Как сделать гараж из профлиста своими руками?
Содержание:
Проведение работ
Завершив подготовительные работы, можно приступать к непосредственному монтажу постройки из металлопрофиля. Чтобы возвести прочную конструкцию, которая прослужит долгие годы, необходимо при возведении соблюдать последовательность действий и придерживаться перечня стандартных строительных правил.
Фундамента и пола
Выполненный из металлопрофиля гараж является относительно легкой конструкцией, которая не требует мощного основания. В большинстве случаев достаточно устроить столбчатый фундамент, мелкозаглубленную ленту или плиту. Поскольку пол потребуется забетонировать, оптимальным вариантом будет утепленная шведская плита с габаритами на 20-40 см больше с каждой стороны.
Перед закладыванием фундамента нужно продумать способ отведения грунтовых вод, чтобы предотвратить затопление. Возводить плиты можно только на ровных поверхностях, поэтому нужно сначала выравнивать территорию и разметить габариты основания. В процесс монтажа фундамента и пола также необходимо:
- выкопать грунт на глубину 30-40 см согласно обозначенной разметке;
- утрамбовать почву на основании и стенках котлована;
- сформировать песчаный слой толщиной около 15 см;
- уложить геотекстиль и слой гравия;
- обустроить инженерные коммуникации;
- установить плиты пенополистирола и рубероид;
- выстроить опалубку по периметру плиты;
- залить бетон.
По желанию можно проложить поверх бетонного фундамента слой теплоизоляции. Перекрыть утеплитель можно кафелем или другим схожим материалом.
Возведение каркаса
Собирать каркас можно непосредственно на обустроенном фундаменте либо отдельно от него. Для возведения каркаса необходимо выполнить следующие действия:
- смонтировать стартовый профиль, при помощи которого будет сформировано нижнее основание периметра здания;
- воспользовавшись сварочным аппаратом, зафиксировать угловые стойки;
- сформировать верхнюю обвязку из углового швеллера;
- установить промежуточные стойки, которые изготавливаются из профильной трубы;
- закрепить трубы для устройства кровли и сформировать ее наклон.
Монтаж металлопрофиля
Основным этапом строительства гаража является установка профнастила. Материал должен закрепляться вертикально при помощи саморезов с прорезиненной прокладкой. Фиксаторы надежно закрывают сквозные отверстия, предотвращают проникновение жидкости внутрь помещения и не повреждают поверхность профлистов. Процесс монтажа металлопрофиля выполняется в несколько этапов:
- Установка первого листа. Он закрепляется саморезами на угловую стойку, и от правильности его монтажа зависит надежность конструкции. Сначала фиксируется верхний угол, далее вся сторона, а затем можно крепить металлопрофиль по всему периметру. Средний промежуток между саморезами должен составлять порядка 30 см.
- Монтаж оставшихся листов. Фиксация материала выполняется внахлест на одну волну. К каркасу прикрепляются 2 листа, после чего профнастил пришивается по профилю. Заключительная волна связывается со следующей частью обшивки.
- Покрытие стыков герметиком. Обеспечение герметичности конструкции необходимо для защиты от проникновения влаги и скопления конденсата.
Чтобы ровно установить листы металлопрофиля, рекомендуется использовать отвес, нивелир либо строительный уровень. Положение профнастила следует выверять по горизонтали и по вертикали.
Монтаж кровли
Выполненная из металлопрофиля гаражная крыша может быть одно- либо двускатной. Тип кровельного покрытия и уклон необходимо определить на стадии подготовки проектной документации. Если гараж пристраивается к другому зданию, достаточно обустроить только 1 скат с уклоном более 8 градусов. Монтаж кровли выполняется следующим образом:
- Сборка каркаса и обрешетки. При монтаже закрепляются стропильные пары, укрепленные откосами из металла. Количество стропил соотносится с числом вертикально расположенных опор.
- Укладка листов. Монтаж кровельного покрытия выполняется внахлест на одну волну либо на расстоянии 20 см. Стыки и зазоры обрабатываются битумными герметиками. Около 35 см покрытия остается за краем крыши.
Схемы и чертежи
Любое строительство начинается с создания плана, не является исключением этого и монтаж гаража из профлистов. Перед началом установочных работ нужно сделать точный расчет размеров и начертить схему, по которой можно будет легко определить нужное количество материала. Размеры гаража зависят от габаритов транспортного средства и от того, что планируется дополнительно хранить в постройке. Если сооружение будет предназначено только для автомобиля, то в нем достаточно оборудовать место для его стоянки и разместить несколько стеллажей. Как правило, для этого подойдет самый простой проект с размером гаража 4х6 метров.
Чтобы строение получилось не только удобным, но и гармонично вписалось в ландшафтный дизайн участка, при его проектировании важно продумать каждый квадратный метр. Поэтому вначале чертят схему расположения всей конструкции, а затем выполняют внутреннюю планировку
Когда будет известна ширина и длина гаража, можно легко высчитать расход строительного материала
При создании чертежа стоит обратить внимание на то, чтобы несущие трубы были цельными и длинными
Кроме этого, в плане гаража стоит предусмотреть способ соединения труб. В том случае, если металлоконструкция строится для постоянной эксплуатации, и ее не будут переносить в другое место, то желательно для крепления использовать сварку. Что же касается разборного гаража, то для него потребуются специальные крепежные детали в виде гаек, болтов и уголков. Схема гаража должна также включать и чертежи ворот.
Установка гаража из профилированных листов является несложным процессом, но чтобы она прошла быстро и порадовала хорошим результатом, следует приобрести качественный материал и подготовить соответствующие инструменты. Для монтажных работ под рукой нужно иметь:
- строительную рулетку или линейку;
- дрель и сверла для работы по металлу;
- болгарку;
- гаечные ключи;
- цветной маркер для нанесения разметок.
Что же касается материала, то для установки гаража понадобятся трубы из оцинкованного металла и профиля. Так как на строительном рынке продаются профили с квадратным и прямоугольным сечением, то лучше всего отдавать предпочтение первым. Они просты в монтаже и быстро собираются. Каркас гаража должен быть железный, поэтому, чтобы обеспечить ему хорошую прочность, рекомендуется делать основные стойки из труб диаметром не менее 100 мм. Под каркас конструкции можно укладывать материал сечением 60 мм.
Технология возведения каркасного гаража своими руками
Прежде чем строить гараж из металлических труб, рекомендуется очистить от растительности и выровнять участок. По окончании этих работ следует нанести разметку, согласно ранее составленному чертежу. Для этого в местах, где будут располагаться углы сооружения, вбиваются колышки, которые соединяются между собой веревкой.
Металлопрофиль не рекомендуется складировать на голой земле. Материал, необходимый для успешного строительства гаража из труб, следует укладывать на доски.
Конструирование фундамента и пола
Фундамент обеспечивает прочность всей конструкции. Для гаража из металлических труб пойдут следующие виды бетонной основы:
- Плитный. Этот вариант наиболее дорогостоящий, так как предусматривает заливку бетона по всей площади гаража. Единственный плюс плитного фундамента заключается в том, что сразу формируется пол помещения.
- Ленточный. Бетон заливается по периметру сооружения. Ленточный фундамент обеспечивает прочность металлической конструкции и отличается сравнительно низкой ценой.
- Свайный. Предусматривает вбивание в землю нескольких столбов, к которым привариваются боковые грани каркаса.
Последний вариант считается оптимальным при строительстве гаража из металлических труб. Монтаж фундамента проводится в несколько этапов:
- Выкапываются ямы по углам будущей конструкции, согласно нанесенной разметке.
- В яму закладывается «подушка» из щебня и песка. Материалы укладываются по слоям, каждый из которых утрамбовывается и увлажняется.
- На дно ямы укладывается гидроизоляция.
- В ямы выкладывается шлакоблок так, чтобы один оставался выше уровня земли.
По окончании работ между столбами закладывается бетонная стяжка с железной арматурой. После застывания раствора монтируется пол. В данном случае можно применять любой подходящий вариант: покраска, укладка прорезиненного покрытия или иное.
Стены
Возведение стен начинается с закладки анкерных болтов в фундамент. Для этого в шлакоблоках высверливаются отверстия по данные детали. Затем выполняются следующие виды работ:
- Вдоль периметра сооружения укладывается металлический профиль, который следует сварить между собой.
- По бокам устанавливаются трубы и привариваются (закрепляются посредством болтов) к нижней обвязке.
- Вертикальные опоры соединяются между собой трубами меньшего диаметра.
- Сверху на вертикальных опорах устанавливается вторая обвязка, на которой крепятся фермы под будущую крышу.
Количество ферм рассчитывается, исходя из размеров сооружения. Для гаражей под одну легковую машину потребуется установка не более четырех таких элементов (2 по краям и 2 в центре).
Фермы конструируются следующим образом:
- сверху на фронтальной и задней части каркаса устанавливается вертикальная труба высотой 70 сантиметров;
- с каждой стороны трубы приваривается металлопрофиль;
- боковой металлопрофиль усиливается вертикальными столбами.
Для небольшого гаража подойдет вертикальная крыша. В этом случае достаточно проложить между элементами верхней обвязки металлические трубы.
Обшивка конструкции
После сборки каркаса начинается монтаж стен. Для этого чаще используется профнастил, так как с этим материалом проще работать. При желании можно обшивать каркас сайдингом, пластиком, OSB-плитами. Каждый из выбранных материалов необходимо защитить от негативного воздействия внешней среды, проведя соответствующую обработку.
В случае если используется профнастил, листы последнего крепятся к каркасу посредством саморезов с резиновыми прокладками.
Крыша
Установка кровли начинается на этапе сварки каркаса. Крыши бывают различных видов и форм. Для частного гаража небольшого размера подойдет односкатная кровля, которая также конструируется описанным выше способом. Отличие в данном случае заключается в том, что центральный столб монтируется на одной из боковых граней сооружения.
Установка ворот
Для ворот потребуется создать два прямоугольных каркаса из труб сечением 60 миллиметров. Боковые грани следует укрепить дополнительными профилями, сваренными по центру.
Затем на каркас гаража и створок навешиваются петли. В конце устанавливаются ворота и обшиваются профнастилом.
Утепление и вентиляция
Для утепления помещения рекомендуется использовать минеральную вату, так как этот материал просто укладывать. Работы начинаются с того, что вдоль каркаса укладывается гидроизоляционный слой из полиэтиленовой пленки или полимерной мембраны. Поверх материала устанавливаются вертикальные рейки, между которыми укладывается минвата. Затем последняя дополнительно гидроизолируется. На конечном этапе монтируется пластик или фанера.
Общие требования к устройству гаража ↑
Свод требований по возведению пристроенного или отдельно стоящего гаража изложен в СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также в нормативах от 21.07.97 года «Пожарная безопасность зданий и сооружений»
При проектировании особое внимание уделяют габаритам и месторасположению постройки:
- Минимальное расстояние до ближайшего участка – 1 м, от веранды или окон соседнего дома – 6 м.
- Запрещено размещение ворот на одном уровне с «красной линией», допустимый отступ – не менее 5 м.
- Стандартные размеры гаража для одного легкового автомобиля – 3*5 м, бокс на две машины должен быть шире на 4,5-5 м (зависит от марки транспортного средства).
- Оптимальная высота – 2-2,5 м, проход вокруг машины – 1 м.
Габариты гаража определяют удобство эксплуатации
Пытаясь максимально сэкономить место на участке, необходимо отталкиваться от минимально допустимых параметров:
- высота постройки – на 0,5 м выше роста человека;
- ширина гаража – габарит авто плюс 80 см;
- длина помещения – полуторный размер машины.
Пример чертежа
Утепление
Утеплять гараж из профлиста стоит только в случае, если его будете отапливать. При этом стоит знать, что при правильном утеплении у вас «съедается» приличная площадь — на сам утеплитель, вентзазор и внутреннюю обшивку уйдет 7-10 см. Для утепления используют, как правило, два материала — базальтовую вату в жестких матах или пенополиуретан (пенопласт).
Как утеплить минеральной ватой
Для монтажа минеральной ваты требуется обрешетка — плиты хоть и жесткие, но сами стоять не могут, им требуется опора. Собирается обрешетка из досок шириной, равной толщине утеплителя или из оцинкованного профиля с такой же полочкой. Крепится к каркасу с шагом на 2-3 см меньше ширины мата. При таком шаге утеплитель становится враспор, стоит прочно и дополнительной фиксации не требует. Но для надежности его все-таки надо закрепить специальными «саморезвами- зонтиками», которые вкручивают в трубы/уголки обвязки.
Собран каркас из оцинкованного профиля, установлены плиты минваты
После монтажа утеплителя, из планок толщиной 3 см набивается контр-обрешетка. Ее направление перпендикулярно планкам обрешетки. Эти три сантиметра — вентзазор, который необходим для выведения влаги, которая будет накапливаться в утеплителе (конденсат, который возникает из-за разности температур в помещении и на улице). Без вентзазора минеральная вата не «проживет» и сезона. Если она напитается влаги, а потом замерзает, после разморозки может просто рассыпаться. А так как гараж обычно топится от случая к случаю, то нескольких таких заморозок более чем достаточно. Потому или используйте другой материал, или делайте зазор для вентиляции.
Чтобы закрыть минеральную вату от повышенной важности, что иногда бывает внутри гаража, поверх контробрешетки настилается пароизоляционная мембрана. Она должна препятствовать попаданию влаги из помещения, но не мешать ей выходить из утеплителя
При монтаже пароизоляции, ее стараются сделать герметичной. Для этого одно полотно заходит на другое не менее чем на 10 см, стыки проклеиваются двусторонним скотчем. Крепится пароизоляция к обрешетке планками (на гвозди, саморезы или скобы).
Раскатывается пароизоляционная мембрана
Поверх всего этого пирога набивается внутренняя обшивка. Очень это влагостойкая фанера или ОСБ, но можно использовать и другие листовые материалы — ГВЛ, ГСП и другие. Последние даже предпочтительнее, так как не горят.
Использование пенопласта
Сам по себе пенопласт как утеплитель неплох, но не в этом случае. Гараж из профлиста будет нагреваться летом до солидных температур, а нагретый пенопласт выделяет вредные для здоровья вещества. Это — один минус. Второй — непонятно как его крепить. Обычно крепят к стене саморезами с большими пластиковыми шляпками — зонтиками, но в с профнастилом такой способ не подходит — не будете же его дырявить.
Как закрепить пенопласт на профлисте
Есть вариант — установить на герметик или монтажную пену. Монтажная пена хорошо фиксирует, но гигроскопична. Без наличия вентзазора, напитавшись влагой, она станет отличным рассадником для плесени, грибков, насекомых.
Герметик негигрокоспичен, но дорог, ведь требуется состав с возможностью эксплуатации в широком температурном диапазоне. Надо чтобы он был морозостойкий и переносил нагрев до значительных температур.
Сделать обрешетку и вставить в нее пенопласт
Еще вариант — сделать обрешетку из оцинкованного профиля. Ее шаг — 1 метр, так как таков стандартный размер пенопластового блока. В этом случае их можно вставить и прикрепить к обрешетке.
Все более популярным становится утепление при помощи вспененного полиуретана, наносимого из аппарата сплошным слоем. Никаких проблем с креплением в этом случае не возникает, но услуги эти платные — требуется специальное оборудование. Зато никакой мороки с монтажом.
Утепление ППУ — вспененным пенополиуретаном
В общем, это все о том, как сделать гараж из профнастила своими руками. Есть еще множество моментов и нюансов, но они по большей части индивидуальны. О том, как сделать пол в гараже читайте тут, а чем покрыть бетонный пол описано тут.
Советы и рекомендации
Чтобы процесс самостоятельного создания гаража из профлиста прошел на высшем уровне, стоит прислушиваться к советам профессионалов в строительной сфере.
К наиболее важным рекомендациям относятся следующие:
- Соблюдайте технику безопасности во время работ, особенно на высоте.
- При залегании грунтовых вод выше 2,5 метров делать смотровую яму или погреб не стоит, можно попробовать установить кессон.
- Подготовкой площадки под гараж и бетонированием лучше заниматься в теплое время года, а сборкой каркаса и особенно укладкой профилированного настила – в безветренную погоду.
- При расположении гаража в низине сделайте дренажную канаву вдоль гаража, спасут гараж от влаги отливы в полметра с уклонов в сторону от гаража. Также по ним будет удобно ходить.
- Для обработки той части металла, которая будет углублена в грунт и цемент, лучше использовать битумную мастику.
- При заливке монолитного фундамента рекомендуется использовать проволочную кладочную сетку, углубив её на 2-3 см в только что залитый бетон, она исключит образование в нем трещин.
- Сваривать рамы каркаса проще на ровной, твердой поверхности, для этого материал режут до нужного размера, разложив, крепят части между собой сварочными магнитами и сваривают стыки.
Стойки у каркаса располагайте так, чтобы не пришлось добавлять промежуточные опоры для крепления профилированных листов и для утеплителя, если конечно вы будете утеплять гараж.
Если в фундамент не установили стойки для каркаса, шпильки или металлические пластины, нижние планки каркаса можно закрепить к фундаменту анкерными болтами.
Закрепляя кровельный болт, будьте внимательны, очень важно его не передавить, иначе можно повредить защиту профильного листа. А если вы его не докрутите, будет затекать вода.
- Конек для двухскатной крыши изготавливают 2-х метровым, устанавливайте его так же, как и кровлю – с 20 сантиметровым наложением друг на друга. Крепление осуществляется кровельными болтами через 20 сантиметров, стыки замазываются битумной мастикой или кровельными герметиками.
- Закрепляя мембранную пленку, накладывайте ее друг на друга и скрепляйте двухсторонним скотчем, крепить её удобней степлером на скобы.
- Стыки кровельного и стенового профилированного листа заделайте монтажной пеной и свесами (их можете сделать самим из профиля или другого металла), можно купить уплотнительные ленты по форме волны листа или универсальные.
- При внутренней отделки гаража не используйте гипсокартон, так как постоянно гараж отапливать не рекомендуют, это плохо сказывается на состоянии автомобиля, а подобный материал имеет большую гигроскопичность.
- Не забудьте про вентиляцию в гараже. Проще установить решетки наверху и внизу боковых стен.
Подробнее об этом смотрите в следующем видео.
Размеры каркасного гаража
Габариты постройки зависят от трех основных параметров:
- размеров самой машины. Одно дело, если планируется держать в гараже смарт, и совсем другое, если там будет стоять джип;
- количество техники. Можно выбрать модель на две машины, машину и мотоцикл, машину и культиватор/мини-трактор и так далее;
- наличию дополнительных помещений – мастерской, отсеков для хранения различного оборудования, а также смотровой ямы.
Фактически минимальные габариты постройки должны превышать габаритные (именно габаритные, то есть параллелепипеда, в который вписывается автомобиль) размеры транспорта как минимум на метр по длине и на полную ширину открытой дверки плюс еще метр по ширине. При наличии другого оборудования следует исходить из габаритов автомобиля и планируемой к хранению техники с учетом обязательного свободного прохода между ними и расстояния до стен не менее полуметра.
Ленточный фундамент: технология заливки
Для создания схемы этого уровня гаража нужно произвести замеры уклона участка, на котором планируется разместить строение. Для того чтобы талые воды и осадки не попадали внутрь помещения и не заливали смотровую яму, располагать конструкцию надо так, чтобы въезд в нее находился в направлении понижения рельефа. Привязав строение к местности, надо нанести на схему его размеры и размеры ямы, если она должна быть в гараже, как показано на рис. 2. Для заливки фундамента подготовить:
- песок, цемент, щебень;
- доски опалубки;
- шлакоблок для облицовки ямы;
- лопату, правило;
- рулетку.
Рассчитав площадь постройки, перенести схему на предварительно выровненную площадку и установить по углам фундамента вешки, на которые натянуть шнур, обозначив его периметр. Для разметки котлована под яму учесть, что его размеры должны быть на 50-70 см больше. Правильность разметки можно установить, измеряя диагонали полученных параллелограммов. Если углы размеченного периметра прямые, а стороны параллельны, диагонали его будут равны. Допускается несовпадение их размеров в пределах 1-2 см.
По натянутому шнуру выкопать котлован глубиной 40-50 см и шириной 20-40 см. На дно уложить 10 см ПГС или речного песка и утрамбовать. Замесить раствор из 1 части цемента, 3 частей песка и 4 частей щебня. Залить выкопанный котлован вровень с краями, устанавливая стойки по углам из швеллера или трубы диаметром 10 см. Из досок сбить опалубку высотой около 30 см и установить ее по периметру фундамента. Заполнив опалубку бетоном, оставить фундамент на 3 недели для просыхания и набора прочности.
Для смотровой ямы копают котлован на отмеченном месте и требуемой глубины. Внутри него надо насыпать подушку из песка и утрамбовать его. На этом основании выложить облицовку из шлакоблока так, чтобы внутренние размеры прямоугольника соответствовали нужным параметрам сооружения.
Типовая схема одноместного гаража
Как построить гараж из металлопрофиля
Листы металла — чрезвычайно пластичный материал, поэтому работать с ними очень просто. Для этого вам понадобится помощник, хотя бы на этапе настила крыши. Остальные работы вполне по силам сделать своими руками, а подробная инструкция к действию приведена далее.
https://youtube.com/watch?v=67_MmGVDZ6g
Алгоритм выполнения:
- Предварительные работы. К ним относится расчистка и разметка участка, удаление деревьев и кустарников, а также больших камней и прочих нежеланных элементов. Плодородный верхний слой почвы можно переместить для дальнейших нужд, место строительства по возможности максимально выравнивается.
- По периметру будущего строения размечаются основные габариты здания.
- Для смотровой ямы или погреба выкапывается котлован, после чего происходит его облицовка. На этом этапе желательно предусмотреть максимально возможную гидроизоляцию, ведь влага обязательно будет попадать внутрь строения и вызовет постепенную коррозию кузова автомобиля.
- Если в качестве опор выбран металлический уголок или труба, необходимо забетонировать его не менее чем на полметра в землю, чтобы конструкция не деформировалась при монтаже.
- Деревянные брусы для каркаса хорошо скрепляют между собой и обязательно обрабатывают антисептическим веществом для защиты от порчи и появления плесени.
- Сделать каркас для гаража — самая ответственная и важная часть работы. Даже при тщательном планировании нередко возникают «внештатные» ситуации, поэтому не стоит этого бояться. Желательно заранее прикупить металл с запасом именно для таких неожиданных затрат. Установленный каркас должен обладать высокой прочностью, надежно крепиться между собой. Для антикоррозийной защиты используется грунт (не менее два слоя), а также можно предпочесть оцинкованный профиль.
- Настил крыши выполняется сразу же после установки каркаса. Для этого понадобится «высотное» оборудование типа стремянки, а также необходимый инструмент. Двускатная крыша посредине закрывается уголком из того же металлопрофиля. Для односкатной конструкции это условие не соблюдается, но обязательно необходимо сделать уклон для стока вод. Наклон чаще всего выполняют к задней торцевой стене, но можно сделать и набок при необходимости.
- После установки крыши остается выполнить обшивку стен и ворот. Шаг крепления листов определяется индивидуально. Они не должны «гулять», поэтому необходима жесткая фиксация, а разметка проводится в зависимости от конфигураций листов металлопрофиля.
- Ворота крепятся по тому же принципу, только необходимо сделать накладки на местах прилегания к петлям.
- Необходимо сделать качественную вентиляционную систему, чтобы исключить скопления химических испарений при эксплуатации помещения. Для этого проще всего использовать две ПВХ трубы одинакового диаметра. Одна будет служить вытяжкой, и располагаться под потолком. Наружу она должна выступать не менее чем на 40 см от самой высокой точки конструкции. Вторая труба служит для забора чистого воздуха и располагается у самого основания фундамента. От строения ее необходимо отвести также на 40 — 50 см, а на конец поставить решетку от грызунов.
Строительство гаража из металлопрофиля — дело несложное, но требующее предельного внимания. Главным пунктом будущего проекта станет правильная планировка участка и определение необходимых габаритов строения. Вследствие легкого веса конструкции отпадает необходимость сооружения сложного и громоздкого фундамента, поэтому такие работы вполне выполнимы даже для начинающих мастеров. Подробный алгоритм действий и важные моменты указаны в нашей информации.
Строим гараж своими руками
Перед покупкой материалов и началом работ необходимо найти и расчистить площадку для будущего строения и составить подробный чертёж.
Выбор и подготовка места
При выборе площадки для строительства гаража нужно руководствоваться целесообразностью и удобством. Если какое-то место более подходит для строительства бани или беседки, для гаража можно подобрать другой участок. Основное требование — отсутствие препятствий к выезду автомобиля.
В идеале линия ворот гаража должна располагаться на одном уровне с линией забора. Это гарантирует беспрепятственный выезд автомобиля на улицу и позволяет не ставить на этом участке ограду.
В целях экономии гараж из металлопрофиля можно пристроить к существующему зданию. В таком случае можно не строить одну из стен, но из-за повышенной шумопроводимости материала пристройку не нужно устанавливать рядом с жилым домом.
Выбранная местность очищается от мусора и зарослей и размечается с помощью колышков, арматуры и верёвки, которая будет указывать размещение всех сторон будущего гаража.
Составление чертежа
Создание чертежа с указанием всех размеров и материалов не является обязательным условием возведения гаража, однако очень полезно людям, не имеющим опыта работы в строительстве.
В чертеже можно указывать все размеры и характеристики будущего строения, включая уклон крыши и высоту пола. Стандартные параметры гаража для одной машины следующие:
- Длина строения — 6 метров.
- Ширина — 3 метра.
- Высота стен — 2 метра. Ещё полметра или немного больше приходится на крышу.
В чертеже указываются все детали, их размещение и размеры
При создании чертежа и строительстве нужно помнить, что часть внутреннего пространства заберут изолирующие материалы.
Для небольших мобильных гаражей достаточно будет составить чертёж самой «коробки». Он состоит из двух схем:
- Чертёж каркаса здания.
- Чертёж зашивки.
В случае, если возводится стационарное строение, устанавливаемое на постоянное место, могут добавляться также чертежи фундамента и смотровой ямы.
Проект может включать несколько чертежей с разных точек