В любой момент возможен срыв конструкции или её отдельных элементов.
Самый доступный и разумный вариант — это сборка секционных ворот своими руками по чертежам заводским. Для удешевления конструкции можно покупать бюджетные варианты деталей.
Такой вариант самый выгодный, так как:
- помогает экономить бюджет;
- имеет высокую надёжность;
- к деталям прилагаются все инструкции по сборке.
Перед тем как приступать к работе, необходимо разобраться в процессе сборки и понять все возможные нюансы. В результате конструкция получится надёжной и безопасной.
Это интересно: деревянные ворота для гаража.
Качественно смонтированные ворота прослужат своему хозяину 8-10 лет, а иногда и дольше. Чтобы продлить срок службы конструкции, нужно правильно её обслуживать, своевременно проводить профилактику поломок и подкрутку пружин.
Виды ворот и их стандартные размеры
Перед определением размера изделия необходимо выбрать его тип, который может различаться по способу въезда, удобству и сложности открывания. Существуют автоматические – управляются дистанционным пультом. После выбора оптимального способа въезда можно приступать к определению размера гаражных ворот. Стандарт предполагает размещение одного автомобиля, но зачастую необходимо вместить два или более. В этом случае расширяют въезд и определяются с количеством проёмов. Он может быть один, но достаточно широкий, либо два поуже. Ширина одной большой секции должна быть не менее 550 см. Высота ворот гаража подбирается индивидуально, в зависимости от габаритов и типа автомобиля.
Рулонные подъёмные
Они представляют собой скручивающиеся в рулон при открывании алюминиевые пластинки. Складываются в специальный короб из плотного и защищённого от повреждений материала. Устанавливаются как внутри здания, так и снаружи. Механизм можно вмонтировать непосредственно в проем, однако, это уменьшит их высоту.
Рулонные воротаИсточник rollettpro.com
Управляются вручную и автоматически, зависит от выбранной комплектации и стоимости. При ручном управлении проем выполняется шире, тогда как автоматика позволяет немного сэкономить пространство
Важно, чтобы сложенные пластины не перекрывали часть проёма гаража. Минимальные размеры ворот – 80х80 см, максимальные – 1150х850 см
Для легкового транспорта вполне подойдёт размер от 250х210 по ширине и высоте соответственно.
Классические распашные
Самый распространённый и доступный вариант, представляющий собой две створки, распахивающиеся во двор или на улицу. Просты и надёжны в эксплуатации. Большинство производителей изготавливают их по индивидуальным размерам.
Подобрать высоту такого въезда проще, чем у остальных, за счёт дверей, которые не забирают лишние миллиметры при размещении
Важно учитывать тип автомобиля и будет ли на нем размещаться багажник сверху. Стандартный размер для легкового транспорта – 300х190 см.
Распашной въездИсточник alumdevelop.ru
Распашные ворота производят из дерева или металла, также обивают сэндвич панелями. Чаще всего выбирают металл, так как он наиболее крепок и долговечен. К тому же за ним не нужен особый уход, чтобы сохранить изначальную прочность
При окончательном выборе важно учитывать дополнительное место для створок
Откатные ворота
Состоят из единственной створки, которая сдвигается вбок параллельно стене при открытии. Существуют и двухстворчатые откатные ворота, разъезжающиеся в разные стороны гаража. Минимальный размер для легкового автомобиля – 300х190 по ширине и высоте соответственно. В производственных зданиях они устанавливаются для размещения крупногабаритного транспорта, размеры могут достигать 3000 см по ширине и 4000 см в высоте.
Подъёмные цельные
Становятся все популярнее за счёт своей простоты и удобства. Цельное полотно из крепкого материала при открывании сдвигается вверх к потолку. При выборе стоит учитывать большой вес такой конструкции и стоимость материала, из которого будут изготовлены ворота. Минимальные высота и ширина гаражных ворот – 240х220 см. Створка, появляющаяся при открытии, занимает примерно 30 см высоты.
Подъёмный въезд в гаражИсточник inforesist.org
Подъёмные секционные
Они схожи с подъёмными, однако, экономят больше места, и производится из отдельных секций материала. Бывают боковыми и потолочными, разница заключается в направлении открытия. При боковом ворота съезжают вдоль стены, при потолочном – поднимаются. Устанавливаются параллельно поверхности с размещением планок для движения.
Вся конструкция состоит минимум из трёх подвижных секций, длина которых не превышает 70 см. Секции динамичны за счёт шарниров, за которыми нужен уход. Их необходимо своевременно смазывать и чистить. Стандартный размер для легкового транспорта – 200х200 см. Наиболее распространены автоматические секционные ворота для двух и более автомобилей.
Требования к проему
Очень важный раздел, поскольку, для установки нужны определенные требования к проему. Часто об этом задумываются, когда уже здание построено. Из основного — наличие места сверху и сбоку проема. Все данные приведены ниже.
- Ворота без привода100мм (мин)
- Ворота с приводом120мм (мин)
Для серии RSD02
- Низкий подъем160мм (мин)
- Стандартный подъем230мм (мин)
- Конструкцию всегда устанавливаются изнутри в накладку. Исключение — встроенный монтаж через угловые кронштейны.
- Стена на которую крепиться конструкция должна быть ровной, без выступов и впадин. Каменную кладку лучше оштукатурить перед установкой.
- Надо знать уровень чистого пола. Если нулевого пола еще нет, монтажники подложат временные подкладки.
Если заказываете с установкой, вдаваться в подробности не нужно. Наши инженеры все сделают за Вас — подберут оптимальную конструкцию, озвучат цену, если необходимо доработают проем.
Если есть вопросы, звоните, мы поможем!
8 (495) 532-47-90
Откатные (сдвижные)
Еще один тип автоматических ворот для гаража — откатные или сдвижные. По названию уже понятно, что плотно сдвигается в сторону. Вот в этом и состоит их основная особенность — рядом с проемом должно быть свободное пространство размером на 1,5-2 метра больше чем ширина ворот. Сюда будет сдвигаться полотно. Так как масса полотна большая, обычно используют привод.
Эта особенность сильно ограничивает область использования откатных ворот
Виды откатных ворот
По конструкции сдвижные ворота бывают:
-
Консольными. В этой конструкции основная нагрузка от полотна ворот приходится на консольную (несущую) балку, которая может располагаться вверху, внизу или посередине плотна. В сечении она напоминает букву «П», внутрь нее вставляются ролики, которые закреплены на специальной подставке. При движении ролики скользят по балке, полотно сдвигается. В этой конструкции важна хорошая балансировка, тогда проблем с эксплуатацией не возникает, такие автоматические ворота могут использоваться десятилетиями. Минус этого типа откатных ворот — в сложной реализации, необходимо рассчитать и изготовить само полотно ворот с противовесом, установить опорную конструкцию (забетонировать).
-
Подвесными. Несущая балка располагается вверху, по ней тоже движутся ролики. Но, в этой конструкции, ролики прикреплены к полотну ворот и находятся сверху. То есть, ворота фактически висят на балке. Простая в реализации конструкция, хорошо ведет себя при эксплуатации. В случае с установкой на гараже имеет один существенный недостаток — ее практически невозможно утеплить до нормальной степени.
- Откатные по рельсу. В этой системе все наоборот. Несущая балка/рельс находится на уровне земли. Ролики также передвигаются по направляющей, но прикреплены к полотну ворот снизу. Это — самая простая конструкция, но и самая проблематичная в эксплуатации: направляющая забивается грязью, полотно ворот при движении часто перекашивается.
Полотно ворот делают обычно из листа металла, можно использовать обычную листовую сталь, профилированный лист, набить на раму доски и т.п. тут ограничений нет. Другое дело что для гаража важна сохранность, так что чаще всего ставят листовой металл. Но ворота при этом получаются тяжелые, что надо учесть при выборе мощности движка.
Достоинства и недостатки
Вообще, все откатные/сдвижные ворота не в состоянии обеспечить должную степень теплоизоляции. Они должны двигаться свободно вдоль стен, потому плотное прилегание обеспечить не получится. Можно поставить уплотнители, но они должны быть очень эластичными. И это кроме того, что рядом с воротами в одной плоскости должен быть кусок стены/забора/свободного пространства — чтобы была возможность
Поэтому, если и рассматривать откатные ворота как гаражные, то только для холодного гаража. При этом конструкцию на рельсе в земле использовать не стоит вообще. Во-первых, она неудобна, так как придется переезжать ее и она будет забиваться. Во-вторых при таком устройстве внутрь будет заметаться снег, затекать дождь — ролики имеют довольно большую высоту и никак этот зазор не герметизируешь.
Имеют сдвижные автоматические гаражные ворота и достоинства:
- Высокая стойкость к взлому. Полотно может быть из листовой стали, что является хорошей защитой от проникновения.
- Стабильность работы. Отказы возможны только при повреждении несущих балок, что в консольной и подвесной конструкции большая редкость.
-
Независимость работы от наличия/отсутствия снега.
- Низкая возможность отказа за счет обледенения конструкции.
- Откатные ворота любой системы можно сделать своими руками — от самого начала, до самого конца. Купить придется только привод с пультом управления, металл, ролики, части опорной системы. Если автоматические ворота с пультом не нужны, можно приспособить любой двигатель с низким числом оборотов.
В общем, автоматические откатные ворота подходят далеко не для всех гаражей. Они идеальны, если холодный гараж имеет выход непосредственно на улицу и его проем находится на одном уровне с забором. Подойдет также неотапливаемый отдельностоящий (если рядом есть достаточно свободного места и открытые ворота не мешают движению по участку). Во всех других случаях надо подбирать другую конструкцию.
Отличие пятое. Цены на рулонные и секционные ворота.
рулонные воротаБытовые секционные ворота
Ну а для автомоек, автосервисов, больших ангаров и складов, паркингов, стоянок подойдут промышленные секционные ворота. Да, не дешевое удовольствие. Но и ресурс у этих ворот не сравним с обычными, бытовыми. Достигается это применением усиленных узлов конструкции — у пружин увеличен диаметр витка, и проволоки. У направляющих увеличена толщина стали, применены более массивные кронштейны и ролики. Тросы на «промках» имеют больший диаметр по сравнению с их бытовыми аналогами.
Кстати, цена так же разниться, в зависимости от производителя ворот. Крупных производителей всего три — Херман (Германия), Алютех (Белоруссия) и Дорхан (Россия). Кого выбрать читайте здесь.
Автоматические приводы
Все заводы выпускают автоматику под собственным брендом
Следует обращать внимание на тип рейки,
она бывает цепная и ременная. Ремень лучше, тише, не растягивается, не требует обслуживания, но стоит
дороже
У немецких моторов только ременные рейки, у Алютеха и Дорхана можно выбирать. По качеству
все моторы хорошие, и имеют гарантию миниму 3 года. Но если берете Херманн по акции, то будет 10 лет.
Мы привели лишь малую часть из заводских линеек. У Алютеха есть так же скоростные модели, и еще
возможно заказать немецкую автоматику Marantec, но с появлением отличной алютеховской линейки,
большинство ворот заказывают с ней. Херманн недавно обновил линейку, выпустив 4-ю серию. Двигатели
стали резвее, обзавелись красивой светодиодной подстветкой (как у Алютеха), теперь ими можно управлять
со смартфона.
Макс. площадь полотна
Тяговое усилие
Скорость открывания
Энергопотребление в режиме ожидания
Управление через сеть Bluetooth
Управление через сеть Wi-Fi
Двусторонняя связь для опроса положения ворот
Шифрование сигнала по стандартам интернет-банкинга
Совместимость с системами SmartHome
Страна производства
Стоимость в комплекте с ременной рейкой
Doorhan
800 PRO
11,5 м 2
800 Н
150 м/с
6 Вт
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
12300 руб
Alutech
Levigato 800
11,2 м2
800 Н
150 м/с
2 Вт
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
15400 руб
Hormann
ProMatic 4
11,25 м2
750 Н
200 м/с
1 Вт
Опционально
Опционально,
со шлюзом BiSecur
Встроенная*
Встроенное
Встроенная поддержка
24600 руб
Hormann
SupraMatic 4 E
13,75 м2
800 Н
250 мм/с
1 Вт
Встроенное
Опционально,
со шлюзом BiSecur
Встроенная*
Встроенное
Встроенная
поддержка
32400 руб
*Необходим пульт ДУ HS5BS, стоимость 2900 руб.
Размеры автоматических распашных ворот
Ворота распашные автоматические, цена на которые стартует от 25 тыс. руб., могут изготавливаться в качестве въездных либо гаражных конструкций по индивидуальным размерам. Чтобы ответить на вопрос, сколько стоит готовое изделие с установкой, нам необходимо будет получить необходимую информацию у нашего менеджера.
Ширина (мм) | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Высота (мм) | 2000 | 2100 | 2200 | 2300 | 2400 | 2500 | 2600 | 2700 | 2800 | 2900 | 3000 | 3100 | 3200 | 3300 | 3400 |
35 745 | 36 060 | 36 502 | 36 881 | 37 387 | 37 702 | 38 081 | 38 397 | 38 902 | 39 218 | 39 786 | 40 039 | 40 544 | 40 860 | 41 239 | |
36 376 | 36 818 | 37 260 | 37 639 | 37 955 | 38 397 | 38 902 | 39 218 | 39 786 | 40 102 | 40 671 | 40 923 | 41 302 | 41 744 | 42 186 | |
37 071 | 37 513 | 37 829 | 38 334 | 38 902 | 39 218 | 39 597 | 40 039 | 40 544 | 40 923 | 41 302 | 41 744 | 42 186 | 42 691 | 43 070 | |
37 765 | 38 144 | 38 650 | 39 092 | 39 534 | 39 913 | 40 418 | 40 860 | 41 239 | 41 744 | 42 186 | 42 691 | 43 070 | 43 512 | 44 018 | |
38 397 | 38 902 | 39 281 | 39 850 | 40 228 | 40 797 | 41 176 | 41 681 | 42 186 | 42 628 | 42 944 | 43 512 | 43 954 | 44 397 | 44 839 | |
39 155 | 39 597 | 40 039 | 40 671 | 41 049 | 41 428 | 41 934 | 42 565 | 42 818 | 43 386 | 43 765 | 44 333 | 44 775 | 45 281 | 45 660 | |
39 850 | 40 355 | 40 860 | 41 239 | 41 744 | 42 249 | 42 691 | 43 197 | 43 639 | 44 207 | 44 649 | 45 091 | 45 533 | 46 039 | 46 607 | |
40 671 | 41 049 | 41 428 | 41 934 | 42 628 | 42 944 | 43 512 | 44 018 | 44 460 | 44 902 | 45 470 | 45 975 | 46 481 | 47 049 | 47 428 | |
41 176 | 41 681 | 42 249 | 42 691 | 43 323 | 43 702 | 44 333 | 44 775 | 45 407 | 45 786 | 46 417 | 46 986 | 47 365 | 47 933 | 48 375 | |
41 807 | 42 439 | 42 881 | 43 512 | 44 018 | 44 460 | 44 965 | 45 470 | 46 039 | 46 607 | 47 238 | 47 807 | 48 249 | 48 754 | 49 259 | |
42 628 | 43 070 | 43 576 | 44 207 | 44 712 | 45 281 | 45 786 | 46 481 | 46 986 | 47 428 | 48 059 | 48 565 | 49 133 | 49 701 | 50 207 |
Пошаговая инструкция по установке
Применение определённого алгоритма при монтаже секционных гаражных ворот своими руками обеспечит долговечность конструкции и её надёжность. Если этого не сделать, то со временем на воротах могут появиться искажения и деформации формы, что способно привести к разрушению всей конструкции.
Необходимая разметка
Начитают монтаж с разметки под крепления направляющих элементов конструкции. Для этого берётся одна панель и размещается в проём. С левой и правой стороны делается отступ 3 см и отмечается карандашом. Та же работа проделывается сверху и снизу проёма. Потом берётся строительный уровень, и проводится линия от пола до потолка. Эта работа проделывается с левой и правой стороны проёма.
Крепление каркаса
По сделанной разметке просверливают несколько отверстий диаметром 12 мм по периметру. В отверстия вбиваются дюбеля, направляющие прикладываются и наживляются шурупами. Крепежи в полотно монтируются после выравнивания по вертикали.
После этого к уже прикреплённым вертикальным направляющим монтируют горизонтальные и фиксируют удерживающей планкой. Части каркаса на стыках прикрепляют между собой с помощью болтов и гаек. После того как каркас будет установлен на своём месте, проверяются зазоры между рамой и стеной. Если просветы есть, то убираются они с помощью металлических пластин, чем также выравнивают цельную конструкцию. Более мягкие материалы для этого не рекомендуется использовать, поскольку они могут деформироваться со временем от веса.
Сборка полотна
Нижняя часть створок оборудована угловыми кронштейнами. Их необходимо прикрепить с помощью 4 саморезов. На верхнем краю полотна есть отверстия для крепления петель. Их нужно приложить к панели, выровнять и прикрепить саморезами. Дальше поочерёдно петли ставят на среднюю и верхнюю панель соответственно. Затем монтируют ролики и боковые опоры, чтобы полотно могло свободно передвигаться по направляющим. В направляющие сначала вставляется нижняя секция, потом средняя и верхняя. Все они поочерёдно крепятся петлями.
Монтаж автоматических механизмов
Сверху и снизу опорных стоек крепятся кронштейны. К ним прикрепляются торсионные механизмы, но расположены они будут под потолком (сверху конструкции). В торсионном механизме с левой и правой сторон ставят пружины. Они прикрепляются соединительной системой, а также дополнительными кронштейнами. По бокам механизм затягивается гайками и болтами.
К кронштейну необходимо прикрепить защитное устройство для обеспечения безопасности в тех случаях, когда пружины оборвутся. Оно также крепится болтами.
К нижнему кронштейну прикрепляется конец троса. Его необходимо сложить в петлю, надеть на кронштейн и вставить клин. Временно он фиксируется шурупами. Для крепления пружин необходимо воспользоваться инструкцией от производителя. В ней указано допустимое количество оборотов для конкретной модели. Временно пружины крепятся специальными крепёжными элементами, которые снимаются после того, как гайки с болтами будут зафиксированы.
Последним этапом будет установка ограничительных подушек. После этого нужно зафиксировать амортизаторы. К барабанам нужно прикрепить тросы.
Для проверки правильности установки пружин конструкции полотно опускают до полуоткрытого состояния и останавливают. При правильном монтаже в таком положении оно будет расположено параллельно полу, не станет дёргаться, шататься или произвольно опускаться. Если есть колебания, рывки при работе или другие дефекты, необходимо проверить торсионные механизмы, натяжку пружин и систему в целом.
Подготовительные работы
Монтаж секционных ворот для гаража своими руками требует тщательного следования всем инструкциям и пошаговому алгоритму действий. Малейшее отклонение от нормы может привести к осложнениям в процессе открывания ворот, их деформации, перекосу и другим проблемам. Размеры секционных ворот должны в точности соответствовать габаритам проёма. Его стены должны быть соответствующим образом подготовлены к монтажу ворот во избежание появления каких-либо проблем.
Сначала необходимо подготовить все инструменты:
- рулетку;
- набор свёрл;
- молоток;
- кельму;
- строительный уровень;
- цемент;
- песок;
- набор ключей;
- дрель.
Для этого необходимо снять старые слои отделки, замазать все щели и искажения, выровнять внутреннюю часть проёма по уровню. После этого необходимо укрепить проём.
Если гараж построен из лёгких материалов, к примеру, пеноблоков, стены проёма необходимо укрепить. Для этого нужно подготовить металлические уголки 100х100 см или швеллер № 10. Из них сваривают раму по размеру проёма и крепят к стенам с помощью анкерных болтов или других подручных материалов. Но если гараж сделан из бетона, кирпича или металла, то такое укрепление нет смысла устанавливать.
После установки каркаса поверхность обрабатывают соответствующим образом. Сначала шлифуют, потом грунтуют, окрашивают. Также необходимо заранее обработать штукатуркой стыки со стеной. Внутреннюю часть стены (проёма) нужно тщательно подготовить. Любая неровность в стене может привести к нарушению геометричности и образованию щелей, что способствует расшатыванию конструкции.
По обе стороны проёма должен быть запас свободного места не менее 45 см. Если расстояние меньше, то правильно установить конструкцию по технологии не получится. Высота притолоки должна быть от 25 до 30 см. Если над воротами расположены трубы, коммуникации и т.п. , то высота притолоки должна определяться расстоянием между ними. Такие участки в обязательном порядке должны быть отшлифованы, обработаны шпаклёвкой и грунтовкой, а также соответствующим образом выровнены.
Дальше необходимо проверить уровень пола. Для этого на пол от одной внутренней части проёма до второй кладётся рейка, после чего фиксируется уровень зазора. Если он не более 1-2 мм, то выравнивание не нужно делать. Если же больше, тогда необходимо заливать стяжку. Для проверки горизонтального положения также используется строительный уровень.
Добавьте нотку изысков в декор своего гаража
Отличие четвертое. Ручной или автоматический привод ворот в гараж.
Для бытовых секционных ворот
Еще отличие, привод может быть ременной или цепной. Ременной привод ни сколько не хуже, а напротив имеет преимущества – бесшумность и плавный ход. Ремни так же надежны как и цепи, и как правило, установлены в более дорогих моделях. Все приводы снабжены механизмом разблокировки, для ручного подъема, по принципу «дерни за веревочку, дверь откроется».
Цена за самую незатейливую китайчатину — 9 тыс. руб, средняя цена на привод итальянского производства (Came, Nice, Faac) – 15 тыс. руб. Немцы как всегда дороже всех, (Marantec, Hoermann) – от 15 до 22 тыс. руб. В комплекте, в зависимости от производителя, 1 или 2 пульта ДУ.
Конструкция секционных ворот предполагает ручной подъем без дополнительной платы.
Для промышленных секционных ворот.
Для промышленных ворот электропривод принципиально другой. В отличие от бытового, он расположен на валу, и называется поэтому вальный. Промышленные приводы обладают большей мощностью, рассчитаны на более интенсивную работу (количество циклов открывания/закрывания в час). Стоимость зависит от площади ваших ворот. Самый простой промышленный привод (для ворот площадью до 18м2) обойдется Вам в 22 тыс. руб. Привод, на ворота до 30м2, будет стоить 30 тыс. руб.
Промышленные приводы нельзя ставить на бытовые ворота, у них нет механизма блокировки полотна! Это значит, что любой человек с улицы сможет поднять створку ворот.
Цепной редуктор дешев и надежен.
Зачастую на промышленные объекты дешевле и удобнее устанавливать цепной редуктор. Он доступнее (5 тыс. руб.), быстрее поднимает ворота, и редко ломается, по причине того, что ломаться там особо нечему. Например, для сервиса или мойки, цепной редуктор будет куда уместнее электропривода.
Для рулонных ворот
Рулонные ворота с электроприводом дороже на 3-6 тыс. руб. дороже ручного. Если хотите управлять автоматикой с кнопки, добавьте сюда еще 3-4 тыс. руб. на дистанционное управление. Для того чтобы можно было поднять полотно в отсутствии напряжения или поломки двигателя, существует устройство аварийного подъема (NHK), стоимость 2-3 тыс. руб. Для рулонных ворот и ручной и электропривод спрятан внутри вала, поэтому поменять управление не получиться. Придется менять вал, а это влетит в копеечку. Поэтому решайте сразу, что заказать.
Способы запирания
Секционные гаражные ворота имеют три различных способа запирания:
- При помощи задвижки (пружинный засов). Этот способ подходит, если запираются они изнутри и есть еще один проход в гараж — в полотне ворот или где-то в стене. Обычно идет в базовой комплектации, другие запоры ставят по просьбе.
-
При помощи встроенного замка. Чаще всего это замок ригельного типа с двумя ручками и отверстием для ключа. Ручки устанавливаются по центру полотна, чтобы потянув за них, можно было открыть/закрыть ворота. С внутренней стороны к ручке прикреплен трос, который при повороте тянет ригель.
- Автоматические секционные гаражные ворота запираются при помощи автоблокировки привода, которая срабатывает, когда полотно опущено. Для аварийной разблокировки есть два способа:
- изнутри можно снять блокировку, потянув за специальный трос;
- для разблокировки снаружи в полотне проделывается отверстие под ключ, провернув ключ, вытаскивают цилиндр запора (все очень легко), к которому прикреплен разблокировочный трос.
Как вы поняли, первые два способа подходят если полотно поднимается вручную, третий — для автоматизированного варианта. К ригельному замку или автоблокировке всегда можно попросить установить задвижку — на случай длительного отсутствия.
Виды
По большому счету, можно выделить лишь два вида подъемных уличных ворот: подъемно-секционные и подъемно-поворотные. С натяжкой к подъемным можно причислить и сматывающиеся ворота-роллеты. Их еще называют жалюзийные, так как по принципу работы они сильно напоминают вертикальные жалюзи.
Подъемно-поворотные
Такие откидные ворота более просты как по конструкции, так и в монтаже. Часто можно встретить самодельные варианты подобного типа, так как сделать их самостоятельно большого труда не составляет. Однако стоит иметь в виду, что самостоятельное изготовление нерентабельно с финансовой точки зрения: на одни материалы уйдет на 25% больше денег, чем при покупке готовой конструкции с гарантией.
Подъемно-поворотная разновидность представлена одним монолитным полотном, часто утепленным. При открытии поднимается к потолку целая створка, не складываясь и не изгибаясь. Стоит иметь в виду, что во время поднятия полотно все же выступает немного вперед, на улицу, в силу чего открывать ворота следует, оставив машину в 1-1.5 м от самого въезда в гараж.
Подъемно-секционные
Эти ворота по праву можно назвать складными. Они состоят не из одного полотна, а из нескольких, соединенных между собой. Это является одновременно и достоинством, и недостатком. С одной стороны, створка отъезжает строго вверх, не выступая вперед, вследствие чего на автомобиле можно подъезжать вплотную к гаражу, не дожидаясь, пока он откроется.
С другой стороны, то, что полотно не монолитное, делает его менее взломостойким, поэтому подъемно-секционная разновидность менее надежна, чем подъемно-поворотная.
И складчатая, и монолитная разновидность могут дополнительно укрепляться с помощью специальных профилей
Производители принимают во внимание и тот факт, что зимы в России бывают крайне суровыми, так что всегда есть возможность дополнительно утеплить ворота, чтобы они не промерзали
Из чего в основном состоят секционные ворота
Направляющие
Элементы изготавливаются их прочной стали и представляют собой пазы, по которым перемещаются ролики, поднимающие полотно секционных ворот. Благодаря направляющим обеспечивается удобство эксплуатации тяжелых ворот, для поднятия которых не требуется прилагать больших усилий. Тип устанавливаемой конструкции определяет вид направляющих, которые бывают вертикальными и горизонтальными, а также с изогнутого вида (поворотные). Длина направляющих подбирается в зависимости от высоты потолков гаража и габаритных размеров полотна ворот.
Ролики
В конструкции подъемных механизмов ролики выступают одним из ключевых элементов. С их помощью полотно любых размеров перемещается по направляющим. Для плавного перемещения секций и уменьшения трения при работе механизмов ролики подбираются к направляющим с особой тщательностью. Такой подход продлевает срок службы элементов, а их бесшумное перемещение обеспечивает резиновая поверхность колесиков с высокой амортизацией. Правильный подбор роликов обеспечит эффективное и безопасное использование ворот, независимо от веса и размеров полотна.
Сэндвич-панели
Полотно автоматических секционных ворот изготавливается из сэндвич-панелей. Основу конструкции составляет листовая сталь с гофрированной поверхностью. Внутреннее наполнение из вспененного пенополиуретана обеспечивает высокую теплоизоляцию. Дополнительно панели покрываются полиэфирным составом для защиты от проникновения влаги. Калитка, врезаемая в гаражных секционных воротах, имеет ту же конструкцию, что и основное полотно. Калитка открывается вручную без необходимости поднимать все полотно.
Ручное открывание: торсионная система или навальный привод
При отсутствии подачи напряжения на электродвигатель используются специальные механизмы, обеспечивающие ручное открывание воротной группы — навальный привод либо торсионная система. Навальный привод работает от мотора, торсионный механизм запускается при помощи троса. Второй тип конструкции используется для легких ворот, более тяжелые промышленные секционные ограждения работают в ручном режиме от мощного навального привода. Наличие ручного управления обеспечивает автономную работу ворот без электричества и исключает блокировку конструкции.
Автоматический привод
Установка автоматического привода на гаражных секционных воротах обеспечивает удобное и быстрое открывание/закрывание полотна при перемещении через ворота транспорта и людей. При этом людям не приходится прилагать никаких усилий, всю работу выполняет двигатель. Мы предлагаем качественную автоматику, устанавливаемую на притолоке, а также осевые приводы, монтируемые внизу ворот. Оборудование подбирается индивидуально в зависимости от размеров гаража и веса полотна.
Пульт дистанционного управления
Дистанционное управление и удобство эксплуатации секционных ворот с калиткой обеспечивает использование радиопультов и приемников, монтируемых вместе с блоком управления. Пульт ДУ по форме напоминает небольшой брелок с кнопками для выбора основных функций. Разные виды пультов имеют различное количество каналов передачи данных, что позволяет управлять с расстояния одним либо несколькими устройствами. Запатентованная система шифрования данных надежно защищает транслируемый сигнал от перехвата.
Так кто же все таки лучше?
Стоимость
Простота сборки
Теплоизоляция
Гарантия
Соотношение
цена/качество
Doorhan 21
Стоимость
Сложность сборки
Теплоизоляция
Гарантия
Соотношение
цена/качество
Alutech 23
Стоимость
Сложность сборки
Теплоизоляция
Гарантия
Соотношение
цена/качество
Hormann 22
Стоимость
Сложность сборки
Теплоизоляция
Гарантия
Соотношение
цена/качество
Советуем расслабиться, любой из вариантов будет хорошим выбором. Дорхан
выбирают, когда нужны дешевые ворота, без переплаты за лишние функции.
Алютех это золотая середина, качественные и относительно доступные ворота,
отвечающие всем мировым стандартам, особенно выделим серию Prestige, за
массивную конструкцию, нержавеющую фурнитуру и двойные ролики. А вот с
Херманн все не так однозначно. Акционные Renomatic 42 будучи действительно
доступными воротами быстро стали популярными, особенно помня о 10-летней
гарантии. А LPU42 и LPU67 по прежнему, премиальный продукт, для
состоятельных людей. Компания ВОРОТА-ГРУПП.РФ является официальным представителем всех трех заводов, поэтому у нас Вы можете заказать ворота в гараж, навес, или загородный коттедж, по низким ценам, с доставкой и монтажом в Москве, и по всей территории Московской области. Мы также можем оформить доставку в Ваш регион, транспортной компанией.
Рассчитать ворота? Звоните!
8 (495) 532-47-90
Управление
Управлять секционными воротами можно как вручную, так и в полном автоматическом режиме.
- Ручное управление. Основой конструкции такого типа ворот является специальный пружинный механизм. Установка ручного управления подразумевает установку ручки с обеих сторон полотна ворот. Чтобы поднимать ворота при открытии, придется прилагать усилия, потому что вес таких ворот не слишком легкий.
- Автоматическое управление. Секционные автоматические ворота подразумевают открытие и закрытие при помощи специального пульта управления. Также такой тип ворот может регулироваться при помощи обычного мобильного телефона.
Достоинства и преимущества секционных ворот
Секционные ворота имеют массу преимуществ, среди которых:
- Минимум занимаемой площади внутри или снаружи;
- Разнообразный дизайн ( под дерево, тисненный металл)
- Легкий монтаж;
- Возможность применения взамен старых ворот;
- Высокая противовзломная устойчивость;
- Тепло- и звукоизоляция;
- Удобное управление (вручную либо с помощью пульта ДУ);
- Автоматическая блокировка самих ворот в случае выхода из строя механизма.
Преимуществ, которыми обладают секционные ворота довольно много. Еще не было сказано о пожаробезопасности, а также надежности. Отличаются секционные ворота от обычных стальных огромным количеством положительных свойств.