Бетонная монолитная лестница и чертеж конструкции

Сборка и специфицирование конструкции

После того как схема армирования готова, можно сделать черновое оформление, проверить правильность выполнения чертежа и, если проектировщика всё устраивает, приступить к сборке конструкции. Выбираем команду Сборка и маркировка конструкции из группы Сборки и спецификации и указываем необходимые параметры в диалоговом окне команды. В списке Схема армирования выбираем вариант На виде, а в группе Обозначение элементов устанавливаем вариант Позиции. Нажав на кнопку ОK, выделяем всю нашу конструкцию и нажимаем клавишу ENTER, после чего Project StudioСS Конструкции 5.1 осуществит сборку конструкции. Посмотреть информацию о конструкции можно через Диспетчер марок, вызываемый из главного меню Project StudioСS Конструкции 5.1.

Имея полностью посчитанную арматуру, уже можно выводить спецификацию, однако будет лучше, если мы введем в нашу конструкцию еще и материалы с объемами, которые также войдут в спецификацию. Для этого выберем нашу конструкцию Мл3 в Диспетчере марок и нажмем на боковую вкладку Состав марки (рис. 12 и 13).

Рис. 12. Диспетчер марок. Вкладка Перечень марок

Рис. 13. Диспетчер марок. Вкладка Состав марки

Новые материалы вводятся нажатием правой кнопки мыши на пиктограмме папки Материалы. Назначение имени новому материалу и объему происходит путем ввода нужных значений в нижней части окна (не забудьте предварительно выделить левым щелчком мыши новый материал, появившийся в папке Материалы).

Вывод спецификации является одним из заключительных шагов по созданию документации на конструкцию. Для этого необходимо выбрать команду Спецификация конструкций из меню Сборки и спецификации и отметить в появившемся окне конструкции, которые будут входить в спецификацию. Далее нажатием кнопки ОK завершаем процесс генерирования спецификации и размещаем ее в нужной части чертежа (рис. 14).

Рис. 14. Спецификация

Для полного завершения работы над чертежом осталось сделать совсем чуть-чуть. Во­первых, проверить таблицу спецификации. Если в ней пропущены какие­то позиции — это означает, что есть уникальный элемент, который учитывается только в сборке конструкции. Во­вторых, проверить всё оформление чертежа. Далее формируем листы для печати и наслаждаемся результатом проделанной работы (рис. 15).

Рис. 15. Итоговый чертеж армирования лестничного марша

Подводя итоги работы, заметим, что проделать ее пользователю, знакомому с черчением в CAD-средах, не составит труда, так как алгоритм работы с Project StudioСS Конструкции 5.1 практически не отличается от выполнения чертежа в «голом» AutoCAD. По сути, сокращение времени проектирования достигается как за счет более быстрого вычерчивания необходимых разрезов, автоматизированного создания выносок, отметок уровня и прочих мелочей, существенно облегчающих жизнь проектировщику, так и за счет автоматического подсчета спецификации, что при «ручном» методе занимает значительную часть времени разработки конструкции. Ускорение проектирования методом автоматизации выполнения рутинных операций не только повышает производительность труда, но и снижает общую утомляемость сотрудников от работы, что, несомненно, благоприятно скажется на атмосфере в коллективе.

Цветовая схема армирования

Для упрощения восприятия системы подсчета стержней программой Project StudioСS Конструкции 5.1 в нашем примере мы вручную выделили цветами стержни с разными значениями свойств группы Учет:

  • зеленый — элемент учитывается в сборке конструкции и в спецификации. Этим стержням присваивается позиция и ведется их учет в спецификации;
  • коричневый — элемент учитывается только в сборке конструкции. Этим стержням присваивается только позиция;
  • красный — элементы никак не учитываются программой Project StudioСS Конструкции 5.1.

Главный разрез. Цветовая схема армирования

Разрез Б-Б. Цветовая схема армирования

Разрез 2-2. Цветовая схема армирования

Узлы конструкции. Цветовая схема армирования

Вы всё еще считаете, что оно того не стоит? Тогда спешим вам сообщить, что в ближайшее время Project StudioСS Конструкции 5.1 поможет не только повысить производительность, но и сэкономить средства. Осенью 2010 года появится версия для работы под платформой nanoCAD, которая является свободно распространяемым продуктом. Эта связка будет оптимальным решением для многих российских компаний с ограниченным бюджетом на приобретение лицензионного программного обеспечения. А напоследок пожелаем вам успешных проектов.

Несколько советов и тонкостей строительства

Из чего сделать опалубку для ступеней?Для данных работ есть множество различных материалов, но основным и наиболее широко применяемым в частном строительстве являются традиционные деревянные доски. При определенной аккуратности и грамотном подходе их можно будет использовать не один раз. Впрочем, лестничные пролеты частного дома это штучный конструктивный элемент здания, соответственно, опалубка лестницы тоже вещь достаточно одноразовая. Вам придется смириться с мыслью, что опалубка для лестницы – это ограждающая конструкция для бетонирования временного использования

Приступая к возведению лестницы, вы должны иметь точные ее чертежи и подробный проект. Согласно этому проекту нужно разработать и создать чертеж, также подробный и точный и для опалубочной системы. Это лучше поручить профессиональным архитекторам, если у вас нет конструкторских навыков.

Затем, имея на руках этот проект, имея определенные таланты, глазомер, хорошие инструменты и прямые руки, сделать опалубку своими руками вполне под силу любому технически грамотному человеку.

Заливка лестницы бетонной смесью

Чтобы получить необходимое количество бетона для заливки монолитной лестницы, пусть и для загородного дома, придется заказывать его на РБУ. Заливать лестницу бетонной массой нужно в несколько этапов:

Схема армирования бетонной лестницы.

  1. Для начала следует залить первые нижние ступени — две-три, не более. Непременно трамбуйте залитую бетонную массу, протыкайте ее арматурным прутом, удаляйте воздух, который неизбежно остается внутри бетонной массы. Сделайте все, чтобы между опалубкой и сетками арматуры не осталось ни единого воздушного пузырька и все было занято бетоном. В процессе этой процедуры часть бетона выдавится с нижних ступеней, перебросьте этот бетон на верхние ступени.
  2. После того как нижние ступени будут сформированы, следует перейти к расположенным более высоко.
  3. Постоянно разравнивайте поверхность ступеней по мере того, как они окончательно заполнятся и бетон начнет схватываться.

Далее армирование бетонной лестницы заключается в том, что после окончательного высыхания бетонной массы наступает момент снятия опалубки, и здесь тоже есть несколько пунктов, о которых надо помнить:

  1. Бетон полностью высохнет примерно за 5-7 дней, после чего можно начинать отбортовку и опалубку.
  2. После этого ступени тщательно шлифуются, лучше всего воспользоваться шлифовальным диском специально для бетона, так вы получите ступени идеально гладкой поверхности.
  3. Вертикальные подпорки удаляются спустя 2-3 недели после заливки бетона. В тот же самый момент снимается и нижняя опалубка.

Бетон должен будет набрать полную прочность, а это случится не раньше чем через 28 дней после того, как вы зальете лестницу. В целом на операцию уйдет около месяца.

Лестничные марши из железобетона

Вариантов маршей бывает также несколько.

Лестничные марши ребристые, имеющие ступени фризовые, устанавливаются на косоуры в виде железобетонных балок. Это цельная конструкция.

Существуют также лестничные марши ребристые, которые имеют верхнюю площадку, а также могут иметь полуплощадки.

Железобетонные конструкции на косоурах из металла – это идеальный вариант организации подъемной конструкции в небольших домах или с нетиповыми размерами. Данный вид сооружений может иметь фризовые ступени или обходиться без них.

Для устройства железобетонных конструкций внутри жилого дома применяют или типовые проекты лестниц с наклоном маршей в пропорции 1:2, либо сооружения с уклоном 1: 1.75, которые не займут много места под установку.

Так как сборные и монолитные конструкции из железобетона и ее элементы изготавливаются на заводах, у них есть определенный ГОСТ.

1 Причины армирования

Современные лестницы и лестничные площадки, неважно, что мы рассматриваем: винтовой образец, стандартный, длинный или короткий, производятся преимущественно из железобетона. Преимущества бетонных и железобетонных конструкций очевидны

Они в меру дешевы, очень прочны и долговечны, выдерживают критические нагрузки, подлежат ремонту, хоть и частичному

Преимущества бетонных и железобетонных конструкций очевидны. Они в меру дешевы, очень прочны и долговечны, выдерживают критические нагрузки, подлежат ремонту, хоть и частичному.

В противовес им выступают лестницы полностью металлические, деревянные и т.д. Они стоят существенно дороже бетонных образцов, быстрее разрушаются, сооружение и монтаж их на месте  по трудоемкости превосходит бетонный вариант.

Вот почему современные лестницы и лестничные площадки, особенно когда мы говорим о стандартной технологии, производят из бетонных конструкций.

Арматурный каркас марша и лестничной площадки

Проблема бетонных конструкций без арматурного каркаса известна всем – хрупкость. Бетон хорошо работает на сжатие, но плохо на изгиб и растяжение. Он будет выдерживать определенный уровень веса статического или динамического, но только до какого-то уровня. Дальше последует растрескивание в области, испытывающей растягивающую нагрузку и разрушение всей конструкции. Такую нагрузку испытывает нижняя поверхность пролета.

Решить проблему достаточно просто – нужно всего лишь осуществить армирование монолитной лестницы, внедрив в полость бетонной конструкции каркас из арматуры.

Наличие каркаса нивелирует основные напряжения, сделает бетон куда более прочным, позволит ему взаимодействовать с нагрузками на изгиб без каких-либо разрушений, и все это, за счет наличия в нем арматуры.

1.1 Рабочие нагрузки

Первое, что нужно рассмотреть при определении рабочих нагрузок – это схема и чертеж лестницы.

Благодаря им можно осуществить точный расчет нагрузок. А расчет нагрузок – один из самых важных моментов при проектировании.

В отличие от стандартных бетонных конструкций, как то: колонн, стен или балок, стяжки пола, лестница работает больше на изгиб, но работает она неравномерно.

Схема стандартного лестничного марша такова, что установлен он в диагональном положении. На марш действует сила его собственного веса, давящая на него неравномерно. В нижней зоне воздействие будет сильнее, так как чем ниже находится точка, тем большее давление она испытывает от находящегося выше нее массива.

Верхняя же зона со ступенями, давления вообще почти не испытывает, о чем свидетельствует формула расчета в теоретической механике.

Основная точка приложения веса – немного ниже центра марша, смещенная к задней его части, то есть дальше от ступеней.

Соединение каркасов лестницы

В то же время не будем забывать и про лестничные площадки. Чертеж любой лестницы, как правило, без них не обходится. Не обойдется и расчет, тем более что наличие площадки, да еще и опирающейся на другие конструкции, оказывает свое влияние.

Площадка соединяется с маршем посредством довольно тонкого соединения. В монолитных конструкциях это соединение вообще отсутствует, так как площадка заливается с маршем одновременно.

data-ad-client=»ca-pub-8514915293567855″
data-ad-slot=»1955705077″>

Проблема с площадкой в том, что размещена она под другим углом от угла размещения марша, да еще и опирается на другую конструкцию, часто, служа своеобразным поддерживающим элементом.

В итоге верхняя часть лестницы подвергается сильным внешним воздействиям, а особенно сильны они в точке соприкосновения марша и площадки. Именно эта верхняя ступень в первую очередь подвержена растрескиванию и последующему лавинообразному разрушению.

Бетонирование на лестничной площадке

Все этажи соединяются между собой монолитными железобетонными лестничными конструкциями, которые можно выполнить самостоятельно. Относительно несложная технология потребует только четкого следования инструкции и наличия элементарных знаний в строительстве.

К преимуществам именно такого вида лестничных конструкций можно отнести:

  • Возможность покраски.
  • Отсутствие скрипа, как в случае с древесиной.
  • Возможность выдерживать громадные нагрузки.

Среди недостатков можно выделить:

  • Большую массивность.
  • Значительный расход материалов и средств на возведение.

Армирование лестничной площадки должно проходить с усиленной арматурой, которую необходимо предварительно грамотно рассчитать и разметить.

Армирование лестницы с площадками

Для выполнения работ на лестничной площадке, необходимо выполнить в стене штробу, для опирания, рекомендуется выбрать трехсторонний вариант.

Среди необходимых инструментов, стоит заранее подготовить:

  1. Ножовку по металлу;
  2. Кусачки;
  3. Шуруповерт;
  4. Лист для замеса бетона;
  5. Глубинный вибратор;
  6. Уровень, отвес.

Для начала необходимо подготовить арматуру:

  • Арматура диаметром 8 мм типа А400С.
  • Арматура диаметром 14 мм типа А40С.
  • Стальная проволока диаметром 4 мм.
  • Для начала проложить подготовленную арматуру, на расстоянии 150 мм, на фундамент.
  • Продольные стрежни должны располагаться с шагом 200 мм.
  • Ступени заармировать плоской сеткой, диаметром 4мм.

Плоская сетка диаметром 4 мм

Опалубку можно будет ликвидировать только спустя 3 недели, для того чтобы конструкция набрала нужную прочность.

  1. Далее можно приступать к связке каркаса, специальными фиксаторами или пластиковыми хомутами.
  2. Опалубку изготавливают исключительно после того, как будет доделан весь каркас полностью.
  3. Выполнить работы по заливке бетона.

Заливку бетона нужно проводить мгновенно «без перекуров».

Заливка лестницы бетоном

Для того чтобы кромки армированных конструкций прослужили долгое время необходимо перед процессом бетонирования закрыть ступени металлическим уголком.

Схема армирования монолитной лестницы из бетона, как армировать бетонные лестничные марши – чертежи, технология армирования ступеней, вес, узел, элементы маршей dwg, длина серии, бетонирование на лестничной площадке – фото

Как делают армирование лестничного марша?

Несмотря на то, что среди застройщиков популярны лестницы из древесины и металла, при строительстве частных зданий часто применяются монолитные сооружения, идеально подходящие для создания межэтажных переходов. Марш бетонной лестницы может быть установлен как внутри помещения, так и с уличной стороны.

Лестнице из бетона не страшны нагрузки. Ее срок эксплуатации значительно превосходит период использования других конструкций. Такие лестницы получили распространение благодаря высокой прочности и комплексу положительных моментов. Изготовленные с учетом строительных требований, они могут стать настоящим украшением помещения и в полном объеме выполнять возложенные на них функции.

Несмотря на высокий уровень популярности деревянных или железных лестниц, при строительстве частных домов нередко используются и монолитные конструкции

Рассмотрим более детально:

  • положительные черты бетонной лестницы;
  • особенности ее расчета при разработке чертежа;
  • требования к монтажу опалубки;
  • армирование монолитной лестницы;
  • выполнение бетонирования.

Область применения

Поскольку строители пользуются железобетонными конструкциями при сооружении домов, ступени из этого материала за последние годы стали востребованными. Специалисты предпочитают строить железобетонную лестницу в доме, потому что изделия из этого стройматериала отличаются прочностью. Область его применения достаточно широка: железобетонный каркас применяется при строительных работах большинства видов сооружений, которые возводятся из камня, бетонного раствора и пр. Сегодня изготовление и монтаж таких конструкций используются, что позволяет снизить стоимость элементов, узлов, косоуров, монолитных изделий.

Монтаж сборной железобетонной лестницы

Наружная лестница из бетона: а — опалубка и бетонирование наружной лестницы; б — общий вид готовой наружной лестницы; 1 — арматурная сетка; 2 — доски опалубки подступенка; 3 — колья, вбитые в грунт; 4 — бетон; 5 — утрамбованный грунт; в — верх кольев, образуемый после твердения бетона; 7 — опалубочная доска-тетива боковой стенки лестницы; 8 — подступенок; 9 — проступь; 10 — боковая стенка лестницы.

Сегодня чаще всего применяют сборные конструкции, состоящие из крупных блоков. Такие лестницы обладают крупными маршами и крупнопанельными площадочными плитами, которые представляют собой железобетонные плиты с ребрами жесткости, произведенные промышленным способом.

Площадочная плита марша такой лестницы имеет ступенчатую верхнюю поверхность, на которой посредством раствора крепятся сборные проступи. Одно ребро плиты делается прямоугольным, а второе — с консолью, чтобы можно было опереть на него лестничные марши. Плиты и марши по окончании их установки на место скрепляются сваркой стальных закладных деталей.

Всю работу по строительству железобетонной лестницы можно разделить на три этапа:

  • создание опалубки;
  • монтаж каркаса из арматуры;
  • заливка бетона.

Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • узкие доски;
  • брус для подпорок;
  • широкие доски толщиной не менее 3 см;
  • фанера;
  • электролобзик;
  • саморезы;
  • бетон;
  • песок, щебень;
  • полиэтиленовая пленка;
  • строительный вибратор.

Опалубка сооружается из плотно подогнанных друг к другу строганных досок. При их отсутствии можно обойтись обивкой внутренней части опалубки гладкой фанерой.

Готовую опалубку необходимо установить на место, где будет расположена будущая лестница, после чего ее плотно закрепляют. Если опалубка не будет иметь достаточную жесткость и прочность, бетон, обладающий большим весом, деформирует или разрушит ее, в результате чего лестница будет испорчена из-за огромного количества дефектов.

Опалубку перед заливкой бетонного раствора нужно хорошо увлажнить водой, чтобы доски смогли расшириться, и, как результат, уплотниться после полного высыхания.

Создание опалубки, армирование лестничных маршей и заливка бетона

Схема устройства бетонной лестницы.

Армирование маршей осуществляется в тех местах, где под средней частью лестницы отсутствует надежная опора. Каркас из арматуры защищает бетон от появления трещин и разломов, в результате чего существенно повышается прочность конструкции.

Для этого стальные прутья укладываются вдоль несущего каркаса лестничного марша, после чего прочно соединяются поперечными связями. Кромки бетонных ступенек закрываются металлическим уголком, чтобы они не крошились при эксплуатации. Чтобы уголок сцепился с бетоном, к нему обязательно приваривают небольшие кусочки стальной проволоки.

В подготовленную опалубку накануне заливки раствора укладываются деревянные пробки или закладные металлические пластины, к которым впоследствии будут крепиться элементы перильного ограждения.

Заливку одной ступени обязательно производят в один прием, так как бетон не должен иметь каких-либо слоев.

По окончании заливки бетонного раствора поверхность полученных площадок, ступеней, подступенков и маршей тщательно выравнивается посредством специальных инструментов. Ходить по лестнице можно будет только после полного высыхания раствора.

https://youtube.com/watch?v=uHgbrbGzVIA

Облицовку железобетонной лестницы, к которой можно приступать только по окончании всех строительных работ, можно произвести с использованием керамической плитки, дерева, натурального камня или керамогранита. Ограждение такой лестницы можно сделать из металла с пластмассовым или деревянным поручнем.

Сборные железобетонные марши

Данная статья будет разделена на две тематические части. В первой мы поговорим про сборку лестниц из цельных маршевых пролетов, а во второй – про сборные железобетонные ступени. Однако давайте обо всем по порядку.

Основные типы маршей

Лестница сборная железобетонная — компьютерный проект

Итак, сборные железобетонные лестницы – это несгораемые конструкции, располагаемые на лестничных клетках многоэтажных домов. Применяться они могут и для крылец, так как бетон прекрасно справляется с эксплуатацией в уличных условиях. Также стоит отметить, что цена такого решения будет намного ниже, чем у монолитной конструкции.

Монтаж подобных конструкций допустим только при наличии кранового оборудования. Особенно рациональны для скоростной стройки модели цельных железобетонных маршей. Самыми распространенными на сегодня вариантами стали типовые лестницы из сборного железобетона, имеющие уклон 1:2 (22,5 градуса), однако применяются и другие модели с более крутым подъемом — 1:1,75 и даже 1:1,5.

Технологию изготовления таких лестничных маршей устанавливает ГОСТ 9818-2015, пришедший на замену ГОСТу 9818-85. Вариантов этих изделий существует несколько типов:

Типовая серия: ступени сборные железобетонные, марш без фризовых ступеней ЛМ

Самый простой вариант – это тип ЛМ (лестничный марш). Изготавливаются они плоскими, без фризовых ступеней.

Интересно знать! Фризовая ступень – это стыковочный элемент с межэтажными площадками определенной формы. Для лучшего понимания, выглядит это так – фризовая ступень встанет вровень с площадкой, а при ее отсутствии марш располагается выше на одну ступень снизу, а сверху финишная ступень будет краем площадки.

Ребристые, с фризовыми ступенями

Второй вариант называется ЛМФ – буква Ф в аббревиатуре означает – фризовые, то есть марш оснащен этими элементами, плюс имеются опорные ребра (косоуры).

Марши с полуплощадками

Следующая модель имеет кодовое название ЛМП. Она является самым крупным железобетонным изделием из рассматриваемых, так как помимо самого марша с косоурами, элемент оборудован и площадками. Площадок может быть одна или 2 штуки, в зависимости от конструкции.

Давайте внесем больше ясности и разберем, в чем отличие плоских моделей от ребристых. Первый вариант имеет в основании плоскую армированную плиту из бетона, тогда как во втором, ступени удерживаются за счет опорных балок, называемых косоурами. Оба вариант являются цельнолитыми изделиями.

Подступенки таких изделий обычно немного скошены внутрь конструкции, чтобы увеличить проступь

Лестничные площадки

Чтобы правильно выполнять стыковку элементов при монтаже, каждому типу рассмотренных выше маршей соответствует своя межлестничная площадка.

Обозначаются они следующим образом:

Площадки разных конфигураций под марши ЛМ

1ЛП – как и ранее, первый в списке оказывается модель для плоских маршей типа ЛМ. Сама площадка тоже плоская. На рисунке выше показано три варианта подобных изделий. Первые два отличаются между собой только габаритами (2,2 на 2,8м и 2,38 на 2,98м, соответственно), а последний является конечной площадкой, предусматривающей стыковку только с одним маршем.

Ребристые площадки

2ЛП – эти площадки, как и предыдущие тоже подходят для маршей типа ЛМ, однако сама их форма предусматривает наличие ребер – опорных балок. Тут вариантов меньше – показана промежуточная и конечная площадка

Обратите также внимание на элементы, обозначенные на чертеже как 1 и 2. Это консоли для опирания площадок и отверстия для мусоропроводов, соответственно

Площадка для маршей с фризовыми ступенями

ЛПФ – предназначены для стыковки с маршами ЛМФ, так же как и предыдущие они имеют ребра. Цифрой 1 обозначена консоль в площадке конечного типа.

Ребристые полуплощадки

Ну, и последний вариант – это ЛПП. Представляют собой они как площадки, так и полуплощадки, на которые укладываются марши ЛМП. Вариант также в основании имеет опорные балки.

Интересно знать! Все перечисленные типы маршей и площадок для них разделяются на левые и правые. Делается это для того, чтобы иметь возможность организовать подъем как по часовой стрелке, так и против нее.

Также давайте назовем типовые проступи, выпускаемые для сборных железобетонных лестничных конструкций.

Имеется их 2 типа:

Рядовая проступь

1ЛН – элемент, предназначенный для укладки на рядовые и нижние ступени марша;

Верхняя проступь

2 Армирование

Армирование лестничного марша начинается с расчета, как и любой другой бетонной железобетонной конструкции.

К сожалению, осуществлять расчет и подбор арматуры для лестницы самостоятельно, особенно не имея надлежащего опыта, значит сознательно спровоцировать опасную ситуацию.

Схема армирования и вязки арматуры не так проста, как кажется. Нужно четко понимать, что ты считаешь, как это делать и зачем. Рекомендуется оставить расчет специалистам. Они затем приведут вам пример, как это делается правильно.

В крайнем случае, проведите расчеты самостоятельно, но обязательно используйте рабочий пример и после завершения проконсультируйтесь со специалистами.

Сам расчет позволяет составить чертеж будущей лестницы и определить несколько важных моментов:

  • количество арматуры;
  • тип арматуры;
  • необходимость армирования ступеней или ее отсутствие (если мы подразумеваем работу с забежными ступенями, то тут есть только один вариант – полное армирование);
  • каркас нижней части марша;
  • способ соединения марша и лестничной площадки;
  • способ вязки арматуры.

Это не все, но основные моменты. Картина становится намного понятнее, когда мы узнаем точные показатели предельных нагрузок и, впоследствии, можем сопоставить их с предполагаемым арматурным каркасом и его сопротивлением.

2.2 Используемая арматура и чертежи

Вопрос с применяемой арматурой проясняется уже после осуществления расчетов и получения чертежей. Мы приведем только несколько основных советов и практик, которыми строители пользуются уже очень давно.

Как мы уже отметили выше, для вязки каркаса лестничного марша достаточной нижней арматурой сетки. Делается она из продольных толстых стержней, диаметром от 20 мм. Это высококлассная прочная арматура, выдерживающая огромные напряжения.

Арматурный каркас лестницы со ступенями

Ее задача – не дать конструкции треснуть в любой из зон риска. Для вязки поперечных стержней выбирают арматуру либо такого же образца, либо немного тоньше. Тут все зависит от ваших предпочтений. Желательно перестраховаться, используя арматуру одного диаметра.

Лестничная площадка, так как на нее действуют напряжения с разных сторон, армируется двухуровневым каркасом. Однако для вязки берется арматура поменьше, от 15 до 20 мм на нижний каркас и до 15 мм на верхний каркас.

Верхний каркас продолжается на зону марша. Он покрывает как минимум 15% его длины. Это своеобразная перестраховка, необходимая для предотвращения вероятности разрушения конструкции на стыках марша и площадки. Как мы уже отмечали выше, с точки зрения теоретической механики это место считается самым уязвимым.

Это впрочем, не касается лестниц с забежными ступенями. Их армируют с помощью одного стержня, выпущенного из нижнего маршевого каркаса, а для повышения прочности перевязывают поперечными уголками из тонкой арматуры, толщиной до 12 мм.

2.3 Технология и этапы работы

Технология вязки довольно проста, заключается в последовательном высполнении  однотипных операций. Что намного сложнее, так это сделать все действительно качественно.

Очень важно заранее продумать концепцию, правильно связать каркас, правильно его установить, качественно обвязать уязвимые места, например, место соединения марша с площадкой

Вязка арматуры проволокой

Этапы работы:

  1. Монтируем опалубку и готовим ее к установке каркаса.
  2. Собираем каркас марша.
  3. Монтируем каркас внутрь опалубки.
  4. Собираем нижние каркасы площадок и устанавливаем их.
  5. Собираем и монтируем верхние каркасы площадок, крепим их к нижней арматуре маршей и площадок.
  6. Дополнительно перевязываем все элементы.
  7. При необходимости осуществляем армирование ступеней.
  8. Стягиваем все конструкции воедино, проверяем качество работы.
  9. Заливаем опалубку бетоном с учетом наличия ступеней и острых углов.

Вязать арматуру можно двумя способами: непосредственно вязкой с помощью проволоки и сваркой. Часто эти два подхода комбинируются. Критичные узлы на элементах сеток армирования сваривают, а там где нагрузки не столь серьезны – пользуются проволокой.

Оба варианта вполне приемлемы, так как дают высокий уровень прочности соединений.

Портал об арматуре » Армирование » Как осуществляется армирование лестницы?

Причины армирования

Современные лестницы и лестничные площадки, неважно, что мы рассматриваем: винтовой образец, стандартный, длинный или короткий, производятся преимущественно из железобетона. Преимущества бетонных и железобетонных конструкций очевидны

Они в меру дешевы, очень прочны и долговечны, выдерживают критические нагрузки, подлежат ремонту, хоть и частичному

Преимущества бетонных и железобетонных конструкций очевидны. Они в меру дешевы, очень прочны и долговечны, выдерживают критические нагрузки, подлежат ремонту, хоть и частичному.

В противовес им выступают лестницы полностью металлические, деревянные и т.д. Они стоят существенно дороже бетонных образцов, быстрее разрушаются, сооружение и монтаж их на месте  по трудоемкости превосходит бетонный вариант.

Вот почему современные лестницы и лестничные площадки, особенно когда мы говорим о стандартной технологии, производят из бетонных конструкций.

Арматурный каркас марша и лестничной площадки

Проблема бетонных конструкций без арматурного каркаса известна всем – хрупкость. Бетон хорошо работает на сжатие, но плохо на изгиб и растяжение. Он будет выдерживать определенный уровень веса статического или динамического, но только до какого-то уровня. Дальше последует растрескивание в области, испытывающей растягивающую нагрузку и разрушение всей конструкции. Такую нагрузку испытывает нижняя поверхность пролета.

Решить проблему достаточно просто – нужно всего лишь осуществить армирование монолитной лестницы, внедрив в полость бетонной конструкции каркас из арматуры.

Наличие каркаса нивелирует основные напряжения, сделает бетон куда более прочным, позволит ему взаимодействовать с нагрузками на изгиб без каких-либо разрушений, и все это, за счет наличия в нем арматуры. к меню

Рабочие нагрузки

Первое, что нужно рассмотреть при определении рабочих нагрузок – это схема и чертеж лестницы.

Благодаря им можно осуществить точный расчет нагрузок. А расчет нагрузок – один из самых важных моментов при проектировании.

В отличие от стандартных бетонных конструкций, как то: колонн, стен или балок, стяжки пола, лестница работает больше на изгиб, но работает она неравномерно.

Схема стандартного лестничного марша такова, что установлен он в диагональном положении. На марш действует сила его собственного веса, давящая на него неравномерно. В нижней зоне воздействие будет сильнее, так как чем ниже находится точка, тем большее давление она испытывает от находящегося выше нее массива.

Верхняя же зона со ступенями, давления вообще почти не испытывает, о чем свидетельствует формула расчета в теоретической механике.

Основная точка приложения веса – немного ниже центра марша, смещенная к задней его части, то есть дальше от ступеней.

Соединение каркасов лестницы

В то же время не будем забывать и про лестничные площадки. Чертеж любой лестницы, как правило, без них не обходится. Не обойдется и расчет, тем более что наличие площадки, да еще и опирающейся на другие конструкции, оказывает свое влияние.

Площадка соединяется с маршем посредством довольно тонкого соединения. В монолитных конструкциях это соединение вообще отсутствует, так как площадка заливается с маршем одновременно.

data-ad-client=»ca-pub-8514915293567855″ data-ad-slot=»1955705077″>

Проблема с площадкой в том, что размещена она под другим углом от угла размещения марша, да еще и опирается на другую конструкцию, часто, служа своеобразным поддерживающим элементом.

В итоге верхняя часть лестницы подвергается сильным внешним воздействиям, а особенно сильны они в точке соприкосновения марша и площадки. Именно эта верхняя ступень в первую очередь подвержена растрескиванию и последующему лавинообразному разрушению. к меню

Армирование лестничных маршей — советы и рекомендации

От каркаса зависит прочность и долговечность бетонной лестницы.

Советы помогут начинающим строителям выполнить работу качественно:

  1. Если нет желания делать каркас из стержней, можно купить готовую арматурную сетку с ячейками 100×100 мм, толщина металла — 5 мм. Ускорит вязание проволокой крючок. Специалисты вставляют его в шуруповерт и делают вязку.
  2. Кроме прутьев, каркас ничем усиливать не нужно. Различные уголки, швеллеры в конструкции — это бесполезная трата дорогого металла.
  3. На лестничной площадке пруты связывают отожженной проволокой диаметром 6 мм. Стыки не должны находиться напротив — их располагают в шахматном порядке.
  4. Длина стержней должна быть такой, чтобы концы прятались в бетоне и не ржавели. С каждой стороны их покрывают слоем раствора не менее 1,5 см.

Многих смущает сложная конструкция лестницы. Если посмотреть взглядом профессионального строителя, то это обыкновенная железобетонная плита. У нее просто ломаная форма, которую придают ступени.

Армирование двухмаршевой лестницы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector