Самостоятельное изготовление антенны для автомагнитолы

Автомобильная ТВ антенна своими руками

В обычно жизни мало кому  захочется делать своими руками антенну для принятия сигнала связи или радио, т.к. во всех автомобилях, выпущенных после 1990 года, имеется встроенный радио модуль. Касательно связи – есть телефон, для телевидения есть смартфон с доступом в интернет, но часто этот доступ ограничен или прерывист за счет слабо покрытой площади оператором. Поэтому сделать автомобильную ТВ антенну своими руками для магнитолы с большим экраном – это самый разумный шаг, особенно таксистов или постоянно отлучающихся в мини-командировки за город.

Чтобы все труды не пошли коту под хвост, нужно убедиться, что купленная вами магнитола поддерживает прием ТВ-сигнала. В качестве примера будем рассматривать процесс создания антенны для принятия ТВ сигнала для магнитолы Mystery MDD 6220s.

Данная магнитола поддерживает проигрывание DVD-дисков, имеет большой цветной экран  и оснащена тюнером FM и телевизионного сигнала, но не имеет собственно антенны для принятия телевизионного сигнала для транслирования. В связи с тем что сегодня антенны для приема ТВ  сигнала дорогие, попытаемся сделать собственноручно антенну. Итак, процесс создания выглядит так:

Для принятия сигнала особо не важно какие штыри используются для приема сигнала. Взять можно медную толстую проволоку и использовать ее в качестве устройства для поимки сигнала, если такой вариант не подходит — воспользуемся антеннами от старых приемников. Они есть почти у каждого, занимая пространство на горище или в кладовке, если их нет, можно с лёгкостью купить их на любом радиорынке за 60-90 рублей за штуку.
В качестве основного блока берем с корпусом домашний усилитель для антенны, который одновременно будет усиливать и передавать сигнал на магнитолу

К слову, антенны для домашних ТВ бывают разными и не всегда на самой плате есть крепления для антенн, часто от платы отходит провод, который ведет к самой антенне из двух рожек или целой сетки. После сборки антенн и платы усилителя, блок выглядит так:

Они есть почти у каждого, занимая пространство на горище или в кладовке, если их нет, можно с лёгкостью купить их на любом радиорынке за 60-90 рублей за штуку.
В качестве основного блока берем с корпусом домашний усилитель для антенны, который одновременно будет усиливать и передавать сигнал на магнитолу. К слову, антенны для домашних ТВ бывают разными и не всегда на самой плате есть крепления для антенн, часто от платы отходит провод, который ведет к самой антенне из двух рожек или целой сетки. После сборки антенн и платы усилителя, блок выглядит так:

Теперь очень важный и ответственный шаг – подача питания на усилитель. Как оказывается, это довольно просто: нужно сделать все так же, как и в случае с обычным ТВ, т.е. нужно взять разъем антенны и припаять к нему провод, далее второй конец провода подсоединяется к автомагнитоле через выход +12, который включает усилитель, питание подключено.

Далее стоит воткнуть штекер антенны в гнездо подключения антенны и все доступные общенациональные и местные каналы у вас в машине.
Антенна должна устанавливаться на крыше, т.к. если установить ее в авто, сигнал попросту не пройдет через железный кузов.
Провод прокладывается по верху водительской двери, чтобы не пережимался, зафиксировать его можно или на резинке двери или при помощи клея, нанеся его точечно на провод.

В данном примере используется антенна с магнитным фиксатором, если его нет, можно сделать его самостоятельно. Для этого берем эпоксидный клей, мощный магнит и тонкую фанерку, чтобы магнит не глушил сигнал. Далее склеиваем фанеру с корпусом, а затем корпус с магнитом, после высыхания, а это 3-6 часов, можно смело устанавливать на крышу.

Как видно, сделать автомобильную антенну довольно просто и это может сэкономить  в 3-4 раза больше денег, чем при покупке специальной антенны для авто. Данная антенна стоит дешевле, даже в случае покупки усилителя отдельно за 250-300 рублей. Антенна, сделанная своими руками, стоит 450-550 рублей, что действительно дешевле фабричного варианта, стоящего от 1650 рублей.

Важно: при подключении питания усилителя нужно правильно скрутить провода, если вы не уверены в том, что с чем нужно скручивать, лучше обратится к электрику, стоимость услуг которого 200-300 рублей

Установка

GPS модуль для автомагнитолы

Обычное место для установки антенны – крыша автомобиля. Это первое, что приходит на ум человеку, решившему самостоятельно ее поставить. Но мест для монтажа gps антенны может быть много, и крыша в данном случае не единственный вариант.

Рассмотрим несколько вариантов:

Установить антенну gps желательно в верхнюю часть лобового стекла, обращенной к небу. Здесь такая антенна будет встречать меньше всего препятствий, чтобы получать уверенный прием сигналов со спутника;

На лобовом стекле

  • Нижняя зона лобового стекла тоже может быть выбрана, как место для установки, только здесь антенны будут обладать меньшим потенциалом;
  • Такой же эффект, как нижняя зона лобового стекла, даст установка антенны на заднее стекло;
  • Какие бы не имели вышеописанные места для установки антенн недостатки, они рассматриваются, как самые благоприятные варианты монтажа. А вот установка gps антенны возле фонарей – совсем неудачное решение.

Модуль gps для автомагнитолы

Итак, способов монтажа антенны может быть несколько, каждый подбирает себе вариант индивидуально. Что касается способа крепления, то он тоже может быть разным

Понять всю важность правильной зоны для установки важно, чтобы не было в дальнейшем никаких проблем.Несколько слов общей информации о принципе работы спутникового навигатора помогут многое понять:

Каждый навигационный спутник передает радиосигналы. Они принимаются, усиливаются, преобразуются в промежуточную частоту, а затем продолжается их дальнейшая обработка.

  • Как правило, навигатор(см.1 din автомагнитола с навигатором: устройство и монтаж) знает координаты нескольких спутников и расстояния до них. Но не все так просто. Чтобы решить данную навигационную задачу, надо определить 4 неизвестные величины: это три известные геометрические величины и уход часов приемника;
  • Интересно, что для увеличения точности GPS навигатор старается использовать, как можно больше спутников;
  • Антенна gps выступает в роли составляющей, которая помогает навигатору лучше принимать сигналы, но даже самые, кажущиеся малозначимыми, эффекты дифракции, могут быть существенны.

GPS приемник для автомагнитолы

Схема приема антенной gps спутников в зависимости от установки

Как указывает схема, кузов автомобиля не является преградой для принятия сигналов со спутника. Под лобовым стеклом антенна видит и принимает те же спутники, что и на крыше. Что касается антенны между сидениями, то она уступает всего в пару спутников. Получается, в итоге, что геометрический фактор от установки антенны не зависит? Но, не все так просто. Можно сказать точно лишь одно: устанавливать антенну для спутника лучше на лобовое стекло, а не слишком глубоко в салон.

Виды крепления

Приемник gps для автомагнитолы

Спутниковые антенны могут иметь разные типы крепления:

  • Врезное крепление антенны подразумевает ее фиксацию через отверстие, которое делается путем сверления в кузове. Края отверстий в данном случае обязательно надо обработать антикоррозийным веществом;
  • Крепление магнитное подразумевает установку антенны на любое место кузова в зависимости от собственных предпочтений;
  • Штыревое крепление подразумевает фиксацию антенны на водосток автомобиля;
  • Наконец, внутреннее крепление, подразумевающее установку антенны на лобовое стекло, потребует обязательную обработку стекла специальной жидкостью.

Преимущества самодельной рамочной автомобильной антенны

Смотрите преимущество. Едва ли наша антенна для авто своими руками будет отличаться слишком большой дальностью действия, выказывать чудеса приема, но конкурентоспособна некоторым заводским моделям, монтируемым на крышу, имеют высоту большую, нежели легковая машина. Плюс в лесу, городу не помешает. К тому же отпадает надобность мотать согласующее устройство. Это непросто, помимо точной выдержки количества, шага витков необходимо будет найти нужную толщину провода. Конструкцию придется герметизировать, мероприятие потребует покупки ряда дополнительных материалов.

Поймет смысл единожды державший руками рацию. Антенна покрыта плотным герметиком, приборы позволят вещать в лучшем случае на пару километров. Если местность не пересеченная. В нашем случае достигаются простота монтажа, легкость конструирования, доступность для рядового пользователя.

Конденсатор необходим: контур укороченный. По утверждениям автора идеи, коэффициент составляет 0,3. Серединными шлейфами выполняется электрическое удлинение рамки до нужного размера, конденсатор гасит реактивное сопротивление для согласования с кабелем РК – 50 и позволит настроить систему в резонанс. Автор утверждает, что антенна широкополосна. В большинстве случаев можно выполнить монтаж на заднее стекло любого авто без серьезных изменений в конструкции. Настройка ведется по минимуму коэффициента стоячей волны.

В некоторых случаях купить антенну для автомобиля и установить выйдет дороже, сложнее и обеспечит меньшим качеством приема. В приведенной же конструкции нет ничего трудного, и на досуге аксессуар может попробовать в деле каждый автолюбитель. Мачта под два метра не подойдет легковой машине, больше уместна на танке! Которые, как известно, грязи не боятся.

Как самостоятельно сделать радиоантенну для авто

Тот, кто любит сделать что-либо сам, вполне можно изготовить радиоантенну самостоятельно. Можно сделать ее внутреннюю и внешнюю. Наиболее простым способом является вариант прокладки проводов и фиксации антенны под уплотнителем заднего стекла. Также понадобится конденсатор, кабель и иное оборудование.

Многие задаются вопросом о том, как сделать своими руками антенну внешнего крепления. Сам процесс установки не так уж и сложен. Из материалов понадобится медная проволока, термоклей, а из инструментов — винт М5. Из проволоки скручивают спираль, которая насаживается на винт с гайкой. И затем все это обматывается термоклеем. После полного высыхания для гладкости детали ненужный клей стоит отшлифовать.

Теперь можно антенну установить на автомобиль и соединить все провода. Такой вариант установки внешней конструкции для авто довольно распространенный. Однако, помимо самодельной конструкции, понадобится приобрести специальный усилитель. Теперь антенна для автомагнитолы готова.

Особенности распространения радиоволн

Перед тем как приступить к самостоятельному изготовлению антенны, следует понять основной принцип передачи сигналов в FM диапазоне (88-108МГц). К числу основных особенностей этого радиофизического процесса относятся:

  • получение качественного сигнала возможно только в случае, если транслирующая база (радиовышка, телевышка и пр.) находится в пределах видимости приемника;
  • принимающее устройство, находящееся на большом удалении от транслирующей базы, испытывает проблемы, связанные с качеством принимаемого сигнала в вечернее и ночное время суток;
  • на качество получаемого сигнала влияют различные погодные условия: ветер, дождь, снег, град и пр.

Увеличение чувствительности приемника, а также качества получаемого им сигнала, достигается посредством вертикальной установки антенны. Конструкция, сопряженная с устройством, попадает под диапазон распространения радиоволн, передаваемых транслирующими станциями. Результатом подобной модернизации становится исчезновение многих проблем, связанных с частыми помехами и низким качеством принимаемых прибором радиосигналов.

Антенна из фольги

Изготовление улавливающей сигнал конструкции потребует от умельца следующих инструментов и материалов:

  • моток медной проволоки или фольга;
  • нож;
  • плоскогубцы или кусачки;
  • сухая дощечка (квадрат со стороной 15 см).

Если взглянуть на фото антенн для FM радио, изготовленных из проволоки или фольги, сразу становиться понятно, что ничего сложного в подобной конструкции нет.

Сначала необходимо вырезать из фольги квадрат (13 см по внешнему краю, ширина полоски фольги 1,5 см). В нижней части по центру вырезается маленький прямоугольник (3 мм), чтобы разомкнуть рамку.

Вырезанная фольга приклеивается к дощечке. Со сдвигом вправо от центральной прорези на 2,5 мм и через 2,5 см друг от друга к квадрату из фольги припаиваются внутренний стержень экранированного провода (справа) и оплетка (слева).

Если работа устройства планируется в УКВ-диапазоне, то квадрат увеличивается до 15 см, а ширина полоски из фольги должна равняться 1,8 см.

Иногда усилить слабый радиосигнал можно при помощи простой обмотки антенны куском медной проволоки. Свободный ее конец выводят в форточку. На качестве звука подобная манипуляция никак не отразиться.

Как сделать автомобильную антенну своими руками

Для радио

Антенну для автомобильного радиоприемника можно сделать из любого стального штыря. Для того, чтобы она хорошо работала во всем диапазоне волн, от средних (АМ) до ультракоротких (FM), необходимо установить индуктивный удлинитель эффективной длины. Он представляет обычную катушку индуктивности, намотанную толстым медным проводом в лаковой изоляции. Такой провод можно взять с понижающей обмотки старого мощного трансформатора.

Для того чтобы обмотка была достаточно ровной, ее намотку производят на длинной шпонке с шагом резьбы приблизительно равным диаметру провода.

Конец провода зачищают и закрепляют под шайбу на этой шпонке, как показано на рисунке.

Индуктивность обычно наматывают длиной более 20-ти сантиметров. При желании к ее окончанию можно прикрепить (лучше приварить) стальной упругий прут-удлинитель длиной до 50 см. Далее получившуюся конструкцию заливают силиконом. В-принципе, антенна готова, ее можно устанавливать в качестве врезного устройства на штатное место автомобиля. Для улучшения дизайна ее можно поместить в черный кембрик соответствующего размера.

Несмотря на простоту изготовления и малые размеры, антенна имеет высокую эффективность в широком диапазоне частот.

Для телевизора

Антенну для телевизора обычно изготавливают в активном варианте, то есть с усилителем. Большинство жителей в сельской местности и дачников имеет опыт установки внешних антенн с усилителем на антенне. Этот опыт можно применить для изготовления телевизионной антенны для автомобиля. Для этого понадобится кусок медного провода длиной до 1 метра, коаксиальный кабель, два разъема для подключения к телевизору и антенне, стандартный (обычно польский) активный антенный усилитель и стандартная гальваническая развязка (переходник на питание).

Самая простая и в тоже время эффективная телевизионная антенна приведена на рисунке.

Для ее изготовления потребуется только медная проволока и стандартный телевизионный разъем. Длина ребра обычно выбирается от 80 до 120 мм. Данная антенна рассчитана на прием дециметровых волн. В этом же диапазоне находятся станции вещания цифрового телевидения (для подключения к DVB-T2 приемнику).

Антенну можно аккуратно прикрепить к ветровому стеклу с помощью присосок. Можно самостоятельно экспериментировать с формами и размерами рамки антенны. Иногда неожиданно удается получить высококачественную антенну при минимальных размерах.

Для усилителя с развязкой на питания можно собрать стандартную схему, аналогичную антенному устройству для стационарного телевизора.

1 – разъем автомобильного телевизора (может быть другого типа);

2 – блок гальванической развязки по питанию (его можно купить отдельно, он продается вместе с блоком питания для антенных усилителей);

3 – кабель для подключения питания;

4 – стандартный антенный усилитель для стационарных телевизоров (тип выбирается, исходя от дальности до передающей станции в зоне эксплуатации авто).

Монтировать схему лучше с помощью пайки.

Конструкцию помещают в подходящий корпус и устанавливают недалеко от антенны.

Изготовленный антенный усилитель подойдет и для радиоприемного устройства, работающего в диапазоне FM.

Для рации

Наиболее сложно изготовить антенну для автомобильной рации. Точнее, не изготовить, а настроить. В процессе настройки требуется специальное оборудования, такое как измеритель коэффициента стоячей волны (КСВ). Если даже немного отклониться от размеров конструкции антенны, предлагаемой длины кабеля, то излучаемый передатчиком рации мощный высокочастотный сигнал «вернется» назад в радиостанцию, не дойдя до эфира, что может привести к ее поломке.

Излучение, распространение и прием электромагнитных колебаний изучает наука, именуемая электродинамикой. Она не из простых, поэтому для самостоятельного изготовления антенн для раций лучше использовать чужой опыт. В интернете есть много интересных конструкций, например, изображенная на рисунке.

Для такой конструкции можно использовать заводскую штыревую антенну, установив ее на самодельный штырь с волновым удлинителем, намотанном на изоляторе.

Хорошие антенны для раций дорогие, но их можно изготовить из доступных узлов.

Какую жидкость ГУР следует использовать и как производится её замена.

Смотрите как работает и когда выручает автомобильный преобразователь напряжения 12-220В.

Как подключить https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/vyklyuchatel-massy.html выключатель массы автомобиля и в каких случаях его использование не желательно.

Видео — изготовление антенны СВ из подручных материалов:

Очень простой вариант

Будем делать из подручных материалов. Из покупного — только разъемы UNF и кабель RG-58. Полотно антенны будет равно длине волны. Подгоняя в резонанс, ее можно укорачивать и делать чуть длиннее. Если передатчик коаксиальный, то питание нужно симметрировать. Самый простой способ — использовать низкочастотный феррит (от 400 до 2000 НН). При создании своими руками в его роли может выступить трансформатор от блока питания компьютера. Следует отметить, что стандартные желтые кольца не подходят, поэтому на сердечник необходимо намотать два витка кабеля. И здесь становится актуальным один вопрос. А именно — какой кабель для антенны выбрать? Допустим, что нам необходимо оптимальное решение в системе координат цена/качество

В таком случае можно обратить внимание на обычный кусок провода ШВВП 2Х0,75. Он разделен на два проводника, которые спаяны вместе

Общая длина должна выходить на одиннадцать метров. При этом соблюдение равенства сторон — это не критически важный момент. В качестве изолятора можно использовать пластиковое кольцо — например, от детской погремушки.

Финальные шаги

Что ж, ваша антенна уже готова к использованию. Вам осталось лишь сделать финальные шаги. Обрежьте лишнюю длину штырей, чтобы сигнал принимался идеально. Если у вас есть термоусадка — используйте ее. И помните — это лишь один из примеров самодельной антенны. Вы можете сделать также и спиральную антенну, а штыревая антенна в вашем исполнении может выглядеть совершенно иначе. Однако расчеты для получения длины антенны актуальны в любом случае, да и шаги создания антенны собственными руками также будут отличаться лишь в деталях.

Ниже описываются несколько коллинеарных антенн, все они рассчитаны быть выполненными из алюминиевой проволоки сечением 6 мм квадратных (провод АПВ с которого была удалена ПВХ изоляция). Алюминиевый провод был выбран потому, что алюминий в отличие от меди, коррозионно более стоек при незначительно меньшей электропроводности, т.е. антенна из алюминия работает не хуже чем из меди, но не гниёт под нашими кислотными и щелочными дождями.

Все антенны выполнены по схеме «J колено и фазовращающие петли» и выгнуты из цельного куска провода, по умолчанию антенны посчитаны на PMR 446 МГц, но без проблем могут быть пересчитаны и на LPD 433 — 434 МГц.
Ширина короткозамкнутой линии образующей J колено у всех антенн 20мм, длина тоже одинакова 1/4 длины волны или 168мм, немного разные только места подключения фидера.

Разновидности автомобильных антенн

Упоминали разновидности автомобильных антенн, приведем избыточную классификацию:

Назначение:

  1. Прием радиовещания.
  2. Прием телевещания.
  3. Прием спутниковой информации систем навигации.
  4. Связные автомобильные антенны.

Способ установки антенн на авто:

  1. Магнитные.
  2. На присоске.
  3. Врезные.
  4. Резьбовое соединение.
  5. На струбцине.
  6. Встраиваемые.

Схема подключения автомобильной антенны под заднее крыло

По месту размещения:

  1. Наружные автомобильные антенны.
  2. Салонные (внутренние).

Типу усиления:

  1. Активные.
  2. Пассивные.

Наверняка опытный автолюбитель сможет добавить пару-тройку признаков, ограничимся указанной классификацией. FM-антенны умещаются внутри салона. Любители изготавливают аксессуары собственноручно, используя отрезки кабеля волновым сопротивлением 50 Ом. Оплетка электрически объединяется с корпусом авто (массой). Опасайтесь словить молнию, проезжая полем. Гроза выбирает максимально близкую небу точку.

Величина автомобильной антенны зависит от диапазона. Связные (рации частоты 27 МГц) большого размера. Мощные разновидности достигают длины 2-х метров (ставят на грузовики), по науке следовало бы изготовить выше на 50 см. Для согласования отличий между действительным размером, четвертью длины волны «удлиняющая» катушка в основании. Для использования установка автомобильной антенны для связи ведется вертикально. Обусловлено типом поляризации. Связная антенна может наклоняться посредством барашка, рычага, чтобы не сломать, проезжая лесом, преодолевая пролеты низкого моста. Связными антеннами пользуются по большей части водители крупногабаритных фур. Допускается оснащение джипов, гражданских авто, временами вид получится неказистый.

Примечание. Заводские антенны настраиваются на длину волны. Укорачивается ус, снабженный на конце защитным колпачком. Операция проводится согласно инструкции. Руководство включает график рекомендуемых размеров. Нарушение вызывает падение чувствительности приема.

Цифровая автомобильная антенна приема ТВ выглядит подобно милицейской мигалке, выполнена в другом цветовом решении. Устройстве лишено излишних наворотов, принимает частоту сотни МГц. Первый мультиплекс Москвы облюбовал 559 МГц. Цифровая автомобильная антенна на магните размещается наверху (крыша), провод проходит над дверцей без доработок. Сигнал горизонтальной поляризации, задача устройства принимать произвольный азимут.

Антенны радиовещания редко прихвастнут большим размером, поскольку длина волны повыше, габариты поболее. Небольшой высоты штыри, наподобие украшающих переносные рации. Остерегайтесь случайно купить антенну для автомагнитолы, предназначенную изготовителями украсить телевизионный приемник. Боясь ошибиться, читайте в магазине технические характеристики:

  1. Радио обозначается, FM, AM (частоты 70 — 108 МГц).
  2. Телевидение — DVB – T (частоты ниже 900 МГц).
  3. Навигация – GPS (порядка 400 МГц).
  4. Радиосвязь – СВ (27 МГц).

Иногда дилеры забывают указать возможности антенны. Приведен диапазон 400 – 530 МГц, упомянуто, “доступна опция приема сигналов GPS”. Остается догадываться, что умеет экземпляр, первый московский мультиплекс проходит мимо. Частоты выше 400 МГц использованы портативными рациями, ведомственной связью МВД.

Осталось обратить внимание на разъем. Совпадает с подавляющим большинством устройств, для которых предназначен, выверить вопрос совместимости будет нелишним. Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема

Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения. Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество

Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема. Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения. Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество.

Магазине предоставит всяческие гибридные модели, включая варианта а-ля Все в одном. Можно переключать прием с городского на шоссейный. Отличается чувствительностью, особенностями подавления помех. Загородная дальность приема увеличивается, составляя 80 км. Продают своеобразные тандемы. Выложена пара видом похожих штырей, один из которых ловит телевещание, другой – радио, связь. Использование прелестей набора, требует приобретения соответствующего приемного оборудования.

Варианты антенн

Все виды радиоантенн можно поделить на мобильные и стационарные, также они могут быть направленными и ненаправленными.

Для направленных характерна ориентация на определенную точку (источник сигнала) в пространстве, они действуют на небольших расстояниях (50-100 м). Ненаправленные ориентированы на сигнал по всей окружающей площади.

Антенна также может быть стержневой, проволочной и телескопической. Последняя представляет собой складывающуюся конструкцию, напоминающую многоколенную рыбацкую удочку. Такие модели часто встречаются на магнитофонах, музыкальных центрах, на автомобилях.

Разновидности антенн

Любой прибор, принимающий радиоволны, имеет порог чувствительности. Если получаемый сигнал ниже его, громкость звука и его качество будут желать лучшего. Радиоволна слабеет при значительном удалении от передающей станции или из-за ухудшения погоды. Особенно актуально это для фм и укв диапазонов из-за особенностей передачи волн. Для преодоления этих затруднений, усиления и улучшения качества сигнала любому радио нужна антенна. Их конструктивные особенности и размеры определяются диапазоном приемника: встречаются многокилограммовые антенны с покрытием тысячи кв. км и простые домашние самоделки в виде проволоки над землей.

Все многообразие антенн для радиостанций подразделяется на направленные и ненаправленные, а также на мобильные и стационарные. Направленные работают по принципу соединения точки с точкой или точки с множеством точек в пределах 50-100 метров. Ненаправленные имеют покрытие по всей площади вокруг.

Также различают такие антенны для радио, как:

  • Стержневые – в виде обычного стержня или закругленной формы;
  • Проволковые – изогнутые в различных необходимых положениях;
  • На некогда модных бумбоксах и музцентрах можно встретить антенны телескопические – складывающиеся конструкции из металлических стержней, напоминающие телескопы;

Телескопическая антенна

Выдвижная антенна имеется почти на каждом автомобиле, ее преимущество в том, что такую выдвижную конструкцию можно установить в любом месте машины (крыша, крыло и т.п.), принимающим элементом служит съемный пруток с противошумной навивкой, что позволяет сделать звучание радио чистым и громким даже на высоких скоростях езды. Пруток уходит в кожух из пластика, где имеется пружина из нержавейки, убирающая антенну на место при ее отклонении по ходу движения.

Независимо от типа или вида радиоантенны, принципы функционирования у них одинаковые.

Обратите внимание! Довольно часто качество радиосигнала зависит не от вида и состояния антенны для радиоприемника или музыкального центра, а от технических возможностей самих этих приборов с их принимающими микросхемами

Антенный усилитель своими руками

Усилитель антенны для автомагнитолы — это устройство, который можно сделать самостоятельно. Для этого используется классическая двухкаскадная схема с 8 основными резисторами. Элементы R1, R2, R4 и R6 в этом случае позволят стабилизировать изменения в транзисторе VT1, если в какой-то момент произойдет скачок напряжения или резко повысится температура. Все составляющие необходимо выбирать так чтобы обеспечивалась максимальная характеристика амплитуды и частоты прибора.

Кроме этого, в усилителях часто используются транзисторы биполярного типа 2SC2926, при частоте меньше 1 ГГц. Это позволит снизить уровень шума от самого усилителя. Все составляющие двухкаскадной схемы необходимо спаять на плате в правильной последовательности. После сборки нужно соединить вход усилителя с антенным входом, а выход направить на радиоприемник. Для этого используйте кабель с сопротивлением не менее 75 ОМ

При этом важно соблюдать полярность

Питание с сетью лучше организовать с напряжением 12 вольт. После этого можно подключить сделанную плату к магнитоле (выход ANT). Так, усилитель будет начинать работу, как только вы включите автомагнитолу.

Любознательным, можно попробовать изготовить такой усилитель. Как испытаете, отпишитесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector