Как правильно развести краску металлик?

Расход краски в баллончиках

Экономным вариантом при покраске авто является баллончик с автомобильной эмалью. Кроме того, использовать баллон очень удобно при окрашивании отдельных деталей.

В данной ситуации, как и в случае с обычной краской, существуют только примерные подсчеты расходов. В таблице показано, сколько приблизительно нужно лака и баллончиков для покраски на разные детали авто.

Деталь Количество аэрозоля лак
Передний, задний бампер 3 шт. 350 мл.
Передняя, задняя дверь 3 шт. 250 мл.
Крыша 4 шт. 400 мл.
Крышка багажника 3 шт. 300 — 400 мл.
Капот 3-4 шт. 400 мл.
Крыло (переднее, заднее) 2 шт. 250 мл.
Порог 1 шт. 100 мл.
Крышка багажника хетчбек, джип 3 шт. 300-400 мл.
Боковые стойки 1 шт. 100 мл.
Боковое зеркало 1 шт. 100 мл.

Учитывая все вышеуказанные нюансы при окрашивании машины, Вы сможете уменьшить вероятность перерасхода краски и посчитать приблизительное количество необходимого материала. Конечно же, главным критерием расхода краски является размер машины и вязкость самого материала.

Выбираем краску для покраски авто

В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные.

В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS.

«Наполненность» — свойство, которое отвечает за вязкость и летучесть материала. Зная этот критерий, вы можете определить, сколько же растворителя и других компонентов добавлено в состав краски, чтобы она не засохла.

Перед нанесением краски всегда следует изучить инструкцию к ней.

Сколько потребуется краски, чтобы полностью оформить ею авто? Этот вопрос интересует не только новичков в этом деле, но и более опытных автолюбителей, которые уже успели столкнуться с этим вопросом.

К решению этого вопроса необходимо подходить индивидуально. На количество израсходованной краски влияет и выбранный ранее растворитель.

Они же бывают полярными и неполярными. Чтобы избежать возможных проблем с совместимостью, многие специалисты рекомендуют использовать товар одного производителя, ведь только так можно избежать всевозможных дефектов.

Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы — кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.

Пробовать произвести замену категорически запрещено. Для того, чтобы изменить вязкость консистенции можно использовать специальный прибор вискозиметр.

Такой прибор обойдется не так дорого, как вы думаете, но его роль незаменима. Отверстия этой емкости калибровано.

При работе можно использовать вискозиметры разных объемов и диаметров. Сколько секунд материал будет вытекать из этого прибора, таковы и показатели его вязкости.

Чтобы получить максимально точные данные, все работы с прибором должны проходить в определенном температурном режиме.

Чтобы правильно определиться с типом состава, следует понимать растворитель какого вида зафиксирован в инструкции к краске.

Например, если в составе есть ацетон, то он контактирует только с полярными составами. Универсальными растворителями многие считают ксилол и бензол, они не так привязаны к составляющим компонентам краски.

Лакокрасочные составы имеют свои номера, что позволяет не запутаться в представленных вариантах:

  • №646 – весьма агрессивный растворитель, который разбавляет краску и может внести в ее состав реальные изменения.
  • №647 – тоже весьма агрессивный состав, разбавляет нитроэмаль и нитролак, требует повышенной безопасности;
  • №650 – более мягкое действие, используется с многими лакокрасочными изделиями;
  • Р-4 — для краски, где в составе имеются хлорированные полимеры.

Делаем замес

Прежде чем заправить пистолет, следует смешать составляющие приобретенной краски.

Для правильного смешивания компонентов, при котором получается окрасочный материал требуемой вязкости, необходимо выполнить следующие условия.

Посуда

Важно, чтобы тара, в которой мы проводим смешивание, была строго цилиндрической формы (плоское дно и вертикальные стенки). Только в такой таре можно равномерно перемешивать компоненты и корректно отмерять их количество

Лучше, если это будет специальная мерная посуда в виде прозрачной пластиковой банки с крышкой. На такие банки нанесена разметка, позволяющая смешивать материалы в необходимом объемном соотношении (1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 и т.д.).

Мерные емкости выпускаются разных объемов, начиная от 100 мл и чуть ли не до полуведра

Также для дозирования и перемешивания ЛКМ удобно пользоваться специальной линейкой с метками, определяющей объемные доли компонентов.

Наливаем основу в цилиндрическую посуду до определенного деления, а после до нужной отметки доливаем отвердитель (если добавляется), затем растворитель. Все той же линейкой перемешали — и готово. Нередко мерная линейка продается вместе с комплектом краски, а на всех фирменных банках указаны пропорции согласно этим линейкам.

Необходимое количество компонентов удобно отмерять с помощью мерной линейки. Затем той же линейкой поболтал — и готово

Пропорции

При том изобилии, которое воцарилось на лакокрасочном рынке, дать, как говорится, один рецепт на все случаи жизни невозможно по определению. Да и не нужно этого делать. Есть TDS — остальное сами знаете от кого.

Тем не менее, обозначить некоторые общие ориентиры было бы полезно. В принципе, мы уже говорили о них немного выше: в двухкомпонентные продукты обычно добавляется до 50% отвердителя и 10-20% разбавителя. Степень разбавления базовых эмалей колеблется, как правило, в пределах 50-80%. Ну а точные пропорции смотрите уже в инструкции к конкретному продукту: все баночные лаки и эмали имеют указания в виде пиктограмм, которые информируют, в какой пропорции нужно развести краску с отвердителем (если материал двухкомпонентный) и разбавителем.

Напоминаем: в однокомпонетные материалы (алкиды, базовые эмали, 1К-грунты) добавляется только разбавитель; в двухкомпонентные материалы (акриловые эмали и лаки, 2К-грунты) сначала добавляется отвердитель, затем смесь доводится до нужной вязкости разбавителем.

Если же вы заказываете краску на подборе в лаборатории, то вам выдадут комплект компонентов (обычно заказывают комплектом), смешав которые вы получите готовый к применению материал с рабочей вязкостью — как говорится, «под распылитель». Либо выдадут уже разведенную краску (естественно, это касается только базы, поскольку время жизни двухкомпонентных материалов после смешивания строго ограничено).

Добавки

Описание рецептов приготовления лакокрасочных коктейлей было бы неполным без упоминания о добавках — материалах, применяющихся для изменения отдельно взятых характеристик эмалей, лаков или грунтов.

Например, для создания шероховатой поверхности — очень часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников — существуют структурные добавки разной степени зернистости. И вообще, чтобы краска на пластике не трескалась, в нее обязательно добавляется 20-40% пластификатора. Есть матирующие эластификаторы, разработанные для снижения степени блеска и окраски пластиковых деталей типа боковых накладок автомобилей Mercedes-Benz.

При покраске эффектными двухслойными покрытиями эти добавки нужно подмешивать к покровному лаку (пластификатор рекомендуется добавлять еще и в грунт-наполнитель). Подробнее о добавках и их применении читайте здесь.

Виды растворителей и разбавителей, какой выбрать?

Если у Вас стал вопрос, чем развести акриловую краску? То ответ тут один, используйте любой фирменный акриловый растворитель. Даже если он другой фирмы, чем разводимая краска, лак, грунт и т.п. Только не применяйте выше упомянутые! Фирменный акриловый растворитель на порядок дороже обычных разбавителей, но для качественного ремонта рекомендуется использовать именно их.

Если фирменный акриловый закончился или Вы хотите сэкономить, то можно применить отечественный производитель разбавителя материалов универсальный растворитель Р12. Он был с успехом перепробован практически на всех акриловых материалах (лаках, акриловой краски, грунтах, эпоксидных веществ). Никаких проблем и дефектов не было. Его смело можно считать как универсальный растворитель. Р12 является «нормальным.

И так, главным критерием выбора разбавителя для разведения краски является температура окружающего воздуха. Необходимо определить температуру окружающей среды перед покраской и в следствии это подобрать нужный. Температура влияет на время высыхания материала. В жаркую погоду растворитель испаряется быстрее и краска не успевает растечься. Появляются дефекты, крупная шагрень, перепыл. В холодную погоду испарение будет слишком медленное, возможны подтёки и будет больше мусора.

Существуют три группы акриловых разбавителей:

  1. Медленный
  2. Нормальный
  3. Быстрый

Поэтому для качественной работы всегда выбирайте материал под определённую температуру воздуха. Если холодно, то используют «быстрый» разбавитель при температуре от 5 до 15 градусов. При нормальной температуре от 15 до 25 применяют «нормальный». И в жаркую погоду от 25 градусов необходим медленный. Все цифры ориентировочные, для точного определения смотрите инструкцию производителя. На фото ниже серия разбавителей от Body 740 741 742.

Следует заметить, что нет специально разбавителя для лака или для грунта, акрила. Для их разбавления применяют универсальный акриловый разбавитель. А вот для базовой эмали существует растворитель для базы. Хотя многие используют обычный универсальный.

Измеряем вязкость

Любой маляр должен уметь контролировать такой жизненно важный показатель, как вязкость. Зачем? Чтобы она соответствовала рекомендованному значению. Опять же, зачем? Чтобы равномерно нанести материал на поверхность, и получить покрытие необходимой толщины с запланированными свойствами — красивое и прочное.

Зачем?

Подробнее — на примере грунта-наполнителя. Поверхность, которую мы им покрываем, имеет различного рода микронеровности, оставшиеся после подготовки (шлифовальные риски, поры и т.д.). Иными словами — выступы и углубления. От самой глубокой до самой высокой точки — примерно 50 микрон.

Так вот, если мы нанесем на эту поверхность слишком жидкий наполнитель, его тонкая пленка будет не в состоянии перекрыть эти неровности, да еще и с запасом на шлифовку (по аналогии: если положить на дно банки камушки и налить воды, не покрывая камни «с головой»). В результате поверхность останется неровной, а материал, по большому счету, потрачен зря. Приходится делать лишнюю работу — повторно наносить наполнитель, затрачивая на ремонт в два раза больше времени.

Возьмем обратную ситуацию с нанесением слишком густого наполнителя. Казалось бы, здесь проблем уж точно не должно быть. Как бы не так. Слишком густой и нетекучий наполнитель, опять-таки, не сможет толком заполнить все микронеровности — его проникающая способность слишком низкая и он попросту не способен затечь в эти маленькие углубления (как футбольный мяч не может упасть в лунку для гольфа).

Покрытие получается неплотное, плохо сцепленное с поверхностью, и в дальнейшем наполнитель начинает отслаиваться. Не слишком радужная перспектива, но и на этом неприятности не заканчиваются. Слишком густой наполнитель не сможет растечься по поверхности гладким слоем, образуется повышенная шагрень, что приводит к мучениям и перерасходу материалов при шлифовке.

И это только грунт-наполнитель! Что уж говорить про краски и лаки. Глянец, оттенок, фактура и адгезия опять же… Все это напрямую зависит от вязкости.

Кто-то спросит: «А что, если развести пожиже, чтобы везде затекло, хорошо сцепилось и растеклось гладко, а нанести потолще, чтобы был запас для выравнивания шлифовкой? Чем толще — тем лучше защита!»

Не советуем. Толстый слой жидкого материала содержит большое количество растворителя — покрытие будет очень долго отвердевать (до полного высыхания не часы и не дни — месяцы), а нанесенная поверх не высохшего грунта эмаль может привести к сморщиванию покрытия и нарушению адгезии между краской и грунтом. Кроме того, повышается вероятность возникновения такого неприятного дефекта, как «кипение» и множества других.

Итак, уметь контролировать вязкость необходимо. Возникает вопрос: как?

В обиходе измерение вязкости чаще всего выглядит следующим образом: маляр берет какой-либо длинный предмет (скажем, отвертку), обмакивает ее в банку с приготовленной краской и по одному ему известным признакам определяет, оптимальна ли вязкость или нужно разбавить еще. Грубо говоря, если нравится, как смесь стекает с отвертки — отлично, идем красить. Если не нравится — делаем жиже, добавляя растворитель, или гуще, добавляя основной продукт и отвердитель (если добавляется).

Должны сказать, что такой способ если и хорош, то только для профессионалов с очень большим практическим стажем. Уж они-то, что называется, кожей чувствуют лакокрасочный материал. А что делать малярам-новичкам, тем, у кого опыта не так много?

Из школьного курса физики мы помним, что вязкость обычно измеряется в паскаль-секундах (динамическая вязкость) или в квадратных метрах в секунду (кинематическая вязкость). Также известно, что методы определения истинных вязкостных свойств жидкостей довольно сложны, а значит — непригодны для применения в условиях ремонтных мастерских. Поэтому в обращение и было введено такое понятие, как «условная вязкость».

Определение условной вязкости сводится к измерению времени (в секундах) истечения определенного объема жидкости (100 мл) из воронки через отверстие определенного диаметра (обычно 4 мм).

Так что не удивляйтесь, увидев на банке с эмалью надпись: «рабочая вязкость 22-24 с». Это всего лишь значит, что материал следует разбавлять до условной вязкости 22-24 с, которая определяется при помощи специального устройства — вискозиметра, представляющего собой цилиндрическую мерную емкость объемом 100 см³ с конической нижней частью и отверстием в ней.

Наиболее распространенным для измерения вязкости лакокрасочных материалов является вискозиметр стандарта DIN4 — с диаметром калиброванного отверстия 4 мм. В нашем стандарте он называется ВЗ-4. Также может применяться воронка ВЗ-246, только у нее сопла сменные — с диаметрами 2, 4 и 6 мм.

Настройки краскопульта перед покраской «металликом»

  • Важ­ную роль игра­ет хоро­ший покра­соч­ный писто­лет со ста­биль­ным рав­но­мер­ным рас­пы­ле­ни­ем. Для нане­се­ния крас­ки «метал­лик» дюза крас­ко­пуль­та долж­на быть пра­виль­но­го раз­ме­ра. Обыч­но исполь­зу­ет­ся раз­мер 1.3 или 1.4 мм. Писто­лет дол­жен быть чистый и выда­вать факел пра­виль­ной фор­мы. Луч­ше сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние, что­бы удо­сто­ве­рить­ся в этом. Если факел рас­пы­ля­ет не рав­но­мер­но (боль­ше крас­ки свер­ху или сни­зу), то вели­ка веро­ят­ность, что при покрас­ке будут поло­сы.
  • Очень важ­но пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт. К настрой­кам отно­сит­ся раз­мер факе­ла, дав­ле­ние воз­ду­ха и пода­ча крас­ки. Подроб­но о настрой­ках мож­но про­чи­тать в ста­тье “настрой­ка крас­ко­пуль­та”.
  • Факел дол­жен быть мак­си­маль­но боль­шим. В неко­то­рых слу­ча­ях, при локаль­ной покрас­ке, шири­ну факе­ла мож­но умень­шить.
  • Если к крас­ко­пуль­ту под­клю­чён мано­метр с регу­ля­то­ром, то на крас­ко­пуль­те нуж­но пол­но­стью открыть пода­чу воз­ду­ха, нажать на курок и уста­но­вить нуж­ное дав­ле­ние на мано­мет­ре (обыч­но 1.5 — 2 бар для крас­ко­пуль­тов HVLP).
  • Дав­ле­ние нуж­но уста­нав­ли­вать в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти крас­ки. Таким обра­зом, луч­ше поэкс­пе­ри­мен­ти­ро­вать, посте­пен­но при­бав­ляя или убав­ляя пода­чу воз­ду­ха и уста­но­вить наи­бо­лее при­ем­ле­мое дав­ле­ние. Долж­но полу­чить­ся хоро­шее рас­пы­ле­ние крас­ки, без пыли или круп­ных капель. Если дав­ле­ние воз­ду­ха слиш­ком высо­кое, то будет мно­го опы­ла. Когда сухая крас­ка попа­да­ет на поверх­ность, то метал­ли­че­ские части­цы рас­по­ла­га­ют­ся вер­ти­каль­но и не пере­ори­ен­ти­ру­ют­ся в нуж­ное поло­же­ние. С боль­шин­ством цве­тов, если рас­по­ло­же­ние частиц «метал­ли­ка» отли­ча­ет­ся от рас­по­ло­же­ния на ори­ги­наль­ной крас­ке, то отте­нок будет выгля­деть ина­че. Так, более высо­кое дав­ле­ние дела­ет отте­нок свет­лее. Если дав­ле­ние слиш­ком низ­кое, то части­цы «метал­ли­ка» уто­нут в крас­ке. В этом слу­чае, будет вид­но боль­ше пиг­мен­та крас­ки, чем частиц «метал­ли­ка» и отте­нок крас­ки будет выгля­деть тем­нее ори­ги­наль­ной крас­ки.
  • Пода­чу крас­ки луч­ше выста­вить на мак­си­мум и дви­гать покра­соч­ный писто­лет со ско­ро­стью, соот­вет­ству­ю­щей рас­пы­ле­нию крас­ки. Если нет навы­ка кра­сить быст­ро, то пода­чу крас­ки нуж­но немно­го сокра­тить.

Как разводить краску для краскопульта

Скорость растекания красящего состава по поверхности и его высыхания полностью зависит от температуры окружающей среды, под воздействием которой и происходят эти процессы. Чтобы избежать возможного появления дефектов, современные производители выпускают специальные разбавители, каждый из которых рекомендуется применять при определенной температуре.

Чем разбавить автомобильную краску? Опытные мастера не советуют определять количество растворителя на глаз и измерять его содержание в красящем составе. Лучше всего использовать растворители, оптимально подходящие под температурную градацию:

  1. Быстрые. Применяются при низкой температуре (до 20С). Их особенностью является ускоренное испарение и краска быстрее сохнет, поэтому нет риска образования подтеков на поверхности.
  2. Как развести краску для краскопульта, если температура окружающей среды считается оптимальной для выполнения покрасочных работ? При 25С рекомендуется использовать нормальные растворители, скорость испарения которых средняя.
  3. Если температура более 25С – лучше купить растворитель, который испаряется медленно. Краска в этом случае будет хорошо растекаться по поверхности и можно получить прочное защитное покрытие кузова.

Если выполняется окрашивания в оттенки «перламутр» или «металлик» , лучше приобрести медленные растворители. В этом случае слой краски на поверхности получится однородным и нет дефекта в виде облачности.

На этом подготовка краски для покраски авто закончена, ее остаётся только процедить с помощью специального фильтра или обычного капронового чулка. Теперь можно приступать к окрашиванию.

Сколько надо краски для покраски авто

На расход материала влияет множество показателей, основные из которых:

  • Площадь поверхности, которую нужно окрашивать.
  • Марка краски (покрытие может по-разному растекаться).
  • Цвет. Некоторые пигменты необходимо наносить в несколько слоев, чтобы добиться желаемого оттенка, поэтому расход может быть сильно увеличен.
  • Грунтовки, которую использовали при подготовке поверхности к окрашиванию (также важен ее цвет).
  • Особенности устройства краскопульта, которым проводится окрашивание кузова.

Если правильно развести автомобильную краску – это заметно скажется на ее расходе. В работе будет полезным вискозиметр, но если его нет, можно использовать обычную линейку.

Внешний вид автомобиля — это очень важный фактор, который может многое рассказать, как о владельце, так и о самом транспортном средстве. При помощи грамотно выполненной покраски можно преобразить даже самую старую машину, а качество данной процедуры сильно зависит от выбранного автомобильного растворителя

Поэтому очень важно знать каким растворителем разбавить автомобильную краску

По химическому составу органические растворители для окраски авто практически ничем не отличаются от других растворителей для эмалей и красок, которые используются на производстве и в быту. Автомобильные растворители должны выполнять три функции:

  • Очищать и обезжиривать поверхности.
  • Разбавлять краску до необходимой консистенции.
  • Промывать инструменты после работы (например, краскопульт).

Выбор растворителя для автомобильных красок определяется типом проводимых работ и особенностями состава для выполнения покраски.

Основные показатели растворителей для автокрасок: плотность, внешний вид, уровень пожарной опасности, кислотность, температура вспышки, степень токсичности, содержание воды, летучесть, а также содержание химических примесей.

Но все же главной характеристикой является степень летучести, или другими словами — скорость испарения растворителя на окрашиваемой поверхности. По степени летучести растворители классифицируют на медленные (подойдут для покраски автомобиля в летнюю пору), универсальные (для работы в межсезонье, имеют среднюю степень испарения), быстрые (используются в зимнее время).

Каким растворителем разбавить автомобильную краску?

Чтобы правильно ответить на такой вопрос, следует точно знать, какой тип краски будет использоваться в данном конкретном случае. В основном, все современные автокраски делятся на четыре типа:

  1. Акриловые – самый распространённый вариант, требующий применения отвердителя
  2. Алкидные эмали (используются более редко)
  3. Нитрокраски (в частности, синтетическая нитроэмаль с эффектом металла)
  4. Водоэмульсионные краски, снискавшие популярность благодаря своим экологическим качествам.

Разбавление акриловых красок

Акриловые краски изготавливаются на водной основе и дают яркий, глубокий цвет. Они быстро сохнут и легко наносятся, однако перед применением требуют смешивания со специальным отвердителем, после чего доводятся до нужной консистенции растворителем для акриловых автомобильных красок.

В качестве такого растворителя лучше использовать специальный состав, предназначенный для ускорения высыхания краски и подразделяющийся на растворитель для глянцевых и матовых красок. Однако если необходимо сэкономить, специализированный растворитель для акриловых красок можно заменить растворителем Р-12 или 651.

Разбавление алкидных красок

Если вы окрашиваете автомобиль алкидными красками, знайте, что для их разбавления подойдёт растворитель Р-4, а также чистый толуол или ксилол. Однако необходимо помнить, что актуальность использования данной категории красок стремительно снижается, и, ввиду ужесточения экологических стандартов, применение алкидных красок может вовсе сойти на нет.

Разбавление нитроэмалей

Использование нитроэмалей востребовано в ходе покраски автомобиля краской-металлик. Она наносится в два слоя: вначале синтетическая нитроэмаль выбранного оттенка с металлическим эффектом, затем защитный слой акрилового лака. Необходимо помнить, что краска-металлик весьма чувствительна к подбору растворителя, и поэтому, выбирая, каким растворителем разбавить краску-металлик, лучше соблюдать рекомендации производителей таких составов (зачастую на банке с краской указывается растворитель 646).

При этом самыми восприимчивыми к качеству растворителей для металлика являются краски светлых оттенков. Некачественный или неподходящий растворитель для краски металлик опасен тем, что металлические частички неоднородно лягут на поверхность автомобиля, что приведёт к образованию пятен.

Кроме необходимости учитывать температуру и время года, при работе с растворителем для металлика желательно выполнять следующие рекомендации:

  1. Температура окрашиваемой поверхности автомобиля, растворителя и воздуха в помещении, где ведутся работы, должна быть примерно одинаковой
  2. Категорически запрещается нагревать обрабатываемый элемент или растворитель для краски.

Разбавление водоэмульсионных красок

Как следует из названия, разбавлять такие краски можно спиртом, дистиллированной водой или эфиром. Выбрав для работы эфир или спирт, необходимо помнить, что не все варианты смешивания являются совместимыми, и чтобы избежать проблем и проверить, не свернётся ли краска, использовать смешение стоит на относительно небольшой части.

Критерии выбора

При покупке лакокрасочных материалов необходимо учитывать следующие факторы:

цвет (он по возможности должен соответствовать цвету окрашиваемой

поверхности и грунтовки);

имя производителя (рекомендуется приобретать продукцию проверенных марок);
плотность;
наполненность (влияет на простоту нанесения и летучесть, обозначается буквенным кодом — LS, HS и т. д.);
площадь поверхности;
особенности, указанные производителем (сфера применения, характеристики и т.д.).

А также необходимо обратить внимание на сопутствующие обстоятельства. Например, если работы будут выполняться при помощи краскопульта, то материала придётся купить чуть больше, так как расход немного увеличится

Как показывает практика, зачастую косметический ремонт собственными руками оказывается более выгодным, чем обращение в автомастерскую, даже если есть страховка. Во-первых, покраску в гараже можно выполнить всего за два часа, тогда как очередь в сервисе может растянуться на несколько дней или даже недель.

Во-вторых, ремонт по страховке, возможно, приведёт к увеличению стоимости полиса на следующий год.

Коктейли бывают разные, и далеко не все они предназначены для приема «на грудь». Краски и лаки, которые мы используем для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля, – это ведь, по сути, тоже коктейли — правильно приготовленные смеси из нескольких ингредиентов. И коль мы стремимся к тому, чтобы восстановленная машина (крыло, дверь) после ремонта сверкала ярче новой, а краска лежала ровно, то и наш «окрасочный коктейль» должен быть приготовлен грамотно, с толком и расстановкой, а не состряпан абы как.

Сегодня вы узнаете

Шагрень на лаке

Одним из показателей качественного ЛКП является отсутствие шагрени – характерной волнистости окрашенной поверхности. Чем ниже и мельче шагрень, тем более четкие границы, отражающихся в кузове предметов. Разница в шагрени между деталями сразу выдает перекрашенную деталь.

Причин появления чрезмерной шагрени несколько:

  • ошибки при смешивании компонентов лака;
  • неправильная консистенция лака;
  • нарушение технологии нанесения;
  • пренебрежение рекомендациями производителя лакокрасочных материалов;
  • неправильная настройка краскопульта.

Устранение шагрени возможно при помощи шлифовки и последующей полировки. Однако процесс этот довольно трудоемкий, особенно если обрабатывать нужно большие площади. Разумнее не допускать появление шагрени, чем устранять ее постфактум.

Особенности разбавления водой

Акриловые краски представляют собой водно-дисперсионную смесь, которая прекрасно схватывается практически с любыми веществами. Материал отличается консистенцией и цветом. Вода в качестве разбавителя используется очень часто, так как является доступным продуктом.

Технология разбавления водой довольно проста и предполагает выполнение нескольких последовательных действий:

  1. Изначально нужно подобрать оптимальную пропорцию для разведения. Желательно разбавлять в соотношении, рекомендуемом производителем. Нужный объем краски и воды набирают в отдельные емкости.
  2. Когда все готово, в смесь доливают разбавитель небольшими порциями и тщательно перемешивают. Если объемы большие, можно использовать строительный миксер, который позволит получить равномерную консистенцию. При смешивании на поверхности раствора может образовываться пена. Использовать краску можно только после того, как она осядет, а раствор станет однородным.

Растворять краску в воде следует небольшими порциями, чтобы точно контролировать выбранную пропорцию и добиться нужного результата. Следует выделить несколько популярных соотношений, которые встречаются при смешивании акрила и воды:

1: 1 (вода: краска). Такой вариант является самым оптимальным и востребованным. Краска после смешивания получается густоватой, что позволяет получить равномерное толстое покрытие.

  • 2: 1. Добавление большого количества воды позволяет получить жидкий состав. Нанесение его возможно только с помощью валика. Если вам не нужна такая консистенция, тогда, чтобы краска застыла, следует оставить ее на некоторое время. С помощью такой концентрации можно получить тонкий слой. Этот подход очень часто применяют при декорировании жилых помещений.
  • 5: 1 и 15: 1. Подобные пропорции встречаются довольно редко. В основном их используют профессиональные дизайнеры. Краска при таком разбавлении становится очень жидкой и практически прозрачной. С помощью этих растворов легко получить эффект полупрозрачности или полутонов.

Техника разбавки

Самый важный параметр при разведении краски – вязкость. От такого, насколько правильно вы подберете вязкость состава, будет зависеть качество покрытия. Слишком густой материал не позволит заполнить все мелкие поры и шероховатости, а избавиться от них невозможно даже при тщательной обработке поверхности.

Сейчас продается множество готовых эмалей. Они уже разбавлены и готовы к применению. Тем не менее, даже используя заводской состав, необходимо разбавить его растворителем для лучшего нанесения на поверхность конструкции. Это также обеспечит быстрое высыхание и дополнительную защиту от коррозии.

Все растворители делятся на три группы в зависимости от быстроты испарения. Для каждого климата требуется подбирать специальный растворитель. От этого зависит, каким будет покрытие после высыхания. Основными типами являются:

  • быстрые — используемые в условиях низкой температуры;
  • медленные — подходят для работ в жаркую погоду;
  • универсальные — применяются при любых условиях.

Покраска поверхностей осуществляется краскопультом, поэтому необходимо подобрать густоту, с которой справиться оборудование

Основной параметр, на который необходимо обратить внимание при работе – температура. Растекание и высыхание краски полностью зависят от этого показателя

На данный момент существует множество разбавителей, производимых специально для работ при разных температурных показателях. В отличие от растворителей, они стоят дороже, но более эффективны.

Не рекомендуется определять количество разбавителя на глаз. Смешивание стоит осуществлять мелкими порциями и после каждого раза измерять их содержание в краске. Поэтому неопытным людям лучше применять универсальные растворители, подходящие к любым температурным режимам.

На каждой банке с краской производитель указывает правильное соотношение растворителя и состава. Первым делом стоит придерживаться рекомендуемых параметров. Однако в зависимости от даты изготовления и типа выбранного растворителя, смесь не всегда получается необходимой консистенции. Поэтому стоит провести несколько экспериментов с небольшими порциями материалов.

На каждой банке производитель указывает правильное соотношение растворителя и состава, но это не всегда позволяет добиться необходимой консистенции

Основные ошибки

Добиваться стабильно высокого качества выполняемых работ можно только при соблюдении технологических рекомендаций по применению тех или иных материалов. Другого пути у тех, кто хочет ремонтировать современные автомобили и ремонтировать качественно, просто нет.

А между тем, игнорирование технологических требований остается основной (!) причиной дефектов и ошибок. Как говорится, «…уж сколько раз твердили миру»…

Но «свободные нравы» всегда были и будут: краскопульт настраиваем «на слух», краску смешиваем «на глаз», забываем о строго определенных «сроках жизни» приготовленных к использованию продуктов.

Например, за час лак меняет вязкость в среднем на 100%. Он густеет. До обеда мы его размешали, измерили вязкость — 20, довольные ушли трапезничать, возвращаемся минут через 50, а у него уже все 40! Само-собой, применять материал уже нельзя. Но часто ли кто-нибудь считается с подобной «мелочью»?

Часто ли кто-нибудь помнит о том, что материал, в который мы недолили отвердителя, уже не сможет толком отвердеть, как его ни суши. Акриловые двухкомпонентные материалы ведь как отверждаются: за счет химической реакции между акриловым связующим (основой) и веществом для сшивания молекул — полиизоцианатом (отвердителем). И только производитель ЛКМ может знать, какое количество звеньев -N=C=O (присутствующих в отвердителе) необходимо для реакции с определенным количеством звеньев OH (находящихся в составе основы) и превращения материала в прочную полимерную пленку (подробнее об этом здесь).

Вот и получается, что если мы наливаем недостаточно отвердителя, для корректного отверждения пленки просто не хватает сшивающего материала. Покрытие получается мягким, неотвержденным.

Обратная ситуация — с избытком отвердителя (и, соответственно, излишком звеньев -N=C=O) имеет противоположный эффект — покрытие получается слишком твердым, но при этом неэластичным, сильно подверженным отслаиванию, растрескиванию, возникновению сколов.

Так что если на банке лака написано разбавлять в пропорции 2:1, то нужно не полениться отмерить строго две части лака и одну часть отвердителя. Ни больше, ни меньше.

Корректная полимеризация двухкомпонентных материалов возможна только при соблюдении правильных пропорций смешивания с отвердителем

Ну а то, что отверждать акриловые материалы можно только оригинальными отвердителями — вообще обсуждению не подлежит. В акриловых системах сополимер и полиизоцианат тщательно подбираются друг к другу, и если мы возьмем отвердитель от другого лака или другого производителя — получим другой полимер с совершенно иными свойствами.

Банка с остатками отвердителя должна быть плотно закрытой, так как отвердитель реагирует с воздушной влагой, в результате чего происходит его помутнение и выпадение кристаллов, иногда гелеобразование. Чтобы воздух не поступал в частично использованную банку с отвердителем, рекомендуется переворачивать ее и ставить на крышку, и в таком положении хранить.

Экономить на разбавителе при покупке фирменной краски также не стоит: дорогая краска помутнеет, и это быстро отобьет охоту к подобным экспериментам.

Хороший мастер, которому небезразлично то, чем он занимается, все подобные рекомендации должен хорошо знать. Он должен иметь под рукой всю технологическую документацию и уметь читать пиктограммы, чтобы знать, где, как и какой именно продукт применить.

Итак, все вышеописанные действия были последовательно и добросовестно выполнены. Базовая краска приготовлена с рекомендованным количеством разбавителя, тщательно перемешана, отфильтрована и залита в бачок краскопульта. Теперь главное не забыть сделать тест-напыл, чтобы убедиться, что краскопульт распыляет лакокрасочный материал равномерно. Подробнее об этом — в следующей статье.

Работы по покраске автомобиля требуют внимания и знаний. Чтобы автомашина выглядела красиво, необходимо не только тщательно подготовить поверхность кузова авто, но и выбрать качественное лакокрасочное покрытие. Мало того, материал нужно правильно приготовить. Для достижения лучшего результата в нее добавляют специальный растворитель автомобильной краски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector