Набрызг

Способы применения техники

Существует множество вариантов рисования «набрызгом»:

  • использование готовых или самостоятельно сделанных шаблонов и трафаретов, высушенных цветков, листьев и других предметов;
  • создание эффекта снега или дождя, неба, усыпанного звездами, на готовом изображении пейзажа;
  • для доработки существующих рисунков и дополнения других техник (например, в декупаже);
  • в целях создания базового фона будущей картины для последующей отделки окрашенной поверхности;
  • для тонирования основы аппликаций;
  • при изготовлении паспарту и т. д.

Шаблоны или трафареты часто применяются в творчестве, поскольку не требуют большого художественного опыта и знаний. Эти приспособления выкладываются на плотную бумагу или иную основу, после чего сверху распыляется краситель. Трафарет убирается, и на бумажном полотне остается четкий рисунок выбранного оттенка либо отображается яркий фон. Такой же эффект дает использование сухоцветов, мелких веточек и других предметов, которые легко найти на улице.

Нетрадиционная техника рисования и декупаж

Мастер – класс «Яркий попугай» (рисование брызгами, декупаж)

Мастер – класс рассчитан на работу с учащимися начальной школы.

Назначение: украшение интерьера, изготовление подарков.

Цели:

· дать возможность ребенку даже без особых художественных талантов изготовить красивую картину, то есть создать  ситуацию успеха;

· научить приёмам выполнения техники «рисование брызгами»;

· познакомить с техникой «декупаж»;

· развивать эстетический вкус.

Рисование брызгами — несложная, интересная техника для творчества

Важно помнить несколько правил, приступая к рисованию:. · бумага должна быть сухой, иначе брызги расплывутся;

· бумага должна быть сухой, иначе брызги расплывутся;

· краску нужно развести небольшим количеством воды;

· можно использовать акварель или гуашь;

· кисточку лучше брать с жестким ворсом, широкую;

· макнув сухую кисточку в краску, быстро указательным пальцем проводите по ворсу, направив кисть на бумагу.

Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из бумаги, которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования. В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника.

В работе будут пересекаться элементы двух этих техник.

Стих про попугая.

Там, где лес подобен раю,

Там, где круглый год цветы,

Проживают попугаи –

Птицы дивной красоты.

Блещут всем созвездьем красок,

Каждым пёрышком цветут.

Сколько знают птицы сказок!

Сколько песен берегут!

Если грустно вам бывает,

Если не с кем вам дружить,

Заведите попугая –

Будет с кем поговорить.

Для работы необходимо:  клей, свежие или сухие листья деревьев, лист белой бумаги, салфетка трехслойная с красивым узором, краски гуашь, большая кисть, ножницы, рамка для фотографии.

Пошаговый процесс работы:

1. На белый лист бумаги слоями раскладываем 6 листьев.

2. Берём разведенную зелёную краску. С помощью широкой, жесткой кисти брызгами покрываем равномерно всю композицию.

3. Убираем первые два листа, которые находятся сверху.

4. Берём разведенную желтую краску. Брызгами покрываем равномерно весь лист.

5. Убираем сверху следующие два листа.

6. Берём разведенную оранжевую краску. Брызгами покрываем равномерно весь лист.

7. Убираем последние два листа. Оставляем краску высыхать.

8. Вырезаем из трёхслойной салфетки ярких попугаев.

9.  Аккуратно отрываем нижние два слоя. Нам потребуется только верхний красочный слой салфетки.

10. Аккуратно наклеиваем попугаев на высохший фон. Подрисовываем веточки.

11. Когда работа совершенно просохнет, вставляем её в рамочку.

12. Наша картина «Яркий попугай» готова.

Желаю Вам успехов в творчестве.  Не бойтесь экспериментировать!

Методы использования техники

Есть различные способы нанесения изображений брызгами:

  • применение имеющихся или изготовленных своими руками, засохших растений, листочков и других вещей;
  • получение эффекта снегопада, идущего дождя, звёздного небосвода на имеющейся картине, пейзаже;
  • пополнение изображений и добавления деталей в другие технологии (к примеру, декупажа);
  • изготовление основного фона будущего изображения и дальнейшей доработки обработанного покрытия;
  • для тонировки основания аппликации;
  • при создании паспарту и т. п.

Трафареты и заготовки нередко используют в творчестве, так как не дают необходимости художественных навыков или знаний.

Шаблоны нужно положить на картон или какое-либо полотно, затем сверху наносятся брызги.

Рисование пальчиками и ладошками

Обычно это первая техника, с которой дети начинают рисовать еще до похода в детский садик

Рисунок получается очень быстро, а это крайне важно в работе с совсем маленькими детками. Обмакните детскую ладошку в краску и позвольте малышу сделать отпечаток на поверхности

Посмотрите, на что это похоже. Быть может, это какое-то животное? Спросите кроху, что нужно дорисовать, чтобы получился законченный образ. Может, ушки, носик или хвостик? недостающие детали можно нарисовать пальчиками. Управлять своими пальчиками и ладошками гораздо проще, чем кистью. А потому интересней для детей раннего возраста.

Для этого вам потребуются только пальчиковые краски. Если ваш ребенок еще совсем маленький, даже не сомневайтесь, что он весь будет в краске. Поэтому лучше сразу отправить его в ванну и выдать краски там. Не беспокойтесь за ремонт. Хорошие пальчиковые краски без проблем смоются как с ванны, так и с кафельной плитки.

Краски эти хороши, но дороги. Одна упаковка стоит порядка 500 рублей. Хватает ее на несколько раз. Ведь дети не церемонятся с любыми материалами и зачерпывают не столько, сколько надо, а столько, сколько влезет в руку.

Техника рисования в стиле “Граттаж”

Это более сложный и совсем нетрадиционный вид рисования, который потребует предварительной подготовки. Вам потребуется лист плотной бумаги, восковые мелки или свеча и тушь. Сначала нужно равномерно покрыть весь лист воском, затем тушью. Можно использовать и гуашь, но она осыпается и пачкается при дальнейшей работе. Поэтому при использовании гуаши нужно добавить немного клея ПВА.

Когда все подсохнет, можете приступать к нанесению рисунка. В этой технике рисунок получается не с помощью нанесения краски, а наоборот ее выскабливания. Возьмите тонкий не пишущий стержень от ручки, шило, спицу, стек или канцелярский ножик. Начните с нанесения основных контуров, затем переходите к штриховке поверхностей. В зависимости от типа и интенсивности штриха, предмет приобретает свой “характер”. Детям очень нравится процесс постепенного проявления рисунка.

Если хотите сделать детскую работу интересней, воск лучше использовать цветной (обычные цветные восковые мелки). Если таких мелков нет, то подойдут и цветные карандаши или краски. После подготовки фона лист нужно покрыть бесцветным воском (натереть свечой). Наилучший эффект достигается, когда весь лист хаотично покрыт штрихами разного цвета или пятнами с плавными переходами. Техника удивительно затягивает детей, но знакомиться с ней я бы порекомендовала не ранее 4 лет

Все-таки инструменты острые и требуют предельной осторожности

Ход мероприятия:

Теоретическая часть

Не секрет, что многие родители и мы, педагоги, хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность – это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек.

В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство. Изобразительное творчество детей — один из самых ранних видов художественной деятельности, в которой ребенок активно отражает реальный мир и проявляет свое отношение к нему. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.

Стоит отметить, что ребенку очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами… Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии, а ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка.

Это – нетрадиционные изобразительные техники.

Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющее обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятия;

• Развивает чувство фактурности и объемности;

• Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.

Практическая часть

Я хочу представить вам один из таких способов нетрадиционного рисования «Набрызг».

1. Готовим шаблоны из белой бумаги. Я приготовила шаблоны на тему «Зима»:

2. Распределяю шаблоны на ватмане, для получения композиции

3. — смачиваем щетку водой;

— стряхиваем лишнюю воду, чтобы не было клякс;

— набираем немного краски на зубную щетку;

— берём щетку в левую руку, а в правую расческу (разбрызгивать краску можно и пальцем, что я вам и продемонстрирую);

— держим щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводим расческой или пальцем по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу;

— постараться направить брызги в нужном направлении и тонировать ими весь рисунок, но больше всего там, где лежат наши шаблоны;

— После этого следует аккуратно убрать трафарет. На листе бумаге останется четкая тень

И вот полученный результат:

Список литературы

1. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

2. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г. Н., 2007г.

3. http://www.maaam.ru/detskijsad/risuem-zubnoi-schetkoy.html

4. http://www.zolotieruchki.ucoz.ru/load/risovanie/netradicionnye-tekhniki-risovanija/

Спасибо за внимание!

Особенности штукатурки цементных стенок

Бетон – довольно широко распространенный стройматериал, видящийся в старых постройках и используемый при строительстве современных сооружений. Цементные стены отличаются неплохими эксплуатационными чертами, но разработка их отделки более непростая ввиду высочайшей плотности и твердости материала.

Ответственный шаг многих ремонтно-строительных работ – штукатурка стенок. Предварительный процесс нельзя обойти, как будто бы окрашивание поверхности, укладка плитки или оклеивание обоями. Кое-какие мастера пробуют упростить задачку и «обшивают» цементное основание гипсокартоном. Но такая стены не в состоянии выдерживать большие нагрузки – на ГКЛ не окажется навесить телек, бойлер и другое бытовое оборудования. Исходя из этого хорошим способом отделки все равно считается оштукатуривание.

Отделка цементной стены по сопоставлению со штукатуркой кирпичной поверхностью имеет ряд изюминок:

Глиняный кирпич иметь огромное количество пор, каковые, как губка, впитывают раствор

Благодаря такой структуре штукатурка отлично сцепляется с основанием стены.
На цементной поверхности из-за ее гладкости и плотности не отлично удерживается штукатурный состав.
Делая работы по отделке, необходимо учесть, что на цементной стене штукатурка высыхает продолжительнее, чем на кирпиче
Кроме этого, важно брать во внимание, что при выравнивании стены слой штукатурки наносится неоднородным по толщине слоем, а это повлияет на время подсыхания.
Перед нанесением штукатурной массы цементное основание испытывает недочет в особенной подготовке – нанесении засечек, применении грунтовки, крепления армирующей сетки и пр.. Важно! При штукатурке гладкой цементной стены хоть какой слой необходимо фактически «втирать» в основание, чтобы он позже не отпал и не сломал новую отделку

Важно! При штукатурке гладкой цементной стены хоть какой слой необходимо фактически «втирать» в основание, чтобы он позже не отпал и не сломал новую отделку

Общие сведения про технику

Набрызг – простой, но интересный в исполнении метод рисования, подразумевающий разбрызгивание краски крупными и мелкими каплями по бумажной поверхности. У детей младшего возраста набрызг получается не с первого раза, приходится потренироваться. Но техника настолько оригинальная и увлекательная, что приносит ребенку удовольствие, вызывает интерес к творческой деятельности, пробуждает фантазию и желание экспериментировать. При обретении достаточных навыков красивые рисунки получаются даже у ребенка, ранее отказывавшегося рисовать из-за своего неумения.

Техника набрызга полезна тем, что:

  • развивает мелкую моторику, усиливает осязательную чувствительность;
  • улучшает глазомер;
  • развивает способность строить правильные композиции на бумаге, целостно воспринимать изображаемое;
  • повышает художественные навыки;
  • делает художника более внимательным, скрупулезным, усидчивым, наблюдательным;
  • наделяет способностью чувствовать стиль и гармонию, эмоционально откликаться на красоту.

Как составить конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике

Целью подобного занятия должно быть ознакомление детей с той или иной техникой нестандартного рисования

Необходимо обратить их внимание на особенности данной техники: как ведёт себя краска, что получается на рисунке

Занятие нетрадиционным рисованием требует тщательной организации. Основная задача — завлечь детей, особенно младшего возраста. Для этого следует рассказать подходящую занятию сказочную историю или стихотворение. Затем надо придумать, как это может перетечь в рисование, например, нужно будет помочь цыплёнку вылупиться из яйца. Дети в свою очередь должны будут нарисовать его при помощи своей ладошки.

Обратите внимание! В конце занятия можно собрать работы и организовать презентацию, посвященную одной тематике. Такие выставки работ стоит устраивать после каждого занятия нетрадиционным рисованием

Нетрадиционные методы рисования способствуют творческому развитию ребенка. Если в программе детского садика отсутствуют изобразительные занятия такого характера, то родителям стоит проводить их самостоятельно.

Техника нетрадиционного рисования Штампы

Тоже довольно популярная техника для раннего возраста. Вам потребуется любой предмет, который не жалко и гуашь или любая другая краска (но акварельную лучше все же не брать). Техника простая – макаете предмет в краску и делаете отпечаток на бумаге.

Штампы можно изготовить из яблока, картофеля, пробок от вина, ниток, шишек, скорлупок и многих других материалов. Проще всего это сделать из картофеля , если у вас найдутся металлические формы для вырезания печенья. Просто продавите форму в картофель и аккуратно подрежьте ножиком лишние кусочки по краям.

Можно сделать еще проще. Возьмите маленькую коробочку, губку или пробку приклейте различные материалы к боковой поверхности или обмотайте нитками в хаотичном порядке.

Интерес вызывают и валики с рисунком. Они продаются в строительных магазинах и магазинах для творчества.

Особый восторг вызывают отпечатки листьев. Выберите листья различной формы, покрасьте их краской и прижмите к бумаге. На бумаге хорошо отпечатается вся текстура листа.

Ход занятия:

Ребята, недавно мы с вами ездили на экскурсию в Кировский парк и обращали внимание на деревья, вспоминали,что летом листья на деревьях и кустах были зеленые, а с наступлением осенилистики поменяли цвет: какие-то листочки красные, какие-то желтые. Посмотрите, что это у нас (обращаю внимание детей на мольберт, а ну-ка давайте уберем с него простынку

Посмотрите, что здесь нарисовано? (дерево, а что на нем не хватает? (листьев). Посмотрите, что я вам принесла (достаю листочки с деревьев разнообразных цветов, и мы с детьми их рассматриваем). Какие красивые листочки. Какого цвета этот лист? А этот?Посмотрите, а что это у нас (достаю коробочку с шаблонами листьев). Смотрите, листочки какого цвета (белые, а разве бывают листочки белого цвета (нет) А что нужно сделать, чтобы наше дерево стало по настоящему осенним (предлагаю покрасить листочки красками).Рисовать сегодня мы будем необычно. Посмотрите, что это у меня в коробочке, (зубная щетка и расческа). Зубной щеткой, что мы обычно делаем (чистим зубы, а расческой? (расчесываем волосы). А сегодня я предлагаю вам ими …рисовать! Не кисточками, как привыкли рисовать. Но чтобы наши пальчики были послушными, мы сделаем для них специальную гимнастику (провожу пальчиковую гимнастику «Осенние листья»:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого);

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – (двигаем всеми пальчиками вместе).

Очень хорошо!Теперь наши ручки готовы работать. Подходим к столу, у каждого из нас есть своя щетка и расческа для рисования. Но что не хватает для того, чтобы наши листья стали осенними, красочными? Конечно же, красок

(Предлагаю детям обратить внимание на стол, на котором лежат тарелочки с красками и выбрать краску каждому по одной)

Молодцы! Посмотрим, какой цвет выбрала Дина? (красный, а Саша какой цвет выбрал? (желтый). Очень хорошо! Вернемся к нашим листикам.

Перед собой кладем листочки, которые мы хотим разукрасить. Для начала я покажу, как надо работать правильно. В правую руку беру щетку, в левую расческу, щетку макаю в краску, которую я выбрала, а теперь аккуратно щеткой с краской вожу по расческе от себя. Посмотрите, какой листочек стал красивый. А теперь вы сами попробуйте, (каждому ребенку стараюсь помочь правильно наклонять расческу и водить щетку, чтобы «набрызг» был именно на листочек и затрагивал всю поверхность листочка, когда дети поработали одной краской, я предлагаю взять еще по одной тарелочке с краской, чтобы листочек стал еще красивее).

Во время работы будьте аккуратными, старайтесь не испачкаться.

Какие вы молодцы! Теперь пока листочки сохнут, я предлагаю немного поиграть. (Провожу физминутку «Мы дорожки подметаем…»)

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте).

Вот и умницы! Посмотрите, краска на наших листочках подсохла, и их уже можно прикрепить на наше дерево. А для того, чтобы наше дерево стало еще красивее, добавим еще листочков. (достаю из коробочки готовые листочки, украшенные заранее). Посмотрите, теперь наше дерево можно назвать осенним? (Да). Хочу вас поблагодарить за сегодняшнюю работу. Вы большие умнички.

Набрызг. Нетрадиционная техника рисования — «Одуванчики в технике набрызга». Занятие в кружке «Мастерская чудес»

Статья ««Одуванчики в технике набрызга». Занятие в кружке «Мастерская…»
Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: — обучать особенностям изображения…

Нетрадиционная техника рисования «набрызг» с использованием трафаретов
Существует много способов нетрадиционного рисования, начинать обучить этим способам можно в дошкольном возрасте. Дети во время рисования сохраняют высокую активность, интерес,…

Конспект НОД «Осенний цветок» с использованием нетрадиционной техники набрызга в старшей группе
ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной технологии (техника набрызг) в старшей группе «Осенний цветок» подготовила воспитатель…

Набрызг. Нетрадиционная техника рисования — Нетрадиционная техника рисования набрызг

Публикация «Нетрадиционная техника рисования…»
МАДОУ детский сад № 4 города Славянска-на-Кубани Нетрадиционная техника рисования (набрызг) Воспитатель: Ермолаева Е.В. 2017 год Нетрадиционная техника рисования (набрызг) Материалы и…

Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования в технике набрызга
Рисование — один из самых радостных и увлекательных видов деятельности для ребёнка. Наиболее простой в применении является техника “набрызг». Каждый ребенок по своей природе ­ творец. Но…

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике набрызг «Елочка зимой»
Цель: Изготовление художественной работы в технике набрызг с использованием шаблонов. Будем изображать ёлочку в зимний период времени. Задачи: • Научить работать в нестандартной…

Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг» в подготовительной группе «Зимний пейзаж».
Интеграция по видам деятельности: изобразительная, продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг». Задачи: -…

Мастер-класс нетрадиционным способом рисования в технике «Набрызг»
Рисование необычными способами и использование при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывает у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а…

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево». Кляксография и набрызг
Нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться…

Набрызг. Нетрадиционная техника рисования — фотоотчёты — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
3

Техника рисования зубной щеткой как кистью

При отсутствии кистей можно воспользоваться старой зубной щеткой. С ее помощью создаются равномерные брызги, поверхность тонируется очень быстро и легко, светлые и темные (даже черный) цвета правильно сочетаются на полотне, краска любой густоты наносится без каких-либо трудностей. Все это достижимо благодаря жесткой и однородной щетине. Готовый рисунок кажется объемным, можно изобразить «пушистую» или «колючую» текстуру.

В большинстве случаев при использовании зубной щетки применяется гуашь. Главное — создать состав нужной консистенции

Важно не допустить получения слишком жидкой краски, но и не наносить ее в густом или сухом виде

Зубная щетка понадобится для изображения на бумажной или иной поверхности:

  • базового фона будущего рисунка,
  • создания образов животных, насекомых, деревьев, цветов и других элементов пейзажа,
  • снега, града, дождевых капель, морской глади, облаков, туч и др.

Интересным решением будет окунуть зубную щетку сразу в 2 разные краски. Таким образом можно овладеть техникой «двойного мазка». Различные тоны и оттенки выглядят профессионально, поэтому даже ребенок сможет порадовать близких красивыми пейзажными зарисовками и натюрмортами.

«Набрызг» не всегда нужен для изготовления самостоятельных изображений. Он применяется для тонировки белой бумаги в целях ее дальнейшего использования при создании аппликаций и других поделок.

Овладение техникой «набрызг» будет полезным как для детей, так и для взрослых. Краски, другие подручные материалы и простые приспособления помогут создать настоящие произведения искусства. Для того чтобы сделать брызги красками на бумаге более привлекательными, необходимо немного потренироваться, прежде чем приступить к работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector