Самостоятельная постройка откатных ворот с верхним подвесом
Содержание:
- Материалы
- Конструкция ворот
- Как оснастить их автоматикой?
- Типы конструкций
- Пошаговая инструкция того, как изготовить и установить подвесные откатные ворота своими руками
- Принцип действия подвесных ворот
- Устройство и принцип действия откатных ворот. Виды откатных ворот
- Правила выбора роликов
- Откатные ворота своими руками: фотоотчет с пояснениями
- Варианты наполнения полотна
- Фото подвесных откатных ворот
- Обустройство фундамента и столбов откатных ворот
- Некоторая информация, которая может быть полезна тем, кто изготавливает конструкцию своими руками
- Конструкции
- Что понадобится для работы
- Преимущества откатных ворот
Материалы
Чтобы изготовить простые ворота размером 4х2 метра с облицовкой из профнастила необходимо закупить следующие материалы:
- профиль прямоугольного сечения 60х40 мм для силовой рамы и 20х20 или 30х20 мм для каркаса;
- направляющая балка 60х70 мм;
- профнастил 8-10 кв. м;
- заклепки или саморезы для крепления обшивки в количестве около 200 штук;
- швеллер 40х200 см;
- арматурные пруты 15 метров.
Фурнитуру можно приобрести как отдельно, так и специальный готовый комплект. Хорошо зарекомендовали себя такие производители фурнитуры для откатных ворот, как:
- итальянские – Combi Arialdo и Flatelli Comunello;
- российские – Ролтэк и Doorhan;
- белосусский Alutech.
Самостоятельное изготовление роликовых комплектующих нецелесообразно, так как требует специальных навыков и инструментов. Для монтажа ворот консольного типа необходима будет следующая фурнитура:
- Роликовые опоры – 2 шт. Их также называют консольными блоками или каретками. Рекомендуется использовать конструкции с подшипниками.
- Верхний улавливатель – 1 шт. Лучше использовать ловители с направляющими колесиками. Возможно изготовление самодельных улавливателей.
- Нижний улавливатель – 1 шт.
- Верхний фиксатор – 1-2 шт.
- Концевой ролик – 1 шт.
- Заглушки на несущую балку – 2 шт.
Колесики в опорных и концевом роликах могут быть как металлическими, так и пластиковыми. При этом металлические части более долговечные, но издают шум при движении полотна ворот. Пластик прослужит чуть меньше, а при правильной эксплуатации столько же, но перемещаться такие ворота будут тихо.
Для крепления ловителей и верхнего фиксатора нужны металлические столбы из профиля прямоугольного сечения 60х40 мм. Они устанавливаются на фундамент усиленный арматурой на глубину большую, чем промерзание грунта.
На столбы анкерными болтами крепятся металлические закладные, к которым будут привариваться верхний фиксатор и ответный столб из профильной трубы сечением 30х20 мм. Вместо анкеров можно вывести от столбов арматурные пруты и прикрепить на них закладные.
Крепления фотоэлементов на въезд выполняется на трубы прямоугольного или круглого сечения диаметром минимум 30 мм. Высота труб не должна превышать 1 метр. Их установку также необходимо производить на фундамент, но без усиления арматурой. Фотоэлементы на выезд устанавливаются на опорных столбах.
Конструкция ворот
Основными составляющими конструкции являются:
Каркас – сваренная из квадратных металлических профилей прямоугольная рама, состоящая не только из вертикальных и горизонтальных частей, но и из наклонных усилителей.
Каркас – несущая конструкция
Полотно (обшивка)- листы заборного металлического профнастила, поликарбоната, панели древесно-композитного декинга закрепляемые на каркасе при помощи саморезов, заклепок, шурупов и других крепежных приспособлений;
Полотно ворот
Верхняя подвесная консоль (балка) – прямоугольный или квадратный металлический профиль с прорезью в нижней части или сбоку. Выполняет роль своеобразного «карниза» по которому перемещаются приводящие в движения всю конструкцию каретки с роликами.
Балка
2 подвесные каретки – закрепляемые на длинные вертикальные стойки или небольшие кронштейны и состоящие из 4-6 роликов, они предназначены для легкого открывания и закрывания ворот.
Каретка из роликов – основной механизм ворот
Кронштейны для крепления балки к стене – крепежи, используемые при монтаже таких видов ворот на въезде в гараж.
Крепеж, используемый для фиксации балки на стене гаража
При монтаже таких конструкций на въезде для балки вкапывают и бетонируют 2-3 опорных столба. Открываются ворота вручную либо с помощью электрического привода, состоящего из двигателя с редуктором, зубчатой планки, 2 пультов дистанционного управления.
Более подробно о видах и устройстве других разновидностей ворот можно посмотреть в следующем видео:
Как оснастить их автоматикой?
Роликовые системы несложно сделать автоматическими, при условии, что они правильно уравновешены и выставлены.
Чтобы поставить автоматику, понадобятся:
- подходящий по мощности электропривод;
- зубчатая рейка;
- кабель;
- гофра;
- сигнальная лампа;
- антенна;
- блок управления;
- пульт ДУ.
Основание для монтажа устройства идет в комплекте с электроприводом. Осуществляем следующие действия:
- В соответствии с инструкцией делаем разметку и между роликовыми каретками устанавливаем привод.
- Размечаем и привариваем к профильной трубе зубчатую рейку. Между шестерней и приводом должен быть зазор в 1 мм.
- Ставим выключатели («концевики»). Лучше использовать магнитные, т. к. они менее подвержены влиянию погоды, чем механические.
- Подключаем привод к сети. Устанавливаем фотоэлементы для безопасности и сигнальную лампу.
Таблица зависимость мощности двигателя от веса ворот
Для правильного подбора привода можно обратиться к данным, содержащимся в таблице:
Мощность электродвигателя, кВт | Вес конструкции, кг |
0,5-0,6 | 800-1000 |
0,3-0,4 | 500-600 |
0,2-0,3 | 200-300 |
Типы конструкций
Основное отличие типов раздвижных конструкций между собой заключается в способе перемещения роликов при открывании и закрывании ворот. В каждой из разновидностей используются специальные роликовые механизмы, но устанавливаются они по-разному.
Подвесной тип конструкции
Створка ворот передвигается на роликовых тележках расположенных на опорной балке, которая крепится на столбах в верхней части проезда. Это самый долговечный и износостойкий вариант. Балка выдерживает довольно большой вес, поэтому для облицовки ворот можно использовать любые материалы, а ширина створки практически не ограничена. В качестве недостатка выступает то, что проезд высокого автомобиля может быть ограничен несущей балкой.
Подвесные конструкции чаще всего устанавливают на производственных площадях. Чтобы увеличить пространство для проезда, балку крепят на высоких опорных столбах. Это намного увеличивает металлоемкость и стоимость всей конструкции, поэтому для частного сектора такой вариант рассматривается крайне редко.
Но если высота въезда на территорию частного дома изначально ограничена декоративными или другими конструктивными элементами, подвесные ворота подойдут как нельзя лучше.
Рельсовый тип конструкции
Этот вид раздвижных ворот самый простой в производстве и установке. Опорной частью является так называемый рельс, по которому на специальном ролике передвигается створка. Устанавливается рельс по линии движения ворот на одном уровне с дорожным полотном, чтобы не создавать помех для проезда транспорта. Максимальный пролет между столбами забора может составлять 6 метров.
В рельс может забиваться снег и образовываться наледь, препятствующие правильной работе всей конструкции. Кроме того, требуется его постоянная очистка от песка и грязи.
Фундамент удерживающий главный рельс должен быть устойчивым, без сколов и трещин, иначе ворота могут деформироваться и быстро прийти в негодность. Рельсовый тип ворот обычно используют на дачах и домах, которые посещаются только в летний период.
Консольный тип конструкции
Данный вид — самый распространенный вариант откатных ворот, представляющий собой створку с противовесом, установленным на консольных блоках. Отсутствие контакта нижней несущей балки с дорожным полотном является основным достоинством такой конструкции. Благодаря этому почти полностью исключены проблемы из-за непогоды.
Из недостатков можно выделить долгий процесс заливки фундамента под закладную и сложность установки консоли. Общая длина конструкции на 50% больше створки ворот, что делает невозможной ее установку при большом проеме и недостаточной ширине участка.
Удобнее в использовании и эстетичнее на вид будет отдельная калитка, которая обустраивается вплотную к воротам – в месте, где не предусмотрен откат створки.
Все три вида выкатных конструкций можно сделать механическими или автоматическими. Механические ворота открываются и закрываются вручную, тогда как автоматические управляются пультом и приходят в движение с помощью специального мотора. Автоматику при желании можно установить чуть позже, в период эксплуатации, воспользовавшись услугами специалистов.
Основные трудозатраты приходятся на изготовление и установку полотна ворот. Обшивка бывает односторонней и двухсторонней. Внешний вид со стороны въезда ничем не отличается.
Пошаговая инструкция того, как изготовить и установить подвесные откатные ворота своими руками
Чаще всего ширина ворот, которая является стандартной для легковых автомобилей, не превышает 3 м.
При выборе привода для автоматизации откатных ворот обратите внимание на то, с какими по массе створками ворот он может работать. Комплекты для откатных ворот продаются уже полностью готовыми, чаще всего вместе с направляющей
Они рассчитываются на определенную массу конструкции, следовательно, перед тем как их приобретать, необходимо посчитать массу ворот
Комплекты для откатных ворот продаются уже полностью готовыми, чаще всего вместе с направляющей. Они рассчитываются на определенную массу конструкции, следовательно, перед тем как их приобретать, необходимо посчитать массу ворот.
В случае, если планируется изготовить двухстворчатые откатные ворота, понадобится приобрести 2 комплекта.
Элементы, которые необходимы для автоматики, также можно найти в продаже. Ее цена значительно колеблется в зависимости от необходимых функций. Любой сможет найти тот вариант, который ему подойдет. Можно поставить ворота и без автоматического открытия, с ручным приводом.
Принцип действия подвесных ворот
По сути, такие ворота являются своеобразной «шторкой», которая движется по верхнему карнизу с помощью системы роликов, на которых она подвешена. В роли «шторки» могут выступать как одна, так и две и даже три створки, которые могут откатываться в одну или две стороны или даже сдвигаться наподобие дверок лифта. Такие механизмы могут приводиться в действие вручную или с помощью электрических приводов.
Полотна ворот могут выполняться из любого материала: металла, профнастила, дерева, пластика и пр. Единственное ограничение – они не должны быть слишком тяжелыми. В противном случае потребуется установка очень мощной верхней рельсы, на которой они будут подвешиваться.
Основными принципами безотказной работы подобных устройств являются:• идеальная балансировка створок: при их малейшем перекосе ворота будут открываться и закрываться с большим трудом;
• правильный подбор фурнитуры.
Устройство и принцип действия откатных ворот. Виды откатных ворот
Необходимо подобрать подходящую для земельного участка конструкцию. В зависимости от доступного места, можно установить одностворчатую систему – моноширменную или более дорогую двустворчатую.
Самое простое устройство у откатной рельсовой конструкции. На поверхности почвы закрепляется рельс, по которому перемещается створка. Для этого внизу створки приваривают ролик, он опирается на рельс и скользит вдоль него.
У такого механизма есть достоинства:
- наименьшая сложность для самостоятельного изготовления;
- нижняя опора исключает провисание;
- створка ворот может иметь ширину равную проему.
Присущие данной конструкции недостатки:
- рельс нужно регулярно чистить, на его работу влияет снег, мусор, грязь;
- направляющая должна выступать над уровнем дорожного покрытия.
Подвесные
Устройство ворот подвесного типа предполагает, что створка движется по рельсу, который расположен по верху проема. Опора в нижней части отсутствует.
Плюсами такой системы являются:
- легкость в управлении;
- отказ от нижней опоры дает независимость от погодных условий;
- долгий срок службы.
Подвесная конструкция имеет и минусы:
- чтобы обеспечить въезд габаритной техники, балку нужно размещать высоко;
- большие размеры створки делают ее более дорогой.
Подвешиваемую систему для частного домовладения ставить не выгодно, поэтому она используется в основном на промышленных объектах.
Консольные
Консольные ворота имеют створку, которая не касается земли. Направляющая балка – рельс, швеллер, располагается на самом полотне.
Чтобы конструкция было хорошо сбалансирована, створки делают на 50% шире проема. Если устройство включает 2 синхронные створки, то для автоматического управления понадобится 2 электропривода.
- Работоспособность не зависит от погодных условий, т. к. остается расстояние до дорожного покрытия.
- При правильном подборе комплектующих и качественном монтаже устройство легко перемещается вручную и не требует мощной автоматики.
- Рабочий механизм закрыт от грязи и осадков, что продлевает срок его службы. Тележки с роликами размещены внутри балки.
Недостатки, присущие конструкции:
- Чтобы спроектировать, подготовить и собрать хорошо действующую консоль, необходима некоторая подготовка в строительстве.
- Чаще всего нужно делать усиленный фундамент.
- Длина створки требует соответствующих параметров участка.
Правила выбора роликов
При выборе конкретной роликовой опоры учитываются два основных фактора: вес ворот и материал, из которого изготовлены ее основные элементы. В частности, для подвесных ворот используются металлические и полимерные ролики.
Второй вариант на сегодняшний день является предпочтительным, поскольку в состав полимера входит вещество, играющее роль смазки и обеспечивающее более мягкий ход створки.
Кроме того, данный компонент укрепляет сам материал и продлевает срок службы роликовой системы. Полимеры, из которых изготовлены ролики, способны сохранять свои свойства в диапазоне температур от -80 градусов до +100 градусов, что делает возможным их использование во всех регионах нашей страны.
Металлические ролики, предназначенные для крупных тяжелых конструкций, в частных постройках используются реже, поскольку вес ворот для гаража или на въезде не превышает 800 кг. Они изготавливаются из стали, и сверху имеют специальное покрытие для защиты от воздействия неблагоприятных факторов.
Кроме материала, при выборе роликовой системы следует учесть: ее соответствие вашей конструкции ворот, размеры, максимально допустимый вес.
Откатные ворота своими руками: фотоотчет с пояснениями
Эти ворота сделаны на основе готового комплекта, раму делали сами, также самостоятельно монтировали
Ворота ставились в Москве, соответственно цены — столичные. Ставили их в 2010 году, с тех пор комплекты сильно подешевели. Например, «свежая» цена привода для полотна весом не более 400 кг (есть до 1,2 т) — около 100$, но это — бюджетный вариант. Во времена строительства приобретены комплектующие фирмы Rolling Center (лучшие тогда на рынке) с ведущей балкой длиной 6 метров. Были также заказаны отдельно верхний ловитель и кронштейн. Все с доставкой обошлось около 600$.
Также были куплены следующие материалы:
- профильная труба 80*60 мм — 6 м, 60*40 мм — 18 м, 40*20 мм — 36 м;
- швеллер — 180 мм — 3 метра, 200 мм — 2,4 метра;
- арматура 12 мм — 6 м;
- электроды — 2 кг;
- краска — 3 банки, кисти, заклепки;
- цемент М-400 — 5 мешков;
- профнастил покупался при изготовления забора .
Схема откатных ворот с размерами
Первым делом сварили каркас для ворот с противовесом. Раму (черным цветом) делали из профильной трубы 60*40 мм, перемычки и внутренний каркас (сиреневый) из трубы 40*20 мм. Внизу приварена направляющая балка разрезом вниз.
Как варилалсь рама
Внутренний каркас варили с отступом от края — по 20 мм с каждой стороны. Так удобнее потом крепить профлист, при желании можно и изнутри обшить.
Как приваривать профильную трубу 40*20 мм
Сначала залили фундамент. В него установили арматуру, сверху швеллер спинкой вверх. Вплотную к швеллеру две стойки из профилированной трубы 80*60 мм. Одна стойка примыкает к столбу, вторая выставлена вертикально на расстоянии 120 см. На них потом навешиваются ролики, которые придерживают полотно сверху. С другой стороны, вдоль ответного столба установили швеллер 180 мм.
Швеллер на 180 мм прикрепили к ответному столбу
Примерка на месте
На ответной части к швеллеру вверху и внизу закреплены уловители, которые не дадут воротам болтаться при ветре.
Установленные на приемном столбе упоры
Верхний и нижний уловители
Следующий шаг — установка пластин с роликами. Они крепятся к закладным. В данном случае это швеллер, потому пространство получилось большое. Когда делали фундамент, его сделали слишком высоким, потому пластины приваривались непосредственно к закладной. Это непрактично: если поломается ролик, поменять его будет проблематично. Обычно приваривают площадку, к которой потом на болтах крепят площадку с роликами.
Приварены роликовые площадки и на них «наехали» роликами
Готовый каркас ворот просто накатывают на закрепленные ролики.
Фото створки на роликах с разных ракурсов
После установки на опорную балку с обоих концов надевают заглушки. С дальней стороны устанавливается еще упорное колесо, которое в закрытом положении заезжает в нижний уловитель, приподнимая ворота и снимая нагрузку с роликов.
Установка заглушки и упорного ролика (балка на фото перевернута)
Теперь, чтобы ворота не «гуляли» в верхней части (они сейчас ничем не закреплены), к стойкам (80*60 мм) крепят комплекты верхних роликов — по одному на стойку. Их практически надевают на раму. Теперь имеющиеся внутри ролики будут придерживать ее вверху.
Верхние ролики крепят на стойки, захватывая верхнюю кромку ворот
Так выглядят установленные верхние ролики
Все, откатные ворота своими руками собраны и готовы к эксплуатации.
Как выглядят откатные ворота со двора
Если остались вопросы, посмотрите видео. В нем собирают готовый комплект, весь процесс станет понятнее.
Несколько видео с разными конструкциями откатных ворот. Первое — консольные на средней балке. Проблем со снегом не будет, но внешний вид со двора — ниже среднего.
Эконом-вариант: откатные ворота для дачи. Конструкция проста до чрезвычайности.
Еще одни самодельный вариант. Тут в трубе 60*60 мм, пропилен просвет, в который вставляются ролики. Конструкция взята стандартная, собрана из разных комплектующих.
Варианты наполнения полотна
Сэндвич-панели
Выполняются из рельефной стали и позволяют имитировать фактуру древесины. Такое наполнение долговечно и прочно.
Профнастил
Один из наиболее доступных вариантов наполнения. Идеально подходит для дачных участков или гаражей, может окрашиваться в любой цвет из обширной цветовой палитры.
Решетка
Такого рода подвесные раздвижные ворота представляют собой цельносварную конструкцию, нередко дополненную элементами ковки.
Вагонка
Деревянная отделка, позволяющая достичь отличного визуального эффекта. Такое наполнение требует постоянного ухода – лакирования и окрашивания.
Стальной лист
Сталь также может быть дополнена другими наполнителями. Такой лист образует зеркальную поверхность, которая много лет напролет сохраняет свои эстетические и практические качества.
Комбинированные наполнители
Данная технология позволяет сочетать в себе несколько материалов наполнения, к примеру, профнастил и ковку.
Фото подвесных откатных ворот
Оценить качественный уровень нашей продукции еще до ее покупки вы можете, изучив системы на представленных здесь фотографиях. Мы постарались продемонстрировать вам наиболее интересные из последних наших работ с установкой, реализованных и силами компании.
Откатные ворота подвесного типа из металла
Размер ворот: 3000х3000
Тип ворот: подвесные, откатные
Автоматика: да
Срок изготовления: 8 рабочих дней
Срок установки: 2 дня
Ворота подвесные откатные с электроприводом
Размер ворот: 4000х3000
Тип ворот: подвесные, откатные
Автоматика: да
Срок изготовления: 10 рабочих дней
Срок установки: 3 дня
Подвесные откатные ворота для дачи
Размер ворот: 3000х3000
Тип ворот: подвесные, откатные
Автоматика: да
Срок изготовления: 8 рабочих дней
Срок установки: 2 дня
Промышленные подвесные откатные ворота
Размер ворот: 3000х3000
Тип ворот: промышленные, подвесные, откатные
Автоматика: да
Срок изготовления: 9 рабочих дней
Срок установки: 2 дня
Уличные откатные ворота подвесного типа
Размер ворот: 4000х3000
Тип ворот: подвесные, откатные
Автоматика: да
Срок изготовления: 8 рабочих дней
Срок установки: 2 дня
Обустройство фундамента и столбов откатных ворот
Перед началом работ лучше сделать схему откатных ворот своими руками, которая будет учесть все их параметры:
- высоту, ширину проема,
- габариты столбов,
- расположение конструкционных элементов.
Под определенные характеристики откатных ворот компании, которые торгуют фурнитурой, могут подобрать более лучший комплект.
При выборе ширины проезда нужно учесть габариты улицы, с которой придется заезжать. Чем уже улица, тем шире должен быть проезд. В неприятном случае парковка, в особенности в гололед, будет очень неудобной.
Первым делом при возведении ворот нужно выстроить опорные столбы.
Столбы, как правило, возводят из кирпича.
Для таковой работы понадобится:
- Цемент и песок для приготовления бетона.
- Арматура и вязальная проволока для армирования фундамента.
- Кирпич.
- Профильная труба.
- Профильный металлопрокат для установки закладных.
Порядок работ:
- Для установки столбов выкапывают яму глубиной не наименее 70 см. Это средний показатель промерзания грунта для наших широт. Ежели траншея будет наименьшей глубины, при промерзании и движении грунта столб может отклониться от вертикального уровня.
Даже пары мм отличия хватит, чтоб затруднить движение створки ворот.
-
После того, как траншея выкопана, на дно насыпается слой гравия и песка, а потом они утрамбовываются. Дальше в нее устанавливают армирующую конструкцию из арматуры и профильную трубу.
Крайняя нужна для того, чтоб завести нужную проводку для автоматизации ворот.
- Далее устанавливается опалубка и заливается бетон. Бетон делают из цементно-песчаной консистенции в пропорции 1:3.
- После того, как бетон высохнет, на поверхность фундамента укладывается слой гидроизоляции и начинается кирпичная кладка. В местах, где на столб будут устанавливаться нащельники, устанавливаются закладные. Делаются они из уголка, к которому приваривается кусочек арматуры. Данной арматурой уголок приваривается к профильной трубе, опосля что закладывается кирпичом.
- Далее устанавливается базис под установку роликовых опор. Для этого вдоль фундамента забора вплотную к столбу копается траншея шириной не наименее 0,5 м и глубиной не наименее 1 м.
Дно траншеи отсыпается песком и щебнем, опосля чего же кропотливо утрамбовывается.
- В траншею устанавливается опалубка и армирующая конструкция, на верх которой приваривается швеллер. Пред заливкой бетона, конструкцию нужно выровнять по уровню. Опосля этого можно заливать бетон.
Некоторая информация, которая может быть полезна тем, кто изготавливает конструкцию своими руками
Стоит заметить, что ни в коем случае нельзя верить мифам по поводу того, что откатные подвесные ворота требуют какой-нибудь особой фурнитуры. Подобная конструкция может быть легко изготовлена на базе обыкновенной консольной фурнитуры. При этом все необходимо будет перевернуть снизу вверх и немного поразмыслить.
Некоторые люди могут возразить и говорить о том, что существует специальная заточенная фурнитура для подобного типа ворот. Однако стоит заметить, что найти и приобрести ее в России достаточно сложно. При этом она может быть либо дорогой, либо хлипковатой, либо сырой.
Откатные ворота с верхней подвеской идеально подходят для климатических условий России и поэтому надежно и без сбоев работают, как жарким летом, так и холодной зимой, а также не требуют расчистки снега.
Исходя из этого, с использованием откатной фурнитуры можно изготовить подвесную конструкцию до 400 кг своими руками, ширина проема которой будет равняться 2-5 м, при этом вес полотна может быть 200 кг. В подобном случае фурнитура должна будет работать только на разгибание полок. При этом на консольных воротах балка будет работать на отрыв каретки и вдавливание, следовательно, предусматривается 400 кг.
Помимо того, в данном случае будут работать только крайние пары роликов каретки.
Напоследок стоит сказать, что металлические подвесные откатные ворота являются довольно надежной и недорогой системой, которая одинаково хорошо может подойти для складов, гаражей, различных промышленных помещений, входных проемов в стенах (к примеру, в загородном коттедже).
Изготовление откатной подвесной конструкции своими руками является достаточно сложной задачей, однако она себя полностью оправдывает. Подобные ворота смогут безо всяких проблем открываться и закрываться в любую погоду, даже в случае, если будет значительное понижение температуры. Помимо того, если смонтировать автоматическое устройство, открывание и закрывание ворот подобного типа может превратиться в сплошное удовольствие.
Стоит заметить, что изготовление и установка подобной конструкции своими руками может обойтись намного дешевле, чем приобретение услуги по изготовлению и у какой-либо строительной специализированной организации.
Преимуществом конструкции является то, что нет необходимости смазывать ролики.
Конструкции
По типу откатные (сдвижные, раздвижные) ворота бывают:
- Консольными — с балкой, один конец которой закреплен, второй висит в воздухе. Балка имеет П-образный профиль со ступеньками внутри. По ней внутри перемещаются ролики. Вся нагрузка от дверного полотна через ролики передается на балку.
По месту ее расположения они бывают:
- с нижней балкой;
- средней балкой;
- верхней балкой.
- Подвесные. В этой конструкции тоже есть балка, но она опирается на оба столба по сторонам от ворот. Она тоже имеет особое строение, похожее на букву «П» только с загнутыми внутрь краями. Внутри также имеются ролики, на них висит полотно ворот. Так полотно и перемещается.
Подвесная конструкция - Откатные по рельсу. В грунте монтируется рельс, на нижнюю часть створки ворот прикрепляются ролики. Полотно катается по направляющей. Конструкция самая простая, но ее минус в том, что рельс и сами ролики забиваются снегом, грязью, листьями.
Откатные ворота на рельсе
Что понадобится для работы
Материалы для строительства откатных ворот
Подвесные ворота на роликах своими руками можно изготовить из профнастила. Также потребуются трубоквадраты, направляющая балка, замок с врезной конструкцией и ролики. Можно приобрести комплект автоматики.
Из инструментов мастеру понадобится болгарка и аппарат для сварки. Обычно навесная модель обладает одной створкой. Если ширина изделия составляет менее 3-х метров, вторую створку изготавливать необязательно. Обычно для въезда автомобиля этой ширины хватает.
Если решено устанавливать более широкие ворота, лучше прибегнуть к сборке двустворчатой конструкции. В противном случае направляющая балка не справится с нагрузкой. Ролики, при помощи которых будет осуществляться движение створок, не следует изготавливать самостоятельно. Они приобретаются готовыми вместе с направляющими деталями.
Готовые подвесные откатные ворота своими руками могут быть снабжены автоматическим комплектом. Возможно их открытие и закрытие посредством дистанционного управления. В этом случае не требуется приложения физических усилий.
Преимущества откатных ворот
Плюсами откатных ворот можно назвать:
экономию пространства перед въездом и за ним за счет конструкции, которая занимает очень мало места и не требует дополнительного пространства как, например, распашные ворота;
их можно сделать своими руками, даже если вы не являетесь профессионалом. Хватит начальных навыков обращения со сварочным аппаратом и металлом или профлистом;
удобное использование и возможность полной автоматизации. Нет особых сложностей в процессе эксплуатации
Изредка может потребоваться мойка створки или смазывание роликов;
устойчивость при ветряной погоде, что особенно важно в местности с частыми бурями или ураганами;
в зимнее время нет необходимости убирать перед ними снег, чтобы открыть. Достаточно будет расчистить дорогу.