Метрическая резьба и дюймовая — разница

Description

The F2G-1 «Super Corsair» is a premium gift rank IV American fighter
with a battle rating of 6.7 (AB/RB/SB). It was introduced during Update «New Power» as a reward for Battle Pass: Season I. The Super Corsair was a development made by Goodyear, a licensed manufacturer of the Vought F4U Corsair. The Super Corsair was intended by Goodyear as a low altitude fighter. Powered by the Pratt & Whitney 28 cylinder R-4360 Wasp Major engine, nicknamed the «Corncob,» the Super Corsair made 3000 hp. By the time the Super Corsairs was ready for production the Grumman F8F «Bearcat» was already being built and had similar performance. Partially due to this, only 10 Super Corsairs were ever completed, 5 of which were the F2G-1 land variant found in game.

Классы точности и правила маркировки

Резьба, относящаяся к дюймовому типу, как указывает ГОСТ, может соответствовать одному из трех классов точности – 1, 2 и 3. Рядом с цифрой, обозначающей класс точности, ставят буквы «А» (наружная) или «В» (внутренняя). Полные обозначения классов точности резьбы в зависимости от ее типа выглядят как 1А, 2А и 3А (для наружных) и 1В, 2В и 3В (для внутренних). Следует иметь в виду, что 1-му классу соответствуют самые грубые резьбы, а 3-му – самые точные, к размерам которых предъявляются очень жесткие требования.

Предельные отклонения размеров по ГОСТу

Чтобы понять, каким параметрам соответствует конкретный резьбовой элемент, достаточно разобраться в обозначении резьбы, которая на него нанесена. Обозначение, о котором идет речь, используют многие зарубежные производители, которые работают по американским стандартам, относящимся к элементам резьбовых соединений.

Пример условного обозначения дюймовой резьбы

В такой маркировке содержится следующая информация о резьбе:

  • номинальный размер (наружный диаметр) – первые цифры;
  • число витков, приходящихся на дюйм длины;
  • группа;
  • класс точности.

Если возник вопрос- как определить тип и размер резьбы Соединительная арматура для труб и шлангов

соединения пользуйся таблицей ниже.

Обрати внимание на следующее:

  • соединения с дюймовой резьбой выделены цветом
  • рядом с размером дюймового шага в tpi указан размер шага в мм
  • соединения с наружной конической резьбой обычно не имеют зарезьбовой канавки
  • конические фитинги BSPT и NPT очень похожи, но у BSPT на шестиграннике есть метка – риска

Важный ахтунг – вполне возможны ситуации когда дюймовый и метрический шаги весьма близки по размерам (такое возможно на соединениях JIC).

Читать также: Скребковый конвейер принцип работы

В этом случае можно спутать дюймовую Резьба дюймовая цилиндрическая американская UNF (Unified Thread Standard)

UNC UNF и метрическую резьбы.

Резьбовой крепеж является одним из самых популярных для присоединения деталей, сборки изделий, оборудования, конструкций. Нет такой отрасли, где бы он не использовался. Характеристик резьбы много: шаг, поле допуска, количество заходов, номинальный диаметр, вид профиля и другие. Одна из таких – единицы измерения, дюймы или миллиметры.

Часто бывает ситуация, когда нужно заменить болт, шпильку или винт, но приобретенный по максимальной схожести “на глазок” крепеж не ввинчивается в посадочное отверстие. Одна из причин – попытка ввинтить в отверстие с метрической резьбой крепежное изделие с наружной дюймовой резьбой. Или наоборот. Такая ситуация часто возникает при замене крепежа на изделиях или оборудовании, произведенных в Великобритании, США, Японии, Австралии. Там дюймовая резьба является приоритетной.

Как отличить дюймовую резьбу от метрической? Есть два основных способа – измерением шага и диаметра или с помощью специального инструмента.

Измерение

Маркировка резьбы крепежной детали в метрической и дюймовой системах выполняется по разному. В метрической, это указание шага резьбы (расстояние между соседними нитками) в миллиметрах, тогда как в дюймовой – количество витков на один дюйм.

Определение типа и размера резьбы крепежа сводится к следующим операциям. С помощью штангенциркуля измерить диаметр. Затем с помощью дюймовой линейки или штангенциркуля измерить количество витков в одном дюйме и шаг резьбы. Можно воспользоваться и обычной линейкой с отмеренными 2,54 мм (1 дюйм = 2,54 мм). Шаг метрической резьбы на мелком крепеже можно узнать, измерив расстояние между 10 витками и полученное значение разделить на 10. Полученные значения следует сопоставить с таблицей ниже. Максимальное совпадение по диаметру, количеству витков, шагу указывает на размер и тип резьбы. Нужно отметить, что существует много разных видов дюймовых резьб. В таблице приведены наиболее распространенные в диапазоне диаметров от 8 мм до 64 мм.

Для измерения резьбы также можно воспользоваться резьбомером. Это его прямое назначение. Резьбомер представляет собой набор пластин с выступающими зубьями под конкретную резьбу объединенных на единой оси. Размер резьбы выгравирован или нанесен несмываемой краской на самой пластине. Проверка резьбы выполняется путем прикладывания к резьбе наиболее близких по размеру пластин. При полном совпадении, без зазоров резьбу можно считать определенной, а ее размер посмотреть на пластине резьбомера. Выпускаются резьбомеры отдельно под метрическую, дюймовую резьбу или под оба вида.

Определение шага

Для установления резьбы, и ее шага используют мерительный инструмент под названием резьбомер. Допустимо использование металлической линейки или штангенинструмента, в этом случае штангенциркуля. Есть и «народный» метод измерения шага. Но его желательно использовать только тогда, когда тогда под руками не специального мерительного инструмента.

Для реализации «народного» способа необходимо конец трубы прокатить по листу бумаги и подсчитать количество оттисков на расстоянии в один дюйм в результате будет получено количество витков. Для измерения с использованием резьбомера потребуется перебрать несколько шаблонов и тот, который не оставляет просвета между телом трубы и образцом, и будет искомый размер. На шаблоне выгравировано наименование резьбы.

Общая информация, маркировка

 Особенности геометрических параметров

Основными характеристиками NPT считаются:

  1. Угол между конусом и центральной осью трубы, который составляет 1°47’24” (1,7800 °).
  2. Угол профиля — 60°.
  3. Переменный шаг, измеряемый в нитях на дюйм (TPI).
  4. Интенсивность сужения, размер которой равен (в метрической системе) 62,5 мм на погонный метр. Параметр измеряется по изменению диаметра на заданном расстоянии.

Из определения следует, что характеристики соответствуют значениям наружного диаметра, поскольку одно и то же значение шага могут иметь несколько типоразмеров изделий.

Линейка обычно используемых размеров продукции, которая произведена в США или Канаде, составляет 1/8, ¼, 3/8, ½, ¾, 1, 1 ¼, 1 ½ и 2 дюйма. Трубки менее 1/8 дюйма иногда используются при монтаже трубопроводов сжатого воздуха, а для соединений, имеющих размеры более 2 дюймов, применяются другие конструктивные решения.

Маркировка труб NPT отличается рядом особенностей, обусловленных несовпадением размеров с устанавливаемыми по ГОСТ 6211-81. Указываются:

  • Наружный диаметр D1;
  • Наружный диаметр трубы D;
  • Промежуточный диаметр D2;
  • Шаг р.

Размеры, указанные большими буквами латинского алфавита, относятся к внешней резьбе, а маленькими – к внутренней.

Отметим, что такая маркировка выполняется по техническим нормативам ASME B1.20.1. Она указывает размер проходного сечения, а не внешний диаметр присоединительной арматуры.

Определение степени герметичности уплотнения

Как уже указывалось, шаг TPI измеряется количеством гребней (нитей) на дюйм. Между тем метрическая система измеряет расстояние между двумя гребнями. Эти разночтения могут стать причиной ошибок. Поэтому при монтаже резьбовых стыков с трубами по NPT используется практическое определение плотности стыка с применением манометра. С его помощью устанавливается наиболее плотная посадка, для чего применяется изменение давления потока протекающей жидкости. Тем больше испытаний при разнице в давлениях, тем точнее будет результат. Штуцер и резьбовой манометр монтируются «в свету», после чего производится поиск зазоров между манометром и смежной поверхностью. Это легче увидеть на «мужском» стыке, чем на «женском».

Далее при помощи штангенциркуля измеряют диаметры. Для замеров по наружным резьбам рекомендуется устанавливать штангенциркуль под небольшим углом: это увеличивает точность считывания. При замерах внутренних параметров NPT штангенциркуль располагают перпендикулярно оси трубы.

Если соединение трубы или фитинга уплотняется по расширяющейся поверхности (или в седле с перевернутым углом), то угол уплотнения лучше определять с помощью датчика угла. Датчик помещается на уплотняемую поверхность; если центральные линии соединения и датчика параллельны, то угол уплотнения определён верно. Для соединения, которое имеет внутреннюю резьбу, манометр вставляется в соединение, после чего используется датчик положения.

Характеристики двигателя Хендай/Киа 1.4 G4FA

Параметр 1.4 5МКПП 1.4 4АКПП
Объем мотора 1396
Ускорениеот 0 до 100км/ч (секунд) 11,5 13,5
Скорость(максимальная км/ч) 190 175
Турбина Нет
Мощность(max. km/h) 107
Момент(max. N/m) 135
Расход топлива(л/на 100 км)
в городе 7,6 8,5
на трассе 4,9 5,2
в смешанном режиме 5,9 6,4

Расход топлива


Киа Рио третьего поколения (QB)

Корейские автомобили с моторами Киа G4FA стали успешны среди российских потребителей не только благодаря доступности, но и экономичным потреблением топлива. Так, Киа Рио третьего поколения (QB) с 4АКПП в городе расходует 8,5 литров на 100 км, по трассе порядка 5,2 литров, а в смешанном режиме этот показатель будет 6,4 литров на сотню.


Киа Сид второго поколения (JD)

Киа Сид второго поколения (JD) 6МКПП в городском цикле потратит 8,1 литров на 100 км, за городом в районе 5,1 литров, а в смешанном режиме на 100 км уйдет 6,2 литров.

Историческая сводка

BDR G1 B – это экспериментальный пехотный танк в рамках проекта Char G1, который разрабатывался во Франции в довоенный период. BDR (Baudet-Donon-Roussel) – это название фирмы, которая занималась танком, а G1B – его модель. Дело дошло только до сборки деревянного макета, после чего в 1939 году проект свернули.

В длину G1B был 5.56 м, при ширине 2.8 м и высоте 2.85 м. Герметичный корпус танка позволял ему проходить броды глубиной до 1.45 м. Инженеры планировали установить на него 12-цилиндровый двигатель Potez с воздушным охлаждением и мощностью в 320 л.с. Основным орудием танка была 75 мм пушка SA35 в корпуске и 45 мм пушка SA35 в башне. Ни одного прототипа так и не было выпущено.

Тактика игры на BDR G1 B

Несмотря на крепкую лобовую броню корпуса и башни (120 мм и 140 мм соответственно), BDR G1 B без особых проблем пробивается в борта, поэтому очень важно всегда держаться к противнику лицом, не подставляя под огонь уязвимые части. Это значит, что лучше всего на нем играется от холмов, чему способствует достойный угол наклона орудия в -8 градусов

От углов играть не очень удобно, поскольку нужно вставать «ромбом», а это не всегда возможно, когда рядом союзники. К тому же «ромб» должен быть правильным, потому что борта у BDR G1 B имеют всего 60 мм брони.

В целом тяжелый танк BDR G1 B в WOT Blitz покупается только с одной целью – фарм. Дело в том, что у этой машины один из наиболее высоких среди прокачиваемой техники коэффициент фарма. Соответственно, тактика игры на этом танке базируется на его потребности наносить как можно больше урона, чтобы получать много серебра.

BDR G1 B достаточно медленный и неповоротливый, поэтому важно всегда находиться рядом с большинством игроков вашей команды. Даже если они, как вам кажется, едут не туда, куда нужно, важно все равно сопровождать их и защищать

В одиночку не ездить никогда. В противном случае вас просто быстро разберут и фарм будет закончен.

При столкновении с противником не стоит слишком полагаться на команду и подставляться под выстрелы. Помните, что вы играете на 5-м уровне. Большинство игроков здесь неопытные и неумелые, поэтому они при всем желании не смогут нормально отыгрывать свою роль. Иногда можно прикрыть союзника и получить за него шот, но только тогда, когда вы уверены, что это того стоит.

Во всех остальных случаях стоит просто занимать среднюю дистанцию с врагом и аккуратно настреливать урон, стараясь не получать «ответок». Вашей целью должно быть не менее 1000 урона за бой, и минимальные повреждения танка.

Победа важна для фарма, но не стоит уделять ее много внимания. Исходите из цели «настрелять как можно больше урона». Если вы хорошо играете и метко стреляете, то на BDR G1 B без проблем получите статистику 60-65%. Этого вполне достаточно для эффективного фарма кредитов.

Фарм на BDR G1 B

BDR G1 B фармит очень хорошо, но нужно уметь наносить как можно больше урона. Настреливая 1000-1500 урона за бой, вы будете получать 10-15 тыс. кредитов при условии наличия премиум-аккаунта.

Особенности цилиндрической резьбы

Такой вид резьбы как цилиндрическая, основан на резьбе под названием BSW (сокращение British Standard Whitworth, резьбы Витворта). Традиционное обозначение резьбы трубной цилиндрической- BSPP. Она полностью совместима с резьбами BSP (сокр. British standard pipe thread).

В соответствии с гост 6357 81 резьба трубная цилиндрическая обладает следующими характеристиками:

Профиль. По гост резьба цилиндрическая трубная имеет угол профиля при вершине, равный 55 градусам. Гребни и впадины резьбы скруглены, что упрощает герметизацию соединения: на острых гребнях что лен, что лента-герметик режутся, и зачастую собранные без использования краски резьбовые соединения протекают. Отклонение от перпендикуляра к трубе каждой стороны гребня резьбы должно составлять от 27 до 30 градусов, то есть допустима незначительная асимметрия. ГОСТ регламентирует возможный шаг резьбы, высоту исходного треугольника гребня резьбы и высоту рабочего профиля (разница в высоте между скругленным углублением между гребнями резьбы и скругленной вершиной каждого гребня) и радиус скруглений гребней и впадин между ними. Допускается вместо скруглений выполнить нарезку резьбы на трубе с плоскими срезами, но лишь в том случае, если полностью исключена возможность соединения этой резьбы с наружной конической.

Типичный профиль цилиндрической трубной резьбы

Основные размеры. Резьба трубная цилиндрическая гост 6357 81 должна иметь вполне конкретные соотношения шага резьбы, диаметра по вершине гребня, среднего диаметра резьбы и внутреннего диаметра (по углублению между гребнями). ГОСТом оно представлено в виде таблицы, где каждому диаметру соответствуют свои размеры в миллиметрах. Не только соотношения, но и сами диаметры резьб, разумеется, стандартизированы. Существуют резьбы от 1/16 до 6 дюймов. В наших условия, безусловно, список широко используемых резьб куда меньше полного перечня, так что можно не пугаться столь широкого разнообразия: закупаться плашками всех этих размеров для ремонта сантехники необходимости нет. В водопроводах квартир и частных домов можно встретить, как правило, трубы с резьбами от 1/2 до 1 1/2 дюймов, причем общее количество типоразмеров ограничено пятью. Длина свинчивания внутренней и внешних резьб жестко не регламентирована; однако резьбы с большой длиной свинчивания помечаются в обозначаются буквой L, и вот разница между нормальной (N) и длинной резьбой в ГОСТе приводится: все, что для определенного диаметра превышает некое пороговое значение, считается длинной резьбой и должно быть указано в обозначении.

Таблица основных размеров трубных цилиндрических резьб

  • Допуски. Цилиндрическая трубная резьба гост6357-81 имеет ограничения по максимальному размеру допусков двух классов точности: А и В. Разница между ними ровно в два раза для всех диаметров резьб.
  • Обозначения. Обозначение трубной цилиндрической резьбы обязано содержать, цитируя ГОСТ: букву G, указание размера резьбы, указание класса точности для среднего диаметра и, в случае использования длинной резьбы — букву L и длину в миллиметрах. Для левой резьбы в обозначение добавляются буквы LH. Типичное обозначение цилиндрической трубной резьбы- к примеру, G 1 1/2 — A — содержит последовательно: указание на то, что это именно трубная цилиндрическая резьбы; что она имеет диаметр в один и одну вторую дюйма и допуски класса точности А. В следующем варианте — G1 1/2 LH — B — мы, как легко догадаться, имеем дело с левой трубной цилиндрической резьбой диаметром один и одна вторая дюйма, изготовленной с допусками класса точности В и нормальной длиной. Резьба трубная цилиндрическая обозначениеG1 1/2 LH — B — 40 — то же самое длиной 40 миллиметров.
  • Предельные отклонения впадин и срезов вершин резьб. В общем случае ГОСТ их не регламентирует; однако в техническом задании этот параметр может быть указан в том случае, если в силу каких-то причин при изготовлении требуется особая точность подгонки внутренней и внешней резьб.

Разумеется, в идеале свинчиваются строго одинаковые резьбы; впрочем, допустимо вкрутить в муфту с трубной цилиндрической резьбой трубу с трубной конической резьбой соответствующего диаметра.

Существующие способы нарезки резьбы

Трубную резьбу наносят следующими способами:

  1. Для нарезки внутреннего и наружного профиля используются специальные слесарные инструменты метчики и плашки. Этот способ нарезки часто используют сантехники – любители в самостоятельном монтаже бытовых трубопроводов.
  2. Нарезка по способу накатки применяют для металлических водопроводных и газовых труб диаметром 10 мм – 65 мм. Полученный профиль характеризуется высокой точностью.
  3. Заготовку обрабатывают специальными резцами на токарных станках. По данной методике наносится трубная резьба любого диаметра.

Первые два способа чаще всего используются в бытовых инженерных коммуникациях, третий используются при строительстве промышленных трубопроводов.

Основные параметры и профиль npt-соединения

Конусное соединение нарезают на штуцерах следующим образом: на одном элементе выполняют наружный конус, на втором — внутренний с постоянным углом наклона конуса 3°34’49”, или 1:16.

Основные параметры резьбы npt обозначаются:

  • Диаметры — внешний — d (наружная), D — внутренняя резьба, внутренний — d1, D1, промежуточный (средний) — d2, D2;
  • Шаг профиля — р;
  • Конус, угол в град. — f;
  • Исходный треугольник, высота — Н;
  • Профиль, рабочая высота — Н1;
  • Радиус закругления впадины и вершины — R;
  • Срез впадины и вершины — С.

Российский стандарт вводит обозначения для внутренней (Rc) или наружной (R) резьбы, левого исполнения (LH), правое по умолчанию не обозначают, цилиндрическую внутреннюю нарезку совместно с наружной конусообразной (Rp).

Стандарт США предписывает соблюдение параметров:

  • резьбы — наружная (MNPT) или внутренняя (FNPT);
  • номинальный D;
  • кол. витков;
  • группа исполнения профиля;
  • класс точности — снаружи (A) и внутри (B).

Резьба npt размером 1/16…24 указывает на рабочий диаметр трубного изделия, на котором нарезают выполняют соединение, а не наружный диаметра штуцера. Каждый диаметр трубы требует своего шага резьбы

Классы точности и правила маркировки

Резьба, относящаяся к дюймовому типу, как указывает ГОСТ, может соответствовать одному из трех классов точности – 1, 2 и 3. Рядом с цифрой, обозначающей класс точности, ставят буквы «А» (наружная) или «В» (внутренняя). Полные обозначения классов точности резьбы в зависимости от ее типа выглядят как 1А, 2А и 3А (для наружных) и 1В, 2В и 3В (для внутренних). Следует иметь в виду, что 1-му классу соответствуют самые грубые резьбы, а 3-му – самые точные, к размерам которых предъявляются очень жесткие требования.

Такие параметры, как качество трубной резьбы, ее соответствие оси трубы играют ключевую роль в установке водопроводных и отопительных систем. В некоторых случаях применяется нарезание плашкой своими руками. Нужно сказать, что данная работа трудна, неэффективна и отбирает много времени. Лучше производить нарезание резцом посредством токарного станка.

Двигатель 1G-FE устанавливается на автомобили:

Toyota Altezza

Toyota Altezza
(07.2001 — 07.2005)

рестайлинг, универсал, 1 поколение, XE10

Toyota Altezza
(05.2001 — 07.2005)

рестайлинг, седан, 1 поколение, XE10

Toyota Altezza
(10.1998 — 04.2001)

седан, 1 поколение, XE10

Toyota Chaser

Toyota Chaser
(08.1998 — 06.2001)

рестайлинг, седан, 6 поколение, X100

Toyota Chaser
(09.1996 — 07.1998)

седан, 6 поколение, X100

Toyota Chaser
(09.1994 — 08.1996)

рестайлинг, седан, 5 поколение, X90

Toyota Chaser
(10.1992 — 08.1994)

седан, 5 поколение, X90

Toyota Chaser
(07.1990 — 09.1992)

рестайлинг, седан, 4 поколение, X80

Toyota Chaser
(08.1988 — 07.1990)

седан, 4 поколение, X80

Toyota Cresta

Toyota Cresta
(08.1998 — 06.2001)

рестайлинг, седан, 5 поколение, X100

Toyota Cresta
(09.1996 — 07.1998)

седан, 5 поколение, X100

Toyota Cresta
(09.1994 — 08.1996)

рестайлинг, седан, 4 поколение, X90

Toyota Cresta
(10.1992 — 08.1994)

седан, 4 поколение, X90

Toyota Cresta
(08.1990 — 09.1992)

рестайлинг, седан, 3 поколение, X80

Toyota Cresta
(08.1988 — 07.1990)

седан, 3 поколение, X80

Toyota Crown

Toyota Crown
(08.2001 — 05.2007)

рестайлинг, универсал, 11 поколение, S170

Toyota Crown
(08.2001 — 11.2003)

рестайлинг, седан, 11 поколение, S170

Toyota Crown
(08.2001 — 06.2017)

седан, 11 поколение, XS10

Toyota Crown
(09.1999 — 07.2001)

седан, 11 поколение, S170

Toyota Crown
(07.1997 — 07.2001)

рестайлинг, седан, 10 поколение, S150

Toyota Crown
(07.1997 — 08.1999)

рестайлинг, седан, 10 поколение, S150

Toyota Crown
(12.1995 — 06.1997)

седан, 10 поколение, S150

Toyota Crown
(07.1995 — 06.1997)

седан, 10 поколение, S150

Toyota Crown
(08.1993 — 07.1995)

рестайлинг, седан, 9 поколение, S140

Toyota Crown
(10.1991 — 11.1999)

2-й рестайлинг, универсал, 8 поколение, S130

Toyota Crown
(10.1991 — 11.1995)

2-й рестайлинг, седан, 8 поколение, S130

Toyota Crown
(08.1989 — 09.1991)

рестайлинг, универсал, 8 поколение, S130

Toyota Crown
(08.1989 — 09.1991)

рестайлинг, седан, 8 поколение, S130

Toyota Crown
(08.1989 — 09.1991)

рестайлинг, седан, 8 поколение, S130

Toyota Crown
(09.1987 — 07.1989)

универсал, 8 поколение, S130

Toyota Crown
(09.1987 — 07.1989)

седан, 8 поколение, S130

Toyota Crown
(09.1987 — 07.1989)

седан, 8 поколение, S130

Toyota Mark II

Toyota Mark II
(10.2002 — 11.2004)

рестайлинг, седан, 9 поколение, X110

Toyota Mark II
(10.2000 — 09.2002)

седан, 9 поколение, X110

Toyota Mark II
(08.1998 — 09.2000)

рестайлинг, седан, 8 поколение, X100

Toyota Mark II
(09.1996 — 07.1998)

седан, 8 поколение, X100

Toyota Mark II
(09.1994 — 08.1996)

рестайлинг, седан, 7 поколение, X90

Toyota Mark II
(10.1992 — 08.1994)

седан, 7 поколение, X90

Toyota Mark II
(08.1990 — 08.1996)

рестайлинг, седан, 6 поколение, X80

Toyota Mark II
(08.1990 — 09.1992)

рестайлинг, седан, 6 поколение, X80

Toyota Mark II
(08.1988 — 07.1990)

седан, 6 поколение, X80

Toyota Mark II
(08.1988 — 07.1990)

седан, 6 поколение, X80

Toyota Mark II
(11.1984 — 03.1997)

универсал, 5 поколение, X70

Toyota Mark II Wagon Blit

Toyota Mark II Wagon Blit
(12.2004 — 05.2007)

рестайлинг, универсал, 1 поколение, X11

Toyota Mark II Wagon Blit
(01.2002 — 11.2004)

универсал, 1 поколение, X11

Размеры дюймовой резьбы

Дюймовая резьба обычно обозначается при помощи цифры, над которой установлены два или больше штриха. Такое обозначение даёт специалистам возможность быстро ориентироваться в размерах, например, при составлении технических чертежей деталей, при выполнении заказа для токарей и так далее. Если требуется при изготовлении детали на токарном станке с резьбой в три дюйма, то просто ставится 3″.

Для прочного соединения металлических и других деталей, узлов между собой различного диаметра, применяются и различные дюймовые размеры. При работе с трубами нарезается резьба дюймовая размеры которой определяются условным диаметром просвета. Естественно, наружная резьба трубы будет по размерам больше.

Для классификации размеров разработаны и тиражированы специальные таблицы, применение которых облегчает поиск нужного дюймового размера резьбы при работе с любыми видами цилиндрических и конусных предметов.

Это находит применение при изготовлении фитингов, заглушек и так далее. возьмём конкретный пример. Если взять размер дюймовой резьбы с профильным углом в 55 ° при вершине, то высота профиля теоретически будет высчитываться, по формуле Н=0,960491Р.

Резьбу нарезают на трубах, до 6″. Больше нельзя. Разрешается по ГОСТ далее только сваривать трубы.

Для каждого винтового изделия рассчитывают и применяют размер дюймовой резьбы. Это диктует технология изготовления систем и конструктивных узлов, где необходимы повышенные требования к резьбовому крепежу.

Для этого нужно точно определить глубину нарезки резьбы с учётом толщины материала, а также количество витков, которое могло бы обеспечить прочное соединение деталей и узлов.

Компания имеет возможность сформировать по конкретным заявкам оптовые заказы на изготовление метизов с различной дюймовой резьбой. Для этого необходимо в лучший для заказчика срок оформить заявку и зарегистрировать её в головном офисе предприятия или переслать по интернету. Качественное выполнение заказа гарантировано.

Диаметр наружный, мм Шаг резьбы Резьба Диаметр внутренний, мм
Дюймовая G, R Метрическая Дюймовая ORFS,UNF, JIC ДюймоваяNPTF, NPSM
9,3-9,7 28 ниток 1/8″ 8,5-8,9
9,3-9,7 29 ниток 1/8″ 8,5-8,9
9,7-9,9 х 1,5 M 10×1,5 8,2-8,6
10,9-11,1 20 ниток 7/16″-20 9,7-10,0
11,6-11,9 х 1,5 M 12×1,5 10,2-10,6
12,4-12,7 20 ниток

Дюймовая резьба (рис. 2)

Дюймовая резьба (рис. 2) имеет в профиле такой же вид, как метрическая резьба, но у нее угол при вершине равен 55° (резьба Витворта — британский стандарт BSW (Ww) и BSF), угол при вершине равен 60° (американский стандарт UNC и UNF). Hаpужный диаметp pезьбы измеpяется в дюймах (1″ = 25,4мм) — штpихи («) обозначают дюйм. Характеризуется эта резьба числом ниток на один дюйм. Дюймовую американскую резьбу выполняют с крупным (UNC) и мелким (UNF) шагом.

Точность и поле допуска метрической резьбы

Класс точности Поле допуска для резьбы
наружной: болт, винт, шпилька внутренней: гайка
Точный       4g 4h 4H 5H
Средний 6d 6e 6f 6g 6h 6G 6H
Грубый       8g 8h 7G 7H

Таблица размеров крепежных изделий для американской дюймовой машиностроительной резьбы UNC с крупным шагом (угол профиля 60 градусов)

 Размер в дюймах   Размер в мм   Шаг ниток / дюйм 
UNC № 1 1.854 64
UNC № 2 2.184 56
UNC № 3 2.515 48
UNC № 4 2.845 40
UNC № 5 3.175 40
UNC № 6 3.505 32
UNC № 8 4.166 32
UNC № 10 4.826 24
UNC № 12 5.486 24
UNC 1/4 6.35 20
UNC 5/16 7.938 18
UNC 3/8 9.525 16
UNC 7/16 11.11 14
UNC 1/2 12.7 13
UNC 9/16 14.29 12
UNC 5/8 15.88 11
UNC 3/4 19.05 10
UNC 7/8 22.23 9
UNC 1″ 25.4 8
UNC 1 1/8 28.58 7
UNC 1 1/4 31.75 7
UNC 1 1/2 34.93 6
UNC 1 3/8 38.1 6
UNC 1 3/4 44.45 5
UNC 2″ 50.8 4 1/2
  • На болтах, шпильках, винтах, штифтах и на разных других цилиндрических деталях нарезают наружную резьбу;
  • В фасонных частях, гайках, во фланцах, в пробках, деталях машин и металлических конструкциях нарезают внутреннюю резьбу.
Основные элементы резьб представлены на рис. 3 К ним относятся следующие элементы:
  • шаг резьбы — расстояние между вершинами или основаниями двух соседних витков;
  • глубина резьбы — расстояние от вершины резьбы до ее основания;
  • угол профиля резьбы — угол, заключенный между боковыми сторонами профиля в плоскости оси;
  • наружный диаметр — наибольший диаметр резьбы болта, измеряемый по вершине резьбы перпендикулярно к оси резьбы;
  • внутренний диаметр — расстояние, равное диаметру цилиндра, на которой навернута нитка резьбы.
     

    Ещё о дюймовом крепеже:
     

Дюймовая продукция, поставляемая компанией «Трайв-Комплект»

  • Дюймовые болты
  • Дюймовые гайки
  • Дюймовые винты
  • Дюймовые шайбы
  • Дюймовые резьбовые пробки
  • Прочие дюймовые изделия

Материалы подготовлены специалистами компании «Трайв-Комплект».
При копировании текстов и других материалов сайта — указание
ссылки на сайт www.traiv-komplekt.ru обязательно!

Просмотров: 15832213.02.2008

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector