Как сделать калитку из профнастила своими руками: чертежи и фото

Обзорная характеристика

Перед тем, как сделать калитку из профнастила своими руками, дерева или других материалов, нужно определиться с функциональной стороной вопроса. Створка предназначена для обеспечения прохода на огороженную забором территорию. Ширина проёма зависит от функциональности. Это может быть проход для человека или с учётом автомобиля. Если рассматривается только первый вариант, то рассматривается свободный доступ для двоих людей и минимальное расстояние составляет 90 см. Второй, как правило, равен 2-2,5 метрам. Также учитывается поворот на 90 градусов и отсутствие порогов.

Конструктивные решения

По строению калитка представлена створкой и опорной конструкцией. Исполнение подразумевает три решения. Самое простое – два столба для навешивания полотна и его ограничения, запирания. Другие варианты относятся к воротам. Как правило, это встроенная часть системы.

Встроенная дверцаИсточник roomester.ru

Относительно створки полотно может быть сплошным или глухим, ячеистым или сквозным, комбинированным. Исполнение зависит от используемого материала. Чаще используется дерево в виде досок или плит, металлические прутья (арматура и ковка) или профлист. Также допустимо применение поликарбоната и подручных средств: корни, ветки, колеса, диски. Главное обеспечить прочность, функциональность и дополнительно декоративное оформление.

Кроме того, конструкции отличаются по способу открывания. Так, распашные могут быть оснащены петлями, пружинами и автоматическими доводчиками. Консольные навешивают на верхнюю перекладину. Откатные оснащены специальной рельсовой системой. Первый вариант требует свободное пространство, равное ширине калитки. Другие решения подразумевают наличие конструкции в одной плоскости, которое будет скрывать полотно створки и функциональные детали.

Калитка из дерева своими руками

Хорошо смотрится и калитка из дерева. Такая конструкция не менее прочна и декоративна. Этапы таковы:

Подготовьте инструменты и материалы для работы. Понадобятся доски и брусья, металлические уголки и петли, саморезы, болты, дрель, уровень, угольник, рулетка, торцевая головка и трещотка, строительный карандаш. Деревянные заготовки перед началом работы желательно пропитать антисептиком, который защитит от насекомых, плесени и пересыхания.

Сделайте нужные замеры. Необходимо определиться с тем, какой ширины будет проход, после чего рассчитать требуемое количество досок. Для каркаса потребуются брусья. Он навешивается на опоры, которые устанавливаются заранее с помощью металлических клиньев. Чтобы впоследствии не обрезать дос ки, тщательно определите расстояние между опорами перед установкой.

Подготовьте материал для каркаса. Брусья должны быть короче досок для калитки примерно на 5-10 см.

Соберите каркас с помощью металлических уголков и крепёжных элементов. На данном этапе пригодятся болты, размер которых должен быть значительно меньше ширины заготовки, что позволит выполнить сборку качественно, не повредив брусьев. Получится прямоугольник, в центре которого устанавливается поперечина.

Навесьте каркас на уже готовые опоры. Примерьте, хорошо ли сходятся все элементы конструкции, затем установите каркас с помощью подпорок.

Закрепите на опорах петли. Предварительно выставьте все элементы по уровню, а болты не закручивайте до конца. Достаточно отрегулировать их и поджать до упора.

Монтируйте доски калитки. Они прикручиваются саморезами к каркасу.

Окрасьте полученную калитку.

Установите верхнюю планку. Такое обрамление смотрится очень декоративно, а сделать его легко: необходимо поместить планку немного выше верхней части досок, подложив между ней и опорой кусок бруса. Прибить гвоздями.

Установите щеколду. К деревянным калиткам своими руками хорошо подходят небольшие металлические запоры, которые помещаются на крайнюю доску с открывающейся стороны.

Таким образом можно легко сделать калитку из дерева своими руками всего за несколько часов.

Знакомство с профилированным листом и обзор калиток

В первую очередь следует разобраться в материалах и изучить, как их используют. Возможно, для кого-то станет новостью, но профилированные панели могут быть кровельными и стеновыми.

Профлист очень удобен для монтажа заборов

Какой профилированный лист подходит для калитки

Прежде чем сделать калитку из профлиста своими руками, выберите подходящую марку материала – он делится по назначению, покрытию, цвету. На ощупь качество определить практически невозможно, поэтому ознакомьтесь с маркировкой:

  • H – означает несущий. Если в маркировке есть такая буква, значит, это самый прочный лист, который можно использовать для перекрытий. Здесь используется самый толстый металл, наиболее высокий гофр и дополнительные бороздки для повышенной жесткости.
  • HC – читается, как несуще-стеновой. Материал считается универсальным и его широко используют для перекрытия, покрытия, а также для отделки стен и монтажа ограждений.
  • C – стеновой. По внешнему виду это наиболее привлекательный вариант, имеет небольшую толщину, невысокий гофр и маленькую площадь. Тем не менее, его применяют не только для стен и ограждений, но и в качестве кровельного материала.

Таблица назначений профилированного листа по маркам

После буквы в маркировке профилированного листа всегда следует цифра, которая указывает на высоту волны гофра в миллиметрах. Например, С-10 указывает на высоту волны в 10 мм, а H-60 – на 60 мм соответственно. Но есть и другие цифры, указывающие на толщину, ширину и длину. Так, маркировка C10-0,55-750-1500 говорит о том, что это:

  • стеновой лист с высотой гофра 10 мм;
  • толщиной металла 0,55 мм;
  • шириной 750 мм;
  • длиной 1500 мм.

Конфигурация гофра металлопрофилей

Конечно, если делать своими руками калитку из профнастила, то внимание следует обращать не только на прочность панелей, но и на эстетическую сторону вопроса. Высота и конфигурация гофра здесь решают все, и предпочтение, по большей части всегда оказывают стеновым панелям с низкой волной, хотя это и не является каким-либо стандартом

Комплектующие для монтажа профнастила

Монтаж профилированных листов, как и других панелей, нуждается в окантовке. На верхнем изображении предоставлены всевозможные виды металлических профилей. Если говорить о заборах, то для сборки понадобятся далеко не все планки – в основном для ограждений используют различные виды угловых профилей. Для сборки каких-либо конструкций применяют саморезы с цветными головками – их легко подобрать под цвет монтируемого материала.

Элементы ковки в дизайне

Здесь профнастил выглядит, как неотъемлемая часть ковки

Виды и фото калиток из профнастила

Вверху на фото калитки из профнастила, которые превосходно сочетаются с ковкой, а во втором случае, все связано неразрывно – убери один элемент и пострадает другой. Все это говорит о том, что монтаж ограждений из профлиста превращается в настоящее искусство, требующее хорошего вкуса и профессионального мастерства.

Арочная конструкция ворот и калитки

Необязательно, чтобы ковка покрывала всю площадь створок – порой достаточно всего нескольких элементов. В данном случае узоры находятся только на арке, а весь проем створок закрыт гофрированными панелями. Решение очень практичное – и ковка есть, и стоимость гораздо меньше.

Волновой настил с окантовкой в сочетании с кирпичными столбами

Профилированный лист также превосходно сочетается с кирпичными опорами – получается легкая конструкция на массивной основе

Здесь уже очень важно не ошибиться с цветом, тогда решение получится выгодным для всего экстерьера

Ворота с калиткой на дачном участке

На верхнем фото калитка из профлиста на дачном участке – очень простое решение, без претенциозности, зато сделано аккуратно и удобно в практическом применении. Ценность такого варианта заключается в том, что двор скрыт от любопытных глаз и хозяева могут чувствовать себя в приватной обстановке.

Входная группа из профилированного металла

Конструктивные особенности калитки

Чтобы сделать металлические калитки своими руками понадобятся следующие элементы:

  • Каркас, служащий основанием двери в заборе;
  • Обшивка;
  • Навесы для фиксации изделия;
  • Защелки.

Особое внимание следует уделить обшивки, поскольку для сооружения металлической калитки можно использовать разнообразные материалы: профилированный лист, оцинковку, сетку-рабицу или арматуру. При выборе обшивки, лучше сначала посмотреть фото, как будет выглядеть с ней изделие, благо их сегодня много в Интернете

Монтаж боковых столбиков

С помощью болгарки от заготовки нужно отрезать длину столба, прибавляя к ней один метр. Потом осуществляется обработка поверхности: убираются следы ржавчины антикоррозийной жидкостью и болгаркой. Когда все подсохнет, возникнет белый налет, который тоже следует удалить ветошью.

Дальше ручным буром на местах разметки делаются отверстия в грунте, диаметром больше, чем у трубы на 10 см. Если такого инструмента нет, то можно их выкопать.

Для заливки отверстий понадобится жидкий раствор. Чтобы его приготовить, необходимо цемент перемешать с песком в соотношении примерно 1:3. Должна получиться однородная смесь. В нее добавляют немного воды, и доводят массу до жидкого состояния.

Свежие записи
Бензопила или электропила — что выбрать для сада?4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйкиСекреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле

Следующим шагом станет установка столбов. В пробуренные ямки надо засыпать щебень или любые камни — все утрамбовать. Затем выполняется заливка опор, но внимательно отнеситесь к их выставлению. Перпендикулярность установки следует проверять отвесом.

Создание каркаса калитки своими руками

низ калитки должен находиться немного выше, нежели ее столбы

Основой каркаса станут несколько металлических профилей, один из которых будет дополнительным. Длина последнего изделия должна быть аналогична ширине металла. Этот профиль создаст дополнительную жесткость, так как будет размещен по центру. Такой каркас прослужит много лет.

Обшивка изделия

Для подобных целей подойдет любой подходящий материал. Кроме этого, дверь в заборе можно сделать открытой с узором из гнутой арматуры. Но, если делают глухую калитку, то используют:

  • Обрезную доску. Она прекрасно будет сочетаться с уголковой основой. Фиксируют доски к дополнительному профилю и каркасу шурупами.
  • Заборную сетку-рабицу. Чаще всего из нее сооружают дачные вороты. Крепят ее концами проволоки или саморезами с широкой шляпкой.
  • Цельный лист металла. Его вырезают по размеру каркаса, накладывают и крепят сваркой. Желательно еще использовать для фиксации заклепки. Не нужно применять слишком толстые листы — 2—3 мм будет достаточно.

Лицевую сторону калитки из металла лучше обшить оцинкованным листом, так как без оцинковки материал быстро почернеет.

Крепление навесов и защелки

Фиксировать навес нужно с помощью сварного шва

Защелкой может служить металлическая пластина. Она будет выдвигаться за пределы калитки, тем самым держа всю конструкцию. Еще в качестве задвижки некоторые используют цепочку или крючок, но лучше все же посмотреть фото, что выглядит симпатичнее.

Выбор материала

Если забор кирпичный, то материал, из которого будет сделана калитка, не принципиален, если забор из металлопрофиля. то и калитку лучше делать из него.

Калитка должна выделяться на фоне забора, но при этом гармонировать по цвету и материалу. Для того что бы сразу знать, какое количество материала понадобится, можно предварительно набросать чертежи будущей калитки.

Материал для калитки:

  1. Заготовки металлические, металл должен быть высокоуглеродистым, это предотвратит быструю коррозию.
  2. Для столбов подойдут трубы или профиль диаметром не меньше 100 мм.
  3. Труба профильная или уголок для рамы калитки.
  4. Лист металла толщиной от 1,5 мм или лист металлопрофиля для обшивки.
  5. Завесы металлические желательно с подшипниковым механизмом.
  6. Замок.
  7. Грунтовка.
  8. Краска.
  9. Жидкость для антикоррозийной обработки.

Инструменты для работы:

  1. Для разметки понадобится нить, отвес и рулетка.
  2. Сварочный аппарат полуавтоматический мощностью 220 Вт.
  3. Бур ручной, если есть, либо лопата.
  4. Кувалда для забивания столбов.
  5. Шуруповерт и дрель для крепежа обшивки к каркасу.
  6. Болгарка для нарезки металла и зачистки швов от сварки.

Калитка с металлопрофилем

Металлическая конструкция с сеткой рабицей

Удобный и прочный вариант калитки с полотном из рабицы часто используется дачниками, которые не слишком хотят тратиться на обустройство забора. Эта конструкция достаточно легко монтируется, не требует сложного ухода, может эксплуатироваться в течение длительного периода времени.

  • Въезд на участок — современные решения обустройства подъезда. 95 фото въезда и площадки для машины

  • Откатные ворота — идеи реализации своими руками. Обзор самых удачных вариантов (105 фото)

  • Как выровнять участок — 100 фото идей и советы экспертов как выровнять участок своими руками

После того, как вы создали эскиз, произвели расчет расхода материала и фурнитуры, подготовили инструмент, надо приступать к монтажу металлической калитки:

  • нарежьте профильную трубу в соответствии с нужными размерами;
  • при помощи сварочного аппарата соберите каркас;
  • прикрепите петли;
  • установите сетку к раме и закрепите ее на ней;
  • навесьте створку;
  • установите ручку, замок накладного типа;
  • отшлифуйте, прогрунтуйте и покрасьте конструкцию.

Когда вы самостоятельно изготовите красивую калитку по собственному эскизу, то она будет не только выполнять свое основное назначение, но и станет самой настоящей гордостью мастера. Дополнительно ее можно украсить декоративными элементами – аркой, перголой, навесом. Интерьер загородного дома только выиграет от ваших оригинальных решений.

Откатные ворота. Чертеж и схема откатных ворот.

Откатные ворота имеют настолько простую конструкцию, что никакой чертеж ворот Вам не потребуется. Ниже мы поясним Вам схему работы откатных ворот, после чего Вы без труда поймете их конструкцию, что от чего в ней зависит, что и как в ней можно менять на своё усмотрение. Итак, основой  всей конструкции сдвижных откатных ворот являются 2 ролика и движующаяся по ним направляющая балка (иногда её называют «направляющим рельсом»). Посмотрите на фото ниже.

Направляющая, двигающаяся по роликам и есть основа всей конструкции. Направляющая приваривается снизу к каркасу ворот и вот уже весь каркас двигается по роликам. Так как ролики не должны находиться в проеме ворот, чтобы не мешаться под ногами, — их выносят в сторону, за пределы проема ворот, а откатные ворота соответственно удлиняют так называемым «противовесом». Общепринятой конструкцией является такая, при которой длина «противовес» равна половине длины проема ворот. Другими словами, для проема ворот в 5 метров, общая длина каркаса будет равна 5 + 5/2 = 7,5 метров. При этом 2,5 метра в этом каркасе будет тот самый «противовес», который является вылетом за пределы проема ворот и опирается на ролики.

Именно поэтому основой установки ворот является установка роликов. Именно ролики держат всю конструкцию и испытывают наибольшие нагрузки в сравнении со всеми остальными элементами конструкции сдвижных откатных ворот. Эти два ролика держат навису всё полотно ворот, поэтому их устанавливают на массивный железобетонный фундамент, в который, для удобства заливают закладную деталь, выполненную из швеллера. Это делается для упрощения последующего монтажа роликов и именно к ней впоследствии привариваются основания двух роликов, а ещё позже — основание для крепления двигателя механизма отката. (смотрите фотографию выше).

Все остальные комплектующие для откатных ворот практически не несут силовых нагрузок и служат для удерживания полотна ворот от раскачиваний. Все эти комплектующие для откатных ворот изображены ниже. Из них, поддерживающая шина (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами), улавливатель нижний и улавливатель верхний — монтируются на столбы.

Давайте разберем поэлементно весь набор комплектующих, необходимых для установки откатных ворот. Посмотрите на схему ниже, на которой мы пронумеровали все элементы. Итак поэлементно согласно нумерации на схеме:

  1. Торцевая заглушка для задней части направляющей. Её предназначение отчасти декоративное, отчасти чтобы предотвратить набивание снега внутрь направляющей при откате ворот в зимний период если они откатываются, разгребая снег; 
  2. Поддерживающая шина с двумя регулируемыми роликами (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами). Она устанавливается в верхней части столба (ближайшего к закладной с несущими роликами) и просто удерживает полотно ворот в вертикальном положении от раскачивания и опрокидывания;
  3. Улавливатель верхний. Он  устанавливается на «принимающем» столбе. Роль уловителя — удерживать полотно ворот от раскачивания когда откатные ворота закрыты;
  4. Улавливатель нижний. Практически то же самое, что и в предыдущем пункте, но с опорной площадкой, на которую закатывается опорный ролик когда откатные ворота полностью закрываются. Смысл в том, чтобы  не только удержать откатные ворота от раскачивания, но и разгрузить ведущие ролики и направляющую, испытывающую сильные изгибающие нагрузки при полностью выдвинутых воротах;
  5. Опорный ролик. Данный ролик является одновременно и демпфером и заглушкой для переднего края направляющей. При закрытии ворот он закатывается в «нижний улавливатель» (см. предыдущий пункт № 4), демпфирует удар полотна закрывающихся ворот, опирается своим роликом на опорную площадку «нижнего улавливателя», снимая изгибающие нагрузки с направляющей и всего полотна ворот;
  6. Собственно сама направляющая (или «направляющий рельс»), благодаря которому откатные ворота и движутся вперед-назад по роликам (ролики на схеме откатных ворот под № 7). Как мы уже написали выше, направляющая заглушена с тыльной стороны элементом №1, с передней стороны элементом № 5.
  7. Опорные ролики с регулировочными подставками — элементы, несущие на себе основную нагрузку и обеспечивающие перекатывание откатных ворот. По сути это самые силовые элементы конструкции, требующие закрепления на прочном основании в виде закладной, обычно монтируемой на железобетонный фундамент.

Стандартные схемы конструкции

Вне зависимости от используемых материалов, конструкция калитки – как и ворот – состоит из каркаса и настила. Если речь идет о калитке из металла, то металлическим является каркас, а заполнение плоскости может быть металлическим или из других стройматериалов.

Обязательные элементы калитки из трубы или другого вида металлического профиля:

  • база для установки – зафиксированные в грунте опоры, к которым крепится конструкция методом навеса. В качестве базы может выступать кладка ограждающей стены, существующие опоры забора, ворота;
  • прямоугольная или фигурная (при сложной конфигурации) рама с дополнительными усиливающими элементами – раскосами;
  • заполнение промежутков в каркасе. Оно может быть составным или цельным. Для металлического каркаса обычно выбирают заполнение из цельной металлической панели (профнастил, плоский лист) или деревянных досок.

К типовой конструкции также относят запирающие элементы. Для металлических калиток обычно используют металлический же короб, внутри которого скрывается механизм замка и/или защелки. При нежелании устанавливать сравнительно сложные механизмы, допустим монтаж обычного засова. Для его крепления предусматривают усиление каркаса в месте крепления и месте посадки запорной скобы.

Ниже представлены типовые чертежи калитки из трубы.

С одной опорой и неполным перекрытием проема. Опорный столб заглублен в грунт и забетонирован

С двумя опорами и жестким каркасом с раскосами. Перекрытия проема на 95%, опоры зафиксированы на подготовленном основании (бетон, камень)

Встроенная в распашные ворота, рама частично объединена с рамой ворот. Опоры забетонированы в грунте

С прямыми элементами каркаса, дополняющая базовую конструкцию распашных ворот

Учитывая приведенные схемы, базовые конструкции можно разделить на две группы:

  • отдельно расположенные калитки, могут опираться на опорные столбы забора, располагаться рядом с воротами или на удалении от них;
  • объединенные с конструкцией ворот. При этом калитка может иметь общие с воротами опоры или являться частью одной из створок ворот.

Читать также: Какие пломбы ставят на счетчики воды

По внешнему виду, дизайну и частично конструкции выделяют модели со сплошным и решетчатым (частичным) заполнением каркаса. Для полного заполнения подходят любые достаточно прочные и практичные материалы: древесина, металл, полимеры (в том числе поликарбонат), реже стекло. Решетчатые конструкции делятся на изделия с прямоугольным или фигурным каркасом. Простейший вариант представляет собой закрепленную на раме сетку «рабица» или аналоги. Внешний вид кованых и сварных художественных изделий ограничен только фантазией мастера.

Решетчатые изделия могут дополняться прозрачным или непрозрачным листовым заполнением каркаса.

Обустройство фундамента

Самая ответственная и трудоемкая работа – закладка фундамента для закрепления консольных блоков, конструктивной части ворот. Фундамент представляет собой прямоугольный блок, армированный металлом.

Устанавливается он с внутренней части забора, в той части проема, куда будет откатываться дверь.

Важно! До начала производства земляных работ необходимо тщательно рассчитать размеры фундамента для закладного элемента

Размеры фундамента

  • длина бетонного прямоугольника равна половине ширины проезда;
  • ширина не менее 50 сантиметров;
  • глубина зависит от промерзания грунта плюс 20 сантиметров.

Важно соблюдать именно эти размеры, чтобы впоследствии не перекосило всю вашу конструкцию – при весеннем вспучивании почвы вы просто не сможете открыть ворота и попасть на свой участок. Ширину въездного проема советуем сделать 4 метра: и неопытный водитель въедет, и грузовая машина все, что надо привезет

Следовательно, длина фундаментного блока составит два метра. Глубина промерзания в средней полосе России – около 140 сантиметров. Мы свой блок для надежности заглубим на 160 сантиметров. Фундамент под опоры сделать проще: ямы для них выкопать на такую же глубину – 160 сантиметров. Установить столбы с помощью уровня и залить бетоном. Предстоит выполнить большой объем земляных работ – берите в помощь технику или друзей

Ширину въездного проема советуем сделать 4 метра: и неопытный водитель въедет, и грузовая машина все, что надо привезет. Следовательно, длина фундаментного блока составит два метра. Глубина промерзания в средней полосе России – около 140 сантиметров. Мы свой блок для надежности заглубим на 160 сантиметров. Фундамент под опоры сделать проще: ямы для них выкопать на такую же глубину – 160 сантиметров. Установить столбы с помощью уровня и залить бетоном. Предстоит выполнить большой объем земляных работ – берите в помощь технику или друзей.

К тому же необходимо выровнять площадку для заезда автомобиля по обе стороны ворот. Снять плодородный грунт на 20 – 30 сантиметров. Засыпать площадку песком и гравием, уложить плитку или заасфальтировать.

В этом видео Вы можете посмотреть инструкцию по изготовлению откатных ворот своими руками.

Сбор каркаса

Размер каркаса будущей калитки необходимо делать меньше ширины проема столбов на 5-8 см для комфортного поворота створки. Расстояние от земли до створки калитки должно быть от 15 до 20 см, это необходимо на случай выпадения снега.

Металлический каркас варится из профиля или уголка толщиной металла от 3 мм. Профиля свариваются между собой на углах рамы. Чтобы рама была жесткой, посередине приваривается дополнительно поперечная планка.

В получившихся половинах рамы привариваются дополнительно по одному профилю наискось таким образом, что бы они между собой напоминали латинскую букву “Z”. После, ко всем стойкам готовой рамы и дополнительным ребрам жесткости будет крепиться обшивка из металлопрофиля или железа.

Схематическое изображение конструкции калитки

Подготовительные работы являются очень важной частью. Перед тем как начать варить раму, необходимо сделать нарезку заготовки болгаркой по размерам, убрать заусенцы на местах срезов, обезжирить срезы бензином или специальным раствором

И далее на ровной, заранее подготовленной поверхности начинать варить.

Поверхность, на которой вы собрались осуществить своими руками сбор рамы, должна быть обязательно ровной, если этого не будет, то может получиться перегиб на одном из углов, и рама примет форму пропеллера.

После, как рама готова, к ней привариваются завесы. Они состоят из двух частей, одна часть приваривается к раме двери, вторая – к столбам. Желательно, чтобы завесы были с подшипниковым механизмом.

Как сделать консольные откатные ворота

Эта конструкция хороша тем, что над проездом нет балок. Но она — самая дорогая в устройстве. Дело не столько в системе роликов, сколько в необходимости устройства фундамента с металлическими закладными, к которым затем будет крепиться консольная балка. Если столбы уже есть, фундамент заливается перед ним и вдоль забора на длину технического выноса, который необходим для компенсации нагрузки, создаваемой полотном.

Комплектация консольных ворот

Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.

Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.

Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки

Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.

Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот

Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.

Подготовленное армирование и закладной швеллер

Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.

Установка роликовых опор

К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение — и ваши ворота работать не будут. Если ролики со шпилек можно снять, шпильки переварить и все собрать на место, то как корректировать если платформа приварена? Срезать? Сложно, долго, без гарантий. Так что лучше в этом случае делать все по правилам.

Пример крепления роликовых площадок

При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения

Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.

На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они

Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.

Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.

Разновидности ворот

Если выбрать правильный подход по изготовлению конструкции и монтажу гаражных ворот, то установить это изделие своими руками не составит проблем. Качественный профиль ворот производят компании CARTECK, Алютех, Hörmann.

Откатные металлические ворота

Самые популярные виды гаражных конструкций из металла:

  1. Секционные ворота из металла – створка состоит из сэндвич-панелей. Передвигаясь по специальным рельсам, ворота перемещаются под потолок. Конструкцию этих ворот можно установить в арочном проеме.
  2. Конструкция роллетных ворот состоит из ламелей. Они сматываются на валу в специальный короб, расположенный над воротами. Это компактные изделия, которые просты в изготовлении. Створки ворот не подразумевают установку входной двери.
  3. Распашные ворота представляют собой конструкцию, когда створки могут открываться внутрь гаража либо на улицу. Автоматическая система для этих ворот – два электропривода на каждое полотно. Если не использовать электроприводы, то это будет самый бюджетный вариант установки, который целесообразен, если гараж используют только несколько раз в неделю.

Ворота и дверца

Приблизительные расценки на секционные ворота из металла и электромеханический привод в сети магазинов «Леруа Мерлен»:

  • ворота 3500×2000 мм – 49700 рублей;
  • привод для створок ворот размером 8,5 м2 с 2 пультами д/у – 10180 рублей.

Металлические ворота в заборе на даче

Для установки любых металлических конструкций ворот или калитки потребуются базовые знания по работе со сварочным аппаратом, а также весь перечень требуемых материалов и понимание технологии монтажа. Обустройство и способы установки различных модификаций похожи между собой, главное различие – материал обшивки створок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector