Чем, как и в какой цвет покрасить чугунную батарею?

Как правильно выбрать краску для радиаторов

Широкий ассортимент различных марок приводит к тому, что покупатели сталкиваются с проблемой, какой именно краске отдать предпочтение

Поэтому при выборе необходимо обязательно обращать внимание на то, соответствует ли эмаль следующим требованиям:

  1. Ровно ложиться на изделия из металла;
  2. Обеспечивать защиту от ржавчины и коррозионного разрушения;
  3. Выдерживать повышенную температуру;
  4. Сохранять первоначальный цвет долгое время.

При выборе краски важно учитывать материал, из которого изготовлен радиатор. Кроме того, необходимо учитывать еще и то, из какого материала изготовлены батареи и радиаторы

Ведь они могут быть сделаны из самых разных металлов, а также их сплавов. Специалисты рекомендуют следовать нескольким советам:

Кроме того, необходимо учитывать еще и то, из какого материала изготовлены батареи и радиаторы. Ведь они могут быть сделаны из самых разных металлов, а также их сплавов. Специалисты рекомендуют следовать нескольким советам:

  1. Для устройств из стали, алюминия и биметаллического состава лучше использовать акриловые либо алкидные краски;
  2. Для чугунных батарей хорошо подходят эмали любого вида, кроме масляной. Однако для того, чтобы вещество ложилось ровным и тонким слоем, нужно смешивать его с разбавителем;
  3. Лучше отказаться от использования масляных красок даже самых известных марок, ведь она очень редко выполняет защитные и декоративные функции на таком же уровне, как и другие

Как креативно покрасить батареи в квартире

Батареи или радиаторы – не самая эстетичная часть интерьера комнаты и кухни, как ни крути. Конечно, ситуацию можно исправить, если вместо советских радиаторов установить новые батареи в квартире или скрыть их под декоративными панелями.

Но тут есть 2 «но»:

– современные плоские, но красивые радиаторы сохраняют тепло намного хуже своих чугунных собратьев;

– даже новые чугунные батареи, которые не нужно обдирать и красить, все равно заметно портят интерьер, а если закрыть их декоративными панелями, в квартиру будет хуже поступать тепло.

Одним из вариантов решения проблемы является необычная, креативная покраска старой батареи отопления, которая может незаметно и гармонично вписаться в общий интерьер или, наоборот, стать его интересным акцентом.

Подготавливаем

Для этого по возможности радиатор нужно снять. Делать это стоит перед началом отопительного сезона или после его окончания, когда вода в системе уже не циркулирует. Перекройте верхний и нижний краны, которые подводят поток к батарее, и захватите таз или ведро, т.к. остаток воды вместе с грязным и неприятно пахнущим осадком будет выливаться из радиатора просто вам на пол.

Если снять радиатор возможности нет, действуйте аккуратно. Тогда, конечно, сторону, повернутую к стене, и другие неудобные места прокрасить качественно будет практически невозможно.

Перед тем, как нанести новый слой краски или декоративного покрытия, нужно снять старый.

Удобнее всего это можно сделать специальными смывками и аэрозолями. Их преимущество в том, что такие вещества растворяют любое лакокрасочное покрытие, не нанося никакого ущерба металлу под ним, и достают в самые укромные уголки вашего старого радиатора.

Другими способами очистки батареи от старой краски является механический и термический. Даже после аэрозоля или смывки вам все равно придется взяться за шпатель или щетку по металлу и начать отчищать вздувшееся лако-красочное покрытие.

Если слой краски небольшой, можно обойтись той же щеткой по металлу, только процесс займет намного дольше времени и результат не будет качественным. Чуть лучше это получится с помощью болгарки и специальной щетки-насадки (крацовки).

Строительный фен расплавит краску, а счищать ее снова же нужно шпателем.

Проверка

После того, как удалите старое покрытие, проверьте все места на предмет ржавчины, трещин, микроотверстий и коррозийных повреждений. Как только вы дадите давление на радиатор, на этих участках может образоваться течь.

Покраска

Для окрашивания старых батарей лучше использовать длинную неширокую кисть, загнутую под тупым углом. С помощью нее удобней прокрасить труднодоступные места, а вы не рискуете вымазать руки или одежду.

Рисунок или декоративное покрытие наносится уже после того, как вы полностью закончите красить старые батареи отопления, и они полностью высохли.

Краски для росписи должны быть:

– по возможности содержать как можно меньше акрила. Он придает красивый блеск, но имеет очень едкий запах, долго сохнет.

Рекомендации по покраске

  • Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
  • Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.

Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание

Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью

Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

Требования к лакокрасочному покрытию

Прежде чем идти в магазин за красящей смесью нужно изучить требования, которые предъявляются к таким составам:

  1. Отсутствие деформаций при нагревании. Красящая смесь должна удерживаться на теплообменнике без изменений при температуре свыше 80 градусов.
  2. Высокий показатель адгезии. Необходимо выбирать смесь с хорошим сцеплением с металлическими поверхностями.
  3. Износоустойчивость — декоративное покрытие не должно стираться от физического воздействия (трение высыхающих вещей, соприкосновения с мебелью, занавесками).
  4. Стойкость цвета. При воздействии окружающих факторов, длительной эксплуатации декоративные покрытия теряют цветность. Следует выбирать наиболее долговечный состав.

Нельзя выбирать покрытие, которое при нагревании выделяет вредные испарения.

Подготовка батарей к покраске

Процесс подготовки радиаторов к покраске является очень важным этапом работ, так как он необходим для выполнения нескольких задач:

  • Одна из задач — повышение адгезионных способностей материалов, а также защиты металла от возникновения коррозии.
  • Если же батареи старые, покрытые несколькими слоями краски, их очистка необходима для увеличения теплоотдачи.

Все работы как по подготовке поверхностей, так и по их окрашиванию рекомендуется осуществлять по окончании отопительного сезона. Исключением может быть применение красок и грунтовок, рассчитанных на нанесения их на горячие поверхности.

Итак, подготовка радиаторов к покраске состоит из нескольких операций:

Очистка поверхностей от пыли и жирного налета. Пыль, скопившаяся внутри секций, удаляется с помощью пылесоса со щелевой насадкой или же узкой щеткой. Можно применить также мокрый способ очистки, использовав воду с моющими средствами. Если же на батарее образовались жировые загрязнения, что нередко случается в кухонных условиях, то удалить их можно средством для мытья посуды. При необходимости, на сильнозагрязненные места накладывается влажная ткань, под которой жирные пятна размягчаться и их легче будет счистить.

Очистка чугунных радиаторов с помощью металлической щетки-насадки, установленной на шлифмашинку. Работа грязная и утомительная, но, увы, без нее качество будет не то…

Очистка от ржавчины и старой краски. Далее, новые батареи необходимо очистить от налета ржавчины, а старые — от многочисленных слоев краски. Существует два способа очистки — это механический и химический.

— Механический способ более трудоемкий и займет довольно много времени. Он осуществляется с помощью металлической щетки закрепленной на шлифовальной машинке или же в патроне электрической дрели. Однако, этот способ подходит только для чугунных радиаторов. Современные батареи, изготовленные из тонкой листовой стали или цветных металлов жесткой металлической щеткой можно серьезно повредить. В любом случае, работать следует на невысоких оборотах. Краска с поверхности батарей должна быть снята полностью.

— Другой способ очистки — это применение химических составов, с помощью которых краска или ржавчина смывается с поверхностей. Составы производятся в виде раствора, пасты, геля или аэрозоля.

Смывка для удаления краски с деревянных и металлических поверхностей

Каждый из вариантов химических составов используется по-разному — на упаковке производитель дает инструкцию по их применению, которой необходимо четко придерживаться. Например, пастообразные вещества наносятся на поверхности с помощью кисти с натуральной щетиной, после чего батарея закрывается полиэтиленовой пленкой на срок, определенный производителем. Время воздействия может варьироваться от двадцати минут до нескольких часов. Краска должна размягчиться, после чего с широких поверхностей ее счищают шпателем, а ее остатки механическим способом с помощью металлической щетки.

Удобны в применении аэрозольные варианты смывок, так как при распылении они проникают в самые труднодоступные места секций радиатора. Принцип действия этих составов сопоставим с любым видом смывок — краска размягчается, затем снимается шпателем и щеткой.

Однако, следует предупредить, что химические составы — небезобидны. Они обладают резким едким запахом, поэтому помещение, где они используются должно хорошо проветриваться. Кроме этого, необходимо обезопасить дыхательные пути респиратором, а руки —защитными перчатками. Выбирая этот способ очистки, необходимо приобретать составы, на которых указано, что они безопасны при нанесении на металл.

Чтобы краска хорошо легла на поверхность, рекомендуется предварить окрашивание нанесением слоя грунта

Грунтование радиаторов. Следующим этапом идет нанесение грунта на очищенные поверхности. Такая обработка предназначена для предотвращения появления очагов коррозии, а также для создания оптимальных условий для адгезии окрасочных материалов. Выбранный для грунтования состав должен быть предназначен для металлических поверхностей и быть совместимым с краской, которой будут окрашиваться радиаторы.

Если приобретается краска отечественного производства, то под нее хорошо подойдет грунт ГФ-021. При использовании окрасочных составов зарубежных производителей  можно применить грунт «Sigma» или «Dulux».

К финальному этапу покраски переходят после полного просыхания грунтовочного слоя.

Процесс покраски отопительной батареи

После того, как поверхность батареи была должным образом обработана, на нее обязательно требуется нанести грунтовочный слой для того, чтобы краска лучше сцеплялась с прибором.

Очень важно правильно покрыть поверхность грунтовкой, так как эта работа напрямую влияет на показатели теплоотдачи агрегата. Особенно это касается тех случаев, когда возникает вопрос, связанный с тем, как покрасить чугунные батареи, поскольку производительность этих уже устаревших изделий является невысокой. Стоит помнить, что если в качестве красящего состава применяется эмаль на основе растворителя, то наносить грунтовку нет необходимости, хотя она и никак не повредит поверхности

Стоит помнить, что если в качестве красящего состава применяется эмаль на основе растворителя, то наносить грунтовку нет необходимости, хотя она и никак не повредит поверхности

При использовании грунтовочного покрытия очень важно удостовериться в том, что она обладает антикоррозионным эффектом, что позволит дополнительно защитить металлические части батареи отопления

Процесс покраски радиатора должен проходить с учетом следующих важных особенностей:

  • крайне не рекомендуется красить нагретые батареи, поскольку в таком случае возникает риск растрескивания краски, а ее неприятный запах усиливается;
  • начинать покраску правильнее всего с верхней части радиатора, в противном случае капли будут попадать на уже окрашенную поверхность;
  • чтобы не испачкать руки и одежду, лучше всего сначала обработать внутренние участки, а затем – внешние;
  • основным красящим инструментом должна быть кисточка. Ее применение позволит обработать все области радиатора максимально тщательно и аккуратно;
  • профессионалы советуют наносить краску в два тонких слоя, что будет гораздо правильнее, чем нанесение одного, но толстого. Двойная покраска будет намного более эффективна в плане теплоотдачи отопительного оборудования. Наносить второй слой нужно только после окончательного высыхания первого, а время, которое требуется для этого, как правило, указывается производителем на упаковке красящего состава;
  • совершенно нелишним будет постелить на полу какие-либо ненужные бумаги, чтобы капли краски не попадали на пол.

При возникновении любых вопросов всегда можно обратиться за помощью к специалистам, способным дать совет касательно того, как покрасить батарею отопления, а также имеющим в наличии многочисленные фото образцов окрашенных радиаторов.

Советы по покраске батарей отопления на видео:

Найти человека, который ни разу не держал в руках кисть очень сложно. Поэтому многие не задумываются о том, как покрасить батарею, считая, что в этом процессе нет ничего особенного. На самом деле, без определенного внимания радиатор станет таким же, как до ремонта: ржавым, с облупленной и вздутой краской. Именно поэтому многие вынуждены практически ежегодно обновлять внешний вид обогревательных элементов, вместо того, чтобы узнать, как покрасить батарею правильно. А ведь тогда можно возвращаться к этой задаче не чаще, чем раз в пятилетку и даже десятилетие.

Краски бывают разными

Начинается покраска радиаторов и труб с подбора веществ, чем красить металл. Если на фото изображена изумительной красоты покраска радиаторов, это совсем не означает, что данного эффекта мастеру удалось достичь после первого слоя краски. Окраска батарей — довольно сложный процесс, состоящий из нескольких этапов. На современном рынке представлены различные средства окраски радиаторов отопления. Прежде чем ответить на вопрос, как покрасить батарею или изучить запечатленный на видео процесс окрашивания батареи, надо разобраться, какой именно краской можно все это выполнить. Самым простым вариантом подбора краски является приобретение ее в специальном торговом центре по продаже радиаторов и труб отопления.

Краска для отопительных приборов.

Специалисты-консультанты подскажут, какой тип краски подойдет, чтобы покрасить батарею отопления. Покраска чугунных радиаторов и других элементов системы отопления осуществляется красками, стойкими к истиранию. Красить батареи надо только красками, устойчивыми к агрессивным средам. На видео, где запечатлено, как покрасить батареи отопления, редко можно увидеть саму банку краски. А это ведь немаловажный момент для тех, кто решил покрасить батареи самостоятельно. Краска для батареи должна быть термостойкой. Отсутствие токсичности красящих веществ — один из самых немаловажных моментов. Батареи нагреваются, и если нанесенная на них краска токсична, это напрямую угрожает жизни и здоровью находящихся в здании людей.

Акриловые

Краски для отопительных батарей бывают двух видов. Основой акриловых эмалей являются органические растворители. Если покрасить радиаторы отопления ими, о внешнем виде отопительной системы можно не переживать долгое время, так как акриловые эмали обладают свойством долго сохранять блеск и эстетичный внешний вид. Они являются привлекательным вариантом для тех, кто предпочитает разнообразие цветовых решений при окраске радиаторов отопления. Однако у акриловых эмалей есть существенный недостаток: неприятный запах, он остается и после того, как окраска радиаторов окончена. Более того, когда происходит нагревание радиаторов отопления, неприятный запах возобновляется и доставляет дискомфорт.

Краска в виде аэрозольного баллончика.

Водно-дисперсные

При решении вопроса, чем покрасить радиаторы, специалисты обычно советуют водно-дисперсные краски. У них отсутствует специфический запах. Окрашенные ими батареи отопления эстетично выглядят. Водно-дисперсные краски обладают широкой цветовой гаммой. Если не знаете, чем красить батареи, лучше сразу же выбрать их

Чтобы не ошибиться при покупке, надо обратить внимание на банки, в которых продается краска. На них должна быть специальная маркировка, указывающая, что краска подходит для окраски батарей отопления и трубопроводов. Существует возможность покрасить радиаторы масляной краской, но ее практически не применяют для данных целей

Существует возможность покрасить радиаторы масляной краской, но ее практически не применяют для данных целей.

Выбор идеальной краски для батарей

Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи. Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается

Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов

Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.

В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.

Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении

Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям. Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания

Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.

Выбор цвета

Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.

Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов

  • Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
  • Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.

Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание

Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской

Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

Можно ли окрашивать чугунные батареи

Считается, что каждый новый лакокрасочный слой на радиаторной поверхности отопления будет уменьшать его степень эффективности в среднем на 15%. После нанесения краски в четыре слоя чугунные радиаторы будут греть в 2 раза хуже, нежели новые.

По этой причине желание окрашивать чугунные батареи в квартире в 5-10 раз до начала сезона отопления должно сдерживаться смыслом. Для чего требуется производить бесполезные работ, может, все же следует заменить радиаторы своими руками или поручить ремонтные работы специалистам?

В любом случае существует шанс не просто защищать корпус и его поверхность от ржавчины, но еще красиво окрашивать отопительные батареи, тем более чугунные, которые требуют особого внимания и ухода. Также требуется выбирать соответствующую краску, подбирать метод нанесения лакокрасочного материала, самый подходящий для домашних условий. И последний пункт всегда будет оставаться камнем преткновения, и если регистры лежат в гараже или подвале, в разобранном состоянии, то лучше окрашивать чугунные радиаторы отопления при помощи порошковой краски. У нее и вид лучше, и качество покрытия куда выше. Но, чтобы окрашивать, потребуется производить разбор радиатора, погружать и отвозить в ближайшие малярные цеха в автомобильном сервисе.

Профессиональные маляры точно будут подсказывать лучшие лакокрасочные материалы для окрашивания чугунных радиаторов. Возможно, это будет грунтовочный состав на полиэфирной смоле или простой материал для окрашивания тормозных блоков и дисков. Естественно, что окрашивание от профи обойдется крайне дорого, но если сделать все правильно, то можно забывать об этом на 30 лет, что чугунный корпус вообще когда-то требуется окрашивать. Но чаще всего для решения проблемы описанным методом не удастся, обычно по техническим параметрам, и потому потребуется искать метод окрашивания чугунных батарей в квартире. При этом постарайтесь не отравиться токсичным растворителем и единовременно обеспечивать радиаторам красивый внешний вид.

Виды красок

Какой краской красить батареи отопления? Вам очень повезло, если в вашем распоряжении имеются современные радиаторы с порошковой окраской – она служит десятилетия, не облупливаясь и почти не изменяя свой цвет. Такой краской покрываются алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы различных конструкций. Для придания особой прочности окраска подвергается процедурам, позволяющим сделать ее более прочной и долговечной. Наиболее продолжительным сроком службы характеризуется многоступенчатая окраска.

Покраска батарей нужна не только для придания опрятного внешнего вида радиатору, но и для защиты его от окружающей среды.

Если же в доме стоят обычные чугунные батареи-гармошки или старые стальные батареи, то их нужно периодически подкрашивать. Краска быстро желтеет, начинает осыпаться, оголяя металл и создавая все условия для образования очагов коррозии. Поэтому лакокрасочное покрытие нуждается в обновлении. Также оно может понадобиться при проведении ремонта – вдруг вы решите выкрасить батареи в разные цвета и адаптировать их под дизайн своего интерьера?

Какой краской покрасить батареи отопления? Существует множество видов красок:

  • водно-дисперсионные – не издают неприятного запаха и быстро сохнут;
  • акриловые – попахивают растворителями и дают глянец;
  • алкидные – стойкие долговечные, отличаются долгим высыханием;
  • масляные – не самый достойный вариант для окраски батарей;
  • серебрянка термостойкая – отличный вариант для окраски отопительных приборов;
  • силиконоалюминиевые – отличные во всех отношениях, но очень дорогие;
  • автомобильные эмали из баллончиков – разумный термостойкий вариант.

Водно-дисперсионный состав для радиаторов совершенно безопасен, так как растворяются водой.

Краски на водной основе хороши тем, что они не обладают сильным запахом растворителя, так как их основой является обыкновенная вода. Они отличаются быстрым высыханием и хорошо подходят для покраски батарей отопления. На некоторых разновидностях имеются пометки, указывающие на возможность окраски отопительных приборов.

Вам не нравятся матовые радиаторы, и вы хотите, чтобы они блестели? Тогда мы рекомендуем вам обратить свое внимание на современные акриловые эмали. Они дают отличный глянец и обладают продолжительным сроком службы

Их недостатком является запах растворителя, поэтому помещения после покраски нужно будет проветривать.

Наибольшей стойкостью обладают алкидные краски. Они устойчивы к температурным нагрузкам, хорошо противостоят истиранию, долго не меняют свой цвет. Некоторые из них выдерживают нагрев до +150 градусов, не желтея на протяжении многих лет. Несмотря на явные достоинства, у таких красок есть один яркий недостаток – сильный запах растворителя. Он проявляется не только на этапе покраски, но и при запуске отопительной системы.

Некоторые потребители отмечают, что после высыхания неприятный запах пропадает, но появляется уже при первом запуске отопления, пропадая через 1-2 дня. В эти периоды рекомендуется тщательно проветривать помещения, в которых стоят окрашенные батареи.

Масляные краски не очень хорошо подходят для радиаторов отопления, поэтому в последнее время они практически не применяются. Они обладают мощным запахом растворителя, очень долго сохнут и липнут, а применяемые в них красители со временем желтеют. К тому же спустя год-другой такая покраска начнет шелушиться и опадать, оголяя металл отопительных приборов. Мы не рекомендуем использовать такую краску для покраски радиаторов отопления.

Радиаторы окрашенные серебрянкой выглядят очень привлекательно, но тут главное чтобы поверхность батареи была ровной, без бугорков и впадин, иначе впечатление смажется.

Термостойкая серебрянка – отличный выбор для окраски батарей в серебряный цвет. В ее составе присутствуют термостойкий лак и порошковый алюминий. Преимущества тсеребрянки:

  • выдерживает нагрев до +200 градусов;
  • не меняет цвет;
  • почти не шелушится и не отваливается.

Недостатком является довольно сильный запах, поэтому после покраски батарей помещения нужно проветривать.

Наибольшей устойчивостью к высоким температурам обладают силиконоалюминиевые краски. Они хорошо ложатся на любые поверхности, образуя прочное и надежное соединение. Поверхность получается ровной и пластичной, покраска не слазит даже после нескольких лет эксплуатации. Расплатой за столь превосходные характеристики является высокая стоимость – за преимущества и стойкость нужно платить.

Автоэмали тоже годятся для покраски радиаторов отопления. Они обладают стойкостью к температурам до +80-100 градусов и образуют блестящую глянцевую поверхность, не меняющую цвет под воздействием температурных нагрузок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector