Ремонт шифера

Как использовать монтажную пену для заделывания трещин на шифере

Применяя для восстановления монтажную пену, шифер предварительно очищают и обезжиривают. В образовавшуюся трещину задувают пену, но оставляют немного свободного места для герметика, который после застывания пены выдавливают плотным слоем поверх пены. Поверх образовавшей латки наносят битумную мастику, которая помогает заклеить трещину в шифере и защитить чердака от проникновения атмосферных осадков.

Теперь вы понимаете все сложности ремонта шифера. Чем заделать дырки и трещины — знаете, разбираетесь в деталях, а ведь это главное при проведении реставрационных работ с

Шифер прослужит гораздо дольше без повреждений,если перед монтажом его поверхность обработь

Шиферная кровля-одна из самых распространенных покрытий со времен советского союза.

В последнее время шифер в частном строительстве тихонько вытеснен более новыми и прогрессивными кровельными материалами такими,как ондулин,мягкая черепица,металлочерепица.

Даже в городском хозяйстве постепенно идет замена шифера на профнастил на крышах многоэтажных жилых домов.

И все же,повсеместно встречаются старые кровли из шифера. И хотя, срок службы у них не менее 50 лет,но…ремонт шифера время от времени требуется. Не будем говорить о многоэтажках,по шиферу которых зимой безалаберно «шастают» работники ЖРП и типа сбивают сосульки,на самом деле безответственно ломают шифер своими ножищами и лопатами…

Чтобы шифер служил долго,его желательно не просто купить и тут же положить на крышу,что и делают многие застройщики. Его нужно перед монтажом подготовить: покрыть составом: гидрофобным или покрасочным,который продлит срок его службы и замедлит старение материала в несколько раз.

Например,каждый знает,что древесина будет долго служить только при условии ее антисептирования: верхний слой древесины после ее окраски становится водоотталкивающим,что и защищает ее от процессов гниения. Так же и шифер: маленькие трещины и повреждения со временем возникают от воздействия процессов таяния снега и замерзания влаги,попавшей в поры материала.

Ремонт шифера,обычно,требуется частичный или вернее сказать,местный. То есть в каком-то месте появилась трещина в нижней или верхней волне. Если трещина возникла на верхней поверхности волны,то протекание будет небольшим,потому что вода быстро скатывается. А вот,если трещина на нижней волне,то вся вода,которая попадает на нее,будет на чердаке.

Если по шиферной кровле не «шастать» без нужды,то таких трещин будет мало и справиться с ними можно будет быстро и просто.

Трещины и поломки волн шиферных листов возникают в результате возникновения напряжений в покрытии по разным причинам:

  • от неправильного монтажа и нарушения технологии укладки асбестоцементных листов на обрешетку кровли(например,трещина,образовавшаяся при забивании гвоздя в волну шифера)
  • от деформаций и подвижек стропил и обрешетки крыши. Сначала нужно обследовать «деревяшки»,чтобы убедиться,что больше не будет никаких подвижек и есть смысл делать ремонт шифера.В противном случае нужно сначала отремонтировать стропила ,если проблема в них (прогнулись,подгнили…)

А также шифер (и не только он) непременно ломается под ногами человека,потому что шифер рассчитан на распределенную нагрузку по всей площади,например,от снега. А нагрузка от человека- точечная!!!

Основные причины появления дефектов

У асбестового шифера длительный срок службы, но со временем под действием погодных условий он теряет свои защитные свойства. Причинами выхода из строя могут быть неправильная укладка кровельного материала, хождение по шиферу, неправильная транспортировка и т.д.

Далее рассмотрим виды повреждений асбестового шифера и причины их возникновения.

1) Повреждения, полученные при транспортировке материала. На шифере появляются мелкие трещины и сколы, которые могут оказаться незамеченными в момент монтажа.

Казалось бы, такие мелкие изъяны не должны доставить хлопот. Но через некоторое время такие трещины могут вызвать появление серьезных повреждений.

2) Повреждения, возникшие в момент укладки листов. Небольшие трещины, возникшие в результате сильного давления гвоздей при выполнении монтажа могут вызвать крупные повреждения.

Это может привести к необходимости полной замены покрытия крыши. Со временем мелкие трещины становятся все больше и перерастают в отверстия. В местах крепежа отламываются куски шифера.

3) Неправильно просверленные отверстия для крепежных элементов также могут стать причиной появления трещин в материале.

Согласно технологии диаметр отверстия должен быть больше диаметра гвоздя, но это правило часто забывают, в результате чего спустя некоторое время на шифере могут появиться сколы и длинные трещины.

4) Также может произойти растрескивание шиферного листа из-за перепадов температуры. Асбестовый шифер хорошо впитывает воду и когда наступает резкое похолодание до минусовой температуры он становится хрупким.

Даже несильный удар по шиферному листу может привести к тому, что он развалится на части. Поэтому желательно весной проверять кровлю и заменять поврежденные листы на новые.

5) Еще одной причиной появления дефектов может быть неосторожное перемещение по кровельному покрытию. Со временем на кровельном покрытии могут появиться лишайники и мох и если их не удалять, то шифер может потерять свои защитные свойства

Со временем на кровельном покрытии могут появиться лишайники и мох и если их не удалять, то шифер может потерять свои защитные свойства.

Причины разрушения шифера

Чаще всего провоцируют разрушение шиферной кровли сильные ударные нагрузки. Если совершить точечный удар, то большинство видов шифера попросту проломятся с формированием дырки. Такое может случиться при падении дерева или ветки, заносе крупного мусора порывами ветра, попадании камня. Прочими причинами повреждения строительного материала могут быть:

Разрастание мха и лишайников. Такие организмы без труда распределяются по поверхности шифера, внедряются в его структуру и разрушают ее. Они создают препятствия для потоков дождевой воды, которая не стекает, а задерживается, чем еще больше повреждает шифер.
Большой срок эксплуатации. С течением времени любой стройматериал неизбежно утрачивает часть полезных функций. Шифер тоже изнашивается, стареет и начинает трескаться, причем в условиях города это происходит быстрее.
Нарушения технологии укладки

Для крепления листов важно применять специальные кровельные, а не простые, гвозди. Сверлить отверстия надо в строгом соответствии с диаметром крепежа

Раствор следует готовить точно с соблюдением рецептуры. Таких условий довольно много, и при их несоблюдении кровля испортится на порядок скорее.

Материал может быстро потрескаться, если он произведен кустарным способом, в состав были добавлены короткие асбестовые волокна вместо длинных, а срок полного созревания листов искусственно сократился.

Ремонт шифера — чем заделать трещину в шифере на крыше

Если все-таки возникла необходимость в ремонте шифера, появилась трещина или щель, есть много способов ремонта.

Итак, как заделать дырку в шифере на крыше:

Первый способ: для заделывания трещин можно сделать специальный раствор, в его состав входит асбест, цемент, вода и клей ПВА. Вода и клей в соответствии 1:1, асбест и цемент 3:1. Размешать до пастообразной консистенции и нанести на трещину (предварительно трещину следует законопатить).

Второй способ: Можно использовать монтажную пену для задувания трещин. После того как пена затвердеет, лишнюю пену необходимо срезать, а по верху срез намазать герметиком и слоем кровельной мастики для гидроизоляции.

Третий способ: Алюминиевая фольга часто используется в качестве материала для заделывания трещин в шифере
Фольга складывается в несколько слоев, промазывается кровельным герметиком и прикладывается к области, которая повреждена.

Четвертый способ: Можно использовать специальную силиконовую пасту, но очень важно, чтобы поверхность была чистая, сухая и обезжиренная. После нанесения необходимо дождаться полного высыхания
Только при таких условиях будет гидроизоляционный эффект от нанесения.

Пятый способ: В продаже есть готовые смеси-шпатлевки, которые также используют для замазывания трещин и швов и стоит она дешевле силиконовой пасты. Для этого достаточно купить готовый состав. Поверхность также должна быть чистая, сухая и обезжиренная. Перед нанесением ремонтируемую поверхность нужно прогрунтовать обычной ремонтной грунтовкой. После нанесения подождать высыхания около шести часов, и при необходимости нанести еще несколько слоев смеси.

Шестой способ: Применяется также бутилкаучуковая лента. С ней легко работать, ведь ее поверхность сделана из нетканного материала, что хорош при необходимости окрашивания в дальнейшем. Она приклеивается практически к любому виду поверхности, хорошо выдерживает перепады температур и переносит негативное действие погодных условий.

Седьмой способ: Способ замазывания швов горячим битумом. Битум очень простой в применении

Для замазки необходимо взять кусок битума, разогреть на костре в специальной посуде, осторожно помешивая до 160 градусов. В этом состоянии его можно залить в щели.

Восьмой способ: Из проверенных народных методов самый лучший — это мел с олифой

Смешиваем, замазываем трещины, после высыхания красим масляной краской. Готово!

Ремонт каучуковой лентой

Ремонт битумной мастикой

ВАЖНО!

Если же все перечисленные способы вам не помогли, или площадь, нуждающаяся в ремонте слишком велика, необходимо задуматься о замене листа или всего кровельного материала.

Чтобы заменить один лист шифера, необходимо:

  1. Открутить крепежи, которые удерживают лист.
  2. Сначала достаем поврежденный лист из-под соседнего листа, под него кладем брусок, который будет его временно удерживать.
  3. Далее крепим новый лист в специально подготовленные отверстия.

Когда замена одного или нескольких листов не решает проблему, или шифер слишком износился, то шиферное покрытие меняют полностью. Для повышения прочности абестоцементный шифер красят масляной краской.

Используют любую масляную краску, при этом можно покрывать как старые листы, так и новые. Краска, которой покрывается шифер, должна быть достаточно жидкая, чтобы ложиться тонким слоем и хорошо впитываться. При необходимости ее можно развести растворителем.

Для качественного ремонта обязательно очистите поверхность и обезжирьте ее. Грунтовка способствует хорошей сцепке материала, поэтому не стоит пренебреать данным этапом. Соблюдение этих простых советов поможет гарантировать долговечность произведенного ремонта.

Подготовка к ремонту

Прежде чем заделать трещину в шифере, её нужно найти. Сделать это бывает непросто, особенно если изнутри крыша утеплена, а снаружи покрыта слоем грязи или мха. Такое явление не редкость, ведь поверхность у этого материала шероховатая, на ней легко задерживается пыль и мелкий мусор, которые в сочетании с теплом и атмосферной влагой образуют прекрасную среду для размножения спор.

Обычно дефекты покрытия обнаруживаются при осмотре чердачного помещения по мокрым пятнам на обрешётке, появлению плесени в утеплителе и другим признакам. Если они есть, теплоизоляцию на повреждённом участке и вокруг него придётся снимать и менять на новую после ремонта крыши и просушки конструкции.


Явные следы протекания крыши Источник legkovmeste.ru

Точно установить места повреждений и их размеры можно только снаружи. Поэтому крышу необходимо очистить от всех загрязнений, которые могут скрывать под собой трещины. Для этого используют жёсткую щётку, различные химические вещества для борьбы с плесенью и мхами или сильный напор воды. Вряд ли с такой работой можно справиться, подсоединив шланг к обычной водопроводной системе. Лучше использовать аппараты высокого давления, например, бытовую автомойку.


Очистка крыши аппаратом высокого давления Источник tgorlovka.com

Обнаружив все дефекты, можно подумать о том, чем заделать дырку в шифере на крыше снаружи. Но сначала нужно подготовить поверхность, для чего необходимо:

  • дождаться её полного высыхания;
  • обезжирить место ремонта любым органическим растворителем (ацетон, уайт-спирит и т.д.);
  • удалить крепёж, находящийся в ремонтируемой области.


Демонтаж шиферных гвоздей Источник krishatut.by

Причины нарушения герметичности шиферной кровли

Как и любой строительный материал, шиферные кровли со временем теряют свои первоначальные свойства. Их приходится полностью менять или ремонтироваться.

По каким причинам на шиферной крыше появляются протечки?

Причины протечки Краткое описание

Грубые ошибки во время строительства стропильной системы

В зависимости от вида один лист шифера весит 23–35 кг, если площадь крыши 100 м2, то стропильная система должна выдерживать примерно две тонны веса. Кроме нагрузки от шифера, действуют и значительные усилия снежного покрова. Особенно весной, когда снег впитывает много влаги. Если расчеты сделаны неправильно или во время строительства были допущены ошибки, но несущие элементы прогибаются, шифер трескается.

Критические механические нагрузки

Чаще всего шифер повреждается градом, иногда подрывается ураганными порывами ветра. Есть случаи, когда шифер дает трещины во время монтажа на крыше различных инженерных коммуникаций – покрытие не выдерживает вес монтажников.

Естественные процессы старения

Примерно через 20–30 лет на поверхности шифера начинают произрастать мхи. Их корневая система проникает внутрь материала и постепенно его разрушает.

Низкая квалификация кровельщиков

Если шиферные гвозди забиваются неправильно, то есть вероятность его растрескивания. Еще одна ошибка – гвозди не попадают в обрешетку, листы не зафиксированы по правилам, во время ветра они немного поднимаются и вибрируют. Такие движения также становятся причиной образования трещин.

В зависимости от причины изменяется характер и размер трещины, при выборе материалов и технологий ремонта нужно учитывать эти факторы.

Чем быстрее будут устранены протечки, тем меньше негативных последствий придется в дальнейшем ликвидировать. В статье мы рассмотрим несколько самых простых и довольно эффективных способов ремонта шиферной крыши.

Если нужно ремонтировать очень старый шифер, то ходить по нему в обуви с твердой подошвой запрещается, листы уже не могут выдерживать такие нагрузки. Нужно заготовить специальную лестницу или площадку, в противном случае вместо ремонта одной протечки можно испортить несколько листов. Иногда они уже не поддаются ремонту, приходится полностью менять. Но здесь возникнет проблема. Стандарты шиферных листов за последние десятилетия претерпели существенные изменения, подобрать новый шифер с такими же линейными размерами и параметрами волн почти невозможно.

Плюсы и минусы шиферной крыши

У шифера, как и у любого материала, имеются свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести, в первую очередь, его прочность и надежность. Кроме того, в отличие от металлической кровли, шифер не подвержен коррозии.

Шиферная крыша обладает неплохой шумоизоляцией, сравнимой только с мягкой кровлей. На солнце шифер не раскаляется, поэтому ремонтные работы можно проводить даже летом в жару. Листы без всякого ущерба выдерживают вес человека. Это тоже очень удобно при выполнении ремонта кровли из шифера. Долговечность шиферной кровли достаточно велика, она может прослужить два-три десятка лет. Ну и соотношение цена-качество тоже играет не последнюю роль – при всех своих достоинствах шифер довольно недорогой материал.

К недостаткам шифера можно отнести его вес. Листы весьма тяжелы, так что для полной замены кровли из шифера в одиночку с его укладкой не справиться, понадобятся как минимум двое помощников. Еще один недостаток – неудобство транспортировки. Если равномерные нагрузки в горизонтальном положении шифер выдерживает без особых проблем, то кантовать его надо очень аккуратно, так как при резких ударах он может разбиться.

Шифер бывает двух видов – волновой и плоский. По своему составу они не различаются, но в качестве кровельного материала используют только волновой. Плоский же шифер обычно применяют при сооружении заборов или для облицовки цокольной части здания.

Еще одним недостатком, о котором часто дискутируют, является наличие асбеста в составе шифера. Дело в том, что это вещество в 2005 году в странах ЕС было признано вредным для здоровья. Его мелкие волокна при вдыхании могут серьезно поражать легкие человека. Но соблюдая элементарные правила техники безопасности при работе с шифером, этого воздействия можно избежать. Если вам необходимо произвести демонтаж шиферных листов, при котором они раскрошатся и возникнет вероятность вдыхания асбестовой пыли, надо обязательно надеть респиратор или хотя бы плотную марлевую повязку.

Далее рассказывается непосредственно о ремонте шифера на крыше своими руками. Как и в случае с рубероидом, прежде всего, необходимо оценить общее состояние кровли. От этой оценки будет зависеть масштаб работ и уровень их сложности.

Для начала узнайте, как отремонтировать крышу из шифера, если на ней появились дыры или трещины.

Используем битумную мастику

Для ремонта продольных трещин можно использовать стекловолоконную сетку-серпянку или стеклоткань, которую лучше наклеивать с помощью битумной мастики холодного отверждения. Трещины поперечные обычно заклеивают той же сеткой-серпянкой, но иногда приходится все же полностью менять поврежденный лист. Для этого приходится снимать несколько соседних листов, чтобы вынуть поврежденный, а затем все укладывать обратно и надежно закреплять.

Трещины, обнаруженные в листах карнизного ряда покрытия, ремонтировать сложнее, поэтому чаще всего их меняют на новые. При такой замене требуется аккуратное удаление гвоздей, соединяющий карнизный и второй ряд кровли, поскольку даже целые листы старого шифера могут дать трещину при неаккуратном монтаже.

Если по карнизной линии замена листов по каким-либо причинам невозможна, то их придется снимать, а трещины проклеивать стеклосеткой на битумной мастике, накладывая материалы с верхней и нижней сторон треснувшего шифера. Затем отремонтированные листы вновь нужно установить на место. Оставлять поврежденные листы не рекомендуется – трещины и сколы будут неизбежно расширяться со временем.

Советы эксперта

Если у вас остались от других строительных работ куски наплавляемой рулонной гидроизоляции, то их вполне можно использовать при ремонте кровли. Рулонные мембраны эластичны и легко принимают изогнутую форму волны. Отрезки можно предварительно разогреть газовой горелкой или строительным феном.

Ремонт шиферного листа

Стоит знать, что любые ремонтные манипуляции с шифером нужно проводить только после его очистки от мусора и мха, тщательной мойки и просушки. Кроме того, следует обезжирить трещину или дыру ватой, смоченной в растворителе или ацетоне.

Вариант ремонта 1

Если вы не знаете, чем заделать дырки в шифере, то самым простым и дедовским методом, с помощью которого можно заделать прореху, является использование битумной мастики. Раньше только ею замазывали любые отверстия в стенах дома или забора/кровли. Ее готовят просто в ведре на костре, расплавляя до вязкого состояния. Если ремонтные работы ведутся в холодную погоду (при минусах), то в массу битума нужно добавить около 10% отработки, чтобы мастика была пластичной. Готовой смесью понемногу наполняют трещину, выравнивая ее уровень вровень с листом.

Вариант ремонта 2

А можно использовать цементно-песчаную смесь, если вы не знаете, чем и как заделать дырки в шифере. Для приготовления смеси нужно смешать названные компоненты в соотношении 1:2. Массу развести водой до консистенции густой сметаны. Полученным раствором замазывают дыры и трещины и оставляют сохнуть в тени. Готовый отремонтированный лист можно окрасить в нужный цвет.

Вариант ремонта 3

Также для герметизации кровель из шифера можно использовать готовый шпаклевочный раствор и не мучиться особыми изобретениями. Смесь можно купить в специализированном магазине. Перед ее нанесением поверхность трещины или дыры нужно хорошо прогрунтовать. Затем на проруху наносят шпаклевку и по истечении шести часов прикрывают ее куском стеклоткани. Сверху наносят еще один слой шпаклевки, и таким образом использование герметизирующей комбинации спасает шифер.

Вариант ремонта 4

А здесь для того чтобы замазать шиферную крышу, можно использовать смесь цемента, асбеста и клея ПВА. Такая масса является очень пластичной и хорошо укладывается во все стыки и зазоры шифера.

Итак, готовим смесь:

  • Сначала смешаем в равных частях воду и клей ПВА. Всё хорошо перемешаем до однородного состояния.
  • Теперь смешаем в отдельной емкости цемент и асбест в пропорциях 2:3.
  • Все компоненты смешиваем до состояния очень густой сметаны.
  • В отдельной емкости готовим ещё раствор ПВА из трех частей воды и одной части клея.
  • Готовую, обезжиренную и высушенную поверхность трещины замазываем полученной смесью из клея, цемента и асбеста. Сверху смазываем дополнительным раствором клея. И снова наносим сверху еще два слоя из асбестоцемента.

Вариант ремонта 5

А таким способом можно заделывать дыры от гвоздей, которые со временем раскрошились и теперь пропускают воду. В этом случае нужно взять кусок алюминиевой фольги и вырезать из нее латку по нужному размеру дыры. Фольгу смазывают универсальным клеем и сажают латку на дыру.

Вариант ремонта 6

Тут, чтобы починить большой пролом или дыру от гвоздя, можно для латки использовать жесть. Из нее вырезают кусок, сворачивают в трубочку и, сминая, заталкивают в дыру. Необходимо так затрамбовать жесть, чтобы она максимально заполнила собой отверстие. Теперь в жестяной пробке сверлят отверстие под саморез и фиксируют шифер на крыше с использованием качественной резиновой прокладки. В этом случае вода не будет протекать под крышу.

Вариант ремонта 7

Ремонту отверстий в шифере также поможет обычная монтажная пена. Мастера используют ее для заполнения трещин и щелей в шиферной кровле. Это хороший вариант ответа на вопрос, как отремонтировать и герметизировать шиферный лист. Смесь наносят на чистый и обезжиренный ремонтопригодный участок, и таким образом заделывают прореху. Затем после высыхания обрабатывают трещину герметиком и все смазывают эпоксидной смолой.

Вариант ремонта 8

Часто мастера заклеивают трещины в АЦЛ бутил-каучуковой лентой. Она, кстати, хороша под покраску, что позволит вашей крыше не иметь вид латанной. Ленту укладывают на трещины в шифере после их чистки и обезжиривания. Хорошо прижимают, а после высыхания окрашивают в любой цвет.

Подготовительная работа и способы по заделке трещин

Более подробно остановимся на последнем варианте и, в частности, на заделке трещины в шифере. Таких способов просто огромное число.

Но сначала о том, что их объединяет: это обязательная подготовка поверхности к ремонту. И заключается она в следующем:

  • сначала веником, а потом водой удаляется грязь, сор, трава, листва, мох, земля и прочий мусор;
  • трещина обезжиривается ацетоном, бензином либо другим растворителем, затем обрабатывается грунтовкой, в основе которой находится клей ПВА;
  • ремонтируемая область заполняется цементной или другой изолирующей смесью.

А теперь о наиболее распространенных способах.

Смесь для ремонта шифера изготавливается из цемента, асбеста, клея ПВА и воды.

После подготовительных работ необходимо изготовить ремонтную смесь. Делается она просто: 1 часть цемента засыпается к 3 частям асбеста, куда потом в равных пропорциях добавляется вода и строительный клей ПВА. Все тщательно перемешивается до образования густой консистенции. Полученной смесью в 2 слоя следует заделать дыру или трещину, причем толщина каждого из них должна быть не менее 1 мм.

Производить ремонт кровли из шифера нужно в сухую погоду, когда отсутствует солнечный свет, тем самым предоставляя возможность асбесту набраться максимальной прочности.

Для длительного сохранения по времени своих качеств смесь должна готовиться маленькими порциями.

Кроме того, существуют готовые составы, в основе которых находятся гидроизоляционные материалы. В этом случае поврежденное место очищается от мусора и обезжиривается ацетоном или бензином.

Далее этим же составом, только более жидким (разбавленным ксилолом), оно сначала грунтуется, затем покрывается непосредственно им самим, а спустя 6 часов на этот слой накладывается стеклоткань с последующим нанесением еще одного слоя герметика.

А еще для ремонта шифера с трещиной используется алюминиевая фольга. Вырезается латка нужных размеров, углы у нее закругляются. Изнутри она промазывается универсальным клеем, после чего с небольшим усилием плотно прижимается к листу, с которого предварительно удаляется старый крепеж.

По окончании процесса (наложения латки) шифер прикрепляется к крыше при помощи гвоздей через проделанные в нем уже на другом месте отверстия.

Способы ремонта

Собираясь латать крышу, нужно понимать, что любой используемый материал со временем перестанет выполнять свои герметизирующие функции, так как коэффициент температурного расширения у него отличается от шифера. Это отличие особенно ярко проявляется в экстремальных условиях «работы» заплатки – под прямыми лучами солнца и влиянием осадков.

Поэтому перед тем как заделать дыру в шифере на крыше, подумайте – может быть, проще и надёжнее будет заменить повреждённый лист целиком. А описанные ниже способы больше подходят для небольших трещин и пробоин.

Способ 1 – ремонтная лента

Специально для ремонта мелких дефектов и продольных трещин на шифере и гидроизоляции кровельных примыканий выпускается битумная лента на самоклеющейся основе. Она бывает одно- и двухсторонней, с наружным слоем из цветной алюминиевой фольги или из нетканого полотна, поддающегося окрашиванию в нужный цвет.

Экспресс-ремонт лентой NICOBAND Источник peredelka.tv

Длина ленты должна превышать длину трещины на 3-5 см в каждую сторону. Перед приклеиванием с неё снимается нижний защитный слой, после чего она укладывается на чистую обезжиренную поверхность и с усилием прижимается к ней.

Способ 2 – битумные мастики

Битум – прекрасное средство для кровельного ремонта. Он не даёт усадки, обладает пластичностью, поэтому хорошо герметизирует трещины. Если вместе с ним использовать армирующую сетку, стеклоткань или другой подобный материал, можно решить проблему, чем заделать дыры в шифере на крыше.

Горячий способ.

Заключается в заливке трещин строительным битумом, разогретым газовой горелкой или в металлической ёмкости на открытом огне. Если повреждение небольшое, берут кусок битума, держат над трещиной и направляют на него пламя горелки. Расплавленное вещество затекает в щель и запечатывает её.

Для крупных трещин или большого количества повреждений лучше растопить битум в ведре и залить ковшом. При этом следует быть осторожным, так как температура материала превышает 150 градусов.

Масло замедлит скорость полимеризации битума Источник ytimg.com

Холодный способ.

Предполагает использование готовых составов, не требующих разогрева. Битумные мастики продаются в пластиковой или металлической таре разного объёма. Они гораздо удобнее и безопаснее, наносятся кистью или резиновым шпателем минимум в 2 слоя с просушкой каждого.

Поперечные трещины и большие повреждения на шиферной кровле необходимо армировать, чтобы не допустить их разрастания. Для этого и применяют стеклоткань или сетку. Её наклеивают на свежий слой мастики, прижимают валиком и покрывают сверху ещё одним слоем. При необходимости можно сделать несколько таких слоёв, выдерживая между ними временной интервал для застывания.

Ремонт шиферной крыши при помощи мягкого рулонного покрытия

Это один из самых простых и надежных способов восстановления герметичности шиферной крыши. Современные кровельные рулонные материалы изготавливаются на основе модифицированного битума, который не боится не только перепадов температур от плюсовых к минусовым, но и очень устойчив к жесткому ультрафиолетовому облучению. А именно оно является главным врагом битума, под воздействием УФ-лучей он теряет пластичность, трескается и дает протечки. Модифицированный битум не изменяет первоначальных характеристик в течение двадцати лет, этого времени вполне достаточно для отремонтированной шиферной кровли.

Техноэласт ТЕРМО

Для проведения работ надо иметь кусок мягкой кровли соответствующего размера, газовый баллончик с горелкой и острый монтажный нож.

Шаг 1. Очистите прилегающую к повреждениям поверхность шифера от пыли и грязи. Рекомендуется пользоваться металлической щеткой, она уберет тонкий верхний слой шифера. Этот тонкий слой уже начал терять прочность, лучше его удалить, заплатка будет намного крепче держаться.

Предварительно нужно очистить шифер

Шаг 2. С учетом размеров проблемного места отрежьте кусок мягкой кровли. Конкретная марка не имеет значения, в настоящее время отечественные производители кровельных материалов используют импортный битум, а это гарантирует высокое качество. Размер заплатки должен примерно на пять сантиметров превышать параметры дырки.

Заплатка. Материал «Техноэласт» от «Технониколь»

Шаг 3. Разогрейте горелкой шифер вокруг пробоины, это улучшит адгезию материалов и удалит влагу.

Разогрев шифера

Шаг 4. Нагрейте мягкую кровлю. Греть надо до тех пор, пока битум не станет жидким по всей поверхности

Важно не перегревать его, из-за очень высокой температуры он может закипеть или воспламениться

Прогрев наплавляемого материала

Шаг 5. Быстро уложите заплатку на свое место и сильно прижмите. Прижимать можно руками, но обязательно в рукавицах.

Заплатку прижимают к шиферу

Попробуйте его на отрыв, если приклеивание слабое, то приподнимите край и повторно грейте заплатку и шифер, по мере готовности прижимайте.

Повторный нагрев при необходимости

Мягкая кровля должна точно повторять рельеф поверхности листов. Они имеют небольшие желобки, битум должен заполнить их по всей глубине. Если температура нагрева правильная, то по периметру заплатки должен немного выдавливаться битум. Такая заплатка может стоять несколько лет, точное время зависит от вашего профессионализма.

Заплатка на шиферной крыше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector