Самостоятельная постройка в гараже подъёмника для смотровой ямы

Преимущества автомобильных лифтов

Подземный гараж для автомобиля с подъемным лифтом – решение поистине инновационное и очень практичное. Дом с подземным гаражом приобретает эксклюзивность и невероятную технологичность. Такой гараж удваивает парковочную площадь. Для многих такой двойной подземный гараж в доме – это не роскошь, а предмет необходимости, ввиду ограниченной площади для парковки.

Вписать такой гараж в ландшафт можно абсолютно незаметно. А лифт для машины в ряде случаев не только самый аккуратный и компактный, но и единственный возможный способ поставить автомобиль в этот подземный гараж, где не получается организовать заезд другим способом.

Автомобиль в большей степени защищен от внешних воздействий и повреждений, когда хранится под землей в гидроизолированной бетонной шахте (своеобразный автобункер), оборудованной системами вентиляции, отопления и освещения. Несомненным плюсом является энергопотребление системы двухуровневой парковки: так, для поднятия тяжелого внедорожника из-под земли потребуется меньше энергии, чем для кипячения 1,5 л воды в чайнике. Опускание платформы осуществляется естественным путем, благодаря силе тяжести и гидравлическому механизму.

Инструкция к гаражному подъёмнику

Во время выбора автоподъёмника в гараж следует детально разобраться в технических характеристиках и возможностях устройства. Правильный выбор – залог качественных работ в дальнейшем. Получить информацию можно у производителя или поставщика данного механизма.

Схема и размеры подъемника.

Рассмотрим, какие существуют виды подъёмников:

  1. Одностоечный подъёмник можно купить в специализированном магазине.
    Механизм представляет собой компактный кран, занимающий мало места, что подходит для частных гаражей.
  2. Двухстоечный подъёмник может быть оснащён электромеханическим или электрогидравлическим приводом.
    Такой автоподъемник используется практически в каждой автомастерской, он позволяет выполнить любые слесарные работы. Во время конструирования в учёт берутся высота до перекладин и промежутки между стойками.
  3. Гидравлический кран – наиболее популярный тип.
    Агрегат имеет высокую грузоподъёмность. Используя данный вид автоподъёмника, владелец сможет контролировать вытекание жидкости из сальников.
  4. Реечные.
    У них рассчитана опорно-рычажная система. Происходит взаимодействие рейки и храпового механизма.
  5. Пневматические.
    При самостоятельном сооружении такого типа подъёмника потребуется насос. Можно использовать колёса, прикрутив их к днищу домкрата, чтобы система была подкатной.
  6. Винтовые конструкции являются устойчивыми, компактными и эффективными.
    Но они обладают низкой грузоподъёмностью, небольшой высотой подъёма и необходимостью постоянно контролировать резьбу.

Самодельный подъёмник изготовляется исключительно под габариты автомобиля, а в первую очередь – под вес. Создание индивидуальной конструкции возможно при выполнении сборки и монтажа своими руками. Также, в итоге, получится более экономный вариант устройства.

Ремонтные ямы считаются менее практичными, чем подъёмные устройства. Станциями технического обслуживания автомобилей, как правило, используются двухстоечные подъёмники грузоподъёмностью 3-4,5 тонны. Рассмотрим четыре этапа, которые выполняются при создании подъёмника червячного типа.

Сначала нужно вмонтировать в боковые стены помещения заготовленные уголки из стали. В итоге, капот автомобиля должен находиться под этими уголками. Сантиметровая плита крепится при помощи восьми болтов на полках уголков. Её размещение над двигателем автомобиля можно менять при необходимости.

После этого на плите фиксируется червячный редуктор. Далее надевается шпонка на приводной вал и выполняется её фиксация. В плите нужно смастерить отверстие для цепи диаметром 2 см. Далее пропускается цепь через пройму и смыкается кольцом. После этого необходимо надеть на выходной вал звёздочку поменьше и соединить их.

Принцип использования подъёмника

После создания подъёмника следует правильно его эксплуатировать для большего срока службы.

Чертеж подъемника для установки в гараже.

Приступаем к работе:

  • открутить болты, которые крепят двигатель к раме;
  • петли, сделанные из троса, подводятся под двигатель, а потом концы петель набрасываются на крюк;
  • выполняется запуск вращения приводного вала конструкции путём перебирания окольцованной цепи;
  • неторопливо и осмотрительно начинайте подымать двигатель;
  • после выхода двигателя из-под капота прекратите подъём;
  • отгоните автомобиль на 1 метр вглубь помещения, освобождая место для столика.

Обязательно использование надёжного столика, поскольку ему придётся выдерживать большие грузы. Рекомендуется, чтобы столик был с колёсиками для упрощения его перемещения по гаражу.

Большие размеры автомобиля

Автовладельцу не всегда приходится работать с легковым автомобилем. Для работы с большим двигателем задействуются несколько помощников, которые будут оттягивать двигатель, висящий на тросах, к прочному столу. Первый человек, не задействованный в оттягивании двигателя, крутит редуктор в обратную сторону.

Если однажды пришлось выполнять такую роботу, то может возникнуть желание модернизировать конструкцию. Есть возможность приделать к стальной плите колёсики с целью оттягивания её к боковой стене, а там уже опустить двигатель на стол. Для улучшения и упрощения процесса эксплуатации подъёмника его можно оснастить электрическим мотором.

Надежность и безопасность

Кроме стоимости, есть еще два фактора, которые ставят под сомнение целесообразность изготовления подъемного механизма для авто своими руками – это надежность и безопасность. Вес даже небольшого авто нередко превышает одну тонну.

Автомобиль может упасть с подъемника по следующим причинам:

  • вес машины оказался больше, чем способен выдержать приводной или исполнительный механизм;
  • стопорное устройство оказалось неправильной конструкции;
  • стопорное устройство не выдержало нагрузки;
  • опоры подъемника недостаточно или неправильно закреплены.

Чтобы изготовить подъемник своими руками, приходится или брать готовую схему, надеясь, что ее автор тщательно просчитал прочность всех деталей, или выполнять эти расчеты самостоятельно. Такую работу может осилить только высококвалифицированный инженер, обычному автолюбителю она не под силу. Кроме того, необходимо просчитать, какую нагрузку сможет выдержать привод и тормозной механизм. Если любой из этих расчетов выполнен с ошибками, подъемник для авто превращается в смертельно опасную ловушку. Не менее важен и расчет основания этого механизма. Тут недостаточно просто залить толстый слой бетона, ведь необходимо предусмотреть крепления, расположенные в строго определенных местах.

Читать также: Стабилизатор напряжения 220в фото

Поиск деталей

Если вы все же решили своими руками построить подъемник для авто, и вас не пугает опасность этой самоделки, то подборку деталей начинайте с поиска приводного механизма и стопора. Эти детали можно найти в следующих местах:

  • магазинах, торгующих комплектующими для специальной техники;
  • предприятиях, имеющих на балансе старую строительную технику;
  • предприятиях, которые проводят обновление парка деревообрабатывающих или металлообрабатывающих станков;
  • пунктах приема черного и цветного металла.

Для ножничного подъемника вам понадобятся два гидроцилиндра подходящей мощности и длины, компрессор для них и гидравлические шланги. Ножничная схема проще всего в изготовлении, но в ней невозможно сделать надежный тормоз. Поэтому если лопнет шланг или протечет один из цилиндров, беды не избежать. Валы и электромоторы с редукторами, подходящие для платформенных или вилочных подъемников, проще всего найти там, где меняют старые станки на новые. Это обойдется гораздо дешевле, чем заказ червяков токарю. Да и стопор таких механизмов не отличается сложностью – косозубая планка с фиксатором, изготовленные из стали толщиной 1–2 см.

Вывод

Если вы все же решили рискнуть и сделать подъемник для авто своими руками, то прежде, чем выбрать какую-то схему и приступить к сборке, найдите тех, кто уже сделал такое устройство. Поглядите, как оно работает, убедитесь в его безопасности. Ведь вы рискуете не машиной, а своей жизнью. Если же в момент падения машины под ней вместе с вами окажется кто-то из членов семьи, то вы поставите и его жизнь под угрозу.

Для обслуживания автомобиля в условиях станции технического обслуживания используется куча специального оборудования, от копеечного до очень дорогого, совершенно недоступного частному мастеру или просто владельцу транспортного средства, который привык своими руками обслуживать машину. Есть очень узкоспециализированные устройства, которые могут пригодиться частнику раз-два в год. А есть и такие, без которых любой ремонт или профилактика просто невозможны. Автомобильные подъёмники — как раз тот случай.

Выбираем конструкцию

Для изготовления агрегата для подъема автотранспорта своими руками важно ознакомиться с конструкциями, представляемыми на рынке. Стоимость готового оборудования может быть приравнена к цене автомобиля

В автомастерских можно встретить самый распространенный вариант – винтовой двух стоечный домкрат, конструкция может быть выполнена с гидравлическим или электрическим приводом. Конструкция может быть выполнена с применением дополнительных балок, в зависимости от предполагаемых нагрузок. Ножничный подъемник имеет платформу, в движение приводится механизмом, похожим на ножницы. Самодельный подъемник такого типа приводится к работе механическим усилием, производит поднятие гидравлическим приводом, соединенным с электромотором. Перед изготовлением такого рода конструкций важно не забывать про технику безопасности. При работе, детали могут самопроизвольно опуститься, что приведет к необратимым последствиям. Самодельный автомобильный подъемник должен быть изготовлен с запасом силы агрегатной мощности, при использовании важно знать массу поднимаемого элемента.

При внештатных ситуациях с гаражным подъемником, позволяют удержать автомобиль стопорные механизмы. Во избежание критических моментов, необходимо проверять состояние электродвигателя и шлангов. Основная проблема изготовления винтового подъемника своими руками состоит в сложности сборки и изготовлении механизма. Гидравлические детали стоят дорого, приобретение новой конструкции нецелесообразно.

Для гаражного использования подойдет модификация механизма, позволяющая приподнимать автомобиль с определенной стороны. Своими руками возможно изготовить гидравлический лифт, который поднимает авто на угол до 60 градусов, такая конструкция именуется опрокидывателем.

Разновидности подъемников

Подъемники, изготовленные своими руками, могут быть:

  • винтовыми;
  • гидравлическими;
  • цепными.

Винтовой платформенный подъемник

В данном случае рекомендуется отдать предпочтение винтовому типу в виде платформы. Чтобы сделать подъемник для авто данного вида, выполняют конструкцию в виде прокатных элементов, размещенных параллельно друг к другу ребрами вниз. Их закрепляют к приводному механизму, который обеспечивает подъем платформы.

В указанных типах подъемников требования к валам существенно ниже. Это объясняется присутствием их в количестве четырех штук (а не двух). Основным недостатком таких подъемников называют необходимость применения домкрата для ремонта подвески. Это объясняется тем, что колеса автомобиля не висят в воздухе, а находятся на поверхности швеллеров.

Винтовой автоподъемник — принцип работы

Другие популярные разновидности подъемников

Очень часто вилочные и платформенные подъемники для автомобилей изготавливаются с цепным приводом. По своим эксплуатационным характеристикам они не уступают винтовым. Но такую конструкцию сделать своими силами довольно сложно. Это объясняется необходимостью обеспечения согласованной работы двигателей и тормозных устройств.

Цепной автоподъемник — схема

Ножничный тип подъемных механизмов чаще всего функционирует за счет гидравлического привода. Но многие мастера решают оснастить их винтовым или цепным механизмом, что чаще всего они делают своими руками.

Какие типы подъемников бывают

Существуют три основных вида механизмов, которые применяют для ремонта машин:

  • гидравлические;

  • цепные;
  • винтовые.

Подъемники также разделяют по способу поднятия автомобиля:

  • ножничные;
  • платформенные;
  • вилочные.

Самый популярный вид подъемников – винтовые вилочные. Их основа длинный резьбовой вал из инструментальной стали, выдерживающий нагрузку до 2–3 тонн. Однако сделать такой механизм дома почти нереально из-за сложности изготовления вилок. Поэтому для изготовления своими руками больше подходят винтовые платформенные устройства. Они выполнены в виде двух параллельных швеллеров, уложенных ребрами вниз и прикрепленных к винтовым приводным механизмам, обеспечивающим подъем платформ. В таких устройствах требования к валам заметно ниже, ведь подъем обеспечивают не два, а четыре вала. Их существенным минусом является необходимость использования домкрата для ремонта подвески, ведь колеса машины не висят в воздухе, а стоят на швеллерах.

Нередко вилочные и платформенные подъемники для авто изготавливают с цепным приводом. По своим характеристикам они ничем не уступают винтовым, но их сложней сделать своими руками. Ведь требуется согласованная работа всех электромоторов привода, а также тормозных устройств. Для изготовления ножничных подъемных устройств чаще всего используют гидравлический привод, хотя некоторые самодельщики экспериментируют с цепным или винтовым приводом.

Подъемник – делать самому или купить подержанный

Основная проблема, с которой сталкиваются все, кто хочет самостоятельно сделать подъемник для авто – высокая стоимость деталей, из-за чего гораздо дешевле купить подержанное устройство. Ведь гидроцилиндры достаточной длины и грузоподъемности обходятся в десятки тысяч рублей. Изготовленные на заказ прочные червяки (резьбовые валы) из инструментальной стали обойдутся как минимум во столько же. В итоге затраты для строительства самого простого ножничного подъемника своими руками достигают 100–120 тысяч рублей, тогда как стоимость новых китайских устройств различных типов начинается от 80 тысяч рублей.

Изготовление опрокидывателя своими руками

Опрокидыватель используется для поднятия одной из сторон авто на необходимый градус. Более простой вариант, который не потребует специальных приспособлений по примеру редуктора и цепей.

Самодельный опрокидыватель для авто

Процесс производства опрокидывателя своими руками включает несколько этапов.

Башмак изготавливается для работы виде опоры будущего домкрата

Важно следовать подготовленным по чертежу размерам, чтобы ход был свободным.
Стойка для подъема изготавливается из уголков длинной 1.5 метра, сборка осуществляется в форме квадратов, крепление сварочным аппаратом. Стойки используются в количестве двух штук, важно учитывать расстояние, через которое будет ходить балка.
Отверстия высверливаются для крепления опорной трубы, также необходимые для стопорного механизма.
Площадка для балки производится из листа стали, края загибаются, тогда результатом получается коробка, к которой привариваются боковые стороны.
Поддержание автомобиля с противоположной подняв стороны производится путем изготовленной своими руками конструкции из балок

Квадратный профиль изготавливается из уголка длинной, соответствующей автомобилю.

https://youtube.com/watch?v=-mGosOvVkrI

При отсутствии времени, возможно обратиться к специалистам, которые изготовят опрокидывающий механизм в гараже при соответствии к требованиям.

Простой подъемник для переворачивания машины

Для использования на открытом пространстве, возможно изготовить простой подъемник для переворачивания автомобиля. Ходовая часть авто требует технического обслуживания и ремонта своевременно, при отсутствии подъемного устройства или смотровой ямы этого сделать не представляется возможным, работы будут остановлены.

Применение мини подъемника в гараже потребует усилия нескольких человек, результатом чего может быть покорябан бок авто. Немногие осмеливаются ремонтировать автомобиль под сильным углом, однако при отсутствии других способов выхода не предоставляется. Изготовить возможно путем использования уголков с тросовым механизмом от старой лебедки.

Техническая база и этапы выполнения работы

Для осуществления своей задумки необходимо подобрать базу инструментов, приобрести расходные материалы и выделить основные этапы работы. Под рукой нужно будет иметь такие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • перфоратор;
  • болгарка;
  • напильник.

Из расходных материалов пригодится швеллер, листы металла толщиной 1 см, ролики с эксцентриком, толстостенные трубы.

На первом этапе следует сварить уголки и листы металла между собой для получения частей конструкции. Условно подъемник можно разделить на верхнюю и нижнюю часть, которые соединены направляющими. Чтобы собрать этот элемент предварительно нужно сделать или использовать уже готовые втулки.

После этого для усиления основы приваривается квадратный профиль.

Дальше необходимо заняться направляющими, которые изготавливаются из толстостенных труб. Толщина металла равняется 4 см, а общая длина направляющей должна быть приблизительно 30 см.

Дальше наступает этап изготовления «лап», с помощью которых механизм можно собрать воедино. Для это используют профиль в 5 мм. На конце этого элемента вставляются втулки диаметром 30 мм, чтобы можно было вмонтировать направляющие.

Важным моментом является монтаж подъемного механизма. В примитивных моделях используется простой домкрат. Чем выше он может поднять устройство, тем практичнее оно будет.

Затем следует этап сварки всех элементов в одну конструкцию

Очень важно, чтобы ее не «повело» и был сохранен баланс

В нижней части конструкции монтируются ролики с эксцентриком, если механизм планируют передвигать, а направляющие смазываются солидолом или похожим веществом

Важно не красить их, чтобы не нарушить подвижность

Такие механизмы имеют большой вес и металлические элементы в конструкции, что грозит травмами при неправильной эксплуатации. Устройство должно иметь оперативную систему аварийного подъема — опускания, чтобы в случае чрезвычайной ситуации минимизировать ущерб.

Детали автомобиля подвергаются износу. По этой причине в частном гараже пригодится подъёмник для легкового автомобиля, который можно собрать из подручных средств. Выпускаемые разными компаниями агрегаты зачастую имеют высокую стоимость, поэтому собранный в собственной мастерской домкрат поможет быстро произвести ремонт машины без лишних финансовых вложений.

Принцип работы

Автоподъёмник — это специальное техоборудование, которое используют для проведения ремонтных работ и техобслуживания автотранспорта путём поднятия и удержания на определенной высоте.

Знаете ли вы?Создатель самого первого автомобильного гидравлического подъёмника авторемонтник Питер Лунати придумал это устройство в 1925 году

Однажды в парикмахерской он обратил внимание, как быстро и ловко регулируются там кресла для клиентов, которых стригут. Очень скоро Лунати сделал подъёмник с платформой, имеющий центральную гидравлическую стойку

Часто его используют вместе с другими устройствами, инструментами и приспособлениями. Применяют данное оборудование в целях экономии площади гаража и мастерских для ремонта автомобилей.

Виды подъемных устройств

Сегодня производители предлагают широкий ассортимент подъемного оборудования для гаражей и автосервисов.

В зависимости от способа установки приспособления для обслуживания транспортных средств могут быть стационарными, передвижными или переносными.

  • Выпускаются напольные и ямные подъемники.
  • По типу привода агрегаты классифицируются на несколько категорий: механические, пневмогидравлические, гидравлические.

Наиболее доступными являются электромеханические устройства, отличающиеся простотой в работе и сервисе.

Для тех, кто хочет иметь в гараже оборудование, работающее плавно и тихо, следует обратить внимание на модели с электрогидравлическим приводом. Их монтаж не намного сложнее аналогов, но эксплуатация гораздо приятнее

К тому же заметно повышается скорость проведения работ.

В зависимости от типа стоек существует несколько видов подъемников.

Одностоечные агрегаты

Основной частью конструкции такого устройства является одна-единственная несущая стойка, которая оснащена мощными кронштейнами для подъема груза. Для его установки не требуется большое пространство. В некоторых случаях это является определяющим фактором для приобретения.

Одностоечная модель подъемника

Подъемники могут быть мобильными или фиксироваться стационарно. Обычно они предназначены для подъема техники весом до 2,5 тонн.

Двухстоечные устройства

Такое оборудование передвинуть уже не получится. Оно фиксируется к поверхности пола при помощи анкерных болтов. Две стойки позволяют поднимать для техобслуживания автомобили массой, как правило, до пяти тонн.

Двухстоечная модель с гидравлическим приводом

Четырехстоечные подъемники

Эти агрегаты представляют собой платформу, закрепленную на четырех несущих стойках. Они предназначены для подъема любой техники, даже тяжелой.

Модель подъемника на четырех стойках Цена на такую технику — самая высокая, однако ее надежность — также на высшем уровне.

Ножничное оборудование

Подъемники имеют как механические шарниры, так и гидроцилиндры, которые предназначены для подъема и опускания платформы.

Ножничное подъемное устройство

Чаще всего такие модели встраивают в пол. Ножничные подъемники характеризуются надежностью, а их работа — бесшумностью.

Плунжерный

Такая гидравлическая конструкция оснащена плунжерными цилиндрами, которые могут заглубляться в основание или находиться на поверхности.

Модель подъемника плунжерного типа

  • Плунжерные подъемники отлично экономят место в гараже (в сложенном состоянии) и обеспечивают доступ к автомобилю со всех сторон. Количество плунжеров может быть различным — от одного до четырех. При работе многоплунжерной техники используются синхронизационные схемы.
  • Для личного использования обычно приобретаются одно- или двухстоечные агрегаты, чаще всего электромеханического типа. Характеристик такого оборудования вполне достаточно для ремонта легковых транспортных средств. Оно не отличается сложностью в обслуживании, а для установки достаточно небольшого гаражного бокса с высотой потолка 3 м.
  • Агрегаты более высокой категории обычно устанавливаются на станциях технического обслуживания.

Модель большой грузоподъемности для станций техобслуживания

Интересным вариантом для частного гаража, отличающимся простотой устройства и доступной стоимостью, является мобильный подъемник-автолифт. Такие модели приспособлены для работы с большинством видов легкового автотранспорта и даже микроавтобусов. Это устройство относится к механическому типу. Оно приводится в работу дрелью или перфоратором.

Автолифт для подъема автомобилей

Подобное приспособление для подъема автотехники очень удобно и не занимает много места при хранении. Требований к габаритам гаража при размещении такого оборудования нет никаких, в том числе и к высоте потолков. Чтобы установить подъемник под днищем автомобиля и поднять его, требуется пара минут.

Конечно, сфера применения подобного устройства достаточно ограничена. С его помощью можно выполнить лишь часть работ по техническому обслуживанию железного коня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector