Технология полировки эпоксидной смолы
Содержание:
- У меня образовался излишек компонента А прозрачной эпоксидной смолы ПЭО-10КЭ-20/0 (компонент В был разлит). Можно ли каким то другим веществом его затвердить?
- Стол из эпоксидной смолы: виды и конструктивные особенности
- Что влияет на скорость затвердения?
- Альтернативные варианты
- Я по неопытности оставил «пальчики» на мастер-модели. Вот думаю: переделывать форму или полировать изделие. Расскажите поподробней о полировке отвержденной эпоксидной смолы . К глянцу и прозрачности претензий нет.
- Полировка изделий из эпоксидки
- Как сделать?
- Достоинства и недостатки
- PVA-разделители
- Какие цветы заливать эпоксидной смолой: выбираем
- Сложности самостоятельной работы
- Как изготовить смолу в домашних условиях
- Советы по шлифовке
- Заключение
У меня образовался излишек компонента А прозрачной эпоксидной смолы ПЭО-10КЭ-20/0 (компонент В был разлит). Можно ли каким то другим веществом его затвердить?
Если
у вас образовался излишек компонента А,
то правильнее всего приобрести недостающее
количество «родного» компонента В,
например, в магазине Нестандарт (Санкт-Петербург). Это же касается и
закупки недостающего компонента А. Важное
замечание — компонент В для всей линейки
ювелирных смол ПЭО-10К-20/0, ПЭО-610КЭ-20/0, ПЭО-510КЭ-20/0,
ПЭО-10КЭ-20/0, ПЭО-210КЭ-20/0, ПЭО-310КЭ-20/0 и ПЭО-710КЭ-20/0
одинаковый. 4
Эпоксидка
застыла, но верхняя
часть линзы была как будто покрыта масляной
пленкой. Протерла линзу ацетоном, в результате нижняя часть
гладкая и прозрачная, а верхняя стала
шершавой. Отчего так
бывает и как избежать этого в дальнейшем?
4. Эпоксидка
застыла, но верхняя
часть линзы была как будто покрыта масляной
пленкой. Протерла линзу ацетоном, в результате нижняя часть
гладкая и прозрачная, а верхняя стала
шершавой. Отчего так
бывает и как избежать этого в дальнейшем?
Причин
появления масляной пленки может быть
несколько: низкая температура, повышенная
влажность, неправильное соотношение
компонентов и их плохое перемешивание. К сожалению, вы не пишите
каким отвердителем пользовались. При использовании в
качестве отвердителя ТЭТА существенное значение
имеют первые два фактора. Даже при
правильных навесках и тщательном
перемешивании отверждение при комнатной
температуре с большой
вероятностью будет сопровождаться
появлением аминной пленки. Предотвратить
её появление можно повысив температуру
отверждения до Т=30 ºС и выше.
Эпоксидные смолы для
творчества ПЭО и Crystal resin не столь критичны к
температуре отверждения. Для них наиболее
частая причина образования пленки — не учет того обстоятельства, что
плотности
компонентов А и В разные и поэтому
соотношение компонентов А:В различно
«по массе» и «по объему». Вторая по распространенности
ошибка обусловлена
расхожим заблуждением, что мол если взять
отвердителя больше нормы, то отверждение
произойдет быстрее. На самом деле при
значительном излишке отвердителя он
останется не прореагировавшим между узлами
сетки, а на
поверхности изделия будет наблюдаться его
постепенное «выпотевание» (пленка). Кстати,
одновременно
снизится прочность и химстойкость
отвержденного эпоксиполимера,
влагопоглощение же напротив увеличится.
Если
пленка появилась, то убирать её с
поверхности нужно не ацетоном, а теплой
водой с губкой или разбавленным этиловым спиртом.
5.
Я нарушила пропорции
(6,6мл:1,5мл) и клей ПЭО-510КЭ-20/ 0 не полностью застыл.
Могу ли я сверху на этот не полностью застывший слой налить новый с правильной
пропорцией?
Если вы ошиблись и налили
А=6,6мл,
В=1,5мл, а смесь ещё не разлили на изделие,
тогда добавьте ещё отвердителя В=0,5мл и опять
перемешайте. В итоге получится А:В=6,6:(1,5+0,5)=6,6:2=3,3:1
и можно продолжать работать.
Если же заливка изделия произошла, тогда решать — смывать полимерный слой или
оставить его — вам придется самой, учитывая
многие факторы: внешний вид, степень сшивки
полимера, «ответственности» изделия и
т.п. Если
изделие заказное, то я бы не стал рисковать,
делая вторую заливку. Крепкий дом
на плохом фундаменте не построишь. Напоминаю,
на всякий случай, что допустимая погрешность навески
компонентов 5%.
Стол из эпоксидной смолы: виды и конструктивные особенности
Чаще всего с применением эпоксидной смолы изготавливаются столешницы. Самые популярные варианты оформления подобных изделий.
Вид | Изображение | Описание |
---|---|---|
Безосновные конструкции прозрачного типа | Для изготовления таких столов смола заливается в форму. В результате получается прозрачная столешница. | |
С основой из натуральной древесины или ДСП | В этом варианте смола является защитой основной поверхности от влаги и механических повреждений. | |
Комбинированные | Использование заливки и натурального дерева в разных комбинациях и сочетаниях – излюбленный дизайнерский приём. |
Давайте рассмотрим особенности перечисленных разновидностей столешниц из эпоксидки.
Прозрачные конструкции без опорной поверхности
Для изготовления таких конструкций используют заливочную форму. Она может иметь самую причудливую геометрию – чем сложнее, тем интереснее. Такие столешницы чаще всего используют для создания кофейных или журнальных столиков. Мастера используют встроенную неоновую подсветку, добавляют в заливку вкрапления из природных материалов. Особенно эффектно смотрится добавление в заливку воды – получаются настоящие «космические» объекты. Учитывая отсутствие основы, нужно бережно относиться к столам из жидкого стекла и не подвергать их чрезмерной нагрузке.
Интересные идеи столешниц из дерева и эпоксидной смолы
Эпоксидка совсем необязательно должна быть бесцветной – для оформления мебели её подкрашивают или даже делают матовой. При этом все вкрапления в таком изделии будут отлично видны даже сквозь толстый слой химического стекла. Интересная идея – использование люминесцентных красителей. Поверхность основы, например, ветки дерева, обрабатывается веществом, способным светиться в темноте. После заливки получается очень оригинальное изделие.
Излюбленный приём дизайнеров – обрамление эпоксидной заливкой деревянной столешницы. В качестве основы могут быть даже доски от старых ящиков
Оригинальный вариант оформления получается, если использовать в качестве основы ЛДСП с покрытием под мрамор. Не менее впечатляюще смотрятся картины и натюрморты, которые используются в качестве основы заливки столешницы. Одним словом, вариантов оформления − бесконечное множество. Эпоксидная смола даёт возможность творить и фантазировать – в этом её главное преимущество. Вот только несколько фотопримеров столов из эпоксидной смолы и дерева.
Статья по теме:
Деревянные столы с покрытием из эпоксидной смолы и разным наполнением
Добавляя под заливку разные элементы декора, художники по интерьеру добиваются потрясающих эффектов.
Вы можете добиться такого же эффекта, используя в качестве основы рисунки и орнаменты, выполненные из природных материалов: ракушек, сухоцветов, цветной гальки, шишек
Можно использовать коллекцию монет или бабушкины пуговицы, набор инструментов или просто россыпь болтов и гаек. Особенно колоритно в такой заливке выглядит ветхое дерево: трухлявый пень, покрытый мхом, выжженные солнцем доски или выбеленный морской водой кусок бревна. Все эти вещи застынут в смоле навеки, как доисторические мошки в янтаре.
В качестве декора можно использовать речные камушки, мраморную крошку, россыпь бусин и блёсток
Как выглядят столы из слэба и эпоксидной смолы
Слэб – это цельная массивная плита. Может быть каменной или деревянной. В нашем случае каменный слэб – слишком тяжёлая основа для стола. А вот деревянный – отличная основа для столешницы. Как определить слэб:
- это продольный спил с необработанными кромками;
- толщина древесины – от 5 до 15 см;
- массив дерева является цельным, без склейки или других соединений.
Срез крупного ствола демонстрирует богатую фактуру и причудливый рисунок
Такие массивные элементы сохраняют в их первозданной красоте со всеми сучками и неровными контурами. Сейчас такие изделия в тренде, и многие дизайнеры используют их в интерьерных композициях. Благо, теперь не так сложно купить столешницу из эпоксидной смолы или заказать её в индивидуальном порядке хорошему мастеру.
Стол из эпоксидной смолы в виде реки
Одна из самых популярных форм – столешница со вставкой из эпоксидки в форме реки. Особую изюминку такому виду изделия придают неровные края на двух деревянных частях. Раньше такие столы делали с цветным стеклом, но теперь эпоксидка окончательно вытеснила эту технологию. Такие столы могут быть круглыми, прямоугольными, овальными или квадратными – заливка позволяет использовать любую форму и размер. В глубине «реки» мастера помещают песок, камни и ракушки, саму заливку окрашивают в голубые тона. Получается очень живописно, оцените на этих примерах.
Что влияет на скорость затвердения?
Если в эпоксидный раствор положено слишком много или мало отвердителя, это плохо сказывается на текстуре материала. Такая халатность может привести к снижению прочности, устойчивости к большим температурам, влаге и пр.
При недостатке компонента смесь будет иметь липкую консистенцию, а при избытке – будет происходить выделение отвердителя поверх полимера. Во время работ с веществом чаще всего соблюдают пропорцию 1:2 или 1:1.
Существует ошибочное мнение, что если взять намного большее количество отвердителя, то смесь застынет быстрей, но, это абсолютно не так. Чтоб ускорить процесс достаточно увеличить температуру реагирующей массы. Если температурные показатели поднимутся на 10 0 С, процесс пойдет быстрей в 2, а то и 3 раза.
Сейчас на строительном рынке можно найти даже готовую смесь, в составе которой уже находятся необходимые ускорители процесса отверждения. Также есть составы, которые разработаны специально для отверждения при низких температурных показателях.
Как видите, главными факторами, которые влияют на скорость затвердения материала, являются температура и состав самого отвердителя.
Альтернативные варианты
Существуют и другие составы, которые заменят разделительный воск для эпоксидной смолы, став хорошей альтернативой. Среди них:
- Разделительная смазка Вс-М. Композиция из силиконов и воска, замешанная в виде эмульсии в смеси из растворителей. Антиадгезионное покрытие для форм. Разработано для отливок на границах «силикон-силикон» и «силикон-молды», но с успехом может быть применено и для низкотемпературных процессов, связанных с отливками из эпоксидок. Форма выпуска – аэрозольные баллоны.
- Парафин. Являясь продуктом переработки углеводородного сырья (побочный продукт производства топлива), парафин может вступить в реакцию с полимеризующейся эпоксидкой при достаточно высокой температуре протекания процесса. Поэтому как разделитель (подобно воску) парафин можно использовать только в низкотемпературных реакциях желатинизации и отверждения смолы.
- Стеарин. Получают из стеариновых кислот, выделяемых в процессе мыловарения или подобных этому процессу производствах, разделяя жидкую фракцию в растительных и животных жирах (олеин) и твердую (стеарин). Химически инертен по отношению к эпоксидным материалам, с высокой степенью тугоплавкости (именно поэтому стеариновые свечи, в отличие от парафиновых, не текут при горении). Но это же является и препятствием при использовании в качестве разделителей – трудно нанести на сложные формы при их отливках.
Выбирайте себе разделитель по подходящим свойства, чтобы заливка прошла удачно, как и отделение изделия от формы.
Я по неопытности оставил «пальчики» на мастер-модели. Вот думаю: переделывать форму или полировать изделие. Расскажите поподробней о полировке отвержденной эпоксидной смолы . К глянцу и прозрачности претензий нет.
Оптики хорошо
знают: чем выше твердость материала, тем выше
качество полировки. Например,
неорганическое стекло, имеющее твердость
6,5 по шкале
Мооса (царапается напильником) полируется значительно
лучше, чем органическое стекло или
отвержденная эпоксидная смола, имеющие
твердость 3,5 по шкале Мооса (царапаются
оконным стеклом, медной монетой, ножом). Чтобы компаунд
ПЭО-510КЭ-20/0
был потверже, нужно его хорошо просушить:
примерно 8-10 часов при Т=60 ºС. Второй путь
— использовать вместо ПЭО-510КЭ-20/0 немного более твердые
компаунды ПЭО-10К-20/0
или ПЭО-610-КЭ-20/0.
Для полировки
отвержденных эпоксидных компаундов можно
использовать несколько простых
способов. Мы
использовали стальной круг, поверх которого закреплялся войлок или
заливалась пеко-канифольная смола. Сначала
производилась шлифовка абразивными
микропорошками 28 и 7 мкм, затем полировка с помощью
алмазного порошка с зерном 1мкм, в качестве смазки
использовалась мыльная вода.
Полировка изделий из эпоксидки
Бижутерию из эпоксидного компаунда сейчас делают многие рукодельницы. «Домашние ювелиры» точно знают, что при вынимании изделия из формы (молда) со стороны заливки часто образуется бороздка. Оказывается, эпоксидка по мере застывания немного уменьшается в размере и меняет форму. Не менее часто возникает потребность в коррекции гладких кристаллов, кулонов, медальонов. На их обратной стороне могут появляться разводы, потеки, наросты. Также необходимость в обработке поверхности есть при наличии таких дефектов:
- излишков заливочной массы;
- царапин и мелких сколов;
- выступающих кромок;
- неровных, заостренных краев;
- впадинок.
Если дефект серьезный, отчаиваться не нужно. Придется хорошенько отполировать предмет, после чего нанести еще один слой эпоксидки. Это позволит скрыть недостаток без потери для качества. Все минусы будут сглажены, изделие станет смотреться идеально. Шлифовка и полировка – заключительная стадия работы, придающая завершенность украшению.
Как сделать?
Чертеж
Чтобы вам удобнее было делать мебель, следует заранее сделать чертеж. С его наличием, вы не будете допускать ошибки при работе. На чертеже следует указать точные размеры изделия, форму изделия, дизайн. При выборе этих размеров учитываются личные потребности и габариты комнаты. При выборе размеров можно отталкиваться как от общих стандартов, так и от личных пожеланий. Главное, чтобы изделие было устойчивым и способным выдерживать нагрузки.
Инструменты и материалы
Прежде чем приступить к рабочему процессу, необходимо надеть:
- специальный бумажный малярный костюм;
- респиратор;
- резиновые перчатки;
- головной убор (шапочку для душа).
Для изготовления изделия с элементами декора потребуются следующие материалы:
- опалубка из оргстекла или фанеры;
- декоративные элементы;
- наждачную бумагу для шлифовки;
- клей на основе эпоксидной смолы.
Из инструментов потребуются:
- весы или мерные стаканы для разведения материалы;
- плоскогубцы;
- строительный уровень;
- пластмассовая лопатка;
- газовая горелка или строительный фен (для удаления воздуха при заливке).
Изготовление
Приобрести эпоксидную смолу для декоративных работ можно в магазине в готовых комплектах. В такие комплекты входит сразу отвердитель и смола.
Важно. Готовить раствор необходимо согласно инструкции производителя, с соблюдением всех пропорций.. Чтобы смешать компоненты потребуется:
Чтобы смешать компоненты потребуется:
- Подготовить 2 емкости необходимых размеров и палочку для размешивания.
- Далее отмеряем нужное количество смолы и вливаем в нее отвердитель.
- Тщательно перемешиваем смесь до получения однородной массы.
Важно. Если плохо перемешать раствор, масса будет плохо застывать.. После приготовления раствора можно приступать к изготовлению столешницы:
После приготовления раствора можно приступать к изготовлению столешницы:
- заготовку располагаем строго горизонтально. В противном случае, на ее поверхности будут неровности и наплывы;
- форма для заливки заранее очищается и просушивается. На рабочую поверхность не должна попадать влага;
- работать с материалом рекомендуется при температуре воздуха выше 22 градусов тепла. Но учите, чем выше температура, тем быстрее будет застывать раствор;
- если в процессе заливки внутри образовались пузырьки, их можно убрать с помощью шприца или трубочки для коктейля.
Одноцветная столешница из дерева
При изготовлении одноцветной столешницы с основой поэтапность работ состоит в:
- Обезжиривании рабочей поверхности. Дерево предварительно грунтуется смолой, так как оно впитывает жидкость.
- Далее готовится смесь из эпоксидки и заливается в форму.
- После этого, оставляем мебель на 10-15 минут. Если в процессе работы появились пузырьки, удаляем их.
- Через 2 дня шлифуем поверхность и полируем изделие.
- Через неделю, после полного затвердевания материала, стол готов к эксплуатации.
Заливка с декором
Чтобы сделать изделие с декором, необходимо подготовить наполнитель. Это могут быть: монетки, камушки, крышки от бутылок, разноцветный песок. Рабочий процесс проходит в следующей последовательности:
- С рабочей поверхности убирается пыль, проводится обезжиривание и предварительная покраска при необходимости.
- Делаем бортики нужной высоты, чтобы смола не стекала на пол. Напольное покрытие рекомендуется предварительно застелить полиэтиленом. Если смола попадет на пол, убрать ее будет крайне сложно.
- Выкладываем на основание декор. Если он имеет небольшой вес, необходимо воспользоваться клеем. В противном случае, декор попросту поплывет под тяжестью смолы.
- Если декор имеет простую форму и небольшую высоту, заливку можно делать одним слоем до 5 мм. Если же вы заливаете крупные и рельефные предметы, заливка проводится в несколько этапов и с перерывами.
- После застывания смолы, поверхность необходимо отшлифовать и покрыть лаком. Это продлит срок эксплуатации столешницы.
Важно. Заливается смола тонкой струей в одну точку
Это предотвратит образование пустот в углах и труднодоступных местах.
Достоинства и недостатки
Ни один материал нельзя назвать абсолютно идеальным. Пользователь лишь выбирает, какие достоинства имеют решающее значение, и какими недостатками он готов пренебречь. Не является исключением и эпоксидная смола в плане материала для изготовления мебели, в частности, столешниц. Некоторые свойства, описанные ранее, можно считать достоинствами, однако они, возможно, не так очевидны в контексте, поэтому приведем более конкретный перечень плюсов и минусов смолы. Они помогут мастеру выбрать подходящую марку, ведь именно минимизация недостатков входит в список приоритетных его задач.
Полимер не дает усадки. В данном отношении все предельно просто. Какую бы марку смолы мастер ни выбрал, ему удастся избежать усадки, так как это уникальное качество присуще всем видам эпоксидных смол, независимо от отвердителя.
После заливки смолы, благодаря своей текучести, образует ровную поверхность. Опытные мастера советуют более вязкие компаунды использовать для производства украшений и сувениров. Что же касается заливки столешниц, то здесь следует отдать предпочтение материалу с низкой вязкостью
Смола должна проникнуть в углы формы, а также заполнить все полости декоративных наполнителей.
Рекомендуется осторожно обращаться с поверхностью, тем не менее, она достаточно крепкая. Она не подвержена появлению сколов и порезов, а рекомендации даны для снижения факторов риска.
Столы из эпоксидки могут устанавливаться в любых помещениях
Смола устойчива к воздействию влаги, ведь в промышленности она используется в качестве материала для гидроизоляции
Это очень важное свойство, так как на кухне мебель испытывает перепады температур и повышенную влажность.
Прозрачность смолы не снижается даже при длительном воздействии солнечного света. Здесь компаунд выглядит более выгодно по сравнению с пластиком, который со временем желтеет, мутнеет и растрескивается.
Наконец, необходимо отметить вариативность цветового оформления
Высокая степень адгезии полимера позволяет создавать различные дизайнерские проекты, как по наполнению, так и по цветовой гамме.
Теперь перейдем к недостаткам. Их тоже нужно учитывать при выборе компаунда.
- Одним из требований значится четкое соблюдение пропорций основного компонента и отвердителя. Этот недостаток никак не отразится на процедуре выбора марки смолы, так как все производители предъявляют к пользователям такое требование.
- Если современные ювелирные смолы безопасны даже в жидком состоянии, то при работе с эпоксидкой для столешниц необходимо соблюдать правила безопасности и использовать средства защиты. Застывшая смола не испускает токсинов и не наносит вреда здоровью.
- При резком охлаждении смолы в процессе ее полимеризации образуются взвеси в виде хлопьев, поэтому необходимо строго соблюдать температурный режим. Обычно смолу предварительно подогревают до 50°C градусов, но если хлопья выступили из-за низкой температуры в комнате, то необходимо готовую столешницу нагреть и охладить менее интенсивным способом.
PVA-разделители
Не стоит путать данные разделители с ПВА – поливинилацетатным клеем, используемым повсеместно. PVA-разделители форм от эпоксидных отливок представляют собой термостойкие составы на основе поливиниловых спиртов. Многие, особенно те, кто имеет дело с эпоксидкой, формуя детали в малом судостроении, предпочитают PVA-разделители из-за их способности блокировать выделение стирола из отливок или изделий, сформированных слоями стеклоткани и смолы.
Может продаваться также в виде обычной жидкости, расфасованной во флаконы емкостью от 0,5 литра.
Среди положительных свойств состава выделают:
- Нанесенный на молды, помогает эффективно отделять от них отливку или пропитанную смолой стеклоткань, продлевая срок их службы.
- Формирует ровную и глянцевую поверхность получаемых изделий.
- Можно применять и как финиш-слой для формирования окончательного варианта поверхностей с заданной степенью их гладкости, так и в виде самостоятельного разделителя эпоксидного состава и формы (молда).
- Хватает нанесения одного слоя. Время застывания не более часа.
- Позволяет извлечь изделие из формы без хлопот и без разрывов и иных деформаций.
Какие цветы заливать эпоксидной смолой: выбираем
Искусственные цветы
Заливка искусственных цветов не вызывает особых затруднений, так как к таким предметам применяются правила работы с материалами, из которых такие цветы изготовлены. Следует учитывать, что некоторые типы бумаги и картона могут отдать часть красителя при взаимодействии с эпоксидной смолой. Искусственные тканы и волокна в большей мере проявят свои дефекты после заливки из-за оптического эффекта прозрачной смолы.
Живые цветы
Можно ли заливать живые цветы эпоксидной смолой? Можно!
Серьги из эпоксидной смолы с заливкой цветов
Живые цветы в эпоксидной смоле смотрятся очень эффектно и детализированно, но требуют подготовки, чаще всего – просто сушки.
Какие цветы заливают эпоксидной смолой
Заливать можно практически все высушенные цветы — сухоцветы. Обычный одуванчик, ромашка или роза «оживают» и становятся ярче при заливке в эпоксидную смолу. Популярными в рукоделии являются следующие цветы:
- Одуванчики
- Незабудки
- Ромашки
- Розы
- Маки
- Одуванчики
- Незабудки
- Ромашки
- Розы
- Маки
Сушить цветы можно в объемном виде для заливки в шарообразные или квадратные молды или в плоском виде между ватными дисками или напрямую между двумя плотными основаниями, например, в книге, на которую сверху можно поставить дополнительный груз. Для сохранения объемной формы используют лаки в спрей-баллонах. Подходит даже обычный лак для волос, который наносится со всех сторон на расстоянии 25-30 см.
Следует учитывать особенности самого цветка: если для засушки бутона розы достаточно просто убрать лишние лепестки и листья, то лепестки маков могут обсыпаться уже при сборе цветка. Поэтому самые тонкие и нежные цветы сразу собирают и укладывают на сушку на месте их сбора, чтобы при транспортировке домой или в студию они не повредились. Для объемной сушки иногда используют манную крупу, мелкую соль или силикагель в закрытой коробке, но в большинстве случаев достаточно хранения в сухом теплом помещении, если цветку сразу придать необходимую форму и закрепить лаком. При плоском высушивании необходимо учитывать, что страницы книги впитают в себя влагу, поэтому следует использовать старые ненужные книги. Во избежание перепечатывания букв на высушиваемый цветок можно использовать белые листы бумаги в качестве слоя между цветком и страницами или ватные диски (спрессованной стороной к цветку).
Характерным признаком засушивания является уменьшение цветка и и появление хрупкости (особенно в стебле), небольшие изменения цвета.
Сложности самостоятельной работы
Опытные мастера, которые умеют изготавливать настоящие шедевры, как один, утверждают, что добиться отличного результата можно только методом проб и ошибок. На первый взгляд кажется, что технология изготовления украшений из эпоксидной смолы простая, но на практике существует множество негативных факторов, учесть которые новичок просто не в состоянии. Некоторые из них можно привести, хотя настоящее мастерство приходит только после первых пробных работ.
- Заготовка материала для декора является обязательным и очень важным этапом. Если используются природные компоненты (цветки, лепестки, соцветия, веточки растений), то они должны быть в засушенном виде. Сушка растений требует определенных знаний, ведь некоторые экземпляры могут менять свой цвет и форму. Если растение недостаточно высушено, то в слое эпоксидной смолы оно сгниет, а выделившаяся влага будет образовывать пузырьки.
- При самостоятельном изготовлении молда, помимо формы, следует подумать о герметичности и разделительном составе. Герметичность необходима, чтобы на первых порах застывания смола не вытекла из формы. Разделительный состав обеспечивает хорошее отслаивание смолы от поверхности формы.
- Смолу готовят из двух компонентов, один из которых является основным составом, а другой – отвердителем. Для достижения высоких качеств конечного материала необходимо соблюдать пропорции, определенные производителем. Если смола досталась без этикеток на упаковке или без инструкции, то с большой вероятностью возникнут проблемы с результатом. Смешивать компоненты следует тщательно, чтобы пузырьки воздуха успели выйти, консистенция была однородной, и не образовывалось новых пузырьков. Готовый раствор должен немного постоять, причем желательно, чтобы температура в помещении была 25°C градусов. Если пузырьки не выходят на поверхность, то раствор подогревают на паровой бане.
- Заливать смолу необходимо мелкими порциями. Если заливка производится внутрь молда, то смолу выливают из стаканчика так, чтобы она стекала по деревянной палочке. При формировании линзы без формы слой смолы наносят по 2-3 капли, окунув палочку в смолу. Чрезмерная спешка может привести к тому, что деформируются природные материалы, смола растечется за пределы шаблона или будут образовываться новые пузырьки.
- Для изготовления украшений используется специальная ювелирная смола. Но даже при выполнении всех рекомендаций поверхность изделия может оказаться матовой. Необходимо выполнить обработку отлитой линзы. Прежде всего, начинаются шлифовальные работы по краям. Растекшееся пятно убирается напильником или надфилем. Затем шлифуется поверхность линзы. Абразивное зерно постепенно уменьшается, и шлифовка переходит в полирование.
Как изготовить смолу в домашних условиях
Изготовление эпоксидной смолы самостоятельно – увлекательное и интересное занятие. Но требующее определенных знаний, правил и соблюдение всей положенной техники безопасности.
Что необходимо
Чтобы приготовить смолу эпоксидную, следует заранее обеспечить всем необходимым для работы. Понадобятся следующие материалы:
- смола и входящий в комплект отвердитель;
- пластиковые мерные стаканчики;
- одноразовые шприцы для точности дозировки;
- деревянные палочки, чтобы замешивать готовую массу.
Эпоксидная смола работает только в паре с отвердителем
Инструкция по изготовлению
Чтобы приготовить самостоятельно эпоксидку, лучше использовать метод холодной заливки. То есть, смешивание смолистой субстанции с отвердителем производится в условиях комнатной температуры (не выше +25⁰С).
Рецепт изготовления предполагает аккуратное добавление в тягучую массу отвердителя-катализатора. Без участия этого ингредиента процесс полимеризации не начнется. Катализатор добавляется медленно, помните, что при смешивании его со смолой начинается тепловая реакция. При добавлении отвердителя масса постоянно перемешивается деревянной лопаточкой.
Как сделать отвердитель для смолы
Катализатор обычно входит в комплект к смолистой субстанции, но часто его не хватает в процессе дизайнерских работ. Многие домашние мастера интересуются, а есть ли способ приготовления отвердителя своими силами. Изготовить необходимую субстанцию, похожую по техническим параметрам на отвердитель, не получится – для этого требуются определенные химические элементы и специализированное оборудование.
Но можно заменить отсутствующий отвердитель веществами, которые часто входят в комплектацию кухни или домашней мастерской. Например, используя сухой спирт. Для этого таблетку спирта измельчают и вмешивают в смолистую субстанцию в пропорции 1х10. После чего масса оставляется на 10–12 часов для приобретения нужной вязкости. Потом ее можно использовать для заливки молдов. Но качество итогового изделия не будет идеальным.
Итоговая обработка материала
После того как эпоксидка застынет, и получится готовое изделие, его необходимо подвергнуть финишной обработке. Для этого используются полировочные пасты, шлифовочные машинки. Такая обработка придает готовым изделиям идеальную прозрачность и гладкие формы.
Застывшее изделие нужно обработать
Советы по шлифовке
Чтобы не создать крупных дефектов, следует очень аккуратно изначально работать и принимать профилактические меры. Стол выставьте по уровню, отметка естественно должна быть 0, это поможет эпоксидке распределятся по форме ровно и без подтеков.
Медленно заливайте молды, все должно быть равномерно и. Таким образом Вы сможете предупредить формирование бороздок. “Молды с глянцевыми стенками позволяют добиться блестящей поверхности.
Если дефекты образовались, то не беда, вот простая инструкция как их устранить:
Когда украшение уже вытянуто из формы, его необходимо осмотреть. Если обнаружился дефект, то необходимо применить метод грубой обработки. Полировочная машина со скоростью 1000 оборотов идеально подойдет.
Вы легко сможете устранить таким образом следующие дефекты: наросты и волны, а также сгладить все неровности. На следующем этапе следует придать смоле прозрачность. Для этого подойдет мелкий абразив.
На сухой круг без царапин нанесите пасту, таким образом у Вас получиться сделать полировку эпоксидного материала. Полироль, также придает прозрачность и убирает мелкие повреждения и недочеты.
Многие профессионалы советуют делать полировку эпоксидной смолы следующим образом:
Вначале пройдитесь по всех поверхности мелкозернистой наждачкой и водой, это избавит эпоксидный материал от неровностей. Затем поролоном и полировочной пастой доводите до блеска смолу.
Полироль можно заменить на мыльную воду. Если Вы решите воспользоваться электрическим прибором не используйте войлочную насадку, она испортит смолу.
Заключение
Таким образом, изготовление столов из дерева с использованием смолы интересное и прибыльное занятие. Столы, изготовленные из различных пород дерева и смолы, могут украсить интерьер любого помещения. При работе над изделием необходимо правильно выбрать дерево, изготовить форму для заливки, выбрать вид заливки. Производство стола имеет определенные этапы, без соблюдения которых качественное изделие не получится. Стол из эпоксидной смолы может иметь разные формы. Изготовлением таких столов мастер может заняться самостоятельно, выделив для этого отдельное помещение. В работе рассматривались требования к помещению. Оно должно быть оборудовано специальным столом, где размещается дерево. Должна быть изготовлена форма для заливки. В помещении должен быть доступ воды, и нет яркого солнечного света. Таким помещением может быть душевая комната. В этом помещении стол может быть сделан качественно и относительно быстро.