Рисуем шерстью картины. мастер-класс для начинающих
Содержание:
- Азбука от А до Я для начинающих: как сделать картины из шерсти
- Поэтапный мастер класс по созданию картины
- 4. Рисуем кошку: голова
- Удивительный теплый мир картин Нины Мазыревой
- Этапы изготовления картины
- Валяние картин
- Картина из шерсти: мастер-класс для начинающих
- Как сделать картину из шерсти:что мы можем порекомендовать начинающим
- Какие инструменты нужны
- Шерстяная живопись: мк как создать цветок
- 2. Понимание трёхмерной шерсти
- 1. Что такое шерсть?
- Основные техники рисования шерстью для начинающих
- Заключение
Азбука от А до Я для начинающих: как сделать картины из шерсти
Перед началом работы нужно подготовить рабочее место: подойдёт невысокий стол – так проще рисовать сюжет, сразу будет просматриваться вся картина. Её создание можно разбить на несколько этапов.
Что используют в качестве основы
Работу начинают с подготовки основы. Для этого рамку для фотографий разбирают на составные части, к основе крепят при помощи клипс или зажимов подходящий по размеру отрез флизелина, вискозы или другой ткани с бархатистой поверхностью.
Клип-рамка
Как подобрать эскиз
Профессиональные мастерицы рекомендуют для первых работ выбирать простые сюжеты. Впоследствии, когда будут освоены базовые техники, можно взять несколько уроков у опытных рукодельниц для более детальной проработки всех тонкостей картин.
Поначалу на работу нужно отводить по паре часов в день, чтобы не замылился глаз и были соблюдены все пропорции рисунка – это основное правило шерстяной живописи. Можно выбрать эскиз в интернете, распечатать на цветном принтере и положить его под тонкий флизелин, но лучше, чтобы рисунок был перед глазами – так намного проще будет подбирать оттенки и создавать предметы.
Какой тип и цвет шерсти используют для создания картин
Для каждого этапа создания картин подходит своя шерсть, познакомимся с основными типами.
Тип шерсти | Описание |
Сливер |
Нить белого цвета, используют в качестве основы картины. |
Мериносовая овечья |
Тонкие, мягкие, однородно окрашенные волокна с завитками активно используют для картин. |
Новозеландская овечья |
Волокна отличаются особой прочностью и волнистой структурой, гипоаллергенна. |
Мохер |
Длинные и шелковистые волосинки удобны в использовании. |
Троицкая |
Большой выбор оттенков, но пряжа грубовата по своей структуре, подходит больше для валяния игрушек, для картин её используют редко. |
Кардочесанная |
Шерсть в виде ваты с рыхлой структурой, используют для создания акварельного рисунка. |
Семёновская |
В её составе ангорская и австралийская шерсть, представлена в богатой цветовой палитре. |
Основное при создании картины – это выбор цветовой гаммы рисунка. Она должна быть яркой и насыщенной – чем больше оттенков, тем интереснее смотрится окончательный вариант. Если начинающая мастерица не уверена в правильном выборе и сочетании, можно купить готовые комплекты.
Чтобы смешать шерсть, нужно взять несколько оттенков и выщипывать одновременно все цвета
Правила выкладывания фона
Картина создаётся путем послойного накладывания оттенков шерсти, часто для этого используют сливер. В первую очередь формируется основа, для неё из пряди вытягивают волокна и устилают ими подложку. Нити желательно выкладывать в разном направлении, они должны выходить на края основы не более чем на 1 см. Приложив сверху стекло, лишнее следует обрезать.
Выкладывание светлого фона на подложке
Как создать из шерсти рисунок
На подготовленный фон выкладывают задний план рисунка, для этого используют технику щипания. Листики-паутинки разной толщины могут перекрывать друг друга, дополнять оттенок
Здесь важно, чтобы был плавный переход от тёмного тона к светлому
Более мелкие детали прорисовывают в технике настригания или вытягивания тонких волокон. Всегда можно поправить рисунок, убрав один или несколько слоёв, а также переместив изображение пинцетом.
Согласно подготовленному эскизу послойно вытягиваются, выщипывается или выстригаются пряди соответствующих оттенков
Оформление картины в раму под стекло
На готовую картину сверху нужно положить стекло и срезать выступающие волокна. После этого её помещают в рамочку
Важно, чтобы зажимы плотно держали основу с учётом объёма рисунка
Картина, оформленная в рамку, станет настоящим украшением любого интерьера
Поэтапный мастер класс по созданию картины
Давайте разберём весь процесс на шаги, чтобы лучше представлять всю технологию:
Иллюстрация | Описание действия |
Приготовьте основу. Лучше использовать сливер на флизелине. | |
Начните выкладывать волокна с линии горизонта, используя тёмные оттенки. | |
Разными оттенками голубого цвета сформируйте небо и сугробы. | |
Не бойтесь микшировать волокна. Добавьте немного жёлтого, бирюзового и белого. Тонкие паутинки будут ложиться прозрачными мазками. | |
Смешайте зелёный, чёрный и синий цвета. И методом настригания наметьте ёлочки на заднем плане. | |
Чтобы имитировать снег на ветках настригите белые волокна. Для этого подойдут небольшие кусочки шерсти. | |
Более крупные куски стриженой шерсти сформируют крыши домов. Небольшие окошки можно сделать из ярко — жёлтого материала. | |
На переднем плане возможно «установить» ещё одно дерево. Для изготовления используем метод настригания и шерсть зелёного, чёрного, синего и белого цветов. | |
Последний штрих – мелкие отрезки белого цвета, похожего на падающий снег. |
Как видите, нет ничего сложного, а результат просто потрясающий. Остаётся только положить всё это под стекло и оформить рамкой.
4. Рисуем кошку: голова
Шаг 1
Можете относиться к этому упражнению как к продолжению руководства по рисованию кошек. Сначала нарисуйте эскиз позы на дешёвой бумаге, используя любой карандаш, какой хотите. Не беспокойтесь, если рисунок не очень чистый — это всего лишь основа!
Шаг 2
Используйте тонкую кисть/маркер/ручку для выделения контуров тела. Нам нужно сделать их темнее, чем эскиз, таким образом вы будете видеть эти линии сквозь более качественную бумагу.
Шаг 3
Теперь поместите свой эскиз под бумагу, на которой собираетесь создать настоящий рисунок. Контуры должны быть видны. Если вы их не видите (бумага слишком толстая), всегда можно использовать старое доброе окно для следующих шагов.
Шаг 4
Нарисуйте элементы, на которых нет шерсти, например, глаза или нос. В этот момент вы устанавливаете контраст всего рисунка — ноздри будут самым тёмным местом.
Шаг 5
Возьмите механический или классический остро отточенный НВ карандаш. Очень тонко нарисуйте контуры шерсти в зависимости от породы, которую вы рисуете. Я собираюсь нарисовать кошку, похожую на мэйн-куна.
Шаг 9
Возьмите В карандаш (или любой мягче НВ) и подчеркните более тёмные концы. Используйте его очень умеренно — чем больше тёмного, тем меньше эффекта создаёт. Ещё одна важная деталь: всегда держите ваши карандаши идеально заточенными
Это важно для последовательности. Если заточка карандашей вас утомляет, купите механический карандаш — он позволит вам оставаться сфокусированными на рисовании
Шаг 10
Нарисуйте пучки на краях каждого слоя. Пусть они будут свободными и волнистыми. Не вдавайтесь в детали. Помните: вы хотите создать впечатление шерсти, а не каждого волоска.
Шаг 13
Также добавьте немного шерсти под глазами. Помните: чем больше линий, тем темнее область. Поэтому, если хотите сделать какую-то область светлой, рисуйте как можно меньше линий. Иногда лучше вообще ничего не рисовать!
Удивительный теплый мир картин Нины Мазыревой
Художница Нина Мазырева создает поистине уникальные художественные произведения из шерстьи, которые можно смело назвать живописью. Удивительной кажется многогранность автора – у художницы есть зимние пейзажи, цветы, животные и даже детские, «мультяшные» рисунки. Нина Павловна добивается реалистичности, щедро украшая изображения бликами, виртуозно соединяя несколько оттенков в одном элементе картины.
В результате каждая работа выглядит объемной, мягкой, на изображениях и угадывается ветер, и спокойный новогодний снежок, ощущается теплота лучей заходящего солнца. Мастерица отмечает, что прототипами своих работ она выбирает уже написанные художниками картины. В ее коллекции есть и авторские работы, некоторые из них Мазырева представляет на своих мастер-классах.
Многие рукодельницы стремятся повторить уникальный почерк художницы, создавая картины «в стиле» Мазыревой. Это неудивительно, ведь рассматривая удивительные работы, каждый может погрузиться в теплый и сказочно-прекрасный мир, который умело и с душой создает мастер.
Этапы изготовления картины
Рисование шерстью – процесс поэтапный
Важно строго следовать рекомендациям, не пропуская ни одного шага:
- На основу выкладываются пучки небеленой шерсти, которая называется «сливер». Зачастую она бывает с примесями, которые удалять не нужно. Следует постараться прикрыть всю площадь основы, более-менее равномерно распределяя шерсть.
- Далее выкладываются фрагменты цветной пряжи, которые будут фоном.
- В конце более узкими полосками шерсти «рисуется» передний план картины.
- После окончания рисования изображение нужно прижать стеклом. Если пряжа под ним примет расплывчатые очертания, сместятся акценты, нужно снять стекло и подправить композицию.
- Прижать стекло, надеть рамку и закрепить заднюю часть картины кламмерами. Шедевр готов.
«Рисуем» пейзаж
Для создания пейзажа нужно использовать как можно больше цветов шерсти – не менее 10. Иначе картина получится плоской, маловыразительной. Лучший мотив для новичков – закат солнца над морской гладью. Такая композиция подразумевает прорисовку четкой линии горизонта, что значительно облегчает работу.
Этапы выполнения морского пейзажа:
- обозначить темным цветом линию горизонта с помощью нескольких прядей шерсти;
- выложить верхнюю часть картины – небо, облака, красные отсветы;
- с помощью щипков набрать достаточно плотный светлый фрагмент, немного утрамбовать его пальцами, затем ножницами вырезать солнечный диск;
- выложить солнце над линией горизонта;
- закончить картину, прорисовав нижнюю часть композиции – чередуя темно-синие пряди с голубыми и фиолетовыми;
- обработать края изображения, прижать стеклом.
Цветок из шерсти
Шерсть – идеальный материал для рисования цветочных мотивов. Для картины понадобится несколько оттенков одного цвета – например, темно-синий, индиго, голубой, небесно-голубой. Этими цветами можно эффектно прорисовать лепестки. Еще один цвет понадобится для фона композиции – белый, желтый или розовый. Добавить два-три оттенка зеленого для создания листиков и желтый или оранжевый для середины цветка. Поэтапный мастер-класс по созданию панно «Цветы» из шерсти:
- Подготовить основу картины, выложить слой сливера. На нем тонким слоем зафиксировать фон – использовать белый или другой нежный оттенок. Выкладывать горизонтально, шаг за шагом покрывая основу.
- Обозначить центр цветка. Из него начинать рисовать лепестки. Для этого вытягивать из волокна прядки, смешивая несколько оттенков основного цвета.
- Каждый лепесток формировать миндалевидной формы, подкручивая кончики. Форму придавать можно ножницами или руками.
- Для центра цветка нужно нарезать шерсть белого, желтого или другого контрастного оттенка.
- Сделать тычинки – скрутить 4–5 жгутиков и выложить их из серединки наружу.
- Из нескольких оттенков зеленой шерсти рисуют несколько листочков.
- Оформить картину «бликами». Для этого выложить белые пряди вдоль линии волокон – на лепестках, зеленых листиках.
- Прижать работу стеклом, обрезать выступающие края. Оформить в рамку.
Валяние картин
Валяние из шерсти картины – одно из самых уникальных и необычных видов искусства. Такую картину можно выполнять как в сухой технике, так и в мокрой. Однако следует придерживаться своих предпочтений. Если вы хотите картину с объемными, выпуклыми фигурами, то для этого предназначена сухая техника валяния картин из шерсти. Мокрым методом картины из шерсти получаются более плоскими и их можно будет вставить в рамку со стеклом.
Эта объемная картина выполнена в сухой технике
Плюсы и особенности техники валяния картин из шерсти:
- интересный навык, который может пригодиться в хозяйстве;
- сам процесс достаточно легкий, что хорошо для начинающих;
- возможность украсить дом и изготовить подарки своими руками.
Рисунок для валяния картины из шерсти и саму идею можно выбрать любую, это дело вашей фантазии
При выборе цветов следует обратить внимание на уровень сложности самой поделки. Для начинающих лучше не выбирать большое количество цветов
Большое количество цветов требует много времени, больше аккуратности, опыта и необходимых навыков.
Также следует обратить внимание на сочетаемость цветов и гамму, которую вы выбрали. При наслаивании цветов может получиться грязный рисунок, если цвета не сочетаются между собой или сваляно слишком много цветов в одном месте
Описание процесса валяния картины
Прежде всего, для создания картины нужно выбрать способ валяния. Удобнее и красивее будет смотреться мокрая техника. Картинку-основу можно найти в интернете. Она может быть любого качества и цвета, главное чтобы вам самим было понятно, что вы хотите видеть в конечном итоге.
Последовательность выполнения:
- Для основы картины расстилаем на столе салфетку из бамбука или папирусную бумагу. Рядом кладем пупырчатую бумагу и на ней уже валяем саму картину. Основа картины нужна рядом лишь для того, чтобы следить за размером поделки.
- Следует учитывать, что размер картины в изначальном варианте сядет примерно раза в треть. Фон картины заполняем плотно и без промежутков, отрывая небольшие кусочки шерсти. Шерсть нужно выкладывать в три ряда так, чтобы один был поперек другого. Толщина всей поделки должна быть примерно одинаковой, поэтому где намечен рисунок – так фоновую шерсть выкладывать не стоит. Если вы хотите картину сделать более воздушной, то соответственно фоновый слой делается тонким.
- Рисунок так же укладываем плотно в соответствии с цветами. Последний слой можно выложить по косой линии – так будет крепче держаться. Чтобы зафиксировать рисунок необходимо приминать его руками или использовать иглу для фильцевания.
- Если рисунок воздушный и ажурный, хорошо будут смотреться на контрастном фоне совсем тонкие лоскуты шерсти. Выкладываем их в нужной форме так, как будто рисуем. Чтобы рисунок смотрелся еще интереснее, можно использовать небольшие кусочки пряжи и укладывать их по необходимости.
- После того как весь рисунок выложен, накрываем поделку сеткой. Во время валяния нужно время от времени приподнимать сетку, чтобы та не свалялась с картиной. Смачиваем все подготовленным мыльным раствором при помощи губки или распылителя. Затем разглаживаем и валяем (интенсивно трем). Валяние продолжаем пока волокна не перестанут отделяться.
- Далее выкладываем все на бамбуковую салфетку и туго сворачиваем как суши. Далее заматываем в полотенце и катаем по столу примерно 100 раз.
- Когда сваляно до готовности, можно прополоскать и оставить сушиться.
Мастер-класс по валянию картины
Такая картина станет не только красивым украшением дома, но и отличным подарком.
Картина из шерсти: мастер-класс для начинающих
Если вас привлекает шерстяная акварель и вы хотите попробовать создать своими руками картину этой техникой, то стоит начать с простого — картины «Полевые цветы», создать которую по силам каждому новичку. Но нужно выполнять все рекомендации, содержащиеся в мастер-классе.
Всем известно, что ни одна женщина неравнодушна к цветам. Они делают окружающий мир прекраснее. Собой они олицетворяют гармонию. Когда душа человека стремится к гармонии, то происходит его преображение. Он начинает своими руками делать вещи и совершать поступки, которые направлены на преображение окружающего пространства с целью сделать его красивым и гармоничным. Картина из шерсти «Полевые цветы», станет прекрасным подарком на праздник для близкого вам человека. Появление такой картины в доме принесет в жилище уют и тёплую атмосферу.
Материалы
Для того чтобы создать картину «Полевые цветы», необходимо подготовить необходимые материалы:
- шерсть для валяния. Перед началом работы у вас на столе должны оказаться волокна белого, голубого, а также синего и три оттенка зелёного. Кроме прядей перечисленных цветов, необходимо подготовить два оттенка желтого, а также шерстяные волокна малинового, чёрного, серого и терракотового цветов;
- рамка для фотографий формата А4;
- пинцет;
- ножницы;
- фланель белого цвета. В качестве альтернативы ей можно использовать флизелин.
Создание картины «Полевые цветы»: пошаговая инструкция
Для того чтобы подготовить основу для будущего шедевра в ваш дом или отличного подарка дорогому человеку, необходимо взять кусочек белой фланели, которая укладывается на толстый картон.
Пряди белой шерсти следует выложить на подготовленную поверхность. При этом необходимо в виде широких прядей вытянуть волокна из шерстяной ленты. Следующим шагом приступаем к созданию основного фона. На белый фон по диагонали в верхней части картины следует выложить тонкие пряди голубого цвета. Заметим, что пряди должны укладываться таким образом, чтобы происходило перекрытие ими друг друга. Далее занимаемся нижней частью картины. Там нужно выложить пряди шерсти светло-зелёного оттенка.
После этого добавляем тонкие пряди светло-желтой шерсти. Следующим действием необходимо взять небольшое количество тонких прядей малинового цвета и добавить их в нижнюю часть картины.
После этого обращаем внимание на пряди ярко-зелёного цвета. Их необходимо вытянуть и выложить в центральную часть нашей картины
Далее необходимо взять широкую прядь шерсти ярко-зеленого оттенка и также уложить в том месте, где будут располагаться стебли у наших цветов. Когда это будет сделано, следует вытянуть тонкие пряди тёмно-зелёной шерсти, которая будет использоваться для стебельков. Их необходимо скрутить между ладонями. После этого полученные стебельки необходимо положить на зелёную прядь, при этом их следует изогнуть в нужных местах, чтобы сформировался букет.
Далее необходимо оттенить стебли, для чего используют пряди белой шерсти. Затем необходимо скрутить тонкие пряди серой шерсти между ладоней и добавить к уже созданным зелёным стебелькам. Чтобы сформировать васильки на нашей картине, потребуются пряди средней толщины синего оттенка. Их необходимо подкрутить с одной стороны.
После этого укладываем готовые лепестки, а далее формируем цветы. Творя свою картину, не следует забывать периодически прикладывать стекло для того, чтобы видеть, какой конечный результат своих трудов вы получите. Следующим действием необходимо вытянуть пряди шерсти белого оттенка, а после этого нарезать их на небольшие отрезки для того, чтобы создать лепестки для ромашки. Затем на концах необходимо подкрутить лепестки. Далее формируется ромашка из готовых лепестков. Следующее действие — мелко настригаем прядь тёмно-зелёного оттенка. Это следует сделать, поскольку мелкие детали картины, используя длинные волокна шерсти, выложить невозможно. Используем мелкие пряди для выкладывания чашелистиков.
После этого необходимо на небольшие части нарезать пряди тёмно-зелёной шерсти для того, чтобы создать листья. На конце их следует подкрутить.
Тонкими короткими прядями нежно-голубого оттенка необходимо оттенить васильки. Когда это сделано, следует уложить листики. Шерстяные волокна чёрного и тёмно-синих оттенков необходимо мелко нарезать, а после этого выложить из них сердцевинки васильков. Нарезанную шерсть ярко-желтого оттенка используют для формирования сердца ромашек, а чтобы оттенить их, применяем мелкие частички терракотовой шерсти. В завершение работы посыпаем картину блеском.
Как сделать картину из шерсти:что мы можем порекомендовать начинающим
В первый раз, да и в несколько последующих, нужно запастись терпением: лучше будет осваивать процесс постепенно, а не стремиться всё завершить в один присест
В любом случае внимание будет напряжено и усталость возьмёт своё, что приведёт к небрежности и низкой результативности. Помним: удовольствие от работы должно стоять на первом месте!
Стекло часто прикладывают на картину
Так как итог будет наблюдаться именно под стеклом, то и адекватно оценить результат можно только в стекле. Оно выявит огрехи и недостатки, которые тут же нужно будет исправить.
Если не прикладывать стекло, то можно обнаружить, что те части картины, которые казались тонкими, вдруг оказались не в меру большими.
Помним, что за визуальный объём отвечает соотношение тёмного и светлого, поэтому стараемся делать рисунок полноцветным
Не скупимся на создание бликов на цветочной вазе с помощью белого цвета и не забываем добавлять тёмных тонов там, где должна лечь тень.
Что делать, если что-то пошло не так? Снимаем слои в обратной последовательности и переделываем ошибку — это будет незаменимый опыт, расстраиваться даже нет смысла.
Подготавливаем основу
На ДВП нужно уложить соразмерный кусок флизелина или фланели
Так как процесс заключается в послойном наложении с заднего плана на передний, то не обделяем вниманием самый первый слой. Волокна сливера (неокрашенной невыбеленной шерсти) укладывают достаточно плотным слоем
Подбираем шерсть нужного типа и цвета
Первые работы не должны быть сложными – пусть это будет простой и доступный сюжет. В соответствии с выбранным сюжетом подбирают цвета:
- тёплая группа идеальна для осенних пейзажей, цвета кожи, цветов;
- холодная группа подходит для зимних пейзажей, морской тематики, ночных видов;
- смешанные оттенки каждой группы используют по собственному усмотрению;
- белый цвет создаёт блики, подчёркивает отдельные элементы, используется как основа для снежных пейзажей;
- чёрный цвет отвечает не только за тёмные элементы, но и за создание глубины и теней.
Делаем фон
Для рисования фона нужно последовательно уложить несколько слоёв прядей с помощью вытягивания волокон.
Кто-то ярый противник сливера и сразу начинает работу с цветного фона – это уже личный выбор каждого мастера. Фон редко бывает одноцветным, обычно это сочетание нескольких слоёв, отличающихся друг от друга толщиной и цветом. На этом этапе тоже спешить никуда не стоит, нужно вдумчиво подбирать оттенки.
Выкладывание рисунка и оформление картины в раму под стекло
Рисунок выкладывают на готовый фон. Начинают с более крупных элементов или предметов заднего плана. На этом этапе активно пользуются всеми методами ли их комбинациями.
В завершение работы её накрывают стеклом, лишнюю шерсть обрезают по краю, и остаётся вставить всё в багет.
Какие инструменты нужны
Для работы понадобится:
- Прежде всего необходима основа будущей картины – рамка под стекло 30 на 40 см, можно ориентироваться на размер обычного бумажного листа А4. Подойдет и обычная рамка для фотографии.
- С целью крепления первоначального материала используем вискозные салфетки или флизелин.
- При наложении более мелких частей шерсти, выравнивании деталей, пригодится пинцет.
- Обрезать лишние волоски без нарушения орнамента можно маникюрными ножничками. Канцелярские ножницы пригодятся при более грубых нарезках материала.
- Утюг с режимной регулировкой – для разглаживания отдельных картинных элементов.
- Сухой клей карандаш отлично зафиксирует составляющие детали рисунка.
для создания шедевров понадобятся определенные инструменты
В технике сухого валяния широко используются виды шерсти:
- Сливер – белая шерстяная нить, не имеющая остевых волосков. Подходит в качестве основы рисунка.
- Троицкая – грубоватая, подкрашенная шерсть фабричного производства, много толстых волокон. Применяется в основном для создания игрушек.
- Мериносовая овечья – шерсть однородного цвета, состоит из тонких и мягких на ощупь завитков. Характеризуется упругостью. Широко применяется в технике фелтинга.
- Мохер – шерсть ангорской козы. Легкая, шелковистая, с длинными ворсинками.
- Семеновская – в составе используется ангорская шерсть и австралийский меринос. Фабричная покраска более теплых тонов, попадаются остевые волокна.
- Новозеландская овечья характерна исключительным белым оттенком. Тонкая и прочная, длинная и волнистая. Обладает антибактериальными свойствами, гипоаллергенна. Отлично удерживает тепло, применяется в изготовлении пледов.
- Кардочесаная вата имеет рыхлую структуру, хорошо поддается валкости. Шерстяным картинам придает акварельный эффект.
Шерстяная живопись: мк как создать цветок
Композиция вполне доступна для творчества детскими руками под грамотной корректировкой взрослых. Если следовать инструкции, совместная работа с шерстью покажется увлекательной и необычной игрой.
Необходимо:
- Кляймерная рамка (с зажимами);
- Флизелин для подложки;
- Ножницы;
- Пинцет;
- Шесть для фона белого и светло – желтого оттенка;
- Шерсть для рисунка (оттенки зеленого цвета, цветовая гамма будущего цветка).
Композиция вполне доступна для творчества детскими руками под грамотной корректировкой взрослых
Что делать:
Рисуем белый фон изображения. Вытягивая шерстяную нить из мотка, немного распушить ее пальцами и уложить на основу, зафиксировать первый слой клеем.
Внизу картины сделать смешение ворсинок желтого и белого цвета, начина с половины картины.
Траву выложить кусочками шерсти, нарезая хаотично их ножницами по 3 мм.
Формируем стебель цветка. Отщипнуть несколько ворсинок разных оттенков зеленого цвета. Скрутить их ладонями в веточку
Положить на изображение, осторожно пинцетом придать форму стебля.
Для формирования лепестков взять широкую прядь нужного цвета. Хорошо расправить волокна на ладони
Очертить необходимый размер лепестка, срезав ножницами с обоих концов.
Положить лепесток на поверхность, пинцетом раздвинуть волокна.
В середину цветка положить свалянный в кружок маленький моток шерсти. Для придания цветку изящной естественности добавьте в каждый лепесток пару ворсинок смежной цветовой гаммы.
Шерстью более темного оттенка можно оттенить контуры изображения цветка.
Во время работы периодически прикладываем стекло на рисунок. Это обеспечить плотное прилегание шерсти и позволить вовремя обнаружить ошибку при исполнении картины. После окончания картину зажать под стеклом кляймерами, обрезать лишнюю шерсть по краям.
2. Понимание трёхмерной шерсти
Шаг 1
Давайте рассмотрим реальный пример. Животные с густым мехом, как этот волк (фото с разрешения Jennifer McKay), выглядят больше, чем если бы они были лысыми. Давайте «разденем» его и увидим, где начинается шерсть.
Шаг 2
Теперь посмотрите на направление шерсти. Она не просто идёт спереди назад. Слои (я уверена — теперь вы их видите) начинаются с разных точек. Границы между ними — это то, что люди чаще всего игнорируют в рисовании. Нам нужно хорошенько их рассмотреть.
Шаг 3
Есть два вида границ. Перекрытие случается там, где один слой накрывает другой. Это достаточно просто представить и нарисовать.
Шаг 4
Второй вид границы требует трёхмерного мышления. Иногда оба покрытия лежат на одном и том же уровне, но их пучки идут в противоположных направлениях. Так происходит разрыв. Пучки сгибаются, показывая тёмные просветы между ними. Это видимый подшёрсток, который намного толще по сравнению с более светлой и длинной шерстью, видимой сверху.
1. Что такое шерсть?
Шаг 1
Обычно моё первое правило: вам нужно понимать объект, чтобы рисовать его. Это полезно, когда речь идёт о больших объектах, таких как целые животные или их части тела, но маленькие объекты могут вас смутить. Конечно, выдающиеся знания о подушечках собачьих лап достойны восхищения, но многим из нас это никогда не пригодится. То же самое касается шерсти. Вам не нужно знать о каждом отдельном волоске, т.к. никто их обычно не видит! Мы видим цельную шерсть, и если вы нарисуете её правильно, вы создадите впечатление, что объект покрыт волосами.
Этот тигр определённо покрыт шерстью, не так ли? Но можете ли вы различить волоски?
Ну же, сосчитай мои волоски!
Шаг 2
Волоски составляют пучки, пучки составляют слои, слои составляют шерсть — это первое правило. Даже когда кажется, что у животного гладкая шерсть, лежащая ровно, при сжатии/загибах кожи появляются пучки.
Шаг 3
Самой большой проблемой шерсти является то, что её нельзя нарисовать двухмерной. Новичок рисует плоский силуэт и потом пытается покрыть его двухмерной шерстью. Это физически невозможно! Просто взгляните, это буквально клубок шерсти. Трёхмерные волоски попадают под правило перспективы. То же самое с пучками.
Основные техники рисования шерстью для начинающих
1. Вытягивание
Из гребенной ленты можно вытягивать пряди разной толщины – тонкие, сквозь которые будут просвечивать предыдущие цветные слои, или более плотные, с хорошей кроющей способностью (с последних удобно начинать процесс выкладывания картины, когда требуется быстро сформировать первый плотный слой-основу).
Реализуется вытягивание так (фото слева внизу): в левой руке гребенная лента, правой рукой вытягиваем из гребенной ленты прядь, нужного размера. На фото справа внизу показаны две прядки разной плотности и размера.
Обратите внимание на то, что ни в коем случае не должны быть напряжены руки (ни левая, ни правая). Иначе они просто устанут, да и прядки при этом будут не вытягиваться, а выдираться с усилием
Это не правильно. Процесс должен доставлять удовольствие. Реже, в основном при прорисовке предметов переднего плана (деталей), пригодится умение с некоторым усилием выщипывать короткие мелкие прядки:
Из гребенной ленты можно вытягивать «стебельки», «травинки» и «веточки», а также «ниточки» для рисования контуров предметов. Захватываем самый кончик пряди и вытягиваем волокна, одновременно подкручивая их. Чем больше волокон захватили, тем толще ниточку получите.
В результате щипания получаются пушистые комочки-паутинки, в которых все волокна спутаны (изогнуты и направлены в разные стороны). Такими пушистиками легко добиться мягких переходов от одного цвета к другому. Фон, выложенный таким способом, выглядит пушистым, акварельным.
Реализуется щипание таким образом: в левой руке (если Вы правша) держим гребенную ленту так, чтобы образовывался сгиб (фото слева внизу), пальцами правой руки частыми и быстрыми движениями щипаем с поверхности гребенной ленты (на сгибе) выбивающиеся волоски.
На фото внизу справа показаны два разных по плотности варианта пушистиков, кроющая способность у них различная. При щипании нужно стремиться получать однородные пушистые комочки без петелек. Со временем (с опытом) это получается у всех. Для акварельного эффекта особо плотные пушистики можно «разреживать» (растягивать в разные стороны, получая при этом прозрачную паутинку бОльшей площади).
Если под рукой есть кардочес нужного цвета, то щипание можно опустить. Кардочесанная шерсть всё упрощает и увеличивает скорость работы. Однако редко в продаже встречается кардочес высокого качества с очень тонкими волокнами. Чаще он бывает из полутонкой или грубой шерсти, в этом случае добиться красивого нежного акварельного эффекта будет сложнее.
3. Нарезание шерсти ножницами
Часто при рисовании картины шерсть приходится нарезать. Здесь на помощь приходят ножницы. Шерсть нарезается (стрижется) прямо на картину в нужном месте, при этом нужно понимать, что полученный пух может иметь разный размер и форму (которые Вы определяете сами, исходя из своих нужд). Руками и/или пинцетом можно как угодно расположить настриженную шерсть на поверхности картины. Из нарезанных шерстяных «опилочек», например, можно сформировать крону дерева (листву).
Хочется особо отметить, что шерсть можно и нужно смешивать (фото ниже). То есть можно взять 2-3 цвета шерсти и сформировать из них одну неоднородную по цвету прядь. Степень однородности можно получить разную, поэтому опять же нужно учитывать тот изобразительный эффект, которого Вы хотите достичь (всё проверяется опытным путем, результат рассматриваем под стеклом). Ясно, что для формирования кроны дерева, например, одного цвета шерсти недостаточно – крона получится плоской, без объема.
Есть также много разных приемов, применяемых при выкладывании картин из волокнистых материалов, но они представляют собой чаще всего комбинации этих трех основных техник работы с шерстью и хороши в конкретных случаях, обусловленных спецификой сюжета.
Заключение
Теперь вы видите, что в технике фелтинга можно делать не только валенки, но и роскошные дизайнерские изделия, и настоящие произведения искусства. Молодые мамочки с удовольствием носят слинго-бусы из шерсти, которые так нравятся деткам. Идей для творчества огромное множество.
Напоследок предлагаем обзор ещё одной поделки: пушистой броши-совушки:
Watch this video on YouTube
Предыдущая Своими рукамиЗабавные вязаные игрушки амигуруми: узоры крючком со схемами и описанием
Следующая Своими рукамиФантазии в мире пэчворка: какие виды ткани лучше подходят для креативного творчества