В какую сторону откручиваются гайки?

Содержание:

Чем заменить гайку

Болгарка весьма травмоопасный электроинструмент. Поэтому к замене деталей и комплектующих следует подходить с особой тщательностью. Если была потеряна прижимная гайка, не стоит ее заменять на обычную шестигранную М14. Прижимная поверхность такого крепежного изделия недостаточна для надежного закрепления инструмента. Лучше обратиться в сервисный центр или купить штатную прижимную гайку в специализированном магазине.

При нахождении вдалеке от благ цивилизации, например, на даче можно воспользоваться токарным станком, находящимся в домашнем хозяйстве. Если его нет, возможно по соседству живет знакомый токарь со станком. Выточить гайку и нарезать резьбу даже не для профессионального токаря несложная задача.

Заклинило гайку – как откручивать?

Снять диск на болгарке, если его закусило, бывает не так просто, особенно не повредив режущий элемент или инструмент. Также рассмотрим несколько вариантов действий.

Замена диска противоположным вращением

Этот способ имеет несколько преимуществ – можно проводить без ключа и со сломанным фиксатором шпинделя. Новички в работе с УШМ ошибочно полагают, что если сломался стопор открутить гайку почти невозможно. Однако это далеко не так. Не потребуются даже ключи.

Суть в том, что абразивный круг требуется повращать в разные направления. Надев плотные перчатки, нужно по нескольку раз ударять по режущей кромке круга. Именно этим вы обеспечите переменное движение в разные стороны. Как правило, хватает пары резких ударов, чтобы гайку можно было с легкостью открутить.

Рожковым ключом и торцевой головкой

В этом случае придется немного доработать имеющиеся стандартные инструменты – рожковый ключ на 17 и торцевую головку на 24 мм. Толщина ключа стачивается до 4 мм. На головке вытачивается 4 выступа, попадающих в отверстия гайки-фиксатора.

После подготовки ключ помещается в пространство под диск, а головка надевается на фланец УШМ и поворачивается в противоположном вращению круга направлении. После этого его можно с легкостью снять и поставить новый.

Нагрев

Это один из способов снять диск с болгарки без ключа. Фиксирующая гайка нагревается промышленным феном или газовой горелкой. После этого фланец будет откручиваться намного легче. Однако существует риск повреждения деталей из пластика болгарки или редуктора.

С помощью гвоздя

Для этих целей лучше всего подойдет гвоздь 100 мм. Его следует согнуть в П-образную фигуру так, чтобы концы свободно входили в отверстия зажимного фланца. Удаляется острие и шляпка. Вставив гвоздь в отверстия, отворачивается фиксатор. Если усилий рук не хватает, то добавьте в форме рычага гвоздь или отвертку.

При помощи газового ключа

Применение этого инструмента обосновывается увеличением прикладываемого момента силы за счет увеличенного плеча. Газовым ключом будет намного проще раскрутить заклинившее соединение

Однако, устраняя закусывание, важно помнить, что приложив чрезмерное усилие, есть риск повредить фиксатор шпинделя или прижимную гайку

Перфоратором или дрелью в режиме долбления

Открутить диск на болгарке без ключа можно с помощью дрели или перфоратора, предварительно переведя его в режим отбойного молотка. В качестве рабочей насадки используется подходящий бур, чаще всего, 6 миллиметров. Бур упереть в край отверстия прижимной гайки, зафиксировать движение шпинделя и кратковременным включением сдвинуть ее с места. Подобный способ позволяет отворачивать даже очень сложные закусывания.

Выстукивание гайки

Данный способ схож с предыдущим, только можно использовать подходящий металлический прут или зубило. Зафиксировав головку шпинделя, простукивать по краям отверстий зажима в направлении движения круга. Чуть сдвинув фиксатор с мертвой точки, вы сможете открутить его руками. Однако метод не самый безвредный для инструмента – повреждаются посадочные отверстия под стандартный ключ.

Разрушение режущего круга

Выкручивать заклинившую гайку можно путем полного разрушения диска. Если уже есть повреждения, то можно доламывать руками, но чаще всего этого не получится сделать. Лучше взять ножовку или полотно по металлу и распилить. В результате у вас останутся центральное кольцо и труднодоступные куски. Найдя подходящую пластину, зажав ее в тисках, сточить об нее остатки абразива до металлического кольца. После этого она будет с легкостью откручиваться стандартным ключом.

Самым радикальным способом выкручивания заклинившей прижимной гайки является ее распил. К нему желательно прибегать только в крайних случаях. Конечно, отыскать новую вы сможете, но придется потратить свое время и деньги. Не редко запасные зажимные элементы есть в комплекте поставки УШМ.

Разрушение диска

Сжатый гайкой абразив, в конце концов, можно разрушить. Для этого потребуется:

  • плоскогубцы или узкогубцы;
  • тиски;
  • кусок листового металла 0.8 — 1 мм.

В первую очередь, диск, зажатый в УШМ, ломается руками. Затем, узкогубцами или плоскогубцами отламывают остатки абразива торчащего из под фиксатора. Далее, следует удалить зажатую часть диска. Для этого кусок металла сжимается в тисках. Включенный инструмент прогоняют вдоль кромки листа между гайкой. Так удаляются остатки диска, и после зажим должен легко открутиться руками.

Как видно, для того чтобы выкрутить неподатливую гайку-фиксатор с болгарки существует масса действенных способов

При демонтаже важно лишь учитывать осторожность и не повредить электроинструмент

Как его снять?

Диски, в особенности созданные для резки, стремительно выгорают и должны быть изменены.

Полезно снова напомнить о необходимости отключения «шлифовальной машины» от сети. Работу необходимо делать с стремительно вращающимися деталями лучше оградить себя.

Если вам нужно заменить изношенный диск, вам нужно выполнить ряд простых операций.

  • Диск крепится к стеблю стволы резьбовой гайкой. В наборе хоть какой угловой шлифовальной машины есть особый ключ, на кронштейне которого закреплены штифты, которые цепляются за отверстия фланца.
  • Шпиндель фиксируется специальной кнопкой, штифт которой при нажатии заходит в отверстие коробки, фиксируя таким макаром. Нажав кнопку правой рукою, сразу левой рукою необходимо открутить крепежную гайку гаечным ключом. Если гайка двинулась с места, открутите ее вручную. Это все, сейчас диск можно вытащить.

Бывают случаи, когда-то ключ был не под рукою. Что делать? Самый обычный выход. Закончить работу. Но, как говорится, это не наш способ. Также можно открутить зажимную гайку «шлифовальной машины» без ключа. Нередко для этого употребляют трубный (газовый) ключ. На таком ключе есть устройство, которое распространяет его. Необходимо затянуть гайку и, закрепив редуктор «шлифовальной машины» кнопкой, переместить ее с места. Потом его можно открутить вручную.

  • В гайке имеются отверстия для ее закрепления шпильками на рожках ключа, вы сможете открутить ее, постукивая молотком по зубилци либо бруске, который вдавливают в отверстие.
  • Время от времени можно оттолкнуть гайку, просто постукивая ее края молотком в направлении скручивания. Но в данном случае может быть повреждение фланца, в особенности отверстий для штифтов ключа; в дальнейшем применить ключ к таковой гайки может быть нереально.
  • Очень положительный результат выходит при использовании ногтя для производства ключа. Лучше избрать большой ноготь, от 100 мм. При помощи молотка и плоскогубцев гвоздь имеет П-образную форму. Ножкой либо зубилом используют для обрезания кончика и председателя ногтя. При помощи такового подручного ключа можно попробовать сбить гайку. Можно согнуть конце такового ключа, тогда он перевоплотится в собственного рода открытый ключ, но для этого необходимо много труда. Можно воткнуть ворота, такие как молоток либо другой гвоздь, в дугу, образованную изогнутым гвоздем.

Заклинило гайку на диске – как открутить?

Снять диск с угловой шлифовальной машинки, если его по какой-то причине закусило, бывает не так уж и просто, особенно, чтобы не повредить режущий элемент или непосредственно электрический инструмент. Кроме того, предлагаем рассмотреть несколько способов решения проблемы.

Замена диска посредством противоположного движения

У этого способа есть несколько достоинство – вы сможете проводить все работы без применения ключа и даже со сломанным фиксатором шпинделя. Новички при работе с угловой шлифовальной машинкой очень часто ошибочно полагают, что если сломался стопор, то открутить гайку будет практически невозможно. Но это на самом деле не так, и вам даже не потребуется ключ. Суть состоит в том, что абразивный круг нужно начать вращать в разные стороны. Также наденьте плотные перчатки, и по нескольку раз ударяйте по режущей кромке круга. Именно так вы сможете обеспечивать переменное движение в разные стороны. Как правило, обычно хватает нескольких резких ударов, чтобы удалось с легкостью открутить застрявшую гайку.

При помощи торцевой головки и рожкового ключа

Нагревание

Это один из самых легких способов для того, чтобы снять диск с болгарки без применения ключа. Гайка, которая фиксирует, будет нагрета промышленным феном или даже газовой горелкой. После этого фланец можно будет открутить и сделать это будет куда проще. Но все-таки существует рис повреждения детали из пластика у редуктора или угловой шлифовальной машинки.

При помощи гвоздя

Для этого лучшим способом будет использование гвоздя с длиной в 10 см. Его следует согнуть в П-образную фигуру таким образом, чтобы концы свободно входили в отверстия зажимного фланца. Удалите шляпку и острие, а далее следует вставлять в отверстия гвоздь, и отвернуть фиксатор. Если усилий рук не хватает, то следует добавить в качестве рычага отвертку или гвоздик.

При помощи газового ключа

Использование данного инструмента обосновано увеличением прикладного момента сила благодаря увеличенному плечу. Газовым ключом будет куда проще раскрутить заклинившее соединение, но при устранение закусывания следует помнить о том, что прикладывая чрезмерное усилие, есть огромный риск повредить фиксатор шпинделя или даже прижимную гайку.

При помощи перфоратора/дрели с ударной функцией

Открутить на угловой шлифовальной машинке диск без применения ключа можно с использование перфоратора или даже дрели, но предварительно следует перевести его в режим отбойного молотка. В роли рабочей насадки следует использовать подходящего размера бур, обычно 0.6 см. Бур следует упереть в край отверстия гайки прижима, зафиксировать движения шпинделя и кратковременным выключением сдвинуть все с места. Такой способ даст возможность отвернуть даже очень сложные закусывания.

Выстукивание гайки

Разрушение режущего диска

Выкрутить заклинившую гайку можно посредством полного разрушения режущего круга. Если на нем уже есть повреждения, то можно доломать его вручную, но чаще всего так не получается. Самым верным вариантом будет взять полотно по металлу или ножовку и распилить все. В результате у вас останется центральное кольцо и труднодоступные куски. Когда вы найдете подходящую пластину, то зажмите ее в тисках, сточите об нее остаток зерен (абразива) так, чтобы осталось лишь металлическое кольцо. После этого она будет с легкостью откручиваться самым простым ключом.

Есть и более радикальный способ выкручивания заклинившей прижимной гайки, а именно ее распиливание. К нему можно прибегать в самых крайних случаях, и естественно, вы сможете отыскать новую деталь, но тут потребуется потратить свое время, а также средства. Очень часто запасные элементы для зажима есть в комплекте поставки угловой шлифовальной машинки.

Как правильно поставить диск на болгарку

Шлифовальные диски имеют различные поперечникы, разную толщину и различное назначение. Одни сделаны для обработки металла, другими обрабатывается керамика, а третьи работают по дереву.

На болгарку нужно устанавливать диск такового размера, который не будет превосходить размеров защитного кожуха. Размер устанавливаемого диска обозначен в аннотации и на маркировочной таблице болгарки.

Толщина диска подбирается по технологическим характеристикам обрабатываемого материала. Все диски (шлифовальные круги) имеют свою систематизацию. Классифицируется форма диска, абразивность материала, зернистость, твердость, класс точности и класс неуравновешенности. Конкретно последнее значение отвечает за то, что некие диски во время работы начинают лупить.

Шлифовальный круг имеет лицевую и оборотную стороны. Лицевой стороной считается та, на которой нанесена маркировка и фирменный набросок производителя. При установке на болгарку лицевая сторона должна размещаться сверху.

Устанавливается диск таким макаром. Чтоб во время работы искры с частичками обрабатываемого материала летели в сторону работающего. Это связано с вопросом техники безопасности. Если болгарка вырвется из рук, то она не полетит в сторону работника.

Потому для работы с болгаркой непременно необходимо надевать защитную одежку либо плотный фартук. Глаза и открытые части лица нужно защищать маской либо хотя бы защитными очками.

Что необходимо?

Чтоб выполнить ремонт каретки велика, необходимо приготовить все нужное. Обычно требуется:

  • Ветошь. Применяется в очищающих целях.
  • Смазка. После демонтажа снятые элементы прочищают и смазывают.
  • Растворитель либо керосин. Жидкость употребляется в тех ситуациях, если нельзя открутить ось, либо на каком-либо участке есть много грязищи.

Каким ключом открутить педали на велике? Будет нужно разводочный ключ, лучше избрать малогабаритный вид, чтоб к гайке был легкий доступ. Также нужен рожковый ключ на 15. Понадобится велосипедный набор, педальный ключ, используемый для необычных гаек. В ремонте употребляется съемник дополнительное приспособление для контактных моделей.

Снятие педали

После подготовки всего нужного можно делать удаление детали. Демонтаж производится по особенной технологии. В какую сторону откручивать педали? У каждой детали своя резьба. Правую педаль необходимо откручивать против часовой стрелки. Это дозволит сделать ремонт без повреждений. В какую сторону откручивать педали на левой стороне? С ней это необходимо делать по часовой стрелке.

Работа производится по последующим правилам:

Снятие детали производится разводным ключом.

В какую сторону откручивать педаль, находится в зависимости от ее вида. На этом процедура завершена. Разбор контактных изделий усложнен. Тогда для скручивания и разбора нужен съемник педалей велика, который позволяет удержать ось.

Как открутить, если затянулась?

Запомните! Откручивать нужно в сторону вращения диска. Т.е. если диск вращается по часовой стрелке, значит и откручивать гайку нужно по часовой.

Самый простой способ открутить крепление диска – поставить ключ, а затем несколько раз ударить молотком со средней силой.

Если это не помогло, существуют альтернативные методы решения проблемы:

  • прогреть механизм крепления с помощью горелки, что приведет к расширению металла. В результате конструкция станет подвижной;
  • с помощью небольшой металлической пластины сточить диск до самой гайки. Продолжать стачивать до тех пор, пока его поверхность не соприкоснется с гайкой и не начнет крутить ее;
  • вставить стальную трубу в отверстия гайки, использовать его в качестве рычага для откручивания затянувшейся гайки. Нельзя прикладывать слишком сильное усилие, чтобы не сорвать резьбу;
  • смазать резьбу машинным маслом, например, WD-40. Подождать 3-5 минут, а затем попробовать открутить крепление с помощью ключа. С помощью этого метода можно избавиться и от ржавчины внутри посадочного вала;
  • если требуется снять круг, которым давно не пользовались, можно начать закручивать крепеж еще сильнее. После этого снова попытаться его ослабить;
  • закипевшую или проржавевшую резьбу на УШМ можно обработать скипидаром, уксусом, Уайт-спиритом или растворителем ржавчины. После обработки нужно дождаться не менее 30 минут, а затем снова попробовать выкрутить гайку.

Если возникла ситуация, когда вы остались без ключа, можно срубить застрявшее крепление зубилом или сточить его второй болгаркой с диском для работы по металлу. После этого придется восстанавливать резьбу, а также искать запасную гайку. Если круг всё равно не поддается, можно попробовать комбинировать разные методы. Например, обработать вал машинным маслом, а затем начать выкручивать насадку с помощью рычага или простучать механизм молотком.

Меры, позволяющие исключить заклинивание

Заранее позаботившись о безопасной эксплуатации болгарки, вы избавите себя от необходимости предпринимать меры устранения нештатной ситуации. К подобным мероприятиям относится:

  • Подкладывание между диском, фланцем и головкой шпинделя картонных или пластиковых шайб. Они не позволяют заклинить инструменту, но даже в случае штопорения их можно удалить/расплавить и с легкостью открутить элемент.
  • Следует правильно установить абразивный круг. Для этого лицевую сторону круга ставить на опорный фланец (картинкой к редуктору). Она не должна контактировать с зажимной гайкой. В этом случае в роли шайбы, предохраняющей от заклинивания, будет штатное металлическое кольцо в центре.
  • На зажимной фланец приварить обычную гайку, что позволяет прижимать установленный диск с помощью обычного гаечного ключа.
  • Контролировать усилие затяжки. Не нужно чрезмерных усилий для установки режущего элемента. Иначе он будет заклинивать при интенсивных нагрузках.

Главный вопрос: Как правильно выбрать диск для болгарки?

При выборе оснастки для УШМ, сначала, для вас стоит обусловиться с видом предполагаемых работ. От этого и будет зависеть выбор типа диска. Также желаем упомянуть, что при выборе расходника непременно учитывайте мощностные свойства каждой определенной модели. Изучите маркировку. Часто, она нанесена на сам диск и содержит в себе набор знаков, по которым вы можете найти релевантность данного расходника для выполнения предполагаемых работ.

Также, акцентируйте ваше внимание на таком параметре, как поперечник диска. Он ни при каких обстоятельствах не должен превосходить размер защитного кожуха на определенной модели инструмента

Размерный ряд дисков, обычно представлен последующими поперечниками: 115, 125, 150, 100 восемьдесят и двести 30 мм. Самые всераспространенные поперечникы 100 20 5 мм. и двести 30 мм. Они оптимальны для большинства видов работ и способностей самого инструмента.

Посреди шлифовальных дисков на бакелитовой базе более популярны диски шириной 6,00 мм. Данный параметр находится в зависимости от общего поперечника диска. Зависимость последующая: чем больше поперечник диска, тем больше будет его толщина и напротив.

Причины закусывания

Как правило, такая проблема встречается на УШМ с диаметром рабочей поверхности в диапазоне 150-180 мм. При возникновении сильного крутящего момента диск закусывает. Это приводит к тому, что насадку невозможно снять с помощью обычного ключа даже с приложением серьезных физических усилий.

Вторая распространенная причина – использование диска для болгарки, который не соответствует заводским параметрам инструмента. Это приводит к нарушению процесса работы всего механизма и заклиниванию. В редких случаях гайка не поддается откручиванию при появлении ржавчины на ее резьбе. Чаще всего это встречается при длительном использовании инструмента или хранении без смены насадки.

Модификации прижимающих гаек

Отдельные изготовители уделили серьезное внимание вопросу затянутого крепежного элемента у угловой шлифовальной машины и ликвидировали ее. Например, шлифмашинка компании DeWALT обладает усовершенствованным механизмом и зажимной крепежной деталью, которую свободно и стремительно можно отвернуть даже впоследствии продолжительного применения приспособления

Как и изготовители углошлифовальных машин, так и создатели прижимных гаек, также находятся в постоянном поиске. Знаменитая германская фирма AEG усовершенствовала прижимную крепежную деталь.

В итоге применяя крепежную деталь данной компании, можно позабыть о дискомфорте, крепежный элемент отворачивается стремительно и без особых усилий, в какой угодно момент. И вам теперь не надо задумываться о том, каким образом освободить заклинивший круг либо то, что от него осталось. Все довольно просто: в быстрозажимную гайку от AEG вмонтирован особый упорный подшипник, который не даст возможность крепежной детали затягиваться самопроизвольно и заклинивать круг.

Причины закусывания

Обычно, такая неувязка появляется на угловых шлифовальных машинах с поперечником рабочей поверхности в границах 150-180 мм. Когда появляется мощная вращающий момент, диск кусается. Это приводит к тому, что крепление нереально снять обыденным гаечным ключом даже при применении суровых физических усилий.

2-ая всераспространенная причина. Внедрение шлифовального диска, который не соответствует заводским характеристикам инструмента. Это приводит к нарушению работы всего механизма и заклинивание. В редчайших случаях орешек не поддается рыхлению, когда на его нитях возникает ржавчина. В большинстве случаев это происходит во время долгого использования инструмента либо хранение без конфигурации наконечника.

Как открутить и правильно поставить диск на болгарку

Эта нехитрая операция иногда ставит в тупик даже опытных слесарей или пользователей болгарки. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. На гайке имеется 2 или 4 отверстия, в который вставляется специальный ключ. Этот ключ всегда прилагался при покупке болгарки. Возможно, он и сейчас входит в комплекты.

По инструкции к болгарке надо нажать на фиксатор, который расположен с обратной стороны редуктора. Когда вал зафиксируется, специальным ключом надо открутить гайку и поменять диск. Но трудно раскрутить гайку, если ее не зажало. А зажимает ее с такой гайкой почти всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора за редуктором.

Какой выход из проблемы предлагается специалистами и любителями + ()

  • Устанавливать под гайку прокладку из газеты;
  • Установить под гайку прокладку из пластиковой бутылки;
  • Заменить гайку гайкой другой конструкции.

Что собой представляет прокладка из газеты.

Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.

Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:

  • Картона;
  • Паронита;
  • Прокладки из различных пластиков;
  • Прокладок из резины различной толщины.

Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.

Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.

Есть и предложения зажать диск рукой и так открутить. Может быть, но вряд ли так удастся менять поломанные диски. Лучше пользоваться ключами, которые предназначены для снятия и установки дисков.

Некоторые зарубежные фирмы производители электроинструмента, такие как Bosh, выпускают болгарки с легкосъемными гайками. Они надежно фиксируют диск на валу инструмента, легко и быстро снимаются для замены диска.

Как снять закушенный диск с болгарки + ()

Применение новых гаек решает проблемы снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен правильно, снять его не всегда получается. Практика подсказывает разные пути решения проблемы.

Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Такой вариант возможен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такого решения проблемы и сломаться.

Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его. Теперь любым ключом любая гайка будет откручена, а диск или его остатки сняты с болгарки.

Как правильно поставить диск на болгарку + ()

Шлифовальные диски имеют разные диаметры, разную толщину и разное предназначение. Одни изготовлены для обработки металла, другими обрабатывается керамика, а третьи работают по дереву.

На болгарку надо устанавливать диск такого размера, который не будет превышать размеров защитного кожуха. Размер устанавливаемого диска обозначен в инструкции и на маркировочной таблице болгарки.

Толщина диска подбирается по технологическим параметрам обрабатываемого материала. Все диски (шлифовальные круги) имеют свою классификацию. Классифицируется форма диска, абразивность материала, зернистость, твердость, класс точности и класс неуравновешенности. Именно последнее значение отвечает за то, что некоторые диски во время работы начинают бить.

Шлифовальный круг имеет лицевую и обратную стороны. Лицевой стороной считается та, на которой нанесена маркировка и фирменный рисунок производителя. При установке на болгарку лицевая сторона должна располагаться сверху.

Устанавливается диск таким образом. Чтобы во время работы искры с частицами обрабатываемого материала летели в сторону работающего. Это связано с вопросом техники безопасности. Если болгарка вырвется из рук, то она не полетит в сторону работника.

Поэтому для работы с болгаркой обязательно нужно надевать защитную одежду или плотный фартук. Глаза и открытые части лица надо защищать маской или хотя бы защитными очками.

Какие существуют способы открутить затянувшуюся гайку на болгарке?

Угловая шлифовальная машина либо шлифовальная машина. Это универсальный инструмент, при помощи которого можно делать широкий диапазон действий. Он имеет обычный механизм деяния, основанный на вращении вала электродвигателем. Нужен для резки железных деталей, полировки поверхностей и шлифовки разных материалов. Одной из всераспространенных заморочек при работе шлифовальной машины является откусывания гайки, которая держит диск. Это не позволяет поменять насадку, а сильный удар может разрушить ее нить, сломать ключ либо сломать корпус.

  • Предпосылки откусывания
  • Как открутить, если затянуть?
  • Как избежать перекусы?
  • Выводы

Как правильно установить?

Установка диска на УМШ — дело не такое уж и сложное. Сменить его можно, просто следуя инструкции, хотя здесь есть свои нюансы.

Прежде всего, нужно устанавливать диск правильной стороной

Особенно это важно, если он отрезной. Обычно сторона диска с этикеткой, на которой указана маркировка и, соответственно, область его применения, несколько отличается от противоположной стороны

Выявиться это может и не сразу, но при длительной интенсивной работе разница будет не просто заметна — она будет очевидна.

С той стороны, на которую наклеивается этикетка, ставится широкая прижимная шайба, на неё и воздействует подвижная гайка при закручивании (установке диска). По полированной поверхности шайбы гайка скользит, без неё закрутить или откручивать станет труднее, так как абразив будет прочно удерживать гайку и потребуется большее усилие

Это особенно важно если требуется быстрая замена диска или произошла его поломка (заклинивание)

С дисковыми пилами или иными изделиями, имеющими зубья или существенную разницу двух сторон, проблемы как ставить, обычно не возникает. Например, шлифовальный диск закрепить наоборот не получится: им просто невозможно будет работать.

Диски по камню, в том числе алмазные, имеют специальный указатель вращения в виде стрелки: устанавливая их, крепить нужно учитывая, куда будет вращаться шток.

При установке также важно учитывать размер диска. Ни в коем случае нельзя пренебрегать безопасностью и снимать защитный кожух — лучше подобрать диск соответствующего диаметра

Иногда на «болгарку» меньших габаритов ставят сработанный диск от большого агрегата. Однако сработанный диск, как правило, режет хуже, рабочая поверхность ограничена примерно половиной радиуса диска, структура немного отличается. Диск быстрее «горит», а работы производит меньше. Эта операция может быть оправдана, если совпадает диаметр штока. А вот обратно поменять уже не удастся.

При установке под диск не должен попадать мусор. Конечно, прижимная гайка мелкие предметы вполне может прожать, кое-что вдавится в поверхность круга. Но незаметный глазу перекос вызовет смещение плоскости вращения и, как следствие, сильную вибрацию всего механизма, он может стать причиной разрушения диска и, конечно, надеяться на точный рез в таком случае не стоит.

Прижимную гайку нужно отвернуть прилагаемым к инструменту ключом. Чтобы шток не прокручивался, его надо застопорить нажатием специальной кнопки. Отворачивать гайку нужно с одновременным удержанием кнопки в нажатом состоянии.

После скручивания гайки, на освободившийся шток надевается диск, лицевой стороной наружу, и нужно проследить, чтобы он был установлен точно на посадочное место.

В комплект к новой «болгарке» всегда входит некоторое количество картонных прокладок — при установке диска их нужно укладывать так, чтобы они оказались между диском и прижимными элементами. Такие прокладки помогут открутить сломанный или заклиненный диск.

Далее, гайка вручную закручивается до упора и затягивается специальным ключом. Всё, «болгарка» готова к работе.

В чем причина неисправности?

Прежде чем интересоваться, как снять диск с болгарки, специалисты рекомендуют разобраться в том, почему же на УШМ закусывает гайку. Замечено, что преимущественно эта проблема наблюдается в угловых шлифовальных машинках, у которых значительный размер диска. Большим считается диск свыше 18 см. В ходе эксплуатации образуется крутящий момент. Далее, когда мастер начинает резку, происходит небольшой удар. Иными словами, на диск оказывается силовое воздействие. Если размер насадки не более 12 см, то это воздействие будет незначительным. Если же диск большой, то гайка по инерции затягивается сильнее. В результате привычным способом ее демонтировать не представляется возможным. Подробнее о том, как снять диск с болгарки, рассказано далее.

Какой выход из проблемы предлагается специалистами и любителями + (Видео)

  • Устанавливать под гайку прокладку из газеты;
  • Установить под гайку прокладку из пластиковой бутылки;
  • Заменить гайку гайкой другой конструкции.

Что собой представляет прокладка из газеты. Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.

Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:

  • Картона;
  • Паронита;
  • Прокладки из различных пластиков;
  • Прокладок из резины различной толщины.

Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.

Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.

Есть и предложения зажать диск рукой и так открутить. Может быть, но вряд ли так удастся менять поломанные диски. Лучше пользоваться ключами, которые предназначены для снятия и установки дисков.

Некоторые зарубежные фирмы производители электроинструмента, такие как Bosh, выпускают болгарки с легкосъемными гайками. Они надежно фиксируют диск на валу инструмента, легко и быстро снимаются для замены диска.

https://youtube.com/watch?v=ZTAeJoKDc7w

Метки: супергайка, супергайка для болгарки, супер гайка для болгарки .

Комментарии 28

пользуюсь такой, о проблеме откручивания — забыл.

Интересная штука. Действительно похожа на двухмассовый маховик в миниатюре.

Рабочие обычно подкладывают картонку от пачки сигарет под гайку

Можно от 600руб купить.

Но на реальных объектах не приживаются. (лежат в коробочке).

Такая гайка тяжелее и чуть больше обычной. Зачастую это мешает и критично.

Обычную гайку можно ровно также затягивать и отпускать без ключа если тянуть за диск, просто надо принаравится и немного опыта…

PS болгарки разные, например у Hilti 125 очень резкая остановка, в результате бывает гайки раскручиваются и улетают вместе с диском…

Ни разу не помешала. Если поймаешь клин, то не каждым газовым открутишь. Тем более, если диск раскрошится, тогда за что тянуть. Ни разу ничего не улетело Всё работает норм, в коробочке ничего не лежит, коробочек в принципе нет.

Я говорю из опыта (личный + наблюдение за другими). Сейчас у меня 3 шт. болгарки 125мм. Проводная профессиональная Bosch у которой такая гайка в комплекте и 2шт Hilti, к которым я докупал эти гайки… Они конечно очень удобные, но по факту, эти гайки никто не пользует…

На вскидку, в пользу обычной гайки: — Быстрозажимная гайка больше диаметром, упирается и не может зажать некоторые лепестковые шлифовальные диски (со шкуркой). — Все люди ленивые, как правило диском пилят пока не упрутся… Быстрозажимная гайка больше — начинает мешать раньше. — Плиточник пользует алмазный диск, там чем масса на валу меньше, тем движения ювелирнее…

И кстати если диск задрало и был удар, не факт, что быстрозажимная отвернется руками. (ключик нужен). А так гайка очень хорошая, когда для себя не торопясь, использую иногда…

Выводы

УШМ – простой и полезный инструмент для домашнего или профессионального использования. Самая частая проблема во время работы с ним – закусывание гайки, которая держит диск. Справиться с этим можно с помощью механического воздействия на механизм (удары по креплению, использование рычага и стачивание диска), так и химическими способами – обработка резьбы маслом или растворителем ржавчины.

Эта нехитрая операция иногда ставит в тупик даже опытных слесарей или пользователей болгарки. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. На гайке имеется 2 или 4 отверстия, в который вставляется специальный ключ. Этот ключ всегда прилагался при покупке болгарки. Возможно, он и сейчас входит в комплекты.

По инструкции к болгарке надо нажать на фиксатор, который расположен с обратной стороны редуктора. Когда вал зафиксируется, специальным ключом надо открутить гайку и поменять диск. Но трудно раскрутить гайку, если ее не зажало. А зажимает ее с такой гайкой почти всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора за редуктором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector