Разработка технологической линии поточно-агрегатного производства многопустотных железобетонных плит
Содержание:
- Краткая инструкция монтажа опалубки:
- Монтаж и демонтаж опалубки перекрытий
- Сборная и монолитная плита перекрытия – варианты конструкций
- Демонтаж конструкции после использования опалубки
- Этап армирования плиты перекрытия
- Требования к опалубке для перекрытий
- Порядок армирования
- Демонтаж монолитного перекрытия
- Опалубка перекрытия по профнастилу
- Устройство опалубки для изготовления монолитной плиты перекрытия
- Каким должно быть перекрытие?
- Монолитная плита перекрытия – самостоятельное изготовление
- Какие материалы используются?
- Конструктивные особенности
- Армирование
- Материалы
- Устройство
- Составляющие элементы монолитной конструкции
- Технические требования
- Опалубка под перекрытие – состав, главные требования и достоинства конструкции
Краткая инструкция монтажа опалубки:
- Делаем первый ряд. Сначала просчитываем количество шагов между балками. Теперь вбиваем продольный брус. Его необходимо установить в опорные стойки (сверху), имеющие специальные пазы и забить гвоздями. Конец бруса фиксируется к стене.
- Второй ряд собираем по подобию первого. Основание конструкции укрепляем доской толщиной 5 см.
- На расстоянии 60 см крепим поперечный брус, так чтобы он был перпендикулярно брусу, продольному и устанавливаем вертикальные стойки опоры.
- Все последующие ряды делаем в соответствии с той же технологией.
- Произведите выравнивание горизонтальных брусьев по строительному уровню.
- Применяя раскосы, скрепляем все стойки между собой с помощью гвоздей. В данном случае проверяйте прочность каркаса для последующей работы.
- Далее устанавливаем фанерные листы, чтобы не было стыков и зазоров.
- Торцы перекрытия могут промерзать, поэтому необходимо установить кладку по периметру из блоков газобетона или кирпича. Внешняя сторона утепляется пенопластом.
- На данном этапе подготавливаем каркас. Его конструкция будет из арматуры.
- В завершении заливаем бетонным раствором.
Демонтаж выполняется в зависимости от различных факторов. Они определяются проектными и нормативными документами. Сроки зависят от марки бетона, времени года и разной толщины перекрытия. Демонтаж опалубки прост, если в конструкции имеются специальные падающие головки.
Монтаж и демонтаж опалубки перекрытий
Разберемся, как проводят установку опалубки перекрытия своими руками. Прежде всего, нужно рассчитать нагрузку, которая будет оказываться на оборудование. Размеры плиты зависят от проектных параметров.
Можно определить оптимальную толщину плиты самостоятельно. Для этого нужно знать размер пролета, который равен размеру самой длинной стены. Минимальная толщина равна тридцатой части длины плиты.
Так, для длины пролета в 6 метров минимальная толщина плиты составляет 200 мм. Как правило, к минимальной толщине прибавляют 20-30 мм для надежности. Максимальная толщина в нашем примере составляет 300 мм или 1/20 часть длины.
Чтобы самостоятельно залить перекрытие, нужно предварительно сделать опалубку. И именно эта часть работы является самой сложной. Комплекты опалубки заводского изготовления можно взять в аренду или приобрести, однако это потребует дополнительных затрат.
Поэтому при малоэтажном частном строительстве нередко используются самодельные конструкции. Для монтажа применяют подручные материалы – доски, брус, фанеру, плоский шифер или профлист.
Однако следует помнить, что строительство опалубки перекрытия – это довольно сложная работа, браться за неё не имея достаточного строительного опыта, не рекомендуется. Для изготовления опалубочных щитов, как правило, используют:
- влагостойкую или ламинированную фанеру толщиной 2 см;
- деревянные доски размером 150 х 50 см для сооружения бортиков палуб;
- деревянные бруски с сечением 50 х 50 для сооружения поперечных балок, на которые будет опираться палуба.
Для изготовления вертикальных стоек можно применять деревянный брус, но более удобным вариантом является применение телескопических стоек, которые можно взять в аренду.
Применение этого оборудования намного облегчит монтажные работы и обеспечит высокое качество отливаемой конструкции. Основные правила для сборки опалубки для отливки перекрытий:
- расстояние между телескопическими опорами – 1 метр;
- расстояние между вертикальными опорами, изготовленными из брусьев – 50 см;
- лучший вариант для монтажа палубы – ламинированная фанера, так как к этому материалу практически не пристает бетонный раствор. Если под рукой нет фанеры, можно использовать ДСП или струганные доски, но в этом случае отливаемые поверхности вряд ли получатся с идеально ровной поверхностью;
Изучив все нюансы, можно приступать к монтажу. Порядок работ:
- производится разметка установки стоек;
- сначала устанавливаются треноги, затем монтируются домкраты, в которые устанавливаются стойки;
- на верхние части стоек устанавливают унивилки;
- на унивилках крепятся несущие балки;
- на балки укладывают двутавровые поперечные балки, они располагаются перпендикулярно несущим. Шаг расположения балок – 40-50 см;
- монтируются опорные уголки, а затем настилаются листы палубы;
- последний этап монтажа – проверка прочности соединения и проверка горизонтальности палубы при помощи уровня. Если поверхности неровные, то производится регулировка при помощи домкратов.
Итак, для отливки горизонтальных конструкций зданий применяется специальное оборудование — опалубка для перекрытий, которая представляем собой щит с бортиками, установленный на высокие стойки. Поддерживают щит специальные балки. Использование оборудования позволяет отливать перекрытия различной площади и толщины. Возможно также осуществление нестандартных проектов, например, с многоуровневыми перекрытиями.
Сборная и монолитная плита перекрытия – варианты конструкций
При возведении жилых и производственных зданий строителями сооружаются различные виды железобетонных перекрытий:
- сборные. Для их изготовления используется необходимое количество стандартных железобетонных панелей, изготовленных в производственных условиях. Выбор длины плиты выполняется с учетом нужного расстояния между капитальными стенами. После укладки с помощью грузоподъемного оборудования готовых изделий производится их анкеровка и выполняется герметизация рабочего шва между торцами панелей;
- сборно-монолитные. Технология формирования перекрытий сборно-монолитного типа похожа на метод обустройства сборных конструкций. Готовые плиты укладываются на опоры, функцию которых выполняют несущие стены строения. После фиксации уложенных плит арматурой выполняется заливка бетонного слоя толщиной не менее 100 мм. Высота перекрытия включает толщину плиты и высоту залитого поверх бетона;
Одним из самых надежных и недешевых перекрытий в строительстве, является монолитное перекрытие
монолитные. Для сооружения цельной плиты не требуется грузоподъемная техника. Процесс сооружения цельной конструкции предусматривает установку щитовой опалубки, сборку и размещение внутри нее арматурного каркаса, а также последующую заливку бетонного раствора
Важно правильно выполнить расчет опалубки с учетом планируемой нагрузки на перекрытие. Владея технологией монтажа, все работы несложно произвести своими силами
Частные застройщики отдают предпочтение монолитным конструкциям благодаря простоте, возможности самостоятельного сооружения, а также отсутствию необходимости использования грузоподъемного оборудования. Не обязательно сооружать щитовую опалубку из древесины, если принимается решение сформировать перекрытие по профнастилу монолитное. В этом случае нижняя поверхность перекрытия, образованная металлопрофилем, не требует дополнительной отделки. Выбирая разновидность железобетонной плиты, руководствуйтесь требованиями проектной документации и учитывайте конструкцию здания.
Демонтаж конструкции после использования опалубки
Большинство применяемых в настоящее время опалубок – многоразовые конструкции, состоящие из балок, ригелей и листов
Важно ответственно подойти к демонтажу элементов опалубки. Процесс демонтажа заключается в аккуратной разборке элементов конструкции для возможности повторного использования
К работам по демонтажу приступают после окончательного твердения бетона, прочность которого определяют специализированные лаборатории.
Разборку опалубки выполняйте по следующему алгоритму:
Удалите окантовку опалубки, не воспринимающую нагрузку от веса бетона
Обратите внимание на целостность угловых зон.
Равномерно опустите поддерживающие стойки с помощью винтовых домкратов. Выполняйте работу по демонтажу стоек в несколько приемов.
Демонтируйте поперечные ригели и продольные балки
Аккуратно разберите элементы щитового настила.
При выполнении работ соблюдайте требования техники безопасности.
Учитывая сложность и ответственность работ по сборке и демонтажу опалубки, воспользуйтесь услугами квалифицированных рабочих или специализированных организаций. Они надежно соберут опалубку и после твердения бетона демонтируют ее, обеспечив целостность бетонного массива.
Этап армирования плиты перекрытия
Сборно-монолитная плита перекрытия.
После окончания монтажа опалубки приступают к изготовлению арматурного каркаса, который должен состоять из двух металлических сеток. На эти цели идет стальной прут диаметром 10-12 мм. Вязать сетку с ячейкой 200 мм следует проволокой диаметром 1,2-1,5 мм. Если для изготовления сетки приходится наращивать арматурные пруты по длине, надо следить, чтобы в местах соединения нахлест одного прута на другой был не менее 40 см.
Также необходимо соблюдать другой норматив — нахлест сетки арматуры на стену дома должен составлять 150 мм (кирпичная стена) и 250 мм (газобетонная стена). При этом расстояние между торцами арматурных стержней и вертикальной опалубкой по периметру плиты должно равняться 20-25 мм.
Как уже было сказано выше, полноценное предполагает укладку двух металлических сеток — нижней и верхней. Они должны находиться в толще плиты на удалении 20-25 мм соответственно от нижней и верхней плоскостей плиты.
Для того чтобы обеспечить правильное расположение нижней сетки, под ней размещают специальные фиксаторы из пластика. Они должны находиться строго в точках пересечения арматурных прутов, а расстояние между фиксаторами должно составлять порядка 1-1,3 м.
Правильное расстояние между верхней и нижней сетками (120-125 мм) обеспечивается с помощью специальных фиксирующих подставок. Делаются они своими руками с помощью гибочного приспособления из металлического прута диаметром 10 мм. Высота всех таких фиксаторов должна быть одинаковой и равняться 120 мм. Располагать их на поверхности опалубки следует в шахматном порядке с шагом в 1 м.
После этого в торцах каркаса с шагом в 400 мм монтируются торцевые фиксаторы. Для усиления арматуры обе сетки арматуры скрепляются соединительными прутками с загнутыми крюкообразными концами.
Требования к опалубке для перекрытий
Монолитная плита перекрытия – это часть здания, принимающая существенные нагрузки. Поэтому опалубка для перекрытий должна отвечать определенным требованиям. Опалубочные формы для перекрытия должны иметь возможность:
- выдерживать высокие динамические и статические нагрузки;
- достаточно просто собираться и разбираться непосредственно на строительной площадке;
- иметь высокую сопротивляемость к нагрузкам на изгиб;
- обеспечивать безопасные условия работы для монтажников и обслуживающего персонала.
Кроме того, выбранный вариант должен быть выгодным с финансовой точки зрения. Разборные конструкции должны выдерживать достаточно большое количество циклов работ.
Порядок армирования
Монолитная плита перекрытия подлежит обязательному армированию.
Первый шаг.
Подготовьте арматуру. Подходящий диаметр прутков подбирайте в соответствии с расчетными нагрузками. В большинстве случаев используются стержни диаметром 1,2-1,4 см.
Второй шаг.
Проложите первую армирующую сетку в нижней части будущей монолитной плиты. Сначала уложите продольные, а затем поперечные прутки. Оптимальный размер ячейки такой сетки — 120-150 мм. Если перекрытие имеет малую площадь, можете увеличить размер ячеек до 200 мм.
Третий шаг.
Стыки прутков обвязывайте стальной проволокой.
Четвертый шаг.
Уложите сверху вторую армирующую сетку аналогичную первой. Свяжите обе сетки проволокой.
Если длины одного прута недостаточно, дополнительный прут подвязывайте с нахлестом равным не менее чем 40 диаметрам арматуры. То есть если вы используете пруты диаметром 12 мм, нахлест должен составлять минимум 480 мм.
Демонтаж монолитного перекрытия
Схема монолитного перекрытия с балками.
В некоторых случаях, например, при нарушении правил заливки или перекосе опалубки требуется провести демонтаж монолитных плит. Это сложный и трудоемкий процесс, состоящий из следующих этапов:
- Нарезка штроб вдоль главных прутьев арматуры с шагом 30-40 см.
- Отбивание кусков цемента при помощи отбойного молотка.
- Срезание арматуры.
Набор необходимых инструментов:
- отбойный молоток;
- перфоратор;
- кувалда;
- угловая шлифовальная машина (болгарка);
- лом;
- газовый резак;
- рулетка;
- подпорки.
Если требуется разборка стен помещения, она делается только после демонтажа монолитного перекрытия.
Переделывать заливку монолитного перекрытия не понадобится, если следовать всем техническим нормам и предписаниям, гарантирующим надежность конструкции и безопасность будущего эксплуатируемого помещения.
Опалубка перекрытия по профнастилу
http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>id=»attachment_112″ style=»width: 510px» class=»wp-caption aligncenter»>
Опалубка перекрытия по профнастилу
Следует упомянуть и еще об одной технологии – создании монолитного перекрытия по профнастилу, которую также не сложно сделать своими руками. Заливка по профилированному листу, который можно использовать как и несъемную опалубку, создает дополнительные ребра жесткости, требует намного меньшего арматуры. В целом, уменьшается расход бетона, хотя такой метод нельзя назвать «бюджетным» из за стоимости профнастила.
Видео заливки перекрытия бетоном
Устройство опалубки для изготовления монолитной плиты перекрытия
Монтаж опалубки (палубы) включает несколько последовательных этапов. Вначале по всей площади помещения выставляются опорные вертикальные стойки заданной высоты. Они могут быть как деревянными, так и металлическими. Расстояние между ними не должно превышать 1 м, причем те из них, что находятся ближе к стене, должны располагаться не далее 20 см от нее.
Для удержания опалубки сверху на стойки кладут деревянный брус (двутавровую балку или швеллер), после чего на смонтированные ригели укладывают горизонтальную палубу. При этом необходимо следить, чтобы края горизонтальной опалубки плотно упирались в стены (щели недопустимы).
Затем монтируются все требуемые вертикальные элементы опалубки. При этом от внутренних краев стен вертикальное ограждение делается на удалении 150 мм, так как именно на такую длину монолитная плита своими краями заходит на стену.
По завершении устройства палубы с помощью нивелира необходимо тщательно проверить, насколько ровно и горизонтально располагаются ее элементы.
Каким должно быть перекрытие?
● Достаточно прочным, чтобы выдерживать собственный вес и нагрузки – как равномерно распределённые, так и точечные. Согласно нормам*, перекрытия в жилых зданиях должны выдерживать распределённую нагрузку не менее 150 кг/м2 (с учётом снеговой нагрузки, например, для Московской области, речь идёт о 210 кг/м2).
● Жёстким: способным сопротивляться прогибу под воздействием нагрузок. В случае междуэтажных перекрытий прогиб не должен превышать 1/250 пролёта.
● Устойчивым, не зыбким. Не должно быть колебаний, когда люди ходят по перекрытию или перемещают мебель. Их не будет, если собственный вес перекрытия – не менее 150 кг/ м2.
● Препятствующим распространению воздушного шума.
● Теплозащитным, когда перекрытие отделяет тёплое помещение от холодного подвала или чердака.
● Огнестойким в соответствии с противопожарными требованиями.
Монолитная плита перекрытия – самостоятельное изготовление
Если производить сравнение монолитной основы с перекрытием, изготовленным из стандартных плит, то цельный вариант обладает комплексом преимуществ:
- повышенной прочностью, обусловленной отсутствием стыков и швов в одновременно заливаемой монолитной конструкции;
- равномерным распределением усилий на капитальные стены и основание, связанным с особенностями технологии;
- возможностью выполнения оригинальной планировки, для которой проблематично подобрать серийные элементы.
Самостоятельное выполнение мероприятий по заливке позволяет сформировать надежное перекрытие без использования подъемного крана и привлечения наемных рабочих.
Самым надежным (но не всегда целесообразным) вариантом междуэтажного перекрытия является монолитное перекрытие
Какие материалы используются?
Кроме всего прочего, нужно побеспокоиться о том, чтобы правильно подобрать материал, который можно использовать. Для изготовления плиты перекрытия, как было сказано выше, предпочтительнее применять цемент марки 200 и выше. Поскольку как раз этот цемент характеризуется наиболее высокой степенью прочности – показателем, который в особенности имеет значение в приведенном случае. Как-никак масса панели равняется ориентировочно 500 кг/м2.
Ввиду того что монолитное перекрытие главным образом работает на излом, базисной является конкретно нижележащая арматура, которая вытягивается при эксплуатации. Для ее создания в отдельных эпизодах применяются прутья с большим сечением, чем для верхнего слоя. В зонах сопряжения панелей с опорами положение немножко иное. Тут на верхние прутки аналогично воздействуют внушительные нагрузки, в связи с этим ее в дополнение усиливают. Когда плита базируется на колоннах или между опорами, имеющими довольно-таки большие пролеты, применяется арматура, располагаемая в поперечном направлении армируемой конструкции, класс которой А240С либо А240 (строительная арматура с гладкой поверхностью).
Конструктивные особенности
Монолитное перекрытие представляет собой цельную железобетонную конструкцию, которая сооружается с применением опалубки. Толщина таких конструкций обычно не превышает 200 мм, что обусловлено их большим весом.
Рисунок 3. Конструкция монолитного перекрытия
СМП – более современные и легкий вид перекрытия. Состоит из продольных балок перекрытия, между которыми укладываются специальные блоки. В результате получается несъемная опалубка, армирующаяся впоследствии и заливающаяся бетоном. Толщина бетонной основы поверх блоков обычно составляет в пределах 50 мм.
Рисунок 4. Конструкция сборно-монолитного перекрытия
Армирование монолитных железобетонных (жб) плит и сборно-монолитных перекрытий является обязательным процессом. Но конструкции их армирующих каркасов отличаются между собой и имеют свои конструктивные особенности.
Конструктивные особенности армирования:
-
Монолит – в зависимости от предполагаемых нагрузок и толщины будущей плиты, армирование может выполняться в 1 (до 150 мм) или 2 слоя (более 150 мм). Арматурная сетка располагается в толще бетона (примерно на 20-30 мм), чтобы исключить ее контакт с воздухом и образование коррозии.
Рисунок 5. Армирование плиты перекрытия – чертеж
-
СМП – армирующая сетка укладывается в один ряд поверх блоков, уложенных на балки перекрытия с небольшим зазором, который обеспечивается благодаря выступающему треугольному каркасу балок перекрытия.
Фото 6. Армирующая сетка в конструкции СМП
Армирование
Внутренний металлический каркас в монолитном бетоне обеспечивает работу на сжатие, что обеспечивает марочную прочность плиты. Объемная арматурная структура формируется из плоской сварной сетки с ячейками 15 х 15 см и уложенных на дно каждого ребра жесткости продольных отрезков арматуры, которые объединяются вертикальными связями перевязочной проволокой или сваркой. Шаг объемной перевязки 20 см. Концы металлических прутков и сетки привариваются к балкам и колоннам.
Для армирования берется стальной стержень диаметром 10 – 12 мм (марка А 400С). Сетка может создаваться из продольных прутков диаметром 12 мм и поперечных — 0,6 см. Чтобы профнастил сам стал внешней арматурой, на профиле создаются насечки («рифы»), которые сцепляют его с бетоном.
Сталь внутри плиты защищается слоем бетона толщиной до 4 см. Для его создания используются специальные пластиковые фиксаторы, приподнимающие металлические стержни над поверхностью дна ребер жесткости на 20 – 40 мм. Сверху арматура покрывается бетоном также на 20 – 40 мм.
Материалы
Бесспорно, классикой опалубочного дела являются металлические щиты. При всех достижениях современного строительства им еще долго не будет равных по распространенности. Для изготовления щита чаще всего применяют сталь толщиной до 0,2 мм.
Деревянная инвентарная опалубка применяется крайне редко. Мало того, многие специалисты сомневаются, может ли она вообще быть инвентарной по своему уровню. Пластиковые модели обычно используют, если высота единичной конструкции более 4 м. Разумеется, на каждом объекте все индивидуально. И потому необходимо перед заказом консультироваться со специалистами.
Устройство
Все виды железобетонных перекрытий подразделяются на монолитные, часторебристые и сборные. Если рассматривать в качестве основания именно цельную плиту, то для ее заливки потребуется применение опалубки, позволяющей обеспечивать правильное формирование бетонного слоя с армирующими компонентами внутри. Добиться этого можно только путем применения наружного съемного или несъемного каркаса. Чаще всего применяется устройство железобетонных балочных и безбалочных плит по профнастилу, актуальное для промышленных и торговых зданий.
Толщина
Среди параметров, которые имеют важное значение при устройстве монолитного перекрытия, выделяют в первую очередь толщину. Согласно расчетным нормативам, этот показатель должен составлять 1/30
То есть, средние значения будут соответствовать 30 мм на 1 м пролета. Чем длиннее расстояние от стены до стены, тем толще должен быть слой монолита. Если эксплуатационные нагрузки будущей конструкции не слишком велики, ее можно сделать тоньше на 10-15%.
Напряженно-деформированное состояние и армирование
При расчете армирования монолитных оснований всегда учитывается показатель НДС, учитывающий дальнейшее «поведение» материала, его стойкость в отношении деформационных нагрузок. В зависимости от способа монтажа, плиты прогибаются не одинаково. Именно поэтому при определении оптимального характера монтажа арматуры следует заранее просчитать способ ее фиксации и распределение нагрузок. Характер опирания определяется при помощи выделения узлов/точек, на которые выпадает максимальная нагрузка.
Свойства бетона позволяют ему демонстрировать высокую устойчивость к сжатию. Но материал неустойчив к нагрузкам на растяжение. Решить эту проблему и призвано армирование. Готовый композитный материал (железобетон) требует использования соответствующих по своим характеристикам стержней.
Установка арматуры производится в зонах, подвергающихся наибольшему растяжению. Она именуется продольной или рабочей и требует использования стержней с периодическим профилем, обозначаемых как А400
Выбор шага (расстояния между отдельными элементами) имеет важное значение. Стандартным считается диапазон 150-200 мм, при этом наиболее важными областями считается центр и кромка плиты
При наличии опорных элементов (колонн, промежуточных стен) эти зоны также подвергаются наибольшему напряжению.
Выполнение армирования в верхней и нижней части бетонного слоя требует образования вертикальных соединений за счет поперечного армирования. В сложных условиях эксплуатации, при значительных нагрузках наличие этого компонента предотвращает расслаивание бетонного монолита. При отсутствии таких факторов влияния роль поперечного армирования носит скорее конструктивные функции, здесь используются стержни с гладким профилем.
Составляющие элементы монолитной конструкции
Чтобы плита получилась максимально надежной, её составляющие должны отвечать необходимым требованиям:
От её технических характеристик зависит надежность и безопасность будущего строения, поэтому к её устройству предъявляются повышенные требования:
- конструкция должна выдерживать высокие динамические нагрузки,
- монтаж опалубки производится строго горизонтально,
- материал не должен поддаваться прогибу.
При установке съемной конструкции необходимо учитывать простоту монтажа и демонтажа всей системы. Для несъемной опалубки важным является срок службы несущего материала.
Технические требования
Поскольку опалубка для перекрытий отвечает за дальнейшую прочность монолитных блоков, она должна возводиться в соответствии с установленными нормами строительства, учитывая все технологии и правила. К такой конструкции применяются следующие требования.
- Высокий запас прочности. Каждый составляющий элемент конструкции должен выдерживать не только арматурный каркас, но и вес жидкого и застывшего бетона.
- Безопасность и надежность. Во время армирования и заливки раствора рабочие перемещаются по основанию, поэтому оно должно быть жестким и исключать любое вибрирование. В противном случае монолитные плиты могут получить дефекты, что в дальнейшем может привести к аварийным ситуациям. Исключить повреждение целостности конструкции помогают и строительные столы, по которым также можно перемещаться во время строительных работ.
- Долгий срок эксплуатации. Это в первую очередь касается разборного и съемного типа опалубок, которые применяются в строительстве многоразово. Для создания монолитного перекрытия рекомендуется устанавливать опалубки из прочного материала, который выдержит последующую эксплуатацию после демонтажа.
- Устойчивость к воздействию нагрузок. Поскольку бетон заливается поверхностно и с углублением, то его масса создает повышенные динамические нагрузки на опалубку. Чтобы конструкция надежно выдержала их, следует заранее правильно подбирать ее материал изготовления и готовить план фундаментной плиты, который дополняет опалубочный чертеж и схема строповки.
- Обладать ускоренным монтажом. На сегодняшний день существует в продаже множество опорных деталей и готовых секций, позволяющих осуществлять быструю сборку конструкций.
- Возможность разборки. После того как раствор застыл, опалубку, состоящую из нескольких элементов, можно демонтировать для дальнейшего применения. Данный процесс должен проходить быстро и легко.
Опалубка под перекрытие – состав, главные требования и достоинства конструкции
Монолитное перекрытие – нагруженный элемент строения. Приняв решение самостоятельно выполнить его заливку, тщательно изучите требования, предъявляемые к сборной опалубке.
Сооружение перекрытий, сделанных из железобетона предусматривает технология строительства зданий
Опалубка для перекрытий – сложная конструкция, которая состоит из следующих составляющих:
- опорных узлов, в качестве которых используются телескопические стойки для опалубки, леса или деревянные брусья. Правильно выбранное расстояние между опорами позволяет равномерно распределить нагрузку на опору;
- основания, сформированного из листовых материалов. Для изготовления опалубочной основы используются листы фанеры, обладающие повышенной влагостойкостью, дощатые щиты или металлопрофиль;
- деревянных или металлических балок, расположенных взаимно перпендикулярно. От жесткости балочных элементов, которыми воспринимается масса бетона до и после застывания, зависит прочность опалубочной конструкции.
Своими руками опалубка собирается по предварительно разработанному чертежу или эскизу. Рассмотрим главные требования, предъявляемые к опалубке:
Повышенный запас прочности. Элементы опалубочной конструкции воспринимают вес жидкого и затвердевшего бетона, а также массу арматурного каркаса.
Надежность и безопасность
Важно обеспечить жесткость основания, по которому перемещаются рабочие во время армирования и заливки бетона.
Продолжительный период эксплуатации. Разборная опалубка, состоящая из унифицированных элементов – многоразовая конструкция
Она повторно используется после демонтажа.
Сохранение целостности под воздействием нагрузок. В процессе поверхностного и глубинного уплотнения бетонного массива возникают повышенные динамические нагрузки, которые передаются элементам опалубки.
Сложная конструкция — опалубка для перекрытий
Возможность ускоренного монтажа. Конструктивные особенности стандартных секций и опорных элементов предусматривают возможность ускоренной сборки опалубки.
Легкость разборки. После набора бетоном экспозиционной прочности опалубка, состоящая из отдельных узлов, легко демонтируются для повторного применения.
Опалубка под перекрытие обладает комплексом достоинств. Главные плюсы:
- ускоренные темпы сборки и возможность демонтажа своими силами;
- отсутствие необходимости применения грузоподъемных устройств;
- возможность применения для заливки перекрытий сложной конфигурации;
- устойчивость и надежность;
- простота доставки к месту монтажа;
- возможность многократного использования после разборки;
- продолжительный срок использования.
Остановимся более детально на вариантах конструктивного исполнения опалубки.