Меловой леттеринг для «чайников» на примере работы над арт-объектом
Содержание:
Технология
Роспись стен
На первый взгляд может показаться, что такой способ украшения интерьера, как роспись акрилом, доступен лишь профессиональным художникам или, по крайней мере, людям, с художественным талантом. Однако, это не совсем так. Конечно, определенные навыки и умение всегда приветствуется, но в принципе, можно обойтись и без них.
Прежде всего, ознакомимся с данной технологией на примере росписи стен. Эта процедура состоит из нескольких этапов:
- подготовка фона;
- выбор рисунка;
- перенесение рисунка на стену или потолок;
- раскрашивание рисунка красками.
На фото – пример рисунка для дальнейшей росписи
Конечно, прежде чем приступить к росписи, нужно выбрать подходящее место для будущего рисунка. При этом следует учитывать особенности помещения.
Если, к примеру, помещение длинное и узкое, на одной из длинных стен можно изобразить пространственный рисунок, т.е. визуально расширяющий пространство. На коротких стенах, наоборот, отличным решением являются ограничивающие изображения с крупными деталями.
Также перед покраской надо подготовить поверхность, т.е. прошпаклевать или даже оштукатурить. Правда, в нередко роспись применяют в целях маскировки каких-либо дефектов на стене. Но, в этих случаях используется ненавязчивое изображение, которое не сильно бросается в глаза.
Росписи с использованием трафарета
Дальнейшая же инструкция по выполнению настенной росписи выгляди так:
- прежде всего, поверхность нужно обработать грунтовым составом. Наилучшим выбором в этом случае является акриловая универсальная грунтовка. Наносить ее следует малярным валиком или кистью тонким слоем, причем процедура выполняется два раза;
- далее надо выполнить фон. Как правило, в качестве фона используется обычная интерьерная акриловая краска;
- затем нужно подобрать рисунок. Если росписью вы занимаетесь в первые, не стоит браться за слишком сложную работу, к тому же простые изображения, подобранные со вкусом, могут смотреться не менее эффектно, чем сложные.
Последние обычно фиксируют на стене скотчем. В итоге, ваша задача будет заключаться в том, чтобы аккуратно карандашом обвести линии рисунка;
Раскрашивание эскиза акриловыми красками
- теперь нужно лишь раскрасить рисунок красками, подобрав подходящие цвета. Вначале обычно прорабатываются локальные элементы композиции, объемы и детали. Конечно, прежде чем приступить к раскрашиванию, следует потренироваться работать с кисточками и краской, чтобы почувствовать, как она ложится на поверхность;
- в завершение работы композицию нужно покрыть прозрачным матовым лаком для обеспечения дополнительной защиты.
На этом процесс росписи стен завершен.
Расписанная акрилом тумба
Роспись элементов интерьера
Роспись мебели акриловыми красками позволяет подарить ей «вторую жизнь». Следует отметить, что сам принцип нанесения росписи на мебель или любые другие элементы интерьера не отличается от декорирования стен. Однако, порядок работ выглядит несколько иначе.
Если, к примеру, вы решили украсить старую мебель, то перед покраской нужно выполнить такие действия:
- прежде всего, надо снять со старой мебели фурнитуру и лакокрасочное покрытие. Для этого можно воспользоваться смывками или строительным феном;
- затем поверхность мебели нужно отшлифовать мелкой наждачной бумагой;
- имеющиеся сколы, трещины и прочие изъяны необходимо устранить шпатлевкой по дереву. Если поверхность мебели в дальнейшем планируется вскрывать лаком, то шпатлевку следует подобрать под цвет дерева;
Шпатлевание поверхности
- шпатлеванная поверхность также шлифуется;
- далее изделие обтирается спиртом в целях обезжиривания;
- после этого мебель нужно покрасить или вскрыть лаком, к примеру, акриловым;
- после просыхания фонового слоя, как и при работе со стенами, надо выполнить эскиз и раскрасить его красками. Чтобы упростить эту работу, можно также воспользоваться трафаретами;
- в завершение работы нужно установить новую фурнитуру.
Декоративная роспись по камню акриловыми красками
При нанесении росписи на гладкие поверхности, к примеру, керамику, камни или пластик, поверхность желательно грунтовать. В остальном же работа выполняется по такому же принципу. Вот, собственно, и все основные нюансы росписи акриловыми красками.
Ход ОДД:
Вводная часть
Чтение стихотворения:
Нарисуем мы цветы,
Небывалой красоты
И «розаны» и «бутоны».
Что бы ожили цветы,
Нарисуй оживку ты.
Да добавь еще листочки
Ведь без листьев нет цветочка.
Вот тогда-то Городец
Ты не спутаешь вовек.
— Ребята, вы догадались, о каком декоративно – прикладном искусстве говорится в стихотворении?
(Городецкая роспись).
— Кто знаком с городецкой росписью?
Основная часть
На берегу Волги, раскинулся древний город Городец –древнейший русский город — крепость. (слайд 2)
Здесь давным – давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами.
Кто-то вырезал ложки, чашки, миски, солонцы, поставцы точили на токарном станке. (слайд 3, 4)
Кто-то изготавливал орудия труда для прядения и ткачества.
Был промысел прялок (слайд 5)
Поверхность донца прялки делилась на ярусы. В верхней части донца воссоздаётся главный сюжет. Это могли быть сцены застолья, гуляний изображались поездки и выезды.
Второй ярус разделял верхний и нижний ярусы — поясок. Там рисовали гирлянды цветов или крупный цветок с расходящимися от него листьями.
Существовали и другие варианты, орнаментальная полоса изображалась с мотивами птиц и кошек.
В нижней части изображались сцены сражения – это были целые картины. (слайд 6).
В то же время была фабрика фабрика по изготовлению детской мебели и других предметов быта:
детские стулья, столы (слайд 7, конь – качалка, (слайд 8)
шкатулки, чашки (слайд 9)
разделочные доски,блюда, хлебницы (слайд 10)
В настоящее время в качестве фона используют естественный жёлтоватый цвет дерева. (Слайд 11,12)
Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера? Фон жёлтый – цвет дерева.
Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение.
Эти 2 цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию.
Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера?
Ответы детей (розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы).
Существует несколько видов композиций
1. Цветочная роспись
2. Цветочная роспись с включением мотивов конь и птица
(слайд 13,14).
— Элементы городецкой росписи:
— бутон;
— розан;
— купавка или роза;
— ромашка.
(слайд 15).
— Давайте рассмотрим этапы росписи розы (слайд 16).
Первый этап росписи – подмалёвок. Берётся один цвет и прорисовывается расположение основных элементов узора, (цветы). Так все цветы в своей основе имеют круг, по краю которого рисуются лепестки.
Второй этап – оттенёвка.
Мазками другого цвета рисуются полудуги создающие впечатление лепестков сказочного цвета.
Когда вся композиция намечена
Третий этап – оживка.
Расписываются мелкие детали: точки окаймляющие центр цветка, края лепестков, прожилки на листочках и так д. Разживка выполняется белым и чёрным цветом.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся.
Спать не захотел:
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
— Сегодня, мы будем расписывать разделочную доску. Рисовать мы будем элементы розу и листья.
Практическая работа.
Роза выполняется розовым цветом. Этот этап называют «подмалевка», т. е. круговое движение кистью, нанесение одного цветового пятна. Подмалевка выполняется широкой плоской кистью.
Следующий этап называют «теневка», т. к. здесь используются более темные краски. Обозначают центр цветка и лепестки. У розы центр рисуют в верхней части цветка. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию.
Завершающий этап росписи называют «оживка», т. к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской.
Городецкие цветы отличаются разнообразием по цвету и форме. Цветы в городецкой росписи — символ здоровья и процветания.
Роза отражает главные признаки цветка, т. е. имеет лепестки и ярко выраженный центр. Силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в верхней. Роза в росписи Городца окружена скобками — лепестками разного размера, цвет которых совпадает с цветом середины.
Городецкие листья очень разнообразны по форме, размеру и расцветке. Они почти всегда расположены группами из пяти, трех или двух листьев. Листья всегда широки, округлы и растопырены.
Twiddla: почти как браузер
Основным направлением деятельности Twiddla является совместное использование изображений, файлов и веб-страниц и совместная работа с ними. Если вы планируете планировать проекты или проводить долгосрочные мозговые штурмы, лучше выбрать другой вариант.
Twiddla позволяет очень просто разметить не только пустую доску, но и конкретные веб-страницы, снимки экрана, изображения или файлы, есть встроеная система скриншотов. Вы можете открыть веб-страницу непосредственно в Twiddla и использовать множество инструментов для рисования, маркировки и письма, чтобы точно указать, что именно вы хотите показать всем на собрании.
Общение в режиме конференции доступно на платном тарифе.
Материалы для работы
Выбор краски
Естественно, если мы собрались рисовать, то выбор художественных материалов будет стоять на одном из первых мест. Сегодня и профессионалы, и любители используют самые разные краски по дереву для росписи, и для того, чтобы вы могли сделать выбор, мы составили небольшую таблицу:
Краска | Особенности |
Акрил | Художественные акриловые краски на водной и водно-спиртовой основе являются, несомненно, наилучшим выбором для множества оформительских работ, и роспись по дереву здесь не является исключением. Художественный акрил:
Единственным существенным недостатком акриловых красок является достаточно высокая цена: составы от стоят довольно много. А если учесть, что для рисования иногда нужна целая палитра, то общая сумма выйдет, мягко говоря, внушительной. |
Темпера | Применяется несколько реже акрила, поскольку отличается большей сложностью в нанесении. При этом роспись темперой используют тогда, когда необходимо передать естественные, более мягкие цвета. Темпера также отличается укрывистостью и хорошо сохнет, не деформируясь и не растрескиваясь. |
Гуашь | Гуашевые краски для декорирования деревянных поверхностей применяются несколько реже, поскольку гуашь не отличается стойкостью и потому требует дополнительной защиты (лакировка, лессировка). Частично компенсировать этот недостаток можно, загустив гуашь. Для этого в емкость с краской добавляют от 15 до 30% (по объему) клея ПВА. |
Акварель | Акварельные краски очень редко используются в качестве самостоятельного пигмента, поскольку их структура не позволяет наносить четкие контуры. Из-за высокого содержания воды цветовое пятно расплывается, поскольку пигмент двигается вдоль волокон. В то же время роспись по дереву акварелью используется в качестве вспомогательной методики, например, для тонировки участков при резьбе или выжигании. |
Естественно, что здесь мы описали лишь наиболее обширные группы декоративных составов, которые используются в оформлении. На сегодняшний день на рынке представлены десятки крупных брендов, а палитры содержат сотни и тысячи различных оттенков, потому найти нужную краску не составит труда.
Компоненты и инструменты
Разные виды росписи по дереву предполагают использование разных методик и приемов, однако набор инструментов и дополнительных материалов у художника все равно будет примерно одинаковым. Ниже мы приведем ориентировочный список, который можно считать «программой – минимум». Начните с этого перечня, а со временем, втянувшись в работу, поймете, что именно вам нужно добавить.
Итак, для подготовки деревянных поверхностей к росписи используются:
- Шкурки с различным размером зерна для шлифовки древесины.
- Шпатлёвки для заделки дефектов и щелей между отдельными деталями.
- Водные, спиртовые или масляные морилки.
- Краски в баллонах для быстрого нанесения грунтовочного слоя.
- Грунтовки по дереву (специальные художественные либо универсальные, на базе водного раствора клея ПВА).
Если же говорить о самом процессе декорирования, то технология росписи по дереву предполагает использование следующих инструментов:
Кисти художественные разных размеров (от № 0 до № 10). Из материалов лучше всего выбирать колонковые кисти, но они довольно дороги. Именно по этой причине новичкам рекомендуют осваивать методику росписи с «беличьими» кистями или изделиями из щетины, и только потом переходить на дорогие изделия.
- Кисти для нанесения лака – более широкие, часто плоской формы. Могут быть как натуральными, так и синтетическими, в зависимости от того, какой именно состав планируется применять для лакировки древесины.
- Валики – для обработки больших поверхностей.
Аэрограф используют профессионалы для быстрого нанесения рисунка и для создания плавных цветовых градиентов. При использовании аэрографии часто применяются трафареты для росписи по дереву акриловыми красками, изготовленные из картона или тонкого пластика.
Среди вспомогательных предметов можно выделить:
- Палитра – деревянная или пластиковая пластинка для смешивания красок.
- Малярный скотч – для оформления ровных линий и для защиты участков.
- Ветошь – для вытирания рук, кистей, а также для быстрого удаления капель краски с различных поверхностей.
- Баночки с водой — для мытья кистей и разведения краски.
Описание городецкой росписи
Городецкая роспись XIX в.
Поволжские мастера долгое время занимались резьбой по дереву: изящной обработкой украшался каждый корабль по задумке Петра I. И военную мощь нужно было показать, считал государь, и художественный талант народа. Но когда кораблестроение переместилось ближе к морским берегам, умельцы с Поволжья принялись искать для себя новую нишу. Одни стали вырезать ложки, другие – миски, чашки, третьи специализировались на прялках. С этих прялок и началась городецкая роспись.
Сначала это была инкрустация деревом, впоследствии же для улучшения товарного вида и экономии расходных материалов, а также облегчения труда, мастера стали подкрашивать прялки. Яичные краски делали прялки яркими, узнаваемыми, а главное, востребованными. Законы рынка работают всегда – так и появилась знаменитая городецкая роспись.
Название закрепилось, так как Городец (вслед за Нижним Новгородом) был главным рынком сбыта расписного товара. Прялки сегодня увидишь разве что в музее, а красивая, радующая глаз роспись и поныне живет. И чаще всего увидеть городецкую роспись можно на разделочной доске.
Особенности промысла:
- в большинстве случаев мастера расписывали изделия без нанесения предварительного рисунка, но при этом могли они использовать эскизы в цвете;
- первыми работами художника были плоские столярные изделия (те же разделочные доски);
- фон изделия – от светло-желтого до темно-красного, строго соответствует замыслу художника;
- отличают городецкую роспись мелкие, но изящные детали – разживка, легкая штриховка, изогнутые мазки;
- готовая работа после высыхания закрепляется лаком;
- общие правила городецкой росписи, тем не менее, не противоречат появлению авторских вариантов.
Сюжетными картинками промысла интересуются историки искусства: по ним виден не только быт русского народа, но и вполне конкретные исторические события.
И, что особенно важно, в ранних работах отмечено свойственное русскому народному искусство решение – гармоничное соединение реальности и фантастики. На досках и донцах прялок могли появляться как вполне реалистичные невесты, так и фантазийные всадники, и даже экзотические пальмы
Познакомиться полнее с городецкой росписью, вы сможете в нашей обзорной статье: «Что такое городецкая роспись: история, виды, описание, особенности росписи для детей».
Особенности красящих материалов
Наиболее часто домашние мастера, делая роспись по дереву, используют следующие виды красок:
- гуашевые;
- акварельные;
- акриловые;
- анилиновые;
- масляные.
Гуашевые
По-другому эти красители еще называют плакатными. Они представляют собой густую непрозрачную массу. Работать с ними легко, но сложные рисунки с множеством оттенков создать невозможно. Для рисования гуашь должна отвечать следующим требованиям:
- легко наноситься на поверхность;
- после высыхания не стираться, не растрескиваться.
Чтобы узор, нарисованный гуашью, держался более прочно, для разведения краски используют не воду, а водный раствор клея ПВА в соотношении 1:1. Такое разведение краски позволяет обойтись без предварительной грунтовки.
Рисунки гуашью всегда получаются яркими, красочными, а стоит краситель дешево. Гуашь подойдет для тех, кто начинает осваивать роспись по дереву и создавать свои первые шедевры.
Акварельные
Всем знакомы простые акварельные краски, которыми рисуют школьники. По сравнению с гуашью они более прозрачны, позволяют создать сложный узор с множеством оттенков. Для того чтобы получился красивый рисунок, акварель должна:
- ложиться на поверхность заготовки ровно, без пятен и разводов;
- после высыхания прочно держаться.
Основным плюсом акварели является то, что, если возникли ошибки при рисовании, изделие можно помыть, просушить, прогрунтовать и расписывать снова.
Акриловые
Краски на основе акрила являются одними из лучших, и роспись ими по дереву не только красива: акриловые красители дополнительно защищают и укрепляют материал. Производители художественных красок предлагают широкую цветовую палитру для рисования, но новичкам ими пользоваться невыгодно.
Почему? Дело в том, что акриловые составы стоят довольно дорого, поэтому начинающим художникам, еще не до конца освоившим технику рисования, пользоваться ими будет накладно. Но те, кто уже достиг некоторого опыта, могут создавать ими свои шедевры для украшения интерьера.
Масляные
Расписывать заготовки маслом рекомендуется тем, кто уже хоть немного освоил, как делать роспись по дереву.
Красящее вещество разводится до рабочей консистенции рекомендованным растворителем (Уайт-спиритом, олифой), после чего можно рисовать. Но масляные краски имеют следующие особенности:
- дают только яркие оттенки (ими можно расписать предмет под хохлому или сделать стильный золотой узор на черном фоне);
- прочные, после высыхания их удалить невозможно.
Тем, кто имеет хоть небольшой опыт рисования, понравится работать с масляными красками, ведь ими недорого и надолго можно украсить интерьер жилых комнат.
Анилиновые
Красящие вещества на основе анилина все чаще встречаются в интерьере домов, ими разрисовывают деревянные стены или небольшие декоративные предметы, а в сельской местности умельцы украшают ими свои дома. Анилиновые красители обладают рядом положительных качеств:
- Ими легко рисовать.
- С ними можно получить множество красивых оттенков.
- Стоят недорого.
Но они быстро выцветают. Чтобы сохранить яркость рисунка, если он сделан на улице, надо покрыть его устойчивым к ультрафиолету лаком.
Webwhiteboard: хорошо интегрирована в видеочат
Как и в случае с Whiteboard Fox, Web Whiteboard разработана для мгновенного доступа и простоты использования, а также легко дает возможность пригласить для совместной работы. Пользователям мессенджера Google Hangout понравится удобная интеграция именно этого приложения прямо в видеочат.
Веб-доска позволяет делать совместное редактирование текста, благодаря встроенному текстовому редактору. Приложение дает возможность делать заметки всем участникам, поэтому вы можете добавлять отзывы, не изменяя исходное изображение или текст.
Правда, бесплатные доски хранятся на сервере только в течение 21 дня. Ну и дизайн у приложения, конечно, устаревший.
Орнамент
Маленькие ракульские птички с крохотной головкой, грузным тельцем, легким хвостиком стали лицом промысла. Над спинкой у этих пташек поднято одно крылышко, изображенное легкой изогнутой линией с небольшими штришками перьев. Но у этой традиционной пташки есть и «родственники», чуть реже встречающиеся на ракульских расписных изделиях.
Другие варианты птичек:
- Легкий черный контур, изображение без мелкой штриховки по бокам. В рисунке прослеживается графичность. Это сороки, особые птицы в народном искусстве. Впрочем, как хорошее, так и негативное значение закрепилось за этой птицей. Из-за возможности двойственной трактовки, может быть, и использовалась сорока в ракульских узорах не очень часто.
- Курицы. Они похожи на основную птицу, но все же выделяются более крупным силуэтом. Выполняются в цвете, яркие и выразительные.
Ракульская птичка рисуется в определенной последовательности. Грудка и клюв у нее прорисованы на одной линии. Голова маленькая, плавно переходит в грузное тело. Художник деликатно намечает крылышко, прорисовывает птичью головку. Только после этого туловище заливается цветом. Выполняется хохолок птички, лапки – в виде трех лучиков из одной точки, прорисовывается хвостик.
Ракульская роспись – элементы кустик и растительный:
- Форма листьев кустика имеет фантастичную природу, некоторые напоминают крупную каплю или даже цветки тюльпана. Из цветов в основном используется охра, коричневый, оранжевый, красный, синий, изумрудная зелень, синий. Выполняет мастер роспись на золотистом фоне, потому цвета могут быть приглушенными.
- Растительный. Часто в ракульской росписи встречается S-образная ветка. На этой ветке сначала прорисовываются листья, они должны быть разведены в разные стороны. Далее следует наращивание капелек и листочков. Так как ракульский промысел относится к графическим разновидностям, листочки и капельки по контуру обводят тонкой черной линией. Сами же листочки окрашиваются в 2-3 цвета. Оживляют картинку белые полукружки, распределенные по листве.
Растительная тема преобладает в ракульских работах. Даже там, где в «центре внимания» птицы, декоративные листочки оформляют главного героя. Фантастичность изображения растений – не эксклюзивна в ракульской росписи. И это относится к символике промыслов русского Севера. Такие растения ассоциировались с радостью в доме, неиссякаемым богатством, хорошим урожаем. Все рисунки – дань уважения к природе-кормилице, у которой народ в лице художника просит плодовитости, милости, щедрости.
Возникновение ракульского промысла до сих пор досконально неизвестно, в справочниках и художественных пособиях информация о росписи дается кратко, сдержанно. Но ничто не мешает любителям народных промыслов почувствовать себя этнографами, попытаться узнать о самобытном и немного загадочном направлении больше. В век интернета это сделать легче.
Рекомендуем также познакомиться с еще одной росписью Севера, которая не относится к известным, но обладает своей харизмой: «Кто «придумал» пижемскую роспись и какие послания оставляли художники на деревянных изделиях».
Ученые мира давно пытаются максимально точно ответить на вопрос – зачем человеку искусство. И пока они сошлись в наиболее убедительной версии: человек рисует, лепит, красит, вырезает и вышивает не только для души, для удовольствия и желания сделать мир красивым. Оказывается, это способствует эволюции человека.
Занимайтесь творчеством, даже ученые уверяют – это очень полезно!
Что понадобится
В первую очередь нужен пирограф. Это такой специальный выжигатель по дереву. Его можно купить в магазинах для рукоделия. Также пирограф идет в комплекте в специальном наборе для выжигания по дереву. В такой набор входит доска (не разделочная) и готовый трафарет для выжигания.
Также, конечно, понадобится разделочная доска. Лучше всего выбрать доску из светлого дерева. Отлично подойдет липа или береза. Следующее, что необходимо — это наждачная бумага. Также пригодятся акриловые или акварельные краски, чтобы задекорировать доску цветом. Дополнительно понадобится воск, чтобы произвести процедуру вощения по окончании раскрашивания готового рисунка. Вощение придаст изображению насыщенность и сохранит цвета как дерева, так и краски надолго. Понадобится также трафарет и простой карандаш, чтобы перевести рисунок на дерево.