Стол из эпоксидной смолы: гаражное чудо своими руками

Содержание:

Сушка и стабилизация слэба

Обязательной подготовительной стадией для такого материала является сушка. Она может происходить в естественных условиях или с применением вакуумного или инфракрасного воздействия в специальных камерах. Продолжительность этого процесса зависит от множества факторов: породы дерева, толщины плиты, ее длины и ширины, уровня влажности древесины.

В процессе сушки в структуре дерева возникают сушильные напряжения, которые в свою очередь провоцируют трещины, расщепления и деформации заготовки. В случае со слэбами вероятность коробления существенно выше, т.к. из-за большой толщины внешние и внутренние слои высыхают неравномерно, что повышает величину сушильного напряжения.

Для минимизации подобных рисков поверхность слэба обрабатывают специальными стабилизаторами, которые защищают дерево от растрескивания и коробления в процессе сушки. Для дополнительного снятия напряжения с тыльной стороны слэба делают неглубокие поперечные пропилы. Но, опять-таки, необходимость в этом определяется размерами самой плиты и типом древесины.

Две методики роспуска слэба

Стандартный слэб представляет собой деревянный спил с толщиной не более 5 см. Главная технология заключается в следующем: осуществляя роспуск древесины на слэбы оставляют сердцевину толщиной 10-12 см

Это важно, так как напряжение внутри бревна провоцирует образование трещин в этом месте. Однако, утолщение все равно не является гарантией целостности всей заготовки

Пошаговая инструкция по изготовлению широкой заготовки основывается на склейке двух спилов. Предварительно тщательно полируют кромки. Склейка, безусловно, противоречит основному принципу цельного спила, но это практичная возможность получить заготовку необходимой ширины. Кроме того, такая методика снижает напряжение внутри спила и повышает уровень надежности и износостойкости слэба.

Приобретение и подготовка слэба к работе

Как начинающему, мне казалось, что работа будет сверхсложной, однако такое мнение было лишь до момента, когда я приступил к изготовлению стола. После этого всё отошло на второй план. Остался лишь интерес, что же получится в итоге.

Слэб мне обошёлся очень дёшево, я его приобрёл на ближайшей пилораме практически за бесценок. При этом у меня был выбор, хотя и не богатый. Я купил срез массива карагача с немного подгнившим пятном посередине – такой выглядит красивее в итоге. Привезя его во двор, я отпилил необходимую длину, выбрав более структурную часть слэба.

Слэб был отпилен по нужной длине, после чего я приступил к его дальнейшей обработке

По причине того, что на такой станок, как рейсмус, у меня средств не было, я соорудил некое подобие подвижной платформы, на которую был установлен ручной фрезер. Если кому-то будет интересно, как я его изготовил, напишу об этом отдельно. Сейчас же статья будет посвящена исключительно изготовлению стола.

Платформа с фрезером справилась с задачей практически идеально, за исключением некоторых мелочей.

Фрезер довольно неплохо справляется с задачей рейсмуса

Пришлось сделать несколько проходов по слэбу, потратив на это около трёх часов, но нужный результат был достигнут.

После первого прохода видно, что слэб только начал выравниваться

Небольшие неровности пришлось зашлифовать. Это сделать несложно, если под рукой есть необходимое оборудование. Только не стоит выполнять эту работу рубанком. При таком подходе есть риск того, что столешница будет неровной. В случае с заливным столом это неприемлемо.

Оставшиеся неровности были удалены при помощи шлифмашинки

Статья по теме:

Удаление ненужных частей слэба

Обязательно нужно удалить всю кору, причём это касается не только наружных частей среза. Посередине, как я упоминал, на приобретённом слэбе было подгнившее место. Его я также удалил при помощи обычной стамески.

Удаляем все ненужные части древесины, придавая слэбу нужную структуру

Когда доска была отшлифована, а ненужные части удалены, я распилил её вдоль, оставив очищенное пятно в стороне от реза. Таким образом, получились две половины будущего стола. При этом прямые срезы должны были оказаться по бокам, образуя торцы столешницы. Можно было приступать к изготовлению формы для заливки. Получившиеся доски я расположил на деревянном верстаке, покрытом полиэтиленовой плёнкой. В этом была моя ошибка, но на ней я остановлюсь немного позднее.

Слэб был распилен вдоль, немного в стороне от центра, обычной циркулярной пилой

Дерево и эпоксидная смола. Мастер-класс изготовления стола из слэба и смолы

Способ применения эпоксидной смолы довольно прост: содержимое коробочки, которую Вы купите в магазине будет включать в себя два пузырька: компонент А (эпоксидная основа) и компонент Б (отвердитель). После смешивания компонентов в определенных пропорциях (они указаны в инструкции к составу) начинается химическая реакция, которая проходит с выделением тепла, и через несколько часов смесь застывает, превращаясь в пластик. Время отверждения для разных составов разное.

Добавляйте пигмент по вашему цветовому предпочтению, после перемешайте до однородного цвета, либо до получения вихревого эффекта смешения цветов.

Подготовка формы. Например, из гладких реек можно сколотить нужную форму, залить смолой, вложить очищенную деревянную деталь, дозалить смолой вокруг до бортиков и поверх детали. Скорее всего, вы увидите на создаваемой поверхности пузырьки воздуха. Их выгоняем пламенем газового резака (автогена). Если деталь маленькая, можно попробовать феном.

Теперь нужно дать изделию полностью высохнуть, на это уйдет пару дней. В это время главное, чтобы поверхность никто не трогал, не оседала пыль, волосы животных.

После полного высыхания смолы нужно будет отшлифовать шероховатости сначала грубой, потом более мелкой шлифовальной бумагой.

Поверхность станет матовой. Покройте поверхность лаком на водной основе, после его подсыхания созданная вами деталь станет прозрачной и блестящей.

Слэбы из дерева своими руками: сложности и потенциальные риски

Как и обычная доска, деревянный слэб прежде чем превратиться из бревна в материал пригодный для работы проходит долгий путь, включающий множество технологических этапов. Но по понятным причинам заготовка массивных плит оказывается намного сложнее и трудозатратнее. Работа с тяжелыми бревнами требует привлечения больших физических сил, специальной погрузочной техники и транспорта. Для роспуска массивного дерева не всегда хватает возможностей стандартных пилорам, при этом возникают отдельные сложности с хранением и сушкой габаритных заготовок.

Решив взяться за это непростое дело, следует быть готовым и к возможным рискам. Так из многообещающего бревна, на транспортировку и роспуск которого было потрачено много сил, могут получиться совершенно невзрачные заготовки. Не следует списывать со счетов и того, что неправильная технология сушки может испортить всю партию благородного материала.

Но даже при всех сложностях и потенциальных рисках, заготовка слэба своими руками – это игра, стоящая свеч. Вы сможете создавать спилы желаемой толщины и формы, с ориентацией на ваши проекты, а не выбирать из того, что предложит поставщик

Даже принимая во внимание все сопутствующие затраты, в том числе на услуги коммерческих лесопилок, специализированную сушку и пр., рентабельность самостоятельной заготовки очевидна. С учетом неуклонно растущей популярности этого материала и его ценности, изготовление слэбов можно рассматривать как перспективную бизнес-идею

Стол из эпоксидной смолы: виды и конструктивные особенности

Чаще всего с применением эпоксидной смолы изготавливаются столешницы. Самые популярные варианты оформления подобных изделий.

Вид Изображение Описание
Безосновные конструкции прозрачного типа Для изготовления таких столов смола заливается в форму. В результате получается прозрачная столешница.
С основой из натуральной древесины или ДСП В этом варианте смола является защитой основной поверхности от влаги и механических повреждений.
Комбинированные Использование заливки и натурального дерева в разных комбинациях и сочетаниях – излюбленный дизайнерский приём.

Давайте рассмотрим особенности перечисленных разновидностей столешниц из эпоксидки.

Прозрачные конструкции без опорной поверхности

Для изготовления таких конструкций используют заливочную форму. Она может иметь самую причудливую геометрию – чем сложнее, тем интереснее. Такие столешницы чаще всего используют для создания кофейных или журнальных столиков. Мастера используют встроенную неоновую подсветку, добавляют в заливку вкрапления из природных материалов. Особенно эффектно смотрится добавление в заливку воды – получаются настоящие «космические» объекты. Учитывая отсутствие основы, нужно бережно относиться к столам из жидкого стекла и не подвергать их чрезмерной нагрузке.

Интересные идеи столешниц из дерева и эпоксидной смолы

Эпоксидка совсем необязательно должна быть бесцветной – для оформления мебели её подкрашивают или даже делают матовой. При этом все вкрапления в таком изделии будут отлично видны даже сквозь толстый слой химического стекла. Интересная идея – использование люминесцентных красителей. Поверхность основы, например, ветки дерева, обрабатывается веществом, способным светиться в темноте. После заливки получается очень оригинальное изделие.

Излюбленный приём дизайнеров – обрамление эпоксидной заливкой деревянной столешницы. В качестве основы могут быть даже доски от старых ящиков

Оригинальный вариант оформления получается, если использовать в качестве основы ЛДСП с покрытием под мрамор. Не менее впечатляюще смотрятся картины и натюрморты, которые используются в качестве основы заливки столешницы. Одним словом, вариантов оформления − бесконечное множество. Эпоксидная смола даёт возможность творить и фантазировать – в этом её главное преимущество. Вот только несколько фотопримеров столов из эпоксидной смолы и дерева.

Статья по теме:

Деревянные столы с покрытием из эпоксидной смолы и разным наполнением

Добавляя под заливку разные элементы декора, художники по интерьеру добиваются потрясающих эффектов.

Вы можете добиться такого же эффекта, используя в качестве основы рисунки и орнаменты, выполненные из природных материалов: ракушек, сухоцветов, цветной гальки, шишек

Можно использовать коллекцию монет или бабушкины пуговицы, набор инструментов или просто россыпь болтов и гаек. Особенно колоритно в такой заливке выглядит ветхое дерево: трухлявый пень, покрытый мхом, выжженные солнцем доски или выбеленный морской водой кусок бревна. Все эти вещи застынут в смоле навеки, как доисторические мошки в янтаре.

В качестве декора можно использовать речные камушки, мраморную крошку, россыпь бусин и блёсток

Как выглядят столы из слэба и эпоксидной смолы

Слэб – это цельная массивная плита. Может быть каменной или деревянной. В нашем случае каменный слэб – слишком тяжёлая основа для стола. А вот деревянный – отличная основа для столешницы. Как определить слэб:

  • это продольный спил с необработанными кромками;
  • толщина древесины – от 5 до 15 см;
  • массив дерева является цельным, без склейки или других соединений.

Срез крупного ствола демонстрирует богатую фактуру и причудливый рисунок

Такие массивные элементы сохраняют в их первозданной красоте со всеми сучками и неровными контурами. Сейчас такие изделия в тренде, и многие дизайнеры используют их в интерьерных композициях. Благо, теперь не так сложно купить столешницу из эпоксидной смолы или заказать её в индивидуальном порядке хорошему мастеру.

Стол из эпоксидной смолы в виде реки

Одна из самых популярных форм – столешница со вставкой из эпоксидки в форме реки. Особую изюминку такому виду изделия придают неровные края на двух деревянных частях. Раньше такие столы делали с цветным стеклом, но теперь эпоксидка окончательно вытеснила эту технологию. Такие столы могут быть круглыми, прямоугольными, овальными или квадратными – заливка позволяет использовать любую форму и размер. В глубине «реки» мастера помещают песок, камни и ракушки, саму заливку окрашивают в голубые тона. Получается очень живописно, оцените на этих примерах.

Что такое деревянные слэбы?

Слэбы из дерева – это широкие продольные спилы цельного участка ствола. Массивные плиты из вяза, дуба, тополя и других пород древесины используют для изготовления оригинальной мебели или в качестве самостоятельных элементов интерьера. Обнажение всего сечения позволяет наиболее полно раскрыть величие и благородство дерева.

В массиве обнажается вся красота природной текстуры: естество свили, цветовые переходы, наличие сучков и небольших дефектов. При обработке слэбов сохраняют естественные линии спила: плита имеет свободную геометрию, повторяющую природные контуры ствола дерева.

Технология изготовления столешницы из слэба: выбор слэба, фрезеровка, шлифовка, пропитка эпоксидкой, шлифовка, полировка.

Карагач — по-русски называется вяз, берест, ильм — любимый русичами и славянами вид дерева, относящийся к виду ильмовых.

Древесина карагача (вяза) обладает ярким, сочным цветом, текстурой и блеском. Вяз не боится влаги, поэтому применение его в изготовлении мебели очень удобно. Изготовить столешницу из слэба карагача можно, если у вас есть необходимые инструменты и умение с ними работать. Кроме того, нужно любить дерево, чувствовать его. Тогда столешница получится действительно красивой и будет радовать вас и ваших друзей.

Прежде всего, необходимо выбрать слэб, который будет подходить для воплощения художественного замысла. Ведь стол из слэба — это не просто мебель, а произведение искусства, творение мастера. Это неповторимый стиль. Не бывает в природе двух одинаковых деревьев, поэтому не может быть двух одинаковых столешниц из натурального дерева. С выбором оптимальной заготовки мы поможем, но советуем вам принимать в этом живое участие, так как от выбора заготовки во многом зависит конечный вид столешницы.

На этом этапе также следует убедиться в том, что слэб достаточно сухой. Мы можем предложить вам термообработку древесины. Сушка происходит в огромном специальном автоклаве при температуре от 180 градусов до 250 градусов в течение нескольких часов и даже дней. После такой обработки древесина приобретает еще более яркий и сочный цвет. Можно запечт древесину до такого состояния, что она поменяет цвет на тёмно-коричневый и даже почти чёрный, сохранив при этом физические и механические свойства древесины. Слэб надо сначала отфрезеровать, а потом зашкурить ленточной шлифовальной машинкой следы от фрезы. Кора или неровности по краям слэба также зашкуриваются, но не стоит края выравнивать, так как природная кривизна является необходимым элементом мебели в стиле лофт. В дальнейшем слэб обрабатывается шлифовальной машиной с круглыми абразивными насадками различной сернистости. Чем выше число зернистости — тем мельче абразив. Мы начинаем с абразива 150 номера, потом переходим на 240, 360, 400, 600, 800, 1000, 1500 и даже 3000! Последняя обработка — это же полировка. Здесь можно применить уже полировальную пасту и войлочный или поролоновый диск. Такая тонкая полировка нужна не всегда, но для отдельных изделий она необходима.

Запаситесь заранее эпоксидной смолой, которую лучше покупать большими объемами, что позволит покупать её со скидкой.

Работа выполняется поэтапно.

Еще перед этапом шлифования, о котором мы написали выше, слэб необходимо выровнять. Для это используются специальные станки. Мы применяем для этой цели рейсмусовый фрезерный станок с числовым программным управлением (ЧПУ). Плоскости слэба выравниваются и становятся параллельными друг другу. На этом этапе убираются самые крупные неровности спила

Важно не повредить хрупкие, не закрепленные части древесины, которые необходимы для реализации авторского замысла мастера. Для скрепления массива древесины, имеющей трещины, выпавшие сучки и другие повреждения, слэб будущей столешницы предварительно заливается эпоксидной смолой — прозрачной или тонированной (колерованной)

Пропитываем слэб эпоксидной смолой. Слэбы вяза (карагача) бывают очень пористые. В них может быть огромное количество трещин, выпавшие сучки, часть древесины может быть трухлявой — её надо удалить. Все эти пустоты должны быть заполнены эпоксидной смолой, которая укрепит массив слэба карагача, сделает его монолитным. Иногда на эти цели уходит довольно-таки значительное количество эпоксидной смолы. Так, например, при заливке столешницы из слеба размером 3000*900*70 мм в него впиталось около 10 литров эпоксидной смолы! И без того тяжелый массив древесины стал еще тяжелее почти на 15 килограмм.

При этом эпоксидку надо заливать небольшими дозами, например по 1 литру за один раз. Это нужно для того, чтобы не образовывались воздушные пузыри в пустотах. А еще есть опасность закипания большого объема эпоксидной смолы. А небольшой слой смолы позволит пузырикам воздуха выйти наружу, где им можно помочь лопнуть при помощи слегка тёплой струи строительного фена.

При необходимости, по периметру слэба устанавливаются бортики. Они могут быть деревянные, фанерные, пластиковые или из малярного скотча.

Приготовление эпоксидной смолы зависит от марки смолы и необходимо четко придерживаться инструкций, написанных на упаковке.

Эпоксидную смолу можно колеровать в любой цвет. Продаются специальные колеровочные пасты. Если вы заливаете смолу цветную слоями, то соблюдайте пропорции колеровки и эпоксидной смолы, чтобы сохранять одинаковый тон цвета.

Мастер-класс No1. Красивый журнальный столик из эпоксидной смолы

Стильный журнальный столик из эпоксидной смолы

Шаг 1. Итак, для приготовления состава потребуются 2 компонента – базовый («А») и отвердитель («В»). Прежде всего, нужно в обязательном порядке прочитать инструкцию производителя.

На фото — базовый компонент («А»), который нужно смешать с отвердителем

Шаг 2. Прозрачность состава также лучше проверить до начала работ. Сделайте пробный образец, поместите в него кусочек прозрачного стекла. Если оно сольется со смолой, значит, у нее удовлетворительная прозрачность.

Кусок стекла погружается в прозрачную смолу

Шаг 3. Миксер для перемешивания лучше не использовать (разве что на самых низких оборотах) во избежание появления пузырьков, вместо него лучше используйте чистую палочку. Перемешивайте компоненты столько, сколько указано в инструкции.

С помощью корректора можно удалить косметические дефекты (пузыри и наплывы) с поверхности изделия без применения фена или горелки

Шаг 4. Перед замешиванием найдите в инструкции максимальную толщину одного слоя заливки. Обычно это 5-10 мм, хотя есть и современные виды составов, которые заливаются слоем менее 5 мм. Также заметим, что температура должна быть комнатной, а влажность – максимум 70%. Обязательно пользуйтесь респиратором во время работы, дабы не вдыхать испарения материала.

Толщина слоя заливки эпоксидной смолы

Шаг 5. Пользуйтесь разделительным воском либо аналогичным средством, которое позволит разобрать форму, когда смола застынет.

Разделительный воск поможет разобрать форму

Шаг 6. Если нужно, можете использовать красители, но помните, что у разных производителей они имеют разные оттенки (соблюдайте рекомендации в инструкции). Равномерно распределяйте краситель по всему составу.

Важно, чтобы краска равномерно распределилась по составу

Шаг 7. Подготовьте форму для заливки. Эпоксидная смола очень текуча, поэтому заделайте швы силиконовым герметиком.

Герметизация швов формы силиконовым герметиком

Шаг 8. Соблюдайте правильное соотношение компонентов – от этого зависит нормальная густота состава.

При смешивании компонентов соблюдайте пропорции

Шаг 9. Если вы правильно приготовили раствор, он получится ненамного гуще воды.

Если раствор приготовлен правильно, он будет лишь немного гуще воды

Шаг 10. Соберите основание будущей конструкции. В нашем примере оно достаточно сложной конфигурации, но вы можете использовать более простую схему с четырьмя ножками.

Собирается основание столика

Шаг 11. Высота формы должна быть на 5 мм больше, чем толщина будущей столешницы. Еще раз напомним о необходимости тщательной герметизации всех стыков.

Форма для столешницы

Шаг 12. Древесину заранее покройте лаком в несколько слоев, дабы после заливки из нее не выходил воздух. Дождитесь, пока лак полностью высохнет.

Древесину нужно заранее подготовить

Шаг 13. Залейте смолу на нужную толщину (одним или несколькими слоями, если требуется).

Заливка эпоксидной смолы

Шаг 14. Через 3-7 дней демонтируйте форму (конкретное время зависит от количества слоев).

Демонтируется форма

Шаг 15. Выполните шлифовку при помощи шлифмашинки и наждачной бумагой с зернистостью от 800 до 1500. Затем отполируйте столешницу войлочным кругом.

Шлифовка готовой столешницы

Шаг 16. Прикрепите столешницу к основанию согласно конструктивным особенностям стола.

В конце столешница крепится к основанию

Мастер-класс No5. Журнальный столик из спилов и эпоксидной смолы

Для создания такой конструкции подготовьте срезы дерева диаметром 10-15 см (можно одного размера или разного). Этот округлый аккуратный столик станет истинным украшением вашей гостиной!

Журнальный столик из спилов и эпоксидной смолы

Для работы потребуется следующее:

  • электролобзик или ручная пила;
  • эпоксидка;
  • гнущаяся фанера (куски шириной 20 см, их общая длина должна составлять 100 см) либо, как вариант, уголки из пластика;
  • спилы дерева;
  • упаковочная пленка;
  • кисти разной ширины;
  • шлифовальный станок либо болгарка и соответствующая насадка к ней;
  • скотч;
  • «наждачка» разной зернистости.

Материалы и инструменты для создания стола

Основа в данном случае выполняется из веток диаметром не больше 15 см. Ветки предварительно порезаны на срезы высотой 10 см.

Ветки распиливаются на одинаковые срезы

Шаг 1. Из полосы гнущейся фанеры создайте форму, соединив концы мебельным степлером или скотчем.

Из фанеры собирается форма

Шаг 2. На рабочий стол уложите упаковочную пленку, причем двумя слоями: первый пропустите внутри фанерного круга, а второй – за ним. Так вы сделаете герметичную «ванночку».

Пленка уложена двумя слоями

Шаг 3. Уложите внутри круга спилы, причем вплотную друг другу. Начинайте от центра и постепенно двигайтесь к периферии.

Уложены спилы

Шаг 4. Приготовьте эпоксидную смолу – смешайте компоненты в требуемой пропорции.

Подготовка эпоксидной смолы

Шаг 5. Выполните заливку. Сначала заполняйте пустоты между спилами, затем постепенно заполните весь круг, не доходя до края 0,5 см.

Собранная основа заливается смолой

Шаг 6. Просушите смолу, причем нагрев должен быть равномерным, без ультрафиолета и температурных перепадов.

Изделие должно просохнуть

Шаг 7. Выполните финишную обработку – удалите пленку, выровняйте края, проведите трехступенчатую шлифовку абразивами трех видов, в конце покройте столешницу лаком.

Снимается пленкаКрая столешницы выравниваютсяПоверхность нужно отшлифовать тремя видами абразива

Шаг 8. Ножки тоже можете сделать из веток, но уже большей толщины, чтобы выдерживали вес. Отшлифуйте ветки, обработайте антисептиком. Фиксируйте ножки на винтовое крепление. Все, столик из спилов готов!

Столешница после покрытия лаком. Остается лишь установить ножки

Что это такое?

Слэб карагача представляет собой широкий спил древесного ствола, формируемый продольно, из толстого ствола дерева. Стандартная ширина его определяется размерами исходного бревна, редко бывает менее 800 мм. Длина тоже варьируется, может составлять 2-3 м, что позволяет применять материал при создании барных стоек, подоконников, лестничных ступеней. Это немного, если учесть, что взрослое дерево вырастает до 40 метров, а в диаметре его ствол достигает 2 м.

Сам по себе карагач относится к лиственным породам дерева семейства Вязовых, выделяют его приземистую и мелколистную разновидности. Также может встречаться название «ильм» — так это дерево именуют в англоязычных странах. Встречается карагач на территории Южного Урала, Поволжья, Кавказа, растет в Средней Азии.

Причин для выбора карагача в качестве сырья действительно много. К его достоинствам можно отнести следующие факторы.

  1. Привлекательный внешний вид. Эксклюзивный рисунок на срезе дерева не повторяется. Карагач, как и другие виды вязов, имеет необычную текстуру, причем после обработки лаком, маслом, она проявляется еще отчетливее.
  2. Эксплуатационные преимущества. За счет высокой плотности древесины слэбы приобретают устойчивость к воздействию внешних факторов. Они не боятся механических истираний, высоких и низких температур, влаги. При сушке практически отсутствуют признаки коробления, растрескивания.
  3. Легкость обработки. За счет не слишком большого веса и податливости древесины слэбы карагача легко распускаются, шлифуются, подвергаются другим манипуляциям. При необходимости на нем можно заменить декоративное покрытие.
  4. Доступность. При всех своих достоинствах карагач не относится к особенно ценным или редким породам древесины. Этот материал доступен в большинстве регионов, обходится относительно недорого, при правильной обработке приобретает роскошный выразительный внешний облик.

Особенности

Такую мебель производят из спила массива древесины, с обязательным сохранением природной орнаментальности структуры. Чего только не делают из слэбов, и этот перечень постоянно пополняется: от столешниц до подоконников, от барных стоек до консолей.

Интеграция в разные интерьерные стили – неоспоримый плюс такой мебели. Кажется, что дерево и лофт не всегда совместимы, но это большое заблуждение. Лофт не любит непритязательности в дизайне, когда если стол – то типовой, если его оформление – то совсем невзрачное. Большой узорчатый стол в кухне-гостиной в стиле лофт будет абсолютно органичным.

Особенности слэбов как материала для изготовления мебели:

  • спилы делаются вдоль ствола дерева, цельные применяют для конструирования мебели;
  • предпочитаемые породы – вяз, дуб, тополь;
  • благодаря продольному сечению обнажается срез древесных волокон, подчеркивается натуральная красота и величие древесины;
  • не только цветовые переходы делают слэб желанным материалом для современной и модной мебели, это тот случай, когда природные дефекты только на пользу материалу, когда сучки и червоточинки вносят свой колорит;
  • плита всегда имеет неправильную геометрию – и эта неправильность и есть изюминка слэбов, вокруг которой может строиться все пространство в интерьере.

Многим наверняка бы хотелось самим изготовить мебель на основе слэба, но без специального оборудования с этим не справиться. Конечно, можно купить мини-пилораму, но это очень дорого, и такие устройства приобретают для коммерческого использования.

Какими бывают столы из слэба

Прежде чем приступить к работе, я изучила примеры таких столов и поразилась разнообразию вариантов. Смолу можно подкрашивать в любой оттенок. В результате, заливка может быть рубиновой, зелёной, голубой, непрозрачной или, напротив, как слеза.

Разумеется, без подходящей основы не обойтись. И для неё нужна старая древесина с дефектами. Подойдёт даже трухлявый пенёк, поросший мхом. Ещё хороший вариант, который как раз подходит для начинающих столяров – доски, которые обычно выбрасывают при отбраковке на пилораме

Отличные результаты даёт использование древесины, которая долго была на солнце и подвергалась воздействию воды.

Чем колоритнее кусок дерева, чем больше в нём неровностей и отверстий – тем шикарнее получится результат.

Из каких деревьев делают слэбы?

В этом вопросе не существует каких-либо жестких условностей. Слэбы заготавливают из самых разных пород дерева с подходящим размером ствола. В наших широтах для этих целей традиционно наиболее популярны следующие разновидности деревьев.

Дуб
. Спил имеет благородный цвет в диапазоне оттенков от светло-коричневого до желтовато-коричневого; заболонь более светлая. Текстура волокон преимущественно прямая, что позволяет легко нарезать и обрабатывать поверхность плиты. Дубовый слэб хорошо клеится, отделывается тонировочными составами и финишными покрытиями.

Карагач
. Спилы имеют желто-коричневый или светло коричневый цвет с прожилками красно-коричневого или коричневого цвета. По мере высыхания древесина меняет цвет, становясь более темной. Расположение волокон у карагача прямое или слегка волнистое. Древесина имеет характерный блеск и особую муаровую текстуру. Работая с этим деревом, следует учитывать, что его мелкопористая структура создает определенные сложности на этапах шлифовки и нанесения отделки.

Лиственница
. В зависимости от возраста древесины спилы имеют характерный золотисто-желтый или темно-желтый цвет и коричневые или светло-коричневые прожилки. Высокое содержание эфирных масел улучшает эксплуатационные характеристики древесины, но создает дополнительные сложности на этапах отделки.

Орех
. Спил обладает особой декоративной текстурой и богатой цветовой палитрой. Зрелая древесина очень выразительна, она может иметь цвет в диапазоне от светло-коричневого до темно-коричневого. Орех склонен к образованию трещин, поэтому при работе с ним обязательным условием является сверление отверстий под крепеж.

Клен обыкновенный
. Спил имеет светлый бледно кремовый цвет. Заболонь и зрелая древесина отличаются слабо. Текстура волокон клена тонкая и ровная, но может быть и довольно волнистой.

Вишня
. Древесина отличается своей декоративностью. Зрелое дерево имеет мягкий розово-коричневатый цвет, со временем склонный к потемнению. Структура преимущественно ровноволокнистая.

Естественно, это далеко не полный перечень деревьев используемых для заготовки слэбов. Наравне с описанными видами не меньшей популярностью в наших широтах пользуется тополь, осина, липа, бук и другие лиственные деревья.

  • https://womanadvice.ru/sleby-iz-dereva-chto-eto-takoe-kakie-kultury-mozhno-ispolzovat-tehnologiya-izgotovleniya
  • https://woodschool.ru/izgotovlenie-slebov.html
  • https://woodschool.ru/izgotovlenie-slebov.html
  • https://yaplitka.ru/vidy-i-osobennosti-slebov-iz-naturalnogo-kamnya.html
  • https://vseprokley.com/stoly-iz-jepoksidnoj-smoly
  • https://woodschool.ru/derevyannye-sleby.html
  • https://woodthermo.ru/sleby-iz-dereva-svoimi-rukami/
  • https://woodschool.ru/derevyannye-sleby.html
  • https://woodschool.ru/izgotovlenie-slebov.html
  • https://svoimirukamimebel.ru/stoly/stol-v-stile-loft-iz-slebov/
  • https://woodschool.ru/izgotovlenie-slebov.html

Столешница для кухни из эпоксидной смолы своими руками: пошаговая инструкция

Перед тем, как начать работу по изготовлению столешницы для кухни из эпоксидной смолы своими руками, не помешает ознакомиться с некоторыми важными правилами:

  • работать с этим материалом нужно в хорошо проветриваемом помещении с минимальной влажностью и температурой от +22оС;
  • пол желательно застелить пленкой (смолу после застывания сложно удалить);
  • требуется спецодежда и головной убор (даже волос может испортить внешний вид готового изделия);
  • нельзя ускорять застывание феном (существует риск закипания).

Упростит изготовление своими руками из эпоксидной смолы столешницы для кухни пошаговая инструкция, расположенная ниже.

Расчет расхода эпоксидной смолы

Количество состава зависит от габаритов столешницы (длины, ширины, высоты). Показатели нужно помножить (это объем в литрах). Запас не требуется благодаря отсутствию усадки.

Смола и отвердитель продаются вместе, соотношение по объему определяют производители. Потребуется емкость, объема которой достаточно, чтобы влить смолу и отвердитель. Соотношение жидкостей 10х4.

Эпоксидную смолу важно правильно приготовить

По мнению профессионалов, расход эпоксидной смолы на 1 м2 поверхности при толщине слоя в 1 мм составит 1,1 литра. Соответственно, если требуется залить 1 кв.м, толщиной в 1 см, то расход эпоксидки составит 11 литров.. https://www.youtube.com/embed/880WLFVTUq4

Очистка основы

Термин «без основы» условный. Эпоксидный состав нужно во что-то заливать. Основа оставляется или убирается.

При использовании б/у стола или старых досок их необходимо тщательно очистить (убрать лак, краску), обезжирить, отшлифовать (неровности способствуют образованию пузырьков). Новая древесина просушивается, обезжиривается и шлифуется.

Прозрачную столешницу делают на стекле или без основы. При первом варианте стекло необходимо очистить и обезжирить, натереть мастикой перед заливкой .

Границы столешницы

Для создания границ нужно сделать рамку или опалубку. При использовании первого варианта не будут видны боковые стенки из эпоксидки (рамка не удаляется).

Опалубку делают из досок, к которым приклеен полиэтилен, покрытый разделителем

При креплении важно не оставлять больших щелей. Микроскопические обрабатываются герметиком

Для стеклянной основы бортики делают из алюминиевых уголков, прикрепленных на оконную замазку.

Приготовление смеси и заливка

После вливания в смолу отвердителя требуется тщательное, плавное перемешивание. При отсутствии миксера это можно сделать вручную. Не стоит пугаться, если раствор мутнеет. Плавность важна для того, чтобы вышли все пузырьки.

На неровную поверхность сначала наливается тонкий слой эпоксидки. Продолжить заливку можно через 10-16 часов. Если период изменить, будет просматриваться граница между слоями.

На втором этапе можно выливать весь состав. Чтобы предотвратить образование пузырьков, делать это нужно медленно (пространство должно заполняться плавно). При обнаружении пузырьков можно столешницу немного потрясти. Время застывания зависит от толщины слоя. Однако держать готовое изделие в опалубке слишком долго не стоит, чтобы избежать прилипания эпоксидки к древесине.

Снятие опалубки и шлифование

После демонтажа опалубки видны все неровности. Для их удаления с горизонтальной поверхности и боковин используется шлифмашина

В процессе важно не допустить попадания на поверхность соринок, способных поцарапать ее

Полировка

Далее по поверхности распределяется полировочная паста, проводится полирование той же машинкой с насадкой Р2000. Столешница должна получиться гладкая, прозрачная, блестящая.

Корректировка

Это процедура требуется, если обнаружено много пузырьков в верхнем слое заливки. Пузырьки аккуратно просверливаются бормашиной, ставится рамка, повторяется процедура заливки. Однако слой должен быть минимальный

Важно понимать, что в результате станет четко просматриваться граница между заливками

Декор

Столешница из древесины после заливки эпоксидным составом выглядит интересно даже без декора. В процессе смешивания можно добавить глиттер или краску, чтобы изменить цвет. Более оригинальный внешний вид получается при помощи осколков стекла, монеток, бусинок, ракушек. Все элементы нужно приклеить, чтобы в процессе заливки они не сместились. Разделением опалубки на несколько частей и заливкой разноцветной смеси получают блочный дизайн как на фото ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector